Рецензии на произведение «Чего бы такого, холодненького, приготовить в жару?»

Рецензия на «Чего бы такого, холодненького, приготовить в жару?» (Константин Кучер)

Вовремя прочел, Костя - в июле! : )
Ну ты удивил, ей богу... я-то в жару по старинке - холодную окрошку : )

Александр Скрыпник   08.07.2023 10:30     Заявить о нарушении
Ха, Саша!!
Так и у окрошки - целая куча разновидностей. Конечно, самая хорошая - на белом, кислом ржаном квасе. Но у нас, в Карелии, такой не продают. Поэтому здесь многие делают её на черном квасе. Я такую окрошку не перевариваю. Она ведь кисленькой должна быть. А черный квас, при любом раскладе, в той или иной мере, но обязательно сладкий. И ты представляешь, - сладкая окрошка?!! Фу-у-ууу... Поэтому я обычно делаю её на нежирном, 1-процентном кефире. Если и он густоват, то можно его немного разбавить холодной кипяченой водой. Иногда, но реже, делаю окрошку на сыворотке. В эту основу добавляешь растертых желтков сваренных вкрутую яичек и начинаешь колдовать по окрошке. Есть ещё вариант - холодная кипяченая вода в которую добавляешь немного лимонного сока. Тоже ничего. Все лучше, чем окрошка на черном квасе.
Потом - ингредиенты, которые добавляют в окрошку. Кому не говорил, все удивляются, что у нас, на белгородчине, в окрошку добавляют рыбу. Обычно, это речная мелочь - уклейка, пескарь, буберки (речной бычок). Их зажариваешь до хруста, остужаешь, ломаешь и - в окрошку. Наверное, сказывается близость Оскола, но у нас - рыба в окрошке, дело достаточно обычное.
Но, наверное, хватит, по окрошке. Хотя, сам понимаешь, о том, что нравится - можно до бесконечности. Но, вот, посмотри - http://www.shkolazhizni.ru/meal/articles/68118/
Литовский холодный суп. Шалтиборщай. Помнишь: "Шалтай-балтай висел на стене, Шалтай-болтай свалился во сне. И вся королевская конница"... Между прочим, - любимый суп этого Шалтая-балтая. А мне шалтиборщай нравится непередаваемым вкусовым контрастом холодной жидкой основы и горячей, свеже-сваренной картошки.

Константин Кучер   10.07.2023 10:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чего бы такого, холодненького, приготовить в жару?» (Константин Кучер)

Константин!
О венгерском фруктовом супе "Хидег дюмельч лэвэш" узнал от Вас впервые. Не суп, а сплошная экзотика. В жару, - конечно, в самый раз. Полагаю, что и вкусно, и полезно. Но сколько канители - два раза кипятить и два раза охлаждать индигриенты, да еще в жару, это ж изойдешь и пОтом, и слюной. А как много времени понадобится на готовку? Вы пишите, что мого времени не потребуется. Но,по моей прикидке, понадобится не менее одного часа. Всё же многовато для жаркой погоды.

А не лучше ли в жаркую погоду побаловаться не каким-то экзотическим венгерским супом, а нашей родной окрошечкой (http://www.proza.ru/2012/03/06/1707)? Не менее, а может и более, вкусное, полезное, да и сытное блюдо, и времени для приготовления окрошки необходимо намного меньше.
В прошедшее, довольно жаркое лето, окрошка господствовала у нас на столе чуть ли не ежедневно и совсем не надоедала.

Вам за красиво литературно изложенный рецепт венгерского фруктового супа мой респект.

Надеюсь на новые встречи.
С уважением -
Вадим Иванович

Вадим Прохоркин   15.10.2019 12:50     Заявить о нарушении
Добрый день, Вадим.
Да, Вы правы. Не самый удобный суп для приготовления. Поэтому я его готовлю крайне редко. Просто, этот рецепт - память о том, что когда-то было.
Большая часть моих рецептов опубликована в ежедневном познавательном интернет-журнале "Школа жизни". И как-то один из читателей, прочитав подобный этому, только что прочитанному Вами, кулинарный материал, громко возмутился в комментариях: "Да что это за рецепт! Три абзаца - как готовить, а всё остальное - не имеет к этому никакого отношения". Честно сказать, не знал, что и ответить на подобное замечание. На помощь пришла главный редактор. В своем ответе на этот комментарий она написала довольно коротко: "Вообще-то, это не рецепт". И, как на мой взгляд, попала в самое яблочко. Мне тоже кажется, что я не пишу рецепты. У меня должны получаться (не знаю, насколько получаются) истории из жизни, связанные с тем или иным блюдом.
По окрошке согласен с Вами. Но это блюдо у нас готовили или мама, или бабушка. Я, понимая, что их мне всё одно не превзойти, это блюдо практически не готовлю. Тем более, что раньше у нас в продаже был только темный квас. А окрошку на нем я не перевариваю. Квас должен быть кислым, а не сладким. Нет, если мне в гостях наливают в тарелку окрошку на темном квасе, я её ем, но большой эйфории при этом не испытываю. А еда, как на мой взгляд. должна быть в удовольствие.
Обязательно посмотрю Ваш рецепт (Вы меня заинтриговали!) и постараюсь взять его на вооружение. Жаль, правда, лето этого года уже прошло. Но... Надеюсь, жизнь даст нам ещё возможность испытать Ваш рецепт.
Если же о тех холодных супах, которые мне нравятся и которые я чаще всего готовлю в жару, это шалтибарщай (литовский холодный суп) - http://shkolazhizni.ru/meal/articles/68118/
Его я готовлю довольно часто. Очень он мне нравится своим контрастом - горячая отварная картошка и холодный суп с приятной кислинкой. Реже, но тоже готовлю болгарский холодный суп - таратор. И он тоже мне нравится - http://shkolazhizni.ru/meal/articles/62526/
Правда он значительно легче шалтибарщая, поэтому в болгарскую основу я частенько добавляю что-то и от себя лично.:)
Извините, если утомил Вас своей болтовней.
ДА!! По поводу фото Д. Ивановой. Не знаю, когда я открываю этот материал на компе, фото - в самом верху, над названием и именем автора.

Константин Кучер   15.10.2019 13:13   Заявить о нарушении
Квас, без сомнения, очень важный компонент окрошки. Раньше квас для окрошки супруга делала из корочек ржаного хлеба. В магазинах у нас продают квас "Очаковский". Оказалось, что он вполне пригоден для окрошки. С ним мы окрошку и делали. Лично я окрошку на кефире или белом квасе не люблю, хотя редьку с белым квасом домашнего приготовления вкушать доводилось, но было это очень давно.
В Литве я прослужил более четырёх лет, но познакомиться с литовской кухней так и не удосужился, если не считать, что впервые попробовал там жареную сельдь, оказалось вкусно.

У меня есть сборник с кулинарными рассказами, но за Вами мне не угнаться. Впрочем, два моих кулинарных рассказа опубликованы в журнале "Сваты. Заготовки", выходящем в России, Беларуси и на Украине.

Вадим Прохоркин   16.10.2019 10:38   Заявить о нарушении
Да, Вадим, я уже посмотрел про "Галки бульбяные" и понял, что они опубликованы. Немного позавидовал Вам...

Константин Кучер   16.10.2019 15:02   Заявить о нарушении
На очереди публикация новеллы "Тёщины пельмени".

Вадим Прохоркин   16.10.2019 19:10   Заявить о нарушении
Поздравляю, Вадим. От души!!!

Константин Кучер   16.10.2019 22:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чего бы такого, холодненького, приготовить в жару?» (Константин Кучер)

Очень для меня-южанки, ценное приобретение: спасибо за рецептик!
Обязательно попробую. Лето у нас всегда "жареное"....
Как-то странно сейчас- о холодном.... Но. Зарубочку на память оставлю. Спасибо ещё раз.

с улыбкой,

Марина Колотилина   14.01.2016 12:09     Заявить о нарушении
Ну, если о холодненьком... Сейчас мы вам этих "зарубочек"!
Болгарский вариант холодного супа (таратор):
http://shkolazhizni.ru/meal/articles/62526/
Литовский шалтибарщай:
http://shkolazhizni.ru/meal/articles/68118/
Холодник по-польски:
http://shkolazhizni.ru/meal/articles/68309/
Все блюда - очень вкусные. Проверено.:))

Константин Кучер   14.01.2016 12:20   Заявить о нарушении
спасиб. обязательно загляну))

Марина Колотилина   14.01.2016 12:33   Заявить о нарушении
Буду искренне рад, если что-то из расписанного мною пригодится.

Константин Кучер   14.01.2016 12:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чего бы такого, холодненького, приготовить в жару?» (Константин Кучер)

Вот как можно Вам не верить, Игорь?!! Уже так вкусно, будто не прочитала, а съела тарелочку-другую:))

"...Ведь каждый из нас работает так, как ест. А какая еда по такой жаре?.." - :))) Да, действительно замкнутый круг:))

"...И что? Даже ложечки не попробуете? Ложечка, другая… Третья уже сама в рот просится. С четвертой процесс принимает необратимый характер..." - !!

Спасибо за очередной восхитительный рецепт!!

Чудесного дня!!

Ольга Малышкина   25.09.2015 10:34     Заявить о нарушении
:)) Вам, Ольга, большое спасибо. Приятного аппетита желать, наверное, уже поздно?..:((
И Вам, взаимно, - хорошего дня. И, желательно, такого же настроения.

Константин Кучер   25.09.2015 12:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чего бы такого, холодненького, приготовить в жару?» (Константин Кучер)

Константин, у нас в Самаре жара стояла до 38 градусов,сейчас спала немного, не прилично спала - до 25. Я вот подумал над твоим "надо" - есть контр предложение, ввести в стране у нас ФИЕСТУ,как в Греции, например. Они там с 12 до 16 не работают и живут лучше нашего, не смотря на встряски с долгами и закрытием военкоматов.
Крутой у вас стройотряд был - в Венгрии работали!
А рецепт твой опробуем, жене уже распечатал,она у меня любит экспериментировать.
С теплом,не,с жарким приветом, Владимир.

Владимир Бородкин   20.07.2015 12:07     Заявить о нарушении
Ага. Чтобы и мы, как греки (или те же испанцы, у которых - тожить сиеста), спустя какое-то время стали банкротами?!! :((
Нет, нет, нет. Никаких сиест!!:))
P.S. Да, для того, чтобы попасть в венгерский стройотряд, два сезона надо было отпахать в обычном. "Союзном". Типа, как зарекомендовать себя.
P.P.S. По холодным супам можно ещё посмотреть болгарский опыт -
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-62526/
Или литовский
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-68118/
Ни там, ни там, равно, как и в Польше, я не был, но и то, и другое, и третье - готовил. Каждый суп по своему интересен, а все они - очень вкусные. Особенно, в жару.

Константин Кучер   20.07.2015 16:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чего бы такого, холодненького, приготовить в жару?» (Константин Кучер)

У нас жара - невыносимая: +40! И это в северной стране...

Внимательно прочитала Ваш рецепт, кое-что заменила (например, сливки 10% - итс ту мач:) и приготовила. Как суп - конечно, суп в нашем понимании - не годится, но десерт - замечательный!

За что спасибо венграм и Вам, Игорь:)

Евгения Серенко   19.07.2015 16:57     Заявить о нарушении
Вам, Женя, большое спасибо. Всё-таки прочитать (и даже оставить отзыв!) - это одно, а попробовать и самостоятельно сделать то, что тут, в своей миниатюрке, расписывает автор... Это - СОВСЕМ ДРУГОЕ!:))

Константин Кучер   20.07.2015 09:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чего бы такого, холодненького, приготовить в жару?» (Константин Кучер)

Не соглашусь с рецензентами. С уверенностью скажу, что ни один из них этот суп так и не приготовил. Во-первых, жирное молочное, сладкое, алкоголь, крахмалсодержащие смеси в жару не принесут вам облегчения, даже холодные А напротив, создадут лишнюю нагрузку, чтоб подавить ее вы выпьете лишней воды, "смешаете" с контрастной едой.

Ольга Фер   18.07.2015 09:57     Заявить о нарушении
Во-вторых, Венгрия страна горно-холмистая, крупные реки с разливом. Меж долин и холмов ветер гуляет. Даже летом ветер. Такое блюдо двоякого свойства будет-охладит за счёт низкой температуры, а когда озноб и дрожь поселится в вам, начнётся разогрев от переваривания крахмала, алкоголя и жирного молока/сливок.Нам в жару подойдёт мало где.

Ольга Фер   18.07.2015 10:09   Заявить о нарушении
Калории нужны всегда. Тем более, если ты ещё и работаешь.
Спасибо за отзыв.

Константин Кучер   18.07.2015 10:25   Заявить о нарушении
О, когда работаешь не то что калории, вообще не замечаешь Что ешь. Удачи. Будетё в Мишкольце-заходите:-)

Ольга Фер   18.07.2015 12:31   Заявить о нарушении
Навряд ли...:(( Но БОЛЬШОЕ СПАСИБО за приглашение!!

Константин Кучер   18.07.2015 22:17   Заявить о нарушении
Не соглашусь с Ольгой!!!
ПРИГОТОВИЛА!!
Не жирно, вкусно и полезно!!!
А алкоголь не навязывали ))).

Дина Иванова 2   19.07.2015 09:34   Заявить о нарушении
Где живёте Дина? При сухом континентальном гористом климате или во влажном жарком равнинном?

Ольга Фер   19.07.2015 10:30   Заявить о нарушении
Живу я, Ольга, в Беларуси.
Умеренный климат, умеренная жара )).
А супец-десерт, шёл как последний аккорд обеда;
честно - понравился.
Чуточку модернизировала с добавки.
Если вкус передать попроще:
фруктово-молочный жидкий кисель с пикантным привкусом.
А я, угощая своих, сверху ещё и по кусочку
мороженного положила))).
Доброго дня!!

Дина Иванова 2   19.07.2015 10:53   Заявить о нарушении
Смотрится фото, Константин.
Удачи все рискнувшим :))))

Дина Иванова 2   19.07.2015 13:26   Заявить о нарушении
Спасибо, Дина! Снимок и в самом деле - замечательный. Просто ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ.

Константин Кучер   19.07.2015 15:46   Заявить о нарушении
Приятного удовольствия, Дина!

Ольга Фер   19.07.2015 22:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чего бы такого, холодненького, приготовить в жару?» (Константин Кучер)

Спасибо, Игорь! Такая красота! Как её не попробовать?! Обязательно! 10%-ные сливки я тоже очень уважаю, на них и остановлюсь, пожалуй. Хоть у нас пока не жарко (и слава Богу!), но от такой вкуснятины грех отказываться.

Анна Дудка   18.07.2015 06:14     Заявить о нарушении
:) Приятного аппетита, Анна!
P.S. Если будет такая возможность (и желание!) - поделитесь впечатлениями?

Константин Кучер   18.07.2015 09:45   Заявить о нарушении
Хорошо!!!

Анна Дудка   18.07.2015 10:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чего бы такого, холодненького, приготовить в жару?» (Константин Кучер)

Константин! Вот бы "прозорянам" соорганизоваться, да рекомендовать тебя ведущим "Смак"! Место свободно и у тебя бы лучше получилось. Уж больно вкусно всё...Обязательно попробую. У нас сейчас так жарит, а "погодники" каждый день обещают дождь, но...увы и ах.

Валерий Слюньков   17.07.2015 22:54     Заявить о нарушении
:)) Спасибо за доверие, Валерий, но... Нет, нет, нет!! Я луч-че в зрительном зале отсижусь! Мне как-то всю жизнь в нём значительно комфортнее, чем на сцене.
По жаре - искренне сочувствую. Сам её недолюбливаю, поскольку, как человек северный, переношу её довольно тяжело. Поэтому будем надеяться, что прогнозы "погодников" в ближайшие дни обязательно сбудутся!

Константин Кучер   18.07.2015 09:38   Заявить о нарушении
Думаю, Константин, что напрягает нас жара ещё и потому, что метрики,( мои особенно), выписаны были давно. Вот думаю: как же почти сорок лет топтался на аэродромной стоянке рядом с раскалёнными "железяками", внутри которых "сауна"и там нужно было ещё и работать - и ничего. Терпел жару, бывало и под и за сорок. А сейчас на дачу норовлю выбраться к вечеру. Да и, думаю, "за речкой" твоей незабываемой кондиционеры не давали. Понимаю, что жарко было во всех смыслах, и не дай Бог никому...Ладно, не туда. Да не успеем оглянутся, как будем вспоминать о тепле и ждать новое лето. Как-то быстро всё стало... Прорвёмся, говорят: трудно первые семьдесят лет, потом проще...Мне уже, выходит, давно проще. Будь здоров!

Валерий Слюньков   18.07.2015 20:31   Заявить о нарушении
Взаимно, Валерий. Будь!
Будем надеяться. Будем надеяться, что переживем жару этого лета, ещё успеем поругать жару следующего и... И у нас будет возможность сравнить жару этого, да и следующего года с той, что будет после. И конечно же, будет ещё не один раз. Но есть надежда, что будет с нами. Ну, хотя бы потому, что нам надо дать такую возможность - сравнить. А то... Если не мы, то кто же?!!

Константин Кучер   18.07.2015 23:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чего бы такого, холодненького, приготовить в жару?» (Константин Кучер)

Спасибо, Константин! Терпеть не могу готовить, если честно, но ваш рецепт прочитал с удовольствием... Может быть для детей сварганю:))) Хотя они пока едят окрошку с квасом и больше, вроде бы, ничего не надо... Ну, это смотря сколько продлится жара:)))
Всего доброго и терпения!:))

Сергей Упоров 2   17.07.2015 12:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей.
Если дети хоть что-то едят в жару - пусть кушают! Уже одно это (что кушают) - просто прекрасно. Но для возможного разнообразия детского "холодного" меню, я бы посоветовал посмотреть вот этот рецепт- http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-47702/
И, наверное, этот (особенно второй вариант) - http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-67100/

Константин Кучер   17.07.2015 13:49   Заявить о нарушении
Спасибо! Яблоки только у нас ещё не поспеши:))) посыпные - НЕ ТО:)) Восользуюсь позже... извините за ошибки пишу планшета,учусь,а он иногда меня правит так,что и сам не замечаю:)) То ли программа такая...

Сергей Упоров 2   17.07.2015 16:14   Заявить о нарушении