Рецензии на произведение «Каким должен быть русский классический хоррор?»

Рецензия на «Каким должен быть русский классический хоррор?» (Лев Вишня)

Странно. Разве хоррор кому-то что-то должен?)

Феронин   03.07.2022 02:42     Заявить о нарушении
Зрителю.

И поклонникам жанра.

Лев Вишня   04.07.2022 08:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Каким должен быть русский классический хоррор?» (Лев Вишня)

Здравствуйте, Лев!
Ваш литературный язык разительно отличается от того, как пишут другие авторы здесь. И не только здесь. Хвалю!
Зачем хоррор, "женщины-кошки", летающие мужчины в масках, звери-чудовища, умеющие разговаривать так, как люди? В реальной жизни всего этого вдоволь. Если ещё в кинофильмах, литературе, на картинах - впору пить валерианку.
Сейчас по ТВ говорят, что нашли икону, которую подарил монастырю Президент РФ, а её украли. Разве не кикиморы?
А мне нравятся фильмы (и литература)...про жизнь! У американцев много бяки, но есть и хорошее кино. Вспоминаю "Любовь по правилам и без", "Клуб первых жён", "Секс в большом городе"... Я слышала, что американские кинематографисты для своих граждан снимают совсем другое кино. А то, что видим мы и в других странах, рассчитано, как они считают, на низшую расу.
А из наших фильмов "про жизнь" - "Приходи на меня посмотреть". В кинотеатрах мне смотреть нечего. Там всё хоррор.
Успехов во всех Ваших делах!

Василиса Фед   01.10.2020 20:54     Заявить о нарушении
Спасибо!

ну я бы не сказал, что сейчас "все хоррор", Как раз такого и не снимают.
Честно говоря непонятно что вообще снимают. Кроме сериалов про ментов и фильмов про спортсменов и припомнить нечего.
Так что хоррор может быть и расшевелил бы наш кинематограф в каком-то из вариантов.
Ну или качественная фантастика, а не подобие оной:-)

с уважением.
Лев

Лев Вишня   02.10.2020 02:16   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лев!
Этими днями в Москве проходит Международный кинофестиваль. В своё время он радовал интересными фильмами. Хвалят то, что будет на этом фестивале. Подождём!
Всего хорошего!

Василиса Фед   02.10.2020 21:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Каким должен быть русский классический хоррор?» (Лев Вишня)

Мне кажется,основной критерий жанра - Страх.
Читатель / зритель должен чувствовать страх. Физиологически, когда мороз по коже.

Из ныне живущих русских мастеров такого жанра - наверное, Петрушевская.
Это глубокий, экзистенциальный ужас, вся изощренность которого - в простоте и абсолютном реализме. Здесь одна брошенная вскользь фраза (напр. - 'видимо, кошка ела девочку' в рассказе 'Гигиена ') - действует на читателя гораздо сильнее, чем в выдуманные монстры Лавкрафта).

По-настоящему напугать может также городская легенда (здесь рулят японцы... пока-). Но она опять же ближе к реализму, она растет из слухов, из реальных событий. Потому,собственно, и страшно,

Фантазийное - изначально проигрывает этому 'бытовому' ужасу, вообще ужасу. Ребенка, может быть, и возможно испугать Кощеем, но не взрослого... да, шедевр можно написать и про Кощея, он будет завораживать, развлекать, заставлять думать... но он не будет пугать.

Я однажды в дедстве похолодел от ужаса, увидев на встречном эскалаторе женщину в платочке, с какой-то кожной болезнью - лицо ее превратилось в чудовищную маску, нос свисал до подбородка, из провалившегося рта торчали черные зубы...
Когда она подъехала поближе, я понял, что это девушка в хорошо сделанной маске Бабы-Яги - и тут же стало смешно.

Поэтому я бы отделил жанр ужаса (хоррора) от фантазийного.)

Дмитрий Аверенков   11.09.2018 14:50     Заявить о нарушении
День добрый, Дмитрий!

"
Я однажды в дедстве похолодел от ужаса, увидев на встречном эскалаторе женщину в платочке, с какой-то кожной болезнью" - очень интересно.

что выдумаете на счет этого:
http://www.proza.ru/2018/08/20/1774

с уважением,

Лев

Лев Вишня   11.09.2018 17:35   Заявить о нарушении
"Мне кажется,основной критерий жанра - Страх." - тут без вопросов.

Хоррор четко ориентированный жанр, также как и юмор.

в том смысле они очень похожи.

Лев Вишня   11.09.2018 21:13   Заявить о нарушении
На счет восприятия...

тут дело в том, что западный читатель намного менее чувствительный, чем отечественный.
причем старое поколение более чувствительно во некоторых случаях, нежели молодое.

это по опыту восприятия собственного творчества (могу разобрать на примерах).

Лев Вишня   11.09.2018 21:30   Заявить о нарушении
Дима, наверное забросаю вас сегодня ответами, но вот еще пример:
http://www.proza.ru/2002/06/23-34
этот фрагмент я долго воспринимал сам как юмореску, пока с дуру не показал супруге.
Та была в шоке.
(потребовала, что бы уничтожил этот "ужас и сатанизм")
я переписал, смягчил все абсолютно, результат был почти тот же.

Лев Вишня   11.09.2018 21:37   Заявить о нарушении
Ну да, это и есть юмореска... с элементами эпатажа.
Ужаса никакого тут нет.)

Дмитрий Аверенков   11.09.2018 22:39   Заявить о нарушении
Восприятие темы всегда будет очень индивидуальным.

Это как анекдоты: кому-то понравятся, кто-то сочтет пошлыми, кто-то не смешными, а кто-то дурацкими.
Проблема в том что нет единого универсала.

Как сформулировать такой универсал.
Отчего отталкиваться?

Лев Вишня   11.09.2018 22:44   Заявить о нарушении
Отталкиваться, наверное, лучше от спроса.
На анекдоты спрос у тех, кто хочет смеяться.
А читатель (зритель) хоррора берет фильм или книгу с желанием испытать -страх. Ну, или нечто близкое к страху...эрзац страха. 'Пощекотать нервы'.
Это и есть критерий.

Другое дело, что редко встречается такое желание в чистом виде... Т.е. спрос на чистый хоррор очень мал, особенно если говорить о книгах.
Имхо, если у этого жанра и есть будущее, то в симбиозе с другими.

Дмитрий Аверенков   12.09.2018 00:56   Заявить о нарушении
Тут два пути в любом случае.

1) совмещение жанров (юмор также распределяется по разным иным жанрам):
хоррор-фантастика, хоррор-фентези, хоррор-история (например Батори, или королева Катрин) и т. д. В этом плане Старобинец идет как "хоррор-фенетзи" (или может славянское хоррор-фентези). Есть кстати за рубежом жанр хоррор-детектива или хоррор-расследования. ("Зеленоглазое такси", думаю можно определить как "хоррор-гротеск" на тему Данте). В общем все что купается в крови - все наше, а как в какой области оно присутствует - не важно.

2) второй вариант чистый хоррор,
который тут же раздробиться на:
интеллектуальный хоррор (загадки)
обычный примитивный хоррор (всякие зомби, вампиры и оборотни, которые, если честно взрослому человеку совершенно не страшны)
психологический хоррор (раздвоения личности)
этнический хоррор (Н. Гоголь и А Сапковский).

и все они будут иметь право на жизни и быть коммерчески востребованными.

Лев Вишня   12.09.2018 17:07   Заявить о нарушении
Кстати, Дима, вот еще один фрагмент,

http://www.proza.ru/2016/01/25/191

(спрашиваю, потому что сей текст сейчас снова пойдет в работу)

интересно ваше мнение,

с уважением,

Лев

Лев Вишня   12.09.2018 18:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Каким должен быть русский классический хоррор?» (Лев Вишня)

(Текст не читал, отвечаю лишь на заголовок.)

Наверное, таким же, как традиционный русский шопинг!...

Сениф   11.09.2018 10:22     Заявить о нарушении
Ну может быт и так:-)))

улыбнули.

Лев Вишня   11.09.2018 10:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Каким должен быть русский классический хоррор?» (Лев Вишня)

Интересно, Лев! В общем, теоретически я почти со всем согласен, спорить особо нет причины. Просто я не очень увлекаюсь хоррором в смысле строгого жанра, масштабных каких-то произведений. Мне больше интересны пограничные формы с какими-то элементами ужаса и мистики. Мамлеев, скажем - это что, хоррор или философия... Кстати, вижу в комментариях, что Вы Аверенкова уже давно заметили. Насчёт именно русского хоррора - ну, если это какие-то городские легенды, то не имеет большого значения, русские они или нерусские. А фольклорная линия существует - Семёнова, Прозоров. Это не хоррор в чистом виде, но всё же... Да, конечно, Анна Старобинец - "Убежище 3/9". Вот уж чисто славянские ужасы.

Владимир Алисов   10.09.2018 21:59     Заявить о нарушении
У нас в хорроре работал только Сологуб (кроме Гоголя)

Анна Старобинец - фентези:-)
с элементами чернухи.
причем чернухи, судя по отзывам у нее больше, чем "ужасов".

Лев Вишня   10.09.2018 22:04   Заявить о нарушении
У Стараюинец чуть-чуть идет не славянский, а СОВЕТСКИЙ хоррор.

(это огромная разница!)

у нее база не народные поверья как я понял, а именно сказочки из пионерлагерей. В этом плане она близка к Собакину. По тематике тут предельный уровень был показан в фильме "Прикосновение" и тема заглохла.
Хотя можно и реанимировать:-)

Лев Вишня   10.09.2018 22:09   Заявить о нарушении
Пионерское - это у неё "Первый отряд". А "Убежище 3/9" - вот там чисто русское, Баба Яга и другие персонажи. "Прикосновение", да, хороший фильм.

Владимир Алисов   10.09.2018 22:16   Заявить о нарушении
Да, там Баба Яга и "ковер-самолет" -это в советском варианте и советская же литература.

также как и все остальное.

(будто у нас в СССР про Кощея не снимали?)

Славянский ужас имеет три сформировавшихся облика:

польский вариант (ведьмаки, ступы, крысы и замки)
балканский вариант (василиски, демоны и упыри)
украинский вариант, самый колоритный кстати! (папоротник, черти, вурдалаки, упыри, ведьмы, водяные, русалки и так далее)

все остальное уже при совке нафантазировали.
У Анны кстати, помимо совка еще перекличка с "Метро" в разных вариантах.

Лев Вишня   10.09.2018 22:24   Заявить о нарушении
Лев, кстати, о птичках.

"Метро" не втыкает еще и потому, что реальность круче стала. На Донбассе, в Сирии, в Йемене, в Конго сегодня такое творится, что монстры, злодеи и аномалии "Метро" отдыхают, хотя авторы книг из этой серии очень стараются...

Сергей Столбун   11.09.2018 08:50   Заявить о нарушении
Вся наша жизнь в реале - хоррор. Что уж тут сочинять. Критический реализм - вот и есть наш русский хоррор.

И нечего блуждать в дефинициях литературоведческих!

Евгений Жироухов   11.09.2018 10:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Каким должен быть русский классический хоррор?» (Лев Вишня)

Добрый день, Лев!

Прежде всего, хотим выразить респект Мс Ворону за блестящую и очень компетентную рецензию! Браво! Редко доводилось читать рецензии такого уровня.

«У нас вполне могут быть и свои Кинги и Лавкрафты и кто угодно».

Кингов у нас может быть сколько угодно, а Лавкрафтов нет. Читали «Шепчущий в ночи»? Такой плавный и тягучий стиль. Кто-нибудь из современных писателей может так написать? Нет. Кто-нибудь из современных режиссеров может снять такое кино? Нет.

«Может ли отечественный хоррор базироваться на славянской мифологии? Да и еще раз ДА»

Увы, славянской мифологии нет. Все украдено у скандинавов.

«И российский (в общем смысле славянский) хоррор, как жанр может оказаться намного сильней и англиканкского и даже культового японского вариантов».

Не получится снять мультфильм лучше, чем «Унесённые призраками».
Но надо дерзать!
И как только в России кто-нибудь сумеет снять такой малобюджетный и банальный фильм, как ««Ведьма из Блэр: Курсовая с того света», значит, началось возрождение русского классического хоррор.

С уважением,

Александр Галяткин Юлия Фадеева   17.01.2018 18:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!

Не знаю, я "ведьму из Блер" не воспринимаю как хоррор в принципе.
(этот фильм мне кажется комедией)

Но вот снять как Хичкок сделал свои "Птицы", или Поланский "Жильца" - действительно трудно, тут нужно кое-что больше, чем просто умение. Тут нужна именно способность "творить", а не "копировать".

Но категорически не согласен с вами по первым двум пунктам:
"Лавкрафтов нет" - есть, только к кину не допускают почему-то мастерят сценарии на коленке, как сказал МС Ворон.

"Увы, славянской мифологии нет. Все украдено у скандинавов." - абсолютно и категорически не согласен! Совершенно разные мифологии и даже разные свойства у близких по идее персонажей.

Славянская мифология не может быть идентична германской, также как не могут быть идентичны сами народы.

с уважением.

Лев

Лев Вишня   17.01.2018 21:49   Заявить о нарушении
"Не знаю, я "ведьму из Блер" не воспринимаю как хоррор в принципе.
(этот фильм мне кажется комедией)"
Нам тоже.

«"Лавкрафтов нет" - есть,»
Нет. Назовите хотя бы одно имя.

""Увы, славянской мифологии нет. Все украдено у скандинавов." - абсолютно и категорически не согласен! Совершенно разные мифологии и даже разные свойства у близких по идее персонажей."

Чтобы мы определились. Пожалуйста, ответьте на один вопрос:
Велесова книга - это подделка или подлинник?

С уважением,

Александр Галяткин Юлия Фадеева   17.01.2018 22:22   Заявить о нарушении
Я могу показать вам автора, который в принципе, если с головой уйдет в творчество, то может написать вполне в стиле Лавкрафта:

http://www.proza.ru/avtor/lemurlemur

"Велесова книга" конечно скорее всего подделка,
но она не описывает и не охватывает всей темы славянских сказаний и даже близко.

с уважением,

Лев

Лев Вишня   17.01.2018 22:32   Заявить о нарушении
""Велесова книга" конечно скорее всего подделка,
но она не описывает и не охватывает всей темы славянских сказаний и даже близко."

Да. Это низкопробная подделка. «Славянские веды» господина Хиневича - это тоже подделка. Тогда возникает закономерный вопрос:

Что же тогда не подделка?

Когда мы создавали «ЧМ для МЧ», нам пришлось познакомиться с книгами по славянской мифологии 18-19 века и пообщаться с некоторыми практикующими людьми. Но это отдельная история:).

«Я могу показать вам автора, который в принципе, если с головой уйдет в творчество, то может написать вполне в стиле Лавкрафта:»

Очень интересно. Почитаем. Кстати, у нас есть тоже кандидат на наследника Лавкрафта. Но мы о нем пока умолчим.
С уважением,

Александр Галяткин Юлия Фадеева   17.01.2018 23:43   Заявить о нарушении
Принцип оценки – очень простой. Если сочинитель сумеет создать мистификацию равную Некрономикону, значит, это сочинитель к которому стоит отнестись серьезно.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   18.01.2018 00:59   Заявить о нарушении
"Что же тогда не подделка?" - Знаете, заморачиваться этим вопросом думаю, что не стоит.

Не факт, что Гомер не подделка.
(а вот басни Эзопа, к примеру - точно мистификация, причем если задаться целью это можно легко доказать)

Так что фокусировать внимание на ложных следах не стоит:-)
(иначе дальнейшего разговора не будет)
Нации без мифов не бывает и это аксиома, а не теорема.
А расы - тем паче.

Лучше сконцентрироваться на другом, а именно практически полным игнорировании отечественной искусствоведческой школы тех жанров, которые развились в США и Западной Европе после 2МВ.
Хоррор, саспинс, треш, триллер - кто об этом что писал?
Хорошей аналитики на эту тему не было и не появилось даже после перестройки.

И это очень плохо.
Я не рекомендую ставить Кинга в школьную программу, но написать несколько монографий на тему хоррора отечественным специалистам имело бы смысл.

с уважением,

Лев

Лев Вишня   18.01.2018 07:16   Заявить о нарушении
Одна из причин отсутствия качественного отечественного хоррора и особенно тех беспомощных попыток что-то изваять в жанре, без понимания или с прямым подражанием в стиле "эстонских спринтеров" (повторение приемов, сданных на Западе в утиль 10-15 лет назад) как раз и связана с полным отсутствием в стране какой-то литературоведческой или просто искусствоведческой, занимавшейся этими жанрами.

Лев Вишня   18.01.2018 07:51   Заявить о нарушении
«Нации без мифов не бывает и это аксиома, а не теорема.
А расы - тем паче».

Верно. Есть замечательная книга на эту тему. А. Ф. Лосев «„Диалектика мифа».

«Лучше сконцентрироваться на другом, а именно практически полным игнорировании отечественной искусствоведческой школы тех жанров, которые развились в США и Западной Европе после 2МВ.
Хоррор, саспинс, треш, триллер - кто об этом что писал?
Хорошей аналитики на эту тему не было и не появилось даже после перестройки».

Почему так получилось? Было бы интересно узнать ваше мнение.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   18.01.2018 10:04   Заявить о нарушении
По двум причинам, четким при том:

1.) советская искусствоведческая школа яростно отрицала художественную ценность коммерческого искусства. Удивительным образом, но советская школа пропагандировала именно андеграундный и артхаусный характер искусства, как такового.
Почему такое случилось?
Смотрим Бердяева "Истоки и смысл русского коммунизма", особенно раздел об оценке художественных вкусов Ленина и компании.

Как следствие коммерческое западное искусство не анализировалось, а отрицалось и если анализировалось, то только для отрицания. А над отечественным, подобным - своим смеялись или издевались.

2. После того как советская система пала, новые художественные силы, пришедшие после сконцентрировались на быстром получении легких денег и легкой популярности, которую на тот момент можно было заработать только тремя способами:
а) чернухой и "разоблачениями"
б) кином, снятым для западных элитарных кинозалов, в расчете на премии и гранды.
с) скандалом, пусть даже съемкой откровенно русофобского кино. Расчет - обматерят, но посмотрят.

А фактически все это было... малобюджетный артхаос и точно такое же некоммерческое кино по сути, каким не являлось и 90% советского кина.

Если бы в конце хотя бы 90-ых появился передвижник, который превратил "Мосфильм" в фабрику кино, то был бы результат уже сейчас и очень серьезный. И были бы фильмы не навроде "Ночного дозора" или "Севильского цирюльника" которые могут отбить кассу только внутри страны и то с трудом.
А были бы фильмы уровня серила "Маша и медведь" или "Смешарики", у которых уже сейчас есть фанклубы по всей Европе.

Хоррор это прежде всего культовое кино, между прочим. Вокруг каждой темы там полно не просто толпа поклонников, но даже отдельные клубы фанатов и система искусствоведческих терминов. Кто такой Фредди Крюгер? Это целый клуб поклонников персонажа. Или та же "Пила"? Или "Чужой"? Гигер?
Все в системе и единый механизм.

А артхауз работает уже как "генератор идей". Та же "Пила", "Хищник", "Чужой", первый "Кошмар на улице Вязов" - ВСЕ АБСОЛЮТНО вышло из самого малобюджетного кино.
А потом уже когда идея выстреливает без бюджета - на второй раунд идет настоящий бюджет и большие деньги. Снимают блокбастер.

У нас артхаос самозамкнут на собственный пупок. Фабрики грез нет по определению (есть туповатая гламурная туса, незнамокакого происхождения и с целями себя показать и пивка попить). А искусствоведы если и чем заняты, то меньше всего поиском новых талантливых личностей. А если находят, то только таких персонажей как Сигарев, которые сами на себя и замыкаются. Тупик.

Передвижником, который сломал бы эту систему мог бы стать Михалков, но не стал.

Лев Вишня   18.01.2018 11:06   Заявить о нарушении
Спасибо Лев!

Хороший анализ.
Да, много наших знакомых «искусствоведов» жили на гранты. И все они искренне не сомневаются, что сеяли «разумное, доброе, вечное»:). Люди имеют те убеждения, какие позволяет им иметь их психика.

«А артхауз работает уже как "генератор идей". Та же "Пила", "Хищник", "Чужой", первый "Кошмар на улице Вязов" - ВСЕ АБСОЛЮТНО вышло из самого малобюджетного кино.
А потом уже когда идея выстреливает без бюджета - на второй раунд идет настоящий бюджет и большие деньги. Снимают блокбастер».

Очень интересно. Не знали.

Передвижником, который сломал бы эту систему мог бы стать Михалков, но не стал.

Да. После «Утомленных солнцем-2» мы не способны без улыбки воспринимать этого персонажа:)) Уже неважно, что он говорит:).

Какие фильмы ужасов 2013- 2017 г. посоветовали бы посмотреть?

С уважением,

Александр Галяткин Юлия Фадеева   18.01.2018 12:32   Заявить о нарушении
Из ужастиков великолепно выстрелили: "Синистер", "Демон внутри",
артхаусные варианты:
очень понравился японский "Догонялки со смертью" - не фильм, а поэма!
смотрел и наслаждался
"Театр призраков" - очень понравился.

японцам даже не надо снимать хоррор, они могут просто снимать фильмы и у них получиться хоррор.

Из наших впечатление произвел только фильм с А. Мордвиновой, где главную героиню преследует поклонник. Но смотрел очень давно... названия не помню.

с уважением,

Лев

Лев Вишня   18.01.2018 13:24   Заявить о нарушении
Большое спасибо!

Обязательно посмотрим на выходных.

А как Вы относитесь к «Черному зеркалу»? Не ужасы. Популярный сериал. Здесь интересен даже не сам фильм, а восприятие этого фильма людьми разных поколений. Ну очень по-разному.

С уважением,

Александр Галяткин Юлия Фадеева   18.01.2018 13:47   Заявить о нарушении
Нет, "Черное зеркало" к сожалению не видел.

Упустил.

Посмотрю.

Лев Вишня   18.01.2018 20:43   Заявить о нарушении
Кстати, Александр, вот моя давнишняя заготовка по теме.

http://www.proza.ru/2016/05/29/48

я думаю вам будет интересно посмотреть.

с уважением,

Лев

Лев Вишня   18.01.2018 20:45   Заявить о нарушении
Очень интересно. Надо спокойно перечитать и хорошо подумать. Возникает смутное ощущение, что есть еще один вид хоррора. Условное название Мифологический хоррор.
С уважением,

Александр Галяткин Юлия Фадеева   19.01.2018 00:17   Заявить о нарушении
Для таких ужасов есть четкое научное определение как "хтонические".

И тут фантазии у человечества дикие.

Можно для данного раздела написать мини энциклопедию.

Лев Вишня   19.01.2018 07:18   Заявить о нарушении
Но вообще весь миф о Геракле это первоклассный хоррор сериал:
12 серий про какого-то монстра.
3серии про одержимость.

Одержимый герой, воюющий с монстрами.

В финале превращающийся в языческого демона.
Отличная тема!

(даже если японцы экранизируют будет шикарно!)

Лев Вишня   19.01.2018 08:10   Заявить о нарушении
Конечно, есть и "хтонические" ужасы. Согласен, можно создать шедевры.

Но я писал немного о другом. О варианте, когда персонаж в нашей реальности попадает в чужой, совершенно непонятный и травматичный для его психики миф.
Например: "Зов Ктулху" Лавкрафта, "Дракула" Брэма Стокера, некоторые рассказы Эдгара По и так далее.
Создать свой миф очень сложно для автора.
Из фильмов вспомнился: "Ключ от всех дверей"

С уважением,

Александр Галяткин Юлия Фадеева   19.01.2018 11:23   Заявить о нарушении
Я даже думаю, что тут проблема не в ужастиках, а намного шире.

Э. По сумел сделать одну интересную вещь.
Фактически он смастерил матрицу западного коммерческого искусства.
Причем, что любопытно, это сделал именно Э. По, а не О Генри, не Золя и не Шелли. И тем паче не Дюма.

Э. По дал конструкции жанров, связанных с пограничными состояниями человеческой психики: триллер, хоррор, саспинс и т. д. При этом он сам до конца жизни балансировал на гране коммерческого искусства как такового.

Все остальные, в том числе Лавкрафт и Берроуз и тем паче современные Нил Гейман или Джон Мартин, а также все фентези - все это находится внутри того что условно говоря можно окрестить как "матрица Эдгара По".

Конструкция коммерческого искусства, соприкасающегося с пограничными состояниями человеческой личности.

И вот эта самая "матрица" между прочим до сих пор на русский язык так и не переведена. Мы пытаемся понять поверхность, не понимая сущности, ядра темы.

Я думаю, что если кто-то произведет такой перевод, то есть сумеет на русском языке обозначит содержание ядро темы, тот даст возможность и создаст условия появления российских Лавкрафтов или Джонов Мартинов.

Остальное все приложится.
В том числе и индивидуальные монстро-пантеоны.

(и не будем тогда статистов обматывать в грязные бинты, как это в наших некоторых типа "хоррорах" - заниматься копированием приемов, уже сданных на западе в утиль и забытых)



Лев Вишня   20.01.2018 01:31   Заявить о нарушении
И я бы сказал так.

Эта матрица переведена далеко не на все языки.
Она переведена на японский Акутагавой Рюноскэ и на испанский Борхесом.
Но ее нет до сих пор ни на немецком, ни на французском.
Хотя французы пытаются, но они ядра также не видят.
Он в основном выезжают за счет необычайной одаренности нации в целом, но не за счет понимания принципа как такового.

поэтому их "Видоки" или "Фантомасы" - частные локальные успехи, чисто случайного плана, которые не оставляют последствий и не создают "культа".
Так - прогремели и все... тема слилась.
На сивкел или ремейк уже не тянем.

Лев Вишня   20.01.2018 01:50   Заявить о нарушении
А на испанском такая матрица есть.

Тут без вопросов!

Лев Вишня   20.01.2018 01:51   Заявить о нарушении
«Э. По сумел сделать одну интересную вещь.
Фактически он смастерил матрицу западного коммерческого искусства».

Это очень серьезная и интересная мысль.
Неслучайно именно на могилу Э.По приходил тайный поклонник.
«Ежегодно, начиная с 1949 года, неизвестная личность посещала могилу Эдгара По, отдавая дань памяти таланту писателя. Ранним утром 19 января человек, одетый в чёрное, приходил на могилу По, произносил тост и оставлял на надгробии бутылку коньяка и три розы».
«И вот эта самая "матрица" между прочим до сих пор на русский язык так и не переведена. Мы пытаемся понять поверхность, не понимая сущности, ядра темы».

Полностью согласен. На мой взгляд, ядро «матрицы» составляют художественные описания трех расстройств личности из кластера А и четырех расстройств личности из кластера B.
«Эта матрица переведена далеко не на все языки.
Она переведена на японский Акутагавой Рюноскэ и на испанский Борхесом.
Но ее нет до сих пор ни на немецком, ни на французском».

Когда-то очень нравились Борхес и Акутагава.

«Я думаю, что если кто-то произведет такой перевод, то есть сумеет на русском языке обозначит содержание ядро темы, тот даст возможность и создаст условия появления российских Лавкрафтов или Джонов Мартинов».

Попытайтесь! У Вас может получиться!

С уважением,

Александр Галяткин Юлия Фадеева   20.01.2018 11:35   Заявить о нарушении
Я думаю, что тогда можно пойти путем постепенного приближения:

1. Серия небольших заметок об классиках темы на Западе.
2. Допустим большая статья об развитии темы в перспективе на Западе. Эволюция темы.
3. Статья о содержании темы (жанры, под жанры, стили и направления)
4. Ключевая статья о структуре темы.

Эта работа примерно года на 2-3, может четыре (смотря как повезет).
Я могу приступить уже в марте, после завершения работы над "Грэем"

Лев Вишня   20.01.2018 19:45   Заявить о нарушении
Возможно, надо начинать с программной статьи о творчестве Э.По.
Главная проблема состоит совсем в ином. Акутагава Рюноскэ и Борхес «перевели» эту матрицу, прежде всего, не своими статьями, а своими художественными произведениями. Обычным способом такую задачу Вам будет очень сложно решить. Значит, Вам придется найти необычный способ.
С уважением,

Александр Галяткин Юлия Фадеева   20.01.2018 21:49   Заявить о нарушении
Я думаю, что так и поступлю. Вы правы.

Думаю, что март-май.

Лев Вишня   20.01.2018 21:52   Заявить о нарушении
Привет Лев!

«Я могу показать вам автора, который в принципе, если с головой уйдет в творчество, то может написать вполне в стиле Лавкрафта:

http://www.proza.ru/avtor/lemurlemu "

Почитал. Нет, не сможет. Дмитрий – очень талантливый человек, но он не способен создавать мифы.
С уважением,

Александр Галяткин Юлия Фадеева   25.01.2018 20:07   Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!

возможно вы правы...

Знаете, это конечно не "ужасы", а скорее черный юмор, но мне просто интересно ваше мнение (небольшой сборник миниатюр):
http://www.proza.ru/2017/08/20/30

с уважением,

Лев

Лев Вишня   25.01.2018 20:12   Заявить о нарушении
Почитаю и напишу о впечатлениях.
Начните смотреть «Черное зеркало» с 3 сезона. Каждый фильм – это отдельная история. Сериал имеет прямое отношение к матрице, о которой мы с вами говорили. Это очень интересно в прикладном аспекте.
С уважением,

Александр Галяткин Юлия Фадеева   25.01.2018 20:23   Заявить о нарушении
"Черное зеркало"?

Посмотрю!

Мне еще нужно написать заметку по "ИП" и о приемах Мартина.

Знаете, заметил еще одну вещь, а именно чего бояться в отечественной литературе и кинематографе (особенно самой последней)

1. Иносказательности в виде цепи символического ряда (один предмет, в следующей главе - другой предмет, потом в третей они объединяются, а в четвертой всплывает еще один предмет). На Западе это уже отшлифованный прием, у нас его пока панически бояться.
2. Ошибок персонажа и ГГ. Все должно быть правильным или объясненным. Джордж Мартин с помощью ошибок своих персонажей играет самую настоящую симфонию сюжета. Причем ошибки вытекают из особенностей характеров его героев.
3. Бояться вынужденного натурализма. Это показ ситуаций, когда герой делать какие-то нехорошие вещи, чтобы выжить. Например в той же ИП Дейнерис пришлось притвориться шлюхой и продемонстрировать наемнику и убийце свое тело, чтобы сманить его на свою сторону. Но это еще "хороший" пример, бывают намного хуже.
4. Бояться авторского безразличия и отстранённости от своих героев. То есть автор обязательно должен сочувствовать ГГ и никак иначе! И выделять "положительных" или "отрицательных".

То есть чистого спаринга "пусть победит лучший" у нас не понимают. Всегда четкий дуализм - герой-антигерой.

Этими четырьмя приемами в совершенстве пользуется Мартин.
Я кстати попытался в "Грэе" использовать их все четыре, но конечно даже близко не на таком уроне.
Можно сказать первая попытка приближения:-)

Меня кстати тут же "осудили" за ряд сцен в личке.

Но это просто к слову.

Лев Вишня   25.01.2018 20:41   Заявить о нарушении
«Знаете, это конечно не "ужасы", а скорее черный юмор, но мне просто интересно ваше мнение (небольшой сборник миниатюр):
http://www.proza.ru/2017/08/20/30

Прочитал с удовольствием. Часто улыбался. Море интересной информации. Оценил подход:
«Человек, который хочет сочинять ужастики, сначала должен потренироваться на юморесках. Как только он освоит юмор – сразу обретет способность написать ужас».

Написано хорошим языком. Пожалуй, не хватает "эмоциональной кодовости". Ну, виртуозно кодировать читателя на эмоции – это уже высший пилотаж.
--------------

Мартина я не читал, но приемы, о которых Вы пишете, очень любопытны.

"4. Бояться авторского безразличия и отстранённости от своих героев. То есть автор обязательно должен сочувствовать ГГ и никак иначе! И выделять "положительных" или "отрицательных".

То есть чистого спаринга "пусть победит лучший" у нас не понимают. Всегда четкий дуализм - герой-антигерой."

Конечно, не понимают и не принимают. Потому что все мы воспитаны на православной традиции. Мы этого даже не осознаем.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   26.01.2018 10:30   Заявить о нарушении
Это обстоятельство (воспитание) можно преодолеть скажем таким способом.

Пусть главная героиня страдает без всякой помощи, со стороны автора, но допустим продемонстрирует определенные черты характера, которые приведут на ее сторону внимание читателя.

http://www.proza.ru/2018/01/07/1110

читателям понравилось, что Анна проявила не только смелость, но и гуманизм к своим врагам.

Это вот такой тоже тонкий трюк, который может обеспечить легкую конвертацию приемов западного фентези на российской почве.

Персонажи будут сильные хлесткие, жестокие, но как вариант "правильно воспитанные".
И при этом к ним сохранится нулевое сочувствие самого автора.

с уважением,

Лев

Лев Вишня   26.01.2018 21:43   Заявить о нарушении
Привет Лев!
Мне понравилась миниатюра "ЧТО САМОЕ ГЛАВНОЕ В 90–ЫХ?. Согласен. Интересно, что многие из моих знакомых потерпели сокрушительное поражение в смыслах и целях. Деньги то некоторые из них заработали, а вот счастливыми и свободными людьми не стали. И не могли стать, потому что имели безумные смыслы и цели.

Почитаю http://www.proza.ru/2018/01/07/1110.
Есть интрига. Интересно, получилась ли живая у вас ЛГ или нет.
С уважением,

Александр Галяткин Юлия Фадеева   27.01.2018 14:36   Заявить о нарушении
Прочитал. Интересно! Сложно сказать: ожил персонаж или нет. Но энергия образа чувствуется. Уже хорошо.
На мой взгляд, формула коммерческого успеха произведения состоит в правильном сочетании насилия, безумия, секса (с элементами всевозможных извращений) и магии.
В этой главе насилия мало, безумия и секса вообще нет, а магии явный перебор.

"Пусть главная героиня страдает без всякой помощи, со стороны автора"

Не заметил страданий Анны.

"И при этом к ним сохранится нулевое сочувствие самого автора".

Чувствуется, что автор любит свою героиню и не убьет ее.

С уважением,

Александр Галяткин Юлия Фадеева   27.01.2018 16:40   Заявить о нарушении
Тут ИП сделана очень хитро (я кстати по началу отнесся к сериалу с большой антипатией, и примерно до четвертого сезона его НЕ воспринимал, а если воспринимал, то с насмешкой. Четвертый сезон изменил мое отношение, а когда к концу пятого стал просматриваться весь замысел... То испытал небольшой шок. И крепко задумался. В этом ноябре просмотрел его целиком, не побрезговал и потратил 10 дней изучил весь сюжет и все ходы автора).

Мнение такое: сериал то примерно 1/10 от уровня книги, не больше.
А книга в своем жанре сделана гениально.

Приемы ИП в моем романе будут даваться следующим образом:
1) ошибками и некоторыми неточностями в действиях ГГ.
2) отношением к ней ее врагов.

например из этого монолога:
"- Анна Игоревна, - внезапно официально обратился к ней пленный, - ты, я вижу, совсем ничего не понимаешь. Так малолеткой и осталась? Ты пытай меня, режь, но мне все по хрену. А если ты меня отпустишь, как этого малохольного. Я приду за тобой и шлепну тебя. Как крысу. Все поняла? Ты сдохнешь, а я стану богатым и счастливым. Буду загорать с девушкой на Ибице. А ты будешь дохлая и вонючая… И башки у тебя не будет… вообще. Все поняла?"
3) четкостью в показе сцен, связанных с чисто физическими страданиями героини:

Например, так как это показано в эпизоде №17 Тряпичная кукла"

"- А-а-а-а-а! – закричала Анна и буквально изогнулась от боли.
- Что такое Анечка?! - испуганно зашептала Ольга.
Анна в ответ упала на колени, потом снова загнулась и прижала руки к животу. Встрепенулась, пытаясь побороть боль. Упала на бок, сжалась и, обхватив руками ноги, стала извиваться на земле как больная эпилепсией во время припадка. Затем она чуть приподнялась и харкнула кровью. Смотревший на нее Рагдай жалобно заскулил и начал отползать назад, словно почувствовал что-то необычайное страшное и ужасное. Анна корчилась и извивалась несколько секунд, а потом девушка просто обмочилась, ее колготки мгновенно обильно намокли и туфли тоже. Анна посмотрела вниз и увидела, что моча идет вместе с кровью.
«Боже мой, боже мой! Что это, что это!» - шептала она про себя. «Господи, что?!»
«Твои волосы Анна. Те, которые теперь стали частью «куклы». Твоей «куклы»!» - услышала она в ответ голос Грэя.
«Господи! Спаси! Помоги! Грэй!»"

и т. д.
По сюжету романа ее не менее 10 раз пытаются убить, причем 4 раза с помощью черной магии.
Кроме того она сама несколько раз едва не погибает во время своего обучения, под руководством Грэя.

все сцены ее страданий даются именно таким образом, как выше.

А вот "симпатии автора", скорее связаны с ее поступками. Она наказывает только своих врагов, и никогда не бьет по случайным людям.
Причем она оставляет в живых ведьму и киллера, которые на нее охотились. Обоих при этом лишает способности навредить кому-либо в дальнейшем.

Т. е. получается "комбинированный" Мартин: жестокостью отодвинул, как у него, а симпатичностью самой героини - приблизил. Смягчил картину.

Не знаю, что получится.
Сейчас первые две части (главы 1-15) на редактуре и 4 главы еще не дописаны.
Мы моете посмотреть (пролистать) тот материал, что уже есть либо дождаться законченного черновика уже к марту месяцу.

На ваше усмотрение.

с уважением,

Лев

Лев Вишня   27.01.2018 20:53   Заявить о нарушении
И заметьте, что враг Анны не подан "подонком" или мразью. Он подан вполне хорошим, и даже по своему симпатичным человеком, пусть даже киллером.

Лев Вишня   27.01.2018 21:00   Заявить о нарушении
"Мне понравилась миниатюра..."

Да, самое главное в 90-ых это не ужас, не бедность, и не разруха или голод.
Самое главное и самое страшное это то что "Дно стало верхом, а верх – дном. Плохое – хорошим, а хорошее – плохим." - то есть произошло полное выворачивание наизнанку сознания. Вот это был настоящий ужас.
И они могут повторится при любом состоянии экономики. Если выберем не того.
Как повторно произошли на Украине.

Лев Вишня   27.01.2018 21:22   Заявить о нарушении
"Мнение такое: сериал то примерно 1/10 от уровня книги, не больше.
А книга в своем жанре сделана гениально".

Наверное, придется прочитать. Стоит читать только "Игру престолов"?

У Вас один главный конфликт или больше? У Мартина в основе - три глобальных конфликта или угрозы.

"И они могут повторится при любом состоянии экономики. Если выберем не того".

Мы уже давно все выбрали. ВВП победит. Никто не позволит "коммунистам", снова предать страну как 1953, а затем в 1990 годах.

С уважением,

Александр Галяткин Юлия Фадеева   27.01.2018 21:48   Заявить о нарушении
Кстати, Мартин очень переживал из-за смерти своих персонажей. Утешал себя тем, что все в мире смертны.

"А вот "симпатии автора", скорее связаны с ее поступками. Она наказывает только своих врагов, и никогда не бьет по случайным людям".

А кто определяет ее поступки? Может быть Лев?:)
Самый интересный для меня вопрос:
В финале Анна обретет земное счастье и любовь или нет? :) Именно земное, человеческое счастье.
Скоро узнаем.
С уважением,

Александр Галяткин Юлия Фадеева   27.01.2018 22:43   Заявить о нарушении
"Наверное, придется прочитать. Стоит читать только "Игру престолов"?" - у меня пока только первая книга и я начал ее читать. Разница с экранизацией невероятная.

(экранизация в целом чрезвычайно дешевая, что весьма странно...)

Кстати, когда высказал это на ютубе, фанаты сериала меня в целом поддержали.

В сериале помимо удешевления самих съемок (снижения масштабности, зрелищности и т. д.) еще многие персонажи чуть "исправлены" в поведении и мотивациях. Это вероятно также было сделано для удешевления съемок (чтобы актерам было легче сыграть).
Дейнерис или Эдвард Старк - в романе намного сложнее как персонажи.
Мотивации Ланистеров также чуть иные.
Это все дано россыпью и по всему тексту.
Чуть-чуть не так, чуть-чуть не так...

В общем, рекомендую!

"У Вас один главный конфликт или больше? У Мартина в основе - три глобальных конфликта или угрозы." - это у меня их три, а у Мартина их с десяток, если не больше!

У меня глобальный конфликт: Анна-Рашид (Точнее Анна и Грэй против банды Рашида)
Первый Побочный: Грэй - его бывшие партнеры (те, кто его убил)
Второй побочный: Анна - интриганы в Братстве.

Скрытый конфликт: Анна весь роман стремительно прогрессирует в плане развития своих способностей, чем сильнее происходит это развитие тем серьезней становится ее конфликт с самим человечеством, если так можно выразиться.
Этот четвертый - самый сложный.

Все первых три конфликта сворачиваются к 27-ой главе. После чего выходит как безальтернативный именно четвертый.

Лев Вишня   28.01.2018 07:31   Заявить о нарушении
"А кто определяет ее поступки? Может быть Лев?:)" - исключено!

Только сама.

с уважением,

Лев

Лев Вишня   28.01.2018 07:32   Заявить о нарушении
"Скрытый конфликт: Анна весь роман стремительно прогрессирует в плане развития своих способностей, чем сильнее происходит это развитие тем серьезней становится ее конфликт с самим человечеством, если так можно выразиться.
Этот четвертый - самый сложный".

Очень интересно. Подобный конфликт решается для такой женщины только одним способом. Если она встречает в жизни мужчину, который сможет хоть в чем-то ее превзойти и бесконечно удивить. Есть два самых интересных и редких типа женщин, тесно связанных с двумя идеальными женскими началами. Очень условно их можно назвать так:
1. Белая дакиня - идеальная хранительница семейного очага.
2. Черная дакиня - идеальное женское творческое начало.
Ваша Анна - это одно из "земных" воплощений Черной дакини.

"Все первых три конфликта сворачиваются к 27-ой главе. После чего выходит как безальтернативный именно четвертый".

Любопытно будет почитать.
С уважением,

Александр Галяткин Юлия Фадеева   28.01.2018 12:07   Заявить о нарушении
Александр, я подумал вчера, и решил, что планы придется чуть-чуть подкорректировать.

Статья и антология скорее всего вперед, а вот намеченная художественная проза - чуть позже.

Я думаю начать вести работу независимо даже от завершения "Грэя" (тем паче что там осталось только 4 главы).

Скорее всего статья вперед.

У меня еще есть второй роман (отложенный, "Проект Психокуб"),
но по нему скорее всего в этом году только подготовка.

Лев Вишня   28.01.2018 14:27   Заявить о нарушении
А с "велесовой книгой" даже интересней, чем я думал.

Она оказывается один из стрежней антирусской, антиправославной и "панславянской" пропаганды.

не был в курсе этого тонкого момента.

(упустил)

Лев Вишня   05.05.2018 07:47   Заявить о нарушении
Да, так и есть. Начался этот проект в 80-х годах. Издано множество разных бездарных подделок. Есть и очень разрушительные книги. А серьезные исследования упорно не переиздают с дореволюционных времен.
Например, Н.М. Гальковский. «Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси». В двух томах. Харьков 1913-1916год.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   05.05.2018 10:19   Заявить о нарушении
Конечно, славянам хочется иметь свою древнюю, священную книгу. Такую как "Египетская книга мертвых", "Тибетская книга мертвых", "Старшая Эдда", "Ветхий завет", «Махабхарата» и так далее. Поэтому мистификации были и будут всегда. Лучшие из них со временем превращались в "священные" книги для всевозможных сект.
Самое смешное, что такая древняя, священная книга у русского народа есть, но её упорно не замечают. Это русские волшебные сказки и заговоры. Мне довелось познакомиться с двумя десятками версий о происхождении и структуре волшебных сказок и заговоров. Все они, на мой взгляд, крайне неубедительны.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   05.05.2018 11:26   Заявить о нарушении
Ну с "Велесовой книгой" конечно все ясно (кстати полагаю, что "Сказки Эзопа" И "Тибетская книга мертвых" - также подделки, причем первая относится к 17-ому веку и автор ее скорее всего француз, а вторая - 19-ый максимум! Автор кто-то из круга Папюса- Блаватской). Но сие другая тема:-)

Я просто на досуге поинтересовался и вдруг наткнулся на приведение ее в пример в пику "православию", один раз, второй, третий... Подумал... чет подозрения какие-то...

Кстати вы дали отличную наводку.
Я поищу на досуге сборники сказок и заговоров. Это хорошая тема.

Лев Вишня   05.05.2018 13:02   Заявить о нарушении
Спорить не буду. Но возможно, что Вы перепутали «Тибетскую книгу мертвых» с книгой «Дзиан». «Дзиан» - это мистификация Блаватской.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   06.05.2018 10:37   Заявить о нарушении
Нет, я имел в виду именно "Тибетскую книгу", но доказывать (точнее доказать) не смогу.

Только на уровне предположений.

Подозрение возникло примерно пять лет назад, когда работал над статьей по философии смерти, то обнаружил непрерывное цитирование этой книги в кругах с буддизмом никак не связанных. Философских, около философских, либеральных. Круг Сартра, Камю и Хайдеггера.
Причем там была интересная схема подвода философских построений под эту книгу, что крайне трудно реализуемо для обычной религиозной литературы.

У меня возникло ощущение, что "тибетскую книгу" пропихивали как антитезу библейской точки зрения на смерть.

Но это конечно только предположения:-)

ЗЫ: закончил черновой вариант романа "Грэй" и начал набор материалов по статье.

с уважением,

Лев

Лев Вишня   06.05.2018 13:42   Заявить о нарушении
Ну как бы в мои планы доказывать тему "Тибетской книги" НЕ входит.
(Останется только на уровне чисто моих предположений)

Это, честно говоря мне и не под силу сделать.

Приступил к работе над большой статьей.

Поздравляю вас и вашу семью с наступающим Великим Праздником!

с уважением и хороших выходных,

Лев

Лев Вишня   09.05.2018 00:41   Заявить о нарушении
Спасибо, Лев!
Мы тоже поздравляем вас и вашу семью с Днем Победы!

Да, народ в 90-х усердно цитировал «Тибетскую книгу мертвых», но практически никто не читал её. А книга – весьма любопытная. Нет, здесь дело не в дискредитации библейского проекта. Просто было модно. Самый страшный удар по настоящему православию был нанесен в 1650 – 1660 годах во время раскола и «книжной правы». Настоящее православие уничтожили. Именно тогда Россия и попала под внешнее управление. Мне довелось пообщаться в юности со староверами. Это очень серьезно. На мой взгляд, настоящее православие вообще не имело никакого отношения к библейскому проекту.

"Приступил к работе над большой статьей".
Отлично. Надеюсь, что «это штука будет посильнее,чем «Фауст» Гёте».

Скоро начну читать ваш роман.

С уважением,

Александр Галяткин Юлия Фадеева   09.05.2018 01:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Каким должен быть русский классический хоррор?» (Лев Вишня)

Как человек, переведший и озвучивший более 600 фильмов ужасов, могу дискутировать на эту тему бесконечно. Для начала надо понимать, что из себя представляет жанр "хоррор". Это жанр, цель которого напугать. И только потом можно делить жанр на так называемые поджанры. Если много говорят и нагнетают обстановку - этот саспенс, некий поджанр, создающий чувство неопределенности, которым грешил Хичкок. Если добавить туда сказочных персонажей, типа приведений, призраков, шагнувших из древних легенд, то получится мистика от господина Лавкрафта и Кинга. Туда же можно отнести так называемые городские легенды ("Бугимен", "Кровавая Мэри" и прочие). Если добавить туда пугающих звуков, маньяка с ножом, и обнаженной натуры, то получится триллер или джалло. Все зависит от количества пролитой крови. Если убрать разговоры и оставить только маньяка с ножом, то получится слэшер. И это только одни из основных разновидностей данного жанра. Не стоит забывать, что хоррор из себя представляет так называемое "муви" класса "В", которое не всегда идет в кинотеатрах и зачастую не попадает в прокат и выходит на носителях. Вы жестоко ошибаетесь, что такое кино не пользуется популярностью. Очень пользуется. И не только за рубежом, но и в России. Количество заказов на перевод зашкаливает. Только ушлые товарищи режиссеры и продюсеры давно уже попытались перейти из класса "В" в блокбастеры, и с некоторыми фильмами это получилось. Посмотрите репертуар кинотеатров - каждый третий фильм - хоррор. Вот здесь и начинаются проблемы русского кино. На блокбастеры тупо не хватает денег. Например, наполненный легендами новый "Вий" снимали более восьми лет. Да и в прокате он не имел особого успеха. Он еле отбил бюджет, постпродакшен и рекламу. Как выяснилось, не интересны людям русалки и прочая древняя нечисть. А вот "Пила" - другое дело. Но там люди не разгадывали загадки. Они наблюдали за поведением в экстремальных условиях и великолепно снятой резней. Так что, пока чтобы у нас не сняли, все это будет не более чем жалкая пародия. И попыток тому не счесть. Не родились у нас пока свои хичкоки, ромеры, вейсы кравены, стивы майнеры и прочие... Для начала надо научиться снимать кино без бюджета и только потом лезть туда, где деньги. А в первую очередь надо научиться писать сценарии. А вот на счет прозы... из нее не всегда сценарий получается, поэтому и пишут "по мотивам произведения". Уж очень велико отличие прозы от кинематографа. С зомби вы тоже ошиблись. Пол страны плотно сидит на "Ходячих" и "Обители зла". Корейский фильм "Поезд в Пусан" собрал сотню миллионов долларов в прокате в отличие от тридцати "виевских". Это с учетом того, что в России сначала появилась "пиратка" без дубляжа и в широком прокате он у нас не был. Про книгу "Мировая война Z" Макса Брукса я промолчу. Она стала у нас бестселлером и библией сурвивалистов. Добавьте безумные продажи игр "Обители зла", "Left 4 Dead", "Dead Island" (всего не перечислить), и вы получите картину, на которой будет четко видно, что зомби-жанр у нас чуть ли не один из самых популярных. Одни ремейки книг... забываю все время как его зовут, потому что не читаю... предпочитаю оригиналы... чего стоят. А на счет японского - тут спорный вопрос. Эту тему хорошо знаю. Бывал там. И ничем, кроме "Звонков" они не удивили. Да и легенды у них относительные. А вот на счет трэш-кинематографа, так туда вообще лучше не соваться. У нас этот жанр никто даже толком не знает. Хотя типичный представитель этого жанра - фильм "Зеленый слоник". Написал много букв. Написал бы еще столько же, но заканчиваю. Ибо нам пока рановато начинать работать над этой темой. Надо сначала учиться. У нас хоррор начали снимать в 50-60 годах, а у них в 20-30-х. У нас были Кощей с Бабой Ягой, а у них вампиры, оборотни и зомби. Раньше нас они начали. И зритель привык к их кино. Так что удивить его вряд ли чем получится. Только если качеством или нестандартным ходом. А большинство наших режиссеров и сценаристов нестандартно мыслить не умеют и просто "дерут" ходы с уже снятых западных картин.
Удачи Вам в попытке изменить хоррор-мир. Я пробовал. Но понял, что лучше нести зрителю хотя бы просто смотрибельные фильмы ужасов, потому что шлака среди их кинематографа еще больше.
С уважением, Ворон

Сергей Юрьевич Ворон   07.01.2018 03:29     Заявить о нарушении
Спасибо, МС Ворон! И кстати очень рад нашему знакомству!

"Для начала надо научиться снимать кино без бюджета и только потом лезть туда, где деньги. А в первую очередь надо научиться писать сценарии." - вот эта ключевая фраза должна быть выбита золотыми буквами! Именно так! Самое главное это сюжет и только на последнем месте всякие спецэффекты.

Не знаю, я пытаюсь привить себе самому отношение к хоррору сначала просто как к чистому искусству. То есть деньги меня пока не волнуют на текущем этапе, нужен результат. А результатом может стать только хорошее произведение в данном жанре.

"С зомби вы тоже ошиблись." - вполне возможно, потому что я не занимался анализом рынка у меня не было такой возможности, я чистый литератор (немного критик). Но мне все время казалось, что первые три части "Пилы" вышли за счет фундаментального сюжетного переворота в финале. Я кстати до сих пор помню все эти перевороты, они произвели на меня мощнейшее впечатление. Я даже думаю, что "Пила" стала бы намного страшнее, если бы из нее убрать половину крови и трупов.

"Но понял, что лучше нести зрителю хотя бы просто смотрибельные фильмы ужасов, потому что шлака среди их кинематографа еще больше"

Вы знаете, конечно грех начинать знакомство с ссылок на свое творчество, но мне очень важно ваше мнение как специалиста:

вот финал романа "Грэй", точнее почти финал. Как бы вы оценили этот текст как профессионал. Насколько это интересно и будет ли это смотрибельно?

http://www.proza.ru/2018/01/07/237

http://www.proza.ru/2017/12/08/55

с уважением, Лев

Лев Вишня   07.01.2018 10:35   Заявить о нарушении
Просто, зацепило, нет?

Можно экранизировать, нет?

Это пока черновик.

с уважением.

Лев

Лев Вишня   07.01.2018 14:04   Заявить о нарушении
Приветствую. Насколько я понял из отрывка, речь идет об одержимости, и, как следствие, появлении неких паранормальных способностей у героини. Сразу внесу ремарку. Другой язык - не есть способность, поэтому, на мой взгляд, с латынью слегка перебор. Это сразу к вопросу об экранизации. Слишком много чужого незнакомого языка отвлекает от действия. Лично я бы оставил одну ключевую фразу и зациклил бы ее на повторении, сделав упор на смысловую нагрузку.
На счет сценарных ходов - да, они есть, но пока это шажки. Сразу, извините, я мыслю "по-киношному", а такое мышление предполагает динамику. У вас будет всего полтора часа, в которые надо будет уложить сюжет, интригу, накал, кульминацию и при этом не потерять образы героев. Поэтому для зрителя не должно быть полутонов. Есть герой и есть антигерой. В лучшем случае можно найти причины, которые оправдывают поступки антигероя. Потом сценарий не следует перегружать лишними персонажами. Но, как я понимаю, у вас литературная версия, так что это пока не страшно. Это, как говорится, совет наперед. Неплохо было бы, если бы героиня больше совершала действий сама, нежели чем о них бы говорили. Будет больше экшена. Можно показать некоторые действия ее глазами. Например, она идет на кладбище. И тут можно показать, как она видит реакцию на себя людей. То есть состояние одержимости от первого лица. И тогда реакция будет тем самым эффектом хоррора, выраженном в ужасе, трепете, непонимании, паники. Вспомните, всегда в хорошем фильме ужасов есть крупный план - лицо, выражающее гамму эмоций. Причем это посторонний человек. Давно пора переносить лучшие кадры кинематографа на бумагу)))))
Теперь о произведении. Зерно есть, но его нужно взрастить. Я не мыслю категориями "зацепило - не зацепило". Не умею. У меня более математический подход. Поэтому никогда не сужу о произведении по синопсису, а о фильме по трейлеру. Поэтому говорю честно то, что увидел я. Интрига есть. Сюжет тоже. Завязка под мидпоинт присутствует. Характер персонажей виден даже в отрывке. Но смотрибельно это будет или нет для меня лично я смогу понять только прочитав готовый сценарий. На данный момент по сценам можно сделать неплохую короткометражку минут на 15-20. Но при условии, что экшена будет больше, чем разговоров. Нельзя забывать, что в таком кино невозможно показать мысли, чувства, отношения. Можно показать только страх. Для этого надо работать. Не стесняйтесь давать эмоции вместо диалогов, и тогда я уверен, что получится что-то путное.
Удачи. Верю в Вас)))
Ворон.

Сергей Юрьевич Ворон   07.01.2018 15:29   Заявить о нарушении
Спасибо, Ворон!

Учту ваши пожелания...

Но это пока отрывок из романа, который сейчас дописывается.

Обилие латыни тут частично используется как саспиенс-ход (ну и по сюжету необходимо). Главное, что вы сказали, что все персонажи и их язык и прочее чувствуется.

То есть они схвачены.

Спасибо, Лев.

Лев Вишня   07.01.2018 16:05   Заявить о нарушении
Кстати, если вы заметили, тут в ее диалогах дано раздвоение личности...

половину реплик говорит она, половину говорит вместо нее Грэй (то бишь демон).

В первом случае девочка 17 лет, во втором случае взрослый мужик лет 60-70.

это особенно видно в третьем фрагменте, в диалоге с Давидом.

Лев Вишня   07.01.2018 16:11   Заявить о нарушении
Посмотрел вчера вторые "Джуманджи".

В общем грандиозный поход "эпигонов" продолжается...

Гиганты нарожали карликов:-)

Минусы:
1. Полностью удалена сюжетно-фантастическая непредсказуемость и сам режим - "не знаешь что случиться через минуту". Фильм - до предела возможного предсказуем и просчитываем до самого последнего кадра.

2. Удалено полностью моральная составляющая фильма, а именно конфликт двух возрастов: отцов и детей. У каждого возраста свои плюсы и минусы. Дети способны свободно обитать в фантастическом мире, взрослые - умеют рационализировать даже самое иррациональное (если не сойдут с ума). Все это в ремейке убито! Вместо этого засунута толерантная компашка (еврей, негр, хиппи и блондинка)

3. Вместо сюрреалистического нарастающего хаоса в городе применен глубоко реалистичный и крайне скучный квест с прохождением в джунглях с 5-6 приколами уровня "комедии-клайб".

Вот так вот:-))))

с уважением,

Лев

Лев Вишня   11.01.2018 13:08   Заявить о нарушении
Проблема, типичная для ремейков. Иногда авторы продают названия и персонажей, но не оригинальный сюжет. Сталкивался с таким в сериале "Демьян". Им дали кадры, имя, разрешили делать отсыл и на книгу, и на фильм, но по итогу получилась сумбурная каша. В современных блокбастерах отсутствует как таковой сценарий. Сюжет состоит из отдельных сцен, даже не связанных между собой и написанных группой авторов. Ну а мы потом пожираем плоды этого коллективного творчества. Поэтому блокбастеры уже лет 15 как не смотрю.Жалко время тратить. Ну и к тому же еще слышу, как переводят. Иногда хорошо не знать языки... В дубляже хоть губоукладка сделана и дорожка с оригинальным голосом убита. И на том спасибо. Так что не тратьте время, не смотрите это. Разочаровывает.
С уважением.
Ворон

Сергей Юрьевич Ворон   11.01.2018 18:26   Заявить о нарушении
Ворон, а как вы оцениваете ремейк "оно"?

Чисто с точки зрения самого жанра?

с уважением,

Лев

Лев Вишня   11.01.2018 18:58   Заявить о нарушении
"Оно"? Ну, я как бы не поклонник вселенной Кинга вообще. Для себя взял на заметку "Сияние", "Лангольеры" и парочку рассказиков - "Кладбище домашних животных" и "Корпорация Бросайте курить"... Так что и к старому-то "клоуну" я ровно отнесся. Мой вариант клоуна - это капитан Сполдинг из "Дома 1000 трупов" в исполнении Сида Хэйга. Я вообще Роба Зомби и его фильмы обожаю. А "Оно"... в ремейке много отсылов на оригинал, скорее даже на книгу. Снято... как бы сказать потактичнее. В первом фильме был символизм - те же красные шарики. В ремейке больше контента для канала "Нетфликс", или вообще детского "Никелодеона". Хоррор убили напрочь, щедро сыпанув компьютерной графики. Но зрителю сейчас это, видимо, и надо. Это же пресловутый блокбастер! Почти семейное кино)))) Ну и, конечно, спекуляция на ностальгии. Сейчас без этого никак. Вообще, повторюсь, ремейк это даже не сиквел, не приквел и не вэб-эпизод. Это то состояние кинематографа, когда новых идей нет, снимать нечего, а деньги есть.
Есть более красочный пример - "Мэд Макс. Дорога ярости". Чего там от того Макса осталось? Ничего! Одни спецэффекты.
Новый "Кинг-Конг" - это просто... (ноу коммент). Ни драмы, ни игры актеров. Одна компьютерная бибизянка и какие-то чудища.
Вообще 16-17 год оказались щедры на экранизацию Кинга. "Темная башня", "Мобильник", еще сериал какой-то. И фильмов еще штук пять. И все мимо кассы. Ну на фоне этих высеров "Оно" по крайней мере смотрибельно хотя бы из-за картинки.
Ворон

Сергей Юрьевич Ворон   11.01.2018 22:32   Заявить о нарушении
... а по жанру - семейное кино с элементами мистики

Сергей Юрьевич Ворон   11.01.2018 22:32   Заявить о нарушении
"Хоррор убили напрочь, щедро сыпанув компьютерной графики." - идентичное мнение и у меня!

По смыслу один в один!

http://www.proza.ru/2017/09/27/2036

Лев Вишня   12.01.2018 00:05   Заявить о нарушении
Новый "Кинг-Конг" - это 4-го года с Науми Уотсс?

Кстати, как вам сцена в "Манхоланд драйв" с бомжихой высовывающийся из-за бака?

И вообще сам фильм Линча?

Лев Вишня   12.01.2018 00:07   Заявить о нарушении
Нет, Кинг-Конг 2016 уже, к сожалению. "Остров черепов".
Линч? Ну как бы я не фанат. Еще с интересом смотрел "Дикие сердцем" с Кейджем (как это было давно). А потом "Твин Пикс" отбил у меня интерес к этому режиссеру напрочь. Кстати, в 2017 году вышло продолжение "Твин Пикса".
Каюсь. "Малхолланд Драйв" даже смотреть не стал. Меня хватило минут на 10. Для меня Линч это, наверное, больше артхаус. Кино не для всех и, к сожалению, видимо, не для меня. Я ценитель и почитатель трэша в чистом виде. Не люблю смотреть кино и о чем-то думать, а от блокбастеров просто устаю - ярко и громко.
Я больше тяготею к итальянцам и испанцам. Ромеро, Фульчи, Бруно Матеи, Дарио Ардженто. Немцы некоторые неплохи - Олаф Иттенбах, Тимо Розе. Стариков, которые зомби-муви снимали. Роба Зомби знаю еще по музыкальному творчеству (группа "Вайт Зомби").
Я не кино-гурман вообще. Я так, потреблятель))) Я и сериал могу любой посмотреть с канала СТС, так, чтоб не вникать.
Так что, наверное, все-таки андеграундный кинематограф. И переводить мне такие фильмы нравится. Там может и дичь оказаться, а мне понравится. Ходят, жрут друг друга и бах - скажут что-нибудь и зацепило. Вот так вот со мной произошло, когда я альтернативную версию делал "Дневников Мертвецов" Ромеро. Там в дубляже что-то залепили типа "Завтра не придет, если не будет надежды", а на самом деле герой говорит: "Завтра для многих мужчин не наступит, только потому, что они не смогут побриться". Ну и все. Раз 10 фильм пересмотрел. Вот так вот я кино и смотрю. Предпочитаю все-таки в оригинале (на языке носителя).
А раз вообще от нечего делать перевел фильм студии ТРОМА (андеграундный трэш-кинематограф, Ллойд Кауфман, автор гениальнейшей фразы: "Говно снимают в Голливуде, а я снимаю кино за 1 доллар") для ребят и зарифмовал его весь в стихах. После этого собрал всю коллекцию фильмов этой студии.

Ворон

Сергей Юрьевич Ворон   12.01.2018 00:52   Заявить о нарушении
Ну я пришел в хоррор также не через кино, а скорее через литературу.
В кино, кстати, долго не мог воспринимать сей жанр.
Фильмы по Кингу, кроме "Оно" не вызывали у меня трепет:-)

А "Оно" заинтересовало именно сюжетом и сюрреализмом.

Я поклонник также испанцев, все-таки японцев плюс Хичкока и Поланского.
Еще Кронненберга и Финчера.

Знаете, я думаю смастерить базу данных по русскому аутентичному хоррору, где-нибудь в феврале -марте.
Вопрос будет в том, где ее представить?

На каком сайте или в каком журнале?

По русскому хоррору - пока что пеленки. И так будет еще долго.
На то есть причины.

Лев Вишня   15.01.2018 21:00   Заявить о нарушении
Вы знаете, вот "где представить" даже не знаю. Тут же не только нужно представить списком, но нужен еще и анализ. А потом об аутентичности русского хоррора вообще судить сложно. Если рассматривать аутентичность как подлинность... так у нас и хоррора-то нет. Как, впрочем, и жанра ужасов. Сказки - да, легенды - да. Но это по кино. А по литературе - там вообще темный лес. Если уж на то пошло, "Пиковая дама" это тоже хоррор. Но это совсем не аутентичная история. У японцев раньше была "Мертвая кость", еще со времен появления игры "Манжонг". Наверное, это не более, чем легенда, свойственная каждой стране, народу. Упыри, вурдалаки? Так это аналоги оборотней, зомби, стригоев, вампиров... Короче. вся мертвая нежить, которую британцы называют одним словом UNDEAD. Так что даже тот же "Вий" не аутентичен. А потом, Вы не забывайте, что прежде всего хоррор - это история, и в каждой стране найдутся похожие.
Так что если говорить о произведениях литературы, вполне возможно у нас есть темы, которые в других странах не использовались. Но вот имеют ли они отношение к хоррору?
У нас сейчас нация настолько "читающая" стала, что для них и "Колобок" хоррор. Звери говорят - значит оборотни. Убийство ГГ в конце. Да и он сам... говорящий хлеб. Можно запросто под куклу-вуду подвести, оживленную старухой от одиночества. Если с этой точке зрения смотреть - поле тут не пахано. Лично я могу вспомнить только один пример - "Страшные сказки Афанасьева" и творчество группы "Король и Шут", взявшие эти сказки за основу. А так... одни ремейки. Что в прозе, что в кино.
Если у вас свое видение и вы сможете это классифицировать - вы смелый человек. Я б не рискнул. Это темный лес для меня.
Для меня хоррор это прежде всего ужасы, и тот же "Зодчий теней" Брэма Стоукера и "Дракула" примерами хоррора не являются. Фильмы - да. Книги - нет. В книгах присутствует больше мистики, хотя... мистика поджанр хоррора. В общем, это сложно все. И если честно, ни одного топового русского писателя, творящего в этом жанре по классике мне видеть и читать не удавалось. Возможно, вы будете первым. Удачи)))))

Ворон

Сергей Юрьевич Ворон   15.01.2018 22:42   Заявить о нарушении
"Возможно, вы будете первым." - ну это только если "Грэй" будет признан классическим хоррор-романом, тогда да!

Потому что развернутся и сделать имя можно только романами. Хотя правда Э. По сделал сие новеллами, но он уникум.

Вот кстати довольно любопытный фрагмент "Грэя", возможно вас заинтересует:

http://www.proza.ru/2018/01/09/139

с уважением,

Лев

Лев Вишня   15.01.2018 22:57   Заявить о нарушении
Я когда с кино заморачиваться стал, мне попалась книга Уилера Уинстона Диксона "История ужаса". В принципе, это о том, как городские легенды превращались в блокбастеры, и как происходило становление этого жанра в кинематографе начиная аж с конца 19 века, с момента появления "великого немого". Написано доходчиво. И поделено на жанры и поджанры. Правда я не знаю, есть ли эта книга на русском... Но если знания инглиша чуть получше школьных, то можно осилить.

Ворон

Сергей Юрьевич Ворон   15.01.2018 22:59   Заявить о нарушении
По поводу "Грэя"... ну я уже говорил. Я не умею рецензировать, а потом мне сложно судить о произведении по отрывку. Я так уж привык, что по целому. А потом я немного в некоторых вещах не понимаю. Готы для меня - придурковатые подростки, которые лазают по кладбищам. С вопросами религии я знаком более чем. У меня родственники священнослужители есть, и тему одержимости они не сильно поддерживают. Но, учитывая, что это художественное произведение - такой момент допустим. Из ритуалов я лучше всего знаком с вуду (фильмы о зомби). Так что мне Папа Легба и Барон Суббота (Самади) ближе всех)))))
Тема проклятий сейчас благодаря "Битве экстрасенсов" довольно модная. Но я так понимаю, вы рассчитываете на массового читателя... а я не совсем понял возраст героев. Опять же, интересные моменты и ходы, безусловно есть, но повторюсь, мое мнение здесь нельзя рассматривать как экспертное. Плюс лет мне довольно много. И я фанат зомби))))... и не большой почитатель литературы ужасов. Но на заметку возьму, когда будет готово. А потом есть одна беда - я не могу читать с экрана много. Я распечатываю. Здесь я олд-фаг. Я за бумажный носитель. Так что подождем, когда будет готово, тогда может напишу первую в жизни рецензию))))))

Сергей Юрьевич Ворон   15.01.2018 23:31   Заявить о нарушении
Хорошо:-)

Лев Вишня   16.01.2018 00:10   Заявить о нарушении
"У меня родственники священнослужители" - удивительно!

ни за чтобы не поверил:-)

но рад слышать!

Лев Вишня   16.01.2018 00:17   Заявить о нарушении
Сколько ни смотрел всякий хоррор, в своё время, на волне когда это было популярно и я об этом знал - так и не понял, зачем в принципе существует это непотребство) поэтому смотреть его перестал, и не жалею)

как-то относительно недавно смотрел "Метод" с Хабенским... не впечатлил.

Феронин   03.07.2022 02:49   Заявить о нарушении