Рецензии на произведение «Три дня, которые потрясли мир»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Четыре Евангелие, о которых пишет автор, это только то что признала в последствии официальная церковь. Но известно, что таких книг было до сотни - вот где пути господни ...
Виктор По 12.10.2019 10:59 Заявить о нарушении
С уважением,
Томас Твин 12.10.2019 14:47 Заявить о нарушении
Важно то, что тему эту изъездили за тысячелетия - притом очень тщательно редактировали эти же тысячи лет и если там что-то не так, что это так надо - потому что редактировали добросовестные до самоотрешения мыслители прошлого и изорённейшие плуты всего мира - а вы ищите неувязки.
Виктор По 12.10.2019 22:13 Заявить о нарушении
С уважением,
Томас Твин 13.10.2019 16:29 Заявить о нарушении
Уже не столько интересно исследовать источники, как хочется понять психологию составителей канона: такое впечатление остаётся, что именно невнятица и востребована. Это невнятицу можно разно толковать и чем более человек склонен к состоянию экзальтации, тем легче уверует в воскресение.
Почему забраковали свидетельство от Петра? Мне оно представляется более похожим на правду, чем упоминание о раскрытых гробах или рассказ о Фоме. Но это только потому, что мне все уши прожужжали о космических пришельцах, а для пришельцев нет ничего невозможного. Но это в моём представлении, а составители канонов – об уфологах сводок они не читали и сообщение Петра показалось им слишком фантастическим.
В настоящее время я начал знакомиться с текстами от Плутарха и там, тоже, вряд ли чего о воскресении вычитаю.
А с другой стороны: мы знаем как уверовали в Сталина наши современники – а ведь ещё и ста лет не прошло. А если пройдет ещё 500 лет, да тщательно отредактируют учебники, почистят библиотеки – вот вам ещё один святой. Он даже является по пятницам в урановых рудниках и пророчит победу Коммунизма в солнечной системе.
Леотим 12.02.2019 09:41 Заявить о нарушении
Будет интересно узнать, к чему привели Ваши собственные исследования воскресения.
С уважением,
Томас Твин 14.02.2019 06:59 Заявить о нарушении
Биография Флавия не менее интересна, чем описание жизни Иисуса.
Леотим 14.02.2019 10:57 Заявить о нарушении
С уважением,
Томас Твин 14.02.2019 19:09 Заявить о нарушении
Алконост 2 12.10.2019 09:28 Заявить о нарушении
Я всего лишь пытаюсь показать, насколько противоречивы и ненадёжны свидетельства чуда - воскресения Христа.
Более того, евангелисты ненароком сообщают множество деталей, которые хорошо укладываются в гипотезу об инсценировке этого чуда.
С уважением,
Томас Твин 12.10.2019 11:07 Заявить о нарушении
*
Я заглянул в рекламную версию книги Латыниной Юлии, об Иисусе, и так понял что для неё Иисус – это некий собирательный образ. Приводится много исторических справок и получился, похоже, исторический обзор тех времён, когда Иудея была под Римом. Вряд ли я когда-нибудь прочту эту книгу внимательно, но в памяти остался образ Христа из художественной литературы, он многолик. Здесь и юродивый, и проповедник, и чудотворец; знаток писания, плотник и врач; философ и поэт, предводитель мятежа – мол в Иудеи не диво было встретить таковых бродяг, а казни совершались так часто, что даже никто не обращал на них внимания.
Но ведь кто-то выстроил из одного такого события церковь и власти поспешили приватизировать эту постройку – вот факт неоспоримый и мы наблюдаем возрождение таковой приватизации: убийство А. Меня, процессы над хулителями, лихорадочное возведение зданий под храмы.
Разумеется, ваша работа чрезвычайно полезна и интересна, на фоне этих шевелений – от клерикалов и властителей.
С уважением и пониманием.
Леотим 12.10.2019 11:12 Заявить о нарушении
Но Юлию Леонидовну Вы поняли превратно: она всеми силами доказывает, что Иисус существовал реально и, более того, - имел огромное множество сторонников (в чём я сильно сомневаюсь)
С уважением,
Томас Твин 12.10.2019 13:20 Заявить о нарушении
Уважаемый Томас, я сам не в состоянии столь детально углубиться в анализ Библии и разобраться в противоречиях её текстов. Но я своё время достаточно внимательно прочитал несколько основательных трудов зарубежных учёных-теологов, как придерживающихся догматов христианской религии, так и считающих их выдуманными. Каждая сторона находит и приводит якобы убедительные доказательства своих версий. Учёные, отвергающие как божественное происхождение, так и воскресение Иисуса Христа, демонстрируют уважительное отношение к христианской религии, не подвергают сомнению существование личности Иисуса Христа и его заслуг перед человечеством. Я придерживаюсь такой же позиции. С большой признательностью за публикацию такого основательного произведения,
Александр Смирнов 83 15.07.2018 17:53 Заявить о нарушении
С уважением,
Томас Твин 15.07.2018 21:54 Заявить о нарушении
Ну, брат Томас, ты меня просто оглушил! Прочёл месяц назад, и теперь из головы не выходит следующая мысль. Оказывается, Библия это не просто душеспасительное чтиво для верующих, а действительно великое произведение с двойным дном. Первое дно предохраняет от провала всё то, что необходимо людям, жаждущим веры (причём «слепая» их более чем устраивает), второе – рассчитано на неверующих... Значит, неверующие тоже необходимы, раз о них так хорошо авторы всех Евангелий позаботились…
Впрочем, поскольку сам я не очень даже отличаю библию от евангелия, то передаю слово моему другу Андрею Александровичу Кологривову, который, с одной стороны, вроде как верующий, но с другой - с интересом обсуждает версии реальных событий связанных с зарождением христианства и тоже прочитал по моей наводке твоё исследование:
""Три дня" - это интересно, но остаётся так и не выясненным, умер ли Христос, и в роли воскресшего выступал другой человек, или его смерть была инсценирована. В пользу второго говорят следующие факты.
Пилат хотел помиловать Христа, о чём явно сказано в Евангелиях, но не мог воспротивиться иудейским жрецам, которые в обоснование смертного приговора приводили тот аргумент, что Христос объявил себя сыном Божьим, тогда как этот титул носил римский император и не позволял его присваивать никому другому. То есть было налицо оскорбление императора, и если бы Пилат помиловал Христа, иудеи безусловно донесли бы об этом императору, и тогда уже самому Пилату угрожала смертная казнь. Но, так как Пилат обладал всей полнотой власти, ему было не трудно организовать всё так, чтобы дать Христу шанс остаться в живых. А именно, казнь была назначена на вечер пятницы, а по еврейским законам в субботу, которая начиналась после пятничного захода Солнца, казнь совершать нельзя. Поэтому незадолго до захода Солнца был сделан "контрольный" укол копьём, после которого Христос был признан мёртвым и похоронен. Могила его охранялась римской стражей, следовательно, камень, закрывавший вход в могилу, не мог быть отодвинут незамеченно, и, скорее всего, его отодвинули те же стражники по секретному приказу Пилата. Но "воскресший" Христос не мог долго оставаться в Иерусалиме, так как обвинение в оскорблении величества над ним висело, поэтому он вынужден был скрыться, по предположению неких исследователей, сочинения которых я тебе (мне, - Е.Р.) посылал несколько лет назад, он бежал в Индию, где стал одним из многочисленных гуру.
А.Кологривов."
Согласен быть посредником в дискуссии между вами, т.к Андрей Александрович не является (как мы с тобой) "прозарушником", а только физиком и прямым потомком самого великого русского поэта, и вследствие этого, членом всяческих дворянских собраний и тусовок, посвящённых памятным датам, связанным с жизнью и творчеством А.С.Пушкина. С уважением,
Евгений Решетин 10.06.2018 16:14 Заявить о нарушении
Мне, конечно, очень льстит, что ты проявляешь такой интерес к "Трем дням". Я уж стал забывать эту историю, да ты напомнил.
Должен тебя разочаровать: с Андреем Александровичем у меня принципиальных разногласий нет. Я тоже считаю, что Христос не погиб на кресте, что Пилат участвовал в его спасении, что спасенный бежал из Иудеи (сначала в Сирию, а потом, возможно, в Индию)
Расходимся мы в деталях (как удалось Иисусу пережить казнь, как он покинул склеп, кто являлся ученикам в первые дни после воскресения)
История Лазаря ("Лазарь. Смерть как сон" http://www.proza.ru/2016/07/14/450), поведение Христа и стражи во время распятия ("От Гаваффы до Голгофы" http://www.proza.ru/2016/03/22/749), наводят на мысль о приеме наркотика, каталепсии, соучастии стражи, содействии других соратников ("есть у меня овцы не сего двора")
Не думаю, что все осуществил Пилат. Иисус, конечно, именовал себя сыном Божьим, но так часто называли себя иудеи и это не считалось оскорблением императора. С другой стороны, римские императоры провозглашали себя сынами или олицетворением богов (например, Август связывал себя с Юпитером), но не Бога. Так мог говорить только монотеист. По разным косвенным признакам и апокрифам можно предположить, что искусный целитель - Христос - пользовал и элиту Иудеи (в том числе - и римскую администрацию, например, жену Пилата) Поэтому Клавдия Прокула, жена Пилата, и вступалась за Христа. Так что у Понтия Пилата были свои резоны, но гораздо больше он боялся мятежей и ответственности за них перед кесарем. Поэтому в сговоре-то он участвовал, но роль его была незначительной (приказал не перебивать Христу ноги), а основную роль играли другие.
С уважением,
Томас Твин 10.06.2018 20:33 Заявить о нарушении
Но я вот, что думаю. Если некто, претендующий на роль Бога, действительно «в здравом уме и твёрдой памяти» пошёл на риск почти неминуемой смерти ради пользы для человечества (пусть ложно понятой), то он и правда, даже в случае выживания (а не «воскресения») заслуживает «звания» Бога, а не просто святого великомученника, даже с точки зрения любителей покопаться под ложным дном "священного" писания.
Другое дело, что религия, как я понимаю, требует от прихожан большего: безусловной веры в чудо воскресения… Насколько я знаю, известный своей трагической судьбой отец Мень был зарублен (топором православия?) за прегрешение, куда меньшее, чем за пропаганду вероотступничества. Как я понимаю, он хотел всего лишь построить одну обновлённую религию для всех(?), а не просто внедрять в «неокрепшие души» православие. Впрочем, в деталях вопроса я не ориентируюсь, а попытки заглянуть и покопаться в религиозных книгах (под насаждаемым некоторыми «интеллектуалами» предлогом, что Библия, кроме всего прочего, это самое «великое литературное произведение») меня не увлекли.
Поэтому, предупредив дорогих друзей о грозящей опасности, я скромно удаляюсь в куда менее опасные дебри положительной науки, тоже нуждающейся в переосмыслении, в частности, например, http://www.proza.ru/2018/04/03/170 о том, как учить человекообразное существо счёту, пока оно не научилось этому путём чистого подражания взрослым людям :))
Евгений Решетин 14.06.2018 11:36 Заявить о нарушении
Со светской точки зрения немало было героев, жертвовавших собой ради спасения Отечества, или религиозных фанатиков. Но их влияние на умы не так уж велико. А с другой стороны, великие учителя типа Мухаммеда, Моисея, Конфуция или Будды вполне обходились без самопожертвования. Нет, Иисус не похож на истового Крестителя, он долго уклоняется от лидерства и самопожертвования, ему все время помогают какие-то неизвестные люди. Так что я думаю, что он выполнял план какой-то организации вроде ессеев, которые таким изуверским способом пытались спровоцировать войну Сынов Света с Сынами Тьмы (то есть восстание) ЭТО, РАЗУМЕЕТСЯ, НИЧУТЬ НЕ УМАЛЯЕТ ЕГО ЛИЧНОГО МУЖЕСТВА.
Ну а судьба о.Меня...Насколько я помню, его подстерегли, когда он шел передавать кому-то портфель с компроматом на высшее духовенство. Портфель, кстати, исчез с места преступления.
Впрочем, сейчас пространство для иных мнений сужается так быстро, что можно ожидать чего угодно.
Томас Твин 14.06.2018 20:29 Заявить о нарушении
Евгений Решетин 15.06.2018 13:56 Заявить о нарушении
С уважением,
Томас Твин 15.06.2018 16:46 Заявить о нарушении
Евгений Решетин 16.07.2018 16:44 Заявить о нарушении
Но я все равно не верю, что каждый бродяга, вещающий туманно и таинственно, способен собрать вокруг себя толпы, умножить их и утвердить свои "туманности" на века.
Нет, проповедник должен попасть в запрос и попасть талантливо. Вот тогда-то слово отзовется.
С уважением,
Томас Твин 16.07.2018 18:01 Заявить о нарушении
Евгений Решетин 17.07.2018 03:15 Заявить о нарушении
В своё время меня заинтересовала загадка Туринской плащаницы, и у меня возникла гипотеза, что изображение -- "тепловое фото" живого человека (о чём опубликовал заметку в журнале "Наука и религия", 1989, № 6).
После этого я начал размышлять над историей Иисуса и пришёл к выводу, что многое проясняется, если предположить: всё происходило по определённому плану и с определённой целью, в результате чего Иисус попал на крест, но не погиб. Об этом опубликовал статью "Мистерии и откровения Туринской плащаницы" в журнале "Химия и жизнь" (1991, № 12).
Эта статья есть на моём сайте (см. мою страницу на Проза ру, на стр. сайта "Мои научные статьи").
Леввер 28.06.2017 08:38 Заявить о нарушении
С уважением,
Томас Твин 28.06.2017 08:48 Заявить о нарушении
С уважением, Л.В.
Леввер 28.06.2017 09:28 Заявить о нарушении
Поток мыслей ваших исполняет пророчество -родился царь в спасенье человекам, в хваленье ангелам и в споры мудрецам....вы сами бы не узнали Христа в исцеленном полностью человеке, раны Его и есть знаки Его вечной власти Искупителя и должны вовеки быть на Нем...ими он спас нас...
Ну а про Магдалину и ночь -если бы камень остался, факт воскресения вообще никто не проверил. А печати ангел не срывал, а чудесно неразрушив, удалил и они лежали там же.
Так что камень около 2 тонн ангелы убрали для славы и радости людей. Ибо если камень там, то смерть Иисуса продолжается.
Есть такая книга "Признаки реальности в свидетельствах очевидцев", там я читал, что разница в деталях всегда присутствует в рассказах людей. А вот ложь идеально повторяют слово в слово. Апостолов не было ночью и они пишут, как кто считает.
Изучать христианство полеззно всем, и спасибо за статью, люди задумаются.
Алексей Малышев Сказитель 02.06.2017 17:12 Заявить о нарушении
Какой труд! Какой бережный, основанный на культуре Вашего духа, труд!
Просто не достает слов!
Анна Гриневская 23.04.2017 10:03 Заявить о нарушении
Сегодня вдруг проявили интерес к моей штудии, хотя прежде обходили страницу стороной. Для меня уже это было приятной неожиданностью.
А вот сейчас еще и одобрительный отзыв!
Теперь буду ходить и надуваться от собственной значимости.:-)))
Серьезно, Ваши оценки и отзывы для меня очень важны.
Спасибо.
Томас Твин 23.04.2017 11:46 Заявить о нарушении
Так восхищает особая мягкость Вашей личности, что не всегда решаюсь прикасаться к ней. Чем дольше на Прозе, тем больше восхищения вызывает Человек. Какие чудеса скрываются в их душах. Все чаще хочется встать тихо в сторонке, и молча внимать музыке сердец человеческих.
Анна Гриневская 23.04.2017 13:52 Заявить о нарушении
К чему скрывать, похвалы приятны, особенно Ваши, но мне все-таки кажется, что Вы преувеличиваете.
Стараюсь убедить себя, что со стороны виднее.:-))))
Томас Твин 23.04.2017 19:37 Заявить о нарушении
«Воскресение, как всякий рассказ о чем-то таком, чего понять нельзя, ничего доказать не может... Рассказ о жизни Христа настоящей имел основанием действительную жизнь, исполненную глубины и святости; рассказ же о
воскресении и мнимых действиях и речах после его не имел уже основания жизни, а весь выдуман». Л.Н. Толстой.
Замечание:
Как известно Христос излагал Свои мысли, как буквально, так и не всем доступными притчами, то есть используя образный (символический) язык.
Также и в Святых Писаниях показаны как буквальные, так и чудесные (фантастические) события, которые многие из них остаются и поныне не понятыми до сих пор, в виду нашего неведения и несовершенства.
Вот верил Лев Николаевич в Христа обыкновенного и слава Богу. И продолжал бы творить благоугодные дела, не в вторгаясь в те сферы, которые не понимал и не ощущал. Ну не дано ему было открыть в себе этот чудесный и фантастический мир, да не только ему, не тот склад ума. Не хватило терпения и смиренномудрия. Начал судить и низвергать, вот и получил отлучение. Ибо каким судом судил, таким и осудился. А ведь были уже современники, подобные К.Леонтьеву, Н.Федорову и К.Циолковскому.
то
Игорь Смольников 09.07.2016 17:23 Заявить о нарушении
Не более чем атеисту создавать свои удивительные догадки и версии, не соблюдая принцип лезвия Оккамы насаждая и изобретая новых сущностей в виде кукловодов, ряженых, фальшивых мертвецов и прочих прохвостов и лжецов из ваших сочинений. Создается впечатление, что Библию писали именно такие люди, как вы их и изобразили
С улыбкой.
К чему это я?
Да, о Льве Николаевиче, создавшем свое отличительное Евангелие.
Вот и у меня создалось впечатление, что и вы Томас пробуете написать нечто подобное в форме критических статей.
Ответить на все ваши доказательства и догадки нет возможности из-за их обилия.
Но можно поступить проще. Выберите около пяти основных ваших доказательств, кажущимися вам непогрешимыми.
А я постараюсь в меру сил на их ответить.
С уважением.
Игорь Смольников 09.07.2016 18:27 Заявить о нарушении
Хочу только уточнить, что слово "неопровержимые" не очень подходит к моим сочинениям, поскольку они состоят из двух частей: выявление противоречий конкретного сюжета и выдвижение гипотезы, снимающей их. Гипотезы, то есть одного из возможных объяснений, которое лично мне кажется наиболее достоверным по причинам, которые я излагаю. Поэтому хотелось бы увидеть опровержение как первой, так и второй части, а так же Вашу гипотезу событий.
И еще. Объяснения типа "Раз это случилось, значит, так нужно. Богу виднее" я аргументами не считаю.
С уважением,
Томас Твин 10.07.2016 07:26 Заявить о нарушении
Есть какой либо знак?
Сложно разобрать.
Игорь Смольников 10.07.2016 16:17 Заявить о нарушении
В сюжете о Лазаре кажутся странными сообщение сестер (раздел "НЕТ, ВЕСЬ ОН НЕ УМРЕТ"), задержка и внезапное отправление (В СМЕРТЕЛЬНЫХ ОБЪЯТИЯХ МОРФЕЯ),
поведение Иисуса и сестер в Вифании (СЕСТРЫ), процесс воскрешения (СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ).
Эти странности я пытаюсь объяснить гипотезой о сговоре Иисуса, Лазаря и сестер (БЫТЬ И НЕ БЫТЬ. В ГРОБНИЦЕ)
Томас Твин 10.07.2016 17:02 Заявить о нарушении
Сим:
За время проповедования 3,5 года вплоть до Голгофы Христос не делал попыток доказывать Свою Божественность. (Ибо знал, что Он в физическом теле). Слова о славе скорее можно отнести к слову более известному, как Благая весть, которой Иисус был увлечен, выполняя волю Отца .
Христос излечивал и воскрешал мертвых, которые не имели признаков трупного разложения. Случай с Лазарем, пробывшем в гробу 4 дня был уникальным.
Основная идея воскрешения Лазаря должна была засвидетельствовать будущие воскрешения мертвых в более больших масштабах о которых писали древние пророки Дан.12;2, Исаия, Иоанн и др.
Лазарь был первенцем из таких мертвецов. Это и хотел показать Христос многим желающим увидеть подобное воскрешение. О том, что оно есть и оно реально, как в ближайшее, так и в будущее времена.
Ком: текст комментаторов:
... Страдания и временная смерть больного не волнуют Иисуса.
Он ждет смерти друга, не препятствуя ей… И т.д. и т.п….
Сим: комментирует автор:
Правильно, в данном случае должна произойти реальная смерть Лазаря. Какое же воскрешение, без смерти. Поэтому Христос ждал смерти Лазаря. После которой должно было произойти воскрешение. От сюда и пассивные действия Христа.
Ком: Действующие лица – сестры, Иисус – явно что-то задумали, они с полуслова понимают друг друга, а каждый их шаг подчиняется плану...
Сим: Начинаются поиски черной кошки в темной комнате...
Ком: Христа и апостолов не волнуют предсмертные страдания умирающего и горе близких*.
Сим: Комментаторы явно игнорируют (скрывают) тексты о переживаниях и скорби Христа.
Иоан.11;33,35,38.
Христос скорее скорбит о Марии и Марфе, переживших потерю Лазаря. Не зная. что тот будет в скором времени воскрешен.
Ком: ... Марфа вышла из дома после того, как ее по секрету известили о приближении Христа, причем предупредили только ее, но не Марию**.
Сим: почему по СЕКРЕТУ?
В контексте нет этого слова. Иоан.11;20 Это уже вторая подтасовка.
Просто Марфа, услышала от окружающих, что идут по дороге некие люди. Как оказалось Христос, по направлению в Вифанию, Которого ждали и вышла навстречу Ему. Мария же оставалась, как и положено с гостями. Все естественно, но поиски черной кошки продолжаются.
Ком: после этой встречи с Марфой Иисус зачем-то вызывает к себе Марию**, хотя ничего не узнает от нее и ничего ей не сообщает.
Сим: По Евангелию мы знаем, что Христос имел к Марии более возвышенные чувства и вероятно хотел отдельно с ней увидеться. Но этого не случилось, этому помешали Иудеи (среди которых были провокаторы и доносчики) и гости сразу же пошедшие за Марией. Интимной беседы не получилось, после чего всей толпой отправились сразу же ко гробу и по слову Христа отвалили надгробный камень.
Ком: Сестры делают вид, что идут на могилу брата и увлекают за собой всех гостей. В действительности толпа приходит на окраину к Иисусу. Оттуда его ведут на кладбище, полагая, что он желает побывать на могиле покойного друга и оплакать его. К этому времени Марфе уже известны планы Учителя. Он приказывает открыть гробницу, выдерживает паузу и громким голосом вызывает Лазаря. На его зов из гробницы с трудом карабкается оживший покойник, весь опутанный погребальными пеленами…
Сим: Планы разрабатываются не одномомментно, подготавливая их, а не так как с Марфой, узнающую весь "новый" план Христа в последние минуты.
Не понятно также, как можно карабкаться вверх с переплетенными руками и ногами из глубокой тоннеля в 27 ступеней, плюс с завязанными платком глазами? И напрочь отрафированными мышцами рук и ног в холодном гробу. без движения.
Тут вы Томас правы.
Ком: О молитве.
Иисус ставит под сомнение собственные слова, произнесенные в Назарете:
«Дух Господень на Мне, потому что Господь помазал Меня возвестить радость
Сим: Каждая молитва произносится по определенному поводу. Да, Дух Господень был на Христе.
Но в данном случае Христос напоминает присутствующим, что все зависит от Отца:
Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.
Иоан.11;42
Сим: Итак, воскрешение свершилось! И многие уверовали в Христа. А некоторые (доносчики и стукачи) пошли к фарисеям и первосвященникам, которые и решили убить Христа, а заодно и воскресшего Лазаря.
Надо отметить то, что воскрешение Лазаря не особо удивило Синедрион, потому как среди Иудев (друзей Лазаря) были постоянные доносчики, следившие за малейшими действиями семьи Лазаря, а также и Христа. Вероятно, что по поводу этого события было проведено тщательно расследование от Иудеев, но никакого компромата не было найдено. Иначе была бы совершенно другая реакция. Но этого не произошло.
Сим:
Еще раз прошелся по вашим темам. Вы пишите:
... У меня нет опровергающих и оправдывающих гипотез, а есть фиксация противоречий сюжета и гипотеза о том, как можно реконструировать его, сняв противоречия.
Сим:
О каких противоречиях вы говорите? Есть только общее непонимание о последовательных действиях Иисуса. Отсюда и исходят необоснованные догадки и предположения незадачливых фантазеров.
Ну, а реконструкция, снимается сразу же при попытке показать "карабканье" Лазаря из гроба. О которой вы тоже Томас, как мне показалось высказываетесь положительно.
1. По теме: "НЕТ, ВЕСЬ ОН НЕ УМРЕТ").
Ком: ... кажутся странными сообщение сестер.
... Действующие лица – сестры, Иисус – явно что-то задумали, они с полуслова понимают друг друга, а каждый их шаг подчиняется плану, смысл и значение которого будут проясняться по мере развития событий.
Сим: Как показали следующие события; при встречи наедине Марфы с Иисусом о плане воскрешения Лазаря сестры ничего не знали. Марфа же думала, что Лазарь воскреснет в воскресение, в последний день, а не сейчас на глазах у многих свидетелей. Естественно также думала и Мария, не говоря уж о мнимо усопшем Лазаре. Это показывает, что никакого плана (инсценировки) просто не существовало!
В общем полное непонимание и неведение о сговоре "заговорщиков".
2. (В СМЕРТЕЛЬНЫХ ОБЪЯТИЯХ МОРФЕЯ),
поведение Иисуса и сестер в Вифании (СЕСТРЫ),
Ком: ... Христос предвкушал свои триумф и славу, стремился к ним, а потому, в отличие от присутствующих, вовсе не скорбел о кончине друга. Слезы Господа, вероятно, свидетельствуют лишь о его впечатлительности. (Правда, до сих пор он не проявлял никакой чувствительности, сталкиваясь с чужими страданиями - голодом, тяжелыми болезнями, гибелью детей и т.п.)
Сим: Вы хорошо читали Евангелие???
Не хорошо искажать смыслы и само Евангелие. У Христа были тысячи почитателей любивших Его. Естественно, что и Христос относился к ним с любовью. Кроме фарисеев, священства и властей.
Ком:... Умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, как-то изловчился самостоятельно
выбраться из гробницы. Он почему-то не сбросил путы в гробнице перед выходом наружу.
Иисус не помог сам и не послал учеников помочь обвязанному Лазарю выйти из гроба.
Никто из присутствующих не попросил Равви воскресить кого-нибудь из своих родных**.
Сим: Иисус исполнил только то, что Ему следовало, самое необходимое в данном случае.
3. процесс воскрешения (СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ).
Эти странности я пытаюсь объяснить гипотезой о сговоре Иисуса, Лазаря и сестер (БЫТЬ И НЕ БЫТЬ. В ГРОБНИЦЕ)
Ком:... На окраине Вифании инструктирует Марфу
С помощью сестер собирает толпу друзей Лазаря
Объявляет, что он – Сын Божий и действует от имени Бога-Отца
Сим: Как видим ни какого инструктажа не было. А были разные толкования о времени воскрешении Лазаря.
Ну, а через сестер действительно была собрана толпа.
О Сыне Божим: таковых Сынов было множество начиная от Ангелов и простых смертных Иов.1;6, Пс.81;6-7 и т.д.
Называя Себя Сыном Божим Христос не совершал никакого греха.
Ком:...В столь рискованном эксперименте, чтобы не потерпеть публичного фиаско, целителю необходимо лично проверить, в каком состоянии находится Лазарь накануне «воскрешения». Такую возможность ему предоставила Марфа, скрытно встретившись с ним на краю селения, подальше от посторонних глаз, и указав могилу брата. (Помимо этого, она обрисовала Учителю обстановку в деревне, настроения людей, оставшихся в доме с Марией, их отношение к Христу и т.п.). Верные апостолы с пониманием отнеслись к его уходу «на гроб»: Равви так горевал о потере друга - не удивительно, что ему захотелось побыть на могиле одному.
... Когда Наставник выбрался из гробницы и вернулся на свое прежнее место у дороги, Марфа отправилась домой и вместе с Марией отвела гостей к Учителю.
Сим: Христос ни на минуту не оставался один. За Ним наблюдали любопытные жители поселка, известившие Марфу и весьма возможно сыщики из Иудеев, следившие за Марфой.
А, теперь то, что называется чистым бредом.
Как Наставник мог за кратчайшее время один отвалить камень, без помощи других людей? Спуститься в гроб и обратно положить камень на место?
На подобное можно только развести руки.
Р.S.
Что хочется отметить? Автор много цитирует И.Флавия, Шекспира, Гете, которые не имеют никакого значения к воскрешению Лазаря. Упоминается также Л.Н.Толстой, который с уважением и почтением говорил о Христе, как о необыкновенном гуманном человеке, не переступая недозволенной черты, которая сдерживала его природная мудрость и глубина познаний.
Так, что стыдитесь, нынешние господа, пишущие ложь и клевету о Христе со страниц своих книг и статей.
Недалек тот год, когда человечество достигнет реального воскрешения, а затем и бессмертия так, что чудеса Иисуса покажутся обычным делом, а в более развитых цивилизациях давно уже не вызывает удивления.
Современная медицина и наука стоит на пороге этих открытий, а фантасты говорят о десятках ближайших лет. Да и старшие наши братья по разуму не останутся безучастными в наших добрых делах и намерениях. Всегда помогут и поддержат, как они не раз это делали.
Игорь Смольников 12.07.2016 11:21 Заявить о нарушении
Вот пришел Христос из этого Будущего и показал часть его, а невежественные люди надсмеялись и надругались...
Игорь Смольников 12.07.2016 18:28 Заявить о нарушении
Давайте по-порядку.
Воскрешая Лазаря, Иисус не "хотел показать Христос многим желающим" пример будущих воскрешений: будь так, Он выбрал бы не деревню, а большую аудиторию - Иерусалим, например. Даже гости сестер увидели чудо случайно - потому что пошли за Марией. Да Иисус сам говорил апостолам, что сделает это, чтобы апостолы уверовали в него (на третьем году служения!)
"Страдания и временная смерть больного не волнуют Иисуса". Посмотрите внимательнее: это утверждение относится к Иисусу за Иорданом. Примеры Иоан.11;33,35,38 здесь неуместны.
"Марфа просто услышала". Нет, не просто. Я объясняю это в 6 пунктах, которые Вы проигнорировали.
Мария. Какие "интимные беседы" во время оплакивания?! Хотел бы выразить соболезнования - пришел бы к ним в дом. Сам!
Вот замечание, будто Марфа не знала о планах Христа, действительно идет от текста. Однако ей и не надо было знать ВСЕ. Я ПИСАЛ, что ПОЛНОСТЬЮ посвящен был в план Лазарь. Сестры только послали к Учителю гонца с извещением о болезни, не называя имен (кругом же доносчики!:-) ) В Вифании Марфа отвела Христа на могилу. Вот и вся ее роль.
Искажение Евангелия и скорби Христа. То, что кого-то любят и почитают, еще не означает ответной любви и почитания. В сцене с Лазарем переживания Иисуса отмечены, на тайной вечере и Гефсимании - тоже (о себе), больше в ЯВНОМ виде по-моему ничего не упоминается. Поэтому Ваше мнение по этому поводу - лишь предположение, как и мое.
"Христос ни на минуту не оставался один" - не истина, а Ваше предположение.
"Чистый бред" о камне. Само по себе замечание интересное, но камень, которым загораживали вход в склеп, обычно делали круглой формы, что позволяло его откатить без особых усилий (по крайней мере - мужчине). Часто даже делали специальный желоб, по которому камень и катали.
Цитата из Флавия относится к разбойнику Лазарю, который, ВОЗМОЖНО, был вифанским Лазарем.
"Цитаты" из Гете и Шекспира являются не аргументами, а ЭПИГРАФАМИ, в сжатой форме передающими основную идею соответствующего раздела.
И последнее.
Я уже говорил ранее, что позиции наши слишком далеки, чтобы углублять диалог. Так и происходит.
"поиски черной кошки в темной комнате", "Комментаторы явно игнорируют (скрывают) тексты", "Это уже вторая подтасовка", "поиски черной кошки продолжаются", "общее непонимание о последовательных действиях", "необоснованные догадки и предположения незадачливых фантазеров", "полное непонимание и неведение", "Не хорошо искажать смыслы и само Евангелие", "Чистый бред", "стыдитесь", "ложь и клевета" - вот перечень Ваших комментариев из одного только отклика.
Согласитесь, это не совсем парламентский стиль дискуссии. Поэтому я думаю, что дальнейшие споры нам все-таки следует прекратить.
С пониманием и сожалением,
Томас Твин
Томас Твин 13.07.2016 08:59 Заявить о нарушении
Христос все делал последовательно и по плану. Воскрешение Лазаря было показано для Иудеев и оно было исполнено, дойдя до главных лиц Синедриона и властей.
Второй последней целью Христа было воскрешение Самого Иисуса в Иерусалиме уже для многих народов, как выяснилось позднее. Христианство приняло тысячи языков, племен и народов.
Это ответ на ваш вопрос:
" Воскрешая Лазаря, Иисус не "хотел показать Христос многим желающим" пример будущих воскрешений: будь так, Он выбрал бы не деревню, а большую аудиторию - Иерусалим, например ".
См. Лук.13;32-33, Мат.20;17-18,19
Это и было исполнено по "вашей персональной заявке".
Теперь по последнему тексту ваших замечаний.
Отцеживая комаров, обратимся к верблюду.
Итак, остаются три основных вопроса:
1. О сестрах, которые "... только послали к Учителю гонца с извещением о болезни, не называя имен (кругом же доносчики!:-) ) В Вифании Марфа отвела Христа на могилу. Вот и вся ее роль ".
Да, эта роль роль явно не тянет на заговор. Тем более, что Христос хорошо знал этот небольшой поселок и неоднократно бывал в гостях у Лазаря. Более того Ему не надо было особенно собирать толпу, где его хорошо знали. К тому же как мы знаем, читая Евангелие Иисуса постоянно сопровождали группы почитателей и страждущих исцелений. Так, что этот вопрос с заговором сестер полностью снимается.
2. О камне, который пришлось отваливать, а не катить по специальному желобу. И не одному, а двум или трем человекам, который ЛЕЖАЛ на входе гроба. Иоан.11;38-39,41
Как видим и этот вопрос надуман и не соответствует истине.
3. О воскрешении Лазаря и его "выкарабкивания" из глубокого гроба, что практически невозможно по ряду раннее описанных причин. Так же является выдумкой. Которую вы Томас как мне показалось поддерживаете.
Итак, что остается? Фантазии и злонамеренные желания комментаторов...
... Согласитесь, это не совсем парламентский стиль дискуссии. Поэтому я думаю, что дальнейшие споры нам все-таки следует прекратить.
С пониманием и сожалением,
Не могу согласится с ложью и клеветой, в какой бы она форме не писалась.
Я прочел несколько фрагментов из вашей книги, которая наполнена подобными "разоблачениями" и тоже думаю прекратить переписку; для меня это нервы и негативная энергетика, для вас же может закончиться многими, нежелательными выводами, с которые вы конечно не решитесь расстаться.
Игорь Смольников 13.07.2016 18:04 Заявить о нарушении
О,уважаемые Энциклопедисты,
такую деталь недавней жизни.
Я стрелял в тех, кто кричал " Аллах Акбар",
И если бы не стрелял, то не писал бы сейчас.
Так сколько же богов на Свете?
А ведь за них такие же люди идут на смерть.
Может дело то не в богах?
С уважением к Вашей эрудиции, но со знанием жизни.
Ю.С.Уткин
Юрий Уткин 18.03.2017 21:52 Заявить о нарушении
Если я правильно понял, Вы спрашиваете, как связаны вера и вражда.
С моей точки зрения, слабо связаны.
Конечно, веру можно использовать для разжигания войны, но это не источник, а всего лишь инструмент.
Я сильно сомневаюсь, что крестоносцы ходили бы за тридевять земель в Константинополь, если бы там нельзя было взять огромные богатства и если бы Венеция не конкурировала с Византией.
И с афганцами, думаю, не случилось бы "религиозной" войны, если бы никто не вмешивался в их внутренние дела.
Ценности есть ценности и надо их уважать, будь они божествами, обычаями, языком, землей, предками и т.п.
В противном случае неуважение аукнется кровью с обеих сторон.
С уважением,
Томас Твин 20.03.2017 15:11 Заявить о нарушении
Спасибо за ответ на моё спонтанное, возможно эмоциональное, вмешательство в Ваши дискуссии. Но, уж раз так получилось, я позволю себе изложить свою точку зрения на вопрос связи веры и вражды, которую Вы определили как слабую. Для точности понимания в дальнейшем условимся разделить термин "вера" и "религия".
Вера религиозная это состояние души человека, принявшего за истину догматы любой религии, изначально гуманные в своём исходном виде.
Религия - один из институтов управления общественной жизнью социума Homo Sapiens.
Вера, таким образом, несовместима с враждой в душе истинно верующего человека. (Только где они эти истинно верующие?, Говорят, были и такие)
Религия и вражда, наоборот, тесно связаны. Религиозные конфликты, как проявление вражды, сопутствуют всему ходу истории человечества.
Причина очевидна. Религия - продукт сознания Homo Sapiens - сознания, которому органически присущи свойства, определяющие вражду, как понятие и форму поведения: агрессивность, властолюбие, жестокость, сладострастие, жадность и т.д. И по мере развития цивилизации, этот продукт, изначально игравший определённую роль в сдерживании низменных инстинктов людей, в руках правящих элит стал инструментом управления людскими массами в интересах всегда противоборствующих обществ и государств. Так, что религиозные конфликты, как и другие, впрочем, проявления вражды в подлунном мире определяются только свойствами сознания носителя Разума, а не продуктами его деятельности - теориями, мифами или богами.
Вы уж простите мою доморощенную философию.
С уважением,
Юрий Уткин 21.03.2017 09:21 Заявить о нарушении
С уважением,
Томас Твин 21.03.2017 10:18 Заявить о нарушении
А там - "удалено"
Нина Тур 11.04.2018 15:18 Заявить о нарушении
Теперь она выглядит иначе: http://www.proza.ru/2016/07/14/450 ("Лазарь. Смерть как сон")
С уважением,
Томас Твин 11.04.2018 16:41 Заявить о нарушении