Рецензии на произведение «Левиафан, посмотрел...»

Рецензия на «Левиафан, посмотрел...» (Алекс Кон)

А я так и не смогла его посмотреть: не смотрится. Один мудрый человек сказал, что если в книге нет ничего про Бога, то в ней нет ничего. Думаю, что это и про вышепоименованный фильм.

С добрыми пожеланиями. :-)

Вера Вестникова   19.02.2023 20:31     Заявить о нарушении
Вера, спасибо за отзыв. Вы так мало потеряли, не посмотрев, что я вам даже завидую. Набор негативных штампов, плохо связанных между собой.
Неприятное впечатление оставляет. Вроде бы, всё правда, всё имеет место быть, а...
Не нравится, поскольку автор, кроме "чёрной безнадёги" ничего в окружающем не видит, и , соответственно - зрителю, по поводу путей выхода из неё, ничего сказать не может. Всё беспросветно.

Алекс.

Алекс Кон   22.02.2023 12:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Левиафан, посмотрел...» (Алекс Кон)

Ай, класс! Была мысль посмотреть "Левиафан", но после прочтения этого комментария не буду. Его бы не сюда, а в "Искусство кино", а по старым временам в "Советский экран". Вашему мнению доверяю всецело (ну почти).
А кто там режиссер-то?
Перечисленные Вами , Александр, фильмы посмотреть не то что "не удосужился", но не слышал о таких, - не знаю, хорошо это или плохо. Хотя о фильме Учителя слышал, и самого его почитаю. Стоит посмотреть?
Что касаемо малобюджетных фильмов, то их сразу отличишь от остальных: взять, к примеру, "Азазель". И снят по роману Бориса Акунина, и играет Безруков, и оператор вроде бы постарался. Но когда герой ходит по городу, то на всем Невском проспекте он, как правило, едва ли не в одиночестве, на массовку какую-никакую денег явно нехватило.
Привет в Фили-Мазилово из Конькова-Деревлева!

Наследный Принц   18.12.2016 11:40     Заявить о нарушении
Реально гадкий фильм. единственное, что Серебряков нравится

Дина Деми   19.12.2016 12:22   Заявить о нарушении
Краткость - она известно чья сестра. Но у меня, помнится, там были пара фраз, заканчивающихся вот таким знаком - ?. А это означает, что тот, кто ставит такой знак, наивно рассчитывает получить какой-никакой ответ, пусть и "не знаю" или даже "пошел ..."
И все-равно с тем же приветом!

Наследный Принц   19.12.2016 17:03   Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Принц. "Громозеку" посмотрите, может быть-понравится. Я на него случайно в телевизоре наткнулся, глубокой ночью, когда подобные "кино" и кажут.
Режиссёр-Владимир Котт. И у него и у Звягинцева в "Левиафане" вроде бы одно и то же-"чернуха", "безнадёга". Но: в то же время фильмы при формальной схожести -диаметрально противопожны по сути.
У Котта-сквозит вера в человека, вера в доброе начало, пусть и спрятанная где-то там, под спудом. Самое главное-он не навязывает настырно это чувство, оно само возникает у зрителя, независимо от желания. В этом и есть мастерство на мой взгляд. В умении "создать ощущение". В данном случае-ощущение того, что не всё потеряно, что жизнь-разная, многоцветная, как и люди в ней, даже если и кажется порой беспросветной.
"Левиафан" Звягинцева в этом плане и рядом "не стоял". По сравнению с "Громозекой" он кажется выхолощенным, лишенным чего-то очень важного и необъходимого, этакий "кастрат".

А про "малобюджетники"-так меня внешние эффекты вообще привлекали очень мало, а сейчас-и того меньше. Так уж я устроен.
Скажем,"Сияющий" по Кингу для меня гораздо интересней "Кошмара на улице Вязов", поскольку действительный УЖАС-это из области ощущений, это НЕЧТО, ужасное именно потому, что ты не можешь его персонифицировать во что-то конкретное, типа перца по имени Фредди Крюгер. Он, конечно, "эффектен", Фредди, но для меня совсем не страшен. То есть, цель режиссёра в моём случае не достигается-я не испытываю Ужаса, а кто-то, наоборот-испытывает, и именно от внешнего вида разлтчных монстров.
Мне фильм вначале должен понравиться, независимо от бюджета игра актёра, а уж тогда я начинаю смотреть, "кто есть кто" при его создании.

Благодарю за отзыв. Алекс.

Алекс Кон   19.12.2016 23:39   Заявить о нарушении
Звягинцев - это который "Елена"? Ну тогда все понятно: и недосказанность и еще хрен знает что.
А вот о "Сияющем" хочу отдельно. Книгу Кинга не читал, а фильм у меня есть на DVD и я его неоднократно пересматриваю. Давно этого не делал, но поскольку напомнили, в ближайшее время этим займусь. Кстати, мне кто-то из англоязычных сказал, что можно читать как "Сияние", что я и делаю Но суть от этого не меняется. Это действительно из разряда шедевров - хорош Джек Николсон, я уж не говорю о мальчике с его "Редрам! Редрам!" ( "убийство" по-английски, только читай наоборот, если помните). Вообще здесь сошлись три мэтра (каждый в своем деле): писатель, режиссер и актер.
Вот теперь мое полновесное спасибо!

Наследный Принц   21.12.2016 12:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Левиафан, посмотрел...» (Алекс Кон)

Впервые читаю так подробно об этом фильме. Посмотрев, осталась недовольной, вначале было любопытство, интерес, а конец или развязка, - спустилась на землю. Мой взгляд на все. Все шло художественно и, к сожалению, воспринималось реально. А разочарование только из-за флирта адвоката с женой героя. Весь смысл борьбы, искание правды и справедливости идет насмарку и жизнь всех рушится. Вот так и в жизни - оплошность, а хуже обыкновенные слабости не позволяют довести хорошее дело до намеченной цели. То есть - эта кампания сама виновата, что не смогли добиться своего. Не обобщайте к другим явлениям или событиям. Но я разочарована финалом фильма.

Нина Багдасарова   31.07.2016 15:28     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, Нина!С уважением, Алекс.

Алекс Кон   02.08.2016 18:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Левиафан, посмотрел...» (Алекс Кон)

Классно Вы разделали либеральную агитку! Мне за православие не обидно, а просто не люблю агиток. Лучше уж про зомби фильмы смотреть, там больше правды жизни.

Капитан Медуза   08.04.2016 17:32     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, капитан Медуза!

Да, действительно-агитка.

С уважением, Алекс

Алекс Кон   09.04.2016 11:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Левиафан, посмотрел...» (Алекс Кон)

От Вас пользу поимел . В жизни бы не узнал о фильме , который Вы разделали как бог черепаху .
Кстати , а за что бог черепаху то ...?
Вы правы , с храмами новая власть перестаралась . Строят где надо и где не надо. Если всю страну оглядеть , поди город можно было бы вместо храмов построить .

Дмитрий Житков   18.03.2016 14:05     Заявить о нарушении
Да это и не фильм вовсе, так-набор поверхностных "поп-штампов", если так можно выразиться. Для рецензии-знание терминологии необходимо.
А чего черепаха, довольно симпатичный компактный танк... Для меня самым некрасивым_(неладно скроенным) существом до сих пор остаётся медведка.
Даже в руки её ни разу в жизни не брал, в отличие от разных змеюкОв-пауков.

Храмы строит нужно, даже не столько строить, сколько старые восстанавливать,где раньше свиней взвешивали, как в семинарии города Кашина, рядом с которым моя деревня. Они всё-таки к небу тянутся, а не в сторону "коммунизма" и прочих кабинетных достижений указывают, как главный революционер с вечно поднятой рукой.

Город построить... У меня в деревне как были дома до революции построены, так и стоят сейчас. Не больно-то во времена исторического материализма деревню строительством жаловали.

Вот Зюганов станет президентом-он настроит памятников вождю мирового пролетариата, мало их ещё, считает...

Алекс Кон   18.03.2016 16:31   Заявить о нарушении
Не стал бы бензин разбавлять ослиной мочой , но делать нечего , лежу болею .
Посмотрел на карте г. Кашин , на притоке Волги стоит . Недалеко видимо - Золотое кольцо -. Возможно там И стоит строить храмы , но ведь меру тоже
нужно знать . Хулить прежнюю власть тоже наверно нужно , но это уже ничего не
изменит . Вы наверно верите пропаганде , что повсеместно разрушали церкви ,
это не совсем так . Оно и верно и неверно .
Я проживаю в г. Уфа . У нас до революции было три церкви , а после осталась одна .
Объясню почему . Как Вы знаете после революции церковь отделили , лишили
права заниматься коммерцией . Существовать церкви могли только на добровольные пожертвования прихожан . Как Вы думаете какими средствами обладало население в период и после Гражданской войны ? А ещё и массовое открытие школ , атеистическая пропаганда . Дворянство , промышленники , купцы
смылись , в основной своей массе . Так что оно само собой закрывалось .
Конечно , в каких то случаях , при наличии ретивого дурака и насильно разрушалось , но основу составил экономический фактор . Ленин был отнюдь не дурак и не собирался настраивать против себя крестьянство .

Дмитрий Житков   18.03.2016 17:30   Заявить о нарушении
"Не стал бы бензин разбавлять ослиной мочой , но делать нечего , лежу болею..."
Да разбавляйте на здоровье, тем более, если болеете.
Знаете, сколько церквей в Москве снесли?Четыреста сорок.
Про Уфу: "Всего в 1905 г. здесь насчитывалось 16 церквей и соборов, 4 монастыря, 3 часовни, 7 домовых церквей..."-то есть несколько больше(раз в пять -шесть), нежели вы имеете себе представлять.

"Ленин был отнюдь не дурак и не собирался настраивать против себя крестьянство."
Конечно нет, он его, "крестьянство в крестьянской же стране" просто нае..., как бы это помягче сказать-надул, выдвинув лозунг "Землю-крестьянам".

Знаете пословицу, умная олова, жаль, что дураку досталась.
Только ненормальный человек может выдвигать лозунги "о перерастании империалистической войны в ГРАЖДАНСКУЮ. То есть-в БРАТОУБИЙСТВЕННУЮ.

Хотя, ничего удивительного: Он же был "в этой стране" чужой, и граждане её тоже были для него-чужими. Он о "МИРОВОМ" ПРОЛЕТАРИАТЕ" думал.

Да и действительно, какое дело "гражданину мира" до русских церквей или граждан России? Крестьянство, чай-не пролетариат, сплошь-собственники, хозяйчики... К ногтю их.

Алекс Кон   18.03.2016 18:38   Заявить о нарушении
А, это про ваши "три церкви" в городе Уфе. Чтобы не быть голословным:http://ufagen.ru/ufa_history/ufa_artic/before_revol

Алекс Кон   18.03.2016 18:40   Заявить о нарушении
Ну что сказать , ну что сказать придумали так люди , желают врать ,желают врать , а там уж пусть , что будет .
Посмотрел ссылку . Без подписи . Кто нагородил неизвестно .
Из википедии ( тоже конечно тот ещё источник )
В 13г. в уф епар.526 церквей
К концу 20ых , 720 правос храм . Так он сносил или строил .
Чем ц от хр отл не знаю . Как Вы на такой пл можете разместить 16 церквей ,
а ещё и монастыри ,а ещё мечети и синагогу я лично не смог бы .
На вскидку скажу , что пл Уфы в 17 была примерно 24 кв км .
Не всегда верьте тому , что пишут на заборах ,и вообще тому что пишут и говорят , подумайте , а нет ли корысти какой .
Скажите , к примеру , сколько граждан вашего города попы спиртом -Рояль -
потравили .

Дмитрий Житков   18.03.2016 19:59   Заявить о нарушении
И вам не болеть, выздоравливайте...

Алекс Кон   18.03.2016 20:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Левиафан, посмотрел...» (Алекс Кон)

Фильм как раз для Оскара. Американская киноакадемия горазда давать премию русским только за фильмы, где они себя душат и унижают, за мазохизм, короче. Типа, "Утомленных солнцем". Странно, что дали за "Москва слезам не верит".

Александр Фортовский   04.10.2015 00:44     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Александр.

С уважением, Алекс.

Алекс Кон   04.10.2015 11:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Левиафан, посмотрел...» (Алекс Кон)

Фильм весьма характерный для Звягинцева. Мне понравился. Он удивительным образом умеет заставить везти воз (сценарий) и лебедя, и рака, и щуку. Я имею ввиду странное сочетание политического высказывания, мелодрамы и какой-то местечковой мифологии.

Людмила Гладкая   11.09.2015 00:19     Заявить о нарушении
нет... Спасибо за отзыв.

Алекс Кон   11.09.2015 13:33   Заявить о нарушении
"нет"- в смысле, позиция и мировоззрение Звягинцева для меня совершенно неприемлемы.

Алекс.

Алекс Кон   11.09.2015 13:43   Заявить о нарушении
Жизнь такая какая есть, хоть и неприемлема для нас по многим пунктам. В желании радовать и ублажать можно перестать снимать проблемные фильмы, писать критические статьи. Станет лучше? Сомневаюсь. Вылечить заболевание можно только поставив диагноз. А для этого не нужно отворачиваться от правды жизни. Вот и всё...

Людмила Гладкая   11.09.2015 14:09   Заявить о нарушении
"Борис, ты не прав..."

Милая Люся, л
ет через 30-40 вы будете смотреть на мир совершенно по другому.

Я вам сочувствую. Если он и изменится, то, на мой взгляд, не в ту сторону.

.

Алекс Кон   11.09.2015 16:10   Заявить о нарушении
Я не вполне понимаю вашего кудрявого способа выражаться, Алекс. А фильмы люблю разные.

Людмила Гладкая   11.09.2015 16:43   Заявить о нарушении
Мир не чёрно-бел, каким его хочет представить г-н Звягинцев.
Представление реальности в двух цветах-враньё.

По поводу "кудрявости"-вы лет через 30-40 об этом произведении, которое год назад было "на слуху", даже не вспомните.

Не сможете вспомнить, поскольку оно у вас в памяти не сохранится. Лубок дешёвый. Сколько их таких было на рубеже перестройки и пр. Хоть один вспомните.

Алекс Кон   12.09.2015 17:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Левиафан, посмотрел...» (Алекс Кон)

К сожалению(или к счастью?) не смотрел сей разрекламированный фильм.
Но смотрел другой "шедевр" модного Звягинцева - "Елена". Удивительная невнятица.
Странное это новое племя - всякие там гайгерманики и иже с нею, открывающие нам америку, что-де, "жизнь-говно". А то мы не знали...

На фиг нужно такое искусство, которое только заражает вирусом безысходности, и другой сверхзадачи не имеет. Не помню, кому из классиков принадлежат строки: "Стихи поэта Н, которого я не читал, напоминают стихи поэта П, которого тоже не читал".
Я не смотрел "Левиафан", но смотрел "Елену" господина Звягинцева, которую все СМИ впаривали как большой шедевр. Этого достаточно, чтобы не смотреть его же левиафан. Я не ретроград, но елена эта не дотягивает до уровня дадже средних фильмов советского кино.
На мой взгляд, талант Звягинцева переоценён.

С уважением.

Сергей Соломонов   04.09.2015 22:57     Заявить о нарушении
"На мой взгляд, талант Звягинцева переоценён."

Абсолютно верно, Сергей.

Хотел написать, что "чернуха" тоже может быть снята талантливо, а потом подумал-наверное, это будет уже не "чернуха", а "тяжёлый" фильм, драматичный.

Поэтому, наверное-драма это драма, пусть и основанная на событиях сегодняшнего дня, а чернуха-всё-таки чернуха. Есть разница.

Спасибо за отзыв. Алекс.

Алекс Кон   04.09.2015 23:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Левиафан, посмотрел...» (Алекс Кон)

Есть такой особый жанр "чернушное перестроечное кино".

Основная его задача - нагнать побольше депрессии.

На мой взгляд, "Левиафан" создан именно по тем лекалам.

Вячеслав Густов   02.09.2015 03:58     Заявить о нарушении
Вы совершенно правы, Вячеслав.

Благодарю за внимание.

С уважением, Алекс.

Алекс Кон   04.09.2015 08:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Левиафан, посмотрел...» (Алекс Кон)

СПАСИБО !!! А ФИЛЬМ "БРАТ" И ПРАВДА ХОРОШИЙ, ЧТО СЕЙЧАС БОЛЬШАЯ РЕДКОСТЬ.

Иван Паластров   19.05.2015 22:28     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Иван. Да, "Брат"-хороший фильм.

С уважением, Алекс.

Алекс Кон   21.05.2015 11:29   Заявить о нарушении