Рецензии на произведение «Лож Иисуса и нелепые попытки Христиан его оправдат»

Рецензия на «Лож Иисуса и нелепые попытки Христиан его оправдат» (Андрей Дубин)

«Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего»:
проблема источников. Толкование Иисуса
Известно, что текст Евангелий содержит множество прямых и
непрямых цитат из Ветхого Завета, которые
Спаситель комментирует и
толкует. Есть среди них и такие, которые представляют собой загадку строки из Нагорной проповеди, Мф 5.43–47. Вот 43 стих: «Вы
слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».
Первая половина «сказанного» является цитатой из Книги Левит, 19.18.: «Не
мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как
самого себя. Я Господь [Бог ваш]». Но слов «ненавидь врага твоего» в тексте
Ветхого завета нет. Откуда же они?
Для начала рассмотрим «а кто мой ближний?» (Лк 10.29) К таковым
Тора относит родителей, родственников, соплеменников – те же
родственники, «братья», а также пришельцев: иноземцев, живущих вместе с
народом Божиим.

А кто такие враги? Их можно условно разделить на три категории: а)
«бытовые» враги, т.е. ближние, с которыми человек враждует; б) враги
военные, соседние народы, ведущие войну с Израилем; в) грешники, люди,
отступившие от Закона.
Что касается первой категории, то подобная вражда никак не
приветствуется Законом. Убийца несет наказание смертью и не может
скрыться в городе–убежище, именно если враждовал с убитым и из–за
вражды убил его. (Числа 35.20–25) Человек должен помочь своему врагу
развьючить упавшего осла и вернуть его заблудившийся скот (Исх. 23.4–5).
Люди, без веской причины ставшие врагами, для Закона остаются ближними,
и поэтому не должны враждовать между собой. «Не враждуй на брата твоего
в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха. Не
мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как
самого себя. Я Господь [Бог ваш]» (Лев. 19.17–18) – так звучит полный текст
этой заповеди.
Окружающие народы, враги Израиля, приравниваются к врагам Бога,
т.к. пытаются поработить и уничтожить Его народ, а также представляют для
него и другую угрозу: увлечь идолопоклонством. Их город, будучи захвачен,
может быть предан заклятию, когда все жители и все имущество
уничтожается, и сам город стирается с лица земли, как Иерихон. Впрочем,
мера уничтожения жителей и имущества определяется отдельно для каждого
города (И.Нав. 6, 8.26–29, 11.10–15). Всячески предостерегается против
общения с народами, живущими вокруг Израиля, во избежание греха
(Исх.34.11–16). Моавитяне и Аммонитяне, как и сыновья блудницы, не могут
войти в народ Божий (Втор.23.3–4). Однако все время оговаривается, что они
– враги Бога, и только поэтому стали врагами Израиля. И более того –
победы Израилю даются только силой свыше, (Иерихон здесь – самый яркий
пример), а если народ грешит, то те же самые враги становятся для него
наказанием. Ненависть, которая здесь подразумевается, это ненависть делом,
она не имеет личного характера, и месть – дело Божие.
Есть еще враги–грешники, отступники из народа Божия. К ним тоже
относится «ненависть делом», причем такая, которая должна преодолеть
естественные чувства (Втор.13.6–11: Если будет уговаривать тебя тайно брат
твой… или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой,
который для тебя, как душа твоя, говоря: “пойдем и будем служить богам
иным”, …то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз
твой, не жалей его и не прикрывай его, но убей его; твоя рука прежде всех
должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа…).
Вот так выглядит цитата, приведенная в Мф 5.43, в свете Торы.
В книгах, которые относятся к Писаниям, тема ближнего и врага
представлена достаточно широко. Особенно здесь выделяются Книга
Притчей, Книга Иисуса, сына Сирахова и Псалтирь. В Притчах есть и призыв
к благотворительности, к милосердию, особенно по отношению к бедным.
Тема врага здесь очень интересна: можно увидеть некую шкалу. С одной
стороны, показано, что враг опасен: «Устами своими притворяется враг, а в
сердце своем замышляет коварство. Если он говорит и нежным голосом, не
верь ему, потому что семь мерзостей в сердце его» (Притчи 26.24–25). Далее,
совет воздержаться от мести: «Не говори: “я отплачу за зло”; предоставь
Господу, и Он сохранит тебя» (20.22). Еще – предостережение против
злорадства: «Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце
твое, когда он споткнется» с очень интересной мотивацией: «Иначе, увидит
Господь, и неугодно будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой»
(24.17–18). И, наконец, повеление делать врагам добро: «Если голоден враг
твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: ибо, делая
сие, ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе»
(25.21–22). Как воздаст, видно из ст. 16.7: «Когда Господу угодны пути
человека, Он и врагов его примиряет с ним.»
А в книге Иисуса, сына Сирахова, о любви к врагам не сказано ничего.
Там говорится о разных «категориях» ближних, о любви к ним в духе
Пятикнижия: любви к родителям, жене, детям, братьям; призывается творить
милостыню, хранить тайны, прощать обиды – это непременное условие
прощения собственных грехов, плакать над умершим, быть со скорбящими и
даже с рабом поступать как с братом, хотя и для того, чтобы он не убежал.
Врагу же не следует верить, «хотя бы он смирился и ходил согнувшись, будь
внимателен душею твоею и остерегайся его» (Сир. 12.10–12), «можно
перенести… всякое нападение, только не нападение от ненавидящих, и
всякое мщение, только не мщение врагов» (25.15–17), Более того, следует
остерегаться друзей и даже собственных детей, избегать грешников, чтобы
самому им не уподобиться, не творить им добра, чтобы не получить в ответ
зло; сказано, что Господь грешников ненавидит. (12.4–7) Хороший сын после
смерти отца остается мстителем для его врагов. (30.6) Однако в книге есть
фраза, близкая по духу к Новому Завету: «Милость человека – к ближнему
его, а милость Господа – на всякую плоть» (18.12)
Псалтирь во многом повторяет идеи Торы о том, что враги – наказание
Божие, что победить их можно только Его силой. Здесь враги – это не только
окружающие народы, но часто – свои, отступники и грешники. Страдания,
причиняемые ими, хуже любых других. Враги и грешники в псалмах –
нередко одно и то же. Их побеждает Господь, более того – Он их ненавидит
(Пс. 5.6), псалмопевец проклинает их (Пс 108 – весь, есть фрагменты и в
других псалмах). В Псалтири же помещены строки, наиболее близкие к фразе
«ненавидь врага твоего»: «Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя,
Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Полною ненавистью
ненавижу их: враги они мне» (Пс 138.21–22).
Вот так примерно выглядело то, что знали слушатели Иисуса. Он
комментирует приведенные слова так: «А Я говорю вам: любите врагов
ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и
молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего
Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и
добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф.5.44–45). Та
часть Нагорной проповеди, куда помещен данный отрывок (Мф.5.17–44), по
мнению И. Иеремиаса, является полемикой с книжниками, учителями
Закона. Иисус, цитируя различные места из Закона, дает свой комментарий с
определенной целью. Какова же цель? Показать реальность Царства
Небесного. Книжники, толкуя Закон, старались обговорить каждую
частность, Иисус же показывает «исполнение», завершение, совершенство
заповедей. При этом он пользуется теми понятиями, которые знакомы его
слушателям. Что Он имел в виду под «ненавидь врага твоего»? Из всего
сказанного выше мы видели, что хотя нет точно такого высказывания в
тексте Ветхого Завета, почва для него была. Можно предположить, что это
неточная цитата из Пс 138.21–22: «Мне ли не возненавидеть ненавидящих
Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Полною
ненавистью ненавижу их: враги они мне», хотя возможно, что это было
известное устное высказывание, которое до нас не дошло никак, кроме этого
отрывка. Понятие «любви к врагам» не было чуждым для слушателей
Христа, но в реальности применялось только к братьям, ставшим врагами,
причем скорее в отрицательной форме «не враждуй», не распространяясь на
грешников и язычников. Все, выходящее за эти рамки, хотя и было, но
считалось слишком высоким.
Иисус как бы не видит, что враги могут быть разными, здесь Он не
выделяет никого.
Напротив мы видим как учит иудаизм ненавидить не принадлежит к иудеям .
Книжник талмуда Абраванель советует:
«ненавидеть, презирать и уничтожать всякого, кто не принадлежит к синагоге или отпал от нее».
(Rosch Emmunna, folio 9, a)

«Если еретик падает в ров, – говорится дальше, – его не надо оттуда освобождать, и если во рву имеется лестница, ее надо вытащить».
(Aboda Zara, folio 26, b)
Поэтому Христос был прав , что надо любить всех врагов.
2.Стих 17 Всех же родов… четырнадцать … Все родословие евангелист разделил на три части, и естественно, потому что было три формы правления. От Авраама до Давида, после Моисея и Иисуса Навина, евреи управлялись судьями; от Давида до переселения Вавилонского – царями; от переселения Вавилонского до Христа – первосвященниками. С пришествием же Христа, истинного Судьи, Царя и Первосвященника, прекратились указанные роды правления. Следует также обратить внимание на то, почему евангелист, поставив в третьей части двенадцать родов, называет их четырнадцатью. Очевидно потому, что он поставил в число родов и время переселения и Самого Христа, как говорит великий Златоуст.

Евгений Мещеряков 7   07.06.2021 14:58     Заявить о нарушении
К автору: а "лож" - это ЧТО??

Надя Бирру   05.06.2021 11:35   Заявить о нарушении
св.Матфей опускает имена трех царей за то, что они принадлежали к роду Ахава, по матери Охозии царя, — к такому роду, на который дважды произнесено было Богом проклятие (21 [Так говорит Господь:] вот, Я наведу на тебя беды и вымету за тобою и истреблю у Ахава мочащегося к стене и заключенного и оставшегося в Израиле.3 Цар. 21:21; 7 и ты истребишь дом Ахава, господина твоего, чтобы Мне отмстить за кровь рабов Моих пророков и за кровь всех рабов Господних, павших от руки Иезавели;4 Цар. 9:7). Объяснение это может быть признано вполне удовлетворительным, тем более, что ниже (17 Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.Мф. 1:17) сам евангелист дает понять, что при исчислении родов он имел в виду численную соразмерность (симметрию) и что, следовательно, мог некоторые лица намеренно опустить из родословия Спасителя. Если бы мы, впрочем, и не могли указать никакого побуждения для подобного пропуска в родословной Спасителя, то и тут историческая достоверность остается выше всякого сомнения, так как каждый иудей мог знать, что Озия, хотя и не сын Иорама, но происходит от него по прямой линии и необходимо заставляет предполагать собою и отца, и деда, и прадеда, то есть Амасию, Иоаса, Охозию. А выражение «родил» также могло быть употреблено, когда говорилось о деде и прадеде в отношении ко внукам и правнукам, как и слово отец прилагается к деду (13 И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; [не бойся]. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему;Быт. 28:13), прадеду (1 И сказал Господь Аарону: ты и сыны твои и дом отца твоего с тобою понесете на себе грех за небрежность во святилище; и ты и сыны твои с тобою понесете на себе грех за неисправность в священстве вашем.2 Также и братьев твоих, колено Левиино, племя отца твоего, возьми себе: пусть они будут при тебе и служат тебе, а ты и сыны твои с тобою будете при скинии откровения;Чис. 18:1—2) и даже прапрадеду (11 Аса делал угодное пред очами Господа, как Давид, отец его.3 Цар. 15:11, 24).

Евгений Мещеряков 7   07.06.2021 14:34   Заявить о нарушении
Вообще в Ветхозаветных писаний было опущение имён некоторых предков писателей книг .(Сравните: 1 После сих происшествий, в царствование Артаксеркса, царя Персидского, Ездра, сын Сераии, сын Азарии, сын Хелкии,2 сын Шаллума, сын Садока, сын Ахитува,3 сын Амарии, сын Азарии, сын Марайофа,4 сын Захарии, сын Уззия, сын Буккия,5 сын Авишуя, сын Финееса, сын Елеазара, сын Аарона первосвященника, -1 Езд. 7:1—5, 4 Елеазар родил Финееса, Финеес родил Авишуя;5 Авишуй родил Буккия, Буккий родил Озию;6 Озия родил Зерахию, Зерахия родил Мераиофа;7 Мераиоф родил Амарию, Амария родил Ахитува;8 Ахитув родил Садока, Садок родил Ахимааса;9 Ахимаас родил Азарию, Азария родил Иоанана;10 Иоанан родил Азарию, - это тот, который был священником в храме, построенном Соломоном в Иерусалиме.11 И родил Азария Амарию, Амария родил Ахитува;12 Ахитув родил Садока, Садок родил Селлума;13 Селлум родил Хелкию, Хелкия родил Азарию;1 Пар. 6:4-13), и у Евангелиста Матфея могло основываться также на какой-нибудь древней родословной таблице

Евгений Мещеряков 7   07.06.2021 14:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лож Иисуса и нелепые попытки Христиан его оправдат» (Андрей Дубин)

Мне трудно быть умным и грамотным! Но дам ответ вам такой сейчас не вникая быть может. Что Иисус помогал! Ему не помогли! И то с чем вы бьетесь итпротив чего - искажение людей. учение реально Богочеловека просто тупо стёрли и превратили в поклонение идолу! Вы думаете что нет бойцов и что православные с прокуренными мозгами... Чёрт возьми часто да! Но ещё не поздно начать радоваться жизни и быть додобрыми и честными людьми близкими друг к другу. Зачем все это надо действительно такая наивность. Мы люди безнадёжно глухи. Посмотрим может даст Бог поведу разбор вашего текста.

Лайтовик Производства   17.05.2018 13:45     Заявить о нарушении
Полагаю, я был бы хорошим христианином, но церковь сделала все, чтобы превратить меня в законченного безбожника.

Михаил Оживитель   20.05.2018 13:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лож Иисуса и нелепые попытки Христиан его оправдат» (Андрей Дубин)

Мне кажется, что это как раз тот случай, когда количество переходит в качество или наоборот. Что имеет значение, факт или имя? Кто вынес Давиду хлеб? Есть разница? Да, хоть папа римский, какое это имеет значение? Важно, что Давид и его свита, эти хлеба ели!!! Именно это, имеет огромное значение. Для чего мы читаем Библию? Чтобы знать историю иудейского народа? Лично мне, нет никакого дела до этой истории. Я читаю Библию, чтобы понять, как мне жить!!! Чтобы понять, каким меня хочет видеть Бог!!! Имена, в этом процессе познания, не имеют никакого значения.

Онимакрис   15.07.2017 12:05     Заявить о нарушении
Давид приходил один,а его слова о свите была простой хитростью.
Давид был один в реальности,а в фантазии греков-евангелистов уже не один.

Так то оно всё ничего,но из таких нелепиц и вранья откровенного состоят все евангелия,в них всё написано вилами.

Если Вас такие бредни устраивают,то что мне Вам сказать?

Андрей Дубин   19.07.2017 19:53   Заявить о нарушении
Хорошо, пусть он был один. Хлеба он ел? Ключевое слово здесь - ЕЛ. А сколько их было - неважно.

Онимакрис   19.07.2017 20:59   Заявить о нарушении
Даже после признания того,что Давид был один,всё равно остаётся ещё куча нелепиц в этом моменте.
1.Исус называет имя человека который в тот момент Первосвященником не был.
2.Исус не сам взял хлеб,а ему их дал Первосвященник.
3.В то время была ещё скиния и Домом Божьим она не называлась,и как то несуразно и не к месту Исусу называть её Домом Божьим,потому что Бог обещал что Имя Его будет там,а не Он сам,и Иисусу следовало бы это знать,но он был неуч и не знал элементарного из ТОРЫ,НЕ ЗНАЛ ТОГО,ЧТО ЗНАЕТ КАЖДЫЙ ЕВРЕЙСКИЙ РЕБЁНОК (не переключил),как то это не вяжется с заявленной христианами о его божественности и всезнании.
Есть и ещё проблемы.

И этого Вам недостаточно,чтобы признать лживость греков-евангелистов?

Андрей Дубин   23.07.2017 05:37   Заявить о нарушении
Да и при чём здесь ключевое слово-"ел"???

Да,ел.

Но Давид был один и голоден,а для избежания смерти эти хлеба мог есть любой человек,тем более была как раз в этот момент замена хлебов предложения на новые.

Андрей Дубин   23.07.2017 05:43   Заявить о нарушении
По Закону Моисея, никто не мог их есть под страхом смерти. В этом и заключается момент. Можно нарушить любую заповедь при уважительных обстоятельствах - вот в чём важность момента, а всё остальное неважно.
То, что вы называете лживостью евангелистов, на самом деле является доказательством подлинности. Евангелие - это воспоминания евангелистов, написанные спустя годы после ухода Христа, и те неточности и нестыковки, которые бросаются в глаза, являются доказательством подлинности. Было бы подозрительно, если бы все написали одно и тоже, спустя годы в разных местах. Поэтому важны не детали, а именно ключевые моменты, которые говорят о том, что не требуется соблюдать заповеди до посинения, а лишь по возможности исполнения.

Онимакрис   23.07.2017 12:17   Заявить о нарушении
Чтобы Вам так мне говорить так,Вам бы следовало хорошо знать Тору,а не рассуждать нахватавшись верхушек у христиан.
Иудей должен предпочесть смерть,но не нарушить три Заповеди:
1.О идолопоклонстве..
2.Прелюбодеяние.
3.Убийство без причины.
Все другие запреты отодвигаются в случае смертельной опасности,поэтому тот хлеб мог есть любой человек в случае реальной угрозы его смерти от голода.

Да,этот хлеб должны были есть коэны,но это правило отодвигается в случае смертельной опасности,и у Давида была такая причина,а вот у человека Исуса небыло причин ссылаться на Давида и это понятно иудеям и никак непонятно христианам,потому что они изоврали Тору,изоврали слова Бога и пророков.

Я ненавижу лож,значит я ненавижу теологию христианскую,потому что она построена на сплошной лжи на Тору и Пророков.

Почитайте мною опубликованное,может и увидите это,у каждого человека есть шанс на это.
Верить нужно не чувствами ,а разумом и вера в божественность Исуса противоречит разуму,потому что Исус не знал основ Торы.
Есть два Исуса,мифический,который создали христиане и настоящий,о котором ничего неизвестно даже от его современников.
Нет Исуса в реальной истории,о нём известно только из греческого мифа под названием:"Евангелия".

Учите Тору и будет Вам счастье.

Доброго Вам времени.

Андрей Дубин   23.07.2017 21:37   Заявить о нарушении
Андрей, а что такое "лож"?

Сергей Горский Москва   26.12.2019 10:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лож Иисуса и нелепые попытки Христиан его оправдат» (Андрей Дубин)

Мне кажется, автор "закопался" в литературе, которую евреи сами и писали, выдумывали с определенными целями: не противиться - не сопротивляться народу под гнётом религии.
Напишите Вы хоть десять заповедей, хоть 33 (у Перуна), хоть 200, и все они будут верны, если преследуют принцип: не навреди себе! Если понимать закон сохранения энергии, знать, что это не последнее твоё воплощение, весь твой негатив вернется к тебе или твоим детям, то всё становиться а свои места.
Иисус-Лжепророк-Вы доказываете его нечистоту как еврея (злоупотребление магий, едой, работой, трактованием Торы). Евреи и распяли Иисуса по тем же причинам. Они принесли его в жертву Иегове "Золотому тельцу"- (Его звездная система, согласно Асрологии-Телец) на празднике "Песах" (Праздник в честь 210 лет освобождения от Египетского рабства).
Кем он был? И сейчас остается загадкой, так как личность его исказили, как могли: скиф Радомир (Маг, его жена Мария МАГдолины, основатель династии Мировингов), еврей Ийгошуа (равин, раб Иегове), Гор - Бог древнего Египта.
По мне, так пусть он был даже демонической сущностью (В Урантии-это Михаил Небадонский в 7-ом моротийном снисхождени и борется с ангелом Люцифером), а его миссия - это исполнение приговора, так как на смертном одре боится: “Отче! Если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, но Твоя будет” (Лука, 22:42). Он выполнил часть своей миссии, сказал, кто Князь этого мира, Бог евреев, мусульман, которому и сейчас они служат: Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. ИОАН.8.41-44. Он также принял свой приговор: распятие, вопреки уговорам искусителя, чем и заслужил крещение.
Кто искушал? Вот ответ:
“Когда зашло солнце, и наступила тьма, вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между животными. В этот день заключил Господь завет с Аврамом”(Бытие 15:17-18)
И все ночью, всё в темноте, в потёмках. Шабат, Песах и почти все иудейские праздники, Рамазан, Рождество, Воскресение, Вечери – всё ПОСЛЕ захода Солнца. А они говорят: “свет пришел в мир” Где свет? Какой свет? Откуда?
Почему евреи живут в песках? Почему Иисуса искушают в пустыне? Не потому ли что стихия СЭТА (Иегове)-пустыня?, почему обрезаны? Не потому ли, чтобы быть похожими на СЭТА? (ГОР отсёк мужское достоинство).
Почему у иудеев поклонение Солнцу считалось самым страшным преступлением? Не потому ли, что Солнце – это религия Осириса, Исиды и Гора – врагов Сета?
Вторая часть миссии Иисуса провалилась: открыть ТОРУ (40 книг) не евреям, по средством крещения-приобщения к единому знанию.
Сейчас век информации, открыты ВЕДЫ и другие знания о энергии, материи, так что, кто хочет, тот и без ТОРЫ найдёт истину! Удачи Всем в поисках: КТО МЫ и откуда МЫ!

Елена Яковлева 4   15.07.2017 10:34     Заявить о нарушении
Иудеям запрещены человеческие жертвоприношения.

Елена я попозже отвечу на Ваши вопросы,сегодня нет время.

Андрей Дубин   19.07.2017 19:56   Заявить о нарушении