Рецензии на произведение «Как я отношусь к евреям»

Рецензия на «Как я отношусь к евреям» (Александр Васильевич Стародубцев)

«Если вы не понимаете, что мы пришли к власти, то мы вас просто уберем. Вам придется служить нашим деньгам. Капитал нанимает власть. И форма этого найма — выборы (Б. Березовский. «Сов. Россия» 1999 г. 7.12.).

Главный раввин Б.Лазар:
- «Надо постараться, чтобы все россияне почувствовали: мы способны совершить чудеса, если будем дружить».

- «В синагогах мы часто молимся не только о том, чтобы Бог ниспослал удачу нам самим и нашим близким, но и чтобы Он дал благополучие и стабильность всей стране, всем населяющим ее людям, независимо от их происхождения».

Ростовщичество, например, - это государственная политика. И зачем говорить об отношении к евреям? Может, лучше сначала определиться с критериями добра и зла, с нравственными ориентирами государственной власти? Тогда и станет ясно, кто есть ху.

Геннадий Гаврилов   04.03.2017 17:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Геннадий, за отклик.
ХУ – искать не собирался.
О чем сказать в тексте – определяет его автор. Чувствуете необходимость и обладаете информацией – говорите о правительстве. Я в этих вещах не компетентен. Высловил то, о чем имею личное мнение.
С уважением,

Александр Васильевич Стародубцев   04.03.2017 22:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я отношусь к евреям» (Александр Васильевич Стародубцев)

Честное, искренное размышление.

Открытие Ельцин - центра вызвало у меня чувство оторопи. Не тянет что-то меня туда. Больше того, как-то заметила,посещение центра Екатеринбурга усиливает ощущение моей бедности, моих ограничений, боязни, что вот-вот свалюсь в нищету. Это и на мои средства тоже воздвигнуты башни, открыты салоны, отделанные пластиком, с никелированными ручками, ступенями под мрамор, столами, за которыми никто не сидит. Среди каменного великолепия улиц и разноцветных развлекалок взгляд останавливается на всё чаще попадающихся бомжах и скользит равнодушно, по устремлённым куда-то молодым людям. Нужно, чтобы было хоть на два гроша надежды.

Всего Вам доброго, Александр Васильевич!
Здоровья и светлых, радостных дней!

Галя Елохина   03.03.2017 21:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Галя, за отклик.
Вы в этих чувствах не одиноки.
С уважением,

Александр Васильевич Стародубцев   03.03.2017 23:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я отношусь к евреям» (Александр Васильевич Стародубцев)

Лежит и у меня, Александр Васильевич, очень похожее и о том же, тоже "непричёсанное" и недодуманное, но тревожащее. Похожу, подумаю, что-то добавлю-убавлю, да не дастся эта тема, по моему, никому, кроме терпению, мудрости народов и времени. Терпения вот не всегда хватает... Попалось на глаза на просторах Интернета высказывание Троцкого с восхищением местечковыми юношами в кожаных куртках и с наганами, их ненавистью и наслаждением, с которым они уничтожали русских всяких сословий и пр.. Деловая записка Ленина-Бланк по какому-то поводу: "Дело архиважное! Делайте сами! Не вздумайте поручить его русским дуракам". Велика, несмываема вина еврейства в разрушении государства Российского. Восстановимся ли? Не уверен. Нас бы к середине 20-го века должно было быть полмиллиарда. Но не меньше вина и русского ротозейства, пустословия и доверчивости - таких обувают. Эти же евреи лечат и учат, совершают открытия, на которых оборонка наша имеет возможность беречь государство. Они же написали лучшие песни и для нашего народа о великом воинском подвиге, о героизме Победы и печалях потерь. Нет, по моему, рецепта как разъединиться, да и чего ради? Уходит потихоньку позорный бытовой антисемитизм, умнеет народ, и менее остры углы и неприятие. Да только много добавляют в негатив опять стремление многих евреев в оппозицию, против государства. Не получилось с марксизмом (они все были революционэры) заходят с другой стороны - либералы. А цель-то одна - русскость России. Вот это опять напрягает. Премудрый Познер с ехидной улыбочкой прячет плохо ненависть к стране, весельчак, кем-то назначенный дежурным по стране, Жванецкий аккуратненько пройдётся ногами по тому, что нам дорого под гомерический хохот единоверцев политических. Да мало ли? И в то же время умница, образованнейший человек, настоящий патриот России еврей Соловьёв, легко ставит на место недругов наших. Сложно всё... Думаю, самое приемлемое находить и дорожить тем, что нас сближает, уважая различия и обычаи. Много лет работал в коллективе. где были и евреи, и в соседях и сейчас они есть. Обычные, достойные люди, впрочем, не нуждающиеся в моей защите. Недавно, как говориться - краем уха, слышал выражение...дословно не могу, но типа "трепещи мир, объединяются еврейская проницательность и русская беззаветность". Грешен, могу напутать в определениях, но мне понравилось. Будем жить. С уважением и извинением за отнимаемое время.

Валерий Слюньков   02.03.2017 20:13     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Валерий.
Во многих местах Вы мои сокровенные мысли повторили. Не все я из той рукописи в печать пустил. Еще один день прошел, а вижу, как коллеги пропущенные ячейки заполняют.
Хочется надеяться, что наладится разговор. А поговорить - есть о чем. Прожили мы вместе не мало, еще больше нажили. Какое оно, нажитое? Это бы и обговорить.
Спасибо.
С пожеланиями удачи,

Александр Васильевич Стародубцев   02.03.2017 23:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я отношусь к евреям» (Александр Васильевич Стародубцев)

Крепкое у Вас, Александр Васильевич, слово. Продуманное и выверенное.
Не нашёл в Вашем тексте таких утверждений с которыми не согласен.
Размышления Ваши не оставляют места для равнодушия.
Спасибо!

Виктор Молчанов   02.03.2017 19:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор, за отклик.
Собиралось долго. Еще не меньше вымачивал и вялил. А всего, что бы нужно – не высловил. У меня в шершавых темах всегда так…
С уважением,

Александр Васильевич Стародубцев   04.03.2017 13:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я отношусь к евреям» (Александр Васильевич Стародубцев)

Я бы подыскал подобие, чтобы не травмировать и не разжигать.
Взять лесные породы. Где солнце - на вес золота. Где каждый ярус, вся площадь, каждый квадратный сантиметр заняты зелёными улавливателями солнечных лучей, самой различной формы и самых разных стратегий существования. Кто ковром, кто ползком, кто торчком.
Коль уж Россия многонациональна, сама в себе модель всего человечества в связи и смешении самых разнообразных представителей, уподобим её лесному сообществу. И отметим, что в лесу происходят замедленные смены преобладающих пород, форм сообщества. Сначала пионеры - берёзы и осины, затем под их пологом ельник, поднявшийся ельник уничтожает материнскую лиственную породу, затем и сам старея, опутывается лианами, выпадает и обращает свято место в травяной пустырь. На котором уже засеиваются ветром по сугробам семена берёзок да тополей.
Кругооборот.
В человечестве аналогия.
Хороша книга Достоевского "Село Степанчиково и его обитатели". В семейство проник, принят добросердечно приживалка, который постепенно сделался тираном семейства, был изгнан и вернулся вновь, но уже тихим и полезным.
Стратегия народов, даже в смешении нпоминает маятник в его раскачивании. Из одной крайности в противоположную. Чем дальше во зло - тем крепче отдача в лоб.
Не только качества, но и врождённые намерения, которые сохраняет электролитом кровь.
Процесс сживания шумный и долгий. Постепенно уравновешиваясь, выработают наши народы, всё человечество, взаимоуважительный климат.
Либо вымрут, чтобы ещё раз попробовть жить.
Долго и постепенно. Разрулит лишь сама жизнь.

Саша, горчичную тему ты затронул. Поберёг бы сердечко.

Владимир Рысинов   02.03.2017 15:28     Заявить о нарушении
Володя, привет.
Лежала у меня эта статья больше года. Голая. Непричесанная. Посматривал я на нее не один десяток раз. Не решался бередить людей и себя. Знал, что в пазухах у всех много чего стыдного напарено.
А сегодня в ночь достал ее. Умыл, причесал, в ситец запахнул да и на яр вывел. Сейчас, когда она на всеобщем обзоре, свое мнение не имею права сказать. Хотя оно горчее и безрадостней не любого ли спорщика.
Спасибо, Володя, за заботу. А сердце – куда его беречь такое, болью и безнадегой затравлено. Утешен буду, если хоть десяток людей прочтут да ярость свою неуемную умерят, за дубину не ухватятся.
Ты цикл-то березовый толково показал, только в России быть иному.
Спасибо тебе.
С уважением,

Александр Васильевич Стародубцев   02.03.2017 15:58   Заявить о нарушении
Быть бы иному, я - за. Очень.
Но погляди на нашего президента, уже глаза боится поднять - затравили всеми видами прессы, словно царя Николая перед закланием. И обрати внимание, кто правит бал в Российской экономике.
Страаашно.

Владимир Рысинов   02.03.2017 18:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я отношусь к евреям» (Александр Васильевич Стародубцев)

Эта тема не так проста, Александр Васильевич!
Вы когда-нибудь слышали по "ящику" правовую или моральную оценку "роли евреев в русской революции", которую дал Бердяев? И не услышите. А почему? Потому что по количеству евреев у власти Россия занимает второе место в мире после Израиля, "незалежная" нам в спину дышит. Вообще-то, главный "букварь" национализма - это библия: "Богом избранный народ" и т.д и т.п. Там все прописано, кому давать в рост, кому не давать, как покорять чужие царства и т.д. и т.п.
Кому помешала пятая графа в паспорте?
Тут больше вопросов, чем ответов: кто такие семиты? почему иудеям запрещалось проживать в столицах Европы и России? Что цари и короли все поголовно были дураками? На этот вопрос отвечает Николай Васильевич Гоголь:

"...Этот жид был известный Янкель. Он уже очутился тут арендатором и корчмарем; прибрал понемногу всех окружных панов и шляхтичей в свои руки, высосал понемногу почти все деньги и сильно означил свое жидовское присутствие в той стране. На расстоянии трех миль во все стороны не оставалось ни одной избы в порядке: все валилось и дряхлело, все пораспивалось, и осталась бедность да лохмотья; как после пожара или чумы, выветрился весь край. И если бы десять лет еще пожил там Янкель, то он, вероятно, выветрил бы и все воеводство..."

Источник: http://www.literaturus.ru/2015/09/jankel-taras-bulba-harakteristika-obraz-gogol.html
© Literaturus.ru : Мир русской литературы

Но в тоже время, среди моих друзей много евреев - прекрасные ребята: врачи, учителя, поэты, писатели, некоторые даже больше русские по духу, чем большинство "чистокровных патриотов".

С уважением,

Владимир Милов Проза   02.03.2017 11:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Володя, за отклик.
А я и не утверждал, что тронул пустяшную тему. Она еще аукнется и будущим поколениям.
Бердяева мне достать не довелось, но я внимательно прочитал Александра Исаевича Солженицина.
Его двухтомника хватило, чтобы многое уяснить и сделать много, неожиданных для себя, выводов.
И понять, почему его так не встречали в Москве.
С уважением,

Александр Васильевич Стародубцев   02.03.2017 12:18   Заявить о нарушении
Кстати, не все слова Исаевича-то нужно брать на веру, получить заочно нобелевскую премию, ещё ничего фундаментального не написав, без еврейской мафии вряд ли было возможно, не зря Твардовский очень пожалел о том, что "открыл" этого "самородка".

Владимир Милов Проза   02.03.2017 12:30   Заявить о нарушении
Володя, прочитай двухтомник, «Двести лет вместе». Там много чего и широко с архивной подпоркой.
А что-почем, сам разберешься. Сравнишь и сопоставишь.

Александр Васильевич Стародубцев   02.03.2017 12:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я отношусь к евреям» (Александр Васильевич Стародубцев)

Здравствуйте, Александр Васильевич!
Очень серьёзная тема затронута.

Если правильно помню, есть такая реплика: гордыня чистокровностью своей - слепое упование кретина.

К чему это? Попытаюсь объяснить на примерах. В нашем доме снимал квартиру представитель одной горной народности. Вроде бы приветлив, но что-то очень неискреннее и лицемерное сквозило в его словах. А порой, темпераментно увлёкшись, выдавал себя с головой. Он презрительно говорил: "Как вы, русские, живёте? В дверях по два, а то и по три замка. А у нас всё открыто. Заходи, дорогой! Шашлык кушай, чай пей. Всё открыто!"
При этом он делал широкий жест руками. И мужчины не возражали ему. Как-то подобострастно улыбались и кивали головами.
Однажды я спросила, а держит ли он здесь свою дверь незапертой на замки? Если запирается, то не от страха ли быть ограбленным гастролирующим земляком?
Кроме того, у себя в горах они все друг друга знают. Чужака издали видят и настороженно ведут взглядами. Шаг вправо, шаг влево и ему объяснят правила поведения.
Он засмеялся, мол всё верно.
А для чего тогда его сравнения? Унизить русских? Уличить в негостеприимстве? Да русский человек лучшее отдаст. И не на похвалёж! Кроме того, если так недоверчивы русские, закрывающие квартиры на замки и не приглашающие каждого встречного на шашлык, почему приехал именно к русским?
- Ай, Вера-джан, мне нечего сказать! Правду говоришь.

Другой мелки, но показательный пример. Ремонтом занималась в нашем доме как-то бригада украинцев. Это было в начале двухтысячных. Работали непрофессионально, плохо. Но амбиций! Замечаний им не сделай, сразу гонор свой показывают. Вместо того, чтобы признать ошибки ремонта и сразу их исправить. И была у них привычка. Просились позвонить быстренько домой. У кого-то дочка родить должна, у кого-то родители лежачие или жена хворая. Как не разрешить? А разговор-то межгород! Счёт придёт не рабочему, а хозяину телефона. (Тогда мобильников не было). Так вот вроде бы на секундочку, а потом увлекается человек и про всю родню расспросы. Совесть не натирала мозоли.
А однажды бригадир высокомерно заявил, мол, мы живём намного лучше. И по два унитаза в доме, и то, и сё. Ну, ему ответили, что же он, имея столько удобств, приехал как мозахист такие неудобства терпеть? Кроме того, люди ведь видят и понимают хитрости. За чужой счёт звонят. Не стыдно? Притих, поубавил свой гонор.

Это мелкие, частные примеры. Но это ручейки, что стекаются в крупные потоки. Что называется, а сало русское едят.
Более серьёзные примеры на виду у всех. Говорить - зря язык о зубы бить.
Все умны! Все хороши! Это наш ванька-простак. Терпит… Куда деваться?

Вера Редькина   02.03.2017 10:26     Заявить о нарушении
Благодарю за внимание, Вера.
Вообще-то понятие: национальная принадлежность, не вчера выдумали. Она была нужна предкам. Да и сегодня во многих странах играет существенную роль. Это у нас этой роли столько, что голова может кругом пойти.
А коммуналку России еще никто расселять не собирается. Еще, кто знает, сколько времени понадобится на одной кухне щи варить?
С пожеланиями добрыми,

Александр Васильевич Стародубцев   02.03.2017 11:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я отношусь к евреям» (Александр Васильевич Стародубцев)

Мое отношение:

http://www.proza.ru/2017/02/13/228

Во многом с Вами согласен.

Считаю, что не бывает плохих или хороших народов; бывают в этих народах разные люди.

У разных народов разные традиции; иной раз они довлеют над свойствами характера человека.

В любом случае не приемлю национализм: это одно из худших заблуждений человечества.

С уважением,

Василий Васильевич Ершов   02.03.2017 10:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Василий Васильевич.
Ваша оценка, всегда справедлива. Кратка. Исчерпывающа.
С уважением,

Александр Васильевич Стародубцев   02.03.2017 10:57   Заявить о нарушении
Александр Васильевич, тема национализма тружная и сложная. Статья привлекает спокойными рассуждениями, интересными выводами. Мы все в одной лодке, нужно ладить. Мой вывод прост: "...а сало русское едят". С уважением.

Зинаида Малыгина 2   02.03.2017 11:49   Заявить о нарушении