Рецензии на произведение «2. Жернов»

Рецензия на «2. Жернов» (Гуйван Богдан)

Не знаю как другим, а мне конкретно нравится ваш юмор.

Валентин Банников   13.04.2015 11:47     Заявить о нарушении
Надеюсь, вам и концовка понравится. Потому что те, кому нравилась лишь половина юмора, её раскритиковали в пух и прах.

Гуйван Богдан   13.04.2015 15:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Жернов» (Гуйван Богдан)

Прикольно, и на "Ложь" совсем не похоже. Ну, ясное дело - вселенные то разные...
А Вероники - это да, всё зло в них, это я вам точно говорю.
А теперь к самому сюжету.)
Мне нравится: легко, иронично, уже есть интрига, да и персы радуют. ГГ, в общем то, не плох, но компьютер его куда круче.
Вот, как то так, я ещё вернусь.)
Удачи! С наилучшими пожеланиями,

Алексей Пислегин   30.10.2014 19:27     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Дело не только в разных вселенных (тем более, что в этой книге вселенной особой нет, приключение более камерное), а и в том, что прошли годы, изменились мои творческие принципы и я сам (в смысле бриться надо чаще).

Не согласен насчёт того, что зло в Верониках. Наоборот, зло в нас, позволяющих такое с собой творить.

Немножко обидно, что вымышленный персонаж "куда круче" героя, прототипом которого в какой-то мере послужил я. С другой стороны, реальный я создал этого вымышленного перса, так что по-любому круче я)

Спасибо. Вам тоже вдохновения и творческой дисциплинированности. И давайте на "ты" перейдём (или мы уже перешли, и меня терзает стеклорез...)

Гуйван Богдан   01.11.2014 00:39   Заявить о нарушении
На ты? Я за.)

Алексей Пислегин   01.11.2014 07:32   Заявить о нарушении
Кстати, хочу автора крутого посоветовать. Он тоже фэнтези пишет, очень качественное, да и бреется почаще меня.) Алек Штейн, он у меня в избранных есть. Почитай.)

Алексей Пислегин   01.11.2014 07:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Жернов» (Гуйван Богдан)

«– От попадания истребителя вышла из строя автопушка, – доложила Мод» Хотелось бы побольше машинности в рапортовании робота. Что-то вроде «Истребитель вывел из строя автопушку». Больше проникаешься ситуацией, да и Мод, несмотря на всю прелесть идеи с очеловечением роботов, нужно иногда всё-таки походить на робота, а не на коробку, в которую вселилась душа женщины.

«При этом выпусти пару тепловых ловушек, чтобы имитировать попадания» Без «При этом». Момент напряжённый, репликам лучше быть более обезжиренными.

Эпизод неплох. Но я на всём его протяжении (а он немал, что и делает замечание) думал «Я что-то пропустил? Или забыл? Это точно вторая глава?»

««Аконит» пролетел планету насквозь, как пуля прошивает воздушный шарик, и вырвался из бушующей атмосферы, неожиданно зайдя лареянскому лидеру в тыл» Э? Не буду задавать вопросов. Видимо, я чего-то не понимаю.

«Можешь, откажешься? – ехидно спросила Мод»

«добился для меня аудиенции у него» А вот ещё интересно, как объясняется необходимости аудиенции физической, а не звонка по скайпу?

«Ну, кроме последнего года, который я посвятил немного другим вещам, а именно, депрессии, безделью и алкоголю». Во-первых, нужно двоеточие, а не запятая. В ЕГЭ по русскому каждый год этой теме целый вопрос уделяется. Но куда хуже, что теряется острота фразы после уточнения. Предлагаю два варианта: либо «посвятил депрессии, безделью и алкоголю», либо «посвятил немного другим вещам». Второй предпочтительнее, как по мне. Читатель имел уже возможность составить представление по данному вопросу.

«не задевали утверждения, что я» «будто я», «будто бы я».

«сказал я, про себя отмечая, что скромностью мой собеседник не страдает» мы тоже это заметили. Не считаю, что необходимо лишний раз обращать внимание.

«оказался недостаточно последовательным, чтобы всегда ему следовать» последовательным – следовать.

«Постой. Ты хочешь сказать, что вы тоже этому подвержены?» ну он же мог догадаться по проявлениям ревности, верно?

Что касается внутренней логики – я просто не задаю вопросов. Я отлично знаю, что ничего не понимаю в любого рода физике, и верю твоим аргументам, даже если их не понимаю. Поэтому читать мне довольно просто. Что же до вопросов, в которых я разбираюсь, то тут претензий нет. Персонажи раскрыты в необходимом объёме, особых претензий к ним не имеется. Сюжет не сильно продвинулся, но зато и проблем особых не испытывает. Проклёвывающееся классическое ненапряжное приключенческое действо ожидается со вполне себе позитивными чувствами. В целом понравилось.

Торбейн   26.05.2014 12:48     Заявить о нарушении
С тем, что должна походить, я согласен, хотя в моём варианте я особого очеловечивания не вижу. С другой стороны, твой лаконичнее, поэтому изменю.

Добавить этот неплохой эпизод меня вынудило то, что плана сюжета ещё не было, а повествование начало казаться мне чересчур скучным и предсказуемым. Вот и я позволил себе импровизацию.

Ох уж эти читатели. Не умеете вы мыслить небесно-механически. Кеплер был бы вами недоволен. А, если серьёзно, то, поскольку ты уже второй читатель, которому это не понятно, то, значит, я точно сделал что-то не так, и надо исправлять сей момент.

«А вот ещё интересно, как объясняется необходимости аудиенции физической, а не звонка по скайпу?» - разумеется, необходимостью добавить клишированную сцену с убийством приспешника! Разве это не очевидно? Ну, а вообще ,для всего можно найти причины. К примеру, Зарку хотелось увидеть в живую редиску с горы, которая сочла, что достойна управлять звездолётом ценой в половину бюджета Бейры.

«ну он же мог догадаться по проявлениям ревности, верно?” - ну, Тео мог решить, что это проявление чисто дружеской обиды. Некоторые люди в упор отказываются замечать проявляемое к ним внимание. Скорее всего, я просто смягчу удивление главгероя. Вроде: «То есть вы тоже этому подвержены?».

Гуйван Богдан   26.05.2014 22:08   Заявить о нарушении
"Что касается внутренней логики – я просто не задаю вопросов. Я отлично знаю, что ничего не понимаю в любого рода физике, и верю твоим аргументам, даже если их не понимаю." Хоть кто-то понимает, что испытываю я.

Лински Литта   27.05.2014 01:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Жернов» (Гуйван Богдан)

"... а атмосферы газы закрывали обзор ..." - Йода одобряет.

А вообще, занимательно. Мне даже на какое-то время показалось, что перемещение планетоидов на другие орбиты - вполне реальная для нынешней науки задача. Наверное, я так подумал, потому что принял огромное количество научных допущений, благодаря которым возможно прочтение подобных вещей =).

Ирония наличествует в достаточном количестве, но хорошо заходит только ее половина, вторая лично меня почему-то мало трогает.

Обязан сказать, что мне осталось понятным каждое слово, даже несмотря на обилие космооперных терминов. Хорошо проработано. Правда, прохождение атмосферы Юпитера вызвало у меня множество вопросов. И фраза ""Аконит" прошел планету насквозь, неожиданно зайдя лареянскому лидеру в тыл" была встречена с боооольшим сомнением. Как это так?

Страдания главного героя по поводу ухода подружки тоже не пришлись по душе. Какие-то они... недостаточно взрослые, что ли. Тео, вроде, взрослый дядя, но в этих делах выглядит сущим подростком. И его переживания я могу назвать разве что нытьем или себяжалением. Ему бы чуть больше самоиронии, особенно касательно своего неудавшегося эксперимента по созданию своей ячейки общества.

А еще он с завидным энтузиазмом отправился в новое приключение. " – Хорошо, – сказал я, успокоившись. – В таком случае я полечу на Бейру, спасу «Преданность» и, как показывает опыт, попутно встряну в какое-то приключение." Сначала, когда я прочитал эту фразу, мне подумалось, что так ты пытаешься заранее объяснить все злоключения, которые выпадут на долю героя по мере развития сюжета. А так же все невероятные стечения обстоятельств. Если эта фраза была написана именно с этой целью - то лучше не надо. И так понятно, что приключения будут, и еще какие. Если это просто сарказм, то сделай его очевиднее, чтобы было понятно, что именно думает по этому поводу герой. И факт, что он согласился на все это только потому, что у него не останется средств, чтобы пропивать свою жизнь, выглядит малоубедительным. Если у него депрессия и он покатился под откос, то это слабый стимул. Тут должно быть что-то еще.

Зато Мод мне нравится во всем. На месте Тео я бы предпочел виртуальное совокупление с этим ИИ всем сомнительным попыткам связать свою жизнь с белковыми недоразумениями. Он же и так из ряда вон, сумасброд, безбашенный звездолетчик, считающий себя лучшим капитаном в известной части Вселенной - почему бы не быть первопроходцем в отречении от привычных людям любовных отношений? Но это уже так, в порядке бреда.

Еще ты объясняешь некоторые вещи, например как та, почему инопланетяне носят скафандры. Тут же ты оговариваешься "не потому, что они не могли дышать земной атмосферой" - вот без этой оговорки было бы интереснее прочитать про то, что у них температура тела как на поверхности Солнца, или что их испаряющийся пот разлагает белок. А так все выглядит "вот, у меня тут все как у остальных, но по другим причинам". Кстати, спасибо тебе за идею, теперь у меня есть отличная гипербола для характеристики людей, не моющихся после спортзала.

В остальном придраться больше не к чему. Пока что. Интересно, забавно и захватывающе. Видно, что работа проделана немаленькая.
Посмотрим, что будет дальше.

Хелег Харт   19.05.2014 14:00     Заявить о нарушении
Здравствуй. Твоя в целом позитивная рецензия изрядно зарядила меня позитивом и энергией, за что тебе тебе большое спасибо. Благодаря ей мне не так тяжко было просиживать камуфляжные штаны на занятиях военной кафедры.

Хотелось бы поподробнее узнать о вопросах насчёт прохождения через атмосферу Юпитера. В принципе, в тексте повести, и, возможно, даже в главах, которые ты прочёл, указывается, что «Преданность» обладала крепкой обшивкой. Вроде я так и не упомянул продуманное почти с самого начала объяснение, почему ей нужна была эта обшивка. Если интересно, то дело было в том, что земной дипломат, которому ранее принадлежала яхта, был послом у энергетической расы, которая проживала в крайне загаженном космическом мусором гало, оставшемся после взрыва сверхновой. «Аконит» обладал не менее крепкой бронёй. И раз на скоростях, близких к световой, обшивка выдерживает напор получающего за счёт этого огромные энергии разреженного межзвёздного вещества, то на скоростях космического боя, которые на порядки ниже, выдержать набегающий поток гораздо более плотного вещества водородно-гелиевого гиганта тоже в принципе должна.

По поводу захода в тыл, то этот манёвр в простонародье называется «срезать». «Аконит» пролетел через Юпитер напрямую, пока лидер двигался по более длинной орбитальной траектории, но при этом с более высокой скоростью, поскольку ему не мешали атмосферные газы. В конечном итоге, бриг оказался позади вражеского корабля. Думаю, по предыдущим описаниям несложно догадаться, что «прямо в тыл» подразумевает на самом деле расстояния в сотни и тысячи километров.

Внутренний возраст – это понятие растяжимое. Тео-то всего двадцать пять, и, хотя в тексте на это прямо не указывается, подразумевается, что он не слишком-то приударял за противоположным полом (далее по тексту на это ещё будут намёки… Вообще, очень удобно отвечать на критику, когда повесть уже написана). Я уверен, что сердце черствеет не столько от возраста, сколько от использования. Тем более, что на момент событий главный герой не столько ноет сам по себе, а ведёт раздолбайский образ жизни уже просто по инерции. Ныть он начинает, обычно, когда Мод заводит разговоры на темы, которые ему неприятны, а не просто так.

Это что-то ещё в будущем будет объяснено. Если вкратце, то главный герой уже достиг дна, и последнее время только вяло вдоль него поплавывал. Лишение еды и денег стало для него толчком.

Согласен, раз неочевидно, что фраза сказа саркастически, с оглядкой на старые фильмы, стоить либо перестроить фразу, либо тупо добавить, что сказал он это с иронией. Над тем, чтобы перестроить фразу, я, возможно, подумаю. Разумеется, не сразу, потому что после полугода каждодневной работы над этой повестью, меня, в ближайшее время, к ней можно будет заставить приблизиться только под страхом смерти.

По поводу скафандров для инопланетян. Насчёт «как у всех», не совсем согласен. Обычно в фантастике допускается, что почти каждая планета обладает пригодной для дыхания атмосферой, который эти самые инопланетяне и дышут, и никаких скафандров для нахождения на Земле им не требуется.

То, что захватывающе, слышать приятнее всего, потому что именно по поводу этого я переживаю сильнее всего. Дело в том, что у меня уже с конца второй главы появился чёткий план сюжета почти до самого конца повести, и в итоге мне очень трудно было оценить, способны ли заинтриговать читателя происходящие события, и не кажется ли ему сюжет предсказуемым и плоским.

Надеюсь, основная часть повести тебя не разочарует.

P.S. Искренне сочувствую тому, что тебе приходится иметь дело с людьми, не моющимися после спортзала.

Гуйван Богдан   19.05.2014 23:01   Заявить о нарушении
Сквозь Юпитер можно пролететь по-разному, но если речь идет о сквозном прохождении, то я сразу представляю себе проход через центр. Юпитер хоть и газовый гигант, но твердое ядро у него все же есть, а еще есть слой металлического водорода, и диаметр всего этого богатства много тысяч километров. Второй момент - это то, что корабль попросту не снесло, когда он вошел в атмосферу планеты. Там дуют такие ветра, с которыми земные смерчи даже рядом не стояли. Чтобы сохранять курс и пройти планету насквозь, кораблю бы пришлось бояться не только очень мощной гравитации, но и не менее мощного бокового ветра, что означает движение в двух направлениях (не забываем про центростремительное ускорение здесь). При таких условиях времени на безопасное прохождение Юпитера "спиной вперед" ушло бы дохрена и больше, не одни земные сутки. Я бы понял, если бы корабль нырнул в атмосферу и, держась на безопасной от сканеров противника высоте, по ветру облетел планету, а потом вылетел там, где ему удобнее, хоть в тыл, хоть на голову.

Если твой герой уже поплавал на дне, то логичным продолжением всего этого было бы то, что он там таки наплавался. Надоело штаны просиживать на диване, вот и ринулся в бой с новыми силами. Но этого тоже нигде не упоминается. Когда я сказал, что должно быть что-то еще, я имел в виду, что входных данных для такого трипа маловато. Путешествие у тебя началось легко, с полпинка, даже не успеваешь заметить, как Тео натягивает гермошлем и достает шашку (зачеркнуто) импульсный пистолет. Он год с лишним проторчал наедине с самим собой, его жизнь сильно сбавила темп, а тут он просто взял и сорвался с места чуть ли не с радостным гиканьем. Надеюсь, понимаешь, о чем я.

Да, кстати, сам по себе он не ноет. Но каждый раз, когда речь заходит о его потерянной любви я так и вижу его унылую физиономию и написанные на ней страдания. Я могу понять его чувства, но не внешние их проявления (слова в том числе). Не вяжутся они с образом бесшабашного межзвездного кэпа.

Про скафандры - я сказал тебе свои ощущения. Ты как будто пытаешься обозначить разницу между чем-то и чем-то. Например, между самым очевидным вариантом и тем, что удалось придумать тебе. Даже если ты на самом деле не хотел ничего подобного сказать, смотрится это не лучшим образом. Советую тебе подумать, как это можно по-другому обыграть.

Хелег Харт   20.05.2014 00:10   Заявить о нарушении
Ну, если бы он пролетел, не углубляясь в атмосферу, то не было бы такого пафосного и напряжённого момента. К тому же на лидере никто бы не поверил, что им хана. Чтобы этого добиться, надо было запихнуть корабль поглубже, где, без полёта на выхлопе, он стопроцентно бы развалился. Пролетел "Аконит", углубляясь всего на несколько тысяч километров, сделав это за несколько минут. Я не стал детализировать это, потому что посчитал, что это будет лишняя деталь, вовсе не добавляющая элегантности сцене. Даже, если ветры там дули со скоростью тысяча километров в час, они бы просто не успели сильно отклонить корабль. Тяготение можно практически не учитывать на скоростях в сотни километров в секунду. Для предполагаемых глубин погружения оно не сильно превысит земное.

Понимаю. В оправдание своей лени скажу лишь, что дальше по тексту вопросу, почему Тео отправился на поиски неприятностей, ещё будет уделено внимание. А пока это можно воспринимать так: он депресовал, затем депрессия перешла в отдых, затем кончилась хавка.

Дейви-Джонсу можно было ныть по бывшей. Тем более, она его бросила не то, что год, а сотню лет назад. Да и зачем бесшабашному кепу быть бесшабашным кепом наедине со своей квантовой гейшей, ближе которой для него искусственного интеллекта нет?

Гуйван Богдан   20.05.2014 00:38   Заявить о нарушении
Чтобы она поменьше доставала его едкими комментариями и ревностью?)

Хелег Харт   20.05.2014 08:22   Заявить о нарушении
Он же понимает, что она не со зла. К тому же, на большинство замечаний Тео реагирует без особых эмоций, даже, когда Мод в конце первой главе в иносказательной научно-фантастической форме называет Веронику "тупой продажной женщиной".

Гуйван Богдан   20.05.2014 10:39   Заявить о нарушении
И так же в иносказательной форме заметила, что он - не настоящий мужчина. С таким эго, как у него, такого отношения стараются избегать. Он же имба звездолетчик!

Хелег Харт   20.05.2014 11:03   Заявить о нарушении
То, что он прекрасный тактик сражений на звездолётах, ещё не значит, что у него должен быть такой же острый язык. Поэтому он в том моменте злился молча. И вообще, тогда они уже обсуждали не столько Веронику, сколько собственные больные отношения.

Гуйван Богдан   20.05.2014 11:16   Заявить о нарушении
Окей, тебе виднее. Дочитаю, потом буду спорить. Если будет о чем ;)

Хелег Харт   20.05.2014 11:26   Заявить о нарушении
Мне просто лень сейчас что-либо менять, потому и спорю. Плюс всё нытьё по бывшей в этой повести мне пока что не хочется удалять, потому что эти моменты лично для меня ценны, пусть они и идут слегка вразрез с образом Тео. Не исключено, что, в конечном итоге, я соглашусь с твоими доводами и всё переделаю. Только что вспомнил ещё одну важную вещь. В мире "Заменителя" большинство крутых звёздных капитанов ялвляются ботанами. Об этом упоминает Мод в обсуждении Зарку и будет упомянуто в третьей главе. С такой точки зрения, поведение Тео и его проблемы в поисках девушки легко объяснимы.

Гуйван Богдан   20.05.2014 11:48   Заявить о нарушении
С нытьем он выглядит более живым, но так же наводит на скучные, сопливые ассоциации. Нытье тоже можно обыграть по-разному, ты же понимаешь. В том виде, в котором это сделано сейчас, напоминает нытье подростка. Поэтому я и предложил тебе насытить все это самоиронией, свойственной более взрослому, решительному и психически гибкому человеку, коим должен являться бесстрашный ас космических баталий. Лично мне это позволило бы сопереживать ему намного сильнее. А так как ты вряд ли ориентируешься на аудиторию, любящую сопли и нытье, то мое вИдение, вроде бы, должно согласоваться с твоим.

Хелег Харт   20.05.2014 12:28   Заявить о нарушении