Рецензии на произведение «Поля смерти»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Здравствуйте!
Пришел к Вашим Полям от рецензии Яна Грея, доверившись его литературному вкусу, и теперь вижу, что не напрасно. Впрочем, даже само по себе, название произведения уже интригует и вызывает желание прочитать.
В первую очередь хочу выразить Вам большое уважение за саму тему рассказа. Режим красных кхмеров признан (и, по моему личному мнению, вполне заслуженно), более жестоким, чем нацистский, но о Пол Поте знают очень немногие, и определенно очень немногие о нем пишут вещи художественные. Как правило, все зациклены на Третьем Рейхе, абсолютно исключая из поля зрения то, что происходило в Камбодже.
Ваш рассказ написан с большим знанием того, о чем пишете, в нем нет деталей, противоречащих реально происходившим событиям, зато достаточно таких специфичных вещей, как способы убийства. Выстрелом в затылок никого уже не удивишь, проломить же киркой затылок - это тонкости, нюансы, детали, столь важные в любом повествовании.
Он очень, я бы сказал, осязаемый. Уже с первого абзаца веришь, видишь и ощущаешь, и щель в потолке барака, и землю под босыми ногами. Вы коротко, но так точно и четко вводите в рассказ, что его поневоле читаешь дальше, и наверняка читал бы, даже если открыл просто мельком взглянуть.
"Дети-товарищи" - превосходно, "кто сказал, что дети добры" - Вашу фразу хочется отметить особо. Вы так точно и беспощадно одним лаконичным, и оттого еще более выразительным высказыванием, разрушаете этот идеализированный и стереотипный образ милых детей, по умолчанию воплощений добра. Когда образы детей таковы, как у Вас - они великолепны.
И Ваша Роз - великолепна. Тоталитарный режим, показанный глазами и внутренним миров шестнадцатилетней девочки - не берусь судить, насколько ново и необычно, но мне показалось именно таким. Именно она придает Вашему произведению большую часть его силы и насыщенности.
Финал блестящий. Вы не испортили повествование чем-то неуместно-добрым или невразумительно-нейтральным. "Я Роз. Мне шестнадцать. И мир прекрасен." как заключительный, самый мощный аккорд, за которым не последует коды, и слушателю остается вслушиваться в невероятную тишину.
Я впечатлен Вашими Полями смерти. Как и Вашим стилем, лаконичным и, тем не менее, передающим образы очень полно и ярко, что сделать весьма и весьма непросто. Непременно прочту еще несколько Ваших произведений.
С уважением,
Линдо Рандир 24.05.2017 18:03 Заявить о нарушении
Перед тем, как писать рассказ, пришлось много найти о Камбодже того периода, о самом Пол Поте, хотя началось все с камбоджийской музыки 60-х годов и судеб убитых\пропавших музыкантов.
Пол Пот не зря делал ставку на детей - они не так подвержены общепринятой этике, у них несколько размыто понятие жестокости. Поэтому в том, что они пошли за ним, ничего удивительного нет, тем более, это были крестьянские дети.
Образ Роз основан на исторической личности. Певица Роз Серейсотейя была популярна в Камбодже в 60-х, а после того, как красные кхмеры пришли к власти, пропала без вести. У нее есть песня "I'm sixteen", и в финале эта песня пришлась как раз кстати.
Еще раз большое вам спасибо!
Кира Зонкер 23.06.2017 18:22 Заявить о нарушении
Здравствуй.
Вот это мне пришлось по душе. Стильно, своеобразно. Интересные образы, грамотное выстраивание слов.
И всё это опять под туманную завесу... Ваши произведения напоминают мне картины французского живописца Клода Моне. Они у вас тоже расплывчатые, как будто рисовал их наполовину ослепший художник. У меня такое впечатление сложилось. Но стильно очень, конечно. Необычный взгляд на режим красных кхмеров Пол Пота.
С уважением,
Ян Грей 24.05.2017 12:44 Заявить о нарушении
Да, ранние рассказы почти все туманные: отдельные детали, к которым надо додумывать остальной пейзаж.
Режим красных кхмеров заслуживает внимания, и жаль, что этого внимания так мало.
Еще раз благодарю!
Кира Зонкер 23.06.2017 19:39 Заявить о нарушении
Замечательно! Снимаю шляпу.....
Андре Барбье 06.05.2017 08:30 Заявить о нарушении
Увы... кто помнит сейчас о красных кхмерах и жуткой Кампучии, строившей коммунизм, истребив 40% своего населения, о "малом гегемоне Вьетнаме", разрушившем тот эксперимент, об уроке ему Китая, дошедшего тогда до реки Меконг, разминировавшем поля двумя дивизиями хуацао, невольно подтверждая хвастовство Жукова в подобном же подвиге нашими солдатами, ибо танк стоит дорого, а человек... "бабы ещё нарожают"...
Самое страшное, что этого никто не помнит, а значит, непременно повторится так или иначе, здесь или там.
Ааабэлла 11.04.2017 00:21 Заявить о нарушении
Великолепная тоталитарная зарисовка. Притом весьма свежо на фоне попсовых контекстов нацистской Германии и сталинизма - тут хоть нетривиальное что-то.
Янина Пинчук 17.10.2014 15:54 Заявить о нарушении
Кира Зонкер 18.10.2014 23:36 Заявить о нарушении