Рецензии на произведение «Первое письмо о Христианстве»

Рецензия на «Первое письмо о Христианстве» (Петр Шмаков)

Какое отношение к Христу могут иметь христиане?
Например, Иисус прямым текстом сказал: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева». Мф.15:24. Но это вовсе не христиане, а 144000 избранных, изначально имеющих на челах своих воскресающие печати Бога Живаго. Откр.7:4.
В проповедях Иисус слово "христиане" даже не произносил!
«Тогда явится знамение Сына Человеческого на Небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках Небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» Мф.24:30-31.
«И взглянул я, и вот, (уже воскресший Помазанник, Он же) Агнец стоит на (Духовной) горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи (избранных), у которых (ещё от сотворения мира) имя Отца Его написано на челах. И услышал я голос с Неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь перед престолом и перед четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырёх тысяч искупленных от земли. Это те, которые не осквернились (общаясь) с жёнами, ибо они (в душах своих чисты, как) девственники; это те, которые (не ждали, не надеялись, не веровали фанатично, не искали Бога, ибо Он Сам открылся им; они) следуют за Агнцем (который суть «Слово Божие»), куда бы Он ни пошёл. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они не порочны пред престолом Божиим». Откр.14:1-5.
О крайнем из 144000 избранных, впервые вошедшем в Христово стадо, сказано «Блажен и свят, имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» Откр.20:6.
Итак, какое отношение к Христу могут иметь христиане? Иисус говорит: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» Ин.14:15. Но разве христиане знают заповеди Христа? Разве они знают, чем они отличаются от 10 Божьих заповедей? А о их соблюдении, уж и говорить не приходится!
Христиан, не имеющих ни малейшего представления о Слове Христа, просто использовали в качестве распространения Евангелий, предназначенных только для избранных. Через Иеремию о христианских пророках Господь Бог сказал: «Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали» Иер.23:21. Чем закончится христианство, Он сказал через Исайю: «И вожди сего народа введут его в заблуждение, и водимые ими погибнут» Ис.9:16.
Бога не надо искать. Своих Он находит Сам. Об этом Он сказал: "Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли, не искавшие Меня" Ис.65:1.
И ещё Бог говорит: «Я сохранил для Себя одну Ягодину из виноградной кисти и одно насаждение из множества. Пусть погибнет множество, которое напрасно родилось, и сохранится Ягода Моя и насаждение Моё, которое Я вырастил с большим трудом» 3 Езд.9:22. Ягодина – Его Помазанник. Насаждение – 144000 избранных.
«Я рад буду немногим спасшимся, потому, что они утвердили ныне Владычество Моей Славы, и на них наречено ныне же Мое Имя. Меня не будет огорчать множество погибших, ведь это те самые, которые теперь уже уподоблены пару, и приравнены к огню и дыму. Вот они вспыхнули, запылали и погасли». 3 Езд.7:61.

Леонид Татаринцев   30.11.2017 15:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Первое письмо о Христианстве» (Петр Шмаков)

как не просто прочитать ваше письмо...
как не просто принять вас за друга.
как не просто предать того...

Евгений Бочарников   30.11.2017 15:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Первое письмо о Христианстве» (Петр Шмаков)

Здравствуйте Павел!Прочитала ваши письма,интересно..Разрешите высказать свою точку зрения на этот счёт.Два главных препятствия к вере в вашем случае, на мой взгляд ,– СЛОВА и ЛЮДИ. Для вас очевидно, что все, что я читаю и слышу о Боге – суть человеческие чувства, слова и мысли. Человеческие, слишком человеческие. И Библия, и Новый Завет тоже. Слишком человеческое происхождение десяти заповедей слишком очевидны. Только «возлюби врага своего», может быть – Оттуда. Но и это мог сказать нравственно гениальный человек, почему же нет?
Вы не можете повторять молитвы, потому что их придумали люди. Вы не можете верить чужим домыслам и речам о Боге. Мне кажется, что вам легче было бы поверить, если бы не было Церкви если бы не было верующих, если бы о Боге никто ничего не знал, а главное, не говорил. Вера должна быть внутренним открытием, откровением. И ,как мне показалось , вы хотите верить, очень хотите – слишком уж тяжело, слишком уж скучно без Бога. Как же сделать, чтобы религия не мешала вам верить?

Как ни странно, разделение правильное. Действительно, под словом "религия" – не в обычном, разговорном, а строгом смысле слова – следует понимать те психологические, культурные, социальные формы веры, в которые она отливается, а можно даже сказать, что "религия" в таком определении есть феномен в значительной степени – земной, человеческий. Между тем, вера есть встреча двух миров, двух измерений, она является центром, ядром, сосредоточением духовной жизни человека, которая соприкасается с Высшим.
Религия тесно связана с обрядом, а слово "обряд" происходит от слова "обрядить", "одеть". Религия и обряд облекают внутреннюю жизнь в определенные формы, создают социальное и культурно-традиционное русло для веры.
Конечно,вера должна быть внутренним открытием. Да, вера никогда не может быть чем-то принятым только извне. Никогда она не может быть просто заимствована; ее нельзя надеть на себя, как мы надеваем чужую одежду. Человек всегда должен находить ее внутри. В нем открывается то духовное зрение, которое созерцает мир по-иному и видит иной мир. Однако и возникшие на этой основе религиозные формы имеют свою ценность. Они помогают установить связь между людьми. Слова, которые кажутся мешающими, оказываются мостами, хотя они иногда не в состоянии точно и адекватно передать духовный опыт. Они всегда – символ, икона, миф – в большом смысле слова. И в определенных условиях эти знаки говорят о многом.Люди тонко чувствующие, очень близкие между собой легко понимают друг друга без слов,(вероятно как вы с Олей, о которой вы упоминаете) но в большинстве случаев нам нужна словесная информация. Отбросить ее совсем человек не может. Все дело в том что стоит за словом и формой. Когда я читаю любимого поэта, за строками я угадываю невыразимое. Но если между мной и поэтом нет ничего общего, его стихи окажутся для меня мертвым набором слов. Мы по-разному мы воспринимаем одну и ту же книгу в разном возрасте, при равных обстоятельствах и настроениях. Многое зависит от того, каково устроение человека в данный момент. Но это не зачеркивает роль образов, символов и слов. Нет ничего унизительного в том, что весть о духовной тайне часто доходит до нас с помощью человеческих средств. Не надо презирать слово человеческое. Человек сам есть чудо и тайна, он несет в себе отблеск Бога.Петр, вы же понимаете, что нравственное учение Христа не так уж опередило свое время, как кажется на первый взгляд. Большинство моральных истин Евангелия можно найти у Будды, Конфуция, Сократа, Сенеки, в иудейской письменности, включая Талмуд, и вы говорите об этом в своих писмах. Некоторые исследователи даже специально занимались этим и доказали, что в области этики у Христа было мало нового. Многовековое ожидание Мессии, о котором сказано в записке, было связано с фольклорными мотивами, сильно отличающимися от Евангелия. Мессия должен был явиться во главе полчищ человеческих и ангельских, он должен был немедленно попрать язычников, изгнать их из Иерусалима, установить всемирную державу и пасти мир "жезлом железным". Были и другие представления, но господствовали эти – популярные. Их разделяли и ученики Иисуса. Если вы внимательно читали Евангелие, то помните, как они все время ждали награды, делили будущие место у трона Мессии, словом, их понятия сначала были грубыми и примитивными. Штраус, в своей книги ,воссоздал якобы из текстов традиционный образ Мессии и потом пытался доказать, что все черты Спасителя перенесли на Иисуса. Но дальнейшее исследование показало, какая пропасть разделяет Христа от традиционного мессианизма. Почему же люди поверили в Иисуса? Потому ли, что он был гениальным пророком, провидцем, мутантом, гипнотизером? Но почему тогда он жил и действовал, не заботясь об успехе? Ведь Христос пришел, не был уважаемым и любимым всеми, прославленным мудрецом, вроде Сократа или Будды, который вербовал преданных учеников из высших классов и просвещенных брахманов. Он не опирался на земную власть, как Конфуций, Заратустра, Магомет и Лютер, Он не обращался к силе теоретических аргументов, не делал чудеса орудиями пропаганды. Он исцелял, сострадая, и просил людей, чтобы они не разглашали Его деяний. Гениальность? Но , у Него не было новой этической доктрины, зато было множество врагов, которых считали почтенными и уважаемыми людьми. Если бы Он был всепобеждающим гипнотизером, что стоило Ему завоевать расположение этих фарисеев и саддукеев? Почему Он не совершил духовного насилия над учениками, почему избрал людей, которые потом отреклись, предали, разбежались, которые так плохо понимали Его?
Нет, гениальный гипнотизер никогда бы не стал привлекать к себе этих слабых, темных, неграмотных рыбаков. И вообще Он действовал бы совершенно иначе. Он конечно проник бы в высшие богословские школы, и силою своего воздействия заставил бы мудрецов Израиля поверить в Него. А те в свою очередь навербовали бы Ему толпы приверженцев. Он был бы рад, когда народ решил провозгласить Его царем. Христос же, узнав об этом намерении, скрылся. Как это мало похоже на действие фокусника-демагога, который хочет путем сенсации создать Себе славу и обрести власть над народом.
Ренан говорил, что есть семья "Сынов Божиих", куда включил кроме Иисуса Будду, Конфуция, Заратустру, Магомета, Сократа и пророков. Но что удивительно, ни один из них не имел самосознания, подобного самосознания Христа. Будда пробирался к истине долгим тернистым путем, Магомет писал в Коране, что в сравнении с Богом он подобен трепету комариного крыла. Пророк Исайя считал, что он должен умереть, после того, как Господь явился ему. Конфуций утверждал, что тайна Неба превосходит его понимание. Все они, возвышаясь на много голов над человечеством, управляя и сейчас миллионами людей – все они смотрели на Божество снизу вверх: сознавая Его безмерность. Кроме того, все они так или иначе чтили старинные авторитеты. Только Христос говорил и мыслил иначе. Мы можем не верить Ему, можем повернуться спиной к Его свидетельству, но именно тут – главная Его загадка. Он создал христианство не как некое отвлеченное учение, а посеял семена Царства Божия на земле. Он открыл небывалую возможность Богообщения, без экстазов, механических приемов, без "бегства от мира". Это общение с Богом осуществляется через Него Самого. Он не оставил миру ни Коран, ни Тору, ни какие-либо другие скрижали. Он не оставил закона, а оставил Самого Себя. "Я с вами во все дни до скончания века", - сказал Он. Вся суть христианства заключается в этих словах: Я с вами. Путь к Нему открыт каждому верующему в Него. Он реально присутствует в нашей жизни, а не Его учение. Учение нам дорого именно потому, что оно исходит от Него. Он жив не как гений, дело которого живет, а вполне реально. Только поэтому и существует христианство. Жизнь со Христом и во Христе есть единственное и уникальное, что дали нам события в Палестине 2000 лет назад. Церковь жива не только людьми, а прежде всего силой Духа Христова.

Светлана Ворокова   28.11.2017 20:58     Заявить о нарушении
Продолжение...Увы, не поместилось в одном сообщении

Вера есть промывание нашего существа. Подсознательно верят все. Подсознательно каждый из нас ощущает, что есть глубочайший смысл бытия. Наше существование и существование мира имеет с этим смыслом прямую связь. Разумно верующий человек – это тот, кто выводит на уровень сознания это ощущение. И мы знаем из собственной жизни и из художественной литературы, что когда у людей угасло в подсознании это чувство связи со смыслом, они просто приходили к самоубийству. Потому что жизнь теряла для них всякое основание. Следовательно, здесь должен быть некий скачок, внутренний скачок. Священное Писание Ветхого Завета называет этот скачок "эмуна". Эмуна переводится как вера. Но смысл этого слова несколько иной, чем в обычном лексиконе. Оно означает полное доверие голосу Божию. Когда вы встречаетесь с человеком лицом к лицу и вдруг ощущаете к нему какое-то доверие, это может частично передать то направление воли, мысли, духа, которое содержится в слове эмуна.
В Книге Бытия говорится, что Авраам – отец всех верующих. Поверил Богу и это вменилось ему в праведность. Я подчеркиваю – он не поверил "в Бога", а "поверил Богу". Он понимал, что есть высшее бытие. Но он ощутил, что ему можно довериться, довериться по-настоящему. Как благому. Надо сказать, что есть ведь иные варианты, человек может считать бытие враждебным обитанием, может считать, что он заброшен в этот мир, мир черный и пустой. А вера переворачивает наше зрение, и вдруг мы видим, что бытию можно довериться, как мы доверяемся течению волны. Можно ли это доказать? Едва ли. Едва ли, потому что это очень глубоко скрытый процесс. Только большие поэты, только большие мастера слова умудрялись в какой-то весьма отдаленной степени этот скачок изобразить. Тем не менее даже у них это получалось слабо. Если мы возьмем величайших поэтов мира, мы увидим, что когда они писали о священном косвенно, как бы намеками – присутствие тайны ощущалось. Когда пытались писать в лоб, называли, как мы говорим, вещи своими именами, - талант покидал их, и даже у Пушкина получалось слабо.
Уже это одно показывает, насколько невыразимо, неизреченно и безмерно то, к чему мы приближаемся на своей лодке, когда мы ищем веры. Веры, то есть состояние безусловной открытости Высшему. Открытости, готовности, воли следовать в необходимом направлении. Все остальное становится уже вторичным. Тут есть вопрос об обрядах – это все второстепенно. Их не следует отбрасывать, но тем не менее мы обязательно должны различать главное от второстепенного.Успеха ,было интересно с вами!

Светлана Ворокова   28.11.2017 20:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Первое письмо о Христианстве» (Петр Шмаков)

"Придет время, когда здравого учения принимать не будут" - Ап. Павел.

В Евангелиях все, что нужно, сказано просто, доступно и с пользой человеку.
Сказанное Вами могло бы иметь силу, если бы не многочисленное "Я так думаю, Я так считаю..." Не исключаю, что могу ошибаться в Вашей самоуверенности.

Г.Гейне: "Я возвращаюсь к Богу после того, как долгие годы пас свиней у философов"

С уважением

Надежда Дар   26.11.2017 12:52     Заявить о нарушении
<<<В Евангелиях всё, что нужно, сказано просто, доступно и с пользой человеку>>>.
Истина, с Которой приходил Иисус, так сложна для понимания, что даже апостолы, ходившие с Ним 3,5 года, не смогли понять всех Её нюансов. Потому накануне ареста Иисус их предупредил: "Ещё многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить" Ин.16:12.
До второго пришествия Христа*, ни один человек на земле не знал, чему учил Иисус, и за что верующие совершили на Него покушение на первой же проповеди. Лк.4:29.
Потому, когда Сын Человеческий откроет миру горькую Истину, религии рухнут, как карточный домик.

* Помазанник Божий, Николай Чумак, проповедует в соцсетях: «ВКонтакте», «Мой Мир», «Одноклассники», «Фейсбуке», а также на радио «Эхо Москвы»: inesta.

Леонид Татаринцев   30.11.2017 15:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Первое письмо о Христианстве» (Петр Шмаков)

"Окончательно этот вопрос для каждого прояснится не в этом мире." Пётр, почему вы так уверены? Лучше саму книгу в руках, чем интернет-версия: "Русь борейская", Владимир Шемшук, гл. 3, параграф 6 "Тайна Иисуса Христа". И вообще, у автора много полезных материалов, а книг - свыше 30-ти. Успехов.

Александр Эйпур   15.11.2017 00:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «Первое письмо о Христианстве» (Петр Шмаков)

Христианство - это социализм

Юрий Шпилькин   11.11.2017 10:23     Заявить о нарушении
Христианство - это дебилизм, не имеющий ничего общего с Христом!

Леонид Татаринцев   30.11.2017 15:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Первое письмо о Христианстве» (Петр Шмаков)

С глубоким уважением отношусь к Иисусу как к личности,пытавшейся изменить менталитет людей и потерпевший крах. Наверное сейчас если он видит и слышит,пребывает в недоумении и возмущении о том.что из его учения сотворили религию.Сама написала несколько рассказов о том,как я видела его детство среди людей.

Гелена Труфанова 2   06.11.2017 11:20     Заявить о нарушении
Иисус Свою Миссию исполнил на все 100%. Потому, когда Пётр отговаривал Его отдавать Себя верующим на распятие, Иисус ответил Петру: "Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое" Мф.16:22-23.
Иисус приходил не ко всему человечеству, как ошибочно полагают многие, но только к 144000 избранных, сказав: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева». Мф.15:24. Вот именно их Он и спасёт во втором пришествии, которое уже совсем близко.
Христиане к Христу никакого отношения не имеют, ибо за два тысячелетия ни один человек на земле не смог понять, чему учил Иисус.

Леонид Татаринцев   30.11.2017 15:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Первое письмо о Христианстве» (Петр Шмаков)

Судя по рецензиям, дискуссия разгорелось не шуточная. Только сдается мне от этих споров отдает схоластикой. Любая церковь, как общественный организм, стремится выжить за счет привлечения новых адептов. Все созданные ей ритуалы придуманы людьми и никакого отношения в Иисусу не имеют. Но они важны для поисков ереси. Помнится в экскурсии по золотому кольцу в нашей группе оказался священник. Остановившись у древней иконы 14 века он тихо сказал: Господи какая ересь. Имея ввиду двуперстие.
Весьма любопытна и история происхождения всех монотеистических религий. Они появлялись на определенном этапе развития общества в нужном месте и в нужное время (Маленькое пессимистическое эссе). Но я совершенно не готов спорить на религиозные темы. В бога можно верить и без посредников. А большинство геологов вообще не верит в библейскую версию о сотворении мира.Вместо семи дней - 4,2 миллиарда лет подтверждены радиоизотопными методами (период полураспада - физическая константа).
Однако, мне понравилась логика Ваших рассуждений и стиль изложения.
С наилучшими пожеланиями

Юрий Юровский   14.10.2017 13:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Первое письмо о Христианстве» (Петр Шмаков)

Я пока что остановлюсь только на одном аспекте, а именно – что я имею в виду, утверждая, что Иешуа не является Машиахом. «Машиах» - термин иудаизма и только в контексте иудаизма его и следует рассматривать.
-------
Как вы относитесь к пророку Исаии? В 53 главе его книги описана смерть Спасителя Человечества и его Воскресение. Что это, если не пророчество о Мессии, которого ждали пророки Авраам, Моисей, Исаия, Иеремия, Даниил? Что это, как не пророчество о Господе нашем, Иисусе Христе, которое сбылось на страницах Евангелия?

Если Христос не Мессия значит... пророки лгали? Потому что пришедший Мессия должен умереть за наши грехи и воскреснуть для нашего оправдания.

Во времена Христа каждый житель Израиля, в том числе и Христос, знал и мог доказать свою родословную от самого Авраама, Ноя и Адама. Сегодня ни один еврей не может доказать, что он прямой потомок царя Давила, как мог доказать Христос.

Если Христос не обещанный пророками Мессия - тогда пророки лгали.

Прусов Николай Сергеевич   05.09.2017 00:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Первое письмо о Христианстве» (Петр Шмаков)

Глубоко. Добавляю Вас в "избранные авторы".

Афанасий Ботяновский   03.09.2017 16:26     Заявить о нарушении