Рецензии на произведение «А. С. Пушкин дар напрасный, дар случайный»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Ну шо, Берендей..
Так... пустая дребень.
Понял хучь таперь: пачиму я тута (опосля ссылок и гонений, як у Пушкина и Христа) стал среди вас"ТупаглУпай"-та?
АСЬ?
Нестор Тупоглупай 28.02.2018 11:03 Заявить о нарушении
А также в "ЗОВУ-Я-СМЕРТЬ" и "АДИНОЧЕСТВО ПЭРЭД СМЭРТЬЮ
Нестор Тупоглупай 28.02.2018 11:08 Заявить о нарушении
Не обижайтесь на него - со всеми бывает.
Он, знаете ли, (по моим сочинениям о Византии и т.д.) теми же словцами - "опосля ссылок и гонений, як в в Византии..." - преДставился.
Владимир Нагда 13.07.2018 13:40 Заявить о нарушении
ПРИ НАДОЕВШЕМ ВСЕМ ДАВНО ВЖЕ ПАМ-ПУШКИНЕ
ск МОЖНО СУСОЛИТЬ ЭТОТ АРХАИЧСЕСКИЙ ХЛАМ ЕТИХ МЕЛЬПОНЕН И ТЕПСИХОР?
шОКЛЬНИКИ ПЛЮЮЦЯ ОТ НИХ.
Нестор Тупоглупай 13.07.2018 14:15 Заявить о нарушении
активно и Яростно Супервакуумные стихи Пушкина
их опозорила советская школа
но там нечего позорить
начеркать о Женщине ТАК..будто она тебе по барабану Строго
это мог только Пушкин..!!
собственно нам женщины по барабану и вправду
Важно то что в них.
а если в них нет..то И..Приехали.
Анатолий Бурматоф 11.12.2015 12:10 Заявить о нарушении
Но, во всяком случае, спасибо за отзыв.
Андрей Б 18.12.2015 08:16 Заявить о нарушении
Оппонирую. Человек, истинно верующий, не произнесёт: "дар случайный". Поскольку понимает, что случайностей не бывает. Всё и вся в руках Божьих. Человек верующий не напишет:"...Твою погибель, смерть детей, С жестокой радостию вижу"... Сбылось, однако. В следующем веке.
Далее. Соединение творчества с личностью творца - ошибка. Мысли и чувства в строках и ПОСТУПОК редко совпадают. А уж за Александром Сергеевичем неблаговидностей водилось... Не случайно перед смертью не хватило одной исповеди.
С уважением!
Николай Савченко 12.01.2015 10:59 Заявить о нарушении
Убеждение и вера - разные вещи и читая Евангелие, мы видим, что очевидность происходящего с Христом (чудеса, исцеление, мудрость) не воспринимались как знания достаточные, чтобы - поверить. Ведь и апостолы, будучи свидетелями Его жизни и те разбежались. Считать их не истинно верующими нельзя. Они Его горячо любили, хоть ум их был в смятении.
Откройте любого стоящего поэта и Вы увидите, что все они одиноки и не просто одиноки, а катастрофически, гибельно одиноки! И в тоже время - неиссякаемая жажда, хоть с кем то разделить свой дар. "глядишь цветет, взываешь - нет ответа".
Это жажда разделить дар с себе равным и подобным, и наконец то встретится с ним.
А встречи нет и не будет - это личная трагедия поэтов. Если читать Ахматову, то там об этом в лоб все написано.
Скажите, почему нельзя сказать, что "Соединение творчества с личностью творца - ошибка" - о псалмах царя Давида? Читая пророков, мы видим их сопротивление Слову Божьему, особенно у Ереемии, но не говорим об этой ошибке?.
И почему мы читая строки Ахматовой -
"и дьявол не выдал, мне все удалось", "и Бог не спас" - не считаем ее неверующей.
Мне видится, что не все так однозначно.
Андрей Б 12.01.2015 13:21 Заявить о нарушении
Апостолы... Не разбежались, а понесли Слово Божье. И ВСЕ приняли смерть мученическую. Не за чудеса. За Него. Чудеса нужны тем, кто не верует.
Касательно Давида. Персонаж "Ветхого Завета". Нам же дан "Новый". По нему и жить. Красные флажки натянуты, а как каждый, в т.ч. и художник, распорядится степенями свободы - его право. Отвечать ему.
С уважением!
Николай Савченко 13.01.2015 10:04 Заявить о нарушении
И Иоан Креститель спросил - "Ты ли Тот, или ждать нам кого еще?". Неблаговидностей и немощей водилось за всеми. И это говорит о величие Христа, который сказал, "что для человека нельзя, для Бога все возможно". Я скорей не могу принять убежденности - как истинно верующего- состояния на которое можно опираться по отношению к другому. Для меня это гордыня, осуждение.
Андрей Б 13.01.2015 10:34 Заявить о нарушении
За исключением Одного.
Николай Савченко 13.01.2015 11:08 Заявить о нарушении
Анализируя стихотворение, Вы вышли за его пределы, и это вероятно, правильно. Пушкин - дитя Бога любимое, наделённое гением, и, вероятно, обременёнённое мудростью и остротой чувств.
С благодарностью,
Дмитрий Ромашевский 17.12.2014 13:16 Заявить о нарушении
Здесь очень четко видна граница религии и культуры, верней она видна в человеке, будто они стоят рядом спиной к друг другу и любое стремление достигнуть большего в своей области, их только отдаляет. Ведь во времена Пушкина жил Серафим Саровский и эти два мира не пересекались с друг другом.
Пушкин был светский человек, он хорошо знал этот мир и был там своим.
Его никто там серьезно не воспринимал, как верующего человека, скорее наоборот.
Ведь это существует и сейчас - не цельность нашего внутреннего существования, непонимание и отчужденность друг к другу. Наш мир разделен на запчасти. И многие трудятся на разделение этих миров.
Андрей Б 17.12.2014 13:49 Заявить о нарушении
Есть две силы - божественная и анти-божественная, и, вероятно, они не случайны, есть в этом какое-то рациональное зерно, дабы человек сам принимал решения, полюбил Бога, простого рабского послушания из страха Ему не нужно.
Дмитрий Ромашевский 18.12.2014 12:21 Заявить о нарушении