Рецензии на произведение «Выговор»

Рецензия на «Выговор» (Александр Халуторных)

Хороший рассказ. Грустный. Даже страшный.
Как Гоголевская "Шинель".
Что может быть хуже и гаже той ситуации, в которую попал Ваш непутёвый, глуповатый и простоватый герой, наивно доверившийся подлой аферистке?
Я сочувствую таким несчастным людям, попадающим в нелепые ситуации по собственной глупости!
Мне их просто по человечески жалко...
С уважением,
Евгений

Евгений Цион   23.12.2018 00:52     Заявить о нарушении
После Вашего отзыва, Евгений, хочется еще раз посмотреть на заставку Вашей странички. Эту трогательную фотографию можно помещать в учебник по психологии семейных отношений как иллюстрацию к статье о гармоничном и счастливом браке. Сразу видно, что люди, изображенные на ней прожили долгую жизнь в любви и согласии.

А еще - сразу понятно, что это приличные и глубоко порядочные люди, каковыми только и могут быть настоящие интеллигенты.

Спасибо за отзыв!

С уважением!

Александр Халуторных   23.12.2018 08:49   Заявить о нарушении
Спасибо!
Эта фотография из Кубы. Мы были на экскурсии в Гаване и оказались за одним столиком с пожилой французской парой. Мы не знаем французского, они - английского, так что сидели друг напротив друга, улыбались и друг друга фотографировали!
И Вы правы: Мы действительно хорошая пара, прожившие вместе, как в Пушкинской сказке о рыбаке и рыбке, 33 года!
Вообще-то, я себя интеллигентом не считаю, и до сих пор даже толком не понимаю, что же это такое: Общее образование? Манера держаться? Воспитание? Качество характера?
Я просто чувствующий и сочувствующий человек, и мне показалось несколько странным, что из большинства комментариев на этот Ваш рассказ, следует то, что люди воспринимают его как анекдот, а не как трагедию, случись похожая ситуация с ними самими, а не с другим!
Поразил даже не сам рассказ, сколько отношение к нему "читательской массы"...
Удачи Вам!

Евгений Цион   23.12.2018 14:46   Заявить о нарушении
Евгений, много копий сломано в попытках дать полное определение интеллигенции. Это типично русское определение целого общественного слоя, чем-то отличающегося от остального населения. Безусловно, это блестяще образованная часть населения, начитанная, получившая прекрасное воспитание и обладающая великолепной эрудицией. Именно так и понимают интеллигенцию в Европе и, наверное, во всем остальном мире. В России же именно интеллигенция ко всему прочему является хранителем и блюстителем общественной морали, нравственности и высокой человеческой порядочности. Она обладает, помимо общей культуры, личным достоинством и безукоризненным поведением с представителями всего социума. Это стержень, на котором держится духовное здоровье народа.

Я так это понимаю.

С уважением!

Александр Халуторных   23.12.2018 23:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Выговор» (Александр Халуторных)

Получила массу удовольствия!
Во-первых, о таком способе ограбления никогда раньше не слышала.
Во-вторых, написано настолько живо, профессионально, что не оторваться!
В-третьих этот бы рассказ да в спецмедлитературу для изучения всеми любителями "левых" приключений.
Спасибо.
С уважением и восхищением,

Людмила Киреева-Силенко   03.12.2018 18:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила за столь добрый отзыв! Рад, что Вам понравилось! Да, был у советских грабителей такой способ отъема денег "на живца". Ветераны уголовного розыска рассказывали, что одно время в Москве было множество таких случаев.

С уважением!

Александр Халуторных   04.12.2018 11:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Выговор» (Александр Халуторных)

Замечательно написан рассказ!
Спасибо!
С уважением, Мила

Мила Суркова   02.12.2018 16:31     Заявить о нарушении
Ну, до "замечательно" в этом рассказе довольно далеко, но спасибо на добром слове, Мила!

Заходите еще, буду Вам очень рад!

С уважением!

Александр Халуторных   02.12.2018 16:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Выговор» (Александр Халуторных)

Хорошо пишете, Александр. Очень хорошо!
С уважением и читательской благодарностью,

Марина Клименченко   11.10.2018 16:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина! Польщен Вашей похвалой, удвою стариния! Заходите еще, буду Вам рад!

С уважением!

Александр Халуторных   11.10.2018 16:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Выговор» (Александр Халуторных)

Добрый день, Александр!

Читал и себя стыдил: "Ну что ты веселишься, когда человек реально страдает?!".
В общем, "и смех, и грех!".

Очень реалистично и хорошо написано: спасибо автору!

Успехов Вам и удачи!
С уважением

Юрий Фукс   05.07.2018 12:47     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв и добрые слова, Юрий! Рассказ написан по реальной истории, случившейся в еще в советское время в начале восьмидесятых годов.

С уважением!

Александр Халуторных   05.07.2018 15:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Выговор» (Александр Халуторных)

Хорошо сработанное литературное произведение обязательно оставляет в сознании, а возможно, и в подсознании, определенный отпечаток. Саша, отмечу сразу; работа добросовестная, продуманная и впечатляющая. Теперь - разборка полетов. Образ Плакушкина - типичная картинка заплесневелого, затюканного элементарной стервой, мужичка. Лично я его ни на грамм не осуждаю. Что он мог противопоставить яркой и неотразимой атаке, "жаждущей" мужского внимания, женщине? Из 10 подобных ситуаций 9,5 мужиков повели бы себя точно так же. А, может быть, и все 10. Однако здесь ты проявил к нему, на мой взгляд, излишнюю жестокость. Обычно такие операции проводятся более корректно: напоили, усыпили,обчистили, вывели во двор, усадили на скамеечку и все дела. Зачем же его еще и Пургеном позорить? Короче, пострадал мужик за потерю бдительности, а дальше - с кем не случается... Мораль - хлопца жалко до слез, а баб возненавидел всей душой. Одна просто - гнусная, а другая будет гореть в аду за моральное и физическое разложение. Вывод: куда податься бедному работяге от серого и унылого бытия? Ну не в петлю же, лезть. Вот и хочется иногда хорошо "врезать".

Константин Франишин 2   08.10.2017 18:20     Заявить о нарушении
Ну, Костя, не ожидал такого въедливого и подробного разбора с мужской точки зрения! Все принимаю, со всем согласен, только сам факт грабежа подобным образом - не вымысел! Эту историю мне рассказал сам пострадавший, с которым мы вместе работали на Байконуре в 1984 году. Человек был весьма специфический (жмот и редкостный жлоб), поэтому я его без особой симпатии и вывел в рассказе.

От жены многое зависит. Работал у нас сварщиком-аргонщиком один мужичок. Именно мужичок - без слез, как говорится не взглянешь. Его жена (на редкость шикарная стерва) трудилась секретуткой в управлении. Наставляла благоверная ему рога постоянно, а мужа держала в темноте и убогости. Бедолага ходил в одежде, которую, похоже, долго жевали травоядные и другой способный на это скот. Выпивал, но держался в рамках. Потом мегера его бросила. А мужика тут же подобрала одна сметливая баба. Тут слово "баба" как нельзя впору - женщина крупная, горластая и на пол головы его выше. Так что ты думаешь? Отмыла, отскребла задохлика и приодела под мужчину. И стал наш недотепа выглядеть, словно надраенный пятак - начал весь сиять! Прекратил выпивать, вроде бы даже помолодел, достиг высот в своей профессии (аргонщик - специальность дефицитная, она всегда ценилась). Я его через два года в партию принимал. А еще через три года его наградили орденом "Знак Почета" за ударный труд на спец. объектах! Вот такие метаморфозы происходят с мужиками при правильном подборе семейных кадров!

Спасибо за отзыв, Костя!

С уважением!

Александр Халуторных   08.10.2017 19:51   Заявить о нарушении
Так и я о том же, Саша. Но поскольку оный тип все-таки - засранец, то так ему и надо. Пурген будет в самый раз. Я обратил внимание на другой факт. Ты работал или служил на Байконуре? Я с 1962 году находился рядом с вами, на полигоне в Сары-Шагане. Мы ваши пуски сопровождали. Я тогда только закончил училище.

Константин Франишин 2   08.10.2017 20:34   Заявить о нарушении
Пшепрашам, не заметил дату. Конечно в 1984 меня там уже не было.

Константин Франишин 2   08.10.2017 20:35   Заявить о нарушении
Я ездил в командировки в Байконур с 1983 по 1988 год сначала монтажником, а потом инженером. С 1986 года город Ленинск стали постепенно заселять казахи и прибирать к рукам все хозяйство полигона. Как рассказывают, к 1991 году там был уже полный развал и разруха. Значительно позднее космодром взяли в аренду и кое-что восстановили опять же с помощью командированных российских специалистов.

Александр Халуторных   09.10.2017 08:28   Заявить о нарушении
Ах, эти годы молодые! Условия жизни у нас были, мало сказать, никакие, просто жуткие... Особенно тяжким грузом лежало осознание того, что мы попали в вечную кабалу без надежды на замену. Зато какую решали задачу! Первые испытали перехват БР. Это, действительно, особая страница в моей биографии. Не знаю, хватит ли сил и здоровья дописать "Записки обывателя", где как раз и хотел рассказать кое-что о былом. Думаю, сейчас та супер секретность уже потеряла силу. Впрочем, дело не в этом. Просто каждый день убеждаешься в том, а кому оно все надо?

Константин Франишин 2   09.10.2017 12:30   Заявить о нарушении
Так... начинается... у мужика жена плохая, работа трудная поэтому и пьет. И все мужики, которые темными тучками с самого утра осаждают пивные ларьки имеют плохих жен и трудную работу. Но...зато у этих же жен мужья хорошие и работа легкая. Ну а грабеж я не поддерживаю при любом раскладе.

Ольга Ртищева   06.05.2018 09:09   Заявить о нарушении
Тэ-э-кс! Понятно-с!.. Ольга, мужики часто объясняют жизненные неудачи и невзгоды наличием определенных качеств своей дражайшей половины (не без основания, между прочим!) Правильная жена, рискну заметить - это главная причина жизненного успеха сильного пола. Потенциал мужчины может открыться чаще всего в руках настоящей женщины.
Мы с Костей уже достаточно пожили, чтобы понять этот нехитрый постулат. Если мужик крепко выпивает - ищи проблему этого в семье. Значит с бутылкой ему комфортнее, чем с собственной супругой. Хотя... всякое бывает!

Александр Халуторных   06.05.2018 19:18   Заявить о нарушении
На кого же свалить собственные неудачи? Мужа если нет, значит кошка виновата)))

Ольга Ртищева   06.05.2018 19:26   Заявить о нарушении
Если мужчина крепко выпивает ищи проблему в той семье, откуда он родом. Как правило одним алкашом дело не заканчивается, там их россыпи на все вкусы: ежедневный, запойный, пивной...

Ольга Ртищева   06.05.2018 19:34   Заявить о нарушении
Ольга, проблема семейного пьянства не столь однозначна, как представляется многим заинтересованным лицам. В ней слишком много намешано всякого: тут и психология, и физиология, и социология, семья и школа, менталитет, общественное поведение и воспитание, и обычаи, хобби и даже солнечная активность. Проблему не взять одним лихим налетом. Вон Михаил Сергеевич погорел на этом. Хотя можно придумать что-нибудь оригинальное. Один муж говорил, что пьет, так как трезвый сильно пугается внешнего вида своей жены.

Александр Халуторных   06.05.2018 21:05   Заявить о нарушении
С солнечной активностью не согласна, но повеселилась.))) Пугаться физиономии жены - это все вопросы к нему, почему не одета, не обута, не ухожена? Здесь три варианта, либо последнее из дома муж выносит, либо жлоб редкостный. Есть еще жены вина, вместо того, чтобы тратиться на себя, закрывает своим заработком семейные дыры. А впрочем эту физиономию сам и выбирал))))

Ольга Ртищева   07.05.2018 01:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Выговор» (Александр Халуторных)

Бедный Виктор Борисович... да ещё с такой фамилией Плакушкин, что не мог постоять за себя, хотя бы сопротивлялся... С улыбкой.

Тома Снегова   10.08.2017 16:29     Заявить о нарушении
Реальный случай, Тома! Спасибо, что не забываете!

С уважением!

Александр Халуторных   10.08.2017 19:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Выговор» (Александр Халуторных)

Александр добрый день. Улыбнуло. Правда подобные случаи повторяются, на заре лейтенантской юности я слышал про швабру, правда то был лейтеха, который захотел гульнуть с женой командира части. В итоге пришел в общагу со шваброй в рукавах шинели, но так как был в сапогах и галифе, полковник свой подъезд не мыл. С улыбкой Олег.

Олег Борисенко   21.07.2017 11:33     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Олег! Некоторые истории подобного сорта приобретают совершенно оригинальный вид от придумок очередного рассказчика и начинают самостоятельно гулять в виде анекдотов и баек.

С уважением!

Александр Халуторных   21.07.2017 12:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Выговор» (Александр Халуторных)

Александр, рассказ интересный,не проходной. Сразу вспомнил очереди в винный той поры. Однажды при мне одного товарища сильно избили,за то что хотел без очереди живительную влагу получить.Вот только не очень у меня ассоциируется образ Плакушкина с коммунистом. Я их много видел на производстве, да и отец был в партии. Хотя вы возможно и таких знали.

Игорь Соколов 007   29.05.2017 10:46     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Игорь! Рассказ написан по мотивам реального происшествия с одним мужичком (познакомился с ним на Байконуре). Сам я партийный работник, в свое время был секретарем партийной организации монтажно-наладочного управления. Были, Игорь, были в застойный период в партии и подобные экземпляры гнилой человеческой породы. Я одного такого пытался даже выгнать, но райком не утвердил решения партсобрания. Настоящие коммунисты (ум, честь и совесть нашей эпохи) встречались уже очень редко. В основном в КПСС состояли просто члены партии, а среди них и всякого дерьма было навалом (вспомните хотя бы Ельцина, Горбачева, Яковлева, Щеварнадзе и прочих прорабов Перестройки, будущих перевертышей и предателей.

С уважением!

Александр Халуторных   29.05.2017 12:20   Заявить о нарушении
Да, те личности которых вы Александр назвали однозначно сволочи, но не соглашусь что мало было порядочных.Особенно среди простых коммунистов. Я помню друзей отца, для которых решение Горбачева о роспуске КПСС, было насоящей трагедией.

Игорь Соколов 007   29.05.2017 13:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Выговор» (Александр Халуторных)

Ёк-макарёк, вот уж потянуло-то на приключения на старости лет. Чем злодеи и воспользовались. Огрёб по полной.
Шёл бы под бок к жене сварливой, целее бы был... и не обосрамился))
А наводчица матёрый психолог: тут же выцепила из толпы неудачника похотливого, да не потрошенного.
Очень хорош язык рассказа.

Сергей Соломонов   29.05.2017 10:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей! Рассказывали мне эту историю как действительный случай. Видимо, лоха заприметили, когда он деньги в портмоне пересчитывал в очереди, ну, и взяли в оборот.

С уважением!

Александр Халуторных   29.05.2017 12:24   Заявить о нарушении