Рецензии на произведение «Уральские казаки - старообрядцы. Гонения за веру»

Рецензия на «Уральские казаки - старообрядцы. Гонения за веру» (Николай Панов)

Религия действительно принесло «не мир, но меч». От апостолов и до нашего времени мир верующих раздирается ненавистью, преследованиями и яростью…. С уважением, Валерий.

Валерий Торговин   30.05.2017 17:27     Заявить о нарушении
Каждый человек мнит себя правым, а каждая религия считает себя праведной... Хотя, если задуматься, то Бог один... Способы поклонения разные... Спасибо!
С уважением, Николай.

Николай Панов   30.05.2017 21:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уральские казаки - старообрядцы. Гонения за веру» (Николай Панов)

Николай, я с большим интересом прочла Вашу статью: это серьёзное и глубокое научное исследование. Приведённые Вами факты гонений уральских казаков за веру достаточно убедительны, но я - не специалист в этом вопросе. К анализу различного рода толков и согласий я тоже за пятнадцать лет пребывания в староверчестве особого интереса не проявляла, а надо бы. Меня привлекают характеры современных староверов, чад РПСЦ, в их художественном преломлении: я пишу об этом очерки, рассказы и повести.
Даю Вам свой электронный адрес chudinovag@mail.ru Сообщите, кто Вы по профессии. Всего вам самого доброго!

Галина Чудинова   24.03.2017 20:02     Заявить о нарушении
Спасибо!

Николай Панов   24.03.2017 20:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уральские казаки - старообрядцы. Гонения за веру» (Николай Панов)

очень интересно..особенно о дырниках..и представить даже сложно как это делалось? наверное, сейчас их нет?

Юрий Доронин   03.03.2015 15:02     Заявить о нарушении
Возможно не в таких количествах, но почти все согласия и толки старообрядцев - беспоповцев и сейчас сохранились на просторах бывшего СССР.

Николай Панов   03.03.2015 20:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уральские казаки - старообрядцы. Гонения за веру» (Николай Панов)

Здравствуйте, Николай александрович!
Как всегда - нескучное чтение.
Жалко что я книгу уже написала, и она распухла до таких размеров, что нужно урезать, а не добавлять, а то бы я Вас тоже поцитировала.

У меня к Вам несколько мелких замечаний.
Веревкин занимался высылкой казаков чуть больше года. Он приехал в сентябре 1874 года, начал высылку в декабре 1874 (первый этап - 47 человек), 6 января 1876 года он подал в отставку - не выдержал такой работы.

Из Вашей статьи получается что Пётр Первый был благодетель старообрядцев. Это не так. Софья ввела самые жестокие законы против раскола, а Пётр их не отменял. Он ввел двойные налоги и дал старообрядцам возможность откупаться от государства, но в его времена было много самосожжений - это о чём-то говорит.

Насчёт изображения Бога Саваофа и Святого Духа на крестиках - не всегда. Было столько форм у крестов. Это очень длинная и запутанная тема.

Насчёт побегов уральцев в Хиву задолго до Пугачёвского восстания и тем более задолго до ссылки уходцев - абсолютно согласна.

С уважением
Татьяна

Татьяна Ивановна Ефремова   15.02.2015 08:19     Заявить о нарушении
Уважаемая Татьяна Ивановна! Согласен со всеми замечаниями, кроме Петра 1. Я не считаю его "благодетелем старообрядцев", но его отношение к Яицкому Войску было "особенным", поэтому туда и бежали старообрядцы из России. Возможно, это связано с тем что ему нужно было использовать казаков на полях сражений Северной войны и на охране восточных границ Российской империи. Как бы там ни было, а откровенных гонений на яицких казаков не было. Предание И. И. Железнова о Рыжечке основано на реальных событиях и на "крест и веру" уральцев никто, ведь, не покушался и жестоких гонений не было. Даже, те уральцы, которые в силу обстоятельств перешли в Единоверие, по сути, в душе остались старообрядцами. Я могу судить это по своей семье. В Бога все веруют, но в церковь ходят от случая к случаю, потому что потребности в этом не испытывают. Считают, что общение с Богом можно вести и без посредника - священника. Не зря, ведь, уральский казак считал себя "собственным". Про кресты, Вы правы. Но, опять же, в Уральске они сплошь "восьмиконечные".
Спасибо за замечания!
С уважением,
Николай.

Николай Панов   15.02.2015 11:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уральские казаки - старообрядцы. Гонения за веру» (Николай Панов)

Отличная статья и тема очень богатая! Я родился в старообрядческом краю, в городе Новозыбков стоял главный храм всех старообрядцев СССР. Когда учился на историческом факультете пришёл к выводу, что именно славянские старообрядцы под видом протестантов построили США. Различия между ними более глубокие чем способ креститься и по-прежнему приводит к войнам.

Владимир Шатов   14.02.2015 19:42     Заявить о нарушении
Вы правы, Владимир. Тема очень богатая. Старообрядцам "уральцам" посвятила свою работу Татьяна Ивановна Ефремова, которая в мельчайших деталях описала "последний мятеж" уральских казаков - старообрядцев и ссылку в Туркестан в 1874 - 1879 гг. Как раз то различия в согласиях и толках старообрядцев сыграли зловещую роль в том событии, которое стало финалом многолетней борьбы реформаторов и консерваторов в Уральском войске. Многие авторы повторяют выражение уральских казаков: "Мы люди собственные", но мало кто понимает истинный смысл этого выражения. В следующей статье постараюсь раскрыть его смысл, который заключен в глубоких различиях между старообрядцами.
С уважением,
Николай.

Николай Панов   14.02.2015 22:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уральские казаки - старообрядцы. Гонения за веру» (Николай Панов)

Добрый день! Хорошая статья у Вас получилась! Эта тема мне очень близка......
Ей посвятил некоторые свои "опусы":
http://proza.ru/2011/09/26/232
http://proza.ru/2008/07/04/147
http://proza.ru/2008/02/20/259
http://proza.ru/2007/12/10/178

Дальнейших Вам творческих успехов!!!
С уважением, Дмитрий

Дмитрий Караганов   11.02.2015 13:03     Заявить о нарушении
Спасибо Дмитрий! С интересом ознакомился с Вашими "опусами".
С уважением, Николай.

Николай Панов   11.02.2015 17:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уральские казаки - старообрядцы. Гонения за веру» (Николай Панов)

История старообрядчества на Дону была куда более кровавой и ожесточённей. Причём раскол произошёл в самом войске, закончившийся братоубийственной резнёй, осадой и штурмом городков староверов. В конце концов раскольники, кичившиеся своей истиной православной верой переметнулись на сторону татар, черкесов и турок, и наводили их на казачьи и российские городки и селения. Часть этих поборников "веры" вообще скоро омусульманились.

Геннадий Коваленко 1   05.02.2015 18:07     Заявить о нарушении
На Урале постепенно в течение 19 века большая половина Войска перешло в Единоверие, т. е. обряды по - старому, а попы были из "никониан" - православных. Но несмотря на ссылку 1874 - 1876 гг. оставалась большая прослойка "кержаков" или "кулугуров" - ортодоксальных старообрядцев. Однако, из них никто магометанство не принимал. Но, даже, тот кто официально перешёл в единоверие, к церкви относился с недоверием и молился дома. Поэтому уральцам разрешили священников из числа казаков "ставить". Так, решили "старые люди" - совет старейшин. Потому что знали, с наскока проблему "раскола" не решить. "Дюже упрямые" были уральские казаки.
Спасибо за рецензию!

Николай Панов   05.02.2015 18:35   Заявить о нарушении
Николай, чем больше читаю твои произведения, тем больше восхищаюсь тобой. Включу тебя в список "пишущих казаков". Его попросила меня составить ведущий шолоховед, которая работает над очередным учкбником для казачьих классов. Так держать, земеля!

Павел Кожевников   30.07.2021 19:29   Заявить о нарушении
Спасибо, Павел, за доброе слово! Стараюсь писать правду, и ничего, кроме правды...

Николай Панов   31.07.2021 14:03   Заявить о нарушении