Рецензии на произведение «Мой Достоевский»

Рецензия на «Мой Достоевский» (Елена Гвозденко)

Перечитав Достоевского, начинаем просматривать киновоплощение его романов.

Трудно им добраться до глубин Федора Михайловича.

С уважением, ЕС.

Евгений Садков   29.06.2020 21:25     Заявить о нарушении
Глубин - да, но события последних лет так и требуют присутствия Федора Михайловича. Спасибо, Евгений.

Елена Гвозденко   29.06.2020 21:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой Достоевский» (Елена Гвозденко)

Здравствуйте, Елена!
Не смогла пройти мимо статьи, увидев в названии фамилию одного из любимых писателей. Прочла и отзывы читателей. Заметила - большинство тех, кому близко творчество Достоевского, начали читать его романы задолго до изучения их в школе. Я тоже в числе таких людей. )) То же самое - с творчеством Толстого, Маяковского. Так получается, что подача произведений в школьном курсе литературы зачастую отбивает интерес подростков к русской классике. Не поленилась - нашла учебники литературы для 10 класса в интернете, полистала... Штампы, нагромождение терминов и "умных" мыслей, которые ничего, кроме скуки, не вызывают. Плоскими предстают великие писатели - как намалеванные на картоне портреты в парадных мундирах, плоскими выглядят герои их произведений... Детей учат анализировать, но не учат чувствовать. Вот в чем беда, на самом деле. И это - беда образования, никак не классиков. Русская литература, русские писатели - это душа и чувство, их не понять путем анализа и логических выкладок. Тем более - не полюбить. Надеюсь, когда-нибудь на уроках литературы школьники будут ч и т а т ь Достоевского и Толстого, страдая, мучаясь выбором вместе с их героями. Читать, а не препарировать.
Спасибо за статью, Елена. За каждым ее словом - искренняя любовь к Достоевскому.

Инна Добромилова   10.05.2018 21:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Инна, за такое понимание. Достоевский для меня особый автор, от него исходит ощущение живого. Не знаю, как объяснить. Толстой, Чехов, Бунин - там часто придыхание, восторг, а с Достоевским я спорю постоянно. И чем старше, тем сильнее. И все время пытаюсь разгадать насыщенность смыслов. Одна фраза разрастается множеством тем, над которыми хочется думать, даже перечитывая в сотый раз. Для меня это тайна великая.

Елена Гвозденко   10.05.2018 21:33   Заявить о нарушении
Вы не читали "Три любви Достоевского" Марка Слонима, Елена? Помню, эта книга зацепила меня. Когда в выдающейся личности разглядишь живого, реального человека, полного противоречий, страстей, внутренних метаний - немного по-другому воспринимаешь его творчество, он будто ближе и роднее становится

Инна Добромилова   11.05.2018 05:45   Заявить о нарушении
Нет, не читала, хотя слышала о книге. осознанно не читала. У меня довольно странное отношение к биографиям. Мне очень часто мешают подробности жизни автора. Даже свою собственную теорию пож это подвела ))) Дело в том, что поступки и даже сами мотивы - это уже следствия нещадной борьбы со злом, которая в душах людей талантливых особо ожесточенная. Помню, что в детстве обожглась, не понимая, как могут столь великие строки исходить от человека, столь далекого от идеала. Теперь я просто убеждена, что талантливых искушают сильнее, потому как талант и рождается на противостоянии искушениям. Но иногда мне нужна атмосферность, тогда я ее пытаюсь ощутить. Помню, что в детстве много читала Чехова, игнорируя биографию, разумеется. И в какой-то момент мне в руки попала раритетная книга, чудеснейшее издание. И там рассказы перемежались иллюстрациями Таганрога, короткими биографическими вкраплениями, написанными очень живо, ярко. Позже я поняла, что меня тянет к этому домику в Таганроге. Это какая-то жажда погружения с множеством мельчайших деталей. И я представляла этот мир маленького Антоши с выставкой гирь, пыльными серыми мешками, мутными витринными стеклами, этот воздух в лаке, настолько плотный, набитый разными оттенками ароматов. И вот сквозь эту муть стали проступать герои - немного гротескные, тщеславные, наивные. Вот такая "биография" мне интересна, открывающая ощущения, но не чувства. А писатель раскрывается в своих текстах так, как никакая биография не расскажет. Ох уж эта Настасья Филипповна, ох уж эта сдерживаемая страсть силы испепеляющей... Вот его настоящая любовь, которую он преломлял, искал ее отражение в реальной жизни. С ней он боролся Сонечкой Мармеладовой, Неточкой Незвановой.

Елена Гвозденко   11.05.2018 06:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой Достоевский» (Елена Гвозденко)

"Если ребенку невозможно объяснить устройство Вселенной, то почему надо запрещать смотреть на звезды?" Федор Михайлович, пожалуй, нажал бы Зеленую.)))

Николай Васильевич Захаров   03.03.2018 14:15     Заявить о нарушении
Если мозги "пустые" у того, кому совет дан. Согласен с Вами.))) Но вдруг не пустые. Будем надеяться, что из сотни услышавших - один не пустоголовый. И стоит этот Один всех остальных, по моему сугубому мнению. Ими и Мир спасется, быть может, не оскудеет Россия...

Николай Васильевич Захаров   03.03.2018 14:30   Заявить о нарушении
И где там в "Мой Достоевский" однозначность?

Николай Васильевич Захаров   03.03.2018 14:32   Заявить о нарушении
Спасибо, Николай Васильевич. Особенно за Достоевского.

Елена Гвозденко   03.03.2018 14:39   Заявить о нарушении
Где это я Собчак упоминал?

Николай Васильевич Захаров   03.03.2018 14:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой Достоевский» (Елена Гвозденко)

Елена, добрый вечер.

Очень много мыслей вызывает ваша статья, которая не отвечает на все вопросы, но заставляет поразмышлять.

Надо ли изучать лучших Писателей мира в школе? Эти Писатели являются гордостью нашей страны. Именно Литература России, как никакая другая область Творчества(общее место - балет), составляет реальную мировую конкуренцию. Так как же, сызмальства, не знать, не изучать и не гордиться творчеством Пушкина, Толстого, Достоевского, Лермонтова..

Наверное, с какими-то вопросами, изложенными в статье, можно подискутировать, а это значит, что статья "зацепила" (что важно!), но абсолютно понятно, что она написана профессионально, с глубоким погружением в Литературоведение, и чем больше Читателей с ней ознакомиться, тем шире будет "шарик знаний".

С искренней признательностью, -

Евгений Говсиевич   11.11.2017 22:19     Заявить о нарушении
...с ней ознакомится, конечно. Сори.

Евгений Говсиевич   11.11.2017 22:21   Заявить о нарушении
Я убеждена, что у детей нельзя отнимать шанс, право выбора. Почему вдруг кто-то за них решает, что для них сложно? Почему мы постоянно все упрощаем, снижаем планку и при этом ведем пустые разговоры о развитии? Мне кажется, что сейчас дети гораздо способнее, более развиты. Разумеется не все, им труднее, о них очень много говорят, но почти никто ничего не делает, все как-то отодвигаются, взрослые слишком погружены в свои проблемы. Спасибо Вам, Евгений, за неравнодушие.

Елена Гвозденко   11.11.2017 22:34   Заявить о нарушении
ЭТО ЖЕ ОБЩЕЕ МЕСТО:

«ЧТОБЫ БЫТЬ ПОНЯТЫМ ШИРОКИМИ МАССАМИ, НЕ ТВОРЕЦ ДОЛЖЕН ОПУСКАТЬСЯ ДО УРОВНЯ МАСС, А МАССЫ ДОЛЖНЫ ПОДНИМАТЬСЯ ДО УРОВНЯ ТВОРЦА. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ, БЕЗГРАМОТНОСТЬ ВОЗЬМЁТ ВВЕРХ НАД ГРАМОТНОСТЬЮ».

ДАЛЬНЕЙШИХ ТВОРЧЕСКИХ УДАЧ, -

Евгений Говсиевич   11.11.2017 22:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой Достоевский» (Елена Гвозденко)

Спасибо за рецензию, очень было интересно, хотя я не во всем согласна, но спорить еще не готова. Подумаю; может напишу позже. Спасибо!
С уважением

Соня Ляцкая   22.03.2017 05:17     Заявить о нарушении
Доброе утро, Соня. Если возникло ощущение несогласия - ЗАМЕЧАТЕЛЬНО. Читали вдумчиво, пропуская через себя, дорогого стоит. Если вернетесь с аргументами - буду очень рада, я и сама большая спорщица ))) Сложный автор, он не может вызывать одинаковое восприятие. Да я и сама воспринимала его совершенно по-разному в разные этапы своей жизни.

Елена Гвозденко   22.03.2017 08:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой Достоевский» (Елена Гвозденко)

Может - не может, на мой взгляд, вопрос очень спорный. Как по мне, так может. Может, не так, как тому хотелось бы, но... Может! Тех же "Трех мушкетеров". В 15 понимают так, в 30 - эдак. А в 45 - как-то совершенно по иному. Так же и с "Преступлением и наказанием".
Зима была. Актированный день. В школу не надо. А куда-то ещё по такому морозяке - совершенно неохота. Но лежала дома книжка, которую накануне взял в школьной библиотеке. И от нечего делать я раскрыл "Преступление и наказание". Начал читать. И пока не прочитал последнее предложение - не оторваться было. Вот это детектив! Куда там Кристи или Сименону! Нет, Шерлок Холмс - не хуже. Но навряд ли лучше.
Это произведение дало мне понять, что классика, это, оказывается, интересно! И на эйфории от "Преступления и наказания", я по инерции успел проглотить "Господ Головлевых" и три четверти "Войны и мира".
Так что по моему личному опыту "Преступление и наказание" исключать никак нельзя. Вот только кто же меня о том спрашивать будет?..

Константин Кучер   07.02.2017 21:37     Заявить о нарушении
Да не нужны те, кто может понять в подростковом возрасте, да и во взрослом тоже... Для меня классика - лучший учитель, во всем. Это мир, в который я убегаю с радостью. Спасибо, Константин, за понимание.

Елена Гвозденко   07.02.2017 21:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой Достоевский» (Елена Гвозденко)

Сложный вопрос.
Конечно, имена, и произведения как вектор в программе должны остаться.
Школу с медалью окончил, через пень-колоду, что задавалось, читал.
Для сочинения, чтобы написать "как положено", много и не надо.
А по настоящему к Толстому и Достоевскому пришёл много позднее,
и не за раз, возвращаясь и перечитывая на поворотах жизни,
и вспоминая с благодарностью моего мудрого учителя
литературы Рютчи Алевтину Павловну.
Похоже, ей удалось задать
правильный вектор.

Василий Овчинников   18.12.2016 14:50     Заявить о нарушении
Василий, чтобы прийти во взрослом возрасте, нужен ориентир. Вряд ли современные дети, воспитанные на мини-текстах, добровольно придут. Разумеется, роль учителя огромна, с какой Вы благодарностью вспоминаете о своей!

Елена Гвозденко   18.12.2016 16:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой Достоевский» (Елена Гвозденко)

Наши классики способствуют развитию души. Но вербицким нужны потребители, а не духовные люди. Как страшно, что вербицкие правят бал в наше время!

Галина Санорова   20.11.2016 22:58     Заявить о нарушении
Спасибо за неравнодушие, Галина. Меня удивляет, что к подрастающему поколению заведомо относятся как к людям с ограниченными умственными и душевными способностями.

Елена Гвозденко   21.11.2016 08:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой Достоевский» (Елена Гвозденко)

А по-моему, это Вербицкую нужно исключить из руководства академии. Конечно, не всем понятны некоторые произведения данных писателей. Но ведь их изучают не в третьем классе, а в старших классах, на пороге самостоятельной жизни. Конечно, люди условно делятся на физиков и лириков, многие школьные предметы, которые становятся основой образования одних, никогда не пригодятся другим. Но в школе должны изучать все предметы, если человек хочет считать себя образованным. Мне не раз приходилость беседовать с руководителями в технических производствах, пишущих с орфографическими ошибками. И всегда удивлялся, как он поступил в вуз или техникум.

Иван Наумов   09.11.2016 17:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Иван, за Ваше мнение. Более того, сейчас выпускники - филологи пишут с ужасными ошибками, увы... И какое-то отношение сейчас к взрослым детям, как к каким-то слаборазвитым.

Елена Гвозденко   09.11.2016 17:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой Достоевский» (Елена Гвозденко)

Да, Лена, Достоевский, вижу - совсем не просто,
и эта усложненность меня лично не привлекает - но это всего лишь личное.
Что касается детей - удержать бы хоть какую тягу к чтению... у меня ощущение,
что необратимые идут изменения в этом плане.

Александр Скрыпник   24.10.2016 12:52     Заявить о нарушении
Да, Саш, необратимые. Но и стимулировать эти изменения нельзя. И без того переходим к маленьким текстам, к распыленному восприятию.

Елена Гвозденко   24.10.2016 16:12   Заявить о нарушении