Рецензии на произведение «Моральные уроды»

Рецензия на «Моральные уроды» (Олег Басин)

"И это в том числе означает и следующее, что все директивы нашего поведения (т.е. абсолютно все) обусловлены только инстинктами, т.е. практически врождёнными и генетически обусловленными опорами нашего сознания. И преодоление инстинктов разумом — это абсолютно иррациональная чушь, потому что они и есть одна из важнейших основ нашего сознания, задающая для него грубые приблизительные, но зато быстрые и однозначные директивы."

Тут в этом абзаце много напутано. Не стоит становиться на позицию генетического детерминизма. Поведение человека не обусловлено инстинктами. В противном случае, homo sapiens до сегодняшнего дня лазил бы по деревьям, возможно он бы исчез как вид, потому что физически недоразвит как представитель отряда приматов. А он стал доминирующим видом на планете. Культурные МЭМы (запреты на некоторые аспекты агрессивного поведения и некоторых других инстинктов) позволили ему социализироваться и совершить стремительную культурную эволюцию. Кроме того
инстинкты это адаптации на оч далекие условия существования поэтому никаких быстрых правильных директив они не могут сообщить мозгу и значит не могут способствовать правильному (адаптивному) поведению.

Виктор Ефременко   05.08.2018 19:33     Заявить о нарушении
Что касается статьи "моральные уроды", то таковых видно уже с детства, что подтвердит всякий здравомыслящий человек. И только педагоги будут ломать копья, укореняя свой лженаучный принцип о всеобщей воспитуемости, которой на практике не существует. А в статье сказано, если внимательно читать, что инстинкты - это лишь директивы для приблизительной ориентации. Я не писал, что поведение обусловлено инстинктами, а лишь простимулировано. В статье "теория естественного общества", которую вы тоже читали, показано место поведения в структуре сознания, и весьма далеко от инстинктов. Так что, если писать рецензии, то лучше читать внимательнее и до конца

Олег Басин   05.08.2018 21:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моральные уроды» (Олег Басин)

"Таким образом, склонность быть совестливым и соблюдать моральные принципы — это инстинктивная, а, следовательно, и врождённая, генетически обусловленная функция. Нормальный человек обладает нормальным подбором инстинктов особенно из социальной группы, самой важной, пожалуй, для человека и других высших млекопитающих."
Что-то здесь напутано. Мораль наверно никакого отношения к геному человека не имеет. Моральные принципы это насильно записанные в сознание индивида установки, выработанные человеческим общественным сознанием. У маугли, воспитанного стаей животных моральные человеческие принципы будут отсутствовать.
Кажется автор не имеет никакого понятия что такое человек. Действующее определение человека дано древними философами. Человек это религиозная обезьяна.

Вячеслав Бикташев   03.03.2017 20:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «Моральные уроды» (Олег Басин)

Вы правы замечая, что «инстинкты — это очень запутанная тема, причём запутали её даже не обыватели, а сами же психологи, которым не было никакого дела до рационального объяснения порядка вещей».

Я попытался разобраться в этом вопросе, и свои представления изложил в своей «Науке о Человеке». Сейчас пытаюсь усовершенствовать свои представления в серии статей с индексом «Р». Последняя стать, которую я опубликовал сегодня, по сути, является своеобразной рецензией к вашей статье.

Вот выдержки из этой статьи:

Для объяснения тех или иных поступков человека применяют сложную классификацию психики человека или некие духовные силы, в то время как все можно объяснить всего тремя терминами: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ПРИВЫЧКИ и ДЕЙСТВИЕ.

Взаимодействие является процессом, который приводит к появлению в организме человека Привычек, которые и обуславливают Действие человека. Эти Действия человека принимает участие в общем Взаимодействии, что приводит к своеобразному тестированию Привычек, обусловившие это Действие. Если Действие вписывается в окружающие процессы, то такая Привычка закрепляется, если нет, то осуществляется ее корректировка.

Владимир Плетнёв   21.09.2016 21:30     Заявить о нарушении
Для того, чтобы квалифицированно описать эти явления, необходимо подойти более фундаментально исходя из логичной модели сознания. Привычки - это линейные продукты сочетательного уровня сознания (сочетательного рефлекса), тогда как основные и вариабельные продукты этого уровня - впечатления. Действия же - это продукт условнорефлекторного уровня сознания или условного рефлекса. Наука должна опираться на строгую иерархию понятий, фундаментально вытекающую снизу вверх. Увы, волшебные слова, определяемые как-то интуитивно вместо строгого определения не несут на себе смысловой нагрузки. Первое, что необходимо сделать - это структурировать саму науку и облечь это в формальную систему. Иначе это будет очередная психология. А в этом вопросе надо переходить на естественнонаучные рельсы.

Олег Басин   21.09.2016 22:08   Заявить о нарушении
«необходимо подойти более фундаментально исходя из логичной модели сознания».

По этой причине и была разработана моя «Наука о Человеке». Можете с ней знакомиться или игнорировать, это ваше право.

Владимир Плетнёв   22.09.2016 11:19   Заявить о нарушении