Рецензии на произведение «Понять Слово»

Рецензия на «Понять Слово» (Михаил Колобов 53)

Итак, по порядку.

Название: "Понять Слово"
По существу, коротко и ясно! От название текста очень много зависит. Считаю название авторской удачей.

Подача материала. Текст структурирован, разбит и поименован по главам. Это ещё один плюс. Облегчает читателю навигацию, как сейчас принято говорить)

Главы разбиты на абзацы через пустую строку, и это похвально, автор уважает читателя и облегчает ему чтение с экрана.

Разберу первые три абзаца подробно, по ним можно составить мнение о авторском стиле.

Зачин - первый абзац. Три вопроса на две строчки! Круто! Это интригует и настраивает читателя на внимательное чтение.

Второй. А вот тут засада! Ведь давно известно, что читатель не знает всего того, что знает писатель. Поэтому, дать минимум основных знаний о "Слове" неподготовленному читателю, а подготовленному освежить память, это было бы правильно. Конечно, в один абзац это не поместится, но кто мешает посвятить этому страничку, две, три?.. Автор боится потери темпа, и как следствие интереса читателя? Зря! Информация такого рода, обычно, идёт на "ура", легко усваивается и впоследствии помогает держать интерес к изложению авторской точки зрения. Возможно, автор задумал своё исследование, как чисто научный труд, предназначенный специалистам, но тогда где справочно-ссылочный аппарат?.. Делаю вывод, что текст всё-таки носит научно-популярный характер, а значит популярно и должен излагаться.
Тут же во втором абзаце на основании двух коротких цитат автор определяет первенство во времени "Слова" перед "Задонщиной". Лично мне, показалось это неубедительно, да и это тема отдельного исследования. Как там в "Слове": «Боян веший, если кому-то хотел сложить песнь, растекался мысию по дереву, серым волком по земле, сизым орлом под облаками». В общем, отвлекаться от основной мысли - это неправильно)

Третий абзац. Тут и ПВЛ - без объяснения, Пушкин с Вещим Олегом, и упоминание якобы широкое распространение грамотности на Руси... На мой взгляд, просто тутти-фрутти какое-то) Для чего это нагромождение, эта торопливость? Зацепить читателя? Но так скорее можно оттолкнуть!

Далее автор расписался, повествование стало плавным как течение Днепра после порогов, появилась симпатия к изложенному.

Оценивать авторскую точку зрения на достоверность, я не буду, темой не владею, поэтому я сосредоточился ни манере изложения.

По прочтению у меня возник вопрос: Как автор пришёл к этой, в общем-то подзабытой, теме, что двигало им в наше заполошное время в написании такого объёмного труда? Вот личное отношение, авторская мотивация, хотя бы кратко обозначенная - это украсило бы текст.

Михаил, в списке ваших произведений увидел фанфик на произведение Дюма. А вот фанфик на "Слово" написать? Представляете, какие это сулит возможности? В соединении проверенных достоверных фактов с полётом фантазии, с озвучиванием самых смелых авторских идей?! Возможно, я не оригинален в предложении, но вот фанфик бы меня заинтересовал. А после фанфика я бы обратился к серьёзным исследованиям.
Так думаю)

Труд большой! ЗК

Рябцев Валерий   30.07.2021 23:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий!
Очень толково.
Не ответить столь внимательному рецензенту было бы невежливо. «Что двигало автором в столь заполошное время»? – так ведь написано было в 2015 году, а «заполошным» время стало, когда на авансцену разбора дисциплины «история» вышел «товарищ Путин, вы большой ученый».

Михаил Колобов 53   31.07.2021 07:16   Заявить о нарушении
:)
Вот оно как! Сообщу по секрету, что в моём главном произведении "Игра в Пелеле" Путин выведен как один из главных героев. При желании можете ознакомиться. Весь роман читать необязательно, но окончание восемнадцатой главы даст представление о моей трактовке образа президента РФ.

Рябцев Валерий   31.07.2021 08:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Понять Слово» (Михаил Колобов 53)

Интересно. И гипотеза авторства тоже интересна. У Сулейменова в "Аз и Я" кое-какие моменты было решены иначе - буй-тур, готские девы (ещё что-то, уж не помню, давно читал), но я так понимаю, Вы тюркизмы не жалуете. А вообще странно, что сотни (или тысячи?) исследователей с совершенно разнообразных позиций и точек зрения более 200 лет изучая одно произведение, до сих пор не предоставили единый согласованный расшифрованный вариант поэмы.
С уважением,

Борис Владимирович Пустозеров   11.11.2018 01:15     Заявить о нарушении
Тюркизмы имели место быть, но не главенствовали, - вот, моя позиция. Славянский мир ассимилировал тюрков (ковуи тому пример), а не наоборот.

Что касается сложности расшифровки самого памятника, то «Слово» написано на древнерусском, - языке другого народа, родственного нам по прямой линии, но другого. Оттого сложности. Современник легко проскакивает спрятанные (не нарочно, но естественно) разные нюансы; а в результате многого не понимает.

Спасибо, Борис Владимирович, за высокую оценку. «Слово» еще долго, как свет далекой звезды, будет приносить новые радости исследователям.

Михаил Колобов 53   11.11.2018 07:48   Заявить о нарушении
Так вот то и странно, что язык знакомый, родственный, а бьются с ним больше, чем со всякими неизвестными древнеегипетскими и шумерскими языками, где все найденные таблички и иероглифические надписи расшифровали и согласовали...

Борис Владимирович Пустозеров   11.11.2018 11:12   Заявить о нарушении
Считаю, что расшифровал значение слова «харалужный», отдельная статья по нему есть. Тут, главное, не впадать в тюркизмы, да иранизмы, а покопаться в основах родного языка.

Михаил Колобов 53   11.11.2018 11:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Понять Слово» (Михаил Колобов 53)

Должен сказать, что даже для не профессионала, написано максимально доступно и притягательно. Но без труда не вынешь рыбку. Понятно. Новая тема, и нужно вчитаться, а для меня еще и рисовать все схематически. Очень важно представлять все это графически во временном разрезе и географическом.
Еще вернусь.

Михаил Гольдентул   13.08.2018 22:11     Заявить о нарушении
Ну, если Вы не дочитали, то писать рецензию преждевременно (настоящие строки, как черновой набросок, не более), а окончательное мнение столь творческого автора, мне знать важно.

Михаил Колобов 53   13.08.2018 22:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Понять Слово» (Михаил Колобов 53)

Уважаемый Михаил! Интересное исследование, но до конца читать трудно, а с перерывами искать долго, особенно при дефиците свободного времени. Разделите на главы - и на отдельные странички поместите. Все интересующиеся читатели скажут вам спасибо. И я в том числе. С надеждой,

Светлана Петровская   03.08.2018 14:01     Заявить о нарушении
Уважаемая, Светлана! Спасибо за отзыв. Произведение не такое большое, как Вам привиделось – 24 страницы, чтобы разбивать его на главы; но на части оно разбито и в самом начале указано на какие - 1. Немы мы 2. Века Трояни 3. Зегзица - пороси – харалужный 4. Автор "Слова". Читая по частям, а они отделены абзацем, - не запутаетесь.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос. В списке читателей этого произведения Вас у меня нет. Как тогда Вы его пробовали прочесть?

Михаил Колобов 53   03.08.2018 15:08   Заявить о нарушении
Наверное потому что не дошла до конца.

Светлана Петровская   03.08.2018 15:18   Заявить о нарушении
Нет, тут что-то не так. Даже, если только зашли и тут же вышли следы остаются. Может не со своего компьютера?

Михаил Колобов 53   03.08.2018 15:26   Заявить о нарушении
Наверное так и было.

Светлана Петровская   03.08.2018 15:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Понять Слово» (Михаил Колобов 53)

"Любимая природа дышит, сопереживает героям повести, отражает события и предсказывает их ход. Протекание злоключений несчастного похода сопоставляется с великими событиями, случившимися за века на земле русской, как трагическими, так и победными. Этот размах во времени, пространстве и чувствах делает исключительно убедительной мысль, которую автор вкладывает в «золотое слово» Святослава – объединение всех русских князей перед лицом внешней угрозы." - захотелось отметить для себя именно этот отрывок из Вашей потрясающей работы, не побоюсь этого слова.
Я к ней ещё обязательно вернусь, так как не успеваю дочитать до конца, да и вникнуть хочется не бегло, а глубоко, со всем уважением к автору, столько времени и сил ей посвятившему.
Сколько же мы потеряли богатства культурного, уничтожая наследие предков!
Это подобно тому, как перекапывают поле и засеивают новыми семенами...
Теперь остаётся только догадываться, как оно могло быть... Собирать по зёрнышку то, что сохранилось...
Не прощаюсь с Вами,

Натали Бизанс   27.02.2018 13:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Натали!
Отчасти досадую, что поторопились написать рецензию, не дочитав эссе до конца. Горжусь этой работой. В ней есть открытия и дополнительные аргументы на радость всем почитателям древнерусского произведения.

Михаил Колобов 53   27.02.2018 13:15   Заявить о нарушении
Читаю не большими частями, и ловлю себя на мысли: "Как же это всё умещается в одной голове?!" Михаил, мне даже не хватает мозгов всё это воспринять, читая... Каково же носить в себе такой кладезь знаний?! Чувствую себя просто маленькой глупой девочкой, честное слово! Что тут ещё можно добавить?
Только моё очередное восхищение с поклоном и благодарностью,

Натали Бизанс   28.02.2018 19:19   Заявить о нарушении
Если бы написал библиографию к этой статье, то стало б понятно, что столько в голове носить невозможно. Зато последовательно изложить на бумаге (компьютере) - вполне.

Михаил Колобов 53   28.02.2018 22:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Понять Слово» (Михаил Колобов 53)

Михаил! Я очень трепетно отношусь к тем читателям моего писательства, которые оставляют оценку моему труду. Я благодарю Вас за поощрение. Из напечатанного Вами, выбрала СЛОВО. Не ведая, как захватит меня чтение этой рукописи. И, что удивительно, какие настойчивые отголоски давней истории слышатся сегодня повсеместно. Но, уж, Донбасс... Поверьте, жуткая трагедия Новейшей Истории. Веду ее летопись с первых дней. Боль моей Земли - моя боль. Знаю, все меньше говорят сейчас о Донбассе. Но люди погибают здесь каждый день. А весь окружающий мир уже к этому привык...
Михаил! Вчера была годовщина трагической гибели Павла Усанова. Моя статья, посвященная его светлой памяти есть на страничке ABSOLUTTV. Если будет возможность, наведайтесь и туда. ПОМНИТЕ, ЛЮДИ, КАКИМ ОН ПАРНЕМ БЫЛ...
С глубоким уважением, Людмила Марава, Донецк.


Людмила Марава   20.04.2017 16:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила. Вы верно заметили, что история всегда переплетается с современностью. Удачи Вам в записи летописи своего края, особенно в этот опасный период.

Михаил Колобов 53   20.04.2017 18:01   Заявить о нарушении
Михаил! Сейчас - время истины. Оно началось на Донбассе, в кровавом лете 2014 года. С глубоким уважением, Людмила Марава. Донецк.

Людмила Марава   21.04.2017 09:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Понять Слово» (Михаил Колобов 53)

Узнала много нового,
Интересно написано,
Половину я конечно не поняла,но это у меня как
обычно.
Удачи Вам!

Елена Печурина   05.02.2017 19:26     Заявить о нарушении
Само «Слово», написанное древнерусским языком, еще более непонятно, но безумно красиво.

Михаил Колобов 53   05.02.2017 19:47   Заявить о нарушении
в 1995 г. РАН выпустила 5-томную (!) энциклопедию, посвящённую исследованию "Слова".Всего в мире более 2000 научных работ, посвящённых этому произведению. Хотелось бы и у Вас увидеть библиографию. Спасибо.
Да, а "Лихачей" (так у Вас) - это не Дмитрий Сергеевич Лихачёв? Спасибо.

Наталья Варламова   14.04.2017 21:33   Заявить о нарушении
Наталья, где вы у меня нашли "Лихачей"? Может процитируете?

Михаил Колобов 53   14.04.2017 22:29   Заявить о нарушении
Бывает, что глаз «замылится» и не видит ошибки. Перечитал свое эссе, слово «Лихачей» не увидел. Еще раз призываю вас, Наталья, помочь мне.

Михаил Колобов 53   15.04.2017 07:21   Заявить о нарушении
Здравствуйте! Это в самом начале материала,примерно в 1/5 от всего, там, где Вы перечисляете исследователей, фамилия - последняя в списке.

Наталья Варламова   15.04.2017 09:35   Заявить о нарушении
Благодарю, вас Наталья. Исправил. Видимо промахнулся по клавиши (всего одна буква), и хотя не раз перепроверял, не замечал. Еще раз спасибо.

Михаил Колобов 53   15.04.2017 09:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Понять Слово» (Михаил Колобов 53)

Прочла с большим интересом, СПАСИБО! Изумителен русский язык...Прабабка моя Люцея была его хранительницей и даровницей. В детстве я была непоседой, шустрой и прыткой, и бабка почему-то называла меня, постараюсь написать правильно, "неурымсця", может быть непоседа? А зегзица с вышин срывается, и небо криком пронзает, а упадет-не подымется... Наверное черная ласточка или стриж. Не хотелось бы кукушкою... Не посмею так глубоко заходить, нет у меня таких глубоких познаний.

Элеонора Андриевская   04.01.2017 13:37     Заявить о нарушении
Вам спасибо за отклик. Не считаю свою позицию единственно правильной, но отвергая перевод Лигачева зегзицу кукушкой, привожу аргументацию, что правильнее переводить, как чибис. Однако, Вы предлагаете "черную ласточку и стрижа", не аргументируя; то есть мой вариант не представляется убедительным. Чем Вам показалась слабой моя аргументация?

Михаил Колобов 53   04.01.2017 16:21   Заявить о нарушении
Слово утеряно и, возможно, Вы правы. Чибис во время опасности безстрашен и издает громкие, пронзительные звуки с жалобными нотками. Я же предлагаю не аргументируя, опираясь только на свою интуицию и родовую память. В моем блокнотике с десяток прабабкиных слов, но они молчат, я их не слышу...

Элеонора Андриевская   05.01.2017 13:46   Заявить о нарушении
Не могли бы вы мне скинуть этот блокнот. Если слов несколько десятков, то не очень это и много. Разумеется с пояснениями. Важно знать откуда родом ваша бабушка.

Михаил Колобов 53   05.01.2017 19:19   Заявить о нарушении
Прабабка Люцея из Варшавы. Есть ветви из Питера, Украины, Эстонии, Белоруссии.

Потрафить - попасть или угодить.
Бодыль - сухая, прошлогодняя былинка.
Вызвездило - звездное небо.
Безъелейная головуша - недалекий человек?
Смушка - шуба мехом внутрь как доха или кожух?
Протоканалья - негодяй.
Шукать - искать.
Яскулка - ласточка.
Фэст - церковный праздник.
Капуль - модная укладка волос.
Колобродить- дурачиться.
Земняки - картошка.
Доглядка - уход за домашней жывёлой(скотиной).
Маеста - величие (без маестата в голове-без царя в голове).
Куфер, скрыня - сундук.
Креденс - большой кухонный буфет.
Стаенка - место постоя для домашнего скота.
Сечка - измельченная трава для скота.
Тестамент - завещание.
Мякина - остается после обмолота зерна.
Ховать - прятать.
Посмыкать - набрать, надергать.
Покора - смирение.
Езуня - маленький Иисус.
Обрус - скатерть.
Подлога - пол.
Юшка - (вьюшка) заслонка в печке.
Дэнко - доска для резки на кухне.
Церата -клеёнка.
Цацка - игрушка.
Еловец-можжевельник.
Трумна - гроб.
СпевАк - певец.
Посаг - приданое.
Шкодник - бедокур.
Маланка - зарница.
Саренка - косуля.

Элеонора Андриевская   05.01.2017 21:50   Заявить о нарушении
Спасибо вам огромное, Элеонора.

Михаил Колобов 53   05.01.2017 21:58   Заявить о нарушении
Рада, Михаил, если смогла вспоможить...

Элеонора Андриевская   05.01.2017 22:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Понять Слово» (Михаил Колобов 53)

Михаил, я в гостях по приглашению, потому озабочен, как быть? Прочёл быстро, а что дальше? Рецензия займёт места больше, чем текст автора, так это неверно. У меня иной взгляд, иная трактовка, у Вас огромное желание разгадать текст и отдаётесь серьёзно, а это нас объединяет. Потому, возьму смелость наметить лишь часть вопросов, на детали которых, Вы должны обратить внимание. То же самое, сделайте у меня, так продуктивнее и честнее. Вы всё смешали в одну большую кучу: летописи и комментарии, историю и литературу, за минимумом самого текста. Попытка убедить и, как можно сильнее, дилетанта? Или уровень познания исследователя. Это факт, а мы в статье, как понять Слово, он не позволяет разобраться – о чём речь, вообще? Подход мне знаком, этот академический стиль держится на протяжении двух веков: ни разу не встретил полного обоснования текста. Берут одно-два слова и пишут докторскую. Лично я поступил наоборот: голый текст и ни слова от себя. Но он полный, без «тёмных мест» и поэму не узнают. Вот где проблема! Её никто и никогда не видел в оригинале, что нам послали деды.

Отмечу знание истории (по летописи ипатьевско-киевской и ПВЛ), и не понимание поэмы в целом. Анализ из комментариев, отсюда и стремление познать то, чего могли бы не усмотреть другие. А вдруг? Ничего не получится. Этот путь я отставил лет 10 назад. Далее, начинается традиционный замес разрозненных звуков в попытке, что они как-нибудь, улягутся. Не улягутся. Мы россияне, а писал русский. Хочется сказать (цитирую): «уважаемые академики вы хотя бы само «Слово» до конца читайте», и сразу отвечу – у них другая задача. Лихачей (ошибка, поправьте), хотя фамилия говорящая, и я поставил задачу – не спорить с ними. Всех уважаю, всем спасибо от души – оставили много деталей. Однако, чем глубже вникаю, тем больше понимаю – они шутили между избранными и посвящёнными, и время предопределяло подход к теме. Итак, цитата-вопрос:
– Дело в том, что... автор принадлежит другому этносу (назовем его древнерусским). – Как дед внуку?
– родственному нам по прямой линии, но другому - отсюда и пропасть непонимания. – Действительно...
– не реагирует на солнечное затмение, русские ратники глухи за шлемами... – аллегория и глупость.
– Автор же был вынужден апеллировать именно к Киевскому столу, формально главенствующему на Руси; других центральных фигур государства просто не было. – глубочайшее заблуждение с Киев-мати и вообще, тем государством...
– Вот Игорь после плена в Киеве, радость великая: – и плена не было, а едет он туда из-за моря с победой!..
– Скажу неожиданную для многих вещь - здесь родилась Русь! – спорно на счёт родилась: владения, Дева и мытня?..
– Все произведение «Слова» о битве с кочевниками. – никуда не годится! Есть упоминание кочевника в поэме?
– Время Буса, это IV век нашей эры... готский король Винитар... – лучше украшения Шивы понять...
– Вслед... Болтин И.Н. сообщает, что ранее русские жили в Сирии... – Лотакия (мой стишок)
– Угасание... ранее единого этноса, и как покорение загнивающей нации внешним врагом... – сильно!
– В 1380 г. на Куликовом поле бился уже другой народ – русские. – Задонщина рассказывает, кто...
– Для Руси, это «путь из варяг в греки», – это путь не торговый, за ис-Торы-ю, отомстил тот РАК, цап...
Если коротко, то и Траяня не понял (император, тропа), что есть в комментариях, Вы и перечислили.
Теперь: Зегзица – Пороси – Харалужный
– «кукушкою безвестною рано кукует»... – иезуитам приятно, когда два-три ку-ку и тишина. Рекомендую «Мечта мужчин» прочесть на Стихи.ру. http://www.stihi.ru/2016/02/24/1792
– «Ничить трава жалощами, а древо с тугою к земли преклонилось». – туга, ключевое слово...
– Соотносить «порось» с «пылью» довольно странно – есть фрагмент: по Роси, по реке
Жуковский В.А. тот сознательно переложил на стих, и концы в воду... вот и переводит, как прах...
– Шесть раз употреблено «харалужный» толковать его надо «булатный, железный». – не верно.
Древнее словцо – харя луженая. Красна чья рожа? Алкоголика (алая+кого+лик), так и здесь.
– Потому «березы харалужные»... – соответственно и здесь мимо, т.к. брег – берег, берез, бриз...
– Вывод: автор «Слова» князь из рода Ольговичей и он участвовал в походе Игоря. – об этом пишу сам..
– а вот к Святославу Ольговичу князю рыльскому стоит присмотреться. – Чему учат и кто – статья ...
– Князья пленены, но Игорь бежит. Зачем?! Все сыновья в плену остаются. – они победили! Плена нет...
– Понятно, что гарантии с Кончака взял... – Игорь в двух лицах, он же, Кончак, а Всеволод – Гзак...
http://www.proza.ru/2016/03/06/601 Чему нас учат, и кто... – на скорую руку пояснил сюжет. Очень сложно переломить собственное сознание, а дальше – читай, как письмо, да и всё...
– После смерти в 1194 году князя киевского Святослава Всеволодовича, который сдерживал порывы младшего брата, Ярослав Всеволодович на манер своего деда (Гориславлича) затеял междоусобицу общерусского масштаба с завлечением половцев в русские земли. – Это из летописей. Никаким доводам не послужит, разве чтобы Вы поняли, что Олег Гориславлич (ум.1115), он же и дед Игоря, никакой смуты не устраивал. Его прозвище, Пленко Сурожанин, очень даже говорящее. К вопросу, что он делал на Родосе, и почему союз с Всеславом Вещим не сложился, и какую Тмутаракань, он вернул после освобождения. Какого Шаруканя пленили на Снови в 1068 году? А половцы, это калька с язычник. Сам против себя бунтовал? В своей земле и своим народом? Хорошо, тогда, кого победил внук? Последний бой 1152 года без противника? А ханы ехали мимо случайно и озаботились судьбой Руси...

Вся поэма в редакции от иезуитов, так построена: начинают удельные парни за упокой, идут в самоволку, там им хорошенько чистят задницу, и они возвращаются управителями Земли Русской. Всем слава! Исказители веселились, почитывая развлекуху на застольях. Не читайте больше комментариев. Весь смысл письма скрыт в словах – мы чуть-чуть стали не русскими – россияне!
Загадка: от Волги до Енисея, сколько км? Жду ответ.
Спасибо, Михаил, разогрели.

Сергей Курочкин 3   13.03.2016 23:19     Заявить о нарушении
Скажу прямо – мне интересен только научный подход. В этом случае возможна полемика, тут оппоненты выкладывают не просто своё видение, а подкрепляют его аргументами. Вы, Сергей, сравниваете мою работу со своим прочтением «Слова». В Вашем понимании никакого плена Игоря не было, но эта версия ничем не подкреплена. «Игорь в двух лицах, он же, Кончак», а этот бред откуда? Вы переворачиваете основную канву великого произведения, сюжет – было не поражение, а, напротив, победа. Сергей, если переставить местами почти все фрагменты «Слова», конечно получится уже иное произведение, что Вы проделали, но признания это не принесло. У Вас есть основание, чтобы так испохабить шедевр? Кроме собственного видения, которое толком объяснить не можете, ничего не имеется.

Существуют множество версий только по одному слову «харалужный». Есть версии заведомо неверные, но подход к ним авторы делали научный. Объясняли этимологию слова сообразно привязке его к тому или иному языку с приведением аргументов исторического, лингвистического характера. Другая часть, к которой относитесь Вы, занимается словесной эквилибристикой, изыскивая русские параллели абсолютно ко всем словам мира. Это дилетантизм. Вся наука для Вас – иезуитский мировой заговор.
Сами Вы находитесь в сконструированном параллельном мирке, а это жанр фэнтази. Спорить нам не о чем.

Михаил Колобов 53   14.03.2016 08:38   Заявить о нарушении
Хороший пример, как "наука" общается: сначала переписывают слова Мусина и Перетц, и читают текст поэмы по летописям, заучивая комментарии наизусть не уделяя внимание смыслу послания. Вы наоборот пробовали? Попробуйте так: сам прочёл письмо и сам написал по собственному восприятию сочинение своими словами. Я, к сведению, ничего не менял, ни одной буквы не переставил. Было "похоти", а прочитал: "по Хоти" (любимая женщина), да расставил слова речи тому, кому они принадлежат. В результате Киевское лжецарство рухнуло и колонизаторов попёрли до истоков Дуная. Вот и вся тема. Первые лет 5-10 будет трудно перевернуть сознание, зато потом настроитесь и будете к заговорам относиться по научному, развернув шоколадку "Алёнка"...
То, что Вы мне предлагаете, споры ни о чём и бой с тенью, это отнимет время впустую, я это прошёл многим раньше, а (подкреплять его аргументами), так это впереди. Всё напечатано и это будет отдельными статьями по каждому термину. Например, на слово "жир" у меня ушло года два, а вы "пороси" выдаёте реку (по Роси) за поросёнка, подтверждая гениями, типа из кружка Херодота.
Я больше не буду комментировать Ваши публикации по причине иного видения не только поэмы, но и истории, это так. К вашему мнению буду прислушиваться, постарайтесь конструктивно (не жёлтой берёзой) общаться - берега чувствовать. Всем привожу один пример: пол бывает деревянный, бетонный и мужской. Присмотришься, а он женский! В наименование Палуж можно усмотреть: пал-уж и па-луж. Отсюда и весь бильярд с лузами: http://www.stihi.ru/2016/02/05/5512
— Вы поссорились?
— Да.
— Так давайте выпьем по 100, чтоб вы помирились.
Михаил, заходите, читайте и критикуйте. Это нормально.

Сергей Курочкин 3   14.03.2016 10:07   Заявить о нарушении
Прочёл ещё раз и понял, что Вы меня читали не внимательно, в отличие от любопытного «дилетанта». Михаил, я привёл «голый текст» (повторяю третий раз). И зачем мне лестные эпитеты, но отвлечённые? Укажите цитату из текста и сообщите: «занимается словесной эквилибристикой, изыскивая русские параллели абсолютно ко всем словам мира» Следующая строка: «Это дилетантизм». И так с десяток и потом вывод, но какое отношение текст пародии имеет ко мне? Вся наука для меня – ЕДИНЫЙ ЯЗЫК, да плюсом, хоть какой-то смысл. И действительно, «нахожусь в сконструированном параллельном мирке», который есть МИР, а открыл мне его мой (ваш) дед через это послание. А, «жанр фэнтази», он сокрыт в Запеве. И зачем нам спорить? Читаем, да и всё... Спорить можем, – сколько км, от Волги до Енисея? (Вы не ответили). Моё мнение, что из величины расстояния экватора, следует вычесть количество локтей восточного направления. Вот, о чём поёт, Любэ? Спорный момент, а по «Слову», так там всё ясно...

Михаил, я пояснил прямо под текстом «Слова», что произведение содержит шифр само в себе и кроется он в Запеве. Когда мы дойдём до СМЫСЛА произведения, я сообщу подробности. Удивитесь, что это не фантазия. Сейчас пытайтесь думать только о ТЕКСТЕ поэмы и, ни о чём больше. Спорить не надо. Кстати, поясню почему.

Страничка посвящена лишь сравнению текстов: один от Мусина, второй от меня. В первом, я вообще не смог уловить смысл. Вы его не критикуете? Напрасно. Приведу краткое изложение. Вся поэма построена так: начинают удельные парни за упокой, заканчивают за здравие после поражения в битве. Очень интересно! Середина пародии: стемнело (затмение), идут в самоволку (Великий спит), грабят юрты с женщинами, там им всем хорошенько чистят задницы, и они (багряными столпами), возвращаются управителями Земли Русской. Бегут из плена и останавливаются перекусить (на скорую руку): трижды в день запекают гусей и лебедей – на завтрак, обед и ужин. Возвращение и так затягивается, а по дороге бабы! И вот, под песни каких-то, гулящих девиц, трое развратников и бандитов добрались (неизвестно куда), а один так и не проснулся (или ещё что...). Надо как-то заканчивать, беспредел, а как? Всем пацанам – слава! А, что ещё сказать, чем окончить, после плена и разгрома? Так удельный стал управлять Русью... О ханах я уже молчу – у тех забота, чисто в охотников поиграть. Или, по тексту поэмы, где-нибудь укажете, что Игорь воевал именно с Кончаком? Пусть все Герои посидят в своих летописях. У нас есть письмо и мы читаем...

Сергей Курочкин 3   14.03.2016 11:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Понять Слово» (Михаил Колобов 53)

Чтобы понять Слово, сначала надо понять, что написал Христос.
Андрей Глебович Давыд, на Земле.
Шарокань-Вседержитель для Всех.
Хрисове. Который рассказал о своем Распятии в сне Святослава.
Бог Игорю путь кажет.
Овлур-символ Христа.
Хинове-Духовное имя Христа.
Тьмутороканский болван-Император Византии. Тьмоторакань-ЦарьГрад, куда и шел Игорь.итд.

Валентин Байгильдин   26.02.2016 13:47     Заявить о нарушении