Рецензии на произведение «НоЧр 5. Свойства Мышления»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Вы затрагиваете серьезную проблему. Разделяя принципиально Вашу точку, я стараюсь описать сам механизм процесса. Главная цель работы - это показать наш социальный мир. Понять откуда берутся такие социальные явления, как обман, убийство, насилие, зоофилия, некрофилия и пр. социальные явления (по моему анализу около 20 социальных явлений). При этом я стараюсь описать не только природу их происхождения, а также объективную диагностику, но и то, как они влияют на общества и к каким социальным последствиям они ведут сейчас и в будущем.
Хречко Виктор Федорович 27.01.2019 09:57 Заявить о нарушении
Владимир, ещё раз спасибо. Я обращусь к Вам ещё раз, у меня появилась идея. "ДИАЛОГ" перевоплотился в диалоги под влиянием Высших сил:) Не огорчайтесь, просто Ваш диалог стал многоипостасным. :) Стас Михайлов поёт о душе, а есть Стасы плотско-ориентированные. Имя Стас тоже многоипостасно. Значит, диалог со Стасом Михайловым через слушание его песен Вам очень поможет. Био+Лео+Стас :)
Николай Москвитин 02.03.2017 11:13 Заявить о нарушении
Владимир! Я внимателно ознакомился с Вашими публикациями, которые считаю ключевыми, и обязан поблагодарить Вас за них, что и делаю с большим удовольствием. Вы обратили мое внимание на вещи, которых я раньше не замечал или не придавал значения. Кое-что прояснилось у меня в голове, и этим я обязан Вам и Вашим работам. К сожалению, связь между этим просветлением и этими работами не прямая, а, скорее, эвристическая. И об этом я тоже обязан сказать.
Если мне не изменяет память, мое знакомство с Вашими взглядами началось с публикации «О применимости в жизни Науки о Человеке», которая содержит достойные всяческого одобрения отсылки к научным взглядам на нервную деятельность. Мне хотелось бы продолжить эту линию и обратить Ваше внимание на некоторые научные воззрения, которые касаются затронутых Вами вопросов. Речь идет, в основном, о применении общепринятых терминов, Или, вернее, о том, что принятые Вами термины зачастую понятны только Вам – но не читателю.
1. Человек – это единство телеснй (соматической) и духовной (психической) сущностей. Никакого третьего начала, дополняющего эти сущности, нет.
И когда Вы говорите, что
«Грубо же, суть сводиться к тому, что наряду с такими врожденными системами нашего организма как дыхательная, сердечно сосудистая и т.д организм имеет постоянно функционирующую систему мышления»,
Вы, вероятно, имеете в виду именно разделение человека на соматическую и психическую сферы, а под «мышлением» подразумеваете разум, психику.
2. Мышлением называют способ существования психической сущности человека (его разума). Мышление – это не «система». Системой является разум.
Таким образом, ЛЕО, которое Вы сами называете «психологической сущностью», необходимо рассматривать как составную часть психики, как специфический аппарат мышления. Ваше заявление, что «ЛЕО не обладает мышлением. Мышление это врожденная система БИО» не интерпретируется при чтении.
3. Нельзы называть рефлексы инстинктами или наоборот, это очень разные вещи.
Рефлексами называются специфические привычные реакции на внешние раздражители. Что такое инстинкты, в сущности, не знает никто. Предположительно это врожденные побуждения гормического (связанного с желанием) и телеологического (целеполагающего) характера. Но это, во всяком случае, не реакция на внешнюю среду. Любопытство – инстинкт, честолюбие – инстинкт, стремление к власти – инстинкт…
4. Инстинкты и безусловнуе рефлексы составляют эмоциональную сферу психики, они и «участвуют в формировании эмоций», а вовсе не «мимика, звуковая интонация, различные жесты и позы головой, туловищем»..Эмоция – это активизация (возбуждение) инстинктов и безусловных рефлексов.
5. Именно эта эмоциональная сфера и составляет разум родившегося ребенка. Очень примитивный разум: во-первых, он не содержит рассудочной сферы, присущей всякому здоровому взрослому; во-вторых, и сама эмоциональная сфера чрезвычайно бедна, поскольку не обогащена взаимодействием с рассудком.
«В родившимся ребенке ЛЕО нет!»
Теперь я понял, что оно такое, Ваше ЛЕО, Владимир. Это то, чего нет в родившемся ребенке. То, что в своем развитии приобретает маленький, примитивный, слабый разум под воздействием внешней среды.
«Его БИО активно «достраивает» свой организм.»
(в смысле – психику), пытаясь
«оптимизировать его ответную реакцию на это воздействие, путем создания соответствующих Приобретенных Инстинктов. При этом возникает некий интерактивный режим, когда происходит заметная оптимизация процесса».
Умгу, где-то так. Где-то так и формируется рассудочная, рациональная сфера психики, и набор условных рефлексов – лишь малая и малосущественная часть этой сферы.
6. Сейчас я объясню, это просто. Каким, позвольте узнать, образом «оптимизирует»?. «Закрепляет эмоцию»? Ну да, это понятно. Непонятно, как он может найти позитивную эмоцию ТАК БЫСТРО? Методом научного тыка ищут правильную линию поведения только клинические кретины, и результат Вам известен. Нормальный человвек развивается намного быстрее потому, что обрадает способностью к рассуждению. И инструментом этой способности является логос (слово).
«Немного погодя, он начинает реагировать на свое имя. Вот с этого момента начинает рождаться его ЛЕО»
«Мышление ребенка активно начинает превращать все установки своих родителей в привычки, и годам пяти он имеет полный набор «житейских мудростей».
Да, где-то так. С учетом того, что никакой набор «мудростей» не бывает полным, и применять его на практике может только тот, кто обладается способностью логически рассуждать. А также обобщать, абстрагироваться и строить модели. На детском, в частности, уровне. Это и есть полноценная рациональная сфера психики.
На сегодня достаточно. О бихевиористах поговорим в другой раз, хорошо?
С уважением, Ник.
Ник Пичугин 17.08.2016 11:09 Заявить о нарушении
Фундаментом моих представлений является то, что в человеке присутствуют две сущности – биологическая и психологическая, а само поведение человека определяется набором врожденных и приобретенных инстинктов. Вот эти четыре термина и порождают все многообразие человеческих характеров.
В статье «О свойствах мышления» я пояснил, что это такое:
«Среди этих Врожденных Инстинктов имеется Врожденный инстинкт «Подражания», которые позволяет многим видам диких популяций создавать своеобразные, Приобретенные Инстинкты, которые позволяет им повысить свой уровень выживаемости. Механизм «Подражания» Человека более сложен и совершеннее. Он представляет собой постоянно функционирующую врожденную систему – МЫШЛЕНИЕ».
Мышление, это один из видов врожденных инстинктов БИО, который активизируется после рождения ребенка, а не третий лишний. Можно назвать это и иначе, только надо помнит, что это врожденная система, подключенная ко всем сенсорным, внутренним и внешним, системам.
Фразу «полный набор «житейских мудростей»», можно брать всю в кавычки, но это его набор, состоящий из позитивных и негативных привычек его родителей, их «житейских мудростей».
Вот эти «житейские мудрости» являются фундаментом для дальнейшего «совершенствования» ЛЕО. Как это происходит, показано в следующих статьях о свойствах привычек, эмоций и свободного времени.
Владимир Плетнёв 17.08.2016 21:30 Заявить о нарушении
Да и объект (я подозреваю) другой. Вы упрямо стоите на том, что описываете «человека», хотя я ясно вижу только описание его психики. Одно дело принавать в разуме влияние биологического начала, и другое дело – изучать его, человека, биологию (ну, или физиологию). Но в принципе, картина, представленная Вами, должна совпадать с картиной, которую представляю я. Ведь предмет тот же; ну, или очень близкий(?!)
На это я и рассчитывал, когда (скупыми штрихами) рассказывал о процессе начального развития человека. Было бы нормально, если бы Вы не согласились, возразили, протестовали. Но Вы просто проигнорировали мой довод о недостаточности «привычек» для полноценного рассудка. Вы просто повторили свою точку зрения, которую я хорошо знаю. Все это не есть хорошо.
Хотя бы потому уже, что мне ничего не остается, кроме как повторять все те же доводы, пока Вы их не услышите. Это простые возражения по простому существу Ваших взглядов, о чем же нам говорить, если не об этом? И, право же, Вы бы освободили меня от такой необходимости (драматизировать дискуссию), если бы посмотрели гугл по кодонам «бихевиористы» и «биомеханика». Самое основное, разумеется.
С уважением, Ник.
Ник Пичугин 18.08.2016 12:05 Заявить о нарушении
Посмотрел несколько сайтов с подобной информацией и остался доволен. Оказывается замысловатое термин «бихевиористы» означает просто «Науку о Поведении», и она настолько согласуется с моей «Наукой о Человеке», что было приятно почувствовать свою причастность к такой непростой человеческой проблеме.
Однако, (цитата из сайта)
«бихевиористы не учитывали то, что поведение и вся деятельность человека обусловливается определенными мотивами и целями. Поэтому это дает основание полагать, что в теоретическом и методологическом плане бихевиоризм несовершенен. Можно предположить и то, что он не ответил первоначальным замыслам исследователей. Большинство уче-ных-бихевиористов, продолживших изучение поведенческих реакций человека, не без основания указывали своим последователям на то, какие последствия могут возникнуть в результате воздействий на человека при помощи тех или иных стимулов».
Вот в своей «Науке о Человеке» я объясняю, что поведение человека, в основном, определяется приобретенными инстинктами – привычками.
Я сейчас не буду детально излагать суть, но в моих представлениях конкретные привычки приобретаются и затем определяют конкретное поведения. В повседневной жизни, объясняя свое поведение, мы говорим – я привык так поступать, я инстинктивно чувствую.
Фактически, термин приобретенный инстинкт можно заменить приобретенным поведением – привычкой.
Относительно психологической сущности. Я не против избавиться от термина «психология». Можно заменить его на «псевдо логическая». Большинство наших привычек, которые определяют поведение человека, возникли на базе ложных представлений. Несмотря на это, человек легко выстраивает свои псевдо логические цепочки.
Вот цитата из сайта, которая мне понравилась:
«при объективном изучении человека бихевиорист не наблюдает ничего такого, что он мог бы назвать сознанием, чувствованием, ощущением, воображением, волей, постольку он больше не считает, что эти термины указывают на подлинные феномены психологии. Он приходит к заключению, что все эти термины могут быть исключены из описания деятельности человека, этими терминами старая психология продолжала пользоваться потому, что эта старая психология, начавшаяся с Вундта, выросла из философии, а философия, в свою очередь, из религии. Другими словами, этими терминами пользовались потому, что вся психология ко времени возникновения бихевиоризма была виталистической. Сознание и его подразделения являются поэтому не более как терминами, дающими психологии возможность сохранить — в замаскированной, правда, форме — старое религиозное понятие «души»».
Относительно мышления я уже высказывался.
Теперь, ранее приведенные мои фундаментальные представления. будут выглядеть так:
Фундаментом моих представлений является то, что в человеке присутствуют две сущности – биологическая и псевдо логическая, а само поведение человека определяется набором врожденных инстинктов (безусловных рефлексов) и привычками (условными рефлексами) . Вот эти четыре термина и порождают все многообразие человеческих характеров.
«Психологической душе» нет места ни в «Науке о Поведении» и в «Науке о Человеке».
Тот, кто сможет объединить эти две науки, можно будет поставить памятник!
Владимир Плетнёв 19.08.2016 21:00 Заявить о нарушении
Может быть лучше выполнить обещание, которое вы дали раньше:
«На сегодня достаточно. О бихевиористах поговорим в другой раз, хорошо?».
Конечно, я согласен. Дело за Вами.
Владимир Плетнёв 23.08.2016 16:36 Заявить о нарушении
1. Сначала о логике. Вы называете «псевдологикой» наш, человеческий способ увязывать причины и следствия. То, что остальное человечество называет «логикой». Но если это «псевдо», то где она, настоящая логика? Если логически поразмыслить, то Вы ее вообще вышвырнули из Вселенной, потому что нигде, кроме наших голов, она не мыслится.
2. Объясню и про бихевиористов, но чуть позже. Я, грешным делом, решил дать вам время опомниться. В конце концов, литература с критикой бихевиоризма весьма и весьма обширна. Но Вы ведь отмахнулись от этой критики? Вы отвернулись от нее. Где же надежда, что Вы прислушаетесь ко мне? Нет, я попробую – но чуть позже.
С уважением, Ник.
Ник Пичугин 30.08.2016 11:56 Заявить о нарушении
Само мышление, т.е. ЛЕО, не в состоянии опознать ложность своих представлений. Редко у кого есть привычки самокритики своих представлений. Критиковать же такого человека без наличия в нем таких самокритичных привычек, бесполезное занятие. По этой причине я поясняю только свои представления, а в представлениях других пытаюсь извлечь для себя нечто полезное.
Если Вы пытаетесь внедрения в меня ваших представлений, учитывайте этот фактор. Ищите убедительные доводы, которые должны сформировать у меня отсутствующие привычки. На данный момент (на базе ваших последних статей), у меня усиливаются только негативные привычки к вашим представлениям. Попробуйте их развеять.
Владимир Плетнёв 30.08.2016 16:45 Заявить о нарушении
«наше мышление способно формировать привычки из ложных целесообразностей. При этом, на базе этих привычек, наше мышление легко выстраивает логические цепочки. Вот эти построения и являются «псевдо».»
Не надо, не объясняйте, общей проблемы это не решит. Я, конечно, еще буду читать Ваши материалы, опубликованные ранее, но, боюсь, понимания это не прибавит. Я вынужден догадываться, КУДА мне следует направлять свою критику, куда бить. В чем суть Ваших предрассудков? Извините за такую формулу, Вы ведь мыслите аналогично? (Кстати, что такое аналогия?) Не могли бы Вы хотя бы перечислить те моменты в моих публикациях, которые вызывают у Вас наибольший протест? Максимальное согласие?
С уважением, Ник.
Ник Пичугин 31.08.2016 11:56 Заявить о нарушении
Ваши представления мне не нравятся тем, что следствия вы преподносите как первичные сущности. Гении, таланты, поэт и торговка (личность и персона), глупцы, тупцы и т.д. Такие психические личности действительно существуют, но их появление обусловлено набором тех привычек, которые «позволили» им приобрести их физиологические возможности. Они ведут себя так неумышленно, а так как диктуют им их приобретенные привычки, и ваши статьи им не помогают (они вообще на них не обращают внимания), а только возвеличивает Вас в ваших собственных, ошибочных, убеждениях.
Вместо того, чтобы просто изложить ваши собственные представления, Вы вновь ищите «Я вынужден догадываться, КУДА мне следует направлять свою критику, куда бить». Не надо ничего искать. Просто изложите свои представления. Будут они убедительны я, на их базе, построю свои отсутствующие привычки и приму вашу позицию, не сумеете, не обессудьте.
Владимир Плетнёв 31.08.2016 15:33 Заявить о нарушении
Возможно, этих пуьликаций недостаточно. Могу предложить более глубокий взгляд, чем в «Женственных чертах толпы». Но предупреждаю, что он вызовет у Вас наибольший протест. Извольте, «Феномен совести»:
http://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=426805
Кстати, Вы напрасно объсняли свой пассаж. В «ЖЧТ» я трактую логику и «псевдологику» достаточно подробно; со своей, естественно, точки зрения.
С уважением, Ник.
Ник Пичугин 01.09.2016 11:43 Заявить о нарушении
Я посмотрел и высказал свою позицию по этому поводу:
«Психологической душе» нет места ни в «Науке о Поведении» и в «Науке о Человеке».
Тот, кто сможет объединить эти две науки, можно будет поставить памятник!
Вы, глубокомысленно, заметили: «Гм... Владимир, что такое логика?»
Вновь напоминаю, меня интересует лично ваше мнение. Может быть выполните свое обещание, которое вы дали раньше:
«На сегодня достаточно. О бихевиористах поговорим в другой раз, хорошо?».
Когда выполните свое обещание, можно будет поговорить о «Феномен совести».
Владимир Плетнёв 01.09.2016 15:44 Заявить о нарушении
Ник Пичугин 02.09.2016 10:26 Заявить о нарушении
«Редко у кого есть привычки самокритики своих представлений. Критиковать же такого человека без наличия в нем таких самокритичных привычек, бесполезное занятие.»
Меня Вы тоже причисляете к таким людям? Я давал повод? У меня была возможность дать такой повод?
2. В связи с тем, что Вы пишете дальше:
«По этой причине я поясняю только свои представления, а в представлениях других пытаюсь извлечь для себя нечто полезное. Если Вы пытаетесь внедрения в меня ваших представлений, учитывайте этот фактор.»
позвольте еще вопрос: а Вы не пытаетесь «внедрить в меня свои представления» – равно как и в любого читателя? Что Вас навело на мысль, что я не пытаюсь «извлечь для себя нечто полезное» из Ваших работ?
3. И, раз уж мы начали разбирать этот интересный фрагмент, еще цитата:
«Само мышление, т.е. ЛЕО, не в состоянии опознать ложность своих представлений.»
Ранее Вы писали, что ЛЕО формируется мышлением, теперь их отождествляете? Ранее Вы говорили, что «мышление» – часть БИО, Теперь Вы согласны, что причина моего непонимания – не только мое упрямство и косность моих взглядов?
4. И наконец, раз уж я раскрыл окошко «добавочного замечания», скажу: давайте не будем спешить с «Феноменом совести». В других публикациях у нас с Вами гораздо больше точек согласия; я предпочитаю идти от этого.
В частности, хочу подчеркнуть, что психотип «тупицы», а также «дурака», о котором я намерен рассказать в сегодняшней публикации, – это облагороженный портрет «механического человека», созданного бихевиористами. Да, есть люди, похожие на эту модель. Но их, все-таки, меньшинство.
С уважением, Ник.
Ник Пичугин 02.09.2016 11:04 Заявить о нарушении
Владимир Плетнёв 02.09.2016 20:31 Заявить о нарушении
Символ Маски 31.07.2017 22:15 Заявить о нарушении
Ник Пичугин 01.08.2017 13:10 Заявить о нарушении
Символ Маски 01.08.2017 13:48 Заявить о нарушении
Ник Пичугин 01.08.2017 15:19 Заявить о нарушении
Символ Маски 01.08.2017 19:26 Заявить о нарушении
Вы пользуетесь терминами, не давая им научного определения. Хочется с вами пообщаться, обсудить, поспорить или согласиться, но, простите, не могу понять о чем. Простой вопрос, а что такое «ЛЕО» с позиций точного научного определения. Такого, что бы все собеседники с ним согласились и приняли его как основу дальнейшего логического обсуждения.
Вот совершенно правильный вопрос коллеги, перефразирую его немного: «Где формируется рассудочная, рациональная сфера психики, и набор условных поведенческих рефлексов?». Или с моей стороны вопрос – что такое «сознание», чем оно отличается от «осознания»? Или более сложный вопрос – что такое «совесть» и чем она отличается от «морали»?
Давайте разберем эти определения, и вы сразу же получите ответы и на все другие вопросы, которые поднимаете в своих работах.
Что скажете?
С почтением Хречко В.Ф.
Хречко Виктор Федорович 27.01.2019 10:58 Заявить о нарушении
Ник Пичугин 27.01.2019 15:00 Заявить о нарушении