Рецензии на произведение «Десятая муза. Живопись Ренаты Малютиной»

Рецензия на «Десятая муза. Живопись Ренаты Малютиной» (Салават Вахитов)

Уважаемый Салават, спасибо за яркий портрет до этого неведомой мне художницы Ренаты Малютиной!
Ваши произведения интересно читать! Я еще только начала, обязательно хочу на них и помудреть, и найти что-нибудь, что можно покритиковать.
Мне льстит, что Вы читаете мои опусы. Для меня это лучшая рецензия.
Хотя, если Вы просто готовитесь выдать мне всю порцию жесткой критики разом, я буду рада и порке! Только не стесняйтесь, мне нужна только правда.
В любом случае — респект Вам.

Любовь Ржаная   03.08.2015 18:51     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Люба!
Спасибо за отзыв, приятно! Читаю Вас как читатель, а не как критик и о порке даже не помышляю, не моё это занятие)))

Салават Вахитов   06.08.2015 08:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Десятая муза. Живопись Ренаты Малютиной» (Салават Вахитов)

Здравствуйте, Салават!
С волнением читала Ваш прекрасный глубокий и очень добрый очерк. Чтобы написать рецензию, мне нужно отдышаться. Я ещё вернусь. Спасибо за открытие нового имени в искусстве живописи -Ренаты Малютиной!
А я открыла для себя новое имя в литературе - Ваше!
С уважением,
Александра В.

Александра Плохова   31.05.2015 13:25     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Александра, за добрые слова, очень признателен! Когда читал Вашу повесть о Светлане Кузнецовой, вдруг подумалось, что один из моментов её биографии напоминает Ренату Малютину. "Ты сама говорила, что больше всего на свете ты боялась потерять свободу, потерять возможность писать" - сказано в точности о Ренате, по этой же причине и она не желает иметь детей, как бы ни казалось это противоестественным для женщины.

Салават Вахитов   02.06.2015 09:24   Заявить о нарушении
Однако, Салават, Рената, как и Светлана, - особенные женщины! Женщины, освящённые своими Музами.
Мой поклон прекрасной женщине и художнику - Ренате Малютиной!
Спасибо и Вам!

Александра Плохова   02.06.2015 11:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Десятая муза. Живопись Ренаты Малютиной» (Салават Вахитов)

Если честно,то живопись Ренаты Малютиной меня совсем не вдохновила,а вот ваш рассказ о ней понравился.Я кое-что посмотрела в интернете.Но это не важно,важно ,что самой Ренате нравится то,что она создает,да к тому же умеет себя прорекламировать.
Удачи вам и Ренате в творческой деятельности.

Алина Алексеева-Маркезин   27.05.2015 22:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Алина! Будем стараться))

Салават Вахитов   27.05.2015 23:42   Заявить о нарушении
Эх, Алина, наверное, я всё-таки недостарался)), хотя и писал от души. Рената - серьёзный, думающий художник и настоящая трудяга - живёт только своим ремеслом. Мне лично импонирует то, как она соединяет живопись и литературу, и думается, что достаточно часто в её работах словесные образы, метафоры предшествуют образам зрительным. Такие дела)) Спасибо за отзыв!

Салават Вахитов   29.05.2015 20:43   Заявить о нарушении
Салават.Мне очень нравится,как искренне вы отзываетесь об этой женщине.Мне трудно судить,по нескольким иллюстрациям в интернете.Поэтому я вам верю.Приятно,когда человек занимается любимым делом. Если её работы людям нравятся,то это основной критерий.А остальное покажет время.

Алина Алексеева-Маркезин   29.05.2015 21:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Десятая муза. Живопись Ренаты Малютиной» (Салават Вахитов)

Салават. Я Вас приветствую.
Мне понравилось, как Вы написали. И ненавязчиво так мило рассказали о творчестве художницы, при этом приоткрыли свой духовный Мир, где много жизненного и мудрого юмора.
Удачи Вам и Вдохновения.
И с кошельком остроумно ☺
Надо об этом тоже подумать, хорошо, что набрела на Вас. Спасибо за идею!
С уважением и наилучшими пожеланиями.
Вера Мир

Вера Мир   27.05.2015 15:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Вера, за хорошие слова! Вам творческого вдохновения!

Салават Вахитов   27.05.2015 23:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Десятая муза. Живопись Ренаты Малютиной» (Салават Вахитов)

Точно так же, как "Без гениальных строчек поэта восприятие картины будет неполным, ущербным", так и без Ваших строк, Салават, теперь трудно представить образ художницы и красоту создаваемых ею картин.
Вы очень смачно окрестили искусствоведов "лекторами-садистами", и в противовес садизму официальных лиц дать прекрасный обзор, щедро иллюстрировав его гениальными строками поэтов.
Спасибо Вам!
Вдохновения и радости!
С уважением,
Виорэль.
P.S. Похоже, Вы скопировали мой роман. Приятного Вам чтения!

Виорэль Ломов   22.05.2015 10:01     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Виорэль! Действительно, мне глянулась Ваша проза, только объёмные вещи требуют времени. Боюсь обещать, но постараюсь прочесть, как только буду чуть-чуть посвободнее.

Салават Вахитов   23.05.2015 00:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Десятая муза. Живопись Ренаты Малютиной» (Салават Вахитов)

Добрый день, Салават.
Видимо. в чувстве юмора Вам не откажешь.
Но, читается трудновато.
Спасибо за познавательность текста.
Благодарю за гостевание у меня .
Гостям рада, а землякам- вдвойне.
Удач, добра и мира.

Ева Олина   18.05.2015 16:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Ева! Надо же, только что прочитал Ваш рассказ, а Вы уже мне написали. Чудо! Загляну ещё к Вам, заинтересовали рассказы о школе.

Салават Вахитов   18.05.2015 16:13   Заявить о нарушении
Добрый день, Салават!
Да . открыла страничку, увидела знакомое имя
и нажала кнопку, чтоб познакомиться.

Спасибо за общение.
Успехов и вдохновения.
Заглядывайте в гости.

Ева Олина   19.05.2015 10:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Десятая муза. Живопись Ренаты Малютиной» (Салават Вахитов)

Не ругаться - мнение очень частное!:

"Была выставка, и была вечеринка, художница, сидя на полу, всматривалась в фигуру одинокого безымянного мужчины, отражающуюся..." - мелкий стилистический грешок.
Отскок "определения от определяемого".
"Отражающуюся" - относится к фигуре. Но её уже заслонил последующий "мужчина".
И невольно приходится до-понимать успевший ускользнуть смысл.

Дмитрий Сухарев   17.05.2015 20:25     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию, Дмитрий! Ругаться, конечно, не буду)) Внимательному читателю нужно только радоваться, тем более если он помогает выявить ляпы. Но в данном случае я не вижу "стилистического грешка". Дело в том, что причастный оборот относится к "фигуре мужчины", где мужчина выполняет роль определения (= мужская фигура), к тому же грамматически причастие согласуется с "фигурой", и поэтому никакого затруднения в восприятии не происходит.
Вот подобный пример из текста Водолазкина, который был предложен в этом году на тотальном диктанте и выверялся целой командой лингвистов и методистов: "Было в этом что-то моцартовское, что-то от взмаха дирижерской палочки, оживляющего немые инструменты и земными законами также не вполне объяснимого".

Салават Вахитов   17.05.2015 21:36   Заявить о нарушении
Это не аргумент.
Нет, аргумент, конечно.
Но - я таких примеров Вам и из самой классической классики напривожу.

Я говорю о чисто читательском восприятии.
Читательский глаз - чуть более требователен, т.к. любой читатель ленив по определению.
Зачем его заставлять отматывать текст?

Дмитрий Сухарев   17.05.2015 21:58   Заявить о нарушении
Совсем не уверен, что нужно ориентироваться на "ленивого читателя", Дмитрий)) Вы почему-то говорите об "отматывании", но на самом деле никакого отматывания нет, поскольку семантически (по смыслу), распространённое определение относится ко всему словосочетанию "в фигуру одинокого безымянного мужчины" и следует, как и положено, за ним. Это достаточно распространено в языке. Бывает и так, что определения действительно располагаются дистантно от определяемого слова, но и тогда они выполняют стилистическую функцию (к примеру, функцию усиления, дополнительного акцента) и не воспринимаются как ошибки.

Салават Вахитов   17.05.2015 22:27   Заявить о нарушении
Нет, конечно. Ни о какой ошибке - и речи быть не может.

Я говорю лишь о "ленивом" читательском следовании тексту.
Он, как худая лошадёнка, трусит в небойком темпе Вашего изложения.
И вдумываться в текст не шибко настроен.
Не скажу, что прям уж спит на ходу. Но и (мозгом) не шибко бодрствует (текст ведь не двухстрочный, и нужно настраиваться на некий неспринтерский путь).

Всё гладко, размеренно, привычно, принимаемо.
Бац!, - мелкая (почти незаметная, но колдобинка).
И не ошибка, и не порок, и не беда. Просто призрак какого-то несогласия.

И возникает именно потребность в "отмотке". В повороте лошадиной головы - назад.
Вам, филологу, это, быть может, даже странно.
И даже придиркой неосновательной может казаться.
Прекрасно Вас понимаю.

Да, я знаю, ничего "нехорошего" (по сути) в этом нет.
Но, как в том анекдоте про пропавшие столовые приборы, - осадок-то - имеется.

Дмитрий Сухарев   17.05.2015 22:57   Заявить о нарушении
Я Вас понял, Дмитрий. Спасибо за корректную полемику, мне было приятно!

Салават Вахитов   17.05.2015 23:02   Заявить о нарушении
Очень даже взаимно.

Дмитрий Сухарев   17.05.2015 23:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Десятая муза. Живопись Ренаты Малютиной» (Салават Вахитов)

О! Салават! Восхищена этой публицистикой, я её читала в вашем журнале.
Очень понравилось, как Вы начали статью, как-то необычно, интересно, захватывающе и не остановиться: "– Эта девушка вовсе не девушка! Эта искусительница – не девушка, а баллада ля бемоль мажор! Эта женщина, эта рыжая стервоза – не женщина, а волхвование!»
Написано поэтически. Салават, не даром родился с Пушкиным в один день!
Очень здорово.
Обнимаю,

Ольга Реймова   11.05.2015 14:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга, мне приятно, хотя похвалили Вы не меня, а Венедикта Ерофеева))) Это была скрытая цитата из него)) Дело в том, что "Москва - Петушки" - любимое произведение Ренаты Малютиной, к тому же она написала диссертацию по ней (я в статье это отметил), поэтому в начале и был такой отсыл к Веничке.

Салават Вахитов   11.05.2015 17:58   Заявить о нарушении
так Ерофеевская фраза только одна, а остальные Ваши:))

Ольга Реймова   11.05.2015 18:26   Заявить о нарушении