Рецензии на произведение «Любите афоризмы?!»

Рецензия на «Любите афоризмы?!» (Николай Львов 4)

"Счастливы не ведающие сомнений"(с)- шедевр. Вполне соответствует определению "Афоризм - не лишённая юмора фраза, с полнотой смысла при краткости изложения, пригодная для повторения"(с)я, давно.
Комментарий к публикации: "Легко написать хороший афоризм. Трудно написать много хороших"(с)я, давно. И "Автор! Стирая своё плохое, ты увеличиваешь долю хорошего"(с)я, давно.
Понравилось, где-то, процентов 20. Но это уже хорошо. "Понравилось" - это когда И мысль, И изложение - достойны друг-друга. Секрет жанра, как бы.

Как пример, разные изложения одинаковых тем:

- Узнать человека нельзя по словам его. Узнать человека затруднительно и по делам его. Познать человека человеку - напрасная затея. Человек непостижим!(с)вы.
- Человека выдают глаза, сказанное и написанное. Последнее - в первую очередь"(с )я,давно.

- Избегайте общаться с идиотами. Рискуете в конце концов почувствовать идиотом и себя! (с)вы.
- С дураком общаться - глупости набираться. (с)я, давно.

- Что есть СКРОМНОСТЬ? И как её отличить от завуалированной гордыни?(с)вы.
- Скромность - это когда о себе и сказать нечего.(с)я,давно.
. . . . . . .
"Не очень трудно заметить логику поступления в мою голову этих умных и не совсем умных мыслей. Тот, кто вступает со мной в дискуссию и является их вдохновителем. Да, именно так! И что? Рискнёте со мной побеседовать? Анонимность гарантирую."(с). Риска не вижу, анонимность не приветствую.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ: "Можно писать хорошо, можно даже плохо. Но нельзя писать глупо"(с)я, давно. +7! (за отсутствие глупостей). ))) Удачи, автор!

Николай Пащенко   16.01.2024 16:43     Заявить о нарушении
Затрудняюсь понять, уважаемый рецензент,.. тут происходит сражение кто бОльший из нас спец по афоризмам или рекламируете себя любимого!?
В любом случае спасибо за внимание!

Николай Львов 4   17.01.2024 12:07   Заявить о нарушении
Это простое предложение попытаться сделать то же самое, есичё... с моими опусами. Причём я высказался, ОПИРАЯСЬ на приведённое широковещательное заявление автора (похоже, вы ЭТОГО не поняли, увы). Теперь понятно? Вы бросили перчатку, своим заявлением, я, с удовольствием, её поднял. Похоже, что никто ранее не рискнул ввязаться, а для меня это - пара пустяков. Никто же не исключает взаимности действий... ))))
PS: конкретного разбора, пусть даже по отдельным случаям, я не представил, да. Но это был пробный шар: уровень у вас неплохой, мне было бы полезно выслушать и ваше ВСТРЕЧНОЕ мнение. Но для этого должно быть желание обеих сторон. Я выступил СТРОГО в рамках ВАШЕГО приглашения. Или вы забыли о нём ? ...А я даже его процитировал, есичё... ))) Кстати, про "себя, любимого": думаю, что удобнее вставлять, как цитаты (к месту, заметьте!) СВОИ высказывания, чем чужие. Если что было неуместно - возразите. С интересом выслушаю. "Критика - ключ к совершенствованию"(с)я, давно, искренне считаю. А вы? )))) Со своей стороны благодарю за столь продуманное (в прямом и переносном смыслах) ответное послание. Удачи!

Николай Пащенко   17.01.2024 12:52   Заявить о нарушении
Может обиделись? Прошу прощения. Но мне вовсе не свойственно долго продумывать ответы оппонентам. Характер, понимаете ли. Моментально и не задумываясь, вчера не было времени «озвучить».
По поводу «судите строго». Вовсе не предполагает сей призыв демонстрации собственного совершенства рецензента. Хотя ПРОЗА.ру сайт весьма своеобразный, привлекает огромное количество графоманов с завышенной самооценкой. Каждый понимает сказанное другим так как может понять.
Мы с Вами почти одного возраста ( сужу по фото), да и одного уровня писаки и не вполне позволительно менторским тоном учить «писательству» кого бы то ни было.
Профессионалов писателей слушаю точно школяр, но не более того.
Удачи на данной огромной площадке самомнений!

Николай Львов 4   17.01.2024 13:55   Заявить о нарушении
Мне 82. Не было никакого "менторского тона" (примеры, плиизз...) была шутливая форма равного с равным. А насчёт "обидчивости" - совсем не по адресу, ибо "Степень обидчивости обратно пропорциональна уровню интеллекта"(с)я, давно.
Рецензии, не удостоенные, в ответ, даже элементарно-вежливого "спасибо" я стираю, через трое суток. Время есть... )))) А если призываете к дискуссии - то будьте готовы к тому, что откликнется тот, кто будет готов эту дискуссию вести. Так что про "обиды" - пишите на себя жалобу... )))))
И последнее: я люблю критику, конструктивную, естественно. В обоих направлениях. Я даже проводил конкурсы с наградами за лучшую критику в адрес моих опусов, например - http://proza.ru/2023/01/31/1337
А вот это ( http://proza.ru/2021/07/05/989 ) - моя критика.

Николай Пащенко   17.01.2024 14:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любите афоризмы?!» (Николай Львов 4)

Спасибо за лавину изречений, уважаемый Николай!

Рефат Шакир-Алиев   07.10.2021 01:54     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Рефат! Это именно Вы сподвинули меня на такое творческое занятие.))
Будьте здоровы и удачи!))

Николай Львов 4   07.10.2021 07:01   Заявить о нарушении
Наверняка прочли все. Это опасно для нежной психики.) Особенно, если не останавливаться, чтобы подумать соглашаться ли...

Николай Львов 4   06.10.2021 22:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любите афоризмы?!» (Николай Львов 4)

Мне кажется,что их слишком многовато на одной странице.А ведь каждый нужно еще "обдумать".:)

Ирина Давыдова 5   06.10.2021 18:22     Заявить о нарушении
Благодарю за внимание! Их действительно гораздо больше. В соответствующем разделе.)) Обдумать и особо поспорить всегда приветствуется!

Удачи!

Николай Львов 4   06.10.2021 22:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любите афоризмы?!» (Николай Львов 4)

Спасибо, с удовольствием. Хорошо, что без юмора.

Лев Рыжков   06.10.2021 18:14     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание!) Удачи Вам во всём!

Николай Львов 4   06.10.2021 22:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любите афоризмы?!» (Николай Львов 4)

-Краткость - сестра таланта,не только в среде афористов,но и ...юмористов!
-Если вопросы Почему и Как не будут паразитировать на нашем сознании,
не будет не только деградиции мозга ,но и - всего сущего,в лице саморазрушения!
-Главное заблуждение женщины,оставаться Просто женщиной!
- Война не приходит: она есть,была и будет
- Ищите не женщину,а бога в ней!
- Непримирость с прошлым позволяет выйти из виртуала

Спасибо!

Аэлита Ким   03.06.2020 17:07     Заявить о нарушении
Молодец, Аэлита! Молода, красива и не глупа. А это нынче большая редкость.)))
Удачи во всём!

Николай Львов 4   03.06.2020 18:47   Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове!
С уважением!

Аэлита Ким   03.06.2020 20:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любите афоризмы?!» (Николай Львов 4)

люблю жанр "афоризмы" .

тут трудно притворятся автору и сразу видно его "творческий потенциал" и за завитушками филологическим не скрыться. КАк и пьяному за рулём по скользкой дороге.

здоровья и успехов, Наденька!

Евгений Жироухов   31.05.2020 22:08     Заявить о нарушении
Благодарю! Будьте здоровы! Завтра начинается лето...Побольше бы нам солнечных дней!))))

Николай Львов 4   31.05.2020 23:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любите афоризмы?!» (Николай Львов 4)

Добрый день, Надежда.
Пришла познакомиться поближе. Начала с резюме - «Особо подчеркну: после двух лет своего пребывания на Прозе всё больше желающих учить меня философии жизни или сделать адептом собственной религии и своей личной мудрости, что совершенно пустое занятие».
Подтверждаю - пустое занятие, и меня это порадовало, уважаю умных и самодостаточных женщин. В нашем мире сие до сих пор вызов, почти подвиг. И интересно и сложно зачастую одновременно, да перефразирую Вас же – тянуться нужно к умным, сильным и светлым, иначе растеряешь себя, чавкая в болоте.

В последнее время так много этих «афоризмов» появилось, слово затаскали, да и сами «афоризмы» стали похожи на залоснившуюся от долгой эксплуатации, когда-то дорогую и стильную сумочку. У многих «афороизм» воспринимается попыткой, порой вполне удачной, но соригинальничать на злобу дня или потребу публики.

У Вас же скорее «философизмы», есть ощущение «живой мысли», вопроса, раздумий, поиска. Мне это тоже понравилось, как и Ваша независимость-жанр то на Прозе вовсе и не популярный. Прочитала не раз, легло хорошо и ровно. И захотелось поговорить, последнее время желание приходит все реже и реже…

« Все в этом мире относительно. Потому соотноси собственные проблемы с реальными несчастьями других».
К сожалению, не всегда получается не сравнивать. Никогда, ничто, ни при каких обстоятельствах. Учусь этому всю жизнь. Я Вас, Надежда, поняла, как мной ощущается. Согласна, иной раз стыдно становится за свои «проблемы» и то, как ты их воспринимаешь и носишься с ними, видя страдания и настоящее горе других людей. Но...жизнь учит - не сравнивай. Все действительно относительно, именно поэтому и ничего ни с чем не надо соотносить. Иному потеря кошелька с парой купюр - горе поболее пожара в квартире и потери близких… Все просто, к сожалению...И квартиры у него так давно нет, что и не упомнить, а была ли, да и близких нет…

Про сострадание к самому себе высказались парадоксально, но...не могу признать неверным, долго думала, и так и сяк крутила-вертела, но!!! Признаю - правы. А любить себя надо,и не верю, что человек нелюбящий самого себя сможет полюбить другого..., если только какой-то животной зависимостью, так и не любовь это. Обратное утверждение же неверно- если любишь себя, сумеешь полюбить и другого… а вдруг однолюбом окажешься (себялюбом)? смеюсь… Любовь – это роскошь, лишь смелым и свободным дается .

« Когда скучает по своей женщине мужчина, - он влюблён. Истинно любящий не скучает по любимой женщине, потому как она всегда с ним в его сердце.»
Можно согласиться отчасти? Скучают оба, и он и она скучают… еще как. И не потому, что не истинно и мало, а оттого что настоящее и много. Хочется поделиться этим «много» с дорогим человеком...Как у матери: молоко есть, а ребенка нет... не будем говорить, что умер, просто нет...Чувства живут дольше людей...согласна, любимые всегда рядом.

«Главное заблуждение женщины - считать, что её судьба в руках мужчины». На эту тему говорить много можно, а углов рассмотрения, а граней!!! Я бы подчеркнула - не заблуждение, а преступление перед своей жизнью. К сожалению, большая часть нашего брата, вернее сестер, не найдя нулевого состояния, так всю жизнь и мечется между двух полярностей: от «феминистки со стальными яйцами» до «раболепной восточной Ханум».

Катализировали Вы мой мыслительный процесс. В этом ценность Вашего произведении. И мое уважение с благодарностью.

Боюсь, злоупотребила Вашим гостеприимством... Напоследок- это изречение идеальным пазлом легло, случайно ли – нет (в случайности не верю давно), как раз думала накануне о любви и нелюбви.
«ВОЙНА ПРИХОДИТ ТУДА, ОТКУДА УШЛА ЛЮБОВЬ...». Нет нейтрального состояния: плюс и минус, любовь и не любовь. И нелюбовь это не «всего лишь» отсутствие любви, вовсе не ноль, это минус, первая ступенька вниз, потом неприятие, ненависть, война...Хорошо, Надя, сказали, очень хорошо- коротко, емко,правильно.

Я не прощаюсь. Приятное знакомство с умным собеседником. Надеюсь, на днях прогуляемся по старому парку, не против? Если не сложно, сбросьте ссылку на рассказ, не могу вспомнить называние, о встрече с первой любовью в музее, запомнился он мне, хочу перечитать и откликнуться. С уважением,

Ирина Коцив   14.10.2017 13:56     Заявить о нарушении
Эх, как давно не приходили ко мне на страничку такие читатели, с которыми не хочется расставаться! Подарок Небес!
Просили ссылку? Вот :http://www.proza.ru/2017/02/16/1105

Ирочка! А мне хотелось бы, чтобы Вы просил "Мои ответы на трудные вопросы" и страшно интересно Ваши послушать.)) Как то разговаривала на Прозе с удивительной женщиной ( называю эту грузинку Царицей)) и мы взялись обсуждать сложную проблему. Тогда в пылу полемики стала ей задавать вопросы. Кое-кто подключился со своими ответами. Потом меня спросили, смогу ли сама ответить на эти каверзные вопросики. Так и появилась сия миниатюра.

И завтра напишу Вам в личку. Сейчас у меня гости...))

До завтра!))

Николай Львов 4   14.10.2017 18:32   Заявить о нарушении
Обязательно почитаю и напишу свои ответы, заинтриговали, интересно. До завтра.

Ирина Коцив   14.10.2017 18:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любите афоризмы?!» (Николай Львов 4)

" - Скучно бывает (только!!!) тем, кто сам себе не интересен. " - на мой взгляд самое глубокое, извините поправил его немного.

Коля Полкин   08.09.2017 19:45     Заявить о нарушении
Спасибо! По поводу поправки: это лично моё ощущение и МНЕ не бывает скучно одной никогда! Более того - люблю своё одиночество, а скучно мне обычно с неинтересными для меня людьми. Таких неинтересных слишком много вокруг. Да! Такая вот я чудачка.))

Николай Львов 4   08.09.2017 20:17   Заявить о нарушении
Да тёзка ))) Я тоже иду по жизни один и это мой сознательный выбор! Тема одиночества мне близка и интересна. Мои друзья не понимают, как это я неделю могу вообще ни с кем не разговаривать. Им нужно чтобы кто-нибудь, но обязательно был рядом. Я же физик, поставил эксперимент, засекал, сколько времени может промолчать один мой товарищ; так он через 20 минут уже не мог найти себе место, а на 40-й минуте позвонил жене, спросил "Как дела?"

Коля Полкин   09.09.2017 00:24   Заявить о нарушении