Рецензии на произведение «Художественные образы Третьего Рейха»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Ничего себе! Хороша статья. Обязательно буду перечитывать не единожды, ведь так, "в наскок" все и не усвоишь, конечно. Автору - СПАСИБО! Использованная литература внушает уважение.
Татьяна Коливай 03.09.2019 13:27 Заявить о нарушении
Константин Александрович Филатов 05.09.2019 04:34 Заявить о нарушении
Татьяна Коливай 05.09.2019 07:34 Заявить о нарушении
Константин Александрович Филатов 06.09.2019 10:46 Заявить о нарушении
«Отражение эстетики национал-социализма в архитектуре».
Повторяете за всеми банальную глупость.
1. в гитлеровской германии была частная собственность, в том числе на средства производства, то есть капитализм.
2. в гитлеровской германии были буржуазные классы: бароны и прочая «аристократия» (к социализму это отношения не имеет).
3. в гитлеровской германии был национализм, а социализм по факту ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ.
А гитлер строил национальный капитализм (или национал-капитализм, проще-фашизм). Вот и все дела (ничего сложного, если голову включить).
Олег Юрьев 06.05.2017 10:24 Заявить о нарушении
Бивер Ольгерд 18.04.2020 02:01 Заявить о нарушении
Константин Александрович, здравствуйте. Очень хорошая статья у Вас получилась, спасибо за неё. Пока читал, много мыслей в голову пришло: и о убогости нынешней "архитектуры", и о небржении наследием предков, и о сходстве языка тоталитарных режимов, и... ну, да: об истуканах и мумии я тоже думал. Полагаю, что последнее - всё-таки как больной зуб. Будет болеть, будет. Хоть "водкой" его заливай с экранов ТВ, хоть "елеем" псевдофилософского "будущее покажет" - зуб болеть не перестанет. Пора уже собраться с духом, и выдрать его с корнем. Если же кому-то там неймётся - пусть кладут на место мумии куклу. Народ-то точно будет безмолвствовать - ему уже давно не до кукол.
Но да я отвлёкся от темы. Мораль-то у Вас ведь не столько в том, "что такое хорошо", сколько в том, как это "хорошо" можно делать. У фюрера получилось. У нас же... у нас, верно, пора вводить такое понятие, как культура "на народные пожертвования". И ради Бога, не говорите мне про "Фонд кино"! Чудовищней клоаки и придумать сложно.
С уважением, Дмитрий.
Дмитрий Криушов 06.05.2017 00:46 Заявить о нарушении
Мне, как писателю, проблемы культуры чрезвычайно близки и болезненны. За последние 12 лет, к примеру, у нас в Алтайском крае власть почти полностью задушила литературную жизнь. Закрыт Дом литераторов, отнят у писательской организации Дом писателей и несколько мизерных ставок руководства писательской организации. В конце 2014 - в начале 2015 года разогнана редакция старейшего в крае литературного журнала "Алтай" выходившего 6 раз в год. Вместо полноценного журнала пока ещё выходит раз в год альманах с аналогичным названием, издающимся под руководством чиновника управления культуры. Так краевая власть "заботится" о развитии культуры. Зато огромные деньги вбухиваются у нас в пропагандистские акции и прогубернаторские СМИ. Ситуация просто ужасающая. Причём она вполне рукотворная и является личной заслугой нашего губернатора, присланного нам "на хозяйство" из Москвы в 2005 году. Вот так и живём...
Константин Александрович Филатов 06.05.2017 03:25 Заявить о нарушении
Неожиданный и довольно интересный ракурс на историю немецкой культуры,
прочёл с удовольствием.
Алекс.
Гала Энд Сальво Золотой 05.05.2017 13:43 Заявить о нарушении
если рассматривать искусство сталина и гитлера-то первое было созидательным а второе разрушительным...сталин отказался даже от внедрения социализма за рубежом и разгромил троцкизм как агрессивное течение в социализме-а гитлер чётко написал в майн кампф что ему нужны не равноправные восприемники идеи а просто бесправные рабы -его солдаты воевали за поместья с рабами-серьёзно всем обещали наши земли и рабов с правом выбора для орденоносцев...
у вас перепутан божий дар сталина с яичницей гитлера! это наглое хамство сравнивать освободителя европы с её поработителем...
Димич 05.05.2017 13:16 Заявить о нарушении
Очень познавательная публикация.
Сконцентрировано в один источник большое количество мало известных широкому читателю сведений.
Это главное.
Спасибо!
Виктор Еремин 05.05.2017 08:57 Заявить о нарушении
Дмитрий Чухряев 05.05.2017 10:21 Заявить о нарушении
Еще раз призадумаешься о нынешнем состоянии искусства, литературы - в России... Точнее - о том, что пропагандируют СМИ.
Геннадий Атаманов 05.05.2017 10:56 Заявить о нарушении
Константин Александрович Филатов 05.05.2017 11:20 Заявить о нарушении
Константин Александрович Филатов 05.05.2017 11:22 Заявить о нарушении
Видимо, Вы понятия не имеете о том, как сложно толково и интересно рассказать содержание толстой книги в небольшом очерке. Порой это сложнее, чем написать саму книгу.
А в данной работе есть сугубо авторский подход и авторский взгляд на происходившее. Да и вообще специфика исторических писаний в том и заключается, что автору приходится пересказывать уже сто крат кем-то ранее рассказанное. При этом каждый талантливый пересказ оказывается новым и неповторимым. Именно такого результата и добился в данном случае К.А. Филатов.
Мимоходом облить грязью труд другого легко, особенно если сам ни на что, кроме лития грязи на чужое, не способен. Ваша реплика как раз соответствует этой народной мудрости.
Виктор Еремин 05.05.2017 12:17 Заявить о нарушении
Только к чему это мимоходом ставить знак равенства между советским режимом и режимом нацистским? И при этом сообщать читателю: "Но на эту тему уже было сказано и написано достаточно много, так что доказывать общеизвестные истины нет никакого смысла". Общеизвестно, однако, что нацизм идеологически, а искусство эстетически опиралось на РАСИЗМ. При этом в самой крайней его форме, которая вылилась в геноцид. "Недочеловеки" по планам нацистов должны были вообще исчезнуть с этнографической карты Европы, уступив место "арийцам".
Расистская идеология ярко проявлялась и в искусстве. Причем не только в таких произведениях, как упомянутый в статье к.-ф. "Еврей Зюсс". Из культурного обихода вычеркивались имена таких крупнейших деятелей как, к примеру, Мендельсон Бартольди, которые не соответствовали "расовым стандартам".
Странно, что расизм высоко ценимого автором искусства Третьего Рейха остался за пределами его внимания в данном очерке. Вот почему феномен искусства Третьего Рейха, нацистская эстетика, его питающая, не раскрыт по-настоящему.
Игорь Абросимов 05.05.2017 16:29 Заявить о нарушении
Константин Александрович Филатов 05.05.2017 18:14 Заявить о нарушении
Кроме того в своей реплике я указал не только на то, чего в очерке нет, но и на то, что там присутствует. А именно - на знак равенства между режимом нацистским и советским с замечанием о том, что это общеизвестно. Однако, данный тезис, как мне представляется, одно из направлений, призванных обелить нацизм, лишить его на самом деле общепризнанной печати исключительной расистской бесчеловечности...
Игорь Абросимов 05.05.2017 18:56 Заявить о нарушении
Константин Александрович Филатов 06.05.2017 03:41 Заявить о нарушении
Прошу прощения за вмешательство.
Игорю Абросимову:
По-моему, Вы пытаетесь достучаться в закрытую дверь.
Мне кажется, г-н Филатов в комментариях ясно дает понять, что считает
Ленинско-сталинский режим гораздо более страшным, кровавым,
бесчеловечным, чем нацистский.
Константину Филатову:
Да, господин историк, не хотел бы я, чтобы мои внуки учились
у таких специалистов.
Ваша статья по-своему интересна и полезна, но, как известно,
дьявол прячется в деталях-нюансах. И главный нюанс, похоже в том,
что нацизм Вам гораздо симпатичнее и ближе, чем сталинизм, не так ли?
Весьма символично и показательно: да, не зря все эти тридцать лет работали
преемники горбачевко-яковлевских иуд типа Волкогонова...
Всем спасибо и всего доброго! А.Т.
Александр Терентьев 06.05.2017 09:50 Заявить о нарушении
Что касается репрессий советской власти, которые я вовсе не хочу оправдать, то они явились результатом и последствием Русской революции. Вам, как историку, вероятно известно, что Французская революция была не менее, а даже более кровава, если принять во внимание число ее жертв и численность населения Франции в то время. Кстати, и в годы французской революции преследовалась церковь, разорялись монастыри (и сегодня во Франции можно увидеть их развалины), репрессии обрушивались на священников и прихожан. Однако, деятелей Французской революции не считают сегодня во Франции монстрами и людоедами. Французское общество уважает свою историю, а французские историки не позволяют себе оплевывать прошлое своей страны.
Игорь Абросимов 06.05.2017 10:30 Заявить о нарушении
Уважаемый Константин Александрович! Разве можно рассуждать о культуре СССР, не имея ни малейшего научного представления о типах репрессий, о корнях этих типов и причинах? Вы тут такой антинаучный бред понаписали, что волосы дыбом встают.
Извините, конечно, но при всем уважении к Вашему опубликованному труду, могу только посоветовать хорошенько подумать над вопросом: почему репрессии 1936-1938 гг. совпали день в день с началом того явления, которое можно определить как Русский Ренессанс, всесторонний и воистину могущественный, и почему А.А. Жданов определил эти годы как жестокую борьбу с ВОССТАНИЕМ БЮРОКРАТИИ ПРОТИВ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ. Вы, небось, журнала "Огонек" в свое время начитались и прочей либеральной белиберды. Историю культуры Третьего рейха изучили основательно, а самые важные эпохи в судьбе собственного народа оставили без внимания. Странно как-то.
Виктор Еремин 06.05.2017 10:57 Заявить о нарушении
Константин Александрович Филатов 07.05.2017 02:29 Заявить о нарушении
Познакомиться с Вашей ссылкой не могу.
Сожалею.
Виктор Еремин 07.05.2017 10:01 Заявить о нарушении
Игорь Абросимов 07.05.2017 12:00 Заявить о нарушении
Константин Александрович Филатов 08.05.2017 04:45 Заявить о нарушении
Кто такое утверждает - тяжко больной на голову человек.
Виктор Еремин 08.05.2017 06:21 Заявить о нарушении
Да, она была кровава, как и всякая социальная революция, я и писал об этом. Ну и что? Это давно известное положение - непонятно, что хочет сказать автор очерка. Указать, что кто-то во Франции считает революцию геноцидом и изготовляет вот такие плакаты? Но мало ли неадекватных экстремистов, которые утверждают вещи, идущие вразрез с общественным мнением и положениями, укорененными в исторической науке.
Если "Французская революция - геноцид народа Франции", то почему гимном Пятой республики, как и всех остальных, является Марсельеза? Не надо поэтому становиться в ряды отпетых мракобесов, это не украшает профессионального историка. Ровно как и германского нацизма обелять не следует, особенно в дни, когда празднуется победа над ним.
Игорь Абросимов 08.05.2017 09:28 Заявить о нарушении
С приведённым во вступлении утверждениями "Эстетическое родство между искусством Германии и СССР 1930 – 1940 гг..." и "в гитлеровской и сталинской империях многое поразительно совпадало" согласиться невозможно, потому что это противоречит здравому смыслу.
Художественную жизнь определяет далеко не только стоящий у руля правитель. Её определяют ещё и многовековые культурные традиции. Культура СССР в 30-х годах была на взлёте - совершенствовалась школа русского балета, театральная традиция К.С. Станиславского. И культура, в отличие от Третьего Рейха, не была идеологизирована. В нашей культуре и без партийной идеологии культивируются ценности созидания, взаимопомощи, альтруизма (Гоголь, Островский, Горький). Мы впитали всё лучшее из эпохи Просвещения с её идеей "Свобода! Равенство! Братство!" Это отразилось и на чисто сталинском искусстве - в творчестве В. Мухиной и Е. Вучетича. Никакого тоталитаризма там нет. Сам Сталин - человек, в отличие от Гитлера, по-настоящему эрудированный (сравните статьи Сталина с "Майн Кампфом" и почувствуйте разницу!) не превратил культуру в орудие пропаганды, в отличие от того же Гитлера.
Сейчас мы жалеем Мандельштама и Пастернака, забывая, что власть к ним относилась на удивление терпимо. Бедненький Мандельштам был сослан в Воронеж (не сразу в Сибирь, а всего на 500 км. от Москвы, в один из культурных центров СССР!) только лишь после того, как очень сильно "достал" советскую власть. Если бы власть действительно затыкала ему рот, как это сейчас позицинионируется, мы с вами никогда бы не узнали, кто такой вообще Мандельштам. Много мы знаем мятежных поэтов из Чили времён Пиночета? Все они полегли на дно морское. А в отличие от наших бесившихся с жиру диссидентов, они умирали за свободу.
Так как данный труд претендует на научность, то, пожалуйста, без личных субъективных оценок, к тому же идеологически зашоренных.
Давид Павельев 07.08.2014 14:09 Заявить о нарушении
Константин Александрович Филатов 08.08.2014 05:31 Заявить о нарушении
Константин Александрович Филатов 09.02.2016 05:21 Заявить о нарушении