Рецензии на произведение «Если математические доказательства верны»

Рецензия на «Если математические доказательства верны» (Александр Котлин)

Вы меня удивляете, Александр. Это мне напоминает человека, который задает вопрос: сколько будет один человек плюс один человек. При ответе "два человека", он радостно прыгает и смеется: ведь второй человек - женщина, а она беременна! Даже не хочу разбирать последовательно ваши примеры. Аксиомы Пеано не содержат понятия беременных чисел и не предполагают их размножения. Способность выделять (абстрагировать) важнейшие свойства объектов окружающего мира и сформулировать их взаимосвязь в виде аксиом, является высочайшим достижением сознания человека. И очень даже полезным достижением, на котором практически основаны все вещи, окружающие вас. Если ваши рассуждения являются вашими убеждениями, то вам следует отбросить и эти ложные достижения. И хотя пуля движется по баллистической кривой, описываемой дифференциальными уравнениями, основанными на представлениях о непрерывности, вам не следует от нее прятаться, потому что НИЧТО не может убить НЕЧТО.

Дорожная Пыль   27.10.2019 08:33     Заявить о нарушении
Большое спасибо за высказанное мнение! Надеюсь, наш диалог будет полезен не только нам двоим.

Начнём с «беременных» чисел. Благодарю за прекрасную метафору!) Вероятно, Вы обратили внимание, что моя страничка посвящена проблемам многомерности, то есть тем самым числам. Разумеется, для решения трёхмерных задач вполне достаточно обычных чисел. Точнее, достаточно сложившихся трёхмерных представлений о реально многомерном, но якобы непрерывном мире.

Теперь об аксиомах – куда ж нам без них! Но... было бы очень полезно снять с них нимб святости и приобщить к земному понятию научной г и п о т е з ы. Согласитесь, что догматизм не украшает науку. Это позволило бы, например, признать, что Платон был неправ, когда сжигал труды атомиста Демокрита и призывал к тому же своих учеников. Может быть, и «открытия» несоизмеримости с континуумом не состоялись бы.

Александр Котлин   27.10.2019 15:38   Заявить о нарушении
Хорошо, Александр. Уйдем от обсуждения этой статьи. В конце концов, это не очень важно. На самом деле, у нас много близких по духу взглядов, но главное отличие заключается в том, что мои взгляды, например, не позволяют выбросить интегральное и дифференциальное исчисление, хотя я считаю существование континуума невозможным в природе. Да, пространство дискретно. Скорей всего минимальное расстояние в природе 10 в минус 34 см (кажется). Но для такой разницы в масштабах упомянутые исчисления в нашем макромире работают безупречно и крайне эффективно. Мы должны вести себя очень аккуратно, потому что рубить правду нетрудно: труднее не выплеснуть с водой ребенка. Возьмите, например, интуиционизм Вейля. Да, он разрешил многие проблемы в математике, избавив ее от парадоксов, но так и не смог воссоздать с новых позиций хотя бы малую часть того, что так нужно каждый день тысячам исследователей. Кроме божественно чистого сияния он не дал более ничего. Кроме того, появление многих конструкций, которые вам так не нравятся, было делом весьма естественным и объяснимым, например, в числами. Натуральный ряд чисел (точнее, кардинальных чисел) появляется вполне естественно и естественно порождает арифметику с операцией сложения (через прибавление единицы). Я опираюсь на то, что вы, кажется, читали Бурбаки "Теорию множеств". Там это хорошо описано. Вместе с операцией сложения естественно возникает потребность в обратной операции вычитания. Это требует практика расчетов. Она просто заставит вас расширить натуральные числа до целых путем введения отрицательных чисел и нуля. Точно так же умножение заставит вас через обратную операцию деления расширить целые числа до рациональных, а операция обратная возведению в степень вынудит вас еще более расширить числа до действительных и даже до комплексных. Всё это абсолютно естественно и не притянуто за уши. Те, кто это делал, руководствовались потребностями практики и не думали об основах мироздания. Будучи практиками, они обогатили наш инструментарий, который по мере накопления стал весьма значительным. Да, у нас есть соображения и другого порядка, но махать шашкой в телефонной будке, набитой народом, вам никто не разрешит. Это не ретроградство, это трезвость. По поводу размерности, если вам будет интересно, конечно, вы можете посмотреть http://www.proza.ru/2011/09/12/944. Удачи.

Дорожная Пыль   27.10.2019 21:26   Заявить о нарушении
Да, после последнего Вашего комментария я вижу, что у нас и в самом деле много общих взглядов. Более того, всего каких-то лет 10 назад я на 100% разделял все положения классического втузовского курса математики. Усомниться в их достаточности для понимания многомерных пространств меня заставила личная идея описания того, с чем мне пришлось неоднократно столкнуться в жизни (оно же есть презренно отрицаемое наукой недостойное умного человека невежественное шарлатанство)). Отсюда и вытекает мой скептицизм по поводу применимости 3-х мерной мат. классики для отражения многомерности. Однако мой скептицизм не отрицает совместимости дискретных пространственных представлений с диф. и интегр. исчислением.

Хуже дела обстоят с натуральными числами и множествами. Я, например, не могу смириться с «натуральным нулём» Бурбаки, потому что это порождает абсурд: 0=1 (см. мою последнюю теорему). Кстати, обычный нуль ничем не лучше, потому что у Евклида он есть НИЧТО, у Бурбаки – ЦЕЛОЕ, а в задачах бесконечного деления – бесконечно малая ДРОБЬ. Это ли не пример вопиющего нарушения логического закона Тождества?

Аналогичным образом дела обстоят и с другим источником парадоксов – множеством, под которым отождествляют совершенно несовместимые понятия: а) много элементов, б) один элемент (отсутствие множества), в) ни одного элемента (отсутствие меры), г) бесконечно много элементов (отсутствие перехода количества в качество), д) множество ВСЕХ множеств (смешение понятий «элемент» и «множество».

О размерности, думаю, уместнее будет вести разговор на Вашей страничке. После изучения Вашей работы, конечно.

Александр Котлин   27.10.2019 23:38   Заявить о нарушении
Я вам скажу только про множества. Бертран Рассел дал такое определение множества (вам хорошо известное): "Множество - это совокупность объектов, мыслимая как единое целое". Это, конечно, жуткое определение, которое не пнул только ленивый. Но здесь есть то, что почему-то никто не хочет замечать: "...МЫСЛИМАЯ как ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ". Это означает, что Рассел дал определение множества через определение понятия в языке. Это означает, что отсюда следует много разных штук и форма замечания не позволяет мне сейчас углубиться в это. Но есть потребности разных отраслей математики. Ну, есть... Что тут сделаешь? Например, логикам нужен изоморфизм алгебры множеств и алгебры высказываний. В логике истина и ложь единственные выделенные элементы двухэлементной булевой решетки. Отсюда для стандартизации их отображения в теории множеств пустое множество, например, это множество всех х, для которых х не равно х. А универсум - это множество всех х для которых х=х. Жутко, да? Я терплю и с пониманием молчу, потому что, если под множествами действительно понимать понятия, то многое что рухнет. Такие дела.

Дорожная Пыль   28.10.2019 04:22   Заявить о нарушении
Понятно, спасибо!)

Александр Котлин   28.10.2019 17:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Если математические доказательства верны» (Александр Котлин)

"3. МЫ ЖИВЁМ В ПУСТОЙ ВСЕЛЕННОЙ.

Обоснование данного утверждения дано в предыдущем пункте.
Таким образом, анализируемые математические теоремы предполагают, что всё сущее состоит из пустоты и пребывает в пустоте." Согласен только наполовину.
Энергетические уровни, а их бесконечное множество, действительно находятся в "пустоте", но в физической пустоте. Видимая часть материи (нуклоны) рождаются тоже из относительной пустоты (физической - амеры кванты электрического поля).
"7. СУЩЕСТВУЮТ ПРОСТРАНСТВА С РАЗМЕРНОСТЬЮ МЕНЬШЕ ТРЁХ." Согласен.
Все без исключения энергетические уровни имеют размерность меньше трех. В целом материя имеет размерность строго равную трем, так как пустого пространства (без материи) не существует.
"
8. ОТСУТСТВУЕТ МАТЕРИЯ.
Нематериальность пространства – следствие отсутствия размера у его первокирпичика – точки." Согласен, если отрицать идеализированное пространство.
"10. ОТСУТСТВУЮТ ПРОСТРАНСТВА С РАЗМЕРНОСТЬЮ ВЫШЕ ТРЁХ." Согласен без комментариев.
"11. НЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ЗАКОНЫ ЛОГИКИ." Теорема Курта Геделя "о неполноте".
"12. НЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ЗАКОНЫ ДИАЛЕКТИКИ." Не согласен. Материя развивается эволюционно при строгой очередности причинно-следственной связи.
"13. НЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ." не согласен. Смотри "Вопрос о вечном движении материи".
"14. ИМЕЕТСЯ НЕИСЧИСЛИМОЕ КОЛИЧЕСТВО ПАРАДОКСОВ." Согласен. Парадоксы - это невежество науки на данный момент времени.

Виктор Гуляев.

Виктор Гуляев   07.07.2017 12:27     Заявить о нарушении
Виктор, поскольку кто-то из читателей может не понять, с чьим мнением Вы согласны – моим или мнением математики, – я кратко прокомментирую Ваши ответы.

3. Пустоту ввёл Евклид, придумав не имеющую размеров точку. Заменив единицу (монаду) нулём, Евклид не только наплевал на мнение Пифагора, Демокрита и Аристотеля, но и проигнорировал предупреждение Зенона: «если вещь не имеет величины, она не существует».

7. Точка является идеализацией мельчайшей частицы материи – атома, поэтому её минимальная размерность равна трём (для атомов физического мира). Размерность частиц физического эфира равна четырём, потому что они обладают сверхсвойством проникать внутрь трёхмерных атомов.

8. Несуществующая евклидова точка лишена ВСЕХ свойств, в том числе, и пространственной протяжённости, свойственной только материи. Следовательно, все геометрические объекты также лишены материи и не существуют!

10. К сожалению, ВСЕ якобы многомерные математические модели ТРЁХМЕРНЫ. Более того, пока в математике используются псевдо-абстракции «безразмерности», «непрерывности» и «бесконечности», математика не поймёт смысл многомерности!

11. Математика почти на каждом шагу демонстрирует нарушение ВСЕХ законов логики. Более подробно этот вопрос раскрыт в статьях: «Евклидова логика» и «Логические парадоксы».

12. Математическая примитивная линейная «бесконечность» не дружит с законом перехода колическвенных изменений в качественные. Больше примеров можно найти в статье «Диалектические парадоксы».

13. В математике одновременно существуют две исключающие друг друга бесконечности. Одна из них (потенциальная) позволяет бесконечно долго делить произвольный отрезок длины L на бесконечно большое число частей меньшей длины. Другая (актуальная бесконечность) утверждает, что деление любого отрезка уже завершено, при этом он якобы содержит бесконечно большое количество безразмерных (нулевой длины) частей.

В итоге имеем исчезновение длины, то есть самого отрезка:

размер_отрезка_до_деления = L;
количество_точек_в_отрезке = 1 + 1 + ... + 1 + ... = оо;
размер_точки = 0;
размер_отрезка_после_деления = 0 + 0 + ... + 0 + ... = 0.

Таким образом, в результате актуально бесконечного деления отрезка происходит его полное исчезновение из Вселенной и превращение в принципиально несуществующее «ничто», другими словами, в «нуль», или пустоту.

14. Парадоксы – это сигнализатор противоречивости, то есть ЛОЖНОСТИ математических теорий, содержащих парадоксы.

Александр Котлин   07.07.2017 19:21   Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за Ваши комментарии.
С Вами трудно не согласиться, так как мы говорили о разных вещах - Вы о математике, я - о материи.
Проблематика бесконечности материи - прерогатива математики. Математика - это идеализированный образ материи. Сможет ли математика решать задачи с бесконечностями, как это успешно делает материя?

Виктор Гуляев.

Виктор Гуляев   04.08.2017 09:52   Заявить о нарушении
— «Математика – это идеализированный образ материи».
— Согласен, так должно быть, однако первоисточник материи – несуществующая евклидова точка – лишена ВСЕХ характеристик, в том числе, и материальности.

— «Сможет ли математика решать задачи с бесконечностями»?
— Однозначно, НЕТ, пока не начнёт уважать (то есть, соблюдать) законы диалектики, хотя бы закон перехода количественных изменений в КАЧЕСТВЕННЫЕ! Тогда математика, может быть, прекратит отождествлять «элемент» и «множество», «часть» и «целое», «пустоту» и «пространство»...

Александр Котлин   04.08.2017 15:55   Заявить о нарушении
Добрый день, Александр.
"...пока не начнёт уважать (то есть, соблюдать) законы диалектики, хотя бы закон перехода количественных изменений в КАЧЕСТВЕННЫЕ! Тогда математика, может быть,..." - интересная мысль. Поясните, что Вы имеете в виду, соотнося законы диалектики к математике.

С уважением, Виктор Гуляев.

Виктор Гуляев   08.08.2017 06:45   Заявить о нарушении
Добрый день, Александр.

Законы диалектики "работают" только в материальном мире. В математике все операции производятся мгновенным "математическим" способом. Например: возводя единицу длины в квадрат "мгновенно" получаем единицу плоскости. То есть операция производится без какого-либо промежутка действий. Возводя единицу длины в куб "мгновенно" получаем объем и т.д. Какое - либо "внутреннее" математическое движение отсутствует. Квадрат скорости света к скорости света не имеет отношения и т.д.
Поэтому диалектика для математики чужда. Удивительно, что математика есть отражение диалектически развивающейся материи. Почему это так - вот ребус для творческого осмысления.

Виктор Гуляев.

Виктор Гуляев   08.08.2017 14:28   Заявить о нарушении
Спасибо за вопросы, Виктор! Попытаюсь объяснить свой взгляд на обсуждаемые здесь проблемы математики.

Первое и главное. Каждый человек имеет право на ошибку, Евклид – не исключение. Но математика, как совокупная научная доктрина, такого права не имеет! Тем более, учение, претендующее на звание Науки, не имеет права на ВЕЧНЫЕ догмы, то есть на Аксиоматический метод, затмивший своим догматизмом даже догматы Христианства.

Неиссякаемым источником математических парадоксов, а также первопричиной нарушений законов логики, движения, диалектики и сохранения в математике остаётся евклидов догмат безразмерной точки. Вопрос: если наделить математическую точку размером, исчезнет ли «мгновенность» математических вычислений? Конечно же, нет, ибо дело тут в неспособности трёхмерного евклидова мышления понять скорости 7-ми мерного пространства мыслей, которые на десятки порядков выше трёхмерных. Но всё-таки не мгновенны.

Теперь о несоблюдении диалектики. Я возьму пример из области материи, например, деление пополам зёрнышка, бусинки, горошинки, яблока, ... Математика продолжает этот процесс вечно и бесконечно!!! А что мы имеем в реальном многомерном мире, который мы стремимся познать с помощью трёхмерной математики? На 30-м шаге деления мы уменьшим делимое (зёрнышко) на 8 порядков (в 100 млн. раз), то есть получим логически неделимый трёхмерный физический атом. Дальнейшее продолжение деления через 30 шагов приведёт нас в 4-х мерный мир электронно-позитронных частиц эфира. Новые 30 делений размеров электрона даст нам «неделимый» 5-ти мерный астральный атом. Разумеется, в астральном мире прекратится выполнение не только физических законов трёхмерной науки, но и не понимаемых наукой 4-х мерных законов эфирной среды. Следующие 30 делений уменьшат размер постигаемых частиц ещё на 8 порядков, и мы получим представление о размерах частиц 6-ти мерного астрального эфира. Ещё 30 делений пополам – и мы достигли размеров атома огненной материи мысли... Деление завершается при достижении частиц Абсолюта. Ну, и где же придуманная в «каменном веке» бесконечность? Зато, соблюдая диалектику, через каждые 30 шагов мы переходили к КАЧЕСТВЕННО новой материи! Вот эту ДИАЛЕКТИКУ и должна отражать математика 21-го столетия, но не античные заблуждения 3-го столетия до Р. Х.!

Александр Котлин   08.08.2017 16:18   Заявить о нарушении
Извините, Александр.
Если Вы назовете свою профессию или на кого Вы учились, то будет проще и понятнее осмыслить Вашу точку зрения. Если Вы математик, то многомерные пространства для математики, как дышать воздухом. Если Вы философ, то рассуждения более чем пространные. Если Вы физик, математика - это инструмент для вскрытия банки (материи).

С уважением, Виктор Гуляев.

Виктор Гуляев   09.08.2017 06:39   Заявить о нарушении
Виктор, обычно на просьбу «назовете свою профессию или на кого Вы учились» я тут же даю ответ. Но в данном случае считаю это совершенно бесполезным делом, поскольку все мои «более чем пространные» попытки показать непригодность трёхмерной математики для познания РЕАЛЬНОГО (а не «чистого» от реальности) многомерного мира оказались пустой затеей. Я бессилен поколебать Вашу веру в то, что «многомерные пространства для математики, как дышать воздухом». Замечу лишь на прощание, что математика под «пространством» понимает всё ЧТО УГОДНО, кроме атрибута материи; под «многомерными» функциями и векторами – МНОГОКОМПОНЕНТНЫЕ конструкции с многими аргументами; под пространственной «размерностью» – количество ПРОИЗВОЛЬНЫХ аргументов. С уважением и разочарованием,

Александр Котлин   09.08.2017 11:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Если математические доказательства верны» (Александр Котлин)

Одной математики недостаточно для правильных выводов.
Так же и для другой любой науки.
Необходима универсальная методология, которая тоже является
всего лишь только инструментом

Определяющими критериями могут быть лишь результаты экспериментов.
Однако и этого бывает недостаточно:)

Наиболее убедительной и перспективной представляется наука 21 века.
Имя ей - Трансдисциплинарность:
http://www.proza.ru/2016/06/20/2025

Алеф Нун   30.03.2017 20:00     Заявить о нарушении
Всё так и есть. Спасибо, Алеф!
Но школьники и студенты должны понимать, что лучшее предназначение «царицы наук» – это роль припудривателя мозгов любителям научной фантастики. )

Александр Котлин   30.03.2017 20:45   Заявить о нарушении
Царицей наук математику считают еще со времен Пифагора.
А он знал много чего, что современной науке пока не ведомо:)

Алеф Нун   30.03.2017 22:27   Заявить о нарушении
Вообще-то, перл этот принадлежит Гауссу (1777-1855).
Да, Пифагор был Великим Посвящённым, и знал мнооого.

Александр Котлин   30.03.2017 22:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Если математические доказательства верны» (Александр Котлин)

Очень интересные размышления автора этой статьи на тему математического объяснения ложности математики. Однако, если внимательно вокруг себя посмотреть, то можно заметить множество форм, которые имеют плотность и ограничивают определённое пространство. Относительно пустого пространства - нуля, эти формы следует назвать единицами. Однако, при внимательном изучении, оказывается, что то пространство, которое мы принимали за ноль пустоты на самом деле тоже единица формы с определённым содержанием. Мы же обитает в пространстве заполненном воздухом, который входит в форму планеты Земля. Рассмотрим ещё одну единицу - наше тело. Мы вновь увидим единую форму тела состоящее из множества более мелких единиц форм, для которых наше тело пространство для их существование. Далее клетка тела являет вместилищем других форм-единиц под названием молекулы. В молекулах находятся атомы, в атомах кванты энергии, а вот что дальше уже никто не знает. Исходя из сказанного следует говорить о пространствах единиц, а не абстрактной пустоте нуля, которого мы в нашей жизни не имеем. Мир больше похож на матрёшку со множеством уровней форм-единиц различного масштаба, которые вложены одна в другую, что и создаёт плотность форм. Таким образом, если сравнивать мир физической материи и математической абстракции нулевой точки, то мир математики так и останется пустотой, а мир форм это ожившая математика, где каждая точка не равна пустоте, а заполнена более мелкой единицей формы. Переход от абстрактной математической единицы к физической единицы называется материализация мыслеформы. Но как это происходит, надо спросить у Творца этих единиц-форм.

Владимир Ком   20.03.2017 21:18     Заявить о нарушении
Дорогой Владимир! Вы озвучили сейчас то, о чём в этой статье я умолчал, но в чём состояли мои цели. Вы всё совершенно правильно поняли и изложили. Наши мысли (за пределами этих строк) совпадают на 100%. В подтверждение этого можете взглянуть на такие мои размышления, как:
• «Ноль равен гиперединице» – http://www.proza.ru/2015/04/02/85
• «Модель Вселенной - матрёшка» – http://www.proza.ru/2010/02/08/97
• «Эфир. Высшие сферы» – http://www.proza.ru/2014/12/14/1120
Благодарю Вас за визит и отзыв!

Александр Котлин   20.03.2017 21:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Если математические доказательства верны» (Александр Котлин)

Статья большая, но достаточно софистическая. С первых же строк бросается в глаза базовая логическая ошибка: предположим, что из А следует Б. Чего вдруг мы должны согласиться, что при этом из Б будет следовать А? Причинно-следственные связи вовсе не обозначают тождества. Вы это прекрасно понимаете, но при этом именно на допущении такого тождества пытаетесь построить всю статью. Кроме того есть и фактические ошибки, так, вы утверждаете, что 0 - положительное число. Где такое написано? Меня наоборот учили, что 0 не имеет знака. Ну и так далее. Оценку не ставлю, не моё это дело )) С уважением,

Басов Дмитрий   20.03.2017 21:05     Заявить о нарушении
Понимание статьи требует времени, усилий и базовых знаний, поэтому я не обижаюсь на обвинения в софизме и в ошибках. Тем более, что конкретики почти нет. То, что ноль является целым и числом (!), сказано, например, здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/0_(число) То, ноль является при этом ещё и положительным, и натуральным, можно найти у Бурбаки...

Александр Котлин   20.03.2017 21:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Если математические доказательства верны» (Александр Котлин)

Ну замахнулись.Наука дается кажому "по его мерке".Кому по крупице,а кто всю жизнь "идет до горизонта".Если кто-то чего-то не знает-то это совсем не означет,что чего-то нет.:)

Ирина Давыдова 5   18.03.2017 16:58     Заявить о нарушении
Ирина, это лишь общие фразы. Чтобы я мог что-то вразумительное ответить Вам, будьте столь любезны, укажите, в чём конкретно Вы со мной не согласны. Спасибо!

Александр Котлин   18.03.2017 17:04   Заявить о нарушении
Как вам сказать?Ну хотелось бы чтобы вы не только давали сведенья,но и как-то "обясняли свою позицию" насчет их.:)

Ирина Давыдова 5   18.03.2017 22:08   Заявить о нарушении
Вы знаете, после Вашего замечания я решил именно с этой целью доработать статью. Надеюсь, что это будет как раз то, о чём Вы пишите. Буду признателен, если завтра-послезавтра Вы ещё раз просмотрите результат. Благодарю Вас!

Александр Котлин   19.03.2017 00:18   Заявить о нарушении
Помотрела еще раз.Занятно,хотя,человеку плохо знающему некоторые науки/типа математику,геометрию,логику,философию и.т.д./будет трудновато разобраться о чем вы пишете/Ну да "это их проблемы".:)

Ирина Давыдова 5   20.03.2017 22:17   Заявить о нарушении
Пусть верят автору на слово. :)

Александр Котлин   20.03.2017 22:24   Заявить о нарушении