Рецензии на произведение «Легенды Египта»

Рецензия на «Легенды Египта» (Маришка 22)

А посмотрите мою тему: Гизы и звезды.
Думаю, что нужно посмотреть на топонимике Киргизии, там наверняка везде рассыпаны те самые звезды... С теплом, Людмила

http://www.proza.ru/2016/08/30/2017

Людмила31   12.12.2016 20:40     Заявить о нарушении
Три пирамиды Египта - это "пояс" Ориона....

Людмила31   12.12.2016 20:46   Заявить о нарушении
На озере Зюраткуль геоглиф - большой Лось - ныне созвездие Большой Медведицы...

Людмила31   12.12.2016 20:49   Заявить о нарушении
Осирис - озирающий, Изида- из идов (Влалдеющая календарём)

Акутёнок   09.05.2019 01:55   Заявить о нарушении
Геоглиф "лось" исчез. ))))

Ахнаф Ахатович   02.02.2020 16:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Легенды Египта» (Маришка 22)

Здравствуйте Маришка! Наверное нет человека не слышавшего о Египте, Пирамидах и пантеоне Богах.
Прочёл вас с интересом, как и вашу переписку с Ахнафом.
Не слышал легенду о Мине. И вот подумалось, только Время показывает ценность того или иного поступка.
Я даже написал рассказик, точнее легенду об Исиде. Она так и называется Исида. Точнее я легенду переосмыслил.
Мифология Египта поразительна, если ещё и учесть время её создания.
Прочёл с удовольствием.
Батумец.

Сергей Одзелашвили   10.11.2016 14:00     Заявить о нарушении
А вот нахский язык, Сергей!

ИСС - девять
ИДА - бежать, убегать, избегать

ИСИДА - Великая богиня-мать, символ МАТЕРИНСТВА.
Беременность женщины длится 9 месяцев! Вот еще однозначная связь!

Исида пряталась в болотах Дельты Великой Реки и там вынашивала Хора, законного наследника трона Осириса! Вот и получается 9 месяцев УБЕГАЛА, ИЗБЕГАЛА!

Маришка 22   11.11.2016 17:12   Заявить о нарушении
И еще, интересно совпадение звуков в слове ДЕВЯТЬ и ДЕВА!
Это можно было бы назвать совпадением, но в тюркских языках ДЕВЯТЬ - это ТОГУЗ, ТОГЫЗ, ТУККИЗ. А ДЕВУШКА в тюркских языках - КЫЗ, КИЗ! )))
Та же самая аналогия получается! )))

Маришка 22   11.11.2016 17:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Легенды Египта» (Маришка 22)

Осирис это связка мать-отец или мужчина-женщина,ос-мать,ир-отец.Анубиса зря пропустила,интересная личность.Ану бит...с лицом родителя...кто был родитель?Волк?Собака?Иса это запах.Исида идет по следу,ищейка,собака,волк.Ис итэ-архив,тот кто поминает,помнит,содержит информацию о прошедшем.

Только не переставляйте буквы в словах и не читайте задом наперед.У любого филолога это вызывает улыбку(у иных гомерический смех).

Вся информация в воздухе.Воз-транспорт,возит,везет,передает запахи.Дух-запах,сравните духИ и дУхи.Спертый дух и т.п.

Ахнаф Ахатович   17.11.2015 08:16     Заявить о нарушении
"Только не переставляйте буквы в словах и не читайте задом наперед.У любого филолога это вызывает улыбку(у иных гомерический смех)."

Не соглашусь насчет прочтений задом наперед!

АБАЗ (кырг) - голос
АБАЗ - прочтение справа налево ЗАБА - ЗОБ.
Заболевания ЗОБА  очень сильно влияют на ГОЛОС.

АБАРГ - по-кавказски РАЗБОЙНИК, ГРАБИТЕЛЬ.
Обратное прочтение АБАРГ - именно дает на корень ГРАБ (грабить)

И таких слов очень много!

Маришка 22   17.11.2015 17:56   Заявить о нарушении
)))))Вы прелесть.

Схожие слова не означает их общее происхождение.

Задорнов переставляет для юмора,чтобы было смешнее и только.Не идите на поводу.Не надо переставлять буквы,читать задом наперед.

Ахнаф Ахатович   17.11.2015 18:02   Заявить о нарушении
А я и не имела ввиду общего происхождения! Думаю они возникали независимо друг от друга. Но ... думаю определенный сплав звуков (даже если он и стоит в разном порядке) несет в себе определенное смысловое звено слов...  

Маришка 22   17.11.2015 22:03   Заявить о нарушении
Интересное размышление.Есть у Вас подробнее,заинтриговали.

Сочетание звуков дает определенный смысл словам вне зависимости написания,я правильно понял?

Ахнаф Ахатович   18.11.2015 07:17   Заявить о нарушении
"Сочетание звуков дает определенный смысл словам вне зависимости написания,я правильно понял?

Скорее всего -  определенное смысловое звено. А вот энергетика слов возможно несколько различная, так как звуки все-таки стоят в обратном порядке.
Вот к примеру: - 
Русское слово Я (ЙА) - рассредоточение энергии вовне (в конце стоит открытый гласный звук)
Английское слово I (АЙ) - сосредоточение энергии на себе (слог закрывается согласным звуком Й)

Как бы два взгляда на мир!  
Но чтобы гармонично существовать нужны обе полярности!

А теперь посмотрим немного с другой стороны.

Тюркское слово МЕН - Я.
В русском языке есть родительный падеж первого лица - МЕНЯ!
Опять таки в английском языке слово MAN - ЧЕЛОВЕК! Думаю это слово также связано с местоимением Я.
Обратное прочтение MAN - NAME - имя. 
ИМЯ думаю также связано с самоиндетификацией  индивида!

Маришка 22   19.11.2015 09:15   Заявить о нарушении
А иногда возможно обратное прочтение - дает своеобразные подсказки!
ЯБЛОКО - ОКО ЛБА?
ДЬЯВОЛ - ЛОВ ЯДА?
МАЙДАН - НАД ЯМОЙ?

Маришка 22   19.11.2015 09:19   Заявить о нарушении
Выходит прилагательные женского рода открытые,мужского нет,вовнутрь.

Мин в тюрк,ман в фарси изначально указывали человека.То же,что и кеше,ке-земля,эш-дело."Я "как в русском говорилось уд или уз(од или оз),отсюда и удем-сам,еще произносят узем.Поэтому говорили о населении народ:нар-свет,од-уд-уз-я.

Майдан он и в Африке майдан.Не понимаю,почему он в русском языке не сохранился.И в слове яблоко происходит озвончивание апл-абл.Часто такое встречается:батыр у марийцев-патыр,даже эпос эр батыр.Йу патыр произносят уже юпитер и т.д.

Надеюсь был Вам полезен.

Ахнаф Ахатович   19.11.2015 19:15   Заявить о нарушении
МАЙДАН есть в словаре Даля.
МАЙДАН м. площадь, место, поприще;  возвышеная прогалина и стоящий на ней лесной завод;  торговый базар, или место на нем, где собираются мошенники, для игры в кости, в зерн, орлянку, карты, откуда пожеланье: талан на майдан! что в Сиб. значит: удачи на ловлю! | Южн. курган, древняя могила. Майданище ср. род городища, особ. в лесу, или где был лес, и будний, смолевой майдан. Майданный, к майдану относящ. Майданный курган, могила, разрытый, раскопанный сверху, с котловиною. - подъямок, род ларя; Майданить, майданничать, мошенничать, промышлять игрою; | мотать, прогуливать и проигрывать свое. Майданник, майданщик, мошенник, шатающийся по базарам, обыгрывающий людей в кости, зерн, наперсточную, в орлянку, в карты. На всякого майданщика по десяти олухов. Не будь олухов, не стало б и майданщиков.

Ну а по тюркски Вы конечно знаете, как будет этот перевод.

Маришка 22   19.11.2015 21:10   Заявить о нарушении
Ахнаф, конечно, же Ваши переводы определенным образом ценны для меня.

Маришка 22   19.11.2015 21:12   Заявить о нарушении
Прочесть "задом - наперёд" - это АНАГРАММА.
ROMA ...AMOR...
Спецслова..

Алла Корчак   19.05.2016 16:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Легенды Египта» (Маришка 22)

Маришка. Есть у нас такое выражение От и До. Но в устной речи речи мы вместо До говорим и Да. Да дому, даехал и т,п. И это От и До, можно сказать и так От и Да,и так Ат и Да то. Теперь берем слово отдато, разрываем его и получаем от да то. Слово предложение. От чего то до чего то. Теперь берем вашу ненаглядную Изида. Раздвигаем это слово предложение и получаем Из и Да. Из чего-то И Да чего-то.Типичный былых времен формат слова преподнесенный в такой интересной образной форме. Если вы поняли что я вам пытался растолковать, почти вся этимология слов-предложений вашего языка будет как на ладони.
Например К эр. К да чего-то ну и т.д. Вся этимология ваших слов будет не более чем детская забава. Почти
Вся эта мифология, любая, образное объяснение того что происходит и должно происхоить в речи. Образно говоря рече-учебники.
Склоняю голову перед вашим упорством и трудом.
Сергей.

Сергей Горохов 2   03.10.2015 23:51     Заявить о нарушении
"Из чего-то И Да чего-то.Типичный былых времен формат слова преподнесенный в такой интересной образной форме."

Всё возможно, Сергей! Насколько я поняла к языку можно подходить с разных позиций.
А теперь смотрите, берем русский предлог ИЗ. 
Есть ли связь у кыргызского слова ИЗ (СЛЕД) и русского предлога ИЗ? Я думаю есть! 
Опять-таки русское слово ИЩИ. И опять вспоминаешь ИЩУЩУЮ своего мужа ИЗИДУ!
А если прочитать слово ИЗИДА справа налево, то можно в нем отыскать опять таки русское слово ОТЫЩИ! 
Это конечно похоже на игру слов! Но таких РЕБУСОВ очень много! Как они сформировались? Интересно было бы отследить этот процесс и понять его!

РЕБУС - обратное прочтение почти что ШУМЕР!   По библейской легенде именно там смешались языки...

Маришка 22   04.10.2015 14:08   Заявить о нарушении
Я вам написал ответ. И по поводу Из мое представление. Но ответы у меня по языковым делам получаются большими, видимо по тому что тема эта языковая весьма объемна. И я ответ вам разместил на своей странице.

Сергей Горохов 2   10.10.2015 19:54   Заявить о нарушении
Разгадывание ребусов очень полезное занятие.
Вот и по поводу Шумеров тоже можно погадать.
Согласно зверинного стиля языкотворчества Щи заимствовалось у змеи. Звуком Щ в одном случае обозначали понятие тихо, тиШина, Шепот и т.п. И по сей день у нас говорят - Ша, значит тишина. Потому как змея ползет и изъясняется тихо. В другом случае так как змея ползет по земле,в частности
слогом Ша обозначали понятие почему-то. По земле, и т,п. И
по сей день в некоторых местах это Ша используется в
значении По. Например Казакша, где Ша применяется в значении
По но в качестве послелога, ну или суффикса. Согласно
пространственного формата звук Ш заимствовался у шелеста
лисьтев на деревьях и стал применятся в значении Ширина,
Широко, Шире и т.д. а также выШе чем Щи. Потому как где
много деревьев они все по всей ширине, широко вокруг шумят.
Точнее шУмят вокРУг. Ну и Гэ, сами знаете, там, туда.
Теперь по Р. Если смотреть по картинкам, в частности на так
называемых грифонов. Применявшихся в качестве образца для
понятий верх-низ. Если голова от орла, значит понятие верх
обозначал звук Ц, как орел изъясняется, оостаток от этой
постановки слово Ниц,т,е, Ни Ц, Ни верх, а низ. Если голова
от сокола который изъясняется подобно Сь, как у птицы Сирин,
понятие высоко,обозначал звук С. ВыСоко, выСь и т.п. Но у
большинства грифонов лапы от Рычаших, львов, волков, собак и
т.п. Т.е. звуком Р обозначали место где проживают рычашие,
т,е, в низу, на поверхности земли. Не нашел картинок что
шумеры увлекались грифонами. Однако львы есть, скорей всего
Р у них обозначал нечто подобное кРугу, окРужности, т,е,
место которое лев считает своей территорией.
У нас гисовались грифоны собачки с крыльями, с больщими ушами, но без ног. Т.е. с привязанной точкой опоры.
Ак известно собачки помимо Р делают гав-гав, только это Г похоже на мягкое Г. Типа Гх. И видимо уже не трудно догадаться, что слышимый лай собаки вокруг означал
окРужность с радиусом слышимого лая собаки. Т.е. таким своеобразным способом пляснялось окружность с наличием Радиуса. Да и сами гри-фоны поучили название от собачьего Гх
и Ры.

Сергей Горохов 2   12.10.2015 21:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Легенды Египта» (Маришка 22)

Согласен с Фоменко, но хочу добавить, что египетское слово "Осирис", всего-навсего транскрипция русского слова "Озирающий"! Это полностью подтверждает и генетическая экспертиза, выявившая, что тот-же Тутанхомон, ближайший родственник Рюриковичей, по линии своих тёток. "Гиперборейская" габл-группа R1a1, не оставляет в этом никаких сомнений! Если интересно, вы можете найти в авестийских хрониках перечень того, как арийцы расселялись по планете. Египетский "десант", был примерно четвёртым исходом прославянских народов из Азии в Африку. Однако Индийские хроники говорят, что Египетскую цивилизацию образовали кшатрии побеждённые в битве при Курушкерте в 3102 году до нашей эры, (ТАМ,ГДЕ ПОГИБ КРИШНА)! Эта дата обозначила начало "Железного", "тёмного" века "Кали-Юга"! Теперь вы видите, насколько неоднозначен синтез народов в древности!
Теперь о личном: Лето, наукой заниматься не хочется, предпочитаю пить пиво во дворе и смотреть на бабочек! Хотел бы по простому потрепаться с вами на философские темы, но это невозможно в связи с многими физическо-бытовыми препятствиями. Об этом очень сожалею!

Акутёнок   05.06.2015 22:58     Заявить о нарушении
Дмитрий, соглашусь с Вами! ОЗИРАЮЩИЙ или может быть ОЗАРЯЮЩИЙ!
А можно попробовать и так - ОСЬ ИРИЯ!
ИРИЙ - древнее названия рая у восточных славян, сказочный, загадочный край.
ОСИРИС был покровителем и судьей мертвых. Считаю, что здесь связь тоже есть!

 В кыргызском языке просто образовалась вся цепочка со своеобразными смысловыми связями из легенды об Осирисе, поэтому в данном случае я не коснулась других языков.

Ведь посмотрите, ИСИДА долго искала ОСИРИСА.
ИЗ(кырг) - след
ИДА(кырг) - стодневный срок после смерти мужу, или развода с мужем, до истечения которого женщина не может выйти замуж
ИЗИЛДЕ(кырг) - идти по следам, разыскивать по следам
ИЗДЕ(кырг) - искать, разыскивать

Исида нашла саркофаг мужа, освободила его от корней и доставила в Дельту, укрыв в болотах близ города БУТО.
БУТА (кырг) - рубить ветви, очищать дерево от ветвей

Кстати, в словаре санскрита под редакцией Ефимовского С.В.
тоже есть такое же значение 
IS - искать
ISA - ищущий

Не знаю, так ли это или нет, поскольку многие в интернете критикуют этот словарь.

Но далее,  о связи слов. 
ИЗ(кырг) - след
IS(санскрит) - искать
В русском языке есть предлог ИЗ, который имеет в принципе такое же значение СЛЕДА!

Только вот что первично из этого мне трудно сказать!

Сейчас попробую порассуждать по поводу этимологии слова ХИРУРГ!

ХИРУРГ - происходит от др.-греч. χειρουργός «хирург», далее из χείρ «рука» + ἔργον «дело, работа».
Это официальная версия! 

χείρ (др.греч)  - рука

Теперь попробуем разобрать слово ХИРУРГ исходя из кыргызского языка.

КЫР(кырг) - скоблить, соскабливать
КЫРКУУ(кырг) - резать
КЕР(кырг) - расправлять, растягивать
УРГУ(кырг) - шомпол
УР(кырг) - ударять, бить

Получается:
ХИРУРГ - режущий шомполом (металлическим стержнем) или растягивающий..., соскабливающий...

Ведь смысл ведь передан 100%!

Как так получилось?

Сравниваю слова:
χείρ (др.греч)  - рука
КЫР(кырг) - скоблить, соскабливать, резать
КЕР(кырг) - расправлять, растягивать

А ведь эти движения может делать только РУКА!

Скорее всего когда-то в праязыке это слово несло значение и РУКИ и всех ДЕЙСТВИЙ (резать, скоблить, расправлять), которые совершаются РУКАМИ  - одновременно.
А после великого  расселения народов, эти понятия разошлись в разные стороны вместе с народами (предмет ушел в один язык, действие - в другой)
Вот и получается - образовалось слово действительно в древне-греческом, а логично расшифровывается оно и в кыргызском!
Отсюда, считаю, все споры по поводу этимологии слов!

Это только поверхностный взгляд, на самом деле, конечно же, все глубиннее, да и подводных камней там много!

Маришка 22   07.06.2015 10:20   Заявить о нарушении
В русском языке есть слово КОРНАТЬ - стричь, резать неровно, коротко.
Тот же самый корень КР!
Кстати, в кыргызском языке: РУКА - КОЛ, и в русском - те же самые звуки, только наоборот!

Маришка 22   07.06.2015 10:40   Заявить о нарушении
"Хотел бы по простому потрепаться с вами на философские темы, но это невозможно в связи с многими физическо-бытовыми препятствиями."

На философские темы я люблю разговаривать, вот только тоже сейчас немного времени не хватает!

Маришка 22   07.06.2015 10:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Легенды Египта» (Маришка 22)

Маришка!
Интересно. Вообще у Фоменко есть версия, что слово FARAON является производным от слова PHARAON, которое по-русски можно прочесть как ПоХОРОН или иначе "похороненный", что собственно и соответствует смыслу слова. Что интересно - хоронили фараонов только с одной стороны Нила, что еще больше совпадает с версией захоронений. Впрочем, если углубляться в этимологию слов, то часто оказывается, что созвучия и совпадения смыслов вполне обычное дело.

Вообще-то, есть масса слов из арабских языков, которые удивительным образом сочетаются с русским не только по звучанию, но и по смыслу.

мечеть - мечтать;
медресе - мудрость;
хадж - хождение и т.д.

Тем не менее это лишь совпадения, поскольку в оригинале они часто звучат несколько иначе. Мы их зачастую записываем на свой манер, подобно тому, как в повести Лескова один крестьянин канцлера графа Карла Нессельроде именовал Кисельвроде.

Вообще я советую познакомиться, если еще не знакомы, конечно, с работами арабиста Вашкевича. У него просто удивительный анализ многих идиом, имеющих арабо-русские корни. Потрясающий в своей убедительности и одновременно невероятный взгляд на связь двух языков, с которым трудно спорить и, с другой стороны, трудно себе представить реальность этого. Тем не менее ...

А что Вы думаете о происхождении слова "багатырь"? Имеет ли оно по-Вашему хоть какую-то связь со словом "батыр"?

С уважением,
АлОм

Александр Ом   25.02.2015 10:35     Заявить о нарушении
"...PHARAON, которое по-русски можно прочесть как ПоХОРОН..."

Действительно, совершенно точное совпадение! 

И здесь уместно, наверное,  вспомнить древнегреческого ХАРОНА.
ХАРОН - проводник мертвых, который перевозил души умерших с ОДНОГО берега на ДРУГОЙ. И плыл он в лодке (саркофаг?)

Древние египтяне селились только  на восточном берегу Нила. Западный берег был отдан "вечности" - потусторонней жизни: там строили пирамиды, мастабы и гробницы.
Вот и получается ПЕРЕПРАВКА на ДРУГОЙ берег, с восточного на западный!

Вообщем, загадочных совпадений еще много!

ХАРОН перевозит умерших по водам подземных рек, получая за это плату - НАВЛОН в один ОБОЛ (по погребальному обряду находящийся у покойников под языком). Он перевозит только тех умерших, чьи кости обрели покой в могиле. 
Только золотая ветвь, сорванная в роще ПЕРСЕФОНЫ, открывает живому человеку путь в царство смерти. Ни при каких условиях обратно не перевозит.

А теперь посмотрите, как можно  перевести слова ХАРОН, НАВЛОН и ОБОЛ на кыргызский язык.

ХАРОН
КАРААН  - неясные очертания, контуры
КАРА - чёрный, вороной; силуэт; опора; грамота; траур; злой дух
КАРА - смотреть, осматривать, обращать внимание, ожидать; иметь направление; принадлежать, быть в зависимости
ОН - десять; правый, удачный; линять, выцветать

НАВЛОН 
НАВАЙЫН - обратный привод в дом мужа жены, которая уходила от него к своим родителям.
НОЙУ - утомляться, лишаться сил
ОЛОН - многочисленный; задняя подпруга

ОБОЛ 
ОБОЛО - подниматься ввысь к небу
ОБОЛУ - раньше, прежде 

А также слово ПЕРСЕФОНА

БЕР - давать
СЕП - приданое, прибавка
СЕП - успокоение, отдых
СЕП - сеять, сыпать
ОН - десять; правый; быть удачным
ОНО - вспоминать

Может быть таким образом, через разные языки с нами разговаривает подсознание?

Маришка 22   25.02.2015 16:15   Заявить о нарушении
"мечеть - мечтать;
медресе - мудрость;
хадж - хождение и т.д."

Александр, когда существует слишком много совпадений, наверное, они могут превратиться в закономерности. Но только пока неуловимые для нас и не совсем сопоставимые с нашей логикой!

http://www.proza.ru/2014/01/26/2090

С работами Вашкевича немного знакома!
Он сравнивает два языка: арабский и русский!
Связь действительно интересная. Особенно интересно, когда он приводит примеры через пословицы и поговорки!
Но я думаю, эту связь можно привести и с другими языками!

"хадж - хождение и т.д."

В христианстве есть очищающий ритуал КАЖДЕНИЕ.

Богослужебное КАЖДЕНИЕ бывает ПОЛНЫМ, когда диакон или священник с кадилом ОБХОДИТ кругом весь храм, и МАЛЫМ, когда кадят алтарь, иконостас и предстоящих людей с амвона.
Произошло от слова КАДИЛО.
КАДИЛО — изначально в иудаизме один из священных сосудов скинии и храма, употребляемый для курения фимиама при особенно торжественных случаях.

Получается прямой связи  нет. Но тем не менее во время этого ритуала священник ОБХОДИТ алтарь вокруг!

Считаю, что ХАДЖ и КАЖДЕНИЕ однозначно связаны друг с другом!
- это очищающие религиозные ритуалы;
- во время этих ритуалов совершается круговое ХОЖДЕНИЕ (у мусульман вокруг КААБЫ);
- оба ритуала бывают ПОЛНЫМИ и МАЛЫМИ.

И объединяет эти слова - русское слово ХОЖДЕНИЕ!    )))

Маришка 22   25.02.2015 18:34   Заявить о нарушении
Маришка!
Спасибо за комментарии!

АлОм

Александр Ом   25.02.2015 18:53   Заявить о нарушении
"А что Вы думаете о происхождении слова "багатырь"? Имеет ли оно по-Вашему хоть какую-то связь со словом "батыр"?"

БАГАТУР, БАТУР — древнетюрк. batur, монг. баатар) — почётный титул у монгольских и тюркских народов, присоединяемый к имени (например, Субэдэй-багатур, Есугэй-багатур) — «герой», «доблестный воин», «богатырь». Известно также в формах: бахадур, батор, баты́р (батырь), батор, батур, боотур, бахадир (башк. батыр, баһадир). (Википедия)

Трудно сказать, что первично БАГАТУР или БОГАТЫРЬ!

Но я читала статью Зерга Алдара "Тайна короля Артура" http://www.proza.ru/2013/09/23/475
ТУР на нахском языке означает МЕЧ! 
Удивительная  связь! Ведь всем известна легенда про короля Артура!
Тем более АР на нахском языке означает НАРУЖУ!
Получается АРТУР - наружу меч!

Так вот, если учитывать, что по-нахски ТУР - МЕЧ, то опять наблюдается удивительная связь со словом БАГАТУР.
БАХА (нахск) - говорить
БАГАТУР - говорить мечом!

Тюркское слово БАТЫР, БАТУР, БАГАТУР
Попробуем его разложить на части в древнетюркском языке.

BAG - смотреть, оковы, узы
BAGA - титул
BAQ - внимательно смотреть, осматривать
TER - собирать, копить
TER - служба, работа по найму
TORU - порядок, правило, закон, обычай
TUR - вставать, находиться, быть, жить
TURA - укреплённое жилище, крепость

Подходящий смысл просматривается из многих этих слов. 
Но самый интересный - СМОТРЯЩИЙ ЗА КРЕПОСТЬЮ!

В русском языке наблюдается ряд слов, где корень ТЫРЬ возможно имеет одно значение.
БОГАТЫРЬ, МОНАСТЫРЬ, АЛАТЫРЬ, ПСАЛТЫРЬ, ПАСТЫРЬ

Говорят слово ТЫРИТЬ раньше означало НЕСТИ и лишь со временем приобрело значение ПРЯТАТЬ, КРАСТЬ.
И в этом плане БОГАТЫРЬ - БОГА НЕСУЩИЙ!
Но опять таки, если посмотреть на древнетюркское слово ТЕР - СОБИРАТЬ, КОПИТЬ, то возможно далеко по смыслу мы не уйдем от слова ТЫРИТЬ.

Как так получается, что в разных языках просматривается внутренняя суть слова, хотя и с разных позиций? Не знаю! Возможно существуют какие-то невидимые нити, связывающие слова!
Для меня это пока загадка! Но связи однозначно просматриваются!

Маришка 22   25.02.2015 21:01   Заявить о нарушении
Маришка!

Спасибо за развернутый комметарий!
Очень интересные мысли!
Вообще интуитивно я понимаю, что "богатырь" и "батыр" имею определенную корреляцию. Лично для меня нет сомнений во влиянии тюркских языков на формирование современного русского, но для этого у меня нет соответствующих лингвистических знаний, поэтому я рад, что Вы даете сравнения из других смежных языков.
Вместе с тем, "багатур" это что-то вроде рыцаря, по-нашему офицера, а вот "богатырь" подразумевает не просто принадлежность к военному делу, но видимо еще и идейного воина, принявшего религиозный обет - т.е. воина Бога. Видимо потому в корне "бог", а не "баг". Ведь недаром по легенде на Куликовом поле перед битвой сражались в поединке воин-монах Пересвет с Челубеем. Пересвет как раз и был воином Бога - по-нашему крестоносцем и олицетворял идеюную сторону нашего войска.

Что касается короля Артура - интересно, что Вальтер Скотт, описывая события того времени, свой роман "Айвенго" назвал именно так, а не иначе. Если Вы не знаете и Вам интересно, то взгляните на английскую версию названия романа. Очень интересные выводы можно сделать. Кстати, есть интересные исследования одного английского ученого о рыцарях того времени и о славянском следе в истории короля Артура.
;-)
АлОм

Александр Ом   26.02.2015 10:47   Заявить о нарушении
Маришка!
"В христианстве есть очищающий ритуал КАЖДЕНИЕ"
Да, кстати, по-русски "кадило", а например, по-польскт" kadzilo" - "каЖДение", "каДЖение". Есть также слово "odkaDZić" [одка`джичь] - т.е. снять чары кадильным дымом.
Привет!
АлОм

Александр Ом   26.02.2015 10:58   Заявить о нарушении
"..."богатырь" подразумевает не просто принадлежность к военному делу, но видимо еще и идейного воина, принявшего религиозный обет - т.е. воина Бога."

И вполне возможно, что первоначально слово звучало - БОГА ДАР!

Маришка 22   26.02.2015 18:46   Заявить о нарушении
Хм! Вполне может быть.

Привет!
АлОм

Александр Ом   26.02.2015 18:48   Заявить о нарушении
Александр, прочитайте слово БОГАТЫРЬ наоборот! 
Получается РЫТЬ ОКОП! Опять связь с войной! 
Как это так получается?!    )))))

Маришка 22   26.02.2015 19:01   Заявить о нарушении
Да, английскими буквами слово АЙВЕНГО звучит достаточно интересно! )))

Маришка 22   26.02.2015 19:06   Заявить о нарушении
Маришка!
Так и "Коран" наоборот читается как "нарок".
АлОм

Александр Ом   26.02.2015 19:23   Заявить о нарушении
Таких слов действительно очень много! Я не думаю, что это совпадения!
ЯБЛОКО, к примеру, можно прочитать как ОКО ЛБА!

Маришка 22   26.02.2015 19:31   Заявить о нарушении
Слово БОГАТЫРЬ  возможно тесно связано со словом МОНАСТЫРЬ.

Сейчас все чаще говорят, что монастыри на Руси строились как оборонительные сооружения и в военное время представляли со­бой крепости. И  кроме духовных практик там учили и воинским искусствам, и скорее всего с отроческого возраста.

Преподобный Сергий Радонежский почитается величайшим подвижником земли русской, основал Троице-Сергиев Монастырь, а его ученики учредили более 40 монастырей на Руси.

Согласно «Сказанию о Мамаевом побоище», Сергий отправил на битву двух иноков княжеского рода, хорошо владеющих оружием Пересвета и Ослебю.

Если в монастырях взращивали молодых воинов, подготовленных не только физически, но и духовно, то вполне возможно, что далее эти БОГАТЫРИ рассылались в дальние точки для возглавления военных отрядов единой некогда ИМПЕРИИ!
Вот и превратились на дальних границах Ойкумены БОГАТЫРИ в БАГАТУРОВ.  А со временем, особенно после распада этой единой ИМПЕРИИ слово БАГАТУР трансформировалось уже просто в ТИТУЛ!

ОЙКУМЕНА - ИГУМЕН  ?? (опять странное совпадение?)

После реформ Никона такие  монастыри, где воспитывались воины-чернецы оказались под запретом.

И вот еще:

ШАОЛИНЬ - буддийский монастырь в центральном Китае. Основан в 495 году  буддийским монахом по имени Бхадра (Бато 跋陀 Bátuó, Buddhabhadra). Этот монастырь прославился тем, что наряду с обычными буддисткими практиками там совершенствовались разные типы медитаций и уделялось большое внимание поддержанию физического здоровья, а также уделялось большое внимание различным видам безоружного боевого искусства!
И вот что интересно слово БХАДРА - удивительно похоже на слово БОГАТЫРЬ, БАГАТУР; БАТО - похоже на БАТЫР.

Маришка 22   28.02.2015 19:10   Заявить о нарушении
Маришка!
Спасибо за комментарий!
Я тоже склоняюсь к тому, что "богатырь" это "воин Бога".

Александр Ом   28.02.2015 22:16   Заявить о нарушении
Простите, что вклиниваюсь в ваши дебаты.

Богатырь - происходит от Бога тырь - Бога прячь в себе! Здесь уместен пример Якова Богоборца, Якова Израиля.

Багатырь - Б ЯГА тырь - Баба Яга тырь - Пасеки Дыхательная Практика Яга, тырь.

- Ба..тыр. - Батыр!!! Просто, подтерты буквы! А суть одна!

Псалтырь - Писал? Тырь! - Написанное для себя - спрятал!

Фараон - фара он - у шахтеров на голове "фара" - шахтер!!!

Исаков Олег   04.05.2015 08:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Легенды Египта» (Маришка 22)

Молодец. Спасибо за Египет. Хотелось бы увидеть коптский алфавит в 47-48 букв. И санскрит такой же. За Гора и Хорса спасибо. У меня это часто случается, т.к. по маме: Горчаков и в моём ПОУДсПОУДном это Слово - в ПаМiаТи. Поздно поставил отл. Сотрется отзыв?

Евгений Сенопальников   25.01.2015 17:27     Заявить о нарушении
Евгений, я рада, что Вам понравилось!

Маришка 22   25.01.2015 19:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Легенды Египта» (Маришка 22)

Всё очень интересно, доходчиво. Ваш научно-поисковый труд ценю.
Принято ссылаться на источники знаний.
",Исида с помощью бога Анубиса сделала из них первую мумию" - нет точки, а надо бы.

Сиия Тата   19.01.2015 23:22     Заявить о нарушении
Сами легенды достаточно известны, поэтому решила не упоминать источники.
Но все-таки Ваши замечания приму к сведению!

Ошибку уже исправила! )))))))

Маришка 22   20.01.2015 14:27   Заявить о нарушении
Маришка! Сравни также Осириса - "бога воскресения" с русским словом "заря". Сравни око Хора с персидским "хорс" (солнце). Сета, с нахским "сат" (согнуться)См. образ змеи. Египетское "тика"(змея), нахское "такха" (ползти) и русское "тикать".
Можно привести еще множества сравнений...

Зерг Алдар   24.02.2015 00:39   Заявить о нарушении
"Маришка! Сравни также Осириса - "бога воскресения" с русским словом "заря". Сравни око Хора с персидским "хорс" (солнце)."

Согласна, Алдар, связь очевидна!

"Египетское "тика"(змея), нахское "такха" (ползти)"

Удивительная связь! 

Но вот теперь кыргызское слово:
ТИКТЕ - вперить взор, пристально смотреть

Как правило, ЗМЕИ обладают и этим качеством!  )))

Маришка 22   24.02.2015 10:03   Заявить о нарушении
ИСИДА - египетская богиня, ставшая образцом для понимания египетского идеала ЖЕНСТВЕННОСТИ и МАТЕРИНСТВА. Также она известна как защитница мертвых и богиня-покровительница детей.

Нахский язык!

ИСС - девять
ИДА - бежать, убегать, избегать

ИСИДА - Великая богиня-мать, символ МАТЕРИНСТВА.
Беременность женщины длится 9 месяцев! Вот однозначная связь с ИСИДОЙ!

Можно связать еще эти переводы с египетским мифом об Осирисе и Исиде!

Исида  пряталась в болотах Дельты Великой Реки и там вынашивала Хора, законного наследника трона Осириса!

Вот и получается 9 месяцев УБЕГАЛА, ИЗБЕГАЛА!

Получается каждый язык помогает достроить наиболее полный образ мифического героя!   )))

Как это получается?!  

Маришка 22   24.02.2015 10:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Легенды Египта» (Маришка 22)

Мариша, по прочтении Вашей статьи возникло желание предложить Вам ознакомиться с моей работой, освещающей аналогичную тему. Это 5-я часть книги "Чаша Грааль". Но обнаружила, что Вы уже вышли на этот текст. Буду рада услышать Ваше мнение.

С признательностью.

Наталья Благушина   26.12.2014 15:06     Заявить о нарушении
Наталья, уже читаю! Обязательно напишу свои впечатления!

Маришка 22   27.12.2014 05:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Легенды Египта» (Маришка 22)

Можно предложить и славянское толкование имени ОСИРИС - Озирис(ч)/озирающий/ - Озарис(ч)/Озаряющий/.

Николай Нефёдов   05.12.2014 23:50     Заявить о нарушении
Вполне возможно, если учитывать, что ОСИРИС — в древнеегипетской мифологии бог умирающей и воскресающей природы.

Можно еще рассмотреть такой вариант -  ОСЬ ИРИЯ.
ИРИЙ - древнее названия рая у восточных славян, сказочный, загадочный край.
ОСИРИС был покровителем и судьей мертвых. Так что и здесь связь есть!

Более того, я думаю, найдутся и представители других народов, которые возможно также найдут свои связи. 
Просто я уже часто наблюдала, что в разборе этимологии слова встречаются различные мнения, и что интересно - каждый по своему прав.

Отсюда пришла к выводу, что  раскрытие смысла слова через другой язык не напрямую связан с истинной природой образования слова. 
Просто разные языки придают как бы объем внутреннему смыслу слова. 

И каким образом это происходит, я и хочу понять!  ))))))

Маришка 22   06.12.2014 13:33   Заявить о нарушении
Если бы это были единичные случаи, то можно было бы сослаться на совпадения!
Но этих совпадений очень много, из них уже пора вить закономерности!

Маришка 22   06.12.2014 13:43   Заявить о нарушении
Совершенно верно подмечено! Русское "заря" очень четко прослеживается в фольклорном образе Озириса, с его главными атрибутами - "возраждающий", "воскрешающий". Этот же образ лег в основу христианского воскрешения. См. египетск. ключ жизни "анкх" и христ. символ "крест".

Зерг Алдар   14.12.2014 07:21   Заявить о нарушении
ОСИРИС еще можно перевести с латинского.
OS - наличие, присутствие, речь, уста, сердцевина, костяк
IRIS - радуга
(СЕТ разрубил тело ОСИРИСА на 14 частей (но в некоторых источниках речь идет о 7 частях) Вот и появляются 7 цветов радуги.

ОСИРИС (грецизированная форма египетского имени УСИР.
В греческом:  IRIS - радужная оболочка глаза.

Свое чудесное Око Гор дал проглотить отцу, и тот ожил.
Воскресший Осирис передал свой трон в Египте Гору, а сам стал царем загробного мира.

Опять есть связь!

Маришка 22   14.12.2014 16:39   Заявить о нарушении
Прошлой зимой была в Египте в долине Царей. Так вот, у гробницы ТУТАНХАМОНА на табличке было написано ТУТ-АНХ-АМОН. Как будто подсказка какая-то для будущих поколений - ТУТ КРЕСТ АМОН (АМЕН). 
Там же я купила книгу "Королевская долина" местного издания на русском языке,  ТУТАНХАМОН  пишется по этому же принципу, (только вместо Амон - -Амун) -  ТУТ-АНХ-АМУН.

А в гробнице Рамзеса IV меня заинтересовало изображение саркофага фараона, очень сильно, напоминающее по очертаниям фигуру матрешки, даже  головной убор был изображен так, как будто это детали обычной косынки (изображение было показано профилем)
А вот напротив - уже чисто классическое изображение головного убора фараона.

Маришка 22   15.12.2014 08:52   Заявить о нарушении
Ом - Омэн - Аминь. Так, что привычная концовка молитвы в христианстве, это вырожденная йогическая мантра, утратившая свой изначальный смысл - путём произнесения носоглоточных звуков добиться резонанса звука с телом и помещением, внутреннего "я" со всеобщим "Я".

Николай Нефёдов   15.12.2014 21:32   Заявить о нарушении