Рецензии на произведение «Глава 29. Курс на Тортугу»

Рецензия на «Глава 29. Курс на Тортугу» (Михаил Сидорович)

Прекрасное описание бури, аж замутило. Мороз по коже, да стихия не изменилась, что тогда, что сейчас. Уда же их занесло? К дикарями? К пиратам? Мне нравиться Ваше крещендо, ставки повышаются и повышаются. И как выглядят их разговоры и комментарии Аякса на фоне плещущейся воды в каюте. Что приготовила им суша?

Эм Филатова   21.12.2021 01:06     Заявить о нарушении
Уж верно что-то приготовила...

Михаил Сидорович   22.12.2021 13:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 29. Курс на Тортугу» (Михаил Сидорович)

Доброе утро, Михаил. Продолжаю читать с большим интересом. Три последние главы, мне кажется, вам несомненно удались. Поездка на ферму, схватка с беглыми рабами и, в особенности, шторм - все очень ярко, конкретно. Я не специалист в этом историческом периоде, но, думаю, вы серьезно отнеслись к антуражу. Знание деталей подкупает. Я, по крайней мере, всему поверил. И картина шторма меня захватила. Пусть я ничего не понял в морской терминологии, но я почувствовал ужас от надвигающейся стены воды, и палуба качалась под моими ногами. А это главное!
Если хотите дружеский совет, то перечитайте еще раз разговор с Аяксом во время шторма. Мне кажется, там перебор с физиологией. Понятно, что вышло реалистично. Но как-то уж слишком врезается в память. Своеобразное послевкусие остается, а это не совсем правильно в смысле комплексного читательского восприятия. Все остальное - замечательно!

Константин Рыжов   21.12.2020 06:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Константин. Обязательно перечитаю, и не раз.

Михаил Сидорович   21.12.2020 07:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 29. Курс на Тортугу» (Михаил Сидорович)

Здравствуйте, Михаил! Прекрасно написано, сильно, зримо, чётко! Впечатлена. Но приключения есть приключения. Что дальше?
Читаю с интересом

Мирослава Завьялова   12.09.2020 08:54     Заявить о нарушении
Недавно наткнулся на описание шторма у человека, который сам перенёс его на маленьком траулере. И оказалось, наши с ним описания очень похожи.

Михаил Сидорович   12.09.2020 09:35   Заявить о нарушении
У меня теперь тоже представление есть и ощущения женщины в таких условиях.
Спасибо за рассказ!

Мирослава Завьялова   12.09.2020 09:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 29. Курс на Тортугу» (Михаил Сидорович)

Спасибо, Михаил. Очень волновалась, а впереди ещё много опасностей. Вот где настоящие приключения.
С уважением и теплом, Ирина

Ирина Борунова-Кукушкина   13.03.2020 23:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина. Я в такие штормы никогда не попадал. Писал по наитию. Представьте же каково было моё удивление, когда я наткнулся на Прозе на произведение одного автора, который пережил подобный шторм на маленьком рыболовецком судне. Описание оказалось очень похоже на моё.

Завидую своим друзьям, которые, путешествуя на яхте по Средиземному морю, попали в Белый шквал. Белый шквал налетает совершенно внезапно, в ясную солнечную погоду. Никто ничего не успевает сообразить, как море вдруг вскипает белой пеной, и яхта ложится на бок. К сожалению, знаю об этом только по их рассказу.

Сам же я ходил под парусом только по нашему Верхисетскому пруду. Пруд большой, там даже свой яхт-клуб есть. Наш пруд даже снялся в фильме Семён Дежнев, в роли Северного ледовитого океана.)))

Михаил Сидорович   14.03.2020 06:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 29. Курс на Тортугу» (Михаил Сидорович)

Вот это приключение! Бетти скоро станет настоящей "морской волчицей". Повезло им, что не отправились на корм крабам. Я все удивляюсь, как Вы Михаил, отлично все пишете. словно сами бывали в таких переделках. Этого ведь просто так не придумаешь, надо или очень хорошо материал изучить или самому все испытать!
заинтригована продолжением. Это куда же они попали? На Тортугу? В самое что ни на есть пиратское гнездо? Удивительно только, что миледи при всей своей бурной энергиивдруг в такой критической ситуации совсем себя не проявила. даже о Бетти как-то не слишком беспокоилась. Устала что ли?

Рута Неле   04.08.2019 23:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Алёна.

Поведение леди Гилфорд я написал под "диктовку" так увиделось. Теперь же, рассуждая задним числом, я полагаю, что она просто не хотела вмешиваться в то, что и так работает. Не хотела испортить своим вмешательством дело спасения судна. Если уж мистер Доу взялся командовать, так пусть командует. Морское дело он знает лучше, так чего зря крыльями хлопать?

Но уже в следующей главе, вы снова увидите её деятельной и энергичной. Такова жизнь, иногда надо плыть по течению, иногда - против.

Михаил Сидорович   05.08.2019 20:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 29. Курс на Тортугу» (Михаил Сидорович)

Хорошие главы и кок хорош и остальная команда. Вероятно, спец найдёт тут неувязки, но принимая роман как стилизацию, копаться в мелочах не хочется. Персоны раскрашивают действо и оживляют его.
Последнее из подобного, что читал, "Сокол и Ласточка" Акунина. Ваше, Михаил, вполне на уровне. Посмотрим, что дальше.

Юрий Ник   12.08.2018 11:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий.

Когда в романе появился О'Нил, один мой друг написал,что наконец-то собирается команда. Я ответил в том духе, что знать бы зачем она собирается, и что с ней делать. Он возразил, что я скоро узнаю, зачем. И правда, вскоре роман сложился.

Всё вышло так, как он предсказал. Но, жаль, он не дожил. А то бы порадовался вместе со мной.

Михаил Сидорович   12.08.2018 20:06   Заявить о нарушении
И в первой части, мне казалось, что привязка к первоисточнику только вредит сюжету. Героиня самодостаточна. Хорошо мотивированы поступки. Известно, что Дюма тот ещё брехун и наверняка приукрасил своих героев.
Тут же вы явно раскрепощены и этот поток пиратских грёз читается и воспринимается легко.
Только, не устану повторять - умерьте потоки золотых монет. Утлое судёнышко столько не потянет. Серебро тоже деньга не малая. Да и барки в карибских водах никак принять не могу. Хотя, будь школьником поры первых книг, проглотил бы и это. Но отдельные детали и понятия тут, не пропустила бы тогдашняя цензура.))

Юрий Ник   12.08.2018 20:48   Заявить о нарушении
Финансовую систему я пересмотрю. Хотя, двадцать фунтов это около 200 гр. золота. судно водоизмещением 30 тон должно выдержать.

Гораздо больше достоин сострадания кучер Этьен, которому пришлось тащить на спине 2 000 пистолей (13 кг.). Но, эта сумма придумана уже не мной. Хочу уменьшить раз в 10, но сомневаюсь.
Вот и финансах пришла такая мысль, что разница между жалованьем солдата - 2 экю в месяц и зарплатой конопатчика на верфи - 6 экю в месяц. обусловлена различныи условиями. Конопатчик питался на эти деньги, кормил семью, покупал дрова, одевался. Тогда, как солдат жил на всём готовом. 2 фунта хлеба, фунт мяса = вино, + квартира. Эти два экю были как бы сверх прожиточного. Конопатчик же свои 6 экю получал только на время - в руках подержать. Они быстро растрачивались. Скопить удавалось немного.

То же и слуги. Они имели стол и кров, получали поношенную одежду от господ. Почини, перешей да носи. Практически все потребности удовлетворялись натурально. Какое ещё жалование вам хотелось? Жалование было как бы сверх потребностей. Оно не тратилось, а откладывалось в копилку. Потому и мало. 1 экю в месяц для кормилицы. Пол экю для служанки попроще.

Ещё раз спасибо за поправки. Обязательно проведу финансовую ревизию, как только посвободнее будет со временем.

Михаил Сидорович   13.08.2018 05:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 29. Курс на Тортугу» (Михаил Сидорович)

"Для этого верёвки нижнего края пластыря нужно было протащить под бушпритом, и привязать к нижним углам пластыря." – Что-то я не понял – может быть: "к верхним углам...".
Шторм впечатляет! Отличная работа!

Вадим Данилевский   14.01.2018 04:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Вадим. Я посмотрю. Если у меня, правда, так написано, надо исправить. Я хотел сказать иное.

Михаил Сидорович   14.01.2018 07:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 29. Курс на Тортугу» (Михаил Сидорович)

Замечательное описание бури!

Ольга Сангалова   02.12.2017 19:04     Заявить о нарушении
Буря писалась по вдохновению, на едином порыве. Она предстала перед моим взором страшная и готовая. Слова приходили сами. Написано без черновиков, сразу набело. Полная противоположность тем главам, которые я по три раза переписывал с белого листа.

Несколько позднее, я прочёл похожее описание бури у одного из авторов Прозы. Только он описывал реальную бурю, которую ему пришлось перенести на борту небольшого рыболовецкого траулера. Его так же тащило по палубе. Отец поймал его за шкирку и затащил в рубку.

Возможно мысли людей о буре существуют где-то в ноосфере? Надо только подключить своё сознание...

Михаил Сидорович   02.12.2017 19:59   Заявить о нарушении
Новое состоит из кирпичиков старого, только собранного по-новому!

Ольга Сангалова   04.12.2017 16:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 29. Курс на Тортугу» (Михаил Сидорович)

Море - отличный воспитатель, подумала я, читая Ваши строки. Мнова ночь, Михаил, и снова я зависаю над чтением Вашего очередного романа... Вы великолепны... но - не буду заставлять краснеть и перейду к делу.
так вот, море - воспитатель, ведь не было выбора у героев, кроме как стоять с ним лицом к лицу. Вот в таких местах закаляются настоящие мужчины, да... а не как теперь - раз, и сразу стресс и ничего не могу... вредная я сегодня к роду мужскому)
Как хорошо, что ворвался Аякс в повествование, а. До чего мило слышать его, и видеть) хотя не знаю, что бы я предприняла в ответ на такую беспросветную тупость, да... но все равно, он привносит много юмора в повествование. И каковы восклицания Доу! То про крабов в панталоны, то про ежа...) отличная работа автора.

Кейт Андерсенн   06.05.2017 21:27     Заявить о нарушении
Некоторые задумки насчёт Аякса так и остались неосуществлёнными. Впрочем, роман ещё будет многократно редактироваться.

Михаил Сидорович   06.05.2017 23:04   Заявить о нарушении
Михаил! Видя Ваши страдания, я было категорически зарекся писать Вам отзывы, думал поберечь и Ваши нервы, и свои. Но Вы, как змей-искуситель сбиваете меня с пути благого. ))) Вы были моим гуру в мире панталон, сурово указав на ошибку в моем произведении, и вдруг упоминаете сей деликатный предмет женского туалета в гардеробе Бетти! 17 век, Михаил! Какие могут быть на девушке панталоны?! А я еще думал-гадал, какое же нижнее белье пытался разглядеть грубиян матрос под развевающейся приватностью горничной!

Гай Северин   04.08.2017 17:05   Заявить о нарушении
Этот предмет дамского туалета появился в 16 веке.

Михаил Сидорович   04.08.2017 19:17   Заявить о нарушении
Хотя первое известное мне свидетельство о ношении женщинами штанов под платьем известно из исландских саг 10 века. Но вы ведь саг не читаете...

Известен такой исторический факт. В 17 веке протопоп Аввакум упрекал одну блудницу, а та нагло задрав подол стала подвязывать штаны, которые носила под платьем. Это побудило неистового протопопа лично выдрать бесстыдницу.

Но если вы верите только википедии и истории костюма, то дамские панталоны появились "в эпоху возрождения в Италии". (Видимо, Италия была самой холодной страной на нашей планете). Эпоха возрождения это 15-17 века. Так, что всё укладывается в исторические рамки.

Михаил Сидорович   04.08.2017 19:46   Заявить о нарушении
Мне бы очень хотелось узнать, из каких источников Вы черпаете информацию, Михаил.)) Да, Мария Медичи использовала подобного рода белье для конных прогулок, как и некоторые знатные и богатые особы. Но это было исключением из правил, а не модой. И смотрели на это весьма неодобрительно. В 17 веке панталоны были исключительно для мужчин и изредка для куртизанок. Кринолины и фижмы массово появились в 18 веке, и под них так же надевалось несколько нижних юбок, поэтому обогревать задом пространство не было нужды. Ну, допустим, миледи была редким исключением, и Вы изобразили служанку, которая донашивала такую редкость, как панталоны хозяйки, потому что в фижмах забраться на мачту, конечно, можно, для женщин нет ничего непреодолимого! Но матрос-то откуда мог предположить о Бетти такую пикантную подробность, о которой редко какая знатная дама в курсе была?

Гай Северин   04.08.2017 19:56   Заявить о нарушении
Ну вот, Михаил, Вы успели поменять свой ответ. Тем самым полностью подтвердив мои слова.))) Именно блудницы и использовали весьма охотно сие мужское изобретение. Неужели Вы так легко порочите бедняжку Бетти? За что? В холодной Исландии, если на то пошло, женщины приспосабливались, как могли, Вы правы. Но какое это отношение имеет к европейской моде, а в данном случае, еще и тропики.

Гай Северин   04.08.2017 20:14   Заявить о нарушении
Гай, загляните в википедию. Там вы очень удивитесь, обнаружив, что кринолин был изобретён англичанином в .... СЕРЕДИНЕ 19 ВЕКА!!!!!

Последнее время у меня складывается, что всё на свете было изобретено англичанами в середине 19 века. Не удивлюсь, если и в космос они первыми полетели в середине 19 века...

Как будто не было ни записок Екатерины Великой, ни записок Дашковой, в которых кринолины упоминаются, ни транвеститских балов Елизаветы Петровны, на которые кавалерам предписывалось являться в дамских платьях, неприменно на фижмах.

Самое подлое у этих лгуний было то, что они употребляли слово фижмы за столетие до того, как англичане их изобрели.

Гай, разуйте глаза и посмотрите на те же картины, по которым вы убедили меня в отсутствии подводки для глаз. Рассмотрите, например портрет Елизаветы Первой Английской. Если она не в кринолине, то я обязуюсь съесть шапку.

Чем же авторы статьи в википедии объясняют такие объёмы юбок?
Большим количеством нижних юбок! до 16!!!

Гай, вы видели цыганок. Они зимой надевают до восьми юбок, но ничего даже отдалённо приближающегося к объёмам юбки Елизаветы не получается.

Гай, откройте глаза. На одну юбку такого объёма потребуется 3-4 квадратных метров ткани. Даже если это будет мешковина, выйдет дороговато. О шёлке и батисте даже говорить страшно. 50-100 кв. метров ткани! Можно из этого пошить паруса для судна водоизмещением 40-50 тонн.
А каково носить на себе штуку ткани? А сколько часов займёт переодевание? Соизмеримо с оснасткой судна.

А что если всё это взять, да и постирать. Одних дров сколько завезти? А дрова в таких крупных городах, как Париж стоили очень дорого. Везти их приходилось очень дорогим гужевым транспортом. А после стирки нужно было отыскать небольшой стадион, чтобы просушить.

Вы видели итальянские палаццо (дворцы)? Ну, и где там сушить паруса? А палаццо были далеко не у всех дворянок.

Мой вывод таков: кринолины появились в 16 столетии. Это очевидно при просмотре картин. Панталоны появились именно у знати, как острая необходимость профилактики аднексита. Что касается женщин лёгкого поведения, то им как раз такое бельё было совсем не обязательно. Просто мёрзли подолгу, ожидая клиента. Но не дольше, чем знатные дамы на охоте. К путанам было легче заглянуть под подол, чем к Марии Медичи. Отсюда лучше известно, какое бельё они носили.

Таково моё мнение, но вы не обязаны с ним соглашаться. Оставьте меня в покое, Гай. Если мой роман плох, напишите свой, хороший.

Михаил Сидорович   05.08.2017 06:23   Заявить о нарушении
Ваше мнение вправе остаться Вашим, Михаил, Вы знаете все лучше, чем историки, в том числе историки моды. Вы правы, я трачу время. Я не говорил, что роман плох, и что я напишу лучше. Но, в отличие от Вас, я не кичусь непогрешимостью, умею признавать ошибки. Продолжайте гордиться достоверным погружением в эпоху, раз принимаете лишь хвалебные отзывы. А я разую глаза, молча дочитаю уже и забуду о Ваших фижмах.

Гай Северин   05.08.2017 09:36   Заявить о нарушении
В отличие от меня? Да, в отличие от меня вы способны признать. Только эта способность пока никак не проявилась. Я признал свою ошибку насчёт туши и насчёт антисептики. А вы что признали?

Теперь докапываетесь насчёт кринолинов и белья, хотя отлично понимаете, что не правы. Ни одного контраргумента, только фырканье про профессиональных историков. Эти неизвестно кто, с неизвестно каким образованием, написавшие глупость в интернете, где каждый может писать, у Вас профессиональные историки? А хоть бы и историки, что с того? Даже профессиональные историки часто спорят между собой, высказывая противоположные взаимоисключающие взгляды. Насчёт 16 века не я придумал. Это как раз тоже мнение историков.

Я своими глазами видел в одном из кремлёвских музеев кринолин начала 18 века, петровских времён. И что я должен себе глаза выколоть, чтобы согласиться с этой глупостью о середине 19 века? Я больше верю Екатерине Второй и Дашковой, верю Водовозовой, которые сами эти кринолины носили, и собственным глазам верю, верю картинам художников 16 века.

Вам не роман интересен, а меня изводить нравится. В некоторых случаях вы не правы, но дело не в этом. Ошибки как раз можно простить, ибо человеку свойственно заблуждаться.

Даже в тех случаях, когда вы оказывались правы, (повторюсь, относительно туши и антисептики), даже в этих случаях вы искали не истины а мести. Мне, конечно, нужна помощь, но не от кого попало и не любой ценой.

Недавно мне на глаза попался афоризм, который раньше мне был неизвестен. Видно, судьба нарочно послала мне его в нужный момент.

"Правду надо подавать заботливо и вежливо, как пальто любимой женщине, а не бросать её в лицо, как мокрую тряпку".

Найдите себе другой объект.

Михаил Сидорович   05.08.2017 10:31   Заявить о нарушении
Вы мне правду подавали заботливо? Сами признавали, что читали, лишь бы только к чему то прицепиться и поглумиться. А теперь пощады запросили. Чувство юмора у Вас весьма одностороннее. Это ведь над чужими героями весело посмеяться? А теперь Вы обиженная и угнетенная сторона. Мне почти стыдно. Если Вам изменяет память, я свои ошибки не только с благодарностью признал (и про пульс и про панталоны), но и сразу же исправил в своем произведении, а не пытался выкручиваться и отмазываться. И ясен пень, Вы куда мудрее всех историков вместе взятых. Но если Вы внимательно перечитаете мое замечание, то увидите, что я, как раз, и писал о широком распространении кринолинов в 18 веке (а не в 19, что Вы мне упорно пытаетесь приписать).
Михаил, неужели Вы удалили последние главы только из-за меня? ))) Отомстили так отомстили!
В детском саду дети тоже забирают свои игрушки, поругавшись с "другом". Но как же Ваши преданные читательницы? Их за что лишили удовольствия? А если я начну следующее произведение читать, его тоже удалите?

Гай Северин   05.08.2017 10:56   Заявить о нарушении
Гай, я тоже всё исправил. Если мои попытки вас повеселить растормошить были обидными, прошу Вас простить меня. Я бы ещё раньше прекратил их, если бы Вы каким-то образом дали мне знать.

Верно, Вы не писали, что роман вам не нравится, но и того, что нравится ни разу не писали. Так, что мне приходилось догадываться самому. Мне казалось, что вы ищете только придирки.

Например, жадное желание познавать и учиться, которое я приписал героине, было вами высмеяно. Да, бывают такие люди, которые лезут во все вопросы. Таким неукротимым и деятельным был Пётр Первый, он и плотничал, и кирпичи клал, и на токарном станке работал, и зубы драл, причём, не всегда больные. Отчасти я сам такой. Но если вам такая трактовка образа кажется слащавой и лживой. Тогда какой смысл читать?

Я просто хотел защитить свой роман от насмешек. Потому и удалил главы. Ни минуты не думал, что это может вас огорчить. Мне казалось, что вы легко уйдёте, просто испытаете лёгкую досаду, от того, что добыча ускользнула.

Теперь мне всё видится в ином свете. Я понимаю, что это просто особенности Вашего характера. Ладно, если для Вас это имеет значение, я верну главы. Хотите, читайте, можете даже писать, если усмотрите где-то ошибку. Я больше не стану обижаться.

Михаил Сидорович   05.08.2017 12:07   Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил. Такой подход мне нравится куда больше.)) Я бы не стал читать, то, что не нравится. И Вы меня извините, что переборщил и перегнул палку. Давайте зароем топор войны.

Гай Северин   05.08.2017 12:42   Заявить о нарушении
Да, конечно.

Михаил Сидорович   05.08.2017 13:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 29. Курс на Тортугу» (Михаил Сидорович)

Добрый день, Михаил!
Превосходное описание стихии, нисколько не сомневаешься, что так и происходит, абсолютно всё ощущаешь, включаешься в действие, сердце начинает биться чаще - создаётся невероятный эффект присутствия, как и в сцене нападения на дороге. Динамика сумасшедшая, яркая, точная. Класс!!!
Браво! И Музе поклон...)

Варакушка   05.04.2017 09:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга.
Эта глава написалась сама собой, словно кто-то диктовал мне.

Михаил Сидорович   05.04.2017 13:39   Заявить о нарушении