Рецензии на произведение «Разум и чувство»

Рецензия на «Разум и чувство» (Карина Василь)

Доброе утро, уважаемая сударыня Карина Василь,
извините, я написал рецензию еще в среду, но при наборе на мобильнике она пропала. Конечно же, очередное прочитанное ваше произведение производит положительное (т.е. ошеломляющее) впечатление.
Прослеживается повторение конфигурации: супердевочка, оснащенная массой достоинств, плохо совместимых с окружающей средой; банальная мамаша; глупая и самовлюбленная младшая сестра. Вообще, сочетание: хорошая девочка - плохая, или, по меньшей мере, недалекая девочка встречается у Вас, уважаемая и талантливая сударыня Карина Василь, встречается довольно часто. Но каждый раз с некоторыми особенностями. Так что, ни в коем случае нельзя Вас упрекнуть в повторе.
В настоящем произведении меня впечатлил эпизод, когда Джулия, лихо отплясывая на деревенском празднике, подмигнула Ричарду.
Порадовали Вы тем, как лихо избавились от англо-французского демонического недо-Ретт Батлера. А ведь намечалась банально-захватывающая сюжетная линия, где Джулия, поддавшись магнетизму Фолса, отдалась ему. Тут же раскаялась и рассталась. Фолс, привыкший к тому, что он бросает, а не его бросают, начал за ней бегать. И всякие пакости чинить Ричарду и т.д. и т.п.
О недостатках (с моей точки зрения): Начало показалось несколько нудным, но это - только самое начало. Также периодические рассуждения Джулии: люблю-не люблю; признаюсь-не признаюсь; любит-не любит мне показались излишними. К счастью, эти рассуждения коротки и не слишком утомительны.
А в общем, как и все, что выходит из-под вашего пера, читается легко, впечатляет и ошеломляет.

Шильников   10.12.2023 04:21     Заявить о нарушении
Несколько странная рецензия - не все поняла. Не воспримите как каприз оскорбленного гения, но не могли бы вы пояснить. Может, как автор я многого за собой не вижу просто.
Вы пишете: "Прослеживается повторение конфигурации: супердевочка, оснащенная массой достоинств, плохо совместимых с окружающей средой; банальная мамаша; глупая и самовлюбленная младшая сестра. Вообще, сочетание: хорошая девочка - плохая, или, по меньшей мере, недалекая девочка встречается у Вас ... довольно часто" - разве "хорошая-плохая девочка" у меня встречается часто? Про "супердевочек" несколько не так. Я просто пыталась описать, как обстояли дела по отношению к женщинам в 19 веке. В первом случае - женщина зависима, в браке, с порченной репутацией. Во втором с репутацией порядок, но женщина все равно не человек.
По поводу Фоллса. Да, я хотела показать эдакого мистера Рочестера, но с отрицательной стороны. В том смысле, что в 19 веке общество сходило с ума от демонических красавцев и готической таинственности. Но не всегда подобные люди были несчастными, обремененными тайнами прошлой жизни. Часто лопата это просто лопата) А банальная любовная история - ну это же скучно! А я не хочу писать мыльных мелодрам для домохозяек. Хотя это получается плохо.
Писался роман просто потому, что привязался, и хотелось от него отвязаться. Начало было под влиянием Джейн Остин. Отчасти. ПРосто мой роман не так интересен, как ее.
Рассуждения как раз уместны. Как поступать женщине, если она разрывается между умом и сердцем? Некая "Собака на сене" Лопе де Вега. Без этих вставок роман - просто нудное изложение банальной любовной истории.
Прошу, повторяю, не воспримите мои слова неправильно. Я пытаюсь объяснить, а не обижаться. Вы меня так хвалите, что просто неловко.

Карина Василь   11.12.2023 22:52   Заявить о нарушении
О религии - анекдоты, 01.08.2010 14:53
Стёрты. Дайте здесь

Зус Вайман   05.01.2024 21:24   Заявить о нарушении
Зус, зачем? Чтобы меня вообще забанили?

Карина Василь   08.01.2024 10:37   Заявить о нарушении
И в личку нельзя?

Зус Вайман   08.01.2024 22:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разум и чувство» (Карина Василь)

пресвятые печенюшки, мне давным-давно не доводилось столько смеяться, как за те два дня, что я читал ваш роман)))
надо бы прикупить себе бумажный экземплярчик, выделить особо впечатляющие фрагменты и перечитывать, когда накатит грусть))
непременно прочитаю и остальные))
большое вам спасибо, это просто прекрасно)))

Ной Горчевский   13.11.2022 06:32     Заявить о нарушении
Не совсем поняла, что вас так развеселило.
Но хорошо, хоть не оскорбили.

Карина Василь   13.11.2022 10:35   Заявить о нарушении
о, не беспокойтесь - я не из тех, кто может заявиться на чужую страничку, чтобы с надменным презрением бросить несколько огорчающе унизительных слов, а затем гордо удалиться, полагая, что с ду... э-э-э, что с некоторыми спорить - себе дороже.

что касается развеселивших меня аспектов, то мне иногда нравятся комедии нравов, акцентированные на столкновении обычного с нормальным.
кроме того, мне доводилось изучать технику художественного творчества, и я представил себе, как могли бы выглядить график текстовой ритмичности и кривая интенсивности повествования, составленные по вашему роману.
а представив, я поразился тому, какую схожесть они имеют с характеристиками некоторых популярных произведений, подвергавшихся техническому анализу - и это тоже послужило поводом к веселью))

Ной Горчевский   14.11.2022 01:42   Заявить о нарушении
Короче, вы просто тупо повеселились, но сами не поняли почему. Хотя приложили для этого все усилия.
Да, я дура, раз говорю с дураком. Продолжайте радоваться. Только, прошу, не отвечайте: ваши потуги на умствование меня тоже веселят. Но они, потуги, однообразные. А это уже печально.

Карина Василь   14.11.2022 11:27   Заявить о нарушении
что ж, если вы полагаете свои потуги на оскорбления более успешными, чем мои потуги на юмор, то боюсь, что вы заблуждаетесь))

сами ведь говорили: "Слова ранят и убивают тогда, когда произнёсший их человек был частью твоей души. Во всех остальных случаях слова - ветер."

могу только добавить, что ветер достаточной силы и интенсивности может сильно ранить, а при большом невезении - даже убить.

Ной Горчевский   14.11.2022 14:24   Заявить о нарушении
Я вас не оскорбляла, не выдумываете.

Карина Василь   14.11.2022 22:22   Заявить о нарушении
если я хочу, чтобы собеседник не чувствовал себя оскорблённым, то в разговоре или письме, согласно правилам этики социальных взаимоотношений, я обязан избегать всего, что может быть истолкованно как оскорбление, даже косвенное.

а коли вы пытаетесь мне внушить, что в намёках на скудоумие и примитивность чувства юмора собеседника нет ничего, соответствующего понятию "косвенное оскорбление", и я всё это выдумал, то я с вами решительно не согласен.

однако, дабы не слишком уклоняться в сторону от первоначального предмета беседы, я снова вернусь к развеселившим меня аспектам обсуждаемого произведения.
так вот, несмотря на неприятно многочисленные повторения описания характеров героев и окружающего их общества, многие реакции героини на поведение родных вызывают искреннюю одобрительную усмешку.

Ной Горчевский   15.11.2022 04:41   Заявить о нарушении
вы утомительны и поверхностны. прошу, оставьте меня уже в покое. ну честно, УТОМЛЯЕТЕ своей глупостью.

Карина Василь   15.11.2022 21:23   Заявить о нарушении
ну а вы раздражаете меня своей грубостью и надменностью.

каждый развлекается, как умеет, хотя у всех свои недостатки)))

кстати, я таки взялся за "Тёмные души".
весьма интригующее чтиво)))
пока что из самых интригующих моментов могу отметить физическую невозможность целиться кому-то в горло из арбалета, держа его одной рукой, при этом закрыв от блаженства глаза.

кроме того, я выяснил, какой крепости должно быть вино, чтобы загореться.
и уверяю вас, оборотами оно должно соперничать с водкой, а значит, его никак нельзя назвать "слабеньким".

большинство цепляющих глаз мелких шероховатостей, вроде состязания кованых (а других в те времена и быть не могло) гвоздей с зубами или степени шумности сухих стеблей в зарослях крапивы и репейника (особенно в морозную зимнюю ночь, когда они никак не моглы быть хотя бы влажными, то есть менее шуршащими) вполне можно списать на художественное допущение или Божью помощь героям пролога, однако их (мелких шероховатостей) количество начинает нарастать в пугающей прогрессии.

но дорогу осилит идущий - несмотря на, и даже вопреки)))

Ной Горчевский   16.11.2022 00:55   Заявить о нарушении
Я вам не грубила. Наоборот, была излишне вежлив.
Что до первого романа - да ради бога!

Карина Василь   17.11.2022 19:41   Заявить о нарушении
ну, значит наше представление о грубости разнится так же сильно, как и об иронии.
впрочем, ничего плохого в этом нет - ведь не могут же все люди быть совершенно одинаковыми.

Ной Горчевский   17.11.2022 22:58   Заявить о нарушении
Видимо, вас воспитывали в лесу. Ибо вы в упор не видите собственные недостатки, зато выдумываете мне мои.

Карина Василь   18.11.2022 20:29   Заявить о нарушении
ну да, преимущества и достоинства воспитания в столичном пригороде прямо-таки обескураживают по сравнению с глухой деревней посреди леса)))

Ной Горчевский   19.11.2022 01:45   Заявить о нарушении
Доказательства на лицо: вы же все время врете.

Карина Василь   19.11.2022 21:25   Заявить о нарушении
Странная дискуссия. А по поводу "оборотов" вина - это всерьез? "об" в обозначении крепости вина - это всего лишь уточнение, что доля спирта меряется не массой, а объемом.

Шильников   05.12.2023 21:30   Заявить о нарушении
суть дискуссии об "оборотах" вина состояла в том, насколько спиртосодержащим должен быть алкоголь, чтобы гореть со столь высокой интенсивностью, и может ли он, в таком случае, именоваться вином.
что же касается странностей дискуссии в плане личных выпадов, то мадам Карина потешила свою ненависть к определённым представителям человечества за мой счёт, а я теперь тешу свою мстительность и злопамятность))

Ной Горчевский   06.12.2023 08:13   Заявить о нарушении
Ной, тешьтесь на здоровье с вашими выдумка и обо мне. Но зачем это делать здесь?

Карина Василь   07.12.2023 03:51   Заявить о нарушении
а почему нет?
рецензия под "Разум и чувство" ничуть не хуже прочих мест))

Ной Горчевский   07.12.2023 09:19   Заявить о нарушении
Потому что выдумки.

Карина Василь   08.12.2023 23:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разум и чувство» (Карина Василь)

"модный портрет готического красавца, выпестованный Байроном" - гл.1.

С Байроном связана романтическая традиция, а не готическая - "романтический красавец" будет в данном случае вернее, на мой взгляд

Юрий Радзиковицкий   07.09.2017 23:02     Заявить о нарушении
возможно. просто в то время в моде была готика

Карина Василь   07.09.2017 23:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разум и чувство» (Карина Василь)

Прочитал с большим интересом. Сначала показалось, что попал в "Гордость и предубеждение", но энергия Вашего слова или стиля изложения не отпускала и наградила замечательным продолжением, ни на кого не похожим. Сцены в Париже вообще бесподобны, да и вообще, героиня вызывает восхищение и я рад, что у неё закончилось все благополучно. Было интересно следить, как общество и близкие люди меняют свое отношение к женщине как к личности.
Скопировал следующий роман "Темные души", даже по отзывам он меня заинтересовал.
С уважением,

Александр Бутузов   26.04.2017 15:07     Заявить о нарушении
ой, спасибо, конечно. но вы перехваливаете.
не стремилась подражать Джейн Остин. да ,я перечитывала ее романы .когда писала этот. но только для того, чтобы проникнуться атмосферой, узнать некоторые правила этикета и поведения. а вовсе не копировать стиль или дублировать сам роман))) вообще ,боюсь, что очень хорошо видно. что писал человек совершенно другого времени, другого характера ,мыслей, идей. человека ,который мало себе представляет ,что такое век 19. если мне удалось вас "обмануть", я рада. значит у меня получилось))) я больше ориентируюсь в средневековой Европе, чем в Британии 19 века. потому и опасалась, что не получится настоящий роман этого времени. и мне сдается, что вы все-таки перехваливаете. но раз таково ваше мнение - не смею спорить) вы читатель. а я писала именно для читателей.
не все мои сочинения заканчиваются благополучно. это я решила закончить именно так. люди с совершенно полярными характерами, которые смогли найти точку. из которой развились их отношения и поменялось мировоззрение.
сцены в Париже? вы преувеличиваете) про Парижскую коммуну я только немного читала - мало информации на эту тему. только "канва". остальное пришлось придумывать самой. старалась не скатиться в революцию 1789 года. надеюсь, удалось. все-таки почти сто лет прошло) многое поменялось) не хотелось бы ,чтобы описания были похожи. иначе, какой я автор?
"Темные души" роман неоднозначный. 80% людей видят в нем только то, что на поверхности. что и пишут потом в комментариях. но ,позвольте, если не писать о мерзости мира - она никуда не денется. просто человек не будет находить выход своим страстям .отчаянию, надежде и другим чувствам. как я отвечала многим ,я писала не для того ,чтобы кого-то подвигнуть к тем извращениям ,которые описывала. не для того, чтобы призвать к убийствам или прочим гадостям. а для того, чтобы человек ,прочитав это, ОСТАВИЛ ЭТО ЗДЕСЬ. а не нес в мир. как мне написал один читатель (вернее, не мне ,а некоей экзальтированной даме ,которая призывала меня вообще больше не писать), при виде фильмов о жертвах Освенцима, авторы не ставят своей задачей призвать людей строить концлагеря и сжигать там себе подобных. если так ,что с самого начала зарождения мира стоило бы запретить и публичные казни (единственное развлечение древних людей) ,и игры в Колизее, и кулачные бои, и книги (в частности трагедии), а позже - кино и видеоигры. людей с неустойчивой психикой всегда было полно. но это не означает ,что надо их ставить во главу угла и ориентироваться только на них. нормальные люди тоже есть.
простите, хотела ответить коротко - не получилось.

Карина Василь   26.04.2017 20:10   Заявить о нарушении
прошу прощения. я заметила, что вы и остальные мои романы решили прочитать. но за них вы ничего не говорите. не впечатлили?)

Карина Василь   26.04.2017 20:24   Заявить о нарушении
Благодарю за столь обширный ответ! Конечно, у Вас получился индивидуальный роман, не похожий ни на какой другой, но, видимо, обстановка того времени Д.Остин описана столь обстоятельно, что поневоле попадаешь в похожий мир, это же ведь та же самая страна и нравы.
Другие романы я просто открыл на минутку, чтобы понять, с какого романа я хочу читать дальше. Пока выбрал "ТД", да и сразу попал в жесткий мир, признаться, чего совсем не ждал. Но Вы правы, видимо, это есть и это надо знать, чтобы уметь соответственно реагировать. Вон сейчас и США и Европа ведут себя насильниками по отношению к другим странам, а кто сопротивляется, того объявляют диктаторами и врагами "демократии"... И я не могу понять, почему людям не дают жить так, как сами жители любых стран себе определяют. Видимо, средневековый колониальный мышлинизм от силы никак не заменится на разумное мышление. Впрочем, это я уже уехал в другую степь...)))
С уважением,

Александр Бутузов   27.04.2017 09:02   Заявить о нарушении
дело не в колониальном мышлении. а в прибыли. на фига тратить столько средств ради идеи? деньги тратятся только затем, чтобы получить ЕЩЕ БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ

Карина Василь   27.04.2017 15:47   Заявить о нарушении
В случае с санкциями, то и они терпят убытки, это не просто желание получить прибыль, а вообще задавить противника, чтобы ВСЕ забрать себе. И это не просто жадность, а патологическая жестокость.

Александр Бутузов   27.04.2017 16:16   Заявить о нарушении
я не про санкции. а про территориальные ресурсы

Карина Василь   27.04.2017 16:30   Заявить о нарушении
Захват территориальных ресурсов те же санкции, только еще более жестоким путем.
А суть одна - это все проявления животного, а не человека разумного.

Александр Бутузов   27.04.2017 16:52   Заявить о нарушении
я бы не сказала, что это санкции. санкции - это ограничение. а тут - просто наплевать на всех, кроме себя

Карина Василь   27.04.2017 18:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разум и чувство» (Карина Василь)

Карина, я прочла только три главы, но мне очень понравился ваш стиль изложения. Особенно, как точными маз описываете образы. И я со временем прочту все.
Вы - профессиональный писатель?
Просьба: не могли бы вы разместить роман отдельными главами. Каждый раз, выходя на главу, где остановилась прошлый раз (например, 49 глава), надо прокручивать все произведение.
И читателей появится больше.
С уважением к вашему таланту, Светлана.

Михай   17.04.2016 10:42     Заявить о нарушении
не совсем поняла ,что вы имеете в виду под "профессиональным" писателем. пишу давно, да. даже сочинения в школе писала всегда сама. издаюсь только "под заказ": на озоне можно купить и электронную версию ,и бумажную. разделять на главы - это занимает много времени. у меня его не всегда достаточно, чтобы выложить тут сочинение вообще .последнюю повесть я выкладывала неделю. потому ,извините ,если так трудно читать.
за количеством читателей я не гонюсь - хотящий прочтет. за похвалу таланту - спасибо. похвала всегда приятна. хорошо ,что не хвалите стихи - не поверила бы)

Карина Василь   17.04.2016 11:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разум и чувство» (Карина Василь)

В. Лопатину:

Коль разум ты вдруг потерял,
То не Любовь к тебе пришла.
Любовь не может быть «чертовски хороша».
Коль это так: где Богом данная тебе Душа?

Кто такой В.Лопатин? В Интернте В.Лопатиных огоромное количество.

Владимир Подволоцкий   12.03.2015 15:39     Заявить о нарушении
Лопатин - один из авторов. его стихотворение я и взяла в качестве эпиграфа. откуда я знаю, сколько в сети таковых и сколько из них стихи пишет? мне его биографию еще надо было выложить ,чтобы вас порадовать?
а что до того, любовь или не любовь ,когда теряется разум - это у каждого свое .некоторое время считалось ,что любовь - это психическое заболевание.
"чертовски хороша" любовь у каждого своя. у кого и божественно прекрасна ,у кого до зубовного скрежета мучительна.

словом ,что вы хотели своим стишком доказать или сказать - я не поняла

Карина Василь   05.04.2015 16:16   Заявить о нарушении
Про В.Лопатина я спросил у вас потому, что хотел ознакомиться с другими его произведениями. Но для этого мне не хватило начальной буквы из его отчества. Теперь мне эти данные уже не нужны.

Своим стишком я хотел сказать Лопатину о том, что Духовная Светлая Любовь бывает только "Божественно хороша", а не, как он сказал, - "чертовски хороша".

И, скорее всего, если от Любви у «…человека теряется разум…», то это, как вы сами отметили, действительно похоже на «…психическое заболевание» - «… у каждого свое».

Последний вариант характеристики Любви Microsoft Word еще в моей рецензии, подчеркнул и сообщил: «…выражение, не свойственное литературной речи… ».

Однако, поскольку все люди обладают Свободой Воли, то кто к кому ближе своей Душой и Сердцем к Богу или к чёрту - такая Любовь к ним и приходит.

Я выражаю только своё мнение и не собираюсь выступать в роли учителя.

Владимир Подволоцкий   05.04.2015 19:32   Заявить о нарушении
рада ,что вы сделали приписку после своей сентенции

Карина Василь   05.04.2015 20:23   Заявить о нарушении