Рецензии на произведение «О скандале вокруг новосибирского Тангейзера»

Рецензия на «О скандале вокруг новосибирского Тангейзера» (Виктор Еремин)

Кстати. Православные активисты Н-ска(их я штрихами изобразил в повести "Ёлкодром")требовали убрать из репертуара не только "Тангейзера", но и "Щелкунчика". Мол, сатанизм. Предлагалось также включить в репертуар произведение произведение собственного православно-активистского сочинения...

Юрий Николаевич Горбачев 2   29.11.2023 10:58     Заявить о нарушении
Глупые фанатики всегда и везде омерзительны.
Нет злее врага, чем дурак в товарищах.

С уважением

Виктор Еремин   01.12.2023 12:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «О скандале вокруг новосибирского Тангейзера» (Виктор Еремин)

Нельзя обливать грязью все доброе и достойное, нельзя предавать национальные интересы. За это надо бить по лапам! Необходима нравственная цензура, чтобы отличить истинные колосья от плевел.

Полина Ребенина   26.06.2015 20:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «О скандале вокруг новосибирского Тангейзера» (Виктор Еремин)

Нравственная цензура повязана по рукам и ногам дорвавшейся до кормушки человеческой жадностью в погоне за прибылью при немеренной частной собственности ...

А голосовать за нравственную цензуру никто не запрещает, если есть в тебе совесть и честь ...

И не совесть дала по рукам театральным хулителям Христа ... а в том участвовали заинтересованные большие лица ... увы ...

Владислав Попов 2   11.06.2015 18:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «О скандале вокруг новосибирского Тангейзера» (Виктор Еремин)

Восторг от строк из твоей переписки с рецензентом: "Спрашивается, зачем со своим "творчеством" лезть в чужое произведение искусства - на Красную площадь? Или Красная площадь не есть мировой шедевр архитектурного и садоводческого искусства? Акт урода с брусчаткой - все равно что дописать свою задницу в подлинник "Джоконды", где-нибудь в фантастическом пейзаже у монны за спиной. Это что - искусство?"
Снимаю шляпу.

Виорэль Ломов   14.05.2015 14:48     Заявить о нарушении
Привет!
Ты посмотри, что киевская хунта творит!
Они объявили, что присваивают симферопольскому аэропорту имя Амет-Хана Султана!
Откровенная провокация, имеющая целью стравит русских с крымскими татарами. Расчет на безграмотных идиотов-националистов, не имеющих понятия об этом великом человеке, дважды Герое Советского Союза. О нем вообще все советские годы старались умалчивать, хотя в среде летчиков перед ним буквально все преклонялись. Ты же знал Старостина. У него отец - один из первых летчиков СССР, в детстве он был любимчиком Гризадубовой и всей советской женской авиационной рати, сам всю жизнь служил в полярной авиации. Для Старостина и для его друзей Амет-Хан Султан был иконой советского летчика. Да и для всех, кто был связан с небом не по необходимости, а душой и сердцем, Амет-Хан Султан всегда оставался высшей планкой совести и чести. Не будь он мусульманином, давно бы православная церковь его канонизировала.
И тут хунта так хитро пытается поймать Крым на протесте неграмотных дурачков. Неужели поддадутся? Неужели не перехватят идею?
Если честно, давно я так не расстраивался, когда почитал здесь отзывы на эту тему.

Виктор Еремин   14.05.2015 15:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «О скандале вокруг новосибирского Тангейзера» (Виктор Еремин)

Полностью с вами согласен. Побольше бы таких откликов. Увы, в широкой прессе больше противоположных, или глупых.

Игорь Вайсман   10.05.2015 19:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «О скандале вокруг новосибирского Тангейзера» (Виктор Еремин)

В искусстве кроме творца и зрителя, а часто присутствует третья сторона - заказчик. Все они, так или иначе участвуют в создании произведения. Заказчик и зритель имеют право вмешиваться в творческий процесс. Первый делает это прямо, второй опосредованно, поскольку является частью среды, в которой формируется художник.

С "Тангейзером" ситуация как у Высоцкого "Но леший поганил. Своими ногами - И их попросили оттель".

Пусть поганят теперь в другом месте, не в государственном театре на деньги налогоплательщика.

Слава Pussy Riot покоя не дает


Петр Елагин   05.04.2015 18:10     Заявить о нарушении
Вы полностью правы относительно конкретной ситуации.
Но я рассуждаю о творческой личности в целом.

Постановщики "Тангейзера" не единственные на свете.
Безответственных талантливых людей - океан. Создавая талантливое хамство, они узаконивают это хамство в искусстве и художественном творчестве в целом, создают прецеденты, которые постепенно перерастают в закономерности и в обязательность и норму.

Само по себе это не погубит человечество, но благодаря непротивлению этому человечество в конце концов погубит самое себя, издохнет, причем, издыхая, само же скажет, что наконец-то это счастье свершилось.

Никто не знает, как далеко зашла мерзость духовного самоуничтожения человечества, но это не имеет значения - хотя бы затормозить происходящие процессы можно только посредством сталинских вешалок (образно говоря, само собой разумеется), с которых начинается театр человеческой жизни. Вот в этом я уверен.

Если интеллигенты не в состоянии остановить самих себя в мерзости, их обязано останавливать государство. На то оно и государство. А свобода творчества объективно распространяется в пределах допустимого обществом, а не в пределах творческого поиска личности.

Я не считаю приколачивание собственных яиц к брусчатке на Красной площади - искусством. И считаю государственным преступлением тот факт, что государство не воздало возмездие этому уроду. Если псевдохудожник утверждает, что его акт есть искусство, шел бы себе на пустырь, приколачивал себя к пню и сидел бы там в волю. Никто бы пальцем не тронул. Еще и комары его пожрали бы - полное искусство свершилось бы.

Спрашивается, зачем со своим "творчеством" лезть в чужое произведение искусства - на Красную площадь? Или Красная площадь не есть мировой шедевр архитектурного и садоводческого искусства? Акт урода с брусчаткой - все равно что дописать свою задницу в подлинник "Джоконды", где-нибудь в фантастическом пейзаже у монны за спиной. Это что - искусство?

Ведь то же самое совершил постановщик "Тангейзера". То же "творят" и многие другие якобы "художники" и художественные выставки.

Конечно, таким "художникам" платят заказчики, поощряют их, они их содержат и превозносят. Но все равно главное зло и главная подлость кроется в тех, кто создает, а не в тех, кто пользуется уже созданным, принесенным в этот мир.
Потому я и писал о создателях, заказчики - это следствие. Самое большее, что они могут, это платить деньги. А деньги творить не способны - они лишь могут оплачивать работу подлых творцов.

Виктор Еремин   05.04.2015 21:07   Заявить о нарушении
Театр начинается с вешалки - слова Станиславского из письма к цеху гардеробщиков МХАТа от 23 янв. 1933 г.: "Наш Художественный театр отличается от многих других театров тем, что в нем спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы впервые встречаете приходящих зрителей". Изречение приписывалось также В. И. Немировичу-Данченко (в кн.: П. А. Марков. О театре. М., 1974).

Сергей Шрамко   10.04.2015 07:17   Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей!
В данном случае я использовал расхожую историю, которую рассказывают в народе уже более пятидесяти лет. Кто первым сказал о театральной вешалке, не имеет никакого значения. Главное, какой смысл придается этим словам.

Виктор Еремин   10.04.2015 09:53   Заявить о нарушении
Искусство в совокуплении с низменным порождает низменное. Так, по словам Платона, говорил Сократ.

Петр Елагин   10.04.2015 10:48   Заявить о нарушении
Запад скатился в фазу обскурации (вырождения). Нечто подобное уже было эпоху упадка Римской империи.

Если верить немецкому историку Теодору Моммзену, уже в III веке римские мужчины и женщины не хотели иметь детей. Противоестественные пороки стали повседневным явлением. «В Риме появились куртизанки, и содержать их стало, чуть ли не требованием хорошего тона. Число браков стало уменьшаться, а число разводов возрастать. На почве семейных денежных отношений совершались преступления, о которых прежде не было и слыхано. Ослабли прежние, строгие взгляды на положение женщины в семье, началось стремление женщин к расширению своих прав, особенно благодаря скоплению в руках некоторых женщин огромных капиталов, это явление приняло такие размеры, что законом были ограничены права женщин по наследованию. В Рим проникли многие из религиозных верований соседних племен, и именно наиболее странные и фантастические, которые соединились здесь с безобразнейшими оргиями».

Все это сопровождалось утратой культуры и духовных ценностей, снижением эстетических норм, невыразительностью и трафаретностью творчества художников и поэтов того времени

История повторяется

Петр Елагин   10.04.2015 10:59   Заявить о нарушении