Рецензии на произведение «А потом я умер»

Рецензия на «А потом я умер» (Александра Зарубина 1)

Страшная история.Она потрясла меня.
Написана, вроде как об обыденном,но
сквозь неё пробивается трагедия. Это
неоспоримо талант автора.

С искренним уважением

Анна Куликова-Адонкина   18.03.2024 07:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Анна, за прочтение и отзыв.
С уважением. А.Д.

Александра Зарубина 1   18.03.2024 14:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «А потом я умер» (Александра Зарубина 1)

Ужас какой. Такая трагедия.

Татьяна Стригина   16.11.2023 10:58     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Таня! Спасибо за отзыв и за то, что заходите ко мне!
Кланяюсь Вам. А.Д.

Александра Зарубина 1   16.11.2023 13:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «А потом я умер» (Александра Зарубина 1)

Прочитав такое, становишься на какое-то время больным. Душевнобольным. Как было когда-то со мной после прочтения "Нетерпения сердца" Цвейга. Но там было другое - художественное произведение. И события были совсем иные.

Здесь, у Вас - практически документальный рассказ. Я не в состоянии и не считаю возможным как-то "оценивать" Ваше произведение с художественной точки зрения. Оно неизмеримо выше любых оценок такого рода. Так же, как у Достоевского в "Дневнике писателя" была не литература, а страдание души, когда Федор Михайлович описывал подобные издевательства над детьми. Но скажите, что же это такое? Ведь и эти люди появились на свет из материнской утробы. Ведь и у них есть душа. Не поверю, что нет. Тогда - как же? Что они говорили, отвечая на вопросы следствия?

Для Достоевского все возможное счастье человечества не стоило слезинки одного замученного ребенка. Только так. Иного и я не приемлю. Чего же мы все стОим, как человечество, если ТАКОЕ происходит с нашими ближними?

Благодарю Вас за этот рассказ. Хотел бы просто услышать Ваше мнение. Мнение профессионала и просто человека. Заранее благодарен.

С уважением,

Дмитрий Новиков Винивартана   30.06.2023 01:15     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Дмитрий!

Наверное, о таком отзыве мечтает каждый автор. Впрочем, я могу ошибаться. Некоторые авторы считают классическим отзывом нечто в стиле "Одобрямс" и "Пожеламс".
От Ваших слов растрогалась. И расстроилась.
А рассказ этот ( документальный рассказ) я написала в такое время, когда не написать его не могла.

Спасибо, что прочитали мое резюме в дневнике. Обычно, его практически не читают. А мне всегда интересны авторы понравившихся произведений. Стараюсь узнать о них побольше.

Если можно, поясните, что Вы имели в виду в завершающих строчках.
С почтением. А.Д.

Александра Зарубина 1   01.07.2023 14:01   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александра!

Спасибо, что откликнулись. Расстраивать Вас, конечно, не хотел, но написал то, что чувствовал, прочитав Ваш рассказ, Вы уж простите меня.

Что я имел в виду в последних строчках? Да, это трудно выразить... Скорее всего - Ваше мнение, Ваше знание - может ли человек в здравом уме так поступать с ребенком? Или это больные люди? Просто очень страшно представить себе такое...

Дмитрий Новиков Винивартана   01.07.2023 15:21   Заявить о нарушении
Стало очень интересно почитать этот рассказ, но не получилось, автор закрыл свою страницу.
А где-нибудь ещё можно его почитать?
Спасибо.

Леонид Истомин   31.12.2023 13:06   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Леонид!
Спасибо за интерес к этому рассказу. Пока моя страница закрыта. Но я предоставляю Вам его текст.

А потом я умер

Меня зовут Серёжа. Мне шесть лет. Мама родила меня от человека, который её «бросил». Я не знаю, что происходит, когда тебя «бросают». Но, наверное, мама очень не любила этого человека. Почему я так думаю? Потому что она не любила меня. И постоянно говорила:
-Этот выродок бросил меня. И ты такой же будешь.
Мамины подруги говорили, что ей нужно выйти замуж, потому что она ещё молодая. И забыть про этого «выродка». И мама вышла замуж.
Муж мамы был прапорщиком. Мы жили в военном городке. У мамы родились две мои сестрёнки. Она не работала.
Потом я понял, что меня не любит не только мама. Меня не полюбил и её муж. Мой отчим. Он обзывал меня, толкал. Сильно меня он не бил. Однажды он сказал маме, что, если будет меня бить, то убьёт когда-нибудь.
В садик я не ходил. Мама говорила, что я должен помогать ей дома. Если я что-то делал не так, отчим закрывал меня в тёмную кладовку, где мне было очень страшно. Но я не мог кричать, потому что за это меня били. Била мама, и иногда бил отчим.
Но этого им показалось мало. И они стали меня плохо кормить. А иногда не давали еду совсем. По несколько дней. Сестёр кормили, а меня нет. Если я что-то тайком брал со стола или из кастрюли, меня били. И запирали в страшную кладовку.
Однажды они приготовили много еды и пригласили гостей. Пришла мамина подруга с мужем. Они жили по соседству. Все сидели за столом и ели. Мне еды не дали. Даже хлеба. Я не удержался и взял со стола конфету. Всего одну конфету. Мармеладку. За это мама избила меня. При гостях. Мамина подруга поругалась с мамой и ушла вместе со своим мужем. Больше они к нам в гости не приходили.
За то, что я без спроса взял со стола конфету, мне несколько дней не давали есть.
А потом я умер.
***
Эта новелла написана на основе подлинных событий, ставших предметом расследования по конкретному уголовному делу

Александра Зарубина 1   03.01.2024 03:49   Заявить о нарушении
Александра, спасибо большое за текст!
Жуткая история..
Этих подонков хоть осудили?
Хорошо было бы проделать с ними то же самое. Жаль, не могу.
Удачи Вам!
Ещё раз спасибо!

Леонид Истомин   29.01.2024 00:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «А потом я умер» (Александра Зарубина 1)

Как ярко и ошеломляюще просто описали Вы эту страшную историю! От этого она производит особенно сильное впечатление! Воистину, краткость - сестра таланта! Но не стану сравнивать подобный стиль с Чеховским. Мне кажется, это Ваш собственный почерк. Что особенно ценно!
С уважением -

Светлана Лескова   28.06.2023 19:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана, за прочтение и столь замечательный отзыв.
С уважением. А.Д

Александра Зарубина 1   29.06.2023 15:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «А потом я умер» (Александра Зарубина 1)

Добрый день, Александра!
Страшно, когда такое происходит.
В моём детстве, мой большой пятиэтажный дом, далеко вокруг окружали одно-двух этажные «деревяшки». Наш район считался неблагополучным. Неполные семьи. Всякое и на моих глазах, у моих друзей бывало.
Но, подобного, как в Вашем случае – такого я не знал. Хотя, об таком, наверное, и не говорили и мало кто знал, кроме милиции.
Всё равно страшно.

Из положительного.
Мне очень понравилось, как (технически) Вы написали. Как автор – автору.
Предыдущий рецензент верно написал – Чеховские интонации.
Почему Чеховские?
Я читал статьи уважаемых критиков о творчестве Антона Павловича и узнал, почему (одна из причин) его считают классиком.
В произведениях Чехова не видно мнения самого автора об описываемых людях и событиях. Как будто автора нет. Абсолютно беспристрастно. Это верх мастерства.
Я не заискиваю перед Вами. Но в Вашей новелле, я думаю есть похожее.
Спасибо Вам, Александра!
Ваши произведения для меня, всегда в радость.
Хотя, я не так уж и часто их читаю.
Но, Вы всегда присутствуете в моей литературной жизни.
Это правда.

Алексей Котов 3   30.09.2021 15:42     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алексей!
Не могла "подступиться" написать Вам ответ на Ваш отзыв.
Есть у меня некая совсем не материальная (виртуальная) шкатулочка, типа келейки для души, скажем так, куда я мысленно помещаю наиболее тронувшие меня, понравившиеся произведения. И прозу и стихи. А также отзывы некоторых авторов на некоторые мои произведения.
Ваш отзыв уже в шкатулочке.

А что касается Чехова... Я прочитала почти все произведения Чехова ещё в школе. "Почти все", но не все потому, что пьесы его я как-то оставила без внимания. Мне не стыдно в этом признаться.
В то время я много читала. Куприн, Бунин, Золя, Дюма, Гюго. Чехов "стоял" отдельно. Вместе с Паустовским.

И Ваше упоминание в отзыве имени Чехова "В произведениях Чехова не видно мнения самого автора об описываемых людях и событиях. Как будто автора нет. Абсолютно беспристрастно. Это верх мастерства" - это новое открытие Чехова для меня.

Вы растрогали меня этим отзывом до невозможности. На днях думала о том, что из моей жизни как-то незаметно исчезли драйв, кураж, адреналин... А тут Ваш отзыв. И я почти физически почувствовала возвращение к себе того, чтО считала исчезнувшим, настолько глубоко Вы встряхнули мои мозги. Извините, если грубо прозвучало.

Спасибо Вам, Алексей. Вам и другим автором, которые меня поддерживают.

С поклоном и почтением. А.Д.

Александра Зарубина 1   02.10.2021 07:29   Заявить о нарушении
День добрый, Александра!
Я очень рад, что «встряхнул» Вас.
Для меня тоже было открытием такое освещение творчества Чехова.
К сожалению, не помню, откуда я прочитал эту статью. Но это был весьма «весомый» литературный критик.
Я редко читаю критиков. Наверное, зря. У них можно по-иному взглянуть на творчество любимых авторов. И не обязательно в некрасивом свете.

Спасибо Вам!
В моих «шкатулочках» для Вас есть очень тёплое и почётное место.
С уважением, Алексей.

Алексей Котов 3   02.10.2021 18:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «А потом я умер» (Александра Зарубина 1)

Пронзительно!
Чеховские интонации...
Так надо уметь!

Евгений Жироухов   25.09.2021 13:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений! Не забываете меня.
Кланяюсь. А.Д.

Александра Зарубина 1   25.09.2021 16:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «А потом я умер» (Александра Зарубина 1)

Потрясение! Даже не знаю, что ещё можно сказать...

Галина Одинцова   15.06.2021 00:21     Заявить о нарушении
Галина, спасибо за отзыв!
А.Д

Александра Зарубина 1   17.06.2021 07:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «А потом я умер» (Александра Зарубина 1)

Нет комментария...

Карин Гур   07.04.2021 12:12     Заявить о нарушении
Вы правы, Карин. Какие тут могут быть комментарии.
Признательная Вам. Александра

Александра Зарубина 1   10.04.2021 14:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «А потом я умер» (Александра Зарубина 1)

Жуткая история. Часто в новостях говорят о чем-то подобном.
Спасибо, Александра!
С теплом и уважением

Мирослава Завьялова   03.11.2020 08:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Мирослава, за прочтение.

Эта "новость" из 90-х годов прошлого столетия. В то время такие случаи были редкостью.

С при

Александра Зарубина 1   03.11.2020 12:58   Заявить о нарушении
Извините, текст убежал, неописанный.

"С признательностью".

Александра Зарубина 1   03.11.2020 13:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «А потом я умер» (Александра Зарубина 1)

Кошмар какой. Бедный ребёнок, что можно сказать... Это ужасно,когда такие с позволения сказать мамаши вообще заводят детей. С уважением,

Андрей Ворон 2   24.07.2020 15:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей, за понимание.

С уважением.

Александра Зарубина 1   27.07.2020 04:48   Заявить о нарушении