Рецензии на произведение «Ой, мама, люблю я графомана»

Рецензия на «Ой, мама, люблю я графомана» (Евгений Жироухов)

Полно Вам, сударь! Не след порицать чувства добрые, пробуждаемые лирой. У всякого явления собственное предназначение. Графоманы плотным фоном оттеняют
талант.
С уважением!

Николай Савченко   02.11.2016 09:50     Заявить о нарушении
Закон диалектики, что всё познаётся в сравнении. Но на фоне нуля и единица - цифра положительная. И то - приятно.
Благодарю за внимание, Николай.

Евгений Жироухов   02.11.2016 12:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ой, мама, люблю я графомана» (Евгений Жироухов)

Вот это я понимаю, страсти! Шекспир нервно куряет в сторонке. Как вы их! Сначала шашкой башки графоманам поотрубали, потом молоточком критики по каждому суставчику прошлись. И музыка ломаемых виртуальных косточек волнами наслаждения окатывала фибры вашей воинственной, но такой наполненной чем ни попадя души. И она (это я о душе, следите за мыслью, Евгений), выныривая из очередного оргазма, трепетала, осознавая своё величие и своё бескорыстное служение её величеству Русской литературе. Или вы на службе ещё у какой-нибудь иностранной литературы состоите? Сие не возбраняется. Хлеб с маслом, он завсегда лучшее булочки с фигом. Ведь правда?
Ах... я прочитала вашу биографию, Евгений! Да... помотала вас судьба по прорубям... то есть, по городам и весям, я хотела сказать. И не утонули вы в пучине житейского Беломор-канала, а выплыли и прибились к берегу Самары сиречь бывшего Куйбышева.
Утираю слезу восторга надушенным платочком. Буду, буду вас читать! Заучивать цитаты из ваших мудрых статей и ... это... научусь как и вы, грудью пятого размера прикрывать матушку Литературу от происков графьёв и манов всех мастей и конфигураций.
С пиететом. Анхен.

Шахерезада   22.10.2016 01:16     Заявить о нарушении
Ну-у, вы, Анхен перевозбудились чрезвычайно. Надо с холодным умом и твёрдой рукой мочить графомашек. Хладнокровия они боятся больше, чем эмоций.
А о какой иностранной литературе Вы пишите? Не понял. В смысле, что кем-то завербован, чтобы уничтожать таланты в русскоговорящей литературе? Я бы с радостью кому-нибудь продался за бочку варенья и ящик печенья, т.к. существовать на нищенскую пенсию инвалида "силов нету".
Горячо благодарю за солидарность мнения.

Евгений Жироухов   22.10.2016 11:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ой, мама, люблю я графомана» (Евгений Жироухов)

А чего другого вы хотели на этом сайте? Где здесь какие-нибудь фильтры, через которые одни авторы проходят, а другие нет? На сайт СВОБОДНЫЙ вход. Хорошо еще, что три года назад рубрику "матерные тексты" закрыли, а раньше совсем "беспредельную" писанину можно было найти. С одной стороны это хорошо. Если человек умеет, желает писать, пусть приходит, никакого членства или признания тут не просят. А с другой получается то, что вы говорите, "гениями" и "кумирами" величают кого попало.
П.С. С так называемым "догоняющим солнце" не полемизируйте, это вообще тетка, выдающая себя уже лет 9 за мужика. Думаю, дальнейшие комментарии излишни.

С уважением.

Отщепенец   26.03.2016 00:42     Заявить о нарушении
Да, Михаил (если не ошибаюсь), согласен с Вами полностью и абсолютно.
Начал было писать Вам пространный ответ, но тут произошёл сбой на сайте. И восстановить потом тот поток своих мыслей... продублировать - что-то стало напрягательно.
Да и вообще те же мысли (концетрированно) выражены у меня в миниатюрке "Рейтинг, точно петтинг".
Была "эпоха динозавров" и, видимо, наступает "эпоха графоманов". Но сопротивляться,
уверен, надо!

Евгений Жироухов   26.03.2016 19:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ой, мама, люблю я графомана» (Евгений Жироухов)

Что такое "графоманство"?
Есть такое определение, например:
"Графоманство - гипертрофированное пристрастие писать много. Графоман - человек, который не может не писать. В ироничном смысле, графоман - это бездарный, но плодовитый писатель, который никогда не сомневается в своём даре".

Писатель Михаил Веллер о графоманах: "Графоман - это страстный, бескорыстный писатель, который лишен способности к самокритике, к сторонней оценке того, что он делает, и не обладает даром сравнения своего продукта с продуктами других. Такая небольшая интеллектуальная патология."

Или:
"Слово «графомания» обычно произносится презрительно, с оттенком пренебрежения. Подразумевается, что графоман — это безталантный писака, обладающий выдающимся самомнением, которое не позволяет ему признать, что его труды не стоят ровным счетом ничего. Однако такой подход к явлению графомании в корне неверен. Мы не можем сказать про простудившегося и по этой причине не вышедшего на работу человека, что он — лодырь. Так и к графоману нельзя относится с презрением.

Для начала нужно выяснить определение понятия. Графомания — это психиатрический термин, подразумевающий болезненную страсть к написанию текстов, чаще всего не представляющих никакой культурной ценности. Обычно произведения таких авторов шаблонны, невыразительны и не представляют собой никакого интереса ни для читателей, ни для критиков. Как и любое подобное заболевание, графомания может иметь более или менее тяжелую форму. Аналогично другим диагнозам в этой области, графомания не возникает на пустом месте и, в принципе, поддается лечению, в том числе и медикаментозному.

Как человек становится графоманом? На бумаге мы выражаем свои чувства, эмоции и переживания, иногда заводим дневники, с которыми делимся наболевшим, в стихах выражаем восторг или скорбь, любовь или ненависть. Однако в большинстве случаев, у человека есть много собеседников и кроме листа бумаги. А у графомана — нет. Изначально одинокий, может быть, страдающий от заниженной самооценки или невозможности с кем-то поговорить по душам, он начинает писать. Его творения — это часть его болезненного и одинокого мира. Чем больше он их создает, тем меньше он сознательно стремится к живому общению. Однако, ограничивая себя в контактах, графоман должен реализовывать естественную тягу к общению, это заложено в личности на подсознательном уровне. И снова его рука тянется к листу бумаги".

Александра Вежливая   02.09.2015 07:17     Заявить о нарушении
Полностью согласен с Вами, Александра, в смысле объяснения графомании как психиатрического отклонения. Но я подразумевал, "графомания" - как потеря критериев художественного качества, как социальное явление в нашем нынешнем обществе, как "шариковщина" во всех сферах... Графомания в политике, экономике, культуре. Самодовольная самоуверенность, не склонная к сомнениям. Категоризм мышления, приближающийся к шизофрении... И, в конечном итоге - что? Коллапс всех критериев этого-самого качества жизни. Мы не станем различать: что хорошо, что
плохо, что талантливо, что - дрянь, где подвиг, а где - карьеризм банальный. В чём "патриотизм" - в любви к Родине своей, или в подхалимстве перед властью?
То ж оно и страшно, что у графоманствующей братии набирается столько восторженных поклонников. Это ж так мы и выродимся.
Вот что я хотел сформулировать.

... Ведь недаром дядя Веня
и Наташка с магазина
говорили, что я - гений,
мне писать необходимо...

Всего хорошего с надеждой доброй.



Евгений Жироухов   02.09.2015 09:29   Заявить о нарушении
К Вашему сведению, М. Веллер наипризнаннейший графоман в современном литературном мире... Ох, учите "матчасть", милейшая Сашечка.

Евгений Жироухов   09.09.2015 21:06   Заявить о нарушении
Учите "матчасть" сами, любезный.

Александра Вежливая   10.09.2015 06:42   Заявить о нарушении