Рецензии на произведение «Заложники солнца. Глава 2»

Рецензия на «Заложники солнца. Глава 2» (Мила Бачурова)

Добрый вечер, Мила.)) Цель ясна, миссия достойна и выбор героя понятен.)) Взрослый не дойдет, а из мальчишек этот самый одаренный. Ему, конечно, не позавидуешь. Из надежного бункера, да в чисто поле. К тому же, дети порой бывают очень жестоки, и адапты-зверята ничем не отличаются от обычного изолированного коллектива. И все же, они тоже осознают важность предприятия. Новый вид "незрячего животного" очень порадовал! Взбесившееся воображение такие чудные картины нарисовало, загляденье. :DDD Какую именно вакцину пытаются создать химики? От бесплодия или выработки иммунитета к окружающей среде? И еще интересно, что курят поголовно адапты? По всей видимости что-то выращенное ими же. Так же интересно, как под таким палящим солнцем не пересыхают водоемы. Или я недопонял, и источники сохранились только подземные? Продолжаю вникать в захватывающее произведение.))) С теплом, Гай

Гай Северин   07.04.2017 23:42     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Гай.

Спасибо за отзыв!
Рада, что так внимательно читаете)

Создание вакцины планируется именно противодействием бесплодию. Бункерные ученые считают, что в человеческом организме произошел некий сбой, и всеми силами пытаются его устранить.
Вопрос о поголовном курении не очень поняла.
Если вопрос заключается в "где берут табак?", то ответ "выращивают". Если дело в расхожей - среди адаптов - фразе "Вкурил?", то вопрос, скорее, риторический))

По поводу водоемов - из-за таяния, в день "когда все случилось", ледников, широко разлились реки. Пожаров кровожадному автору мало)) После них приключился потоп, и реки не так давно начали возвращаться в берега. Соответственно, климат на бывшей Среднерусской возвышенности близок к субтропическому.

Рада, что продолжаете вникать в текст несмотря на возникающие "непонятности"))
Спасибо.

С уважением

Мила Бачурова   08.04.2017 01:42   Заявить о нарушении
Спасибо, Мила, что отвечаете на мои дотошные вопросы. )) Конечно, я знаю выражение "вкурил", слэнг мне знаком в довольно широком разнообразии. ))) Мне интересно стало откуда у адаптов тенденция к курению, причем массовому. Теперь понятно, выращивают. Но зачем? С чего Герману вообще понадобилось знакомить ребят с подобным? С улыбкой, Гай. ))

Гай Северин   08.04.2017 02:09   Заявить о нарушении
Мне это видится так: курящий человек так просто от давней привычки не откажется, поэтому после того, как закончатся старые запасы сигарет, люди найдут способ производить новые.
Герман - не педагог, и целью своей он видит исключительно выживание ребят, воспитывать их не стремится. Скорее всего, просто не задумывается о том, какой пример подает, когда курит. Это во-первых, а во-вторых адапты уже три года, как выпущены в свободное плавание. Они, в отличие от Кирилла, общаются со многими людьми, и возможностей перенять у кого-то вредные привычки - масса. Как-то так)

С уважением

Мила Бачурова   09.04.2017 15:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заложники солнца. Глава 2» (Мила Бачурова)

Доброго времени суток.) Читала Вашу анкету в ВК.
Тема очень интересная. В юности увлекалась научной фантастикой, но вот в постапокалипсис меня как то не заносило. Отлично у Вас всё получается! Характеры героев и сами герои, обстановка и сама катастрофа интригуют. Хорошо, что не вываливаете на читателя все факты разом, а дозировано. Логично описываете изменения с детьми за годы жесткого солнца и жизнь людей в измененном мире. Тем более, тема взросления всегда благодатна и широка, особенно для подростков. Думаю, что Ваше произведение им будет интересно.
Я вообще склоняюсь к мысли что более-менее дельное произведение можно написать после 30, если конечно есть к этому талант. У Вас он есть, и уверена если не бросите, то будете писать всё лучше и лучше.
Критиковать да и делать замечания не берусь. Я не филолог и сама во многом ошибаюсь, пишу мягко говоря непрофессионально.
Но немного мешают слова "путешественник", "юный пешеход" и тому подобные. Сама раньше грешила, а теперь заменяю на "он" "она" и не парюсь, а иногда обхожусь и вовсе без них. Надо только чуть подправить предложение. И что бы не говорили "умники" от писательства на том же самом "Типичном" в "ВК", полистав книги уже признанных авторов, поняла что делаю верно.
Желаю Вам дальнейших творческих успехов, развития и издания книги.
С уважением Ю.К.

Юлия Киртаева   29.01.2017 18:04     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юлия!

Спасибо, что зашли, очень рада новому читателю.
Как вы, наверное, видели в анкете, сама я о том, что пишу постапокалипсис, узнала не так давно). Просто, придумалась история, которую взялась записывать.
За веру в меня - огромное спасибо. Я очень стараюсь, честно).

Я - не то, что не филолог, даже не "гуманитарий". Убежденный технарь и по образованию, и по результатам многих тестов. Догадываюсь, что слабых мест в тексте немало, почему и прошу оставлять комментарии.
Спасибо вам большое за подсказку и пожелания!
Даже не думала, что публикация анкеты даст такую богатую обратную связь.

Всего вам наилучшего,

С уважением

Мила Бачурова   29.01.2017 19:07   Заявить о нарушении
Просто в "типичном" редко встретишь человека своего возраста. Я тоже писать начала поздно. Серьезно - года 4 назад. Я хоть и гуманитарий, но оказалось, что даже не грамотный)))
Но у Вас действительно большой потенциал и здорово, что есть такой человек, который указывает на ошибки. Я иногда так увлекаюсь сюжетом, что абсолютно их не вижу.
Кстати, слово "адапты" мне совершенно не режет слух, но вот "фельдшерица"... (имхо!) Длинно и не звучит. Другое дело, если это местный сленг или иные слова в вашем мире ребята позабыли... Лаконичней, короче, и более певуче что-ли было бы "медичка" например. Но это исключительно мнение любителя и не претендует на истину))) Тем более у самой полно странных слов. В Вашем мире может быть всё, что угодно)))

Юлия Киртаева   29.01.2017 19:39   Заявить о нарушении
Да, на "типичном" средний возраст ближе к моим детям, чем ко мне))
Рада знакомству с вами.

На "адаптов" мне пеняли уже неоднократно. Кому-то страшно не нравится, кто-то, наоборот, сразу привыкает и принимает как должное. Мне самой слово, скорее, не нравится. Но другого, хоть убей, изобрести не могу((
Про "фельдшерицу" подумаю. До сих пор, вроде, не царапало, но покручу.
Спасибо!

С уважением

Мила Бачурова   29.01.2017 20:32   Заявить о нарушении
Взаимно рада знакомству :)

Юлия Киртаева   29.01.2017 20:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заложники солнца. Глава 2» (Мила Бачурова)

Здравствуйте, Мила
Я уже прочла ваше произведение до пятой главы, так увлеклась - не могла остановиться. Постараюсь написать развернутые отзывы. Напоминает Стивена Кинга и Стругацких, но только в общих чертах, роман оригинальный и написан очень хорошо. Персонажи выдержаны, можно даже не читать реплики к диалогам - и так понятно, кто высказывается. Не смотря на то, что герои практически все время в пути, не создается ощущения однотонности повествования.
Москва - Новосибирск - путь не близкий...

Оксана Куправа   26.12.2016 11:38     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Оксана.

Большое спасибо за отзыв и высокую оценку!
Прошу прощения, что поздно отвечаю. Вчера в командировке была, и только ночью увидела, какой, оказывается, богатый на рецензии день у меня выдался)
Очень рада, что вы увлеклись, что повествование не кажется однотонным. Так отрадно это слышать) Надеюсь, что и дальше скучать не будете.
Спасибо.

С уважением

Мила Бачурова   27.12.2016 13:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заложники солнца. Глава 2» (Мила Бачурова)

Добрый вечер, Мила)
Жанр постапокалипсиса дает большой простор для фантазии. Мир, которого нет, можно нарисовать, наполнив достоверными нотками, его можно создать, опираясь на собственное видение причин катастрофы. Технический прогресс таит в себе угрозу: катастрофы не минуемы, но человеку трудно поверить, что в результате может погибнуть все живое. Хочется верить, что кто-то спасется и даст новую ветвь эволюции.
Дети легче приспосабливаются к переменам. В детстве многое проще и воспринимается, как данность. Когда не знаешь, как было до, не станешь отвергать настоящее. Взрослым сложнее.
Понравилась закольцовка роли солнца в новом мире: свет - это жизнь, но свет - это и смерть. Солнце дарит и забирает, и для того, чтобы у человека было будущее, нужно приспособить организм к новой реальности. Получается в цепочке жизни на земле человек - самое слабое звено (функция размножения исчезла).
Интересно столкновение двух сфер обитания - бункер и адапты, за каждым своя правда и свои цели. Они нужны друг другу: ум и выносливость. И пока в мире нет универсального человека, в котором соединятся оба качества.
Диалоги живые, характеры героев считываются, следить за развитием событий интересно. Буду читать дальше)
Спасибо!
До новых встреч,

Юлия Газизова   20.12.2016 22:10     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юлия.

Спасибо за отзыв!
Начало книги я переделывала трижды, и очень рада, что наконец-то у нового читателя не возникло вопросов об устройстве мира. Значит, в итоге удалось правильно начать.
Буду рада, если продолжите чтение)

С уважением



Мила Бачурова   21.12.2016 19:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заложники солнца. Глава 2» (Мила Бачурова)

Хорошие диалоги. Хорошо выстроены отношения между адаптами. Но мне не хватает картин изменившейся природы. Я ведь тут в первый раз. Хотелось бы оглядеться по сторонам, увидеть этот странный, непохожий на наш, мир.

Михаил Сидорович   02.12.2016 10:41     Заявить о нарушении
Ох... Непростая задача( Мир ведь придется показывать глазами мальчика, который - пока - почти ничего вокруг себя не видит(...
Но подумаю. Спасибо за замечание!

С уважением

Мила Бачурова   02.12.2016 19:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заложники солнца. Глава 2» (Мила Бачурова)

Великолепно строите диалоги. Просто наслаждаюсь, читая. Особенно речь адаптов - прелесть.
Забыла сказать в первой части, что адапты сильно напомнили мне Малыша Стругацких. Младенцы, воспитанные в нечеловеческих условиях, обретшие нечеловеческие качества. И все же, понятно, куда человечнее инопланетного Малыша.

Раиса Крапп   07.10.2016 18:09     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Раиса.

Очень рада, что вам нравится!
Да, жизнь у ребят непростая - особенно в сравнении с жизнью обитателей Бункера. И речь тоже получилась своеобразной)
Спасибо за отзыв!

С уважением

Мила Бачурова   08.10.2016 12:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заложники солнца. Глава 2» (Мила Бачурова)

Первого яркого впечатления ошеломляющего нет уже. Неспешно так все развивается, даже обыденно почти. Сталкер есть. А мутантов и аномалий нет. И заговоров нет и войны группировок. Понятно, что для детей скорее написано. Но дети сейчас на играх компьютерных растут, где живые мертвецы и чудовища. А это для детей 80-х годов. То есть для очень взрослых людей, получается. Хотя качество признаю, высокое.

Юджин Дайгон   25.09.2016 22:17     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юджин.

Спасибо за отзыв.
Изначально планировала больше аллюзий с "Пикником", но в итоге от главных героев остались только имена да, местами, черты характера.
Я догадываюсь, что заинтересовать этой книгой поколение "Игры престолов" и "Ходячих мертвецов" вряд ли удастся, но, честно говоря, и цели такой перед собой не ставила.
Понравится "детям 80-х" - то есть, моим ровесникам - буду счастлива. Понравится еще кому-то - обрадуюсь не меньше))
Как-то так.

С уважением

Мила Бачурова   25.09.2016 22:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заложники солнца. Глава 2» (Мила Бачурова)

Вот не понравилось... в самом начале.
Уж больно на "Пикник" похоже и на Стругацких вообще. Было похоже. И появилась лёгкая обида и недоумение - зачем? А потом почему-то ушло. И от Стругацких и "Пикника" остался лишь лёгкий приятный привкус.
Дочитаю до конца (увы, нескоро - времени не хватает), отпишусь. Обстоятельно и с эмоциями.)
Пока же кратко о прочитанном:
Читается, затягивает, приятные впечатления.
Одним словом - интересно.

С уважением,

Алек Штейн   05.05.2016 23:37     Заявить о нарушении
А на следующую главу "Людей..." заходите через два-три дня.
Удачи.

Алек Штейн   05.05.2016 23:39   Заявить о нарушении
Алек,

Большое вам спасибо!
Для меня очень важна аллюзия с "Пикником"; однако надеюсь, что то, что в итоге получается - произведение, все же, самостоятельное.

Буду ждать обстоятельного, с эмоциями, отзыва)
И конечно, продолжения "Людей".
Спасибо!

С уважением

Мила Бачурова   07.05.2016 10:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заложники солнца. Глава 2» (Мила Бачурова)

Рэдрик-Кирилл) Не сразу догадался) То есть, с Рэдриком всё было понятно с самого начала, а вот про Кирилла вспомнил с запозданием)
По этой главе только одно замечание, но по существу:
Балашиха-Ногинск (33км). От Дома до Бункера - 20км и Пашка налегке прошёл это расстояние за ночь. Получается, что до Ногинска гружёный обоз должен был добираться как минимум две ночи, если не все три.
Если я правильно всё понял, то глава начинается с момента, когда до Ногинска остаётся всего несколько часов пути. За время похода ребята должны были перекусить хотя бы четыре-пять раз. За это время даже косорукий Кирилл уже должен был научиться обращаться с горячей тарелкой.
Может быть стоит разбить эту часть главы на два эпизода: тарелка и разбитые очки в начале маршрута, а Рэдрик учит Кирилла ходить - на подходе к Ногинску. Но это должно быть понятно для читателя.
В остальном всё просто превосходно! КС

Кастуш Смарода   03.04.2016 10:00     Заявить о нарушении
Кастуш,

Спасибо вам большое!
Для меня ассоциация Рэдрик-Кирилл многое значит.

Замечания в обеих рецензиях - очень по существу, причем наверняка я эту "маршрутную логику" еще в каких-то местах упустила из виду(( Переделаю.
За советы - отдельное спасибо; так приятно, когда замечания строятся по принципу "опровергаешь - предлагай"!

Удачи вам в творчестве.

С уважением

Мила Бачурова   03.04.2016 12:05   Заявить о нарушении
Даже несколько разочарован, что вы так легко, не отстаивая своей точки зрения, согласились с моими замечаниями)
Но рад) КС

Кастуш Смарода   03.04.2016 14:14   Заявить о нарушении
Кастуш,

Если замечания - по существу; человек не пожалел на меня времени, и так внимательно все проанализировал - к чему же тут спорить?
Напротив, я очень вам благодарна.
Исправляю ошибки))

С уважением

Мила Бачурова   03.04.2016 14:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заложники солнца. Глава 2» (Мила Бачурова)

в целом хорошо. но в данной главе, в отличие от предыдущей, есть целый ряд... "искривлений" на мой взгляд просто недопустимых. Ниже я разберу их как могу максимально подробно.

1)– Вот же, блин, подсунули киндерсюрприз, - ругнулся адапт.

Они не могут знать что такое «киндерсюрприз» если они даже слов распечатки и прочее не знают.
В крайнем случае, можно сказать «– Вот же, блин, подсунули киндерсюрприз, - ругнулся адапт. ОН понятия не имел, что значит это слово но Герман чистельноко называл так кого-то из своих подопечных, когда по невнимательности устраивали ему неприятный сюрприз»
***
2)– Я, если по-честноку, не поверил, что ты совсем ни хера не видишь. Думал, может, приколы у вас в Бункере такие, хитровывернутые… А ты, в натуре – жопа слепая.
- Кто-кто? – переспросил мальчик.
Рэдрик снова фыркнул и не ответил.
Кирилл решил, что имеется в виду какое-то неизвестное ему животное – возможно, тоже из адаптированных.
Была, например, до того, как все случилось, «мексиканская слепая рыба», аквариумный вид; а тут «слепая жопа» - почему бы и нет. Зоология не была его сильной стороной;

А вот это просто прекрасный эпизод. Вроде бы незначительная зарисовка а умудряется раскрывать столько характеров за раз.
***
3)Мальчик в очередной раз подумал, насколько же прав был бункерный врач Григорий Алексеевич, категорически заявивший, что, без соответствующей подготовки, «малыш» не пройдет с адаптами и сотни метров, и заставивший его ежедневно тренироваться на поверхности, чтобы дать организму возможность привыкнуть к тяжелому климату.
После неизменных, днем и ночью, двадцати двух градусов Бункера, с его кондиционированием, озонированием и порционным увлажнением, выбраться наружу, в душную и липкую от влаги жару, Кириллу и впрямь оказалось непросто.
Он от обычных-то ежедневных прогулок,

А ВОТ ТУТ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ! Тут требуется уточнение. Ибо непонятно в полной непроглядной темноте они гуляли или под фонарями. Если под фонарями то как это к ним дикие до сих пор не наведались огромной толпой.с целью разграбить нафиг под корень.

А если в темноте то почему для этого ботаника передвижение в темноте такая вообще проблема и неожиданность.

И вообще не ясно почему ему не дали например вместо фонаря (который просто ОПАСЕН и это ВСЕ знают, но тем не менее его дали) прибор ночного видения. Чтобы уравнять его шансы с адаптами. Если этот ботаник такой супер важный а темнота не для кого не секрет то почему все умные взрослые бункера на озадачились этим фактом?

В целом, сырая какая-то подготовка была у ботаника. Не бронижилета даже убогого, не про диких толком не знает… в чем заключалась вообще его подготовка. В прогулках по безопасной территории и все? Думает, думайте, думайте!!!

Да, вы указываете вот это: «К своей миссии он готовился два года. Заучивал сложные формулы синтеза, практиковался в получении нужных веществ.
- …У нас нет того, что требуется; мы получили вот этот аналог, но он не работает. А в той лаборатории должен быть. Но, даже если его нет в готовом виде, можно получить из…

Кирилл записывал и запоминал, что из чего можно получить.
Очень многое он учил наизусть.»

это хорошо, но блин кроме этого он еще и правила безопасности на поверхности должен был учить? А он и про фонарь н езнает и про диких и вообще про поверхность фактически ничего… да его должны были защищать адапты. Ну так и адаптом то бронижилену можно дать. лишними не будут. на супер звене в супер мисии не экономят.

***
4)И вообще, пока накладывала на его намятую ступню мазь (по запаху – нечто на основе ментола),

Вообще не понял. Нечто на основе ментола только запах пота уберет. Но ни больше не снимет, не отек не нормализует.
Кстати к вопросу о запахе. Дикие они да. Они люди им на запах плевать. Но ведь кроме людей адаптантов чисто теоретически должны быть и хощьники адапты. Животные. И для них запах важная информация. По запаху в темноте добычу искать самое оно. А адапты этот вопрос вообще не поднимают. Хотя должны. Мажутся чем-то или приспособились не потеть вообще? А этот ботаник из бункера? Тоже приспособился не потеть? Не ясно) тут вам тоже требуется много думать!!!
***

5)Кирилл не знал и вряд ли сумел бы догадаться, что находилось в помещении, где разместились ногинские жители, до того, как все случилось, и по сторонам оглядывался с нескрываемым интересом.

Кривая словесная конструкция. Не знал и вряд ли бы догадался однако оглядывыался. если ОГЛЯДЫВАЛСЯ, значит уже ПОНИМАЛ
Переформулируйте
***

со следующей главой ознакомлюсь чуть позже.))

Антон Захаваев   22.03.2016 07:55     Заявить о нарушении
Антон,

Спасибо за замечания!
Особенно - за киндерсюрприз и запахи! Сама бы не сообразила.
Буду думать.

С уважением

Мила Бачурова   22.03.2016 08:10   Заявить о нарушении
вы только не обижайтесь, ладно? что я вас так грубо разобрал...

Антон Захаваев   22.03.2016 15:29   Заявить о нарушении
Ни в коем случае.
Большое спасибо, что не жалеете времени!

С уважением

Мила Бачурова   22.03.2016 17:34   Заявить о нарушении