Рецензии на произведение «Камень из Рёка»

Рецензия на «Камень из Рёка» (Николай Бузунов)

Отмечу для прочтения со вниманием.

Плюс!

Анатолий Святов   02.10.2023 19:17     Заявить о нарушении
Премного Вами благодарен, Анатолий!))
С уважением,

Николай Бузунов   02.10.2023 19:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Камень из Рёка» (Николай Бузунов)

Конечно, русский народ с таким развитым хозяйством, большой территорией не мог до изобретения алфавита Кириллом и Мефодием обходиться без письменной коммуникации. Просто науке истории надо поставить перед собой задачу найти следы письменности.

Ольга Никитина 64   10.09.2021 10:26     Заявить о нарушении
О том и речь, Ольга, но нашей науке задачи ставит Запад. Спасибо за прочтение и отзыв!

Николай Бузунов   10.09.2021 11:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Камень из Рёка» (Николай Бузунов)

АБСОЛЮТНО ВЕРНО! Варяги не нация, а наёмники, "контрактники")))).
Побольше бы таких исследований, как ваши, глядишь и похороним окончательно норманистов...

Валерий Василёв   30.11.2020 08:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий за поддержку! Не так просто похоронить их устоявшееся веками в мире учение, но в отдельно взятой нашей стране это обязательно надо сделать. Тем более, что касается оно непосредственно нас, русских.
С уважением,

Николай Бузунов   30.11.2020 19:22   Заявить о нарушении
Ленину же удалось! К сожалению для русского народа.

Николай Бузунов   02.12.2020 08:20   Заявить о нарушении
Норманнская версия поддерживалась и царём, и в Союзе, и, тем более, в настоящее время при ростовщическом диком путинизме: русские всем нужны именно как рабы... "славянское быдло" для помещика, идеи и ипотеки...
Голоса отдельных учёных, да и простых людей тонут в их лживых и слащавых учебниках.... давших нам историю всего в тысячу лет.
Что нам остаётся? Только самообразование и самостоятельный поиск.

Валерий Василёв   03.12.2020 09:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Камень из Рёка» (Николай Бузунов)

Очень компетентное исследование. Впечатлён. Творческих вам успехов, здоровья, сил и терпения для дальнейших изысканий. Они нам очень нужны. С уважением Анатолий.

Анатолий Байков   21.10.2020 15:17     Заявить о нарушении
Большое спасибо за поддержку и пожелания, Анатолий! Это действительно придаёт силы.
С уважением,

Николай Бузунов   21.10.2020 19:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Камень из Рёка» (Николай Бузунов)

PусbI= гepMaHцbI !!!! !!

Зус Вайман   13.07.2020 13:23     Заявить о нарушении
Нет, они ДРЕВНИЕ германцы.

Николай Бузунов   13.07.2020 17:33   Заявить о нарушении
Вы тоже древний

Зус Вайман   13.07.2020 19:41   Заявить о нарушении
Да, не мальчик. Но тем не менее утверждаю, что немцы не германцы. Они-дойч и саксы. А германского в них меньше, чем в русских.

Николай Бузунов   13.07.2020 20:15   Заявить о нарушении
Описание
Герма́нцы — группа родственных племён, принадлежавших к индоевропейской языковой семье и занимавших территории современных: Дании, южного побережья Норвегии и Швеции. Википедия

Вы можете изменить статью Википедии.

Я попытался и добился сноски!!!!

Зус Вайман   14.07.2020 13:40   Заявить о нарушении
Я пытался изменить статью по этимологии слова ЖЕЛЕЗО. Приняли, но продержалось один день)) Вас же, Зус, я поздравляю!

Николай Бузунов   16.07.2020 16:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Камень из Рёка» (Николай Бузунов)

Очень интересно! На тему древних артефактов всегда будут писать мыслители.... Прошлое человечества - это очень интересно....

Шон Маклех   13.02.2016 22:22     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию, Шон! Вы тоже постоянно обращаетесь к древним легендам и хроникам. И это тоже захватывает читателей. А прошлое всегда лучше настоящего. Особенно то, что касается молодости.
С уважением,

Николай Бузунов   13.02.2016 23:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Камень из Рёка» (Николай Бузунов)

Интересно, конечно.
Но увы, и этот вариант нельзя назвать стопроцентно верным.
Пока каждый разгадыватель рун читает надписи по своему, до тех пор не будет у исследователей и единого мнения об этом алфавите, как, скажем, о клинописи или об иероглифах.

Владимир Эйснер   05.09.2015 11:20     Заявить о нарушении
На 100% не претендую, Владимир, но ведь удивительным образом всё сходится. Сам факт, что удалось составить словарь говорит о многом. Насколько я знаю ни у одного рунолога доселе словарей не получалось.
Большое спасибо за рецензию!

Николай Бузунов   05.09.2015 21:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Камень из Рёка» (Николай Бузунов)

А вообще есть ли точное определение того, что сейчас именуют Руны. И в чем их отличие от букв?

Сергей Горохов 2   23.07.2015 14:37     Заявить о нарушении
Могу сказать только, что руны Северной Европы, начиная с 4 в., несомненно буквы. Рунами можно назвать и египетские письмена, но это иероглифы.

Николай Бузунов   23.07.2015 21:52   Заявить о нарушении
Извините, что сразу не откликнулся. Думал что сказать.
Если у вас есть желание. Хотелось бы побеседовать по поводу Рун.
Есть несколько видов письменности.
Первый вид. Буквенно звуковая. Где графемы, мы их называем буквами, обозначают обособленные «звуки речи» , фонемы. И как я понимаю, такой вид письменности, который мы применяем сейчас, руническим не считается.
Второй вид. Слоговая письменность. В которой одним знаком обозначается сразу два «звука речи». Согласный + гласный. Типичными слого знаками являются наши как бы буквы Я (й+а), Ю (й+у) и т.д.
Если считать руны слого знаками, то ни чего в них таинственного тоже нет. Мы ими постоянно в течении веков шпарим. И эти «руны» в количестве четырех штук имеются в нашем алфавите.
Следующий вид письменности. Консонантный. Когда пишутся только согласные, а гласные опускаются. Если считать руны видом такой письменности. То в них для нас ничего таинственного тоже нет. Потому как таким видом письменности мы тоже постоянно шпарим. В частности, Если мы пишем под-бежал, от-бежал, из-бежал и т.п. Мы гласный редуцированный звук речи Еръ, Ъ. Не пишем, опускаем. А если бы не опускали. То надо было писать так. Подъбежал, отъбежал, изъбежал.
Следующий вид. Который, можно назвать подвидом консонантной и слоговой письменности одновременно, а соответственно и речи. Который можно назвать вирамным видом письменности. Согласно этого вида у согласного имеется и пишется базовый гласный, например, КА, К + А, где базовым гласным является А. Что будет являться слого знаком для обозначения слога КА. Базовый гласный, в зависимости от ситуации, в устной речи постоянно сменяется. Для отображения этого действа имеются, кажется, их называют вирамы.
Если надо вместо КА обозначить КУ, то пишется по сути КаУ, но это КаУ, читается как КУ. А базовый гласный А, озвучивать ни надо. Этот принцип письма в какой-то степени даже можно назвать самоучителем устной речи. Но на слоговом уровне.
Если посмотреть в Кириллицу, то там мы можем найти, остатки от этой вирамной письменности. В частности «звук речи» У там обозначается вирамным знаком ОУ или оУ. Где базовый О озвучивать ни надо. А прочитывать, озвучивать надо только У. Из чего можно заключить, что этот ОУ в азбуке Кириллице типичный знак вирамной письменности. Но на уровне единичных гласных и вообще единичных, обособленных « звуков речи» . И что тянет уже на полноценный самоучитель речи.
Следующий вид. Есть такой интересный вид или постановка письменности, когда одним и тем же знаком, но в зависимости от его расположения в слове. Обозначают совершенно разные вещи. Этот знак с одной стороны, в одном случае, является слого знаком, т.е. одним знаком обозначается сразу два звука, звукосочетание, например Й+А. А в другом случае обозначает какой-то совершенно иной звук. Если такую интересную постановку назвать рунической. А эти интересные «двойной» природы знаки назвать загадочными рунами. То для нас в этом тоже ничего таинственного, загадочно нет.
Потому как мы этим постоянно занимаемся и в современное время. Ну, например. Если мы «букву» Я пишем в начале слова, и вообще перед согласным, например Яблоко. То мы этой «буквой» обозначаем звукосочетание ЙА. Йаблоко. Но если мы эту букву ставим после согласного, например в слове - Дядя, то обозначаем мы совсем ни звукосочетание Йа, а полу целый а, или ã. Дãдã. Нãнã и т.п.
Другой пример. В слове - Имеет. Мы одной и той же буквой е, в середине слова обозначаем совершенно разные вещи. И это имеет, прочитываем, озвучиваем как имейэт.
Следующий вид письменности. Иероглифический. Когда одним знаком обозначается целое понятие. Если этот вид письменности назвать руническим. То для нас тоже ни чего таинственного в этом нет. Потому как почти все наши знаки препинания, в частности вопросительный и восклицательный знаки, есть ни что иное, как обыкновенные иероглифы. Да и эти смайлики тоже, типичные иероглифы.
Был еще один вид, постановка письменности. Остатки чего мы наблюдаем в так называемой детской азбуке. Когда буква, обозначающая какой-то звук речи, обозначается какой-то картинкой. Арбузом, барабаном, коровой жирафом и т.п. И понятно для чего. В свое время существовал примерно такой же вид письменности, когда звук обозначался каким-то животным или его мордочкой. Но ни так как это животное называется. А какие звуки произносит то или иное животное. Если корова то звукосочетание МУ, или МЫ. Если бык, то БУ, или БЫ. А в единственном числе БЫ-к. Если лось, то звукосочетание ОХ. Если сами корова или лось, или их голова развернута, или перевернута. То звукосочетание УМ и ХО соответственно. Ну и т.д. Т.е. все эти рисуночно звуковые письмена можно в буквальном смысле прослушать. Ну и выявить их смысл. Ну, например. Если лось или его голова произносящая звукосочетание ОХ. Которым он столбит, ОХ-раняет свою территорию. И ОХ-ХА -живает дам лосих. А если голова перевернута, то это связано с ХО-дить вокруг ОХ-ранемой территории. Ну и вообще Хо-дить вокруг да около. Что собственно лось, сохатый и делает, охраняя свою территорию от посягательства других лосей. Таких же ОХатых как и он.
По этому поводу хотелось бы отметить. Жалко, что многие исследователи нашей древней письменности шли по ложному пути. Пытались, например, вместо картинки лося, сохатого произвести слог ЛО или СО. А надо было производить ОХ (или ХО), потому как именно так ОХ сохатый и изъясняется. А потом этого ОХатого стали именовать сОХатый. И этот кажется Тертерийский горшок тоже ни так уж и сложно именно прослушивается, а не прочитывается. Да собственно и все остальные рисуночно звуковые письмена.
Хотелось бы узнать ваше мнение, к какой означенной или не означенной письменной постановке относят Руны. А если такой определенности нет. То может быть, вы это сделаете.
С взаимным почтением. © Сергей Горохов.

Сергей Горохов 2   29.07.2015 12:24   Заявить о нарушении
Интересное замечание настоящего лингвиста. Не совсем согласен, что Й согласный, извините за тавтологию. А слово - Имеет мне кажется произносят, как имеИт. По своей серости всегда считал, что руны - это вид надписи, т. е. вырезанные в отличие от написанных на чём либо. Можно, наверное, считать слоговую письменность рунической, но мало уверенных доказательств. Скорее её можно отнести к иероглифической. Я занимаюсь в основном рунами Скандинавии, потому что они соответствуют славянскому языку, а там изначально был прописан алфавит в виде футарка. Частично можно назвать эту письменность консонантной и вирамной. Что касается камня из Рёка, то там встречены короткие чёрточки сверху и снизу. Смысл надписи понятен и без них, но что-то же они обозначают. В скандинавской литературе чёрточку сверху объясняют, как S, но эта буква в надписи уже и так присутствует.

Николай Бузунов   30.07.2015 08:00   Заявить о нарушении
Сначала обо мне как лингвисте. Я таковым себя не считаю, и вот почему. Лингвисты изучают, описывают то, что было и есть в речи. Но ни в языке, как формате речи. И как я понял других задач они себе даже и не ставят.
А выяснять, почему тот или иной формат речи (язык) такой или иной. В общем, выяснять происхождение языков. Им во тысяча восемьсот каком-то году запретила Парижская Академия Наук. Вот они этот завет с тех пор, и похоже очень дружно и исполняют.
Но я-то ни член корреспондент Парижской Академии Наук. ЕЕ полутора вековой, хорошо еще не Птолемеевской, давности Заветов исполнять ни ручался. И пытаюсь разобраться и понять из чего исходили те, кто закладывал базовые основы нашего языка. Формата речи. И его в то или иное время усовершенствовал. В частности М.В. Ломоносов.
Насчет Й согласен. Это ни согласный. Но и не гласный. Согласно нашего формата речи мы не можем сочетать два гласных. А в таких словах как красн-ый, син-ий и т.д. это сочетание есть. Значит он и не гласный. Это срединный, или нейтральный, или центральный «звук речи». Вокруг которого, все в нашей речи «крутится». Скорей всего у этого звука нет вариаций, тональностей т.е. он фонема и звук речи одновременно. Потому вокруг него все и завязано. По крайней мере, мне так представляется. Да собственно и на многих Петроглифах я именно это и вычитал. По большому счету ни важно как по поводу этого Й и много другого считаем и думаем мы. А важно, к какой категории относили его те, кто формировал, закручивал и раскручивал наш формат речи.
Те, кто закладывал базовые основы нашего формата речи, согласно которого, в силу принципа все познается в сравнении. У каждого «звука речи» должно быть как минимум две вариации. Чтобы исключить эту щепетильную ситуация, отсутствия у этого Й собственных вариаций. Как собственно и всех согласных. Они сделали так, что его вариации достигаются за счет сцепления этого Й с полными, целыми гласными. В частности Эй, Ай, Ой, Йа, Йо, Йу и т.д.
Насчет черточек. Первое предположение.
В свое былое время, говоря современными словами, было такое понятие чертежи речи. И где то так оно и именовалось в былые времена. Эти чертежи задавали параметры речи, в частности и произношения. Что-то наподобие наших современных восклицательного знака или знака ударения. В одно свое время их называли Титло. Применявшееся в частности и для того, чтобы отметить, где буквой обозначается «звук речи», а где этой же буквой обозначается число, ну или цифра.
Второе предположение.
Был в свое былое время такой принцип письма. Когда верхние и нижние, или левые и правые буквы, различались. В частности все эти окские, умбрские, этрусские, раннегреческие и т.п. алфавиты имели левые и правые буквы. И, по сути, алфавит имел два листочка. Или два столбика. В одном из которых, располагались условно левые буквы. В другом правые. Которые служили для обозначения одних и тех же звуков. И что, на мой взгляд, было довольно хорошо продумано, так как отражало и одновременно задавало параметры устной речи. Т.е. такого, что мы пишем ЖИ и ШИ, а произносим ЖЫ и ШЫ. Не было, и быть не могло..
В частности такой принцип письма применялся и в Орхоно-Енисейских надписях. Со Скандинавскими по начертанию очень схожие. И не видеть этого может только слепой. И не исключено что и принципы письма были в них схожими. Отрицать, что у них имеется один источник, может только тот, кто в этом ни бум-бум. И что равносильно тому, что отрицать схожесть наших и греческих букв. И другой вопрос, что являлось для их обоих первичным источником. И явно, что ни финикийские консонантные письмена. Ибо считать, а то и утверждать, что со слоговых письмен, уже с вирамным принципом, каковым пользовались древние греки, можно перейти на консонантное письмо. Равносильно тому, что люди вдруг решили разломать и сдать в металлолом автомобили, самолеты, поезда и прочие современные средства передвижения. И стали ездить на раздолбанных конских телегах.
Которые, орхонские надписи, ни знаю почему, именуют рунами. Может быть и из-за того что для обозначения одних и тех же звуков применялось сразу две, правая и левая, в другом случае верхняя и нижняя, но одна и та же, только развернутая буква. А были и сдвоенные, по крайней мере, если следовать логике законодателей такой письменности, должны были быть. И в этом, как я уже отмечал, был большой резон. Этим задавались параметры речи. И способом письменности, в том смысле как мы это понимаем сейчас, это обстоятельство не являлось. Потому мы и не можем понять, а зачем сразу две буквы для обозначения одного и того же звука.
Согласно этому принципу в разных местах и в разное время, и в разных количествах, «согласные» и даже «гласные» буквы имели свое зеркальное отражение. Т.е. буква писалась, разворачивалась на сто восемьдесят градусов. В одном случае относительно горизонтали, по сути к верху ногами. В другом случае относительно вертикали. Ну, или, чтобы отметить это обстоятельство право-лево, или верх-низ. К букве подставлялась справа или слева, снизу или сверху какая-то завитушка, черточка, точка и т.п. Чтобы обозначить какая она, верхняя или нижняя, правая или левая буква. К сожалению, мы такой принцип письменности сейчас не применяем. Но как конечно мне представляется, рано или поздно к нему вынуждены будут вернуться.
Не исключено что эти ваши черточки отмечают, какая буква использовалась, верхняя или нижняя, вверх или вниз ногами, правая или левая.
Кстати. Как в Глаголице так и в Кириллице тоже имеется несколько букв для обозначения одних и тех же звуков. В частности для И и О. Видимо делалось это по старой привычке. Типа сохранить форму, но сменить содержание. Но уже явно с другой целью. Речь-то в наличии уже имелась. Да и буквы обозначали ни только звуки речи, но даже и числа.
С признанием Сергей.

Сергей Горохов 2   30.07.2015 18:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Камень из Рёка» (Николай Бузунов)

Очень позновательно.Спасибо за текст.Еще раз перечитаю.С Большим Уважением Сергей.

Сергей Дзюба 2   26.03.2015 13:46     Заявить о нарушении
Спасибо, что заглядываете, Сергей! Всегда рад!
С почтением,

Николай Бузунов   26.03.2015 17:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Камень из Рёка» (Николай Бузунов)

Познавательно.. А Новгородские Русы часто посещали свейские земли и громили их древнюю столицу несколько раз.

Югория Погранёнок   22.03.2015 01:10     Заявить о нарушении
Но имели и родственные связи. Хардрада-зять Ярослава Мудрого. Спасибо за рецензию!

Николай Бузунов   25.04.2015 16:17   Заявить о нарушении