Рецензии на произведение «Памяти Игоря Телка»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Спасибо,Михаил за блестящую статью о Игоре Телке!
Яркий, многогранный, оригинальный, бесподобный и незабываемый!
Его произведения, со временем, как хорошее вино, становятся глубже и мудрее.
Прошло 8 лет с его ухода, а он как никогда, актуален.
Томас Памиес 18.03.2022 04:01 Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, уважаемый Томас!
Михаил Абрамов 18.03.2022 04:24 Заявить о нарушении
Прекрасная статья,Михаил.Как точно Вы разобрались в психологии русскоязычного мигранта.У меня был друг Женя Френкель,я приехал в свое время молодым специалистом в славный город Бердичев на завод "Прогресс".Попал я в отдел главного технолога,в большом кабинете стояло в три ряда 50 столов,где разрабатывали инженеры техпроцессы и представьте себе из 50ти этих светлых голов 45 человек были евреи!Все теплые места в отделе сбыта и снабжения тоже занимали на заводе евреи.Был даже в то время такой анекдот,как корреспондент "Голоса Америки" тайно приехал в Бердичев и подошёл с вопросом к первому встречному."Скажите,каково население Бердичева?-Сто тысяч.-А евреев!-Ты шо плохо слышишь?"....Так вот мы подружились с Женей,он был очень толковый натуральный рыжий еврей.И папа его и мама был евреи и работали на заводе и были замечательные люди.Не раз он приносил мне домой самогонный аппарат сделанный папой на заводе и мы раз с ним дегустировали натурпродукт.Вместе ездили в колхоз на картошку,вместе работали в цеху,когда были авралы.А потом он в начале 90х женился на русской и уехал по гринкарте в Штаты.Лет десять я о нем ничего не слышал пока он не нашел меня в одноклассниках,Работает в какой-то женской тюрьме инженером в котельной,живёт в Нью_Йорке,ездит на работу на за 140 км,это не проблема,прекрасная машина,квартира,двое детей.Чувак,всем доволен и прославлял мн е Америку,как мог.Возмущался Путиным и голосовал за Маккейна,но не это самое плохое.Я пригласил его в пару групп и он там начал вести пропаганду,о том как все плохо было в Союзе и как там ущемляли евреев!Каково!Мы с ним с одного горла пили бормотуху ,он был членом ДНД и меня туда звал,но я не пошел,вместе собирали картошку на полях,и я ему не разу не сказал,что он жидовская морда.А тут он пишет,что его и ему подобных ущемляли в СССР,а когда я обратил внимание его,что он мягко говоря врёт,так как между отношением к нему и ко мне со стороны руководства завода,власти не было никакой разницы,он мне вдруг заявил,почему это я вдруг стал антисемитом!Каково?!!!Дружба моя с Женей на этом закончилась,я в первый и надеюсь в последний раз назвал его "жидовской мордой и забанил из своих друзей....Такая вот смешная или не смешная история.
Вадим Зинчук 05.11.2019 22:33 Заявить о нарушении
А антисемитизм в Союзе был, не только бытовой, но и государственный. Чтобы далеко не ходить приведу собственный пример. Проучившись 3 года на стационаре я вынужден был перевестись на заочный. Как раз недалеко от дома был проектный институт по моей специальности и там висело объявление, что требуются техники. Я пошел в ОК, полагая, что смогу и опыт получить и справка будет годиться для института. Но меня не взяли, сказали, что место уже занято. Я заподозрил, что дело в моей физиономии. Рассказал историю моему другу-однокласснику, чистопородному украинцу. Он не поверил, говорит: давай я пойду. Выходит оттуда красный, растерянный: ему там обрадовались, сказали, чтобы прямо на месте писал заявление и заполнял анкету. Я уж не говорю, что моя жена - украинка с характерной украинской фамилией, и ей приходилось много чего наслушаться, когда не знали, что у нее муж еврей.
Михаил Абрамов 06.11.2019 07:11 Заявить о нарушении
Глядя на то,как Вальцман внедрял на пару с Коломойским бандеровские лозунги "слава Украине,хероям сала!",как сделали это официальным приветствием в украинской армии,я понимаю,что Янкель прав,какие-то неправильные евреи. И когда их начнут здесь мочить,я пальцем не пошевелю,потому что это настоящие Иуды.Еще раз подчёркиваю,что Вас это не касается,Вы адекватный человек иначе бы я ничего здесь не писал.
Вадим Зинчук 06.11.2019 09:43 Заявить о нарушении
"Кредо русского человека – стремление к справедливости."
Оспорю вас в этом вопросе. В человеке вообще не заложено стремление к справедливости - только лишь к счастью и благополучию.
Тем более, нельзя связывать это понятие с национальностью...
Всеволод Шипунский 15.04.2019 23:31 Заявить о нарушении
Михаил Абрамов 16.04.2019 05:04 Заявить о нарушении
Стремление же к справедливости – это нетерпимое отношение к несправедливости, совершаемой к незнакомым, посторонним людям. Такое чувство, если оно и встречается, не имеет постоянного и массового проявления, и никак не связано с национальностью.
Всеволод Шипунский 16.04.2019 10:57 Заявить о нарушении
Важно, что понимать под «незнакомымыми, посторонними людьми». Потому что, идентификация этих людей зависит от менталитета социума. Я полагаю, что для Игоря Телка, например, человека неверующего, жителя Москвы советского периода, по сути человека западного мышления, т.е. индивидуалиста, «незнакомымыми, посторонними людьми» являлись практически все люди за пределами близких родственников и знакомых. В то время, как для людей, выросших в социуме восточного образца, мусульмане-единоверцы не являются «посторонними людьми», что мы видели совсем недавно во время побега не только мужчин, но и молодых мусульманок из обеспеченных семей на Западе в так называемый «халифат» в Ираке-Сирии. Поэтому несправедливость к единоверцам – это несправедливость к очень близким людям. Соплеменники, единоверцы, люди одного класса вполне могут быть идентифицированы как очень близкие люди, ради которых «кто душу свою положит за други своя». И человек не может быть счастлив, когда эти близкие ему люди несправедливо (в его понимании) страдают.
Михаил Абрамов 17.04.2019 02:30 Заявить о нарушении
А материальное благополучие осознаётся только в сравнении...
Что касается мусульманского (третьего) мира – полностью соглашусь. Там свой менталитет и свои принципы, противоположные принципам мира западного. Огромное значение в третьем мире имеют кланы и их мнения, в то время, как Закон не имеет никакого значения, и принимается для блезиру... Неверным (не мусульманам) там уготована в перспективе лишь смерть – вот вам пример «справедливости» в их понимании.
Третий мир непримирим и нетерпим к миру цивилизации, и война на уничтожение между этими мирами неизбежна.
Всеволод Шипунский 17.04.2019 10:55 Заявить о нарушении
Очень сложно писать "Памяти" кого-то. И даже не потому, что "о мертвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды". И не потому, что чёрточка между датой рождения и датой смерти готова сразу разрастись на многие и многие страницы, едва лишь начнешь рассказывать, что там осталось, за этой самой чёрточкой.
Сложно писать потому, что каждый из нас - это целый мир, охватить который априори невозможно. И требуется огромный талант, чтобы из этого многогранного, многослойного и - порой укрытого от непосвященных - мира вычленить самую суть и донести до других, не размазывая на лишние детали, пафосные восклицания и лукаво-стыдливые огибания фактов, не вписывающихся в торжественно-благостный поминальный портрет.
Поэтому я редко читаю заметки подобного толка. Но тут как-то сразу "зацепилась" за "угорелых улиток" - сначала удивилась, потом восхитилась и - осталась на странице. Дочитала до конца. Потом перечитала отдельные места. Вернулась к началу - к потрясающим "Телковским" афоризмам.
То, что я обязательно найду произведения Игоря Телка - об этом теперь и говорить не приходится. А сейчас я хочу сказать пару слов об авторе.
Точнее - об его удивительном чувстве меры при написании этой статьи. Его несомненное личное восхищение Игорем Телком не "выпирает" из каждой строчки, а главное - не навязывается читателю. В заметке нет ритуальных банальностей, нет клятвенных заверений в том, что "мы будем помнить вечно" - люди такой породы, как Игорь Телок, вовсе не нуждаются в этих заверениях. Слова о "вечной памяти", вообще, не нужны там, где есть настоящая память - в душе, в сердце, в мыслях.
Слова нужны для того, чтобы рассказать о человеке - и не просто поделиться своим ощущением от общения с ним (реальным или виртуальным), а заинтересовать читателя и дать ему возможность самому "пообщаться" с этим человеком.
Автор Михаил Абрамов пишет легко и просто, пишет настолько увлекательно, что останавливаешься на последней строчке, словно тормозишь с разбега и оглядываешься - а нет ли здесь ещё чего-нибудь? Нет ли ещё авторских рассуждений (кстати, очень интересных и "по делу") или какой-то ещё информации об Игоре Телке?
Переводишь дух и понимаешь: а больше ничего и НЕ НАДО - поминальный портрет создан так, как хотел автор, а что-то новое мы добавим к нему сами, когда окунемся в творчество Игоря Телка и как писателя, и как художника, и как изобретателя.
Спасибо за статью и за новое имя!
С уважением, Ольга
Ольга Анцупова 22.08.2018 08:06 Заявить о нарушении
На днях будет 4 года, как Игорь ушел. Но ушел он не от нас. К счастью, его страница открыта и мы можем продолжать восхищаться, познавать, не соглашаться, спорить с ним. Все-все как «с живыми говоря».
Михаил Абрамов 23.08.2018 04:40 Заявить о нарушении
Пётр Билык 28.02.2019 07:36 Заявить о нарушении
Михаил Абрамов 01.03.2019 03:43 Заявить о нарушении
Прочитал с интересом. Заинтриговали. Хочу почитать. Удачи.
Александр Аввакумов 24.08.2017 10:59 Заявить о нарушении
Михаил Абрамов 25.08.2017 01:55 Заявить о нарушении
Мы всегда будем помнить Игоря Петровича Краснова (Игоря Телка). Телком его мама звала, вот он и выбрал такой псевдоним.
Понравилось!
Анатолий.
Анатолий Шишкин 24.08.2017 08:03 Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий!
Михаил Абрамов 25.08.2017 02:06 Заявить о нарушении
Но и заграницей добился немалого и относился повыше, чем к среднему классу. Прославился еще как художник. У него было несколько персональных выставок. По моему и в СССР тоже, он вроде бы сотрудничал с журналом ,,Крокодил". Основное конечно же изобретательство и рацинализация. Картинка на его странице им нарисована.
Анатолий Шишкин 25.08.2017 05:27 Заявить о нарушении
Михаил Абрамов 25.08.2017 07:15 Заявить о нарушении
Спасибо за то, что вы об Игоре напомнили. Очень колоритный и обаятельный был мужик. Не люблю эмигрантов - но тут совсем другой случай.
Алексей Степанов 5 27.07.2018 15:17 Заявить о нарушении
Вы интересно пишете. Я иду по стопам И. Телка (тоже эмигрант - правда, мой стаж поменьше) и хочу, чтобы И. Телок был моим ориентиром в смысле сохранения способности писать и говорить по-русски. Спасибо за рассказ.
Мишаня Дундило 15.12.2016 21:12 Заявить о нарушении
Михаил Абрамов 16.12.2016 05:28 Заявить о нарушении
Всеволод Шипунский 24.08.2017 00:50 Заявить о нарушении
Михаил Абрамов 24.08.2017 03:56 Заявить о нарушении
Всеволод Шипунский 24.08.2017 12:07 Заявить о нарушении
Михаил Абрамов 25.08.2017 02:08 Заявить о нарушении
Михаил, огромное спасибо за эту краткую творческую историю бесконечно уважаемого мною Игоря Телка! Думаю, он и сам бы её оценил. Теперь я точно постараюсь прочесть его всего. И Вас - тоже постараюсь.
С уважением,
Панкрат Антипов 06.12.2016 23:17 Заявить о нарушении
«С возрастом мантия собственного имиджа изнашивается, дырявится. Сквозь дырки проглядывает нечто для нас самих удивительное. Большей частью не очень красивое, чаще – постыдное. Как бы устаешь притворяться.» Откровения. Игорь Телок
Спасибо за отклик, Панкрат!
Михаил Абрамов 07.12.2016 06:42 Заявить о нарушении
Архипова Татьяна 13.12.2016 03:11 Заявить о нарушении
В этом трагедия русского человека: добиться справедливости невозможно, а без нее и счастья нет.
Это - самое главное...
Хороший анализ. Без оскорблений.
Спасибо!
Правнук Плюшкина 25.08.2016 22:50 Заявить о нарушении
Александр Соколенко 2 03.11.2016 15:11 Заявить о нарушении
Проблема, на мой взгляд, в том, что Справедливость так же неоднозначна, как счастье. Нет критерия справедливости. Помните, герой Высоцного поет
А вчера на кухне ихний сын
Головой упал у нашей двери
И разбил нарочно мой графин.
Я - папаше счет в тройном размере!
Ему, значит, рупь, а мне - пятак?
Пусть теперь мне платит неустойку.
Я ведь не из зависти, я - так,
Ради справедливости - и только.
Он, этот герой, возможно счастлив, что «ради справедливости» выставил «папаше счет в тройном размере».
И я не согласен, что Счастье конечно, что это состояние покоя (кстати, Пушкин именно писал «На свете счастья нет, но есть покой и воля.»). Я полагаю, что счастье – это когда совесть не мучает, т. е. практически недостижимо, однако, есть моменты, когда человек поступает по-совести – счастлив. Можно, конечно, заглушить совесть, но, опять по-Пушкину, «Да, жалок тот, в ком совесть нечиста»
Михаил Абрамов 04.11.2016 00:04 Заявить о нарушении
Правнук Плюшкина 04.11.2016 01:04 Заявить о нарушении
-"Я бы с Вами, Александр, согласился, что счастье в самом движении к справедливости (если я Вас правильно понял) – и, несомненно, это так и есть для многих. "?
-И я бы согласился,да характер скверный-лишь бы не по Вашему(ну хоть чуть-чуть). Вы правильно меня поняли,но счастье не только добросовестное ощущение динамики и не для многих,а для всех ,здесь все в мере ощущений и их осознании субъектом(субъект в природе штучный товар)поэтому он и заморачивается такими материями,объекты не в состоянии ни осознать ,ни описать эти состояния,они ограничены функцией,поэтому так зыбки попытки обобщений. По моему :вчера получалось красивее или сойдет и так?
"- Проблема, на мой взгляд, в том, что Справедливость так же неоднозначна, как счастье. Нет критерия справедливости"?
-Если бы мы знали :в чем -проблема?-а так ,как ежики в тумане,воображение рисует "картину маслом",успевай скинуть ее на ленту для критики. Так :обмениваемся ощущениями,как говорил китаец:"давайте договоримся о понятиях?"-если бы это что-нибудь давало,уже бы все порешали-слишком разные "источники" и "приемники".
-Почему нет "критерия справедливости?"-очень даже есть,общие принципы гуманитарности,в природе нет Добра,а только равновесие Видов и только Человек выпадает из парадигмы равновесия со своими заморочками гуманитарного толка(целесообразность и Добро),один из базовых-равенство(источник справедливости),надо лишь отделить фазы развития Вида ,первая-царство(доминирование) инстинкта-мир необходимости(существование на подсознании),вторая-сознание(второй ,уже субъективный этаж,СССР- с ним не справился и упал на первый,откат в архаику,а мир в целом пока держится,но и его засасывает в эту воронку) и третий-сверх -сознание мир свободы,отсутствие внешних форм организации,мобилизации,манипуляции- мир Разума.
Александр Соколенко 2 05.11.2016 07:22 Заявить о нарушении
-Наш национально-советский Пророк,нет Володи и некому сказать народу правду,осиротела страна ,поэтому и рвут ее шакалы-некому заступиться.
Александр Соколенко 2 05.11.2016 07:27 Заявить о нарушении
-С классикой ,да еще и гениальной спорить не просто.
-Счастье гения и идиота,индивидуума и толпы,женщины и ребенка,мужа и тряпки-это можно продолжать до бесконечности ,градация иерархии чувства,эмоции,ощущениЙ огромна,от нуля до бесконечности. Счастье -это не покой и не воля,это эйфория эмоционального всплеска со сложной природой феномена с вполне очевидным отделением от инстинкта(оргазм и вообще гендерных заморочек,где базовый принцип-размножение,как бы не облагораживался лирическим талантом) т.к. это культурный феномен с привязкой к социальной проблематики:безопасность,оборона,равновесие социальной среды. "Покой"-бессмысленное слово(ложное) к материи ,а общие принципы ее существования нам понятны и они очень далеки от понятий непротиворечивости,просто есть состояния без гипер-динамики и человек может их называть :мир,дружба,жвачка-покой,но "и вечный бой,покой нам только сниться",если жена не бьет мужа сковородкой ,это не мир и покой,а накапливание потенциала агрессии,разрядка наступит и пусть ее форма не вводит нас в заблуждения. Если молчат пушки у вас в огороде,это не значит,что они молчат везде и даже если они замолчат везде,это не значит ,что не идет война в штабах,конструкторских бюро,заводах и учебных аудиториях,не говоря о СМИ и литературе.
-Воля?"-двусмысленная категория в России:свобода и харизма,нелепо соединять с понятием-"покой" т.к. и то и другое есть активное движение в сторону абсолютного состояния(умозрительного) ,сдерживаемого традиционным миром,"прокрустовым ложем " условностей и контр-харизмой(пассионарностью) господствующих сословий ,стремящихся к статус-кво любой ценой,вплоть до уничтожения групп ,классов,наций,этносов.
Александр Соколенко 2 05.11.2016 08:05 Заявить о нарушении
"Нет ничего более практичного,чем хорошая Теория!"-не помните чьи это перлы?-очень верная точка зрения,кстати,если это не глумление над чужой немощью,импотенцией,бывает и такое. В общем и выписан алгоритм вполне конкретной личности(Автора) т.к. и в бреду не придет представление,что это про коллекторское агенство-"Кущевка". Это скорее-советская реакция на вопиющую реальность и отрицание последней,такой -последней,что и реальностью ее назвать язык не поворачивается т.к. есть у великого и могучего и не нормативный пласт понятий,более органичный для такой "реальности"..
-"Теория-не догма"-говорил советский классик,а руководство к поступку,а потом мы и саму теорию так зашпаклюем ,она сама себя хрен узнает!-и только всемогущее время пообобьет шпаклевку и через ее трещины проступят до зубной боли знакомые черты!
"""-Теоретически можно всё обосновать и объяснить, но жить по теории ...""?
-Это я уже где-то слышал,только форма несколько иная,а суть та же:"как не стать скотиной,если все стадо тебя считает-своим?"-дворец Съездов и бордельеро-две стороны одной медали,думаю,что Вы правы-человек ,даже традиционный и даже глубоко религиозный не любит ограничений(даже если понимает их необходимость:физическая и духовная гигиена)-есть подозрение,что настоящим ограничителем может быть только -свобода,а формально -догматические принципы,только провоцируют живую материю на преодоление и преодоление становится доминирующим фактором,а сами принципы-вторичными. Тут суть дела в методологиях перехода от одних состояний к другим,чтобы негодные методы не отрицали благородные цели,на что,собственно мы и налюбовались в своей жизни до всякой невозможности...
Александр Соколенко 2 05.11.2016 08:30 Заявить о нарушении