Рецензии на произведение «Как отбить у ребенка любовь к чтению?»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Извините, пож-та, за безграмотное вторжение.
Что это такое "показатели осознанности процесса" чтения?
С уважением, Дава.
Дава Аутрайт 16.01.2018 18:44 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 16.01.2018 20:17 Заявить о нарушении
Спасибо, Елена.
---
Биороботы воспроизводят биороботов. Увы...
===
Спасибо Вам.
Всего Вам доброго.
Саша Человекиз 15.01.2018 09:33 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 15.01.2018 09:35 Заявить о нарушении
Елена! Ваша статья злободневна и интересна. Вам удалось раскрыть основные проблемы. Только как их решать, если родители сами не читают книг! И большинству не удается дорасти до "Войны и мира" Толстого или "Бесов" Достоевского. А может в этом и нет необходимости? Пусть другая книга Толстого или Достоевского будет любимой!
Основы этого были заложены еще в советские времена и многие из нас не любили литературу, несмотря на то что преподаватель у нас был замечательный, не смогли мы его оценить. Мне, правда повезло - научилась я читать рано и прочла Гоголя, Лермонтова, Пушкина, Грибоедова до встречи с ними в школьной программе (лирика, образ, эпитет...).
Со всеми прошедшими праздниками!
Здоровья и счастья!
Ольга
Ольга Бурзина-Парамонова 13.01.2018 02:54 Заявить о нарушении
Знаете, есть темы, которые не отпускают. Вот Вы пишете, что "может в этом нет необходимости". Хотя делаете поправку на другую книгу этих же писателей. Я всегда ратую за классику, в этом смысле я консерватор. Но в последние дни все больше думаю, что принуждать к классике людей взрослых не надо, да и бессмысленно. Большинство взрослых читает очень много, гораздо больше, чем читали когда-то мы. Просто это иное качество текстов. При теперешнем информационном буме, когда людей физического труда все меньше, большинство проводят за монитором, а значит и за текстами, огромное количество времени. Вопрос лишь в качестве этих текстов. Но отсутствие тяги к классике говорит о каких-то иных эстетических притязаниях. Мир неумолимо меняется. Мы можем до бесконечности сетовать, но это необратимый процесс. Но совсем иное, стимулировать к прочтению настоящей литературы детей. Без нее уровень эстетических притязаний будет весьма низок. Да и то, что наблюдаем, эта душевная недоразвитость, проблемы с эмпатией - обратная сторона отказа от чтения. Но воспитать любовь к чтению и наработать технику, инструмент чтения - понятия, разумеется, разные. Естественно, детям читающих родителей проще, легче формируется мотив. Но это не приговор для детей, чьи родители забыли как раскрыть книгу.
Елена Гвозденко 13.01.2018 09:10 Заявить о нарушении
Раньше мы познавали мир из книг, так как ТВ отсутствовало. Сейчас все по иному - ТВ, интернет ... Сейчас не нужно читать, все можно увидеть своими глазами. А чтение - это труд... Удачи.
Александр Аввакумов 11.01.2018 19:32 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 11.01.2018 20:07 Заявить о нарушении
Дина Деми 12.01.2018 13:05 Заявить о нарушении
Очень интересная и полезная публикация.
Первая большая книга которую я прочел была "Робинзон Крузо" мне было почти восемь лет, это было летом 1955 года. После "Робинзона..." стал читать и быстро и много.
С уважением.
Леонид.
Леонид Синицкий 11.01.2018 08:13 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 11.01.2018 08:54 Заявить о нарушении
Доброе утро, Елена! Очень интересная тема, и пишите замечательно! Очень заинтересовала Ваша система обучения чтению. Можно ли познакомиться подробнее? Пожалуйста,очень Вас прошу, крайне интересует эта тема.
Зоя Квачева 11.01.2018 06:35 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 11.01.2018 06:49 Заявить о нарушении
Зоя Квачева 11.01.2018 07:46 Заявить о нарушении
Лена, добрый вечер!
Очень актуально! Большое спасибо!..
***
Шлю Вам небольшое эссе еще по одной злободневной теме...
http://www.stihi.ru/2017/12/01/4159
С наилучшими новогодними пожеланиями!!
Игорь Лебедевъ 03.01.2018 21:58 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 04.01.2018 07:32 Заявить о нарушении
Доброе утро, Лена.
Ну и тему ты начала...Фундаментально. Чтение связано с глубочайшими индивидуальными особенностями, врожденными в том числе (это стиль и скорость чтения, например).
Но ты справедливо говоришь не о «каким быть», а о «быть или не быть» вообще.
Читать ребёнку вслух, рассказывать ему истории, просить его сочинять собственные, рисовать иллюстрации и проговаривать.
Ограничивать мультики и тд, вообще готовое мультимодальное да предлагаются и зрительный, и слуховой образ, и движение, и сюжет. - только потребляй и усваивай созданный кем-то готовый продукт.
Кроме того, мультики (быстрые, типа Том и Джерри) вообще крайне вредны для нейронной сети, они ее перепрограммируют и разрушают, потому что человеческая нервная система и психика действуют совершенно в другом скоростном диапазоне (скорости пред’явления зрительных и слуховых стимулов)- на этот счёт слушала очень серьезный доклад перинатальных неврологов, психиатров.
Для начала, если ребёнок уже привык к перевариванию полного фабриката, надо переводить хотя бы на полуфабрикат - аудиосказки и истории. Аудиоспектакли. А лучше читать вслух вместе.
Но у нас ты в этом специалист, я косвенно - из общих знаний и жизненного опыта).
Своим детям я читала вслух, телевизора и видео они не видели лет до шести.
Но это все не совсем по делу.
Мне очень интересны твои мысли и разработки. «Затравка» получилась дельная)
Будет ли продолжение и в каком формате?..Возможно, в форме индивидуальных консультаций, по запросу? Это было бы логично.
Геля Островская 13.12.2017 10:45 Заявить о нарушении
И переход через аудиофайла к книге очень даже разумен.
Да, это мои (и не только) разработки, которые собираю уже в свою систему. Мне безумно нравится этот процесс, я люблю трудные задачи. Результаты удивили даже меня. За 2 недели работы по этой системе с ребенком с очень сильным отставанием нам удалось в 2 раза (!!!) увеличить скорость чтения. Чтение стало осмысленным. Но главное, ребенку стало нравиться! Неожиданная преграда - закрытие детских библиотек у нас, представляешь? Ребенок уже мечтал о выборе книжек, придумывал, что хочет почитать и ... А детская книжка в магазине от 800 рублей.
И главное, что эта работа ведется целиком родителями, что позволяет и им понять, что происходит с ребенком, я лишь консультирую заочно. Так что, обращайтесь в сложных случаях )))
Елена Гвозденко 13.12.2017 11:30 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елена! Хорошую статью Вы написали, очень актуальную. Тот мальчишка из видео не виноват в том, что его не научили учиться еще дома.Кому-то смешно от его искренних возмущений, но тут стоит родителям задуматься, а если они снимают ребенка на телефон и выкладывают для общего просмотра, чтобы набрать кучу лайков, то подумайте, нужны ли таким родителям курсы, которые Вы разработали.Видимо, вся система ценностей в последнее время дает сбой:(
Екатерина Редькина Кашлач 10.12.2017 00:19 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 10.12.2017 11:03 Заявить о нарушении
Добрый день, Елена!
Недаром я с маниакальной настойчивостью твержу знакомым:
"С ребенком надо разговаривать! Постоянно. Заниматься, играть!
Иначе вырастет маугленок..."
Но чаще родители предпочитают чадушко, тихонечко тыкающее пальчик
в "гаджыт" - так проще и легче...
Спасибо и всего самого-самого Вам! С поклоном А.Т.
Александр Терентьев 09.12.2017 12:20 Заявить о нарушении
Увлеклась я альтернативными, собственными курсами. Безумно интересно и эффективно.
Ушла в наработку собственных методик, вернусь не скоро )))
Елена Гвозденко 09.12.2017 12:44 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 09.12.2017 13:04 Заявить о нарушении