Рецензии на произведение «Мужской псевдоним»

Рецензия на «Мужской псевдоним» (Ева Голдева)

Д. Роулинг, автор „Гарри Поттера“. скучнейшие чтиво....
на мой вкус. Не проживал

Геннадий Фонин   13.02.2024 20:55     Заявить о нарушении
Да. Но она стала долларовой миллиардершей. Вы знаете мужчин-писателей, которые миллиардерами?
С уважением,

Ева Голдева   15.02.2024 11:32   Заявить о нарушении
Милая Ева в моем мире людей делят на порядочных и не очень

Если есть у тебя для жилья закуток —
В наше подлое время — и хлеба кусок,
Если ты никому не слуга, не хозяин —
Счастлив ты и воистину духом высок.

Геннадий Фонин   05.03.2024 17:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мужской псевдоним» (Ева Голдева)

«Разнообразен писательский труд» (ироническая проза)
--------------
Размышления «не профессионала» о литературе и писательском труде. Казалось бы, на первый взгляд: не этично сие занятие. Для этого необходимо, как минимум, закончить литературный ВУЗ, для начала(?). Приобрести опыт работы по полученной профессии, затем потрудиться славно на поприще, написав и издав, десятка три-четыре (как минимум!?) произведений - романов, выпущенных огромными тиражами и, прочитанных многими тысячами благодарных людей. И только после этого, он (она) – может пробовать размышлять о литературе и труде литератора, то бишь, писателя.

Как, однажды сказал некий успешный редактор, некоему автору :
«У нас есть замечательный «Проект»! Попробую объяснить популярно. Итак: надо написать десять – пятнадцать авторских листов текста. За месяц или максимум – за два, не более. Ну, конечно, не просто текста. Это должен быть роман. Такое «чтиво», чтобы «пипл схавал» и потребовал «добавки». Нынешняя литература – это бизнес. А если есть бизнес, то должна быть и «команда», приносящая «бабло». Извините, доходы… Авторский лист – это не «баран чихнул». Как правило, один авторский лист — составляет примерно двадцать три страницы готового текста или сорок тысяч печатных знаков с пробелами…»

Может ли один единственный автор собственноручно написать триста - четыреста страниц готового романа за пару месяцев? Это ж как надо работать? Денно и нощно, без сна и отдыха.
Элементарная арифметика в качестве примера. Скажем для начала, навыки набора текста на «компе». Есть асы в этом деле.
Секретарь-делопроизводитель высочайшей квалификации может набирать до пятисот знаков в минуту готового текста! Это фантастическая величина.

Спустимся, как говорится, «с небес». Хороший репортер - корреспондент с опытом работы, может набрать на «компе» за полный рабочий день где-то десять – двенадцать тысяч знаков с пробелами. Примерно – шесть или семь страниц готового текста формата А4. Это тоже высочайший класс.

Писатель? Тут все не так однозначно. Он – человек творческий. Шедевр, на мой взгляд, может быть только уникальным творением, над ним надо работать, имея талант вдохновение, опыт и мастерство. Можно создать десятки шедевров, в том числе и в литературе, но…. Ах, уж это «Но»…! Талантливыми, скорее всего, рождаются, а вдохновение – это отдельная тонкая субстанция. Опыт, как и мастерство – «дело наживное», приходят они не сразу. Путь к ним: знания и кропотливая работа. Писатель – это не тот, кто получил диплом литератора. Это – талантливый творческий человек, который постоянно работает над собой – в первую очередь, а во-вторых…, в третьих…. Не стану детализировать: каким образом он (она) это делает.

Производительность труда литератора подсчитать довольно сложно. Одни – пишут медленно, другие – быстро. Некий, достаточно известный литератор, не будем упоминать его фамилию, набирает в день примерно три страницы готового текста. Обывателю «средней руки» сие может показаться весьма малым. Тут есть свои нюансы: специфика творчества. В итоге: в день может получиться примерно шесть или чуть более тысяч знаков готового произведения. У кого как, бывает и более продуктивным итоговый результат писателя, но редко.

Что такое «Проект»? Это своеобразный «коллектив» или скорее, как принято нынче говорить – «команда» незримых «тружеников литературного цеха». Объединяет их всех – «имя», говоря проще – «Писатель». Некий человек, известный как автор нескольких десятков опубликованных романов, прочитанных многими тысячами благодарных поклонников и поклонниц его таланта.

Почему, собственно, нужна «команда», а не один единственный автор? Простая, как апельсин, арифметика: «бригада литературных негров» за установленный работодателем период времени способна сотворить значительно большее количество книг, чем один, даже сверхталантливый автор.
Писателю, обладающему «раскрученным именем», со временем постепенно уменьшается необходимость творить что-либо собственноручно. «Не царское это дело». Вполне будет достаточным организовывать координацию «команды незримых помощников», именуемых в определенных кругах – «литературными неграми».

Кто же идет в «литературные негры»? Можно сказать, что ими могут стать: литераторы «без раскрученного имени», амбициозные выпускники литературных, филологических факультетов ВУЗов. Еще «литературными неграми» могут стать: писатели «из народа», скажем так, «самородки» с талантами литератора, а так же и те талантливые люди, которых именуют «графоманами».

Писатель, чье имя «объединяет литературный проект», может преспокойно сочинять синопсисы для будущих романов, которые будут издаваться. Кроме того, Писатель обязан иметь интересную биографию, какое-нибудь забавное хобби в виде увлечения или чудачества. Создавать замечательный образ, обожаемый благодарными читателями, раздавать интервью, мелькать на телевидении… Нелегок труд литератора.
Так ли это в действительности? Вполне может быть. У меня не было ,и нет желания обидеть кого - либо из писателей. Это была всего лишь – ирония.

Александра Вежливая   31.12.2019 08:46     Заявить о нарушении
Дорогая Александра, и почто вам все эти кавычки? Предположим, вы сей текст произносите вслух. Как вы их станете визуализировать? Телодвижениями? Щелчками пальцев? А главное, зачем? Неужели носители языка не поймут вас правильно без лишенного смысла накладания оков на каждое пятое слово? Правила и логика письменного языка вовсе не требуют выделения идиом и устойчивых сочетаний, они и так существуют в голове, памяти, сознании ваших читателей. Кавычки в 99% суть информационный мусор и 2 лишних клика по клаве в каждом отдельном случае. Теперь представим себе, сколько лишних "кликов" надо сделать в одном а/л при таком "пиетете" по отношению к "кавычкам". Тем более, если у тебя всего месяц на сотворение шедевра. Мильпардон за крик души. Вы очень толково изложили суть современного книгостроения. Читал с интересом, спасибо. ДА.

Андрей Викторов Денисов   27.04.2021 13:11   Заявить о нарушении
Ох, уж эти кавычки...
Что говорят по этому поводу филологи?
Процитирую ближе к конкретному случаю:
"Кавычки ставятся, если слово употребляется не в характерном для него значении, а с каким-то особым смыслом.

С иронией или сарказмом.
В значении противоположном исконному.
В переносном значении, близком к метафоре.
В значении «как будто, а на самом деле – нет».
Не совпадающее по стилистике с основным текстом слово, которое употребляется намеренно для создания особого эффекта (негодующего, юмористического, сентиментального и т.д.).
И наконец, самая, на мой взгляд, интересная функция кавычек. Это передача эмоциональных нюансов, отношения к предмету разговора и даже интонации."

Александра Вежливая   27.04.2021 18:35   Заявить о нарушении
Женщина, тем более с хорошей фигурой, всегда права.
Коленопреклоняюсь. ДА.

Андрей Викторов Денисов   27.04.2021 19:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мужской псевдоним» (Ева Голдева)

издательствам легче издавать Донцову... новые не нужны...

Валерий Кувшинчиков   20.08.2019 11:52     Заявить о нарушении
Да, Вы правы. Издательство - это бизнес. Но как же получилось, что Роулинг нашла своего издателя?

С уважением,

Ева Голдева   20.08.2019 11:59   Заявить о нарушении
субьективный фактор...

Валерий Кувшинчиков   20.08.2019 12:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мужской псевдоним» (Ева Голдева)

Мне кажется, что приводимая бессмыслица пейсательницы ГAрриПотного сконструирована специально для разжалобствования. Даж не знал, что ГП написала баба, тем паче феминистка. Это навеки отвращает меня от прочтения означенной саги. Спасибо за информацию.
С улыбкою,

Дон Боррзини   27.06.2019 17:23     Заявить о нарушении
Если Вас отвращает от прочтения саги навеки лишь то, что автор - баба, по Вашим словам, то теперь понятно, почему она взяла мужской псевдоним.
С уважением,

Ева Голдева   28.06.2019 10:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мужской псевдоним» (Ева Голдева)

А мне, в противовес, невольно вспомнилась автор книг о Мэри Поппинс. По паспорту её звали Хелен Гофф, и она писала под женским же псевдонимом "Памела Траверс".

Первая книга о Мэри Поппинс вышла в 1934-м году, и сразу же снискала огромный интерес у публики. А когда Уолтер Дисней в 1938-м году (спустя 4 года после выхода книги!) попросил её о разрешении на экранизацию - она не согласилась! Ему пришлось более 20-ти лет упрашивать её согласиться на экранизацию, и в 1961-м году первая экранизация её книги наконец-то вышла.

То есть, если она даже Уолтеру Диснею отказывала в праве экранизировать её книгу - то что уж говорить о других кинематографических компаниях, существовавших на тот момент?...

А ведь обе писательницы - авторы именно детских книг. И обе писали под женскими псевдонимами.

А теперь перенесёмся в наше время, и представим, что и Роулинг, и Траверс - обе написали свои книги одновременно. Стали бы современные мужчины покупать книгу Траверс? Вряд ли. И я в том числе. А знаете, почему бы я не стал её покупать? Потому что книга - детская, и я уже давно не читаю детскую литературу. Мне не интересен жанр. Поэтому на имя автора мне абсолютно наплевать: я даже не обращаю на имя внимания, потому что, когда я ищу книгу, то я ищу книгу определённого жанра, а не конкретного автора. Вот Вам и весь ответ.

И кстати, про Гарри Поттера я ни фильм не смотрел, ни книгу не читал. Даже несмотря на мировую популярность и на все рекламные плакаты, которые уже примелькались и приелись. Потому что мне абсолютно не интересен этот жанр. И, кстати, когда на экраны вышел "Гарри Поттер" - то я даже и не знал, кто написал книгу о нём и что эта книга вообще существовала. Я просто понял, что жанр мне не интересен, поэтому и не стал его смотреть.

А теперь представим, что я - издатель. И тут приходит ко мне со своей рукописью книги та или иная из упомянутых авторов. Согласился ли бы я её издать? Нет. Потому что я не хочу иметь с этим жанром ничего общего. Мне он не интересен, и я не хочу засорять свой бизнес (свой мир, вообще-то, которым я живу) книгами, которые будут читать люди совершенно не интересного мне круга. Я вообще не люблю детей. А если я начну издавать такие книги - то ко мне начнут липнуть всякие мамаши с сопливыми отпрысками, и заполонят собой весь мой мир, и тем самым изгадят мне жизнь. Потому что я хочу издавать только те книги, которые интересны лично мне, и которые будут покупать люди, близкие мне по духу. С которыми я так или иначе буду пересекаться и общаться.

Вот и всё.

Братислав Либертус Свидетель   24.05.2019 09:31     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваше мнение.
У каждой книги есть свой читатель, целевая группа. Поклонники Гарри Поттера - тинейджеры, которые много тратят на развлечения, поклонники "Мэри Поппинс"- дети.И многие издатели заинтересованы лишь в прибыли.
С уважением,

Ева Голдева   26.05.2019 15:37   Заявить о нарушении
"Поклонники Гарри Поттера - тинейджеры, (...) поклонники "Мэри Поппинс"- дети."

А какая разница? Что там, что там - нет мужчин. Или Вы тинейджеров считаете взрослыми?...

Братислав Либертус Свидетель   26.05.2019 17:30   Заявить о нарушении
А что любят читать мужчины?

Ева Голдева   26.05.2019 17:46   Заявить о нарушении
Что любят читать мужчины?... Хм, интересный вопрос. Я думаю, что в основном техническую литературу, словари, максимум книги по психологии. По крайней мере, это то, чем люблю зачитываться я. А если говорить о беллетристике... Многие любят листать детективы (я не из их числа), криминалистику, Законы и Конституцию (юридические книги), - в общем, это тоже всё техническая литература, можно так сказать... Да, лично я этим зачитываюсь тоже. Ещё, помню, в детстве читал книги о приключениях, и научную фантастику. Потом перерос.

Вообще, по-моему, каждый нормальный мужчина, желающий зарабатывать деньги, тратит своё время на чтение полезной литературы, а не развлекательной. Посему вытекает, что писатели-беллетристы из числа мужчин пишут свои книги в основном для женщин... Ну, собственно, и я в том числе. Несмотря на то, что я читаю обычно именно полезную литературу, пишу я всё-таки бесполезную... Духовного плана, так сказать. И, хотя о целевой аудитории я не задумываюсь, но, по статистике, читают меня чаще всего именно женщины.

Следовательно вытекает, что и писательницы беллетристики тоже пишут в основном для женской аудитории. А значит, если их и читают особи мужского пола - то только из числа тинейджеров. Которые одинаково читают беллетристику независимо от того, кто её написал: мужчина или женщина.

Братислав Либертус Свидетель   26.05.2019 22:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мужской псевдоним» (Ева Голдева)

Знаете,я бы затронула иной аспект. Да, женских имён в литературе меньше, но причина этого едва ли в сексизме . Мужчин так же по 10 раз отшивают издатели.У женщин изначально меньше возможностей забить на все, закрыться в кабинете и писать(даже если есть супруг, который её обеспечивает). Быт. Тут кстати не удержусь не перечислить классиков, о которых мы бы в принципе не узнали, не живи они за счёт своих жён/любовниц на первом этапе. Бальзак, Верн, Стивенсон, Хемингуэй етс.

Ариадна Викторовна Корнилова   28.04.2019 08:59     Заявить о нарушении
Вы правы. Тем не менее, быт не помешал матери-одиночке с двумя детьми написать книгу(700 страниц), как и Донцовой, которая в год очень много книг пишет.

Ева Голдева   28.04.2019 13:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мужской псевдоним» (Ева Голдева)

Чудесная статья.
Немного нераскрытая, но актуальная.

Лукина Виктория   21.03.2019 20:36     Заявить о нарушении
Спасибо. Ещё можете на эту тему миниатюру "Комментарии" почитать.

С уважением,

Ева Голдева   22.03.2019 05:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мужской псевдоним» (Ева Голдева)

Странная статистика... не думал об этом и не наблюдала.

Незабудка 2   10.02.2019 18:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мужской псевдоним» (Ева Голдева)

Ну, и мужи учёные берут женские имена... На Стихире...

Зус Вайман   05.02.2019 03:51     Заявить о нарушении
Интересно. Зачем?
С уважением,

Ева Голдева   05.02.2019 19:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мужской псевдоним» (Ева Голдева)

Вообще, выверт какой-то в такой постановке вопроса...
Нет, может быть на "ихнем загнивающем западе" есть/были такие заморочки, но в СССР/РФ я про подобные трудности не слышал.
Да и вообще, на СИ-шных конкурсах бОльшая половина дамы, и никто этому не удивлён. Даже в таких традиционно мужских жанрах как, например, фантастика или хорор.
В прошлом году, например, на конкурсе Нереальной новеллы, где я в команде организаторов, у нас все три победителя женщины.

Алексей Тихонов   01.02.2019 11:37     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш комментарий!

Почитайте, пожалуйста, у меня "Комментарии" в разделе"Разное".

С уважением,

Ева Голдева   01.02.2019 19:33   Заявить о нарушении
Прочитал. Дичь какая-то. Знаю много интересных авторов-женщин: Александра Ковалевская, Татьяна Тихонова (не родственница:) ), Ната Чернышова, Лариса Львова... Все они как раз по части фантастики. Читать намного интереснее и увлекательнее, чем того же Лукьяненко. Нельзя не упомянуть Ирину Лежаву - замечательного автора и основателя нескольких конкурсов на СИ. К сожалению, её уже нет с нами... Из негодных авторов могу вспомнить только Донцову с Марининой. Но, это уже другая история - всё ради капусты, литература в этом случае в сторонке курит...

Алексей Тихонов   01.02.2019 20:37   Заявить о нарушении