Рецензии на произведение «Поговорим о вкусах гл. 2»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Полностью согласна с Вашим «...Это МНЕ кажется, что язык и стиль автора (то есть творческая манера) раскрывают внутренний мир писателя даже против его воли. И психологизм, без которого герой просто мертв, тоже вытекает из этих двух компонентов.» Мне тоже так кажется. Автор виден в тексте, его мысли и мировоззрение. Наверное, повторюсь, что хороший стиль и язык в произведениях имеет огромное значение. Читаемо - нечитаемо.
На нашем сайте почему-то к этому относятся прохладно, мягко говоря. Честно, я бросала читать немало произведений здесь, а я предпочитаю большие, потому что стиль был ужасен, даже сюжет не хотелось знать до конца. А с пятый на десятый читать не получится, потому что чаще читаю с телефона, времени мало из-за работы. Но отдаю свободное время преимущественно чтению, любимому занятию с пяти лет.
С уважением
Мирослава Завьялова 23.08.2019 17:56 Заявить о нарушении
А у меня сегодня случилось на Вашей странице недразумение. Я прочитала первую главу повести и написала отзыв, а мне сверху красным пишут, что я уже писала на это произведение рецензию и второй раз не имею права.
Вот мой текст:
Вот, Мирослава, у Вас появился еще один читатель - я.
Начало интригующее, стиль имеет признаки индивидуальности, не похожи Вы на других.
Пересказывать автору сюжет я не люблю, мне куда важнее кажется анализ мастерства
или критика творческих проколов.
Пока меня все устраивает, буду читать дальше. Вы - молодец!"
И кому теперь жаловаться?!
Людмила Волкова 23.08.2019 20:59 Заявить о нарушении
Мирослава Завьялова 23.08.2019 21:37 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Людмила!
С удовольствием и интересом прочитал вторую часть Вашего эссе.
Мысли (какие уж есть!) разбегаются, как мыши при виде кота,
но одна норовит остаться и удержать руку: "Помолчи, сойдёшь за умного!" (c).
Э-эх! "Где наша не проподала!"(c):
Глубокоуважаемый филолог! Не судите дилетанта слишком сурово!
Совершенно с Вами согласен, что из каждого (!) произведения автора торчат его собственные уши, рога и даже копыта (у Вас это сказано деликатно и красиво).
Да и не может быть иначе после того, как каждое написанное слово прошло через душу и мозг автора, плотно заваленные руинами его собственного, личного жизненного опыта!
Интересен и информативен обозначенный Вами приём: сравнение стилистик дневников, личных писем и художественных произведений автора.
Но при этом нельзя исключать и того, что признанный автор (да и непризнанный, но с высокой самооценкой) заранее учитывает будущих посторонних читателей, т.е. считает, что пишет для вечности и потому не вполне честен даже перед собой - лукавит.
(Жаль, что нынешнее состояние памяти не даёт мне возможности свободно оперировать конкретными примерами! Где же Вы были, Людмила, с этими высказываниями лет 30-50 назад? Не ведаю, но осуждаю! /Шутка/).
Пример с Достоевским замечателен ещё и тем, что демонстрирует одну из типичных (вне времени!) сторон российского сознания: "В любой моей беде виноват кто-то другой!". /Вот не получил Ф.М. письма от жены - потому пошёл и проигрался в пух и прах, а вдобавок - и часы заложил! Жена и виновата!/. Детский сад какой-то!
А вот определение характера - как "оболочки, под которой может прятаться любая начинка" - кажется мне неточным.
Скорее уж так: Характер - это противоречивый и изменчивый набор различных качеств личности человека, где та или иная комбинация проявлений зависит от обстоятельств внешней среды.
Т.е. у каждого человека имеется полный набор от благородства - до подлости в разных пропорциях, но в конкретных обстоятельствах проявляется лишь часть этого набора.
/Это определение-самоделка, разумеется, не идеально. Можно сформулировать и получше/.
Вы сравниваете суть человека и его характер, но не приводите базового определения: А что такое "суть человека"?
Интересно, что после цитирования классиков, когда Вы переходите на собственный язык, нет ни малейшего ощущения перепада высот: Пишете Вы превосходно!
За что - спасибо от читателей!
Взглянул на написанное - и ужаснулся: читать устанете!
Поэтому ещё два сюжета - отброшу.
Здоровья и всего самого доброго Вам и Виктору!
С глубоким уважением
Юрий Фукс 19.08.2016 22:41 Заявить о нарушении
1. Критик -сатирик уровня моего любимца Салтыкова-Щедрина. Доказательство - второй блестящий абзац про рога, копыта и уши.
2. Сказочник-юморист - пересмешник уровня актера и тоже моего любимца - Леонида Филатова.
3. Философ, психолог, которому Фрейд в подметки не годится. Доказательная база: "Характер - это противоречивый и изменчивый набор различных качеств личности человека, где та или иная комбинация проявлений зависит от обстоятельств внешней среды.
Т.е. у каждого человека имеется полный набор от благородства - до подлости в разных пропорциях, но в конкретных обстоятельствах проявляется лишь часть этого набора".
4. Тайный, можно сказать - подпольный филолог, который знает больше любого филолога, прикрываясь инженерным дипломом. Доказательство : "Пример с Достоевским замечателен ещё и тем, что демонстрирует одну из типичных (вне времени!) сторон российского сознания: "В любой моей беде виноват кто-то другой!". /Вот не получил Ф.М. письма от жены - потому пошёл и проигрался в пух и прах, а вдобавок - и часы заложил! Жена и виновата!/. Детский сад какой-то!"
Текст не устала читать, Как можно?! Я же готова его перечитывать!!!
Теперь по тексту вопросики:
Первый. Это я свои рога и копыта прятать не умею, а некоторые наловчились. Вон как домашний узурпатор Лев Николаевич рассуждает о семейных ценностях в "Анне Карениной"!
Второе. Есть такие дураки, что личные дневники пишут не для российской истории, а для себя, и потом о них говорят, что они, оказывается, матерщинники и бяки, а не поэты с большой буквы.
Третье. Озадачилась, прочитав, что и Вы, как Достоевский, считаете, что в каждом из человеков есть"полный набор от благородства - до подлости в разных пропорциях".
И стала вспоминать, когда я подлянку кому-то сделала, хотя обстоятельств было полно? Или моя старшая сестра Ната, ангел небесный, всю жизнь кого-то опекавший, себя подставляя? А ей 91 год. И поводов для подлости хватило бы.
Нет, сказала я себе, что-то НЕ ТО!
Ну, а насчет "перепада высот" - буду считать дружеской шуткой, иначе обижусь.
А в целом - читайте начало моего ответа.
СПАСИБО!!!
Людмила Волкова 20.08.2016 11:28 Заявить о нарушении
Ну Вы и шутница! Но и я - не крыловская ворона:
понял Вашу иронию и, читая п.п. 1-4, вместе с Вами посмеялся!
И вправду: Так хорош, что аж читать не хочется!
Набор качеств "от благородства - до подлости в разных пропорциях" -
это как генный набор души каждого человека: сам набор - у всех структурно одинаков, но активность элементов, его составляющих - индивидуальна. Обратите внимание на слова "в разных пропорциях".
Если взять только два полярных элемента структуры - благородство (А) и подлость (Ъ),
то у одних людей А:Ъ=50:50, у других - 90:10, у третьих - 0:100, ...,
а уж у совсем редких-редких А:Ъ=100:0. Так что в этой части моё определение непротиворечиво.
По "вопросикам":
Первый:
Вдруг вспомнилось, как гнусаво пели в электричке:
"В имении Ясной Поляне
жил Лев Николаич Толстой,
ни рыбы, ни мяса не кушал,
ходил по деревне босой.
Жена его Софья Толстая,
напротив, любила поесть.
Она не ходила босая,
храняя дворянскую честь.
В имении Ясной Поляне
они принимали гостей:
к ним приходили славяне
и негры различных мастей.
...
..."
/Слова народные, пунктуация - моя/
Софья - тоже не сахар! Уж очень в мозги и во все щели ко Льву лезла,
с ума сойти можно было!
Даже воздух для дыхания мужу - если бы могла - сначала через себя бы пропускала!
Вот и жизненные ресурсы его истощились...
А что Л.Н. всё это не перенёс в произведения - скажу ему только СПАСИБО!
Иначе - читали бы Л.Н. только извращенцы и садисты.
Но если бы встретился со Л.Н. в заоблачном мире и речь зашла бы о Софье,
сказал бы я: "Бачили очи шо куповалы!".
(Не волнуйтесь, Людмила, за классика: Он в толпе меня и не заметит,
а сам я - не нахал, чтобы лезть к нему со своим мнением).
Второй:
Согласен на все 100!
Третий:
Это и есть А:Ъ=100:0!
Так что НЕ "НЕ ТО!", а самое "ТО!!!" - см. выше.
Про "перепад высот" - это Вы зря! Писал - от чистого сердца!
Да и Вы слышали от меня прекрасные оценки языка Ваших произведений раз десять,
а то и больше! Так что смущать Вас это не должно, а уж обижать - подавно!
Здоровья и всего самого доброго Вам и Виктору!
С глубоким уважением
Юрий Фукс 20.08.2016 14:53 Заявить о нарушении
Думаю все же, что ноли в графе "подлость" - явление не столь редкое. Среди моих друзей - уж точно сплошь ноли по этому тесту. У меня нюх на этих, "нулевых".
Других не держим.
О Софье...Здесь мужская солидарность.
Спасибо, Юрий! С Вами даже бодаться приятно!
Людмила Волкова 20.08.2016 17:17 Заявить о нарушении
/Шутка,конечно!/
Юрий Фукс 20.08.2016 18:22 Заявить о нарушении
Людмила Волкова 20.08.2016 18:37 Заявить о нарушении
"А Вронский-падлюка был страшный пройдоха
и белый к тому офицер...
его воспитала другая эпоха
и нЕ жил он в эс-се-се-эр...
..........................
подайте граждАне, подайте граждАне,
подайте хоть хлеба кусок...
поскольку у этой Карениной Ани
остался малютка сынок..."
Виктор Свиридов 09.09.2016 11:37 Заявить о нарушении
За что - спасибо от читателей!"
Юрий, точно подмечено. Примите и мою благодарность.
С уважением, Людмила
Ладослава Идущая 06.10.2016 14:08 Заявить о нарушении
С уважением
Юрий Фукс 06.10.2016 17:58 Заявить о нарушении
Людмила Волкова 26.11.2016 20:19 Заявить о нарушении
Людочка! Спасибо. Прекрасная статья, интересны аргументы. Ждём дальнейшего развития мыслей о литературе.
Ната Пантавская 11.08.2016 21:03 Заявить о нарушении
Прекрасная статья, Людмила. Яркие убедительные примеры. Есть чему поучиться, есть о чём задуматься. А главное, задать себе вопрос: Зачем пишу?
Тамара Авраменко 10.08.2016 15:49 Заявить о нарушении
Людмила Волкова 10.08.2016 19:17 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Людмила) Прочла первую и вторую части вашей заметки, которая вызвала интерес, и... задумалась.
Мы есть то, что скрываем внутри. Это в равной степени относится и к пишущим, и к читающим, ведь притягивается подобное. А во внутреннем содержании любого из нас всякого намешано;) И каким бы грамотным, начитанным, эрудированным не был человек, а приобретенные, скомпонованные и "отягощённые" поколениями комплексы живут и здравствуют в нас, рулят по жизни! Извергаются они лавиной именно в творческом процессе (литература, живопись, музыка etc.) Отражаются в произведениях как в зеркале и сложности характера автора, его страдания, радости, причём, чем сложнее характер писателя, его судьба, тем витиеватее стиль и подача материала. Недаром вы "разместили" на чаше весов Чехова и Достоевского. Легкость и гармония первого противостоит тяжести и "трудных поисков себя" второго. Конечно, у каждого свой путь, свои слабости и очищение... Как у писателей, так и у читателей... Все же люди:) Кстати, "РАСкрываются" и те, и другие... Одни - в стилистике и языковОй грамотности, другие - в дискуссии и языкОвом диалоге)
Кто во что или кто на что горазд! Нет только поступка? Того самого определения: чего хочу на самом деле, когда выкладываю на суд читателя произведение, и для чего пишу (читаю)?
Мыслей клубок... Из них выплеснулась только часть - не захотелось растекаться мыслями по древу:)
Благодарю за возможность порассуждать!
Ольга Савва 10.08.2016 08:16 Заявить о нарушении
"И каким бы грамотным, начитанным, эрудированным не был человек, а приобретенные, скомпонованные и "отягощённые" поколениями комплексы живут и здравствуют в нас, рулят по жизни!" - как верно!
Теперь пойду Вас читать. Заинтересовали.
Людмила Волкова 10.08.2016 15:17 Заявить о нарушении
С большим удовольствием прочитала Ваше произведение.
Человек пишущий (пишущий для других)должен, безусловно, сознавать огромную ответственность перед своими будущими читателями. Любое написанное произведение должно обладать не только художественной ценностью, но и моральной,и познавательной. Каждый пишущий человек, я считаю, должен ставить перед собой большую задачу помочь своему читателю стать чуть-чуть лучше или постараться помочь ему найти ответы на какие-то его (читателя) вопросы...
Где-то читала, что каждый великий писатель в своих произведениях прежде всего, пытался ответить на свои собственные вопросы, разобраться, прежде всего в самом себе...Наверное поэтому, у каждого из них свой определенный круг почитателей, тех людей, которые именно у них находят ответы на свои вопросы...
И конечно, душу свою не спрячешь. Можно играть роль, лицемерить словами, но когда пишешь- истинное твое я все равно вырвется наружу...
Спасибо!
Елена Филимонова 09.08.2016 16:02 Заявить о нарушении
Но это в советские времена писателю вменялось в обязанность непременно ВОСПИТЫВАТЬ читателя или учить. У литературы более широкие цели. Хорошо, если получается, что читатель еще что-то приобрел (знания какие-то) или подобрел (совесть проснулась). Но если художник слова ставит перед собой такую прагматическую задачу, то лучше пусть он пишет статьи. Писатель воссоздает жизнь во всех ее сложностях, и если ему удалось что-то изменить в человеке к лучшему, то это не потому, что он захотел перевоспитать человека. Процесс воспитания - длительный. Одной книжкой никого не изменишь. Это писатель-ремесленник может так не творчески подходить к замыслу своего произведения: а дай-ка я сделаю своего читателя добрее, умнее!
Да не получится без таланта. Может, у публициста, журналиста - получится, если у него самого в порядке голова и сердце.А у художника слова воздействие на читателя идет оппосредственно, а не напролом. Вот вызвал писатель, например, к своему герою-подлецу отвращение - и уже хорошо!
Людмила Волкова 09.08.2016 16:34 Заявить о нарушении
Елена Филимонова 09.08.2016 17:13 Заявить о нарушении
Людмила Волкова 09.08.2016 20:06 Заявить о нарушении
А вы никогда не задумывались, что Чехов был ВРАЧ, а Достоевский - психически больной? Отсюда и особенности и письма,и стиля, да и всего прочего.
Алексей Курганов 09.08.2016 14:52 Заявить о нарушении
Людмила Волкова 09.08.2016 16:00 Заявить о нарушении
Замечательная глава, Люся. Все четко, выверено и, главное, безумно интересно.
Для меня Лермонтов никогда не затмит Пушкина, но его страдание я чувствую и вижу.
Вернее, даже не так. Собственные терзания юного Лермонтова не столь много бы значили, но он гениально сумел передать их своим героям, которым сочувствуешь, веришь и сострадаешь. И, как отблеск этого сострадания, переносишь его и на автора.
Мария Купчинова 09.08.2016 13:58 Заявить о нарушении
Людмила Волкова 09.08.2016 14:33 Заявить о нарушении
Мария Купчинова 09.08.2016 14:43 Заявить о нарушении
Вот ты пишешь:
"Собственные терзания юного Лермонтова не столь много бы значили, но он гениально сумел передать их своим героям, которым сочувствуешь, веришь и сострадаешь. И, как отблеск этого сострадания, переносишь его и на автора.
Нет и нет. Человек, не знающий страдания, не сможет даже силою таланта передать их героям. Это уже будет актерство, игра, притворство. Пустая душа не способна ни на что. И талант тут ни при чем. Талант - это часть натуры.
Так МНЕ кажется.
Людмила Волкова 09.08.2016 16:13 Заявить о нарушении