Рецензии на произведение «Кукловод»

Рецензия на «Кукловод» (Кирилл Прокофьев)

Вы считаете себя аполитичным человеком?
Вы полагаете, что абсолютная свобода, в которой нет никаких кукловодов, таки возможна?

Культуристка   25.07.2019 16:55     Заявить о нарушении
Да, в общем, я считаю себя аполитичным человеком. Но это вовсе не означает, что я выступаю за свержение всяческой власти над человеком и проповедую анархическую модель общества. Никакой абсолютной свободы быть не может, потому как покуда существует человеческое общество, будет существовать определённая иерархия в недрах этого общества, а это уже подразумевает превосходство и власть одного человека над другим. Но это не значит, что власть/правительство - это всегда кукловодство. Считаю, что власть/правительство может быть справедливым, порядочным и заботливым - звучит, конечно, утопично, но в теории это возможно. Я выступаю против манипуляций "верхушки", направленных против граждан ради достижения каких-то своих сомнительных, а подчас и откровенно отвратительных целей. Тогда-то правительство превращается в кукловодство, а правители в кукловодов. Люди же, собственно, перестают быть гражданами и становятся куклами в руках своих "водителей".

Кирилл Прокофьев   26.07.2019 01:15   Заявить о нарушении
Порой бывает непросто отличить собственные порывы от посторонних манипуляций... А в более-менее справедливое правительство и я верю - в Скандинавии, например.

Культуристка   27.07.2019 11:04   Заявить о нарушении
Вы правы. Очень часто человек думает, что тот или иной импульс - его собственный. Но на самом деле - нет. Это программа.

Кирилл Прокофьев   27.07.2019 23:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кукловод» (Кирилл Прокофьев)

Здравствуйте, Мариус!
Прочитала с интересом. Похоже ли на Достоевского? В чём-то, да ...Это "Бесы"...
Надеюсь, что прочитав Ваш рассказ , многие задумаются над смыслами своего бытия на этой планете.
Жаль главную героиню рассказа Александру. Женщина кармически неспособная быть по-настоящему счастливой. Цепь её поступков, на мой взгляд, абсолютно алогична.
Её супруг Алексей не смог реализоваться в жизни , как мужчина. Мужчина - это прежде всего творец, созидатель.
Здесь же герой упивается идеями шабаша революции. Встречала иногда в среде интеллигенции нечто подобное - всегда вызывает сожаление и отторжение.
Вряд ли рассказ получит сегодня популярность, а лет сто пятьдесят тому назад это было бы событие.
Постаралась быть предельно откровенной.
С пожеланиями творческих успехов,
с уважением,

Наталья Николаевна Максимова   06.07.2019 11:08     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наталья! Спасибо за Ваш комментарий!

Не знаю, получит рассказ сегодня популярность или нет, но в одном уверен точно - он актуален. Как ныне, так и всегда. Особенно это касается ещё не остывших событий в Киеве (2013-2014).

Приветствую Вашу откровенность!

Удачи Вам!

С уважением,
Юриус Марийский

Кирилл Прокофьев   07.07.2019 00:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кукловод» (Кирилл Прокофьев)

Хорошее произведение, читается легко. По стилю похоже на Достоевского.
Он, наверное, ваш любимый писатель. А была ли любовь до брака? Я думаю нет.
Во все времена любовь - редкость. Одержимость политикой и революционными идеями -
это просто от нечего делать и чтобы оградить себя от любви, и многое другое,
чтобы не быть семейным человеком.

Прытков Василий   14.05.2019 11:55     Заявить о нарушении
Благодарю за комментарий, Незнандо! Достоевский - один из моих любимых писателей, но не могу согласиться с Вами, что рассказ "Кукловод" схож с пером Фёдора Михайловича. Лично я не вижу сходства ни в слоге, ни в начинке. Во всяком случае, явных.

Любовь до брака была со стороны главной героини, но не со стороны главного героя.

Кирилл Прокофьев   16.05.2019 02:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кукловод» (Кирилл Прокофьев)

Думаю, Автор и не замышлял "затмить" Ф.М. и написать новых "Бесов". Мне рассказ понравился. Хотя диалоги иногда казались вычурными. Да и название не соответствует. Ведь речь в рассказе о людях. Некоторые, сами того не подозревая, становятся куклами. Но большинство не хотят потрясений, а хотят жить в великой стране. И понимают, что величие страны начинается с её граждан. Для этого нужно жить "во Христе". Казалось бы всё просто и в тоже время сложно - относится к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе; любить ближнего, видеть в нём образ Божий. А всё остальное от лукавого.
Спасибо Автору!

Олег Крюков   12.05.2019 21:36     Заявить о нарушении
Вы правы, Олег, я не замышлял ни затмить Фёдора Михайловича, что, в общем, и невозможно, на мой взгляд, ни написать новых "Бесов". Скажу Вам больше - я даже и не думал о "Бесах", когда писал "Кукловода".

Главная тема моего рассказа - "кукловодство", несмотря на то, что там немало внимания уделяется человеческим взаимоотношениям. Оттого, я считаю, что название рассказу таки соответствует. Но, разумеется, у читателя может быть своё видение этого вопроса. А как бы Вы назвали?

Я думал, что большинство из тех, кто становятся куклами - не подозревают этого. Увы, так устроен наш мир...

Спасибо Вам за Ваше мнение, Олег! Я согласен с Вашими утверждениями, касательно величия страны и поведения людей.

Не могли бы Вы привести конкретные примеры диалогов, которые показались Вам вычурными? И что Вы вкладываете в понятие "вычурности"?

Кирилл Прокофьев   13.05.2019 23:57   Заявить о нарушении
По поводу вычурности. Навскидку царапнула фраза "мы едва успели приступить к завтраку". Затем мальчик бросился обнимать "НОВОПРИБЫВШУЮ". Я инстинктивно стал искать СТАРОПРИБЫВШИХ, но кроме хозяина и его сына никого в квартире не обнаружил.
По поводу названия. "Кукловод" тот, кто дёргает за ниточки, заставляя кукол кривляться согласно ролям. Я, честно говоря, ожидал, что действие перенесётся куда-нибудь в швейцарский Сенкт-Мориц. Перед камином сидят Ходорковский с Ротшильдом и потягивают эксклюзивный коньяк. И мне в голову кроме "Демонов либерализма" ничего не приходит. Но "Демоны либерализма" это мой рассказик по той же теме, что и у Вас.
С уважением ОК.

Олег Крюков   14.05.2019 07:22   Заявить о нарушении
Олег, я считаю, что Вы придираетесь, поскольку лично я не вижу никакой вычурности в приведённом Вами примере. Быть может, в каком-нибудь другом предложении и сыщется какая-то вычурность, но уж точно не в этом, на мой взгляд. Что же касается слова "новоприбывший", то если опираться на Викисловарь, то оно означает: "недавно прибывший куда-либо". Моё мнение сходится с Викисловарем, оттого не понимаю, почему оно неуместно в моём тексте.

Кирилл Прокофьев   16.05.2019 02:13   Заявить о нарушении
Юриус, я высказал своё мнение по Вашей просьбе, а это уже Ваше дело принимать его или нет. Язык должен быть живой. Думаю, писать текст по викисловарю не самая удачная идея.
С уважением ОК.

Олег Крюков   16.05.2019 09:40   Заявить о нарушении
Спасибо за Ваше мнение, Олег. Я ничего не писал по Викисловарю или по какому-либо другому словарю. Я руководствуюсь исключительно своими познаниями русского языка. А отсылку к Викисловарю я сделал для того, чтобы было понятно, что слово "новоприбывший" в моём рассказе - это не отсебятина и не ошибка.

Кирилл Прокофьев   16.05.2019 14:53   Заявить о нарушении
Если смущает Викисловарь, можно обратиться к толковому словарю Ушакова или Ефремовой - результат будет тот же. Такова норма русского языка - слово "новоприбывший" совершенно уместно и правильно использовано в моём тексте.

Кирилл Прокофьев   16.05.2019 15:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кукловод» (Кирилл Прокофьев)

Здравствуйте, Юрий! Слово своё я сдержал - как и обещал прочитал Ваш рассказ. Обнародовать своё мнение о прочитанном не обещал, но... несколько строк.
Юрий, я не понял, что Вы хотели сказать? Кто здесь кукловод, кто кукла (или куклы) - тоже не понял. Никогда не разбирал критически чьих-то произведений (текстов). Могу только о вопросах, которые у меня возникли.
Судя по всему - это Россия (СССР?). Но какое время? Если горбачёвское, то почему богатые программисты и "лексусы"?
Почему отец мальчика -Виктор - в детстве не видел телевизора. Тут я вообще запутался.
Это факты и они должны быть точными, даже в деталях.
Саша , совершенно неожиданно, заговорила с Виктором о своём муже. Да так откровенно. А ведь она - Вы пишите - иногда в церковь ходит. Верующая интеллигентная женщина должна быть сдержана в таких вещах.
Как можно улыбаться "самой широкой улыбкой" с горстью арахиса за щекой? А Вы пишите, что мальчик воспитан и проч.
Потом - плавающий стиль. Может это специально?
Юрий, я желаю Вам успеха. Тему Вы взяли непростую. Если я скажу, что Вы с ней не справились - у Вас своё, другое мнение. Может, я ошибаюсь.
С уважением -
Николай К.

Николай Крупин   26.12.2018 20:07     Заявить о нарушении
Приветствую Вас, Николай! С Вашим отзывом я ознакомился, спасибо!

Ответ на Ваш первый вопрос лежит в следующих строках моего произведения:

Во времена политических раздоров и междоусобиц, а значит во все времена, информационная война была эффективнейшим оружием массового поражения. Тысячи и миллионы граждан одурачивались до безумия, до вопиющего безобразия. Удивительным было то, что делали они это практически по собственной воле. Вождям всех мировых политических сообществ хватало всего одной-двух ниточек – дёрни за них, и куколки запляшут так, как велено. Одной из таких куколок был Лёша – Алексей Иванович, а ныне просто Лёшка. Ведь Лёшек плясать заставить – дельце не из тяжких, а вот Алексеев Ивановичей уж проблематично. Однажды закружившись в танце, остановиться было сложно, почти невозможно, а вот оступиться, лоб расшибить – так это пожалуйста! Получи и распишись!

Рассказ написан о новом, теперешнем, то бишь, времени. Город не называется, равно как и страна, но внимательно присмотревшись, можно легко угадать Украину 2013-го года; в рассказе, собственно, и проводится параллель с тем временем и с небезызвестными событиями.

Отец мальчика не видел в детстве телевизора, потому что ему повезло вырасти в семье без телевизора - следовательно, ему чудесным образом удалось избежать теле-зомбирования и засорения мозгов.

Да, Саша, действительно представлена как женщина интеллигентная и верующая. Насчёт того гоже или негоже таким женщинам заговаривать с чужими мужчинами о собственных мужьях, можно много говорить и много спорить, однако ситуации в жизни у людей случаются разные, и ситуация Саши не из приятных, как и сама её жизнь. Тут уже вопрос душевного устройства. У Саши оно таково, что не сумев построить полноценной семьи с собственным мужем, она, несмотря на любовь к супругу, открылась чужому мужчине и чужому мальчику. Натурально или не натурально это выглядит, судить, конечно же, читателю, однако от себя могу сказать, что не вижу никаких явных противоречий между её характеристикой и поведением.

Широко улыбаться с горстью арахиса за щекой можно, и вполне себе успешно. Можете проверить на досуге :) Не считаю, что это не вяжется с его воспитанностью. В конце концов, он же не плевался этим арахисом. А искреннюю улыбку сдержать тяжело. Особенно ребёнку - несмотря на горсть арахиса за щекой.

Специально к плавающему стилю я не прибегал. Сам же считаю, что всё выдержано и написано в одном стиле. Может, Вы подробней поясните это замечание и добавите больше конкретики? Тогда я смогу обратить своё внимание на это.

Благодарю Вас, Николай, за содержательный и конструктивный отзыв! Тема взята действительно непростая. Справился я с ней или нет - пусть скажет читатель. Сам же я считаю, что всецело тему "кукловодства" я не раскрыл, ибо она довольно объёмна, обширна, её тяжело, а может и невозможно, уместить в формат рассказа, но легонько прикоснуться к проблеме я посчитал необходимым. Также не стоит забывать о значимости второй линии рассказа - она об отношениях людей, о раздробленных семьях.

Напоследок попрошу Вас обратить внимание на отзыв Марины Татарской на это произведение. Возможно, он избавит Вас от некоторых возникших вопросов. Отзыв прилагается ниже:

Автор в рассказе озвучил очень сложную и важную тему о вреде кукловодства, которое способно подавлять волю людей и утверждать господство. Используя такие способы действия, как искажённая информация, переворачивание событий, ложь, кукловод манипулирует сознанием: "Хватало всего одной - двух ниточек - дёрни за них, и куколки запляшут так, как велено. Одной из таких куколок был Лёша"( главный герой рассказа). Его диалоги с другими героями - женой Александрой, Петенькой, с хозяйкой квартиры Ниной Степановной - показывают, что "пока Лёша не до конца понимал, чего требует, но был убеждён, что требовать непременно стоит"... и оказался в толпе на улице, где "витал торжественный дух вандализма и анархии - начиналась революция". В произведении ярко прослеживается личная позиция автора: " Люди выходят на улицу с требованиями призрачными и туманными, зачастую непонятными им самим". Другая сюжетная линия, когда герой Лёшка "спутал страсть с любовью и оказался женатым", повествует о семейной драме. Автор заставляет читателя ко всем жизненным вопросам относиться глубоко продуманно, от правильного их решения зависит судьба (человек сам является её творцом!). Рассказ соответствует жанру. Понравился. Творческих успехов вам,Юриус! С уважением, Марина Татарская.

На этом говорю Вам до свиданья! Надеюсь, что это не "прощай", ибо никогда не хочется расставаться с неравнодушными читателями. Добра Вам!

Кирилл Прокофьев   28.12.2018 00:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кукловод» (Кирилл Прокофьев)

Мне идея понравилась. Написать современные "Бесы". Назрело.
Но, исполнение - нет. То есть: совсем не понравилось. Дочитал я только исполняя обещание.

Сразу напрягает несоответствие слога - литературный русский конца 19-го века, времени действия. Можно предположить, что, выбрав такой стиль изложения, вы хотите подвести читателя к аналогии с революционным безумием 1917-го года, но когда этим языком разговаривают герои из 2017-го, да ещё в сочетании с выражениями типа "по самые гланды"... Это делает картинку ироничной или просто лживой, а самих героев совершенно картонными.

Да и сами диалоги, бытовые ситуации спроектированы неубедительно, искусственно.
Мне видится очень логичным противопоставление мужской инфантильно-бездумной революционности, именно женского, мудрого консерватизма. Но, в этом целомудренном консерватизме ваша героиня так радикальна, что сама превращается в карикатуру.

В целом рассказ выглядит вырванным из романа куском. Не тот темп. Нет "вруба" в начале, нет смысловой точки в конце, слишком много разжёвывания между.

Не стесняюсь того, что я просто слесарь. И неграмотный графоман. Повторяю сие лишь для того, что бы оберечь ранимую нервную систему пишущих. Что значит частное мнение слесаря? Ничего. Просто один читатель. Информация к размышлению или, даже - досадная глупость. Решать Вам, Юриус.

С уважением, но честно


Алексей Земляков   06.11.2018 18:48     Заявить о нарушении
Благодарю за честный и детальный комментарий, Алексей!

Я принимаю Ваше мнение и допускаю, что оно может быть истинным, однако я не могу согласиться с Вами по всем пунктам. Я считаю, что рассказ написан довольно простым, вполне соответствующим своему времени языком - это касается и слов автора, и уж тем более реплик персонажей. Лично я не вижу никакого 19-го века.

Радикальна или нет в своих убеждениях главная героиня - решать, конечно же, читателю, однако от себя замечу, что не вижу её таковой.

Вообще, это история о взаимоотношениях людей на фоне нестабильной политической ситуации. В рассказе не на революцию следует обратить внимание как на таковую, а на т.н. кукловодство и политические манипуляции над людьми.

На счёт того, что рассказ выглядит вырванным из романа куском я могу согласиться. Действительно, может сложиться такое впечатление. Но сделано это намеренно - из соображений автора.

Ещё раз благодарю Вас за честность!

Удачи!

Кирилл Прокофьев   07.11.2018 00:43   Заявить о нарушении
Юриус, Вы шутите? Вы действительно считаете, что Ваш рассказ "написан довольно простым, вполне соответствующим своему времени языком"? До тех пор, пока не оказалось, что Виктор работает в компьютерной фирме, я была убеждена, что Вы изображаете начало 20го века, а не 21го. Было бы любопытно послушать, как Вы разговариваете в повседневной жизни. Может, Вы прочитали слишком много книжек, и оттого Ваша речь несколько... кхм... несовременна, но Вы этого даже не замечаете.

Культуристка   25.07.2019 16:53   Заявить о нарушении
Когда Вы говорите, что рассказ написан "несовременным языком" - Вы имеете ввиду диалоги, слова автора или и то, и другое? Это важный момент, ответьте, будь добры!

Кирилл Прокофьев   26.07.2019 23:36   Заявить о нарушении
И то, и другое. Всё вместе.

Культуристка   27.07.2019 11:01   Заявить о нарушении
В таком случае, вот что я имею Вам сказать. Если обратиться к одному из самых банальных примеров в литературе - Льву Толстому, - что мы имеем? Он частенько писал о простых людях, которые говорили по-простому, соответственно своему времени, месту жительства, уровню культуры и образования. В его текстах их реплики были живыми и естественными, а текст автора? Художественный, витиеватый, красноречивый. Едва ли простые люди говорили таким языком, да и сам Толстой вряд ли говорил в быту так, как писал. И это вполне нормально, ведь мы говорим о художественной литературе. Она должна быть написана художественно, нет? Рассказ "Кукловод", по моему мнению, написан неплохо, не очень сложно, но и не просто - реплики персонажей вполне естественны, незамысловаты и соответствуют своему времени. А как нужно писать прозу? Простыми предложениями из пяти слов? Извольте, тогда в чём смысл занятия литературой? Если люди в большинстве своём сегодня малообразованны и плохо владеют своим родным языком, то это не значит, что писатель должен подстраиваться под это невежественное большинство. Лично я пишу для людей, любящих русскую литературу, желающих ей развития и процветания. Я и сам один из таких людей и учусь писать так, чтобы было не стыдно перед русским языком и наследием великой русской литературы.

Кирилл Прокофьев   27.07.2019 23:43   Заявить о нарушении
Юрий, Вы как будто даже слегка обиделись на моё замечание, но у меня вовсе не было цели обидеть Вас. Никто ведь не говорит, что тот язык, которым Вы пишете - плох. Я в самом начале нашего общения сказала Вам, что Вы похожи на российского классика. И не только идеями произведений, но и языком, стилем. Не нужно никаких простых предложений из пяти слов, пишите так, как пишется. Только не заблуждайтесь насчёт того, что "реплики персонажей соответствуют своему времени"))

Культуристка   28.07.2019 00:12   Заявить о нарушении
Ирина, никаких обид! А замечания, что мои произведения напоминают "российских классиков" могут мне только польстить! Так что благодарю.

А можно парочку примеров каких-нибудь неподходящих реплик из моих текстов?

Кирилл Прокофьев   28.07.2019 00:17   Заявить о нарушении
Ну почему "неподходящих"? Они там все вполне подходящие, и вполне на своём месте. Если Вы хотите откреститься от классиков с их языком, то напишите рассказ с кучей современного сленга и жаргона, и дело в шляпе)

Культуристка   28.07.2019 00:20   Заявить о нарушении
Я имел ввиду "неподходящим своему времени". Вы ведь сами так сказали :)

Кирилл Прокофьев   28.07.2019 00:23   Заявить о нарушении
неподходящих*

Кирилл Прокофьев   28.07.2019 00:26   Заявить о нарушении
Например, "Острить изволишь, дорогуша?" В моём окружении никто так не говорит)) Хотя это не показатель, конечно. И потом, они - молодая современная пара, и вдруг жена называет мужа по имени-отчеству. Такого я тоже не встречала))

Культуристка   28.07.2019 00:27   Заявить о нарушении
Окружения бывают разными :) Могу согласиться, что это нетипично для современного общества, но не невозможно.

Кирилл Прокофьев   28.07.2019 00:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кукловод» (Кирилл Прокофьев)

Автор в рассказе озвучил очень сложную и важную тему о вреде кукловодства, которое способно подавлять волю людей и утверждать господство. Используя такие способы действия, как искажённая информация, переворачивание событий, ложь, кукловод манипулирует сознанием: "Хватало всего одной - двух ниточек - дёрни за них, и куколки запляшут так, как велено. Одной из таких куколок был Лёша"( главный герой рассказа). Его диалоги с другими героями - женой Александрой, Петенькой, с хозяйкой квартиры Ниной Степановной - показывают, что "пока Лёша не до конца понимал, чего требует, но был убеждён, что требовать непременно стоит"... и оказался в толпе на улице, где "витал торжественный дух вандализма и анархии - начиналась революция". В произведении ярко прослеживается личная позиция автора: " Люди выходят на улицу с требованиями призрачными и туманными, зачастую непонятными им самим". Другая сюжетная линия, когда герой Лёшка "спутал страсть с любовью и оказался женатым", повествует о семейной драме. Автор заставляет читателя ко всем жизненным вопросам относиться глубоко продуманно, от правильного их решения зависит судьба (человек сам является её творцом!). Рассказ соответствует жанру. Понравился. Творческих успехов вам,Юриус! С уважением, Марина Татарская.

Марина Татарская   03.09.2018 11:16     Заявить о нарушении
Большое спасибо за Ваш отзыв, Марина! Вы всё правильно поняли! Побольше бы таких неравнодушных, проницательных читателей.

С уважением,
Юриус Марийский

Кирилл Прокофьев   03.09.2018 11:51   Заявить о нарушении