C 22:00 до 01:00 на сайте ведутся технические работы, все тексты доступны для чтения, новые публикации временно не осуществляются

Рецензии на произведение «Два интервью»

Рецензия на «Два интервью» (Геннадий Петров)

Здравствуйте! Рада была с Вами познакомиться. Спасибо за всё, что успела прочитать.
Всего Вам доброго!

Майя Уздина   09.07.2016 20:42     Заявить о нарушении
От всей души благодарю Вас за столь сердечный отклик. Мне сейчас это очень помогло, поверьте!

Геннадий Петров   10.07.2016 16:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Два интервью» (Геннадий Петров)

Добрый день, Геннадий!
Как это у вас звучит по-пацански "бороться за свою самоидентичность любой ценой".
Даже по-большевистски, категорически. Категоризм в мышлении ведёт к шизофрении...
как бы категорически это не звучало. Вот КПСС было готово развязать ядерную войну ради своей идеологической "самодентичности".
Я по своему мировосприятию вовсе не "ботан" какой-то или пацифист блажененький - но "священная война" - это вековое человеческое безумие. Вы это поймёте в глубине своего, способного к мыслительной деятельности, сознания.
С уважением!

Евгений Жироухов   12.06.2016 10:13     Заявить о нарушении
Вы абсолютно правы, уважаемый Евгений. Именно "по-пацански" и именно "до шизофрении". Вот почему у меня такое отвращение и такую тревогу вызывает декларируемое Россией стремление "любой ценой помочь" русским в других странах. А чаще - даже просто людям, которые лишь заявляют о том, что идентифицируют себя с Россией.

(По каким мотивам они это заявляют, и по каким мотивам Россия это декларирует - вопрос особый.)

При этом пофигу имидж РФ, международные соглашения, даже подписанные Россией... "Идентичность любой ценой"...

У меня сложилось впечатление, Евгений (извините, если ошибочное), что Вы не поняли, на стороне какого интервью мои симпатии. Речь идет об Украине. Слово "Россия" и названия субьектов Федерации я использовал, чтобы россияне поставили себя на наше место. Итак, первый респондент говорит, что РАДИ БЛАГА ВСЕХ граждан не стоит дробить страну на части да ещё и с оружием в руках, вмешивая при том могущественного соседа.

Второй респондент вопиит, что самоидентичность территорий до того великая вещь, что ради неё стоит и страну кромсать, и карты переделывать, ужасая весь мир и роняя репутацию России до того, что ее подписи больше не поверит никто и никогда, и бойню вести, делая десятки тысяч трупов с обеих сторон искусственного конфликта, сотни тысяч калек, вдов, сирот и миллионы людей потерявших дом. Да что там! Даже угроза Третьей Мировой нипочем! Главное - русская идентичность мятежников. "Любой ценой"! Хоть "кузькина мать"!

Поэтому Вы правы, тысячу раз правы.

И спасибо, что верите в меня.

С уважением,

Геннадий Петров   14.06.2016 23:09   Заявить о нарушении
Отдельный вопрос - пропаганда. Даже симпатичный мне респондент признаёт, что она желательна для консолидации разнообразного общества. (Допустимы же пропаганда трезвости, активного отдыха или спорта.)

Оба респондента делают насчёт пропаганды в заданном контексте оговорки. Но - абсолютно разные. Интересно Ваше мнение, Евгений.

Геннадий Петров   14.06.2016 23:37   Заявить о нарушении
Доброе утро, Геннадий!

"Вот что крест животворящий делает!" - как воскликнул один киноперсонаж.
Это я к теме о пропаганде. Сознание народонаселения, воспитанного пропагандистскими лозунгами невозможно изменить другими лозунгами даже в большем объёме. Только художественными образами можно влиять на сознание.
Многочисленные лозунги на фасадах зданий "Наша цель - коммунизм" моментально теряли свою смысловую энергетику после просмотра журнала "Крокодил".
И на эту тему, Геннадий, сегодня на сайте очередная статья мудрого Игоря Гарина.
Хотя я сам лично убеждён, что на сознание народа влияют всё же в большей степени не исторические факты и цифры статистики - а именно художественные образы, хотя бы в формах частушек и карикатур.

Евгений Жироухов   15.06.2016 10:28   Заявить о нарушении
В замечательном фильме Данелии "Паспорт" есть такой момент. Герой в который раз по дурацкому недоразумению угодил в тюрьму в чужой стране. И вот в приступе дикого раздражения и гнева он поворачивается спиной к зрителю и что-то энергично, даже яростно царапает на стене камеры. Зрителю предоставляется гадать, какое из матерных выражений он там написал. Но когда герой отходит, мы видим выцарапанную фразу "слава КПСС!"

Пропаганда действует, но люди её, мягко говоря, недолюбливают. Даже пропаганду здорового образа жизни :)

Но, на мой взгляд, самая гадкая пропаганда та, которая несёт заведомую ложь. Не заблуждение, не журналистскую помарку, а именно сознательную оголтелую ложь.

Однако, я согласен с Вами, Евгений, что искусство более эффективно.

Геннадий Петров   15.06.2016 16:51   Заявить о нарушении
\часть страны, с оружием восставшая против центра, прибегнуть к помощи другого государства (например, Чечня\ - нельзя равнять, например, Украину и Чечню. Русским из Украины, если совсем уж невмоготу учить украинскую мову, можно уехать в свою языковую среду - Россию. ПУСТУЮ Россию.
А у чеченцев, кроме Чечни, где говорят по-чеченски, другой СТРАНЫ нет.
Или, например, в Крыму: право на самоопределение, по документам ООН: "Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам"(проживающим на своей исторической территории), резолюция № 1514, от 14.12.1960 г., имеют только - крымские татары, потому, что, кроме Крыма, нет на Земле ИХ страны.

Пётр Билык   20.06.2016 15:53   Заявить о нарушении
Всё на самом деле просто:
http://www.proza.ru/2014/08/12/1055

Пётр Билык   20.06.2016 15:59   Заявить о нарушении
Полностью согласен с Вашими уточнениями, Петр. Многие мои речи могут показаться даже умеренным украинским патриотам прекраснодушием и "заигрыванием", мол, агрессору надо ломить жесткую правду в глаза, а не искать "обтекаемые фразки". Впрочем, это все я не в Ваш адрес говорю, а стараюсь поделиться своим травматическим опытом и упростить взаимопонимание.

Считаю, что и модель жёсткого обличения наших оппонентов - людей в России и за рубежом имеет право на существование. И даже - очень нужна.

Однако лично для себя я избрал неблагодарную, опасную и для кого-то даже "презренную" роль коммуникатора, обнуляющего ситуацию в каждом новом диалоге с людьми из другого лагеря.

Поверьте, дружище, мне знакомо чувство ненависти и жажды мстить... Это чувство даже бывает сладким, тем более, что сейчас мы действительно ПРАВЫ, Украина - жертва отвратительного вероломства, гнусной клеветы и сатанинской жестокости апологетов всей этой лжи. Дескать, если и думать о примирении... то уж точно не сейчас.

Но с другой стороны, примирились же мы с евреями, поляками, немцами и румынами!..

Все это я опять-таки говорю не о Вас, Петр, - лишь объясняю свою позицию.

Я использую другую модель. Модель "разговора с подростком". Смысл этой схемы в том, что в любой дискуссии я сознательно ухожу от исторических экскурсов, экономических раскладок, геополитической конспирологии (таким дебатам не бывает конца))). А навязываю оппоненту общение на уровне элементарного здравого смысла и общепринятой морали. И самое главное - я призываю на помощь всю свою добрую волю, всю возможную снисходительность... И помощь Божью.

Главный метод - почаще соглашаться во всех нюансах (разумеется, не в тех случаях, когда Украину называют недоразумением, а наш язык - наречием). Постараться найти хоть какие-то точки соприкосновения с противоположной стороной и уж потом деликатно приводить её к МОЕМУ видению ситуации. Иногда человек может согласиться хотя бы с тем, что "не все так просто", как он думал после телевизора :)

Вовсе не утверждаю, что мой подход даёт гарантированные плоды. Увы, я слишком часто бываю посрамлен... Причём, как со стороны русских, с которыми спорю, так и со стороны украинских патриотов, которым кажется, что это - надругательство над памятью павших мучеников нашей независимости, предательство искалеченных ветеранов Украинской Отечественной войны, вдов и сирот.

Мне остаётся утешать себя лишь тем, что Бог и время все расставят по своим местам, и мой скромный вклад будет состоять в том, что это произойдёт не через 25-50 лет (как я до сих пор опасаюсь), а все-таки раньше.

Рад знакомству с Вами!

Геннадий Петров   21.06.2016 19:06   Заявить о нарушении
\Главный метод - почаще соглашаться во всех нюансах\ - часто слышу, какими словами говорят о НЕ притеснении русских и их языка на востоке Украины:
\Украинский язык русские знали, но украинцы их соседи говорили с ними по-русски. Дети их отучились в русских школах, и внуки теперь учились тоже в русских. Весь город Луганск говорил на русском языке.\ В чём причина войны? Вот это она и есть! Наказания без вины не бывает, а вина в том, что ЧАСТЬ Украины не говорила на языке своей страны, ПРЕНЕБРЕГАЛА им. И в соседней России "СПРАВЕДЛИВО" рассудили, что ЭТА часть Украины ИХ, потому что граждане тут не уважают СВОЮ страну, ПЛЮЯ на её язык. Мудрый украинский народ, давным-давно сказал об этом: "Чия мова, того и влада." http://www.proza.ru/2014/04/05/726
Но всё это потихоньку доходит до людей. Однажды, я услышал звонок на киевское радио.
Сорокалетняя жительница Мариуполя сказала, что перешла на украинский язык, чтобы не давать повод русским - её ОСВОБОЖДАТЬ!
И ещё. Никому у нас на Кубани даже в голову не придёт переходить на армянский с "понаехавшим" армянином. А тем более с армянином, местным уроженцем.

Пётр Билык   22.06.2016 07:45   Заявить о нарушении
\агрессору надо ломить жесткую правду в глаза\ - я не обижаюсь на ЛЮБЫЕ наскоки граждан Украины, потому что заступаюсь не за них, а - за ПРАВДУ. И исключительно для себя, для собственной СОВЕСТИ.
И еще, нельзя упрекать - ЖЕРТВУ. Человек, которого мордуют и убивают в СОБСТВЕННОМ доме, имеет право - НА ВСЁ!
Мы не имеем права обижаться и даже реагировать на слова и поступки жертвы.
Если, конечно, мы ВСЁ ЭТО делаем без расчёта на любую благодарность с её стороны, а только, чтобы самому ЗА СЕБЯ, не было - СТЫДНО...

Пётр Билык   22.06.2016 07:54   Заявить о нарушении
\сейчас мы действительно ПРАВЫ\ - всем "крымнашистам", для - ПОДУМАТЬ:
Если идут на правое дело, "за СВОЁ" - так сказать, нашивки не снимают, а наоборот, тычут ими в нос всем сомневающимся, как ОРДЕРОМ на вселение .
А люди, затевавшие захват, вполне умом взрослые, они понимали НЕЗАКОННОСТЬ и поэтому нашивки - ПОСНИМАЛИ.

Пётр Билык   22.06.2016 07:56   Заявить о нарушении
\Украину называют недоразумением, а наш язык - наречием\ -
Обращения к украинцам, евреям и прочей обаме.
Меня убивает ОТВЯЗАННОСТЬ наших пишущих людей, которые совсем - "краёв не видят"!
Не понимают они: "Что написано пером..."
Автора Лину, по-видимому, развеселило членство государства Украина в ООН: "Смешно!.. Или совсем иностранцами себя почувствовали?" - Лина Галиан 16.07.2014 20:19.
Автор, с говорящим именем Любовь, делится, по-видимому, своим опытом: "...укропская "братва", пусть отс*сут за это пулю из ствола". - Любовь Гангстера 15.12.2014 01:57
Автор, с апостольским именем Павел, убеждён: "...Да и вообщ,е Украина тоже страна только потому, что географически находится рядом с Россией." - Павел Морозовв, 2015. Свидетельство о публикации №215041300639
Автор Надежда, вообще предлагает "окончательное решение" украинского вопроса: "По другому надо: ядерную бомбу - и делу конец." - Надежда Кравченко 3 26.09.2015 18:37
Автор Антон, особо подчёркивающий, что он - РУССКИЙ, непонятно правда зачем уехавший, из любимой России в ненавистную Германию, с молодой горячностью восклицает: "Что такое - Украина??? Вы бы ещё Гондурас вспомнили! ...есть такие несуразные, как Польша или Украина" - Антон Лихтенберг 15.10.2015 19:15
Автор Ирина, убеждена - чтобы что-то сберечь, лучше всего уничтожить это, к чертям собачьим: "Русские думают как бы сберечь то, что от всех нас (вместе с Вами) осталось..." - Ирина Купцова 19.01.2015 16:01.
Со свойственной ей скромностью, она также спрашивает весь украинский народ: "Вы что там совсем охренели?" - Ирина Купцова 20.01.2015 00:47.
И евреев она тоже видит насквозь: "...людишек многовато, как считает жидовский золотой миллиард..." - Ирина Купцова 20.01.2015 01:26.
А вот крик души автора Михаила:
Вместо того, чтобы выгнать жидов с родимой сторонушки, истекающей кровью из-за жидовского беспредела... за столетия "гостевания" жидовня усыпила разум великих... наследников праведной группы крови. Придется повозиться с этими иудами-бессребренниками. К 100-летию жидовства ни жидов, ни поджидков на древней земле Руси не должно быть. Работы много, урожай поспел. Если не доходит через разум, дойдет через кровь и огонь. Другого пути нет. Проклят перед Богом и Спасителем нашим всякий, кто скажет в это время: "Моя хата с краю". Аминь! - Михаил Максимус 11.12.2015
А вот автор Алёна, например, в гробу видала америкосовскую политкорректность и про Обаму рубит правду матку: "Он же негр и не понимает..." - Алёна Кор 20 14:31.02.2015.
Не отстаёт от неё и автор Люба: "...отсутствие хоть какого-то образования и узколобие роднят вас с обезьяной обамой..." - Люба Вильгельм 16.04.2015 12:04
А вот что думает об Обаме автор Константин, школьный учитель, кстати: "...спустилась африканская обезьяна с пальмы, её приодели, причесали, сделали вроде бы президентом, а она возомнила, что и на самом деле президент..." - Негларик 18.04.2015 19:47
Зато автор Татьяна, видит президента США, буквально насквозь: "...Зависть душит всяких абамок..." - Пыжьянова Татьяна 31.07.2015 23:53

Пётр Билык   22.06.2016 08:00   Заявить о нарушении
\"не все так просто", как он думал после телевизора\ - не обольщайтесь. ОНИ и до "Телевизора" ТАК думали: http://www.proza.ru/2014/12/30/751

Пётр Билык   22.06.2016 08:21   Заявить о нарушении
Увидел в Москве плакат:
"Всё равно мы останемся братьями" -
и подумал, да ведь это же чистый -
ПЛАГИАТ!
Первым, ТАКОЕ написал,..
некто - Каин.

Пётр Билык   22.06.2016 08:24   Заявить о нарушении
Мои краснодарские друзья, соседи и знакомые:
Нескоромный, Свичкарь, Василенко, Паница, Капуста, Жолода, Кибко(5 семей), Сабайдаш, Репта,
Карпенко(4 семьи), Курпитко, Яценко, Ищенко, Брынза, Губа, Вагирич, Гиревой, Василейко, Кобец,
Лопуховский, Савченко, Спивак, Коломиец, Кучма, Шевченко(4 семьи), Москаленко, Захарченко,
Заика, Богдан, Сухенко, Гавриленко, Герасименко, Демолега, Юрченко, Михайленко, Николенко,
Бондаренко(3 семьи), Чечётка, Тихий, Кучеренко, Бовкун, Сквернюк, Жорник, Коцурба, Лысенко,
Луценко, Тищенко, Гетьман, Рыбалка, Мысак, Зима, Пугач, Гудзь, Шепель, Агура, Сердюк, Холявко,
Дударь, Перерва, Кваснюк, Малахатка, Вернигора, Дарованный, Иващенко, Васюхно, Летинский,
Подгорный, Мышко, Теленко, Гойда, Рябоконь, Скрипник, Тремблюк, Рева, Кириченко, Брехара,
Алексеенко, Сергиенко(3 семьи), Журавель, Ермоленко, Кинешенко, Волощюк, Гайдук, Поздняк,
Хворостяной, Лагойда, Ахтенко, Яловой, Гаврилец, Головенко, Бедный, Лащенко, Зубенко, Осташ,
Безуглый, Фильченко, Лазько, Дзюба, Зубенко, Диденко, Дзюбенко, Москаль, Мозговой, Губенко,
Апанасенко, Шевейко, Бойко, Захаренко, Юрко, Чалый, Рябко, Шпак, Балабан, Слива, Матюшенко,
Будяк, Побегуца, Гаркуша, Шульга, Солодкий, Гармаш, Макогон, Войт, Бричка, Шостак, Калимбет,
Гарагуля, Скиба, Ткаченко(3 семьи), Муха, Шамрай, Комирний, Горбатко, Мостовой, Пилипенко,
Тарасенко, Манило, Рябчун.
Есть, конечно, в моей записной книжке и русские фамилии, примерно половина от этого списка.
Также есть и еврейские, армянские, адыгейские, грузинские, курдская и даже две немецких.
Мой друг-одноклассник, например - немец.
А теперь, пристегните ремни, ибо:
по данным Росстата, теперешний национальный состав населения Краснодара:
1) Русские - 86,56%, 2) Армяне - 5,36%, 3) Украинцы - 2,57%, 4) Прочие - 5,51%...

Пётр Билык   22.06.2016 08:39   Заявить о нарушении
Вы правы, Петр, я не сделал одного важного уточнения, из-за чего, как теперь понимаю, оказался не правильно понят. Я говорил лишь о тех людях, которые, пусть даже не очень охотно, но демонстрируют СПОСОБНОСТЬ к общению. Не важно, по какой причине - движит ими дружеская симпатия к Вам, которую они ухитрились сохранить, смутное ощущение неправильности происходящего, интеллектуальное любопытство или искреннее желание разобраться хоть в одной из сотен спорных ситуаций этого конфликта.

Разумеется, я не имел в виду спорить с теми, кто для себя давно все решил. С теми, кто оскорбляет Украину одним своим мировоззрением.

Во-первых, это крайне грустно, говорить, то и дело уклоняясь от плевков :) Только сегодня в этом убедился в одной социальной сети...

Во-вторых, это аморально. У человека с бандитской психологией своя мораль: "попытка дискутировать, что-то там обсуждать, А ТЕМ БОЛЕЕ, искать компромиссы хотя бы в деталях - это плохо замаскированная трусость". Разумеется, я считаю омерзительным потакать такому взгляду на вещи.

В-третьих, это бессмысленно. Потому что зомби - только жрут, они не разговаривают. Вы когда-нибудь видели спор с сектантом, Петр? Более бесплодного и нелепого занятия и не придумаешь :)

Я говорил лишь о тех, кто - может быть - ещё не совсем ослеп и оглох, а просто не готов сопротивляться мнению, которое исповедуется его ближайшим окружением.
Вот почему я называю эту модель "разговор с подростком". Он грубит, упрямится, повторяет то, что ему приятно, по сто раз, не умеет до слушать до конца... Но махнуть на него рукой, как бы просто и соблазнительно это ни было, - не самое мудрое решение.

Благодарю Вас за столь подробный комментарий.

Геннадий Петров   22.06.2016 16:27   Заявить о нарушении