Рецензии на произведение «Честь - никому! История одной дуэли»

Любопытство бывает просто опасно, Сергей! Вот некой Варваре на базаре не поздоровилось... Но ко мне заходите без всякого страха!

Посмотрел пару Ваших работ. Похоже, что Вы - серьезный человек и больше аналитик, ученый и исследователь социально-политических процессов, чем беллетрист.

Рад знакомству!

Александр Халуторных   27.01.2020 17:44   Заявить о нарушении
Я тоже. С уважением -

Сергей Шрамко   27.01.2020 17:49   Заявить о нарушении
а еще пишу стихи.

Сергей Шрамко   27.01.2020 17:49   Заявить о нарушении
Сергей, к стихам у меня отношение сложное. В юности я тоже, как и все молодые люди писал стихи (настолько ужасные, что, наконец, сам понял это!). Как оказалось, что я изначально не воспринимаю кострукцию, мелодику и ритмику стихотворных произведений. А рифма почему-то посещает меня в совершенно страшных сочетаниях слов, о каковых и упомянуть-то стыдно и даже неприлично. Короче: ничего не смыслю в поэии и категорически не советую просить меня высказать какое-то мнение о стихах. Читать, правда, буду, но все же поостерегусь оценивать.

С уважением!

Александр Халуторных   27.01.2020 20:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Честь - никому! История одной дуэли» (Александр Халуторных)

После Толстого как-то не очень пошло). Когда одни диалоги, без описания характера и внешнего вида - скучновато, да и слишком витиевато они говорят, в жизни так не бывает. Хотя, время интересное взяли.

Алена Москвитина   29.01.2019 21:23     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Алена! Мне он показался весьма интересным. Иногда у литературных героев совсем отсутствует описание их внешности, как пушкинского у Евгения Онегина, и у лермонтовского Печорина, кстати. А характер литературного героя может проявляться латентно в диалогах, и в поступках.

Что касается скуки при чтении, то тут, как представляется, не все так просто. Вон "зеркало русской революции", упомянутый Вами Лев наш Николаевич не признавал даже Вильяма нашего Шекспира,говорил, что "Гамлет" - скучная и пошлая пьеска, а Чехову советовал не писать пьес - мол, они у Антона Палыча слишком скучные. Отлично понимаю, что равняться с великими даже по скуке - дело совсем безнадежное, но тут, как говорится, дело вкуса - одному читателю нравится, а другому нет. Что тут поделаешь! Разве что постараться писать лучше.

С уважением!

Александр Халуторных   29.01.2019 22:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Честь - никому! История одной дуэли» (Александр Халуторных)

Спасибо.
Прочитала с большим интересом.

Анна Эккель   27.12.2018 11:02     Заявить о нарушении
Анна, было бы еще короче, если написать: "Спасибо. Прочитала." А если и "спасибо" сэкономить, то будет совсем лаконично: "Прочитала." Но я все равно порадовался бы, несмотря на явную скупость рецензента!

Возможно, мне писАть, надо лучше!
Ну, тут, как говорится, чем богаты!..

Все равно - благодарствую!

С уважением!

Александр Халуторных   27.12.2018 13:55   Заявить о нарушении
Пишите как пишется в этом и есть прелесть произведений.
Понятие лучше или хуже относительные.
Берегите свою индивидуальность!

Анна Эккель   27.12.2018 19:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Честь - никому! История одной дуэли» (Александр Халуторных)

Увлекательна повесть вышла. Есть ощущение эпохи и это немаловажное её достоинство.
Жму Вашу руку, Александр.))

Александр Гринёв   01.12.2018 15:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! Ваша похвала дорогОго стоит!

Жму руку!

С уважением!

Александр Халуторных   01.12.2018 16:19   Заявить о нарушении
Нет, Александр, это не похвала, это - моё впечатление. Хвалят профессионалы, а я только мнение высказать в праве.))

Александр Гринёв   01.12.2018 16:35   Заявить о нарушении
Вы вполне профессионально пишете, Александр. На мой взгляд, наличие членского билета какого-то союза или общества еще не гарантирует владельцу автоматического признания его писателем. А вот автора, у которого больше ста тысяч активных читателей вполне уже можно считать настоящим профессионалом. Скромность - замечательная черта характера, наблюдается, как правило, у действительно талантливого литератора.

С уважением!

Александр Халуторных   01.12.2018 17:23   Заявить о нарушении
Нет, не соглашусь вновь. Количество читателей, как и очленение во всяких союзах(эт Вы верно сказали) никак не определяет профессионализм, а тем более литературный.

Александр Гринёв   01.12.2018 18:01   Заявить о нарушении
Не буду спорить, Александр. Не принципиально!

Александр Халуторных   01.12.2018 21:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Честь - никому! История одной дуэли» (Александр Халуторных)

Ну, закрутили Вы сюжет!Интересно и даже захватывающая история.
Желаю успехов в творчестве!

Татьяна Шмидт   30.11.2018 13:40     Заявить о нарушении
Очень рад, Татьяна, что Вам понравилось! Надо признаться, что это повесть писалась легко, как-будто сама собой. Говорят, что некоторые произведения авторы просто записывают - их, как бы, кто-то надиктовывает извне.

Спасибо за отзыв, заходите еще!

С уважением!

Александр Халуторных   30.11.2018 16:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Честь - никому! История одной дуэли» (Александр Халуторных)

Произведение исполнена на высоком профессиональном уровне, что свидетельствует не только об эрудиции автора, но и о писательском даре. Основная часть напоминает Вальтера Скотта, только период времени да и среда другая. А эпилог, беспристрастный и правдивый, существенно дополняет сведения о периоде, охватывающем отрезок истории между двумя мировыми войнами. Жму зелёную. С уважением

Владимир Шаповал   29.11.2018 21:17     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв и добрые слова, Владимир! Правда, до Вальтера Скотта мне никогда не дотянуться, но Ваша благожелательная оценка, кроме невольного смущения, безусловно, вызывает понятную благодарность автора.

С уважением!

Александр Халуторных   30.11.2018 09:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Честь - никому! История одной дуэли» (Александр Халуторных)

Погрузилась на некоторое время в увлекательный сюжет. Яркие образы, выразительные литературные обороты, психологические портреты, легкий грамотный слог говорит о настоящем мастерстве писателя. Спасибо, что не зря провела время.
А " - Душа - богу, жизнь - Родине, сердце - женщине, честь - никому!"-лучше не скажешь.
С уважением

Татиана Рет   24.10.2018 12:11     Заявить о нарушении
Спасибо за теплый отзыв, Татиана! Очень рад, что Вам понравилась эта маленьая повесть. Заходите еще - буду Вам рад!

С уважением!

Александр Халуторных   24.10.2018 17:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Честь - никому! История одной дуэли» (Александр Халуторных)

"Революции начинаются с речей краснобаев и красивых лозунгов, произносимых с трибун и взлетающих транспарантами над взбудораженной толпой, а заканчиваются всегда одинаково: развалом всех институтов государства, войной, голодом, бесчеловечными преступлениями и многолетней разрухой".

Было как раз наоборот: сначала "люди высокой чести" влезли в войну (миллионы убитых), потом из-за войны и их непроходимой тупости начался голод, потом бесчеловечные преступления: стрельба по голодным петроградским бабам, и только потом революция, когда Тимофей Кирпичников со товарищи поклялся больше не стрелять в рабочих и за два дня 127 тысяч бесчестных солдат повернули оружие против 600 честных пехотинцев и 500 честных кавалеристов.

А народ действительно не имел понятия о "чести". Мещанин и актёришко Афанасий Бубенцов так и говорил: "Ну что вы, ваше превосходительство, честь и благородство - это по вашей, по дворянской части" ("О бедном гусаре замолвите слово"). Читал дневники Льва Толстого. Вот кто был человеком чести. Но его честь оскорбляли совсем другие обстоятельства: телесные наказания, смертные казни, тюрьма за пять срубленных деревьев в господском лесу... Имела бы такие понятия чести хотя бы половина дворян, и не было бы никакой революции.

Александр Венгеровский   27.07.2018 07:36     Заявить о нарушении
Дорогой Александр! Я с большим интересом читал Ваши исторические публикации и со многим в них согласен. Глубоко уважаю Ваши убеждения, хотя по некоторым вопросам у меня есть собственное мнение. Однако, я не обладаю столь глубокими знаниями в отечественной истории, как Вы, поэтому не готов спорить на такие темы.

Причины исторических катаклизмов служат предметом разногласий давно. Нет сомнения, что Февральская и Октябрьская революции произошли не по прихоти кучки оголтелых революционеров, а из-за вопиющих ошибок в управлении государством, от некомпетентности и даже глупости правителей.

Все в истории повторяется. Были и в истории СССР жестокие и ничем не оправданные смертные казни, тюремные сроки за анекдоты, за пригоршню сорванных в зреющих хлебах колосков и стрельба по голодным бабам.

Мы с Вами, кстати, тоже жили в "эпоху перемен", когда развал СССР начался "... с речей краснобаев и красивых лозунгов, произносимых с трибун и взлетающих транспарантами над взбудораженной толпой", мы могли видеть, что последствия революции 1985-1991 годов не слишком сильно отличались от событий первой четверти двадцатого века: "развал всех институтов государства, война, голод, бесчеловечные преступления и многолетняя разруха". Постреволюционный синдром, кстати, у нас в стране все еще продолжается. Его бы не было, если бы "Имела бы такие понятия чести хотя бы половина /управляющей коммунистической номенклатуры/, и не было бы никакой /Горбачевско-Ельцинской контрреволюции и многолетнего криминально-олигархического бардака в стране/. Формула революций всегда одна, она пахнет войной и кровью.

А повесть моя вовсе не о политике и исторической справедливости. Писал я о мужской чести, понятие о которой уже почти утрачено в современном мире.

Жаль, что Вам не понравилось! Вероятно, мне нужно писать лучше...

С уважением!

Александр Халуторных   27.07.2018 10:43   Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Александр! Со многим, что Вы написали, я согласен. Чести среди комсомольско-партийных деятелей было маловато, или вовсе не было.
И сейчас вижу, как человека на политических шоу в лицо называют подлецом и издеваются над ним, а назавтра он приходит туда же как ни в чём не бывало. Вы правы в принципе (на мой взгляд), что если бы дух чести, что существовал в среде дворянства, был перенят у нас (не только так называемой элитой, но большинством народа), много бы поменялось в лучшую сторону. Это мне тоже приходило в голову. Вы воплотили это в своей повести. Во время, Вами описываемом, беда была в том,что честь была понятием сословным. Солдату отказывали в праве на честь: скот и пуля в лоб. Мой дед - поволжский немец - в Первую мировую воевал в Закавказье, болел горной болезнью, окружённый турками в горах, брал Трапезунд, а "люди чести" сидели в прекрасных ресторанах, один из которых Вы отлично описали, или пили кофе, устроившись в мягких креслах, а когда мой дед решил, что Трапезунд ему на фиг не нужен и убежал с фронта, они возмутились: "Скотина, опозорил русскую армию!". А через полгода эти же люди заламывали руки и стенали: "Когда же немцы возьмут Москву и Петроград!?" Ведь об этом писал Бунин в "Окаянных днях" - разве нет? Где же честь?
Дня три назад по ОТР прошла передача о Гражданской войне. Участвовали историки, философы, как мне показалось, люди владеющие темой, знакомые с документами и т.д. И впервые за 30 лет я ни разу не был оскорблён. Рефрен был такой: в наше время существует мощный государственный заказ в области истории. И заказ этот - белогвардейский. Цель обелить белых и опорочить большевиков и красных. Но документы говорят о том, что белое движение в конце концов стало антинациональным: Краснов привёл немцев в Ростов (что он в конце концов стал генерал-лейтенантом Вермахта - отдельная история), Колчак продал французам и англичанам концессии на природные богатства на многие годы, Семёнов сдал царское золото японцам, Колчак англичанам. А Россию защищали одни красные.
Кстати, Вы наверное, видели недавнюю передачу "Генералы с фальшивой карьерой". Один историк удивлялся: как же так получилось, что офицер Вермахта (Владимир Кириллович) похоронен в Петропавловском соборе в царской усыпальнице.

Примите от меня искренние уверения в добрых чувствах к Вам.


Александр Венгеровский   28.07.2018 06:37   Заявить о нарушении
С большим удовольствием прочитал Ваше замечание, Александр! Не часто встретишь в наше время интеллигентного человека, ведущего дискуссию на острые политико-исторические темы столь грамотно и корректно.

Лет двадцать пять назад удалось буквально полистать мемуары одного ярого белогвардейца и непримиримого врага Советской власти. За давностью лет память, к сожалению, не сохранила ни имени, ни названия произведения. Знаю только, что был он по происхождению не из дворян, а из разночинцев. В белое движение его толкнул кровавый Красный террор, развязанный большевиками в 1918 году. Человек добрался до занятого белогвардейцами Крыма с естественным желанием бороться с красными. То, что он там увидел, поразило его до глубины души. "Хорошо живут!" - писал он: "Сытно! Всего вдоволь... И все бы хорошо, если бы не совершенно скотское отношение офицеров к крестьянам и солдатам..." Потом он с горечью добавляет: "Чтобы понять ложь большевизма, надо увидеть его правду!"

Про "белый заказ" вы верно подметили. По моему мнению, это один из способов расколоть общество, как это уже случилось дважды в нашей недавней истории (в 1991 и 1993 годах).

С уважением!

Александр Халуторных   28.07.2018 07:39   Заявить о нарушении
Согласен, Александр! Рад, что с Вами познакомился. После Ваших ответов чувствую к Вам огромное уважение.

Александр Венгеровский   28.07.2018 11:50   Заявить о нарушении
Взаимно, Александр! Рад знакомству с вами!

Александр Халуторных   28.07.2018 12:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Честь - никому! История одной дуэли» (Александр Халуторных)

Саша, привет, мой друг, давненько не встречались. Прочел твою работу, можно сказать, давненько. Уже готовился выдать свое мнение, но тут отвлекли и, получилось так, что подзабыл. Сейчас вспомнил и вернулся. Что меня поразило? Твоя беспрецендентная эрудиция во всех литературныхь ипостасях. Фамилии, детали, обычаи, традиции и прочее. Это же надо знать! Когда-то я завидовал Пикулю за дерзко вольные прогулки по закоулкам истории, а упрекнуть - нельзя, потому как здорово у него это получалось. У тебя нечто подобное - читаешь и веришь, что так оно было на самом деле. Должно было быть, потому что иного не дано. Великолепно - вот м все комментарии. К слову, испытал дьявольское наслаждение, когда капитан неожиданно снес этому "мудаку" пол-рожи. Не осуди за "кровожадность".

Константин Франишин 2   17.06.2018 10:30     Заявить о нарушении
Ой-ой, Костя! Совсем ты меня захвалил! Впрочем, твоя похвала дорого стоит - польщен, не буду скрывать! Помилуй бог, какую такую "беспрецедентную эрудицию" ты у меня там нашел? Все мои знания из прочитанных приключенческих и исторических книг. С детства питал слабость к такой литературе. В психологии это называется латентным научением, то есть все знания непроизвольно отложились в памяти. Только и всего!

Произведение не без литературных изъянов, конечно, но в целом я как автор остался доволен. И читатели пока хвалят, некоторые даже поздравляют с удачей. Дай-то бог!

В такой литературе действующим лицам присваивают контрастные характеристики - "плохой" и "хороший", что в действительной жизни редко встречается. Но без этого не обойтись никак! И зло должно обязательно наказываться, а добро побеждать. Многие авторы, как мне кажется, сильно увлекаются бытовым ужасом. Куда ни глянешь, всюду в их творчестве - дичайшее пьянство, нищета и отчаянная безысходность. Читатель устает от этого. Злодеев надо бить! И больно, и жестоко! И не только в литературе... А ты, как я знаю, сам латентный "ворошиловский стрелок", не склонен к прянику, а предпочитаешь кнут... Не осуждаю, естественно!

Спасибо за еще один отзыв и добрые слова, Костя! Теперь вот придется "держать планку"... Буду стараться!

Александр Халуторных   17.06.2018 22:42   Заявить о нарушении
Удачи, старина!

Константин Франишин 2   17.06.2018 23:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Честь - никому! История одной дуэли» (Александр Халуторных)

Доброго вечера, Александр!

Видит Бог, порадовали старого еврея. :) Читал, забыв обо всём. Мой прадед был имперским генералом, получившим погоны от светлейшего князя, брата Николая. Прадед ушёл барабанщиком с солдатами, бросив гимназию. Потом Кадетский корпус Екатеринбурга, фронт, по ранению прибыл в Петербург, а после излечения из рук Императора получил Г. Крест, звание полковника и титул. Генералом был отправлен в Среднюю Азию, где командовал гарнизоном крепости, после революции перешёл на сторону Красных. Участвовал в размежевании Советских Республик, за что был награждён Лениным - именными часами. Расстрелян в 1937.

Не знаю, зачем рассказал Вам, но своим Бутурлиным Вы меня "поломали" (в хорошем смысле слова). Изумительный рассказчик, автор с качественным словом и богатым словарным запасом - вот, в принципе, Ваш портрет в моём понимании Вас, как литератора.

Работа прекрасна.

Жму руку, Ваш, просто - Саша.

Александр Краснослободский   10.04.2018 20:22     Заявить о нарушении
Рад, что Вам понравилось, Саша! Феномен развала СССР мне не дает покоя уже много лет. Похоже, что в истории - это единственный случай гибели страны не в результате военного поражения и захвата врагами ее территории, не в силу внешнего воздействия, а от внутренних причин. Конечно, были ошибки в государственном управлении и в экономике, было и зловещее стечение очень неблагоприятных для Советского Союза обстоятельств... Но, как мне кажется, не в последнюю очередь СССР привело к краху отсутствие твердых моральных устоев. В советском обществе концу брежневского правления уже почти исчезло такое рудиментарное понятие, как честь.
Полагаю, что совсем не случайно, могильщиками СССР выступили как раз перерожденцы из числа партийно-комсомольской элиты. В свое время мне пришлось работать в комсомольских и партийных органах. Именно там видел множество постперестроечных героев, историческими деяниям которых мог бы гордиться и сам бесноватый фюрер.

С гибелью дворянства исчезли и остатки дворянской чести. Новая пролетарская нравственность, замешанная на классовой ненависти, не прижилась - она оказалась эфемерной и очень недолговечной.

Этические проблемы и мораль - это стержень, на котором стоит нравственное здоровье общества. Если он такой стержень отсутствует, то гибель социума неизбежна. Его обязательно разъест коррупция, преступность, нравственный разврат и духовная нищета.

Думаю, что возвращение к прошлому, возрождение таких необходимых человеческих качеств, как честь и человеческое достоинство, сейчас актуально, как никогда.

Хорошо, что Вы интересуетесь историей своей семьи. Люди должны гордиться своими предками, и, прежде всего, их нравственными качествами, а не только туго набитой мошной, оставленной ими в наследство.

С уважением!

Александр Халуторных   13.04.2018 09:32   Заявить о нарушении
Ничто не вечно под Луной... Территория размещения СССР была всегда одна и никогда не менялась с времён Создателя. :) Другое дело, что этой территории всегда были именно - Союзы! Тюркский Каганат, Хазарский Каганат, Российская Империя, СССР и теперь - Россия(усечённый вариант СССР). Тысячи лет на этой территории живёт группа народов, уже знающая, что существование порознь их - не возможно. Каждый союз народов имеет свойство - разваливаться. Причин много, но главная - захват власти одной семьёй. Пока у власти комитет из представителей всех народов, а выборы проводятся именно демократическим способом, а не решением одного-двух кланов - государство стояло сотнями лет. В каганах были наши великие князья, о чём свидетельствуют монеты тех времён, но их меняли и представители других народов (Чингиз-хан, Темирлан и тд.). Придёт время и Россия, как государство - развалится. Да, именно - развалится, но не умрёт. На этом месте вырастет новый союз народов и какая разница, как он будет называться. Главное, чтобы этот союз был великим и могущественным. Моё мнение, что в следующий союз войдут такие государства как: - Иран, Ирак, Турция, Сирия, Монголия, Пакистан, Афганистан, Болгария, Югославия и те государства, чьи народы жили братьями в каганатах и при СССР. Если этот новый каганат родится через 30-50 лет, он станет макетом Евросоюза. Если позже, то Евросоюз растворится в территории каганата и станет его частью.
Я не Ванга и связей с космосом - не имею. Есть великая книга жития всех народов, название которой - История. Могу показать маленький пример на разнице жизни народов и природы, где сказано: - пока не будет гармонии в союзе - быть смерти. Этот пример лежит в новелле - "Не стреляй". Сказка...

Александр Краснослободский   13.04.2018 11:13   Заявить о нарушении