Рецензии на произведение «Да воздаст. Наверное...»

Рецензия на «Да воздаст. Наверное...» (Томас Твин)

//"И Аз воздам. Наверное..."//

С этим тезисом я полностью согласен, Томас! В нём Вы очень точно сформулировали бесконечную многовариантность воздаяния.

Действительно, Бог может воздать по полной программе за содеянное, может лишь слегка наказать, а может и вовсе отменить наказание.

От чего именно это зависит?

Ответ в следующих словах Христа.

"Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших".

С уважением...,

Александр Недавний   24.07.2022 18:26     Заявить о нарушении
Бесконечная многовариантность, на мой взгляд, - то же самое, что произвол. Высшая инстанция поступает непредсказуемо, как ей угодно. И при этом зачем-то подробно описывает каждое воздаяние, вводит обязательные нормы (заповеди), их нарушение называет грехом, который НЕПРЕМЕННО будет наказан. Тем не менее, не наказывает, не награждает или наказывает невиновных...
Как можно руководствоваться таким "законом"?
Заповедь Христа хороша, но она, увы, декларативна, а множество библейских примеров, которые я приводил в статье, показывают, что Отец Небесный этой заповедью вовсе не руководствуется.
С уважением,

Томас Твин   24.07.2022 18:49   Заявить о нарушении
//Бесконечная многовариантность, на мой взгляд, - то же самое, что произвол. //

В реальности только и возможна бесконечная многовариантность воздаяния, поскольку каждый человек уникален в двух аспектах: степени проявления милосердия и степени реализации духовных ценностей.



Александр Недавний   24.07.2022 19:08   Заявить о нарушении
По-моему, каждый человек уникален во всех аспектах: и по составу клеток, и по скорости реакций, и по объёму знаний, по способностям, по отпечаткам пальцев и т.д.
Следуя Вашей логике, каждый уникум реагирует на другого индивида уникальным образом. Впору запутаться! Однако в действительности разные особенности сводят в группы, те - в более крупные, и за счёт этого сокращают число реакций. Так, например, Уголовные кодексы многих стран. Убийца есть убийца, несмотря на цвет кожи, пол, возраст, образование. Смягчающие обстоятельства рассматриваются в пределах основной статьи, поэтому вопроса о БЕСКОНЕЧНОЙ многовариантности воздаяния не возникает.
Хорошо бы, конечно, учитывать все обстоятельства, но тогда реальное воздаяние станет неосуществимым.
Вы полагаете, что для Высшего судии важны милосердие и духовность. Наверное, у Вас есть для этого основания.
Я предпочитаю судить по действиям, угрозам, требованиям Неба, отражённым в Священном Писании.
"обращу лице Мое на душу того, кто будет есть кровь, и истреблю ее из народа ее"
"если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее"
"если же вы и сыновья ваши отступите от Меня...то Я истреблю Израиля с лица земли"
"кто из сынов Израилевых и из пришельцев...даст из детей своих Молоху, тот да будет предан смерти"
"если какой народ и царство не захочет служить ему, Навуходоносору, ... - этот народ Я накажу мечом"
"так говорит Господь Бог: вот, Я - на тебя, и извлеку меч Мой из ножен его и истреблю у тебя праведного и нечестивого"
И так бесконечно...
И Вы нигде не найдёте даже упоминания о милосердии и духовных ценностях. Точнее, ценится только лояльнось по отношению к Всевышнему.
С уважением,

Томас Твин   24.07.2022 22:08   Заявить о нарушении
//Следуя Вашей логике, каждый уникум реагирует на другого индивида уникальным образом. Впору запутаться!//

Нам то конечно впору запутаться, но ведь мы говорим о воздаянии Божьем, а не человеческом. Библейский Бог это Высший Разум создавший вселенную, мириады живых созданий и непрерывно поддерживающий их жизнь. И судя по масштабам и сложности мироустройства, вполне можно допустить, что этот Разум не запутается.
____
//Вы полагаете, что для Высшего судии важны милосердие и духовность. Наверное, у Вас есть для этого основания...И Вы нигде не найдёте даже упоминания о милосердии и духовных ценностях.//
______

Милосердие это и есть наивысшая духовная ценность, ведь
согласно Христу, только милосердные и достойны спасения.

"Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне».
Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?» И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».(Матф 25).
_
Да и апостол Павел сказал замечательные слова о любви - источнике милосердия:

"Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы".
(Кор 13:1-9).
_
Иаков о сущности истинной христианской жизни:
"Истинное же благочестие, угодное Богу, ничем не запятнанное и чистое перед Богом и Отцом, выражается в заботе о сиротах и вдовах, нуждающихся в помощи, и в сохранении себя неосквернённым злом мира".
(Иакова 1:27).
_
Вся суть христианства сосредоточена в двух заповедях: любви к Создателю и любви к созданиям, то есть в милосердии.

Без милосердия нет христианства.
______
Если говорить о Ветхом завете, то и там милосердие имеет огромное значение:

"О, человек! Сказано тебе, что добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия". (Мих. 6:8)

"Искупи беззакония твои милосердием".

"С милостивым Ты поступаешь милостиво"

"Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений" (Ос. 6:6)

"Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего". (Пр 3:3)

"Человек милосердный благотворит душе своей, а жестокосердный разрушает плоть свою» (Прит. 11:17)

"Соблюдающий правду и милость найдет жизнь, правду и славу» (Прит. 21:2).
___
В Ветхом завете есть много историй и событий в которых Бог угрожает и наказывает.

Для чего нам читать эти истории и почему они вошли в Писание?

Апостол Павел отвечает.

"А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы".(1Кор.10:6).
"Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам".(1Кор.10:11).
Следовательно мотив всех этих угроз только один:
уговорить,убедить и объяснить человеку, что необходимо жить по-человечески, то есть быть милосердным.

Александр Недавний   26.07.2022 09:04   Заявить о нарушении
//Так, например, Уголовные кодексы многих стран. Убийца есть убийца, несмотря на цвет кожи, пол, возраст, образование. Смягчающие обстоятельства рассматриваются в пределах основной статьи, поэтому вопроса о БЕСКОНЕЧНОЙ многовариантности воздаяния не возникает//

А какие кодексы и организации определяют в какой именно стране, в какое время, в какой семье рождается человек?

Александр Недавний   26.07.2022 09:12   Заявить о нарушении
Вы правы, Всевышний часто г о в о р и т, что ценит милосердие. Вот только Его д е й с т в и я этого не подтверждают. Что-то не припоминаю, чтобы Он отменил или смягчил наказание грешнику, проявлявшему милосердие к людям. Изменить приговор сыну «ради отца» или отцу «ради сына» - пожалуйста, а за милосердие - нет.
Если Всевышний карает, то делает это очень жестоко (по человеческим меркам):
«Поразил Господь народ весьма великою язвою» (Чис 11:33)
«Поразил Господь жителей города от малого до большого» (1 Цар 5:9)
«И поразил Господь дитя, которое родила жена Урии Давиду» (2 Цар 12:15)
«Господь поразил всех первенцев в земле Египетской» (Исх 12:29)
«Всякого человека, последовавшего Ваал - Фегору, истребил Господь» (Втор 4:3)
«Он поразил их слепотою по слову Елисея» (4 Цар 6:18)
«И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка» (4 Цар 2:24)

Вы полагаете, что эти жестокости нужны, чтобы «вразумлять» заблудшее человечество. Как говорится, цель оправдывает средства. Но можно ли воспитывать человечность бесчеловечными методами? Избивая брата на глазах у сестры (в воспитательных, разумеется, целях), можно её запугать, сломать, ожесточить, но вряд ли вырастить милосердной. Своей "педагогикой" Бог ясно показывает, что даже у Него нет других способов повлиять на непослушных, кроме ужасного насилия. Что же остаётся обычным людям?

Ещё пару слов о «бесконечной многовариантности» воздаяния. Оно, конечно, должно учитывать различные нюансы, но эти нюансы и само воздаяние должны быть понятны пастве. В противном случае воспитательная функция воздаяния стремится к 0.

Если Вам интересно, то более подробно свою позицию я изложил в статье «Бьёт - значит, любит» (http://proza.ru/2018/12/08/471), но боюсь, она Вам не понравится.
С уважением,

Томас Твин   29.07.2022 10:14   Заявить о нарушении
//Своей "педагогикой" Бог ясно показывает, что даже у Него нет других способов повлиять на непослушных, кроме ужасного насилия. Что же остаётся обычным людям?//

Обычным людям остаётся только одно - стараться жить в согласии с духовными законами Творца: не убей, не укради, не лги и так далее. И тогда страданий в нашем мире станет гораздо меньше. Иного пути нет.

Александр Недавний   29.07.2022 18:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Да воздаст. Наверное...» (Томас Твин)

НЕИЗБЕЖНО. Нет никаких когнитивных диссонансов:)
Библия говорит о причинно-следственных связях в Законах Мироздания.
Как только человек начинает лукавить (разные цели мыслей, слов и дел) он теряет эти связи, путает причины и следствия, не видит Законы и "полагаются на самих себя". В результате, вся известная история человечества-это история гибели цивилизаций. Наша очередная. Увы.
Бог-Законы Мироздания-это НЕИЗБЕЖНОСТЬ. Аз воздам-это синоним НЕИЗБЕЖНОСТИ.
Платон изрёк: "Старайся легко принять то, что неизбежно." Платоша таки прав, правда не сказал, что неизбежно:)

=Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна.=
Простите за грубую шутку, но так доходчивее:
Любой мужик знает что если писать против ветра, то будешь обоссан. Это неизбежность. Я смиряюсь пред неизбежностью...
Либо, используя ДОВЕРЕННУЮ Свободу, могу и не смиряться перед неизбежностью.
Но тогда придется смириться что буду постоянно обоссан... :)
Смирение-это осознание неизбежности.

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   24.07.2022 11:19     Заявить о нарушении
Зачем же так пафосно, Ваня? НЕИЗБЕЖНОСТЬ. Ну да, любой физический, химический, математический закон можно называть НЕИЗБЕЖНОСТЬЮ. Использование прописных букв не делает их более весомыми. Причина+условия --> следствие...
Я попытался на конкретных примерах из Библии показать, что, в отличие от физических законов, ретрибутивный "закон" провозглашается, но не выполняется. Вот и всё.
Ту неизбежность, которая реальна, игнорировать, конечно, глупо. Можно подчиниться действию гравитации и ползать, а можно преодолеть притяжение с помощью разных аппаратов. Можно смириться и всю жизнь писать по ветру, а можно придумать писсуар.
Каждому - своё...
Будьте и Вы здоровы.


Томас Твин   24.07.2022 12:22   Заявить о нарушении
Увы. Вам недоступно понимание сказанного. Даже простота приводит к "придумыванию писуара" :)
Библия описывает все причинно-следственные связи. Там все "писуары" уже придуманы...
Но лукавство приводит к гордости, а гордость не позволяет взглянуть выше себя... Увы.

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   24.07.2022 13:19   Заявить о нарушении
Великодушно простите меня, не так мощно образована, но вставлю моё восприятие неизбежности. Это просто попросить "Господи, да минует меня чаша сия, чтобы мне не пить её горечь, но да будет воля Твоя." И неизбежность исчезает. Много раз убирал такую чашу. Главное по детски с доверием к любящему Отцу попросить. Тогда и не страшно принять, если не уберёт. Говорю так: "значит иначе нельзя было, Ему виднее, но это для моего же спасения"

Надежда Халилова   24.07.2022 23:03   Заявить о нарушении
Надежде: Да, спасибо.
Образованность и мудрость совсем НЕ синонимы:)
Неизбежность не "исчезает", она становится истинной свободой со-творения...

Здоровья нам.
Благословений нам.

Ваня Сталкер   24.07.2022 23:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Да воздаст. Наверное...» (Томас Твин)

"...карал НЕпричастных..." , -
а откуда Вы знаете про ПОЛНУЮ праведность непричастных?
Кто Вам её рассказал?
Сам ли Давид рассказал нам, как испугался смерти, как тосковал об умершем ребёнке, когда Бог закрывал его РОД, на кого бы он оставил наследство?
Как пережила его душа это событие, если бы очень легко, то мы бы не читали 50-ый Псалом. Мы СВОЮ-ТО душу не знаем, не знаем, как поступили бы сами в некоторых ситуациях жизни. Только сильные потрясения могут выявить в нас вместо храбрости - трусость, радости - зависть и пр.
Рассуждать легко, но, когда душа ПЕРЕЖИВАЕТ ОПЫТ - ОНА ЗНАЕТ, а так... одни УМОзаключения, которые любит делать наш Ум.
***
Эх, открыть бы Разум Бога, Его РАЗУМность обрести,
Тогда бы стало всё понятно и о душе, и о любви!
А мне бы этого хотелось, чтобы не делала грехи,
Ведь я судима буду Богом... О, Боже, Ты меня прости!

Благодарю за приглашение на страницу,
где ознакомилась с Вашим мнением, ув. Томас!

Галина Ефатерова   22.07.2019 15:15     Заявить о нарушении
И Вам спасибо за внимание, Галина.
С уважением,

Томас Твин   22.07.2019 15:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Да воздаст. Наверное...» (Томас Твин)

Серьёзная работа! Мой хороший знакомый занимается тем же, вам наверняка было бы интересно побеседовать. Вот его сайт. Если будет желание, пишите, он контактный и очень демократичный человек несмотря на свои должности и регалии. http://intellect-spirit.org

Лариса Баграмова   10.06.2019 15:25     Заявить о нарушении
Спасибо за ссылку, Лариса. Судя по названиям, на сайте рассматриваются серьёзные вопросы. Поищу те, которые сейчас занимают меня.
С уважением,

Томас Твин   11.06.2019 06:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Да воздаст. Наверное...» (Томас Твин)

Я думаю,что ваши выводы сделаны несколько дилетантски.Вы берете часть и отделяете ее от целого,чтобы доказать свои слова.А принцип,что "Бог даже зло допускает для деланья большего добра" у вас отсутствует совсем.К тому же нельзя бога винить за все грехи людей-он им дал свободу действий.но далеко не отрицает наказания.Конечно я могла бы разобрать каждую часть ваших примеров-но это настолько огромный труд,что об этом нужно писать тома,а не "записки" в инете./Кстати,известный ученый Лейбниц в своих сочинениях уже рассматривал вопросы "О справедливости Бога и начале зла".Это глубоко научно и,думаю,будет интереснее просто моих рассуждений.Если вас это,конечно,интересует./:)

Ирина Давыдова 5   20.11.2018 17:05     Заявить о нарушении
Спасибо за подсказку. Конечно, со взглядами Лейбница стоит ознакомиться.
С уважением,

Томас Твин   21.11.2018 07:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Да воздаст. Наверное...» (Томас Твин)

Вроде бы всё правильно... Но не слишком ли много слов? Тем "овцам", которые запутались в тенетах христианства, надо бы всё это объяснить попроще и вывести из дебрей заблуждения. А не путать в хитросплетениях слов, из-за чего теряется то самое зерно истины, ради которого и затеяно всё это...

Александр Ковальчук   27.04.2018 19:07     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик.
Дело в том, что библейские тексты очень сложны. Редко когда удается обнаружить какое-то одно ключевое звено, раскрывающее весь смысл. Обычно приходится рассматривать целые цепочки фактов и утверждений.
Тем не менее, с лишними словами и хитросплетениями бороться надо, Вы правы.

Томас Твин   27.04.2018 22:35   Заявить о нарушении
Так ведь для того всё и запутывали, чтобы сложно (а то и вовсе невозможно) было разобраться! И лишними словами мы (те, которые пытаются так или это развенчать)только уводим в сторону, или вызываем нежелание слушать наши доводы. А ведь они тем сильнее, чем в большее количество умов проникнут.

Александр Ковальчук   28.04.2018 08:12   Заявить о нарушении
Извините, но я давно уже убедился в том, что нужно делать, а не говорить.

Александр Ковальчук   28.04.2018 08:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Да воздаст. Наверное...» (Томас Твин)

Солидарен с автором. Исследование -- нужное, полезное (надеюсь), логичное. Те же самые выводы и я, помнится, сделал при анализе Ветхого Завета. На самом же деле в нём содержится значительно больше фактов, подтверждающих выводы автора, чем те, которые приведены в этом исследовании.
И какое же восхитительное название -- "И Аз воздам. Наверное..."!

Валентин Васильевич Кузнецов   25.02.2018 18:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентин Васильевич.
Вот ведь как бывает: только что с удовольствием прочитал Вашу статью "Уважать чувства верующих?" и все отклики на нее. Писать рецензию поленился, поскольку был поглощен новой статьей, но теперь выскажусь, хотя бы вкратце.
Конечно же, наши мнения полностью совпадают, да и аргументы мне приходили на ум те же самые. И все-таки некоторые детали, на мой взгляд, требуют уточнения.
Сейчас РПЦ активно теснит атеистов и иноверцев и этому наступлению, безусловно, надо давать отпор. Однако меня больше занимает "гуманистический" аспект взаимоотношений людей с разными мировоззрениями.
Ну хорошо, добьемся мы, атеисты, закона, защищающего наши права и чувства. А что дальше? Понятно ведь, что не менее важна правоприменительная практика, а с этим в стране сейчас полный произвол. Суд работает по принципу "Все равны, но некоторые - ровнее". Значит, добиваться надо не паллиативов, а принципиальных изменений в устройстве власти, тогда и межконфессиональные отношения изменятся.
Но остаются предубеждения, взаимная неприязнь в головах людей.
Если рассуждать непредвзято, надо признать, что важнейшие ментальные установки, ценности надо уважать или хотя бы не задевать всуе. Не берусь сейчас четко определять границы допустимого, но обращусь к житейскому опыту. Согласитесь, что воспитанный человек прекрасно понимает (или чувствует), что не надо касаться чувствительных тем и причинять боль собеседнику. Точно так же воспитанный человек, если уж разговор перешел в опасную плоскость, выберет сдержанную, неоскорбительную форму для выражения своих взглядов.
На практике мы с этим справляемся, значит, при желании можно эту практику проанализировать и осознать.
Напоследок, чтобы не показаться конформистом-соглашателем, я нагло попрошу Вас (если найдете время) посмотреть статью "Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещен" (http://www.proza.ru/2017/07/11/258). Быть может, тогда моя позиция покажется Вам более понятной.
С уважением,

Томас Твин   25.02.2018 19:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Да воздаст. Наверное...» (Томас Твин)

Много читать, не значить думать..

Ольга Море   24.02.2018 09:44     Заявить о нарушении
Сколько людей, столько мнений...Что ж, я - за полемику.
Жаль только, что свое мнение Вы свели к оценке.
С уважением,

Томас Твин   24.02.2018 09:52   Заявить о нарушении