Рецензии на произведение «Мы и Ленин от Данилкина до Ширяева»

Рецензия на «Мы и Ленин от Данилкина до Ширяева» (Евгений Ширяев)

Н-д-а-а, вот это класс!
Прочитал с огромным удовольствием.
Дело в том, что мы, флотские, не только академиев, а и аспирантур не кончали, нам, на службе, было не до того. Но инстинктивно что-то чувствовали, а некоторые даже что-то понимали. И только считанные единицы вышли на такой уровень, как автор приведенного выше труда.
Замечательно, Евгений!
Мне, конечно, далеко до кругозора автора, но что-то удивительно совпадающее, мне кажется, есть в манере рассмотрения сочинений других у него и у меня. Например: http://www.proza.ru/comments.html?2017/07/27/430

А можно маленький вопрос? "1951 год. Я курсант Ленинградского речного училища. Политические науки нам преподаёт майор Воробьёв". Интересно, уцелел ли майор Воробьёв после демонстрации на доске,(!) своего экспромта? Год-то 51-й...
С уважением,

Альберт Иванович Храптович   16.04.2019 07:13     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Альберт, за такую похвальную оценку.
В Вашу ссылку заглянул и ещё посмотрю.
На вопрос. Курс майора Воробьёва у нас закончился и больше мы его не видели.
Дальше пошли Общая лоция, Спецлоция, Навигация и т.д., и т.п.
Ну а я в 15 лет над этим вопросом не задумывался.

Евгений Ширяев   16.04.2019 13:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы и Ленин от Данилкина до Ширяева» (Евгений Ширяев)

"...автор не косноязычен, его стиль литературно изыскан. Но он пишет не для читателя, а для себя. Если и когда автор доживёт лет до 80 (я ему это желаю), он, спасаясь от бессонницы, будет перечитывать свою книгу и думать: «Как же умно я писал. Вот какой-то Ширяев меня не понял, а у меня же всё отлично понятно»."
- А вот этим мне Данилкин и понравился. С удовольствием прочитал книги и про Ленина, и про Гагарина. http://www.proza.ru/2018/05/22/390

И с Вами в целом согласен. Прочиталось с интересом.
Есть история, в моём понимании это история частного, конкретного.
Есть метаистория, опять же, в моём понимании, это история общего,
как бы общечеловеческого. С точки зрения метаистории, всё, что творится,
имеет свой смысл. Что-то похожее на Ваше.

Василий Овчинников   12.02.2019 16:42     Заявить о нарушении
Большое спасибо. А во флотский список заходите.

http://www.proza.ru/2019/01/22/1884

Евгений Ширяев   12.02.2019 16:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы и Ленин от Данилкина до Ширяева» (Евгений Ширяев)

Гении, величайшие умы планеты, экономисты Карл Маркс и Фридрих Энгельс, научно доказали корневую несправедливость капиталистической общественно-экономческой формации во главе с частной собственностью и прибавочной стоимостью, что в львиной доле забирает себе частник.

Владимир Ильич Ленин, не менее гениальный ученый, политик-практик, попробовал эту несправедливость ликвидировать в реальном построении нового общества на основах общественной собственности на средства производства, не все получилось так, как задумывалось, но вина в этом не Ленина, а его недалеких последователей, не хватающих звезд с неба (Сталин, Хрущев, Брежнев, Горбачев, Ельцин.)

И кто бы, что бы ни писал из своего личного впечатления о гениях истории, мы будем судить их по их делам и их гениальным работам ученых экономистов, показавшим нам истину устройства нашего человеческого общества, указавшим нам, что нужно уничтожить, чтобы наступила справедливость на всей земле, то есть, нужно уничтожить частную собственность в том виде, (транснациональные корпорации) в каком она творит самое худшее, что может быть - это бесконечные войны и конфликты, гонка вооружений, ядерная угроза, кровь, разрушения, нацизм и резня между народами ...

Владислав Попов 2   13.08.2018 19:58     Заявить о нарушении
Это, пожалуй, немного похоже на рецензию, но в целом и это не рецензия, а Ваша претензия изложить свои умные мысли.

Евгений Ширяев   13.08.2018 23:38   Заявить о нарушении
Вы не признаете чужие умные мысли, только свои?

Владислав Попов 2   14.08.2018 08:34   Заявить о нарушении
Да признаю, Владислав, а Ваши тем более - вот уж сколько веду диалог.
Я просто 10-й раз толкую Вам, что рецензия пишется на произведение автора, и адресуется в первую очередь автору. И начинать её следует с оценки произведения, пусть из 1-2 слов (согласен или не согласен). Потом уже излагать свои мысли по этому вопросу (и то указывая - согласие это или возражение).
А на похвалу я вовсе не напрашиваюсь. Если оценка отрицательная, я или поищу аргументы, или Практически реже) соглашусь. Мне важно знать мнение рецензента.

Евгений Ширяев   14.08.2018 09:36   Заявить о нарушении
Евгений, учитесь читать между строк ... тогда всё у Вас встанет на свои заслуженные Вами места ...

Если я не пишу отрицательных слов, это уже положительный отзыв, рецензия ... и почему бы человеку умному не добавить красок в Ваше видение мира?

Владислав Попов 2   14.08.2018 10:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы и Ленин от Данилкина до Ширяева» (Евгений Ширяев)

Ленин не мог не знать, что захват власти, запрет партии кадетов и разгон Учредительного собрания вызовет обратную реакцию со стороны противников, которых было не счесть. Ленин не боялся Гражданской войны - он жаждал её. Так что, миллионы погибших, замученных, умерших от голода и болезней - на его совести. Сколько беляков было расстреляно, уничтожено в Крыму? Говорят, десятки тысяч, порядка 80 тысяч человек.
А взять запрет на обмен товарами и продуктами между городом и деревней? Даже Гитлер до такого не додумался, а чекисты Ленина ссаживали крестьян с продуктами с поездов. А рабочие и их семьи ужасно голодали, хлебная пайка была ничтожно мала. Поэтому рабочие отпрашивались с заводов и сами ехали в деревни, дабы купить что-то из продуктов себе и детишкам. Многие рабочие уезжали жить в деревни. Всю страну охватили митинги протеста и воружённые выступления, в кторых, помимо рабочих, крестьян и казаков, принимали участие матросы и красноармейцы. Повсеместно выдвигался лозунг" За Советы, но без коммунистов!"
Д.Фурманов без тени стыда пишет о том, как горстка посланцев из Москвы обманом свернула, свела на нет восстание крестьян, казаков и красноармейцев в городе-крепости Верный; интересно то, что все городские коммунисты поддержали восставших и присоединились к ним! Многие участники мятежа были сурово наказаны.

Лев Ольшанский   12.08.2018 04:53     Заявить о нарушении
Нет, Лев, дело обстоит не так.
Вы написали: Ленин не мог не знать, что захват власти… вызовет обратную реакцию.
Конечно, знал. А Корнилов, Колчак, Деникин – не знали, что противодействие установившейся власти вызовет реакцию?
И главное другое. Цитирую себя из рецензируемой статьи:
В третьих, большевики победили не благодаря лихости матроса Железняка, Чапаева и многих-многих, и даже не благодаря убеждённости Ленина, а потому, что широкие массы населения поддержали большевиков, а не белогвардейцев. Об этом прямо и честно написал генерал Деникин в своём 5-томном труде «Очерки русской смуты».
C'est La Vie.

Подробнее обо всём этом написано в статье «Красные и белые…».
http://www.proza.ru/2018/03/10/1458

Евгений Ширяев   12.08.2018 12:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы и Ленин от Данилкина до Ширяева» (Евгений Ширяев)

Данилкина не читал тоже. С Вашими комментариями о Ленине согласен.

Владимир Старовойтенко   28.07.2018 22:03     Заявить о нарушении
Во - смотрите, какой у нас прогресс! Значит, можно договариваться без перестрелки, благодаря цифровизации.

Евгений Ширяев   29.07.2018 01:55   Заявить о нарушении
Не трудно договориться, если одинаково относимся к личности Ленина. А вот в теориях, боюсь что нет.

Владимир Старовойтенко   29.07.2018 02:02   Заявить о нарушении
Я не боюсь (т.е. если и не сойдёмся), но хотелось бы увидеть любое, и особенно - в чём не сойдёмся.

Евгений Ширяев   29.07.2018 06:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы и Ленин от Данилкина до Ширяева» (Евгений Ширяев)

Вы просили прочитать и откликнуться. Прочитал, откликаюсь.
Данилкина не читал, судить не могу.
Ваши мысли, изложенные в форме Общественной теории относительности, интересны и хорошо, что они опубликованы и внедряются в массы, ибо теория становится материальной силой когда она овладевает массами.
Вы не одиноки в поисках грядущего, этим занимаются многие, и это хорошо, потому что только в разномыслии рождается единомыслие. К примеру - наиболее яркую и исчерпывающую критику научного коммунизма развил А.С.Пушкин в своей сказке о Рыбаке и Рыбке. Но Пушкин был давно, и,вероятно, Маркс с этой сказкой не был знаком, поэтому так важно и так своевременно Ваше замечание о ненасытности.
Я тоже пропагандой Дарвинизма и поиском пути увлекаюсь, и полагаю, что мы с Вами положили по кирпичику в будущее мироздание, при этом Ваш кирпич более отшлифован и желаю Вам счастья его хорошенько обжечь в пылающих жаром дискуссиях.

Эдуард Камоцкий   30.06.2018 10:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Эдуард. Будем в контакте.

Евгений Ширяев   30.06.2018 12:37   Заявить о нарушении