Рецензии на произведение «Глава 13. Счастливая»

Рецензия на «Глава 13. Счастливая» (Татьяна Лиотвейзен)

Все же девочка отмечена сверху! Это то и настораживает! С уважением.

Апарин Владимир   07.02.2018 02:34     Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 13. Счастливая» (Татьяна Лиотвейзен)

Таня, перечитываю ваш роман понемногу с планшета. Тема мне интересная - отношения родных людей, да и написано так, что будто видишь происходящее. Мама, как я поняла, артистка по профессии, то есть человек демонстративно-истерический, эгоистический (нарциссический), зацикленный на себе. Не дает ей дочь того, что она почему-то от нее ожидает - значит, виновата дочь, по её мнению. Понятно, что мать устала на работе, но каково девочке одной дома, как ее день прошел, сколько раз она принималась плакать - её не интересует,видимо. Интересует только, сделана ли работа по дому. Эгоистический интерес прикрыт для успокоения совести видимостью, что это якобы "воспитание". И у меня такое впечатление, что она абсолютно не учитывает возраст дочери (а это обязанность настоящего воспитателя), то есть требует и ждет от ребенка то, что ему не по силам. Помню, в школе мы составляли себе расписание дня, но строго придерживаться не получалось, просто - забывали про расписание напрочь,а тут девочка всего-навсего забыла вынести мусор. Да спасибо, что хоть что-то сделала! Ответственность формируется долго по мере взросления, и не у всех имеется даже у взрослых. Да еще дошкольницу заставили оценивать себя, и оценка, по представлению мамы, должна вестись со взрослых позиций. И даже со взрослых позиций, с учетом невынесенного мусора, но всего остального сделанного, никак не получается жирный черный крест. Мать этого не осознавала? А какого осознания ждала от шестилетки? На этой неделе вечерами идет фильм "Ловушка для ангела", и там мать тоже живет только своими чувствами, не ценя того, что делают для нее муж и приемная дочь, а они просто идеально к ней относятся. Дикие обвинения какие-то в их адрес, весь мир должен крутиться вокруг нее. И становится понятно, что это личностные проблемы, то есть акцентуация эгоистической личности, скорее всего, нарциссическая, ведь истерики могут сопереживать другим, а у нарциссов эмпатия отсутствует, они никого не могут любить, кроме себя, даже собственных детей.
С уважением.

Ирина Зефирова   06.10.2017 16:43     Заявить о нарушении
Да, "мама в ярости порвала". Это нарциссическая ярость за то, что дочь возразила ей, как смогла - защитила свою самооценку от разрушения. Это навязывание чувства вины, с помощью которого нарциссы манипулируют окружающими. Естественно, у ребенка возникает чувство протеста в ответ на навязываемое чувство вины.

Ирина Зефирова   06.10.2017 17:21   Заявить о нарушении
Ирина! Спасибо огромное за подробный психологический анализ текста! Очень жаль что понимание сути вопроса приходит очень поздно. А понимание, как этому противостоять, еще позже. Этому еще и научиться надо. Способ ухода не срабатывает в случае с родственником.
Для меня - это тяжелая тема. Поэтому зависла с продолжением. Боюсь, что данный вопрос интересен единицам, вроде Вас.
С уважением,

Татьяна Лиотвейзен   08.10.2017 10:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 13. Счастливая» (Татьяна Лиотвейзен)

Это не рецензия, замечание мимоходом, пока не забыл )

"Уйти-то ушли, а осадочек остался. До сих пор червяк этот мерзкий перед глазами стоит.
Что-то ждет меня дальше?

График.

Отшумел в садике выпускной подготовишек. Мы уже теперь совсем большие. Лето отгуляем … и в первый класс. Половина группы в одну школу идет. Хорошо бы с Таней маленькой, и с Вовкой в один класс попасть…"

Попадаю в тупик: о чём речь, чья? Поразмыслив, соображаю, что снова был скачок во времени. Ага, значит детство. А чьи мысли? Про Таню? Мать, что ли? Обращаю внимание на "маленькую". Почему она вдруг маленькая? Припоминаю, что была подружка Таня. А она что, маленькая была? Да ну... Листаю, на две главы и несколько скачков во времени назад, ищу.

"Воспитательницу выручила девочка, не принимавшая участия в запрещенных играх. Она вообще была сторонницей порядка, послушания и почитания взрослых. Взрослые любили ее и ставили в пример своим детям, что давало ей право уже в пять лет совершать правильные и ответственные поступки. Она, вопреки запретам, отважно шагнула из группы в раздевалку, подошла к новой девочке и села с ней рядом на скамеечку:
- Меня Таня зовут. А тебя?
Таня, все еще всхлипывая, оторвалась от своей вселенской брошенности:
- И меня, Таня."

Из этого описания подсознательно складывается образ не маленькой, а наоборот - более взрослой и старшей девочки. Большой.

Листаю дальше, наконец, нахожу: "Маленькая правильная Таня стала лучшей подружкой". И это всё? Читая первый раз, я просто пропустил это. Наверное. Но даже если не пропустил - оно точно не отложилось в памяти как несущественная мелочь.

Наконец, всё сложилось, стало понятно, читаю дальше. Минут на 15 был выбит из текста и событий.

Резюме: возможно стоит добавить описание внешности маленькой Тани в эпизод первого знакомства. В принципе одного правильно составленного предложения достаточно, чтобы застревало в голове читателя.
Ну и скачки во времени - если в 85-й попадаем после предупреждения, то обратно - иногда слишком внезапно.

Басов Дмитрий   11.03.2017 06:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 13. Счастливая» (Татьяна Лиотвейзен)

Я тоже старалась быть хорошей девочкой. Но не всегда получалось ...

Марина Клименченко   20.01.2017 11:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 13. Счастливая» (Татьяна Лиотвейзен)

Здравствуйте, Татьяна! Ещё не всё прочитала, когда дочитаю, то напишу подробно. Сейчас скажу только, что Вы идёте правильно. Описывание и переосмысливание своей жизни необходимо для своего духовного развития. Ваши непростые отношения с матерью показывают на то, что у Вас - приличный духовный потенциал. И Вам вполне по силам справляться с этими задачами. Интуитивно Вы находили способы, как закрыть негативную для Вас ситуацию. В частности, в этом рассказе, Вы, закрасив чёрным карандашом все квадратики и, таким образом, приняв о себе негативное мнение со стороны матери, заблокировали эту ситуацию. Ваше желание непременно быть на хорошем счету у матери и было слабым местом, которое она использовала против Вас.
С уважением,

Петрова Инна Владимировна   28.04.2016 20:35     Заявить о нарушении
Как Вы, сразу в точку...

Я с Вашим не тороплюсь... Перечитываю, осмысливаю.
Очень глубоко запало Ваше объяснение по поводу "подставь другую щеку". Меня всегда возмущала эта фраза... А тут вдруг...
Если бы раньше, сколько нервных сил не было бы мной потрачено с большим же ущербом для моего же здоровья...
С теплом,

Татьяна Лиотвейзен   28.04.2016 14:18   Заявить о нарушении
Татьяна, наш событийный ряд, который проходит перед нашими глазами, в подсознании выглядит как совокупность событийных рядов с различными исходами ситуации. В зависимости от нашего выбора включается та или иная ветка той совокупности. Принятие худшего исхода в уме делает худший исход не нужным и невозможным на уровне действительности. В этом случае человеку открывается событийная ветка с лучшим исходом. Мы так можем корректировать свои ситуации в лучшую сторону.
С уважением,

Петрова Инна Владимировна   02.05.2016 12:13   Заявить о нарушении
Но, как говорил Жванецкий, "Что с человеком не делай, он упорно ползет на кладбище".
Спасибо за Ваше участие.
С уважением,

Татьяна Лиотвейзен   02.05.2016 20:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 13. Счастливая» (Татьяна Лиотвейзен)

Жестоко! Нелюбовь всегда жестока, но это уже не кажется нелюбовью. Все больше склоняюсь к мысли, что мама за что-то ненавидит Таню. Как иначе объяснить полное отсутствие логики в требованиях и яростное желание унизить девочку. Читается с большим интересом, Татьяна, жду продолжения.
С уважением,

Надежда Почтова   19.02.2016 00:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Надюша, что не скупитесь на отзывы!!!
Мре очень важно понимание - туда ли я иду.
Ответ будем искать вместе...

P.S. Я слежу за Вами...

Татьяна Лиотвейзен   19.02.2016 07:33   Заявить о нарушении