Рецензии на произведение «Загадка»

Рецензия на «Загадка» (Ментус)

тк у нас вариант гласная\четная нужно перевернуть E и 7 , все.
Согласная К нас не интересует, и в правилах нет о том, что четные числа должны быть только на тех карточках, на оборотной стороне которых гласные буквы. На стороне 4 может быть написано х4й, и это не противоречит правилу.

Гарберъ   29.12.2015 00:33     Заявить о нарушении
вы гений логики, Гарберъ

Ментус   29.12.2015 12:48   Заявить о нарушении
да ну, эта задачка есть во многих стандартных тестах, включая анкеты на соискание вакансии. Немножко видоизмененная,но сут та же.

Гарберъ   29.12.2015 15:43   Заявить о нарушении
да ну, не прибедняйтесь, Гарберъ,
я знаю, что у Вас развито логическое мышление

Ментус   29.12.2015 16:08   Заявить о нарушении
Алекс - Дмитрий, Дмитрий-Алекс, будем знакомы.

Гарберъ   29.12.2015 17:23   Заявить о нарушении
Приятно)))

Ментус   29.12.2015 17:46   Заявить о нарушении
ну, наверное. Значит, Дмитрий мне подло налгал

Гарберъ   13.01.2016 01:33   Заявить о нарушении
И в чём же я налгал?

Ментус   14.01.2016 22:52   Заявить о нарушении
про присутствие логмышления.Если Акула права, то его нет

Гарберъ   15.01.2016 15:56   Заявить о нарушении
Это не так, даже если Акулина права.

Ментус   15.01.2016 21:17   Заявить о нарушении
ок, но ежели серьезно, официально считается, что у меня одни инстинкты) хотя, что может быть логичнее, скажем, для выживания в агрессивной среде.

Гарберъ   21.01.2016 01:24   Заявить о нарушении
Это не так, восприятие может быть причиной того, что мы можем иметь убеждения, точнее содержание убеждений (пропозиции в отличие от диспозиций), но эти убеждения никоим образом не обосновывает: во-первых, язык отличается от бытия, иначе он просто не смог бы выполнять свои функции (указывать на бытие), а, во-вторых, у более менее похожих физически людей могут быть очень разные убеждения. А это значит, что либо пропозиции обосновываются другими пропозициями, либо, в конечном итоге, мы не можем достичь никакого обоснования кроме как: да, нет, молчание.

Ментус   21.01.2016 13:16   Заявить о нарушении
ну, причем тут убеждения-восприятие, ответ-то по вашему неверный. Хотя, его можно логически интерпретировать и обосновать иначе. Лень мне.
Потому что здесь важен не правильный ответ, а проверка работодателем у соискателя, например, типа логического мышления, которых, кактызнаешь, 4. Смотря какой нужен в работе.
Мне вот в прошлом году старший бригады был нужен,для решения вопросов, мне самому по области уже не пометаться, ну так вот - взял себе Будкина, который ее не решил, но так впарил мне какой-то ответ, что до сих пор, сука, больше всех получает. Наглядно действенная логика, сила.)

Гарберъ   23.01.2016 02:56   Заявить о нарушении
Да, но это не инстинкты и не рефлексы, а лингвистическая компетенция. Пропозиции.

Ментус   23.01.2016 09:45   Заявить о нарушении
ок, ок, но высоколобые дискуссии противоестественная штука. а посему извиняюсь и сваливаю.

Гарберъ   24.01.2016 04:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Загадка» (Ментус)

По-моему, три. С "Е", "4", и "7".
Про согласные по условию ничего не сказано.
А каждая из трех названных карт может противоречить утверждению независимо от состояния остальных карт.
Хотя если переворачивать по одной, то любая из названных "опрокинет" утверждение если не будет совпадать с условием.

Еще Один Дождь   08.12.2015 13:33     Заявить о нарушении
правильный ответ - другой

Ментус   08.12.2015 14:06   Заявить о нарушении
Хотя с этой точки зрения, исходя из условия задачи, с другой стороны карточки с "К" нарисовать гласную букву. И тогда выходит, что Иногдаты прав.
Но я не учел того, что утверждение не содержит оборота "любой из имеющихся". Тогда выходит что если начать с "Е" и на другой стороне карточки будет четное число, то утверждение будет верным и на этом можно остановиться. Если нет, то можно переходить ко второй карточке. Если на другой стороне гласная - то утверждение верно можно остановиться. Если нет, то остальные карточки не повлияют на верность утверждения.

Еще Один Дождь   08.12.2015 14:17   Заявить о нарушении
ответ неверный.

"утверждает об этих четырех карточках: если на одной стороне карточки - гласная буква, то на второй стороне карточки - четное число."

Ментус   08.12.2015 14:27   Заявить о нарушении
Зависит от трактовки фразы "утверждает об этих четырех карточках" - это применимо к любой из карточек множества или среди множества из четырех карточек имеется такая, которая соответствует утверждению? Какой квантор? Всеобщности или существования?

Еще Один Дождь   08.12.2015 14:42   Заявить о нарушении
всеобщности

Ментус   08.12.2015 14:46   Заявить о нарушении
Тогда ведь коньюнкция четырех независимых переменных?

Еще Один Дождь   08.12.2015 14:54   Заявить о нарушении
Совершенно верно. Это конъюнкция четырех переменных, о которых нам что-то известно, а что-то нет, и о которых утверждается нечто всеобщее. Вот это всеобщее утверждение и нужно проверить.

Ментус   08.12.2015 15:00   Заявить о нарушении
"Е" и "4". Условие не исключающее, что на карточке, где с одной стороны согласная, с другой может быть что угодно, так же, как и на карточке, на которой с одной стороны нечетное число.

Иногдаты   08.12.2015 15:38   Заявить о нарушении
А я вот тоже так думал. Но ведь формулировки "одна сторона" и "вторая сторона" подразумевают равноправность сторон к наблюдателю. И с другой стороны карточки может быть все что угодно. И есть условие: "если на одной стороне карточки - гласная буква, то на второй стороне карточки - четное число". Это исходные.
При таких исходных условию может противоречить любая из четырех карточек.
- первая: при условии что с тыльной стороны "5"
- вторая: при условии что с тыльной стороны "А"
- третья: при условии что с тыльной стороны "Б"
- четверта: при условии что с тыльной стороны "А"
Опровергните?

Еще Один Дождь   08.12.2015 15:44   Заявить о нарушении
"Опровергните?" = "Опровергнeте?"

Еще Один Дождь   08.12.2015 15:47   Заявить о нарушении
А что ту опровергать, Дождь? Вы не правы. Это Булева алгебра. Утверждение, приведенное в условии допускает, что на карточках "К" и "7" может быть что угодно. Неисключаещее "или". Вообразите себя компьютером и постройте алгоритм решения задачки с помощью логических ячеек:)

Иногдаты   08.12.2015 15:52   Заявить о нарушении
"Утверждение, приведенное в условии допускает, что на карточках "К" и "7" может быть что угодно."
Это каким же образом? Если с тыльной стороны на карточке с "К" стоит "А", что условию задачи не противоречит, то как это может совпасть с предикатом " если на одной стороне карточки - гласная буква, то на второй стороне карточки - четное число"? На одной стороне карточки стоит "А", а на другой стоит "К". Явное противоречие. Не так ли, коллега?

Еще Один Дождь   08.12.2015 15:58   Заявить о нарушении
Не так. Нас не интересуют карточки "К" и "7" потому что исходя из условия мы занимаемся только теми карточками, про которые нам точно известно, что на одной из их сторон гласная буква или четное число.

Иногдаты   08.12.2015 16:09   Заявить о нарушении
"исходя из условия мы занимаемся только теми карточками, про которые нам точно известно, что на одной из их сторон гласная буква или четное число"
И что именно в условии позволяет Вам сделать столь смелое (и необоснованное) допущение, коллега? Ведь формулировка "одна сторона" и "вторая сторона" вполне может подразумевать равноправие сторон по отношению к наблюдателю, как я уже отмечал.

Еще Один Дождь   08.12.2015 16:15   Заявить о нарушении
Для "равноправия" нам и достаточно двух карточек "Е" и "4". В условии же ничего не говорится про то, что должно быть на другой стороне карточек, которые не рассматриваются в условии как карточки с четным числом и гласной буквой. В условии нет исключения, оно допускает возможность того, что на карточках "К" и "7" может быть к примеру, хоть вид кошки сзади. Условие при этом не нарушается.

Иногдаты   08.12.2015 16:21   Заявить о нарушении
Верный ответ пока не прозвучал.
Да, на любой из карточек может быть хоть вид кошки сзади. Но задача состоит в другом.

Ментус   08.12.2015 16:31   Заявить о нарушении
Вот именно. Тогда мое предположение для карточки номер два: на одной стороне "А" на другой "К" корректно? Но предикат при этом ложный. Не напрягайтесь зря, коллега. Условие задачи сформулировано некорректно.

"к примеру, хоть вид кошки сзади."
Без комментариев. Jedem das Seine.

Еще Один Дождь   08.12.2015 16:31   Заявить о нарушении
Даю маяк. Задача имеет реальное позитивное решение. Она без подвоха. Решается чисто формально-логически.

Ментус   08.12.2015 16:32   Заявить о нарушении
Мне больше картинка нравится, чем условие задачки :)

Иногдаты   08.12.2015 16:33   Заявить о нарушении
Да, может быть на одной стороне К, а на второй А.
Условие задачи сформулировано корректно.

Ментус   08.12.2015 16:35   Заявить о нарушении
При четырех карточках мы имеем ограниченное количество вариантов решения. 1, 2, 3, 4, 12, 13, 14, 23, 24, 34, 123, 234, 134, 1234. Что мы перебирать все будем?

Иногдаты   08.12.2015 16:37   Заявить о нарушении
Даю маяк. Вы на правильном пути, когда сразу отбросили "К".
Эта карта действительно не подпадает под условие задачи изначально, зачем ее тогда ворочать. На обратной стороне "К" действительно может быть хоть вид кошки сзади, но утверждению "если гласная, то четное" это ни в коем случае противоречить не будет.

Ментус   08.12.2015 16:40   Заявить о нарушении
Ну и всё :)))

Иногдаты   08.12.2015 16:41   Заявить о нарушении
Ну я тогда автора подожду. У меня больше мыслей нет.

Еще Один Дождь   08.12.2015 16:41   Заявить о нарушении
Е и 7

Ментус   08.12.2015 16:41   Заявить о нарушении
Остается "7". Если на обратной стороне карточки 7 будет гласная - утверждение опровергнуто.

Иногдаты   08.12.2015 16:42   Заявить о нарушении
А почему не "4"???

Иногдаты   08.12.2015 16:43   Заявить о нарушении
Субъюнкция "если..., то..." может быть ложной только в том случае, когда "если..." истинно, а "то..." ложно.

Ментус   08.12.2015 16:43   Заявить о нарушении
А зачем нам проверять "4"? С этой картой и так всё понятно. Если на обратной стороне гласная, тогда "некто" - прав, его условие выполняется, если на обратной стороне вид кошки сзади, то условие тоже выполняется. Условие гласит: "если гласный, то четное", а если там не гласный, то есть "если" не истина, то "то" может принимать любое значение, и функция в целом будет истинной. Если более понятнее, то либо то, что на обратной стороне либо не подпадает под условие, либо там гласный, в любом случае это не будет противоречить "если гласный, то четное".

Ментус   08.12.2015 16:47   Заявить о нарушении
Условие можно опровергнуть, если перевернуть Е и не увидеть четное, а если там четное, то нужно перевернуть еще 7 и обязательно увидеть гласный, тогда утверждение ложное, а если там не гласный, тогда истинное)))

Ментус   08.12.2015 16:51   Заявить о нарушении
Берем карточку А/К (вторую)
Берем субъюнкцию "если на одной стороне карточки - гласная буква, то на второй стороне карточки - четное число" Утверждение "если" истинно, но "К" - это вообще не элемент множества чисел и уж тем более не четное. Утверждение "то" ложно.

Еще Один Дождь   08.12.2015 16:55   Заявить о нарушении
С карточкой 4/? согласен.

Еще Один Дождь   08.12.2015 16:58   Заявить о нарушении
По-моему все же три карточки "Е", "К" и "7". Условие корректное, да.

Еще Один Дождь   08.12.2015 17:01   Заявить о нарушении
Совершенно верно!

в классическом варианте задача звучит с дополнительным условием: на одной стороне обязательно буква, а на второй обязательно четное или не четное число))) Но с кошкой интереснее)))

Ментус   08.12.2015 17:08   Заявить о нарушении
Сегодня задал эту задачу коллегам по работе, тоже дошли до кошек и солнышка)))
Но я упустил ограничение на буквы с одной стороны и числа с другой стороны. Оказывается, оно существенное ;-)))

Ментус   08.12.2015 17:11   Заявить о нарушении
Да, вот теперь согласен. Хорошая задача. Благодарю Вас.

Еще Один Дождь   08.12.2015 17:12   Заявить о нарушении
И вам всем спасибо)))!

Ментус   08.12.2015 17:13   Заявить о нарушении
проверить всего две карточки..
Е
4

т.к. 2 другие уже не соответствуют условию...
К - согласная буква
7 -нечётное число..

Надежда Конде   09.12.2015 00:50   Заявить о нарушении
если на карточке "Е" с другой стороны- нечётное число..- то карточку " 4" можно не переворачивать..утверждение не верно..

Надежда Конде   09.12.2015 01:00   Заявить о нарушении
Надежда,

а если на карточке Е - четное число?

Ментус   09.12.2015 09:56   Заявить о нарушении
ой )
надо проверить всего одну карточку..
Е
условие : если на (!) карточкЕ (одной) гласная буква, то на другой стороне чётное число..
дана всего одна карточка..- это Е
на другие карточки это условие не распростроняются..и не важно, что на другой стороне ..какая буква и какое число

проверив одну карточку, условие не нарушено )

Надежда Конде   09.12.2015 11:24   Заявить о нарушении
если условие не выполнено..
то проверить карточку 4.

Надежда Конде   09.12.2015 11:49   Заявить о нарушении
А если на карточке 4 условие выполнено?

Ментус   09.12.2015 11:51   Заявить о нарушении
значит всё ок !
нужна хотя бы (!)одна(!) карточка с данным условием )

Надежда Конде   09.12.2015 11:55   Заявить о нарушении
А если мы перевернем семерку, и там будет гласная? Будет ли всё ок?

Ментус   09.12.2015 11:56   Заявить о нарушении
Дмитрий )
я поняла о чём Вы..
но в условии нет слова "каждой" карточке, имеющей на одной стороне гласную букву или чётное число..
это дополнительное условие - не обозначено..
поэтому имеет место и моё решение..

Надежда Конде   09.12.2015 12:26   Заявить о нарушении
Надежда)))

а нужно ли в случае квантора существования переворачивать карты?
Ведь достаточно увидеть "4" и понять, что условие "если гласный, то четное" выполнено))

Ментус   09.12.2015 15:09   Заявить о нарушении
но надо убедиться, в его существовании..

Надежда Конде   09.12.2015 15:52   Заявить о нарушении
а условие существует изначально. Оно дано.

Ментус   09.12.2015 16:20   Заявить о нарушении
карточки - это грани куба ?

Надежда Конде   10.12.2015 11:29   Заявить о нарушении
-боковые грани..

Надежда Конде   10.12.2015 11:32   Заявить о нарушении
чтобы проверить..надо повернуть по-часовой..или против часовой стрелки..
на 90 гр..

Надежда Конде   10.12.2015 11:41   Заявить о нарушении
Дмитрий,
страница Надежда Конд(э)
создана для тролинга..- ничего общего со страницей Надежда Конде не имеет

Надежда Конде   11.12.2015 21:06   Заявить о нарушении
Женщина, изображенная на фотграфии как надежда кондэ, умерла в мае 2014 года

Ментус   27.12.2015 16:20   Заявить о нарушении
Ни моя покойная мать, ни я не давали согласия на использование наших фотографий в своих целях. Ты переступил через волю. В том числе через покоющуюся волю.

Ментус   27.12.2015 16:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Загадка» (Ментус)

Все! :)

{Ваша рецензия слишком короткая (менее 8 символов). Напишите более развернутую рецензию.}

Иногдаты   08.12.2015 10:47     Заявить о нарушении
Даю маяк: не все))

Ментус   08.12.2015 11:41   Заявить о нарушении
Тогда одну - "Е". Потому что "4" и "7" в подразумеваемом контексте могут считаться не числами, а цифрами.

Иногдаты   08.12.2015 15:30   Заявить о нарушении
нет, не одну.
В данном контексте 4 и 7 совершенно справедливо считаются числами

Ментус   08.12.2015 15:32   Заявить о нарушении
Понятно. Тогда две - "Е" и "4". Остальные нас просто не интересуют.

Иногдаты   08.12.2015 15:35   Заявить о нарушении
нет. не Е и 4.

Ментус   08.12.2015 16:27   Заявить о нарушении
Тогда сдаюсь :)

Иногдаты   08.12.2015 16:28   Заявить о нарушении