Рецензии на произведение «ПарЫж»

Рецензия на «ПарЫж» (Ярослав Полуэктов)

Ярослав, посетила Ваш "Парыж", стало интересно, но мне показалось, Вы несколько уходили от сюжета, растянули, может сократить?) И тем не менее, в том "Парыже" весь Вы, вы его любите. Утро в Париже в Вашем исполнении понравилось. Вчера мы с Вами дискутировали, стою на своём, прочтите моё вчерашнее. С уважением, Ирина

Ирина Смоленкова   21.10.2020 10:20     Заявить о нарушении
Приветствую. "Парыж" - это конкретно бессюжетное письмо: лишь чуть больше, чем бесфабульный поток сознания. В фабуле тут отношения "героев" на фоне такого же псевдогероя города Парижа. Там сквозные персонажи, проходящие через 2500 страниц написанных о них и с ними в разных комплектациях. Сокращать категорически не буду. А вот попробовать переписать заново уже по классическим канонам (7-ми частный сюжет) почему бы нет. Кроме того, мелькала "мысля" - это после призыва Данилы Козловского поучаствовать в конкурсе сюжетов - именно на предмет ещё более (супер)расплывчатого", вообще импрессионистского сценария. "Парыж" списан с натурального путешествия. В натурном путешествии, в отличие от прочитанного вами опуса, гораздо больше подводных камней и минисюжетов (в том числе табуированных), которые могут лечь в основу кино... при условии радикальной переделки имён и фамилий, где я себя не особенно утруждал с модификациями: те, кто меня знает непонаслышке, прекрасно понимает (пофамильно) о ком там идёт речь.
Длинноты и бессюжетность Парыжа подробно отметил Станислав Шуляк. Это мастер ИМЕННО СЮЖЕТИКИ в прозе и драматических (для театров), значит также сюжетных построений. "Сюжетники" не любят "бессюжетников" и разного рода потоки сознания, так что с ними всё понятно. Бессюжетники вообще сильно рискуют... быть полностью непонятыми народом. Ибо заинтересовать текстурой, музыкой слова можно лишь читателя с ТОНКОЙ душой, а сочинитель при таком раскладе написать именно "музыку", но при этом не подвесив себя на петле угодливости... хуже чего у искреннего сочинителя (графомана от души, а не от количества написанного, без медицинской приставки "мания", быть не может.
Под "вашим вчерашним" вы ЧТО имеете в виду? Последний ваш комментарий я прочёл, кое что не совсем понял (так бывает), но раз мы радикально попрощались, то счёл правильным на этом завершить ту ветку дискуссии: не третий же раз досвиданькаться.

Ярослав Полуэктов   21.10.2020 13:50   Заявить о нарушении
Тут в спешке несколько ошибок закралось. Прошу меня простить и не относиться строго ни к грамматике, ни к синтаксису.

Ярослав Полуэктов   21.10.2020 13:54   Заявить о нарушении
Кстати, вот созвучная с вами рецензия мастера Шуляка:http://proza.ru/2020/02/27/257.

Ярослав Полуэктов   21.10.2020 13:59   Заявить о нарушении
Ну а на предмет "метода Демари" требую более доходчивого разъяснения. Если в нём превуалирует метод ссылок без каких-то особенных индивидуальных комплектаций, присущих именно вам как первоавтору, то соглашусь. Ежели речь идёт только о "ссылках" в якобы "электронном" письме, то в "электронной литературе" это является вполне обычным делом - особенно в нонфикшне. А если о тех же ссылках, но уже в "бумажной литературе", неудобной для "быстрых обращений" к ссылкам, то тут мастером является М.Z. Данилевский в "Доме листьев" (надеюсь читали). Ежели не читали, то сообщу, что в этом "Доме" комбинаций со ссылками-отсылками куда-нибудь вбок, лишь бы подальше от стержневого сюжета - видимо-невидимо. Его индивидуальность (Марка Zэта этого злосчастного) именно в том, что его сверхсюжетность (включая ссылки-на самом деле "отсылки", "увилки") являются мусорной свалкой, где банальный сюжет путешествия по странному дому усиливается странностью самого автора - переплюнуть гениального Д.Джойса в "Улиссе". Но до гения Джойса Марку Zэту далеко. Поражаться можно лишь трудолюбию и "гладкому письму". Остальное же - муть и своеобразная "маркданилевская" графомания - многописание в чистом, не медицинском, но в заспециализированном виде (желание 1. умусорить читателя напрочь и 2. при этом прослыть оригиналом в типографике).

Ярослав Полуэктов   21.10.2020 14:23   Заявить о нарушении
Сначала еще раз о своем)
Мой "Метод" для электронного прочтения, я так и акцентирую, раньше великие писатели писали великие произведения, никто не спорит, мне до них очень далеко, но тогда не было технологий, сейчас все меняется, я ссылки знаю очень давно, даже не могу вспомнить когда же я первый раз ими воспользовалась, но тогда я не писала как автор, использовала в работе, учёбе, беря работы кого-то, использовала справочно.
Что касается "Метода Демари в литературе" я ведь не сразу это поняла, я создала ряд произведений, потом меня что-то заставило создать "Телеграф". Вот вчера его ещё нет, а завтра есть такой и никакой другой, этот "Телеграф". В него я вложила всё что у меня было на тот момент, ни больше ни меньше. Всё живу дальше, дышу, ем,сплю. Но всё же думаю, а это оказалось главным. Моё заключение, то что я предложила, это новое.
Пришлось повторить) А что не понятно? Ссылки в художественном произведении никто не применял, я искала, не нашла, и сюжет "сюжетный" присутствует. Я же не просто дала перечень своих произведений с сысками, я создала сюжет).
Если про Париж, то наверное потому что вы "бессюжетник" а я "сюжетник", поэтому отправили меня к С.Шуляку. Но я не такая радикальная, я лояльная скорее, главное что бы читатель Ваш Вас же находил и не оставлял.
А теперь о "Париже", произведение написано с большим порывом и совсем не юношеским максимализмом. Читать в некоторых местах сложно, но это на Вашего читателя. А он у Вас есть!!! Про ошибки, я не искала, и терпеть не могу кто их ищет и потом указывает, в творчестве можно и ошибиться грамматически, это допускается. Всего доброго. С уважением, Ирина

Ирина Смоленкова   21.10.2020 14:31   Заявить о нарушении
Пока писала и отправляла, вы параллельно писали мне...

Ирина Смоленкова   21.10.2020 14:35   Заявить о нарушении
Ярослав, не хочу настаивать, но чтобы разобраться немного в моём Методе надо его изучить. Когда будет время, я готова всё объяснить.

Ирина Смоленкова   21.10.2020 14:37   Заявить о нарушении
Всего доброго. Пишите, если заскучаете.

Ярослав Полуэктов   21.10.2020 14:39   Заявить о нарушении
А может сейчас немного о Методе)))

Ирина Смоленкова   21.10.2020 14:41   Заявить о нарушении
Пишите конечно, я же не сказал, что я против.
Фокус уже двух или трёх-разовый: пока один дискуссионер пишет, другой диспутчик уже накарябает чтонить другое. И получается раскордажный, глуховатый невпопад.
...Но отвечу не сразу (бытовые делишки вне интернета).

Ярослав Полуэктов   21.10.2020 14:49   Заявить о нарушении
Хорошо, всего доброго, когда у меня появится большое желание и у Вас будет свободное время, или наоборот, вот тогда и...

Ирина Смоленкова   21.10.2020 14:56   Заявить о нарушении
На предмет манеры "ссылок" в бумажном варианте. Возможно это вам известно:
Хулио Кортасар: "Игра в классики" и его же "62. Модель для сборки". Если известно, то лишний раз раскрывать фокусы Х.К. не буду, это несколько долго получится. Но если не известно, то это другое дело. Похоже, что вы на Кортасара не обратили внимания, так как у него с вашим методом ссылок идёт конкретная перекличка. Притом (без обид!) не абсолютная новизна, а модификация уже исполненного кем-то приёма, пусть в электронке, а не на бумаге - это сути не меняет. Но согласитесь: всё равно приятно было бы открыть, например, формулу Е=мс2 по новой, будучи с Эйнштейном незнакомым.
Совсем вкратце у Х.К. так: В "Игре" Х.К. предлагает два варианта чтения. Первый вариант обыкновенный, но предполагает чтение лишь до 56 главы, ставя на весь последующий текст большой крест. Второй вариант забавней. Там предлагается начать чтение с 72 главы, но в конце каждой главы указан номер следующей главы, которую соответственно следует прочесть. Этот вариант объемлет все главы, не пропуская ни одной. Это, т.сказать, пример кортасаровского варианта "метода Демари в бумажном варианте".

В "Модели для сборки" ещё забавней. Читателю предлагается самому сконструировать книгу из пронумерованных глав - глав, которые по утверждению автора не являются связаны каким-либо смысловым обязательством, а лишь имеют сквозных героев, полусквозные обстоятельства и никакой последовательности в логике поступков. Это в чистом виде "импрессия" и бессюжетика, симфония текстуальных отрывков. И входит данная кортасаровская манипуляция в общий тренд "постмодернистского искусства" в области литературы, где любят что-нибудь разрушать, ломать представления, отрицать напрочь или раскладывать дерьмо по баночкам... Называя это искусством (тут неплохо вписываются наши Сорокины, частично Пелевины с Елизаровыми...
А всвязи с нашим разговором "Модель для сборки" это "АНТИМЕТОД ДЕМАРИ" или "антиссылки", под чем автором подразумевается полная свобода способа чтения и получения в зависимости от порядка расстановки глав комбинацию впечатлений.
Это к теме "метода Демари" имеет мало отношения, ибо это уже антидемари и чистая комбинаторика, игра в лего, но заслуживает внимания в смысле методологии написания литературы и её оценки: от души это делается, или это постмодернистские манипуляции типа "хайп".
Лукавства и в "Игре", и в "Модели" у Х.К. хоть отбавляй. Башка читателя всё равно по большей части составляет из текстов не содержательные картинки, на что уповает автор, а образ "специального путаника" (почти литературного мошенника) Кортасара, как бы он не юлил, и как бы не примазывался к общему тренду "постмодернизма". Разрушать привычное - это дело якобы модное... легко поддаться соблазну механического творчества, обеднив душу и наказывая тем самым собственный мозг, который такого предательства от вас не ожидал. Это я риторически... не о Смоленковой вовсе.
Это похоже на "32 банки супа Кэмпбелл" Э.Уорхола. В этой работе как банки не переставляй, всё равно их будет 32, и все они будут Кэмпбелл - хоть смотри на них стоя на голове.

Ярослав Полуэктов   21.10.2020 20:03   Заявить о нарушении
Хулио Кортасар: "Игра в классики"-это книга-игра и автор об этом говорит. У меня же в "Телеграфе" и далее в "Телеграф Матрица" задумка несколько другая. В моём произведении "Телеграф" - ресторан, в жизни кафе, оно реальное, оно существует, и мною было придумано литературное меню, дабы занять посетителя всего на 20 минут чтением в удовольствие а не занять его мозг многочасовой работой. Мои произведения имеют отдельные законченные формы и только читатель, выбирает, что ему читать, он не идёт по шаблону или пути, написанному автором, это что касается живого человека, допустим Вас. В самом же произведении "Телеграф" я, как автор подвожу героя к прочтению "Буква А" и всё, он это читает и получает эмоции, сюжет заканчивается, коротко и понятно.

Ирина Смоленкова   21.10.2020 20:43   Заявить о нарушении
Ну ладно, считайте, что диссертацию защитили.
Отмечу всё же, что это постмодернистсий подход, хоть подход сам по себе не является грехом.
Главное в хорошей литературе - это настроение=духовная полезность, мастерство, индивидуальный авторский стиль-узнаваемость, интересность (сюжетность в ауте). Если в объекте постмодернистской литературы эти составляющие присутствуют, то произведение удалось, а автора можно отнести к разряду "талантливых". В классической трёхчастной литературе к перечисленным составляющим потребуется добавить стройный сюжет.
Русская читающая публика в 90 процентах требует от писателя в первую очередь сюжет, занятную историю. На музыку текста, на фактуру смотрят как на необязательность второго сорта. Это как попса с треугольным ходом аккордов, и более сложная музыка (джаз, симфония, другое). Есть музыка текста - зашибись. Нет её - ну и ладно, такому простоватому читателю достаточно умеренно грамотных словосочетаний без откровенных ляпов. Это я о наболевшем, а не о вашем методе.
О кофе так: в Питере много лет существовало кафе "Кофе и книги". Вполне себе пользовалось спросом. Были программы, встречи, всё такое. Ходили туда люди с интеллектом. Потом кафе лопнуло. Но не от кофе, и не по причине отсутствия в их меню вашего метода, а по экономической причине вкупе с арендной политикой.
Выручает ли культурный МЕТОД при встрече с некультурным бизнесом - это большой вопрос. Сидели бы там за столиками дамы в неглиже - кафе до сих пор работало бы. Голые дамы и бизнес это нечто родственное.

Ярослав Полуэктов   21.10.2020 21:48   Заявить о нарушении
Вы так много пишете, зачитываюсь Вашими ответами. Скажу последнее о Методе и всё. Он пока гоним, но это и понятно. Там есть тонкости, кто захочет, тот разберется. Да и вообще, в нём ничего сложного нет, всё просто. Моя позиция по отношению к читателю такая, чтение должно быть в удовольствие и для размышлений. Не хотят сейчас читать, надо придумывать лёгкое чтение. Моё личное мнение.А что-то Вы к моему псевдониму никаких нареканий не высказали)

Ирина Смоленкова   21.10.2020 22:07   Заявить о нарушении
Отвечу цинично, не помню откуда это: "Хоть горшком назови, только в печь не ставь".

Ярослав Полуэктов   21.10.2020 22:17   Заявить о нарушении
нет замечаний к Вам больше)))

Ирина Смоленкова   21.10.2020 22:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «ПарЫж» (Ярослав Полуэктов)

"Парыж" одинарный поротив "Парыжа" тройного сильно проигрывает в плане краткости. Размусолка героев больше характерна для романов. А в таких "недоповестушках" - "перерассказах" можно без этого дела обойтись.
Ну а поскольку краткие характеристики героев таки ценны (по литературе и для ваших биографов, отращивающих - по вашим же словам - "покамест девичьи сисечки"), то их можно вывести в отдельный литературоведческий опус. Вот труд и не пропадёт!

Яр Сет Коткин   28.06.2019 16:12     Заявить о нарушении
Вы как всегда правы, Сет! Я думаю примерно также, но смелости на окончательный перфэкшн покудова не набрался. Вот буду мастерить "Паноптикум полуэкток разнех", тогда и решу.

Ярослав Полуэктов   28.06.2019 16:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «ПарЫж» (Ярослав Полуэктов)

Какой всё таки разный у нас Париж. И это зависит видимо от наблюдателя. Мой Париж совсем другой. И он не меняется сколько бы раз я там не был. Будничные пребывания в булочных, на рынке и кафе лишь увеличивают мою любовь к этому городу.

Парижский вечер

От шума жизни город отдыхает
и Азнавур поёт тихонько мне
как будто обо мне он что то знает,
о самом лучшем и прекрасном сне

Мелодия струится меж платанов
по улицам Реваль и Ришелье
по столикам бистро и ресторанов
унылый вечер скрашивая мне

Пусть одиночество
как кот мне душу лижет
осенних листьев облетает тень
нас двое одиноких я с Парижем
коньяк в кафе мой замыкает день

Людвиг Ладутько   03.06.2019 10:26     Заявить о нарушении
"Мой Париж совсем другой" - и "мой Париж", который не литературный - похож на твой. Но. увы, я там только один раз побывал, и азнавуров с зазами не слышал.
А в литературно=графоманском Париже сыграл такую роль, которую и хотел.
(Это я к тому, чтобы ты не особенно воспринимал написанное за чистую монету).
То, что ты, надеюсь с тщанием, прочёл - это не абсолютные мемуары, и не стенография (несмотря на уверения прескриптума), а всё-таки бумажные тексты с вплетением в фантазию некоторых наблюдений. Или так: в основе потока сознания всё-таки лежат отдельные реальные факты, а дальше как и полагается в литературе.
За отзыв спасибо.

Ярослав Полуэктов   04.06.2019 07:54   Заявить о нарушении