Рецензии на произведение «Авиакатастрофа Ту-154. О черных ящиках»

Рецензия на «Авиакатастрофа Ту-154. О черных ящиках» (Дмитрий Ятокин)


Видимо кто не летал не приходилось встречаться со смертью рассказывает обычным журналистским требованиям писать правду если только из информационных сообщений ,но что он знает? Стоит ли заниматься этой профессией -

Нинель Товани   10.05.2023 23:57     Заявить о нарушении
Да, Нинель, сейчас стало модно рассказывать о том, о чем
имеют поверхностное представление. Блогеры, одним словом.
Им нужен пиар любой ценой.

Дмитрий Ятокин   30.09.2021 11:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиакатастрофа Ту-154. О черных ящиках» (Дмитрий Ятокин)

Дмитрий,но ведь пленочные регистраторы очень уязвимы. Почему там не поставили электронку? Это невозможно на ТУ ? Объясните темной,а то столько ядовитых брызг в сети по поводу "древних ящиков".

Гелена Труфанова 2   01.02.2017 08:16     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Гелена!
Носители информации помещены в бронированный корпус. А чем более уязвлены пленочные носители? Удар они переносят отлично, а в огне сгорит все, даже микросхема. Другое дело, если пленку не менять 30 лет, тогда ничего и прочесть не удастся. Но это вопрос к эксплуатации.
Открою Вам страшную тайну: достаточно много Эйрбасов и Боингов до сих пор летают с такими же пленочными носителями. И никто не собирается их заменять. Смысла нет.
Техник из Пулково рассказывал, что база данных А-320 загружается с архаичной гибкой дискеты (флоппи диск) диаметром 3,5 дюйма. Такие в домашних компьютерах уже лет 10 не используют.
А в самолетах все это "старье" прекрасно работает. И дискеты до сих пор производят, поставляют.
Если Вы имели ввиду "сенсационные сообщения" о расследованиях по Сочинскому Ту-154 - то это умелый увод обывателей от причин трагедии. Точнее, от одной причины. Но эту причину по понятным причинам нам никто не назовет.
С уважением!

Дмитрий Ятокин   01.02.2017 11:38   Заявить о нарушении
спасибо вам. Как обычно считается у нас все древним и варварским,а зарубежное передовым. Хотя это часто не так.

Гелена Труфанова 2   01.02.2017 11:56   Заявить о нарушении
Автору.
Обсуждение гибели экипажа и борта с врагами народа и Родины, которые издеваются над всем русским и русскими - недостойно летчика. Я не говорю уж о офицере.
Стыдно и позорно. Зарабатывать авторитет и баллы на гибели товарищей.
Или не товарищей?

Игорь Донской   29.10.2017 20:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиакатастрофа Ту-154. О черных ящиках» (Дмитрий Ятокин)

Дмитрий, неделю назад в Киргизии разбился самолет, упав на деревню. Какая могла быть причина, может ответите?

Ангелина Шуракова   23.01.2017 10:08     Заявить о нарушении
Похоже на то, что экипаж при заходе на посадку пытался визуально "нащупать" землю. Когда контакт установили - поняли, что полосу почти пролетели. Попытались уйти на второй круг, но не успели, самолет рухнул.
Вот такая бытует версия.
Спасибо за Ваш интерес, Ангелина!

Дмитрий Ятокин   23.01.2017 12:31   Заявить о нарушении
Павел, улыбнули!

Ангелина Шуракова   23.01.2017 16:52   Заявить о нарушении
Дмитрий, мне эти темы очень интересны. Получается, что это ошибка пилотов? А загореться у них ничего там не могло, или пилот был связан с террористами... Когда еще будет официальная версия, если будет вообще.

Ангелина Шуракова   23.01.2017 16:54   Заявить о нарушении
Если пилот и был связан с террористами, то мы об этом никогда не узнаем. А официальная версия будет такой: идёт расследование, рассматриваются все возможные версии.

Дмитрий Ятокин   24.01.2017 09:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиакатастрофа Ту-154. О черных ящиках» (Дмитрий Ятокин)

Дмитрий, уменя есть пара вопросов к Вам.
1. Насколько мне известно, во время дозаправки самолета всех пассажиров в обязательном порядке просят освободить салон самолета. В конце 90 х ялетал на этом почтовике ТУ 154 их Чкаловского в Хабаровск, с 4 мя промежуточными посадками. Кажется в Красноярске у нас была дозаправка, так всех пассажиров выставили из салона в здание аэропорта, не взирая на звания, пол и возраст. А в Сочи, как нам рассказывают, все пассажиры, отчего то сидели в салоне при дозаправке. И никто кроме командира и бортинженера не выходил из самолета.Могло такое быть?
2. Чтобы подтвердить это м.б. показать по ТВ видеозапись стоянки самолета в Сочи, и выхода и захода из него. Этого не сделали, почему то.
С уважением,

Сергей Дроздов   14.01.2017 11:42     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей!
На гражданских самолетах дозаправка с пассажирами сейчас разрешена. Открывают двери, подгоняют пожарную машину и полилась!
По второму вопросу отвечу так: много чего не сделали!
Говорили, что в Сочи залетели по погоде, а выясняется - именно туда и летели. Кого забирали, что загружали? Не говорят.
А ещё при попытке трогания самолета оказалось, что забыли убрать колодки из-под шасси. Кто подъезжал, кто убирал, почему забыли?
И ещё одна "особенность". На авиафоруме ТРИ раза пытались открыть обсуждение данной катастрофы и все ТРИ раза администрация форума закрывала обсуждение.
А потом удивляются, откуда берутся "фантастические" версии о диверсиях, о ракетах и т.д.

Дмитрий Ятокин   14.01.2017 12:28   Заявить о нарушении
Вот и я об этом, Дмитрий.
Слишком много вранья вокруг этой трагедии у нас наверчено.Если из самолета никто не выходил, пусть повесят, хоть на ютьюбе, видео с камер внешнего наблюдения в Сочи. Наверняка кто то из пассажиров звонил по мобильным тлф во время стоянки в Сочи,об этом тоже молчок в СМИ и т.д.
Хотелось бы, чтобы Вы как нибудь написали статью с анализом причин последних катастроф офиц. версии и ее своего критического анализа.
К примеру, я читал что международная комиссия, чуть ли не ИКАО, расследуя причины катастрофы Боинга над Синаем, написала, что НИКАКИХ следов ВВ на обломках не обнаружено. Стало быть, он мог просто в воздухе рассыпаться?!
и т.д.
С уважением,

Сергей Дроздов   14.01.2017 14:49   Заявить о нарушении
Не по тому следу идете, Сережа! Как ни прискорбно признавать - опять человеческий фактор, второй пилот ПКК к-н Ровенский дал маху. КВС м-р Волков уже отыграть нештатную ситуацию не успел - высоты не хватило! Критический тангаж, самолеты этой серии часто сваливаются в него (технические особенности 154-ого) - и всё! Увы! Обидно до слез!

Вот ссылки, сам разберешься - http://www.livejournal.com/media/1604629.html?utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=11_01_weekly, закрылки, блин!
Это памяти экипажа (там было 2 экипажа - основной и сменный, думали дать концерт и сразу домой, плюс еще три старших офицера управления отрядом) - http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201612252250-5l1l.htm. Штурман п/п-к Петухов выжил на вальсирующем Ту-154 в мае 2011-ого - http://www.youtube.com/watch?v=kwbIwrL2ySM, а тут погиб... Судьба!

Владимир Волконский   14.01.2017 16:34   Заявить о нарушении
Сережа - кому им было звонить в 5:25 утра по Москве? Там почти все были москвичи!

Владимир Волконский   14.01.2017 16:42   Заявить о нарушении
Отвечаю, Владимир.
Мне не нравятся, когда нас, говоря словами штирлица, пытаются держать за болванов в старом польском преферансе.
СЛИШКОМ много вранья было и есть вокруг этой катастрофы. Сначала, к примеру,
говорили, что она случилась на 20й минуте полета, потом на7й, теперь на 70й секунде, и т.д.
Я внимательно прочитал текст и дискуссию по твоей ссылке в ЖЖ.
Там много интересного, оказывается, один из артистов ансамбля прямо перед вылетом
из Чкаловского послал своей сестре в Тверь, фото из этого ТУ 154 и позвонил ей,
сказав, что они летят до Сочи, где будут ПЕРЕСАЖИВАТЬСЯ и он ей оттуда обязательно
позвонит. Однако не позвонил. Значит, даже артисты знали, что они летят в Сочи,а
не в Моздок, как нам врали. Зачем?!
Далеко не все однозначно с версией перепутывания закрылок с шасси, слишком глупая ошибка, да и контролирует этот процесс штурман, который обязан был заметить это и сказать а его голоса вообще нет на записи отчего то.
И звонить бы из Сочи стали бы многие из 92 погибших. Они летели не на куррорт, а на войну,в Сирию,поэтому, разумеется сами волновались, да их родственники тоже, так что звонки ОБЯЗАТЕЛЬНО д.б. быть даже и в 5 утра.
Так что и тут много вранья и тумана.

Сергей Дроздов   14.01.2017 19:12   Заявить о нарушении
"...даже артисты знали, что они летят в Сочи, а не в Моздок, как нам врали..." - ваще-то в Адлере должна была быть дозаправка. И войной я бы это в прямом смысле этого слова не называл! Не курорт, конечно, но и не война. Командировка в горячую точку. Но если бы там не могли обеспечить безопасность, то артистов и не посылали бы, надеюсь, сам понимаешь - никакой такой необходимости не было! А вранье - известное дело, тут честь мундира спасают, головы полетят точно. С минутами полета - просто издержки получения достоверной инфы, подавали по мере получения. Вначале - 7-ая мин, потом 2-ая. Про 20-ую даже не слышал.

Владимир Волконский   14.01.2017 20:20   Заявить о нарушении
Как одно из опровержений того, что на борту м.б.теракт нам в СМИ ответственные представители комисии постоянно утверждали, что дозаправка д.б. быть в Моздоке, а в Адлер ее перенесли внезапно, уже в воздухе, из за погодных условий в Моздоке, чего никто, якобы, знать не мог. Как выясняется, про посадку в Адлере знали даже артисты перед взлетом испокойно сообщали об этом родным.
Многие люди просто боятся летать и уж тем более волнительным для многих д.б. полет в Сирию, да еще с посадкой промежуточной. Так что из 92 человек, уж пара десятков
позвонить родным должны бы были.

Интересно и с дозаправкой в Адлере. Сколько времени занимает залить 32 тонны керосина в ТУ 154? Думаю, что не меньше часа со всеми бюрократическими деталями, верно?
Допустим, что в самолете, в это время, действительно просто открыли двери, подогнав к ним трапы и пожарную машину, заставив всех пассажиров, в т.ч. и ВИПов,
сидеть в тесном и душном салоне. И что, никто из ВИПов и прочих пассажиров не
запросился на воздух? Все дисциплинированно сидели по местам?! Слабо верится в это...
В 1997году мы летели в командировку на этом же почтовике из Чкаловского в Хабаровск, как я уже писал. Так тогда при дозаправке из самолета попросили всех,начиная от генерал полковника, возглавлявшего нашу группу вплоть до женщин с грудными детьми, которые тоже летели этим бортом с нами.
А тут все, включая курильщиков, послушно сидели в салоне и не рыпались?!
Возможно, конечно, но слишком много непоняток и вранья, повторюсь.
Вывесили бы в ютьюбе запись стоянки с внешней камеры, ничего секретного в этом нет, и все стало бы ясно с этим, однако темнят, почему то. И далеко не только с этим...

Сергей Дроздов   14.01.2017 21:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиакатастрофа Ту-154. О черных ящиках» (Дмитрий Ятокин)

Дмитрий, внимательно прочитал профессионально подготовленный Вами материал на волнующую меня, как и всех, тему. Скорблю, жаль талантливых людей, просто людей. Многое прояснилось, стало понятным, но всё же думаю, что причины всего произошедшего и, к сожалению, того, что всех нас ждёт, гораздо глубже - они мировоззренческие, связанные с устройством нашей жизни. Утешает только то, что сочетание и взаимодействие грядущих изменений, какими бы они ни были, неизбежно родит новое качество.
С удовольствием читаю Ваши работы. Новых успехов!
С Рождественским Сочельником Вас!

Валерий Дмитриев   07.01.2017 10:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий, за Ваш интерес!
Со всеми праздниками!

Дмитрий Ятокин   06.01.2017 12:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиакатастрофа Ту-154. О черных ящиках» (Дмитрий Ятокин)

Спасибо Вам, Дмитрий, за то, что Вы непредвзято, профессионально знакомите читателей с возможными версиями авиационных катастроф и даёте их взвешенный анализ. Это дорогого стоит! Гибель людей всегда вызвает горечь и сожаление, но ЛЮБАЯ причина произошедшей недавно трагедии, за исключением случайного попадания птиц в двигатели, является чудовищной!
Очень хотелось бы, чтобы в Новом году подобных событий больше не было!
С уважением,

Алла Валько   01.01.2017 00:22     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Алла!
Дай Бог, чтобы 2017 стал годом без катастроф и войн!

Дмитрий Ятокин   02.01.2017 11:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиакатастрофа Ту-154. О черных ящиках» (Дмитрий Ятокин)

Дмитрий, не хотела вставлять в отклики свои дилетантские 5копеек, мнений предостаточно и без меня. Моё ближе всего к последнему - автор Шаповал. Именно так и я себе представляю возможную причину катастрофы.
Я всю жизнь проработала в очень сложном электронном производстве, которое отличается от механического тем, что неисправность часто очень трудно обнаружить, зато потом не составляет большого труда ее устранить: иногда достаточно коснуться паяльником, чтобы отошедший контакт заработал.
Но изделие, над которым в течение года работал большой коллектив, отказывает в самый ответственный момент, часто на стадии приемки заказчиком.

Я это к тому, что совсем не обязательно где-то прикрепить взрывное устройство, достаточно, зная технику и ее слабые места, что-то недокрутить(или перекрутить), чтобы получить кому-то нужный результат.
В подавляющем же большинстве случаев этим злоумышленником становится наше разгильдяйство, красиво называемое человеческим фактором.
Конечно, истинных причин мы, скорее всего, не узнаем, тем более, что всё разрушено и разбросано. Конечно,
будет проведена работа по разбору полета; причастным к этой катастрофе хоть как-то я не завидую, зная, как проводятся эти разборы.

Вам спасибо, что так квалифицированно, на мой взгляд излишне откровенно, рассказали о своем видении произошедшего.
Количество Ваших читателей говорит о том, что равнодушными люди не остались.
И это не простое любопытство, это и сочувствие близким погибших, и желание понять, хоть понять такое не всем специалистам по плечу.

С Наступающим Новым Годом Вас! Пусть он будет милостив к нашей России.
С уважением.

Честная Спекулянтка   30.12.2016 19:11     Заявить о нарушении
Ирина Николаевна, поверьте авиатехнику с почти сорокалетним стажем, причём лётно-испытательной станции авиаремзавода, где всяких заморочек хватало. "Отвернуть, сунуть какую-то железяку" в самолёт, на дозаправке в порту, где его и не ждали, когда вокруг тысяча лет проверенные и допущенные люди, которых первыми "трясут" и каждый шаг проверят ...не реально. Даже со ссылкой на "наше время". И про контакты вы хорошо, и в самолётах такое бывает, но на управляемость в последнем самолёте, где лётчик "держит в руках" по тросам и тягам рули, такое не отразится. Это сейчас компы и джойстики... Всё найдут, и причины могут быть очень неожиданными для предсказаний и догадок наших. Думаю, мы можем только почтить светлой памятью погибших, сочувствием их родным и близким. И присоединяюсь к вашим пожеланиям - пусть будет милостивым наступающий Новый Год, с которым Вас от души поздравляю! Автору мои извинения за вклин, за надоедливость, но тема-то всей ушедшей рабочей жизни, и реальное несчастье, как и многих других, потрясло.

Валерий Слюньков   30.12.2016 22:10   Заявить о нарушении
Валерий! Какие извинения? Думаю, и Дмитрий нас простит.
Всем нам понятно, что это горе не только потерявших родных и близких.
Хорошо представляю и состояние людей, причастных к авиации, как Вы и Дмитрий.
Я же с ней знакома только, как пассажир. Когда вхожу в самолет, просто выключаю в мозгу тумблер:), отвечающий за нервотрепку, убеждаю себя: если чему-то случиться, то оно случится и нечего зря накручивать заранее.
Будем вести себя по факту событий:)

Катастрофа потрясла всех, она переполнила чашу печальных происшествий уходящего года. Это в Вашем (только в незначительной части электронном) производстве один отошедший контакт не очень отразится на работе целого.
А бывают такие изделия, когда именно из-за одного контакта замирает всё. Извините, у нас говорили: сдохло.
Весь завод живет в настроении, близком к тому, в каком бывают родственники увезенного с инсультом. И какова же бывает радость всех (ВСЕХ), когда больной задышал и пришел в себя. Это не передать.
"Виноватой" часто бывает такая мелочь, что до слез обидно за потерянное время. Это часто не минуты и не дни, бывает - недели. И никто не знает, что найдут и кто будет в ответе. Думаю, и Вам это знакомо.

Пожелаем друг другу более спокойного Нового Года.
С уважением.

Честная Спекулянтка   30.12.2016 22:56   Заявить о нарушении
Ирина Николаевна, это сказал только об управлении самолётом Ту-154. Механическим, жёстким. А с контактами - море вариантов. Представьте самолёт, разобранный до винтика, заново собранный, прошедший через полторы тысячи разных специалистов. Мириады контактов, проводов если вытянуть в один сотня километров. И вот тут в компасах, приборах, автопилоте и тех же десятков датчиков для пресловутых чёрных ящиков,где всяких контактов море, всяких сетях есть где разгуляться. И так же, сутками бывало, ищешь, в схемах, в башке (извиняюсь) гудит неотступно, а найдёшь...мелочь, контактик ненужный, или наоборот отсутствующий. И всё надо вовремя, его величество план, а за ним зарплата и твоя и частенько, всего завода. Сейчас вспоминаешь - и куда всё...как вода в песок. Трудно было, всяко было, а позвал бы кто...да не позовут. Ладно, любимая тема, всем надоевшая. Может как нибудь на досуге зимнем зайдёте на моё "Нам за всё придётся отвечать"? Там о том моём дорогом и далёком. Был бы рад вашему справедливому и доброму отзыву. Ещё раз с добрыми пожеланиями!

Валерий Слюньков   30.12.2016 23:31   Заявить о нарушении
Зашла, Валерий, на Ваш "рассказ":))) Это целая повесть, а не рассказ.
Сохранила себе ссылку, прочту обязательно.
Если Вам показалось, что работа авиаторов и авиации кажется мне недостаточно сложной и ответственной, это не так. Скажу больше: я с непониманием ребенка смотрю на летающие, как птицы, рукотворные махины и не могу до конца понять, как такое возможно? А ведь хорошо училась и по физике - тоже:)))
Этим летом я перечитала "Аэропорт" А. Хейли, не могла оторваться, как от захватывающего детектива.
Вижу, и Вас эта тема не отпускает и не отпустит, думаю, никогда.
Всего Вам доброго!

Честная Спекулянтка   30.12.2016 23:57   Заявить о нарушении
Как хочется, чтобы эта чудовищная авиакатастрофа стала последней не только в этом году.
Всех авторов с Новым годом!
Будем жить!

Дмитрий Ятокин   31.12.2016 15:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиакатастрофа Ту-154. О черных ящиках» (Дмитрий Ятокин)

Спасибо, Дмитрий, стало немного яснее. Удивляет другое. Эксперты практически исключают теракт или диверсию по той причине, что нет следов взрыва. А не мог ли оказаться вывернутым какой-то болт, или скручена гайка, или воткнут какой-то предмет куда-нибудь, что вывело из строя закрылки?
Людей жалко.
Вам желаю благополучия в 2017 году

Владимир Шаповал   30.12.2016 15:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за Ваш интерес!
Все же точно не установлено, что "виноваты" закрылки. Уборкой-выпуском закрылков управляет не одна винто-гаечная пара, а несколько. Притом, перед взлетом закрылки выпускаются. Допустим, что закрылки все же застопорились при уборке. Ну и что? Такое бывает. И рассогласование при уборке-выпуске также бывает. Закрылки останавливаются, индикация в кабине есть. Экипаж на эти отказы обязательно обучен. Докладываешь, возвращаешься на аэродром.
Если при каждом рассогласовании закрылков самолет падал - в год было бы несколько катастроф только из-за закрылков.
Гораздо более уязвим для внешнего воздействия винт стабилизатора. Он один. Подпилили его - при взлете винт надломится, стабилизатор заклинит. А может и оторвать. На Ту-154 стабилизатор расположен вверху. Вот это проблема так проблема.

Дмитрий Ятокин   31.12.2016 09:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиакатастрофа Ту-154. О черных ящиках» (Дмитрий Ятокин)

Наткнулась на реплику местного жителя что чаек в тот день было необычно много.Так бывает если кто-то сбросил в водоем снулую рыбу в больших количествах.Или произошел замор рыбы.Если по каким-то причинам к поверхности поднялись глубинные воды или с берега сбросили нечистоты.Так вот если сразу два двигателя поймали птиц авария могла случится?

Бабушка 2   30.12.2016 09:54     Заявить о нарушении
Скажу немного иначе. Если по какой-то причине на взлете откажут два двигателя - катастрофа возможна. Но она будет протекать иначе, более длительно. И экипаж успеет выйти на связь, доложит о проблеме, предпримет меры к аварийной посадке.
По телевизору мы слышали о "фрагментах" тел. Думаю, Вы понимаете, что привлекло чаек.

Дмитрий Ятокин   30.12.2016 12:16   Заявить о нарушении
Нет Житель пишет что чайки были раньше

Бабушка 2   30.12.2016 12:33   Заявить о нарушении
Чушь не порите.При разрушении двигателя(а это уже установлено) любая проблема с закрылками шансов не оставит.Вы никогда с трамплина в воду неудачно не падали?не знаете как себя ведет при этом вода?Как стекло

Бабушка 2   30.12.2016 13:45   Заявить о нарушении
Вопросы вызывает авария ИЛ 18 у которого антиобледенительная система не сработала и опять техника отказала.Недели не прошло

Бабушка 2   30.12.2016 13:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиакатастрофа Ту-154. О черных ящиках» (Дмитрий Ятокин)

А почему ЧЕРНЫЙ ЯЩИК.....!!!
Это что,НАМЕК на ЧЕРНОЕ СОЗНАНИЕ Человека Человечества и на кого Лично.....!!!

Виктор Хажилов   30.12.2016 09:08     Заявить о нарушении
Одна из версий - после катастрофы часто случается пожар. Накопители обгорают и становятся черными.
Но есть и другая версия - очень часто все содержимое самописцев так и остается загадкой для общественности и специалистов.

Дмитрий Ятокин   30.12.2016 12:10   Заявить о нарушении