Рецензии на произведение «Не в нужном месте»

Рецензия на «Не в нужном месте» (Надежда Дмитриева-Бон)

В Москве я очень редко пользуюсь метро, бывая заграницей,часто.Довольно много мне встречались музыканты,в основном, прилично исполнявшие свой репертуар.Делали они это в целях заработка.Всегда около них находилось несколько человек,с видимым удовольствием слушавших импровизированный концерт.В Москве,мне кажется,очень трудно найти место для "выступления",так как в метро,особенно в центральной его части,просто остановиться проблематично.Мне очень нравится слушать музыкантов и я с радостью это делаю.Конечно,странно было бы сравнивать игру великого мастера с исполнением музыкантов в метро,тем более непонятно,что подвигло Белла на это.Ведь на "жизнь" ему хватает,а рекламу создавать себе таким образом не имеет смысла. Разве,что "поозорничать" или на спор.Большое спасибо,понравилась миниатюра.С уважением,Павел.

Павел Лосев   05.04.2017 15:24     Заявить о нарушении
Благодарю, уважаемый Павел!
Когда-то мне, Д.э.н. профессор В.М.Соколинский, предложил почитать эссе своего друга Б.В.Сребника, об этом случае в метро в Вашингтона.
И попросил меня высказать по этому эссе своё мнение. От Вадима Михайловича, вскоре пришёл ответ и он, на мой взгляд, был одобрительным.
«Надежда, я отправил Ваш отзыв моему приятелю. Поскольку Ваши мысли очень интересны.»
И вот через какое-то время я опубликовала свой ответ, так скажем - эссе на эссе.
С признательностью, неизменным уважением и светлым чувством к Вам, Надежда.

Надежда Дмитриева-Бон   05.04.2017 19:06   Заявить о нарушении
Большое спасибо Надежда! Примите мои искренние наилучшие пожелания,с уважением, Павел.

Павел Лосев   05.04.2017 19:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не в нужном месте» (Надежда Дмитриева-Бон)

Да, мы все привыкли удивляться "в нужное время, в нужном месте". Нам так проще.

Когда была в Питере, много бездельничала и пару раз слушала неплохую игру на скрипке именно в метро. Не удивилась этому, Питер нормально сочетается с любыми изысками, отклонения от стандартов в нём легко уживаются со стандартами.

Людмила Гладкая   22.06.2015 00:19     Заявить о нарушении
Благодарю, Люся! Это верно, мы все разные...
и это делает нас интересными, или не интересными друг для друга.
А то, что легче, что трудней, каждый решает для себя сам.

С уважением к Вам, Надежда.

Надежда Дмитриева-Бон   21.06.2015 18:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не в нужном месте» (Надежда Дмитриева-Бон)

А я вспомнил слепого скрипача, фальшиво игравшего, которого заметил Моцарт и привел домой. Это другой полюс.
На раздумья подвигает Ваша миниатюра, Надежда.
Всего Вам доброго, новых проникновенных строк!
С уважением и теплом,
Виорэль.

Виорэль Ломов   14.05.2015 14:55     Заявить о нарушении
Благодарю, Виорэль!
Да, это верно, жизнь разная и мы разные.
Премьеру оперы Ж.Бизе «Кармен», искушённые парижане не приняли, и забыли её почти на 10 лет, а теперь это самая известная и везде исполняемая опера. Получается, что рождённый шедевр не приняли и в нужном месте и просвещенные слушатели. Жизнь, шагающая веками, изменяется, а парадоксы в ней неизменны.
Благодарю, Вас за внимание, за добрый отклик, за тепло пожеланий.
С признательностью, уважением и светлым чувством к Вам, Надежда.

Надежда Дмитриева-Бон   14.05.2015 16:41   Заявить о нарушении
Чистый лист бумаги (чистый экран компа) ждут Ваших новых строк, Надежда. Ждем и мы, читатели-прозаряне.
Радости Вам и вдохновения!
С теплом,
Виорэль.

Виорэль Ломов   14.07.2015 19:20   Заявить о нарушении
Доброе утро, Надежда!
Перечитывая эту миниатюру, подумал о том, что сегодня самым популярным видом искусства (спорта и любого другого, включая политическое, шоу) является тот, который запечатлевает стремительность бытия или на всем скаку подрубает ноги мгновению. Филармонии, музеи, музыканты в переходах метро и иже с ними становятся для 99 % населения анахронизмом. Может, мне это только кажется?
С теплом,
Виорэль.

Виорэль Ломов   02.09.2015 09:02   Заявить о нарушении
Я думаю, Вам это не кажется. Современная жизнь стала более стремительной. Спешащие люди ломают ноги даже мгновению, которое и так коротко. Ломают взгляды, которые давно приобрели, в общем-то, историческую бесценность, исчезают традиции, потому, что традиция это действие, которое не подвластно времени. А сегодня всё скоротечно, скороспело, неосознанно, сыро, гнило..., всё перевёрнуто с ног на голову, сейчас такая, я бы сказала, дикая свобода во всём... и искусство, которое создают спешащие люди в этом не отстаёт...
Сейчас нажива, любым способом и в любом деле без всякого исключения, стала тем ускорителем, который в людях подавил Божью искру.

С уважением, признательностью и светлым чувством к Вам, Надежда.

Надежда Дмитриева-Бон   02.09.2015 14:52   Заявить о нарушении
Добрый день, Надежда!
Вашей реплике о "Кармен" и этим Вашим словам: "А сегодня всё скоротечно, скороспело, неосознанно, сыро, гнило..., всё перевёрнуто с ног на голову, сейчас такая, я бы сказала, дикая свобода во всём... и искусство, которое создают спешащие люди в этом не отстаёт..." - я недавно нашел подтверждение, прослушав оперу в новой редакции. Музыка и исполнение на высшем уровне, но до чего же пошло, низменно пошло предстал сюжет и персонажи оперы, было противно смотреть на сцену...
Избави Бог от таких новаций!
Всего доброго Вам!
С теплом,
Виорэль.

Виорэль Ломов   08.04.2016 11:32   Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Виорэль!
Я с Вами согласна! Это новомодная режиссерская мода трактовать так, как ему, режиссёру, кажется.
Но чтобы это делать, надо быть талантливым, всестороннее образованным человеком, у которого душа и помыслы умеют видеть в жизненных коллизиях свет и доброту.
Но кроме этого, есть изначальный замысел автора, который не надо переписывать, его надо талантливо раскрыть и передать со сцены. Теперь так сказать нувориши от режиссуры, они просто берут, пошло трактуют, и выдают «это» за авторское новаторское прочтение классики. Видеть такое противно. Поэтому поход в театр сейчас надо делать осторожно и выборочно.

С признательностью, уважением и светлым чувством всегда к Вам, Надежда.

Надежда Дмитриева-Бон   08.04.2016 15:26   Заявить о нарушении
"Теперь так сказать нувориши от режиссуры, они просто берут, пошло трактуют, и выдают «это» за авторское новаторское прочтение классики. Видеть такое противно. Поэтому поход в театр сейчас надо делать осторожно и выборочно."
На днях я пал жертвою такого "нуворишизма". Будто на помойке побывал, а не в театре.
Ну их!
Доброе утро, Надежда!
Хорошего Вам настроения и вообще хорошего дня!
С теплом,
Виорэль.

Виорэль Ломов   27.05.2016 08:47   Заявить о нарушении
Доброе утро, уважаемый Виорэль!
Это правда, сегодняшняя культура это во многом бизнес и дурная свобода полуграмотных режиссёров и новомодных продюсеров.
Конечно, послушать в Доме музыки мужской хор Данилова монастыря, это всегда удача, но билеты от 3.5 тыс.рублей, а два это половина пенсии. Вот так теперь стоит высокое искусство, хотя надо признать и то, что в Курской филармонии, билеты на концерт стоят от 200 руб. и при этом прекрасный репертуар, игра оркестра и голоса исполнителей.
Спасибо, Вам за внимание, за пожелания, и я, в свою очередь, хочу пожелать Вам благоденствия!

С неизменной признательностью, уважением и светлым чувством всегда к Вам, Надежда.

Надежда Дмитриева-Бон   28.05.2016 10:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не в нужном месте» (Надежда Дмитриева-Бон)

Спасибо, Надежда, побудили к размышлениям! Тема мне близка!
Классическую музыку не все понимают. Для этого нужно и определённое воспитание, и образование, и традиции, и жизненный уклад. Всё это формирует и развивает Душу. Конечно же, на бегу трудно что-либо воспринимать, тем более, такую тонкую материю. Хотелось бы, чтобы посещение концертов по-настоящему талантливых музыкантов, в прекрасных, обустроенных для этого залах, было более доступно всем желающим.
«Бегу в метро, пробираюсь сквозь толпу при входе на эскалатор, медленно бреду по направлению к Дому Музыки, спотыкаюсь в реставрируемом подземном переходе, поднимаюсь на мостик, под которым плавают неунывающие, зимующие в Москве уточки. Ещё чуть-чуть… и я в Храме Искусств, где сейчас зазвучит чарующая музыка».

Клава Чайка   05.04.2015 14:15     Заявить о нарушении
Благодарю, Клава!
Благодарю, Вас за внимание, за схожесть взглядов, за доброту отклика.
Да, музыка великое творение человеческого гения, которое нам, разноязычным, позволяет одинаково понимать, сопереживать и испытывать одинаковые чувства, слушая музыку в залах для этого предназначенных, она способна нас объединять на духовном уроне и без слов.
Но при этом нельзя рассчитывать на внимание, на признание кого угодно, в местах, предназначенных для свершения совсем других жизненных потребностей человека.

С уважением и светлым чувством к Вам, Надежда.

Надежда Дмитриева-Бон   05.04.2015 22:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не в нужном месте» (Надежда Дмитриева-Бон)

Мне кажется, сходная ситуация бывает и на литературных сайтах – публикуется талантливый текст (сразу оговорюсь, я не про себя говорю, ей-богу), а читатели кликают на название, не читая толком, или пишут комменты, лишь бы что-то написать (это я опять не про себя – правда)... И не вникают в суть написанного.
Огромные потоки информации, и творческой тоже, делают людей невнимательными.
С благодарностью за толковые рассуждения,

Гуаров   01.04.2015 11:42     Заявить о нарушении
Благодарю, Вас!
Да, я согласна с Вами, мы все стали спешащими..., и не только в Метро.
Мы стали быстро всего желающими, зашоренными на своём мнении и величии.
Но мы все одинокого-разные и это хорошо, это делает мир многоликим...

С признательностью и светлым чувством к Вам, Надежда.

Надежда Дмитриева-Бон   01.04.2015 12:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не в нужном месте» (Надежда Дмитриева-Бон)

Джошуа Белла в метро,буквально за 45 минут заработал 32 доллара США играя на скрипке сделанной самим Страдивари и оценённой в старинном аукционном доме Сотсбис в 3,5 млн долларов США .
Самое любопытное из этого события прежде всего тот факт , что фастфудное общество потребления Нового "Света" далеко от скрипичной музыки ,Страдивари и я согласен ,что низшим стратам далеко до проблем классической музыки .
Приглашаю Вас прочесть " Не индиго ,но великий труженник..."
С уважением !

Лаврентий Тциппельман   28.02.2015 19:50     Заявить о нарушении
Благодарю, Лаврентий!
Да, при всей разной жизни, при всей её многогранности и многоликости, при всей разности человеческих желаний, можно играть где угодно, только где угодно, все слушать не будут, да и подают не все.

С уважением и светлым чувством к Вам, Надежда.

Надежда Дмитриева-Бон   28.02.2015 20:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не в нужном месте» (Надежда Дмитриева-Бон)

Надежда, насколько я помню на станции метро
Кропоткинская, кажется, ежегодно ночью проводится
концерт классической музыки. Играет оркестр,
поют солисты. Всё как в театре. Поезда
в это время не ходят. Я видела по телевизору.
Конечно, всё должно соответствовать. Теперь
концерты возобновляют и в кинотеатрах, и даже
в залах ожидания на вокзалах.
Спасибо за интересную информацию.
С теплом.

Валентина Одинец   28.02.2015 17:34     Заявить о нарушении
Благодарю, Валентина!
В городе Соледар Донецкой области в старой соляной шахте на глубине 300 метров проходит фестиваль "Соляная симфония" и туда так же сложно и дорого попасть, как в Большой театр, или Ла Скала.
А, станции Метро, с их прекрасной акустикой, хороши для концертов, но они специально устраиваются, вот и на открытие станции Маяковская, после реставрации, играл симфонический оркестр.
А всё, что случилось в "бегущем Метро", случилось так, как и должно было случиться. Не в нужном месте, не в нужное время.

С уважением и светлым чувством к Вам, Надежда.

Надежда Дмитриева-Бон   28.02.2015 19:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не в нужном месте» (Надежда Дмитриева-Бон)

Надя! Совершенно с Вами согласна, что метро не то место, где стоит устраивать концерты в час пик.
Хотя пустые станции метро имеют отличную акустику.
С благодарностью и добрыми пожеланиями, Надежда.

Нануля   14.02.2015 02:58     Заявить о нарушении
Благодарю, Надежда!
Да, отступление от правил есть всегда,
но это и воспринимается, как отступление,
которое остаётся большинством не понятым, почти всегда.

С признательностью и светлым чувством к Вам, Надя.

Надежда Дмитриева-Бон   14.02.2015 18:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не в нужном месте» (Надежда Дмитриева-Бон)

Да, Надя, все уместно в свое время и в свое место. Чтобы идти слушать классическую музуку нужен определенный настрой, а не так - в метро, с бухты-барахты. Ваша миниатюра напомнила один старый забавный случай. В двух соседних залах в одно и то же время устраивались два мероприятия: выступление популярного комика и лекция маститого астронома. По ошибке организаторов публика, шедшая на комика, попала в зал, где должен выступать астроном - и наоборот. Выходит комик, начинает шутить - в зале гробовая тишина и недоумение. А первые же слова астронома "Сейчас я вам расскажу о происхождении вселенной" были встречены гомереческим хохотом.
Поздравляю Вас с новой публикацией.
С неизменным уважением:

Алекс Мильштейн   02.11.2017 18:22     Заявить о нарушении
Благодарю, Алекс!
Да, это верно, всё имеет место быть, и публика это прекрасно доказала, пришедшие смеяться, смеются и на астронома, а пришедших внимать серьёзную информацию, и комик не смог отвлечь от настроенности мысли на вселенские темы.
Спасибо, Алекс за внимание, за теплоту отклика.

С неизменной признательностью и светлым чувством к Вам, Надя.

Надежда Дмитриева-Бон   10.02.2015 11:27   Заявить о нарушении