Рецензии на произведение «Чем отзовемся?»

Рецензия на «Чем отзовемся?» (Нина Роженко Верба)

Нина, спасибо Вам огромное за молодогвардейцев. Читаю и плачу: обидно, что не знает нынешняя молодёжь о том времени, так - верхушки, если в семье родители просветят, а на школу надежды нет. Жаль, надо чтобы помнили. Сейчас размещу рассказ в группе "Наша малая Родина...", в группе земляки разного возраста. Размещу в надежде, что кто-то из родителей расскажет или прочитает своему дитятку. Спасибо. Дай Вам Бог здоровья.Всего доброго. С уважением. Людмила.

Людмила Алексеева 3   06.03.2017 10:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Чем отзовемся?» (Нина Роженко Верба)

Это чудовищная правда. Но об этом надо писать. Надо помнить, что "это нужно не мертвым, это нужно живым" - так, кажется говорили с советское время.
И эти садисты должны помнить, что настанет и их смертный час.
С Рождеством Христовым Вас, Нина!

Нина Мелодина   07.01.2015 17:16     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Нина! Благодарю Вас за отзыв. Простите, что не сразу смогла ответить и на рецензию, и на поздравление. В свою очередь, желаю Вам в наступившем году мира и добра! Будьте счастливы!

С уважением -

Нина Роженко Верба   05.02.2015 21:37   Заявить о нарушении
Спасибо, Нина.

Нина Мелодина   06.02.2015 19:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чем отзовемся?» (Нина Роженко Верба)

Дорогая Ниночка!
Читал, не мог оторваться. Молодая Гвардия, молодогвардейцы – когда-то это было наше всё.
С присущей тебе искренностью, темпераментом, а главное, талантом, ты подвигла меня на этот отклик, захотелось вставить свой «пятачок». В 1954г.(!) после окончания юридического ин-та я был направлен на должность следователя в обл. управление милиции Тамбова. Начальником следственного отдела там был полковник Болховитин Анатолий Аркадьевич, фактически «сосланный» на эту должность с ранее занимаемого поста начальника Особой инспекции МГБ СССР. До этого он был старшим следователем МГБ СССР по особо важным делам – их таких было несколько человек на весь СССР. Меня, приехавшего из Харькова, с высшим образованием, он сразу выделил (в то время это был первый случай «укрепления» милиции кадрами такой квалификации). А я, тогда всем ещё «зелёный», ничего не знавший о его «анамнезе», перед ним просто преклонялся: профессионал высокого уровня, московский интеллигент, со знанием языков! Ну, и т.д. О нём можно было бы рассказать много. Но остановлюсь на одном эпизоде. В 40-х годах он лично возглавлял следственную группу по расследованию дела о «Молодой гвардии» в Краснодоне, сразу после освобождении от оккупации. Естественно, он знал все детали этого дела не понаслышке. Однажды поздно вечером (тогда такие службы работали до глубокой ночи) в порыве откровенности ( в Тамбове он был одинок, семья находилась в Москве) он рассказал мне истинную историю об этих героях. Роман Фадеева в то время уже был всеми прочитан, и он уже тогда страшно горевал, что многое в этой истории искажено, перевёрнуто с ног на голову: истинные герои оказались предателями и, наоборот. О матери Олега Кошевого он отзывался совсем не так, как автор романа, ну, и т.д., много я услышал от него других подробностей, не совпадающих с содержанием книги Фадеева. То, что он мне рассказал, тогда было страшной государственной тайной. Я от услышанного был в потрясении. На следующий день он вызвал меня и очень просил держать рассказанное им в строгом секрете. Что я и делал. Спустя много лет многое из того, что я узнал от него, подтвердилось. Но то, что молодогвардейцы были настоящими героями, а никакими не хулиганами, у меня никогда не вызывало сомнения – в том числе, и благодаря информации, полученной, что называется, из первых рук.
Вот такие размышления навеяла мне эта твоя, Ниночка, прекрасная публикация .
А вообще-то, сейчас я взялся за перо, чтобы поздравить тебя с наступающим Новым Годом! Да вот, слегка отвлёкся-)).
Желаю тебе. умница, красавица, здоровья, счастья и творческих успехов! Пусть наступающий год для всех нас будет более радостным, чем уходящий.
Привет тебе от моей Лили!
Вл. Гугель.

Владимир Гугель   31.12.2014 00:59     Заявить о нарушении
Дорогой Владимир Львович! Простите великодушно, что не сразу отвечаю. Так складываются у меня сейчас обстоятельства жизненные, и ничего тут не поделаешь. Все я пропустила, все праздники, но пожелать Вам и Лилечке всего доброго, здоровья, тепла и только радостных известий, я думаю, никогда не поздно.))) Я Вам желаю и пусть Бог меня услышит!
Про роман Фадеева я тоже слышала. Он был написан по горячим следам, а в такой ситуации ошибки неизбежны.Я не могу судить его, мне кажется, в тех условиях, в той ситуации, когда создавался роман, никто не был бы застрахован от ошибок. Но Фадеев написал удивительную по воздействию на души книгу. И как его корить за то, что так получилось с исторической правдой? И вообще, мне почему-то кажется, что до конца в этой истории не разобрались.Мы же знаем, как умеют переписывать историю вроде бы из лучших побуждений.))) Мне сложно говорить об этом, я люблю этот роман. И мне бесконечно жаль, что вокруг этого романа и автора столько всего крутится нечистого или чистого. Если бы оцифровали архивы и выставили их в сети для всегобщего ознакомления, чтобы можно было убедиться, что это так, а не иначе, я бы поверила. А пока мы получаем информацию из третьих и четвертых рук, трудно говорить о достоверности.

С искренней любовь к Вам и Лилечке -

Нина Роженко Верба   05.02.2015 20:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чем отзовемся?» (Нина Роженко Верба)

Здравствуйте Нина! Низкий поклон вам за такую честную, искреннюю статью. Подпишусь под каждым вашим словом! Как вы правы - забыли героев! Наших молодойгвардейцев!И многих других! Подменили идеалы. А чем был плох СССР? При всех недостатках этого строя, главное, что в Союзе помнили и чли павших героев. А сейчас? Все забыли, ВСЕ!!! Это страшно. Иваны не помнящие родства...А забыли и предали не только память и родство, они предали сам смысл ПОБЕДЫ!У меня растут внучки. Как могу, борюсь с этим засильем "американской как бы "культуры". Понемногу, уже сейчас, учу, читаю им лучшее из советской классики, чтобы впитали на всю жизнь уважение и любовь к РОДИНЕ и особенно к тем, кто её защищает. Нет плохих наций, есть плохие люди. И очень страшно, когда после зомбации, мир выворачивают на изнанку. Черня тех, кто белый и наоборот. Спасибо Нина.Вы все правильно написали. С глубоким уважением Л.В.

Любовь Винс   06.09.2014 17:34     Заявить о нарушении
Рецензия на «Чем отзовемся?» (Нина Роженко Верба)

Нина, а у Вас есть друзья из одесситов ? Я очень люблю Ваше творчество, Вы это знаете, но я не согласен ни с одним тезисом этой статьи. Ничего не хочу доказывать, жалею об одном, что не могу Вас взять за руку и поводить по Одессе, по моим родным Сумам, Полтаве, Львову, Киеву и т.д. дабы Вы - самолично поискали "фашиствующую хунту", поискали мифический Правый Сектор ( которого скажем я ещё ни разу вживую не видел) поговорили с очевидцами одесских событий, которые на своих руках несли в близлежащие больницы потерпевших, поспрашивали "глаза в глаза" кто по мнению народа организовал беспорядки и что на самом деле произошло. Я знаю сейчас бесполезно что либо доказывать, но если моё слово для Вас что либо значит, скажу - не там Вы фашизм ищете, не там.

Писной Андрей   21.08.2014 13:40     Заявить о нарушении
Андрей, вы кому пишете? Она не поймет. Пиарщица. Пиарится на народном горе.

Романов Кирилл   22.08.2014 22:28   Заявить о нарушении
Андрей, я с большим уважением отношусь к Вам, именно поэтому я соглашаюсь поговорить на эту тему. Я работаю в газете почти тридцать лет. Моя профессия научила меня детально разбираться в любом конфликте и споре. Когда мне говорят: все, что вы написали, неправда, а именно это Вы, Андрей, мне и сказали, - я отвечаю, что не приемлю огульного обвинения, предпочитаю обговаривать по пунктам. Вы пишете, что не согласны ни с одним тезисом этой статьи.С чем Вы не согласны, Андрей? Конкретно?

1. Вы не согласны с тем, что Зоя Космодемьянская, Олег Кошевой, Александр Матросов- герои Великой Отечественной войны?
2. Вы не согласны с тем, что эти герои Отечественной войны забыты?
3. Вы не согласны с тем, что на смену этим героям на Украине пришли военные преступники Бандера и Шухевич?
4. Вы не согласны с тем, что Бандера и Шухевич - фашисты?
5. Вы не согласны с тем, что героизация фашистов - это и есть пересмотр и переоценка итогов войны?
6. Вы не согласны с тем, что на Украине идет война?
7. Вы не согласны с тем, что в Доме Профсоюзов Одессы сожгли людей? Вас больше устраивает версия, что эти люди сожгли себя сами?

Этот список вопросов можно продолжить. Вы, Андрей, упрекаете меня во лжи, потому что я не была и не видела. Но есть люди, здесь, на сайте, они живут на Украине, и у них совсем другое, отличное от Вашего, мнение о событиях. ОНи там живут, в отличие от меня. Они все видят своими глазами в отличие от меня. Они пишут письма и рассказывают страшные вещи. Им не верить, а верить Вам?

В нашем маленьком городке около тысячи украинских беженцев. Они очевидцы войны. Некоторые бежали, в чем стояли, спасая свои жизни. Им тоже не верить?

Почему?

Нина Роженко Верба   23.08.2014 11:10   Заявить о нарушении
Романову Кириллу: Я так понимаю, Вы прихватизировали право радеть за народное горе и развешивать ярлыки на остальных?

Что-то мне это напоминает...

Нина Роженко Верба   23.08.2014 11:18   Заявить о нарушении
Я ни коем образом не имел ввиду героев ВОВ. Теперь о людях имеющих мнение. Любое мнение нужно уважать, но и анализ этих мнений должен быть математическим и холодным. Смею утверждать что 90% украинцев не то чтобы согласится с терминами ; хунта ( само по себе это означает военный переворот, а у нас была революция чести совершенная безоружным народом, который буквально расстреливала "семья Януковича" ) фашизм ... может мы да такой степени близоруки, но даже малейших признаков этого самого явления у нас нет и на показ. Давайте вернемся к цифрам - у нас 26 областей и только в двух из них происходит щедро финансированное и максимально поддерживаемое оружием, специалистами, тяжёлой техникой НЕЧТО. Да да именно нечто, потому что практически 90% украинцев не считает происходящее гражданской войной.
Вы общались только с одной стороной, стороной люто ненавидящей все украинское. А меня дома живут беженцы из Донецка, у моей матери из Луганска. Я сам живу в Сумах в 35 км от границы с Россией. Со всеми этими людьми я сотни раз говорил, как всё начиналось, как всё происходило и происходит. И поверьте их мнение очень и очень отличается от Ваших источников.
Я не хочу переходить на "детский сад" у кого было больше предателей, да собственно и категория предатель дело очень спорное. Важно другое, вы россияне баюкаете образ СССР и империи - мы нет. В этом вопросе нам не по пути. Специально не сбиваюсь на банальные споры, однако скажу - уже довольно скоро будут опубликованы данные следствия по Одессе из которых будет ясно кто и зачем организовывал всё это кровавое шоу, собственно как и все наши украинские события. Кто раздул такую массовую истерию и такую оголтелую ненависть у россиян по отношении к нам украинцам и в заключении слова Леонида Филатова, пророческие слова в которых всё наше сегодняшнее отношение к политике Кремля

"Постой!… Ты что-то путаешь в запале!
Известно ведь любому пацану:
На вас не нападали. Вы - напали.
Вы первыми затеяли войну!
Вы гражданам защиту обещали,
А получился форменный скандал!…
Кого и от кого вы защищали,
Когда на вас никто не нападал?
Ах, сколько на земле людишек подлых!
Такие уж настали времена!…
Вы подлость преподносите, как подвиг,
И просите за это ордена!

***
Леонид Филатов 1998 год

Писной Андрей   23.08.2014 11:55   Заявить о нарушении
Стихи Филатова хорошие. Ненависть к украинцам - это не ко мне. Вы на мою фамилию посмотрите, Андрей! Как же я могу ненавидеть украинцев,когда мой муж и мой сын - украинцы по крови?)))) А вот фашистов я, действительно, ненавижу, какой бы национальности они ни были.

А на мои вопросы Вы все-таки не ответили.

Нина Роженко Верба   23.08.2014 12:05   Заявить о нарушении
Не знаю, считаю ответил более чем подробно. Добавить мне нечего ибо добавления будут эмоциями, а не взвешенной позицией. Скажу только - не будь у нас(как это мне не прискорбно признавать)такого соседа, не было бы войны вообще.
И в заключении хочу вернутся к самому первому своему посту... Жалею об одном, что не могу Вас взять за руку и походить вместе( причем молча, без комментариев) по Украине. Просто ходить, смотреть, слушать! После этого выслушать Ваше мнение. Мнение человека, журналиста, талантливейшего прозаика, который увидел изнутри происходящее и подышал одним воздухом с целым народом и как минимум попытался самому себе ответить на вопрос - ПОЧЕМУ?

Писной Андрей   23.08.2014 12:31   Заявить о нарушении
Надеюсь, время нас рассудит. У каждого своя правда, но ведь есть еще и истина.

Нина Роженко Верба   23.08.2014 12:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чем отзовемся?» (Нина Роженко Верба)

Дорогая Нина, статья сражается вместе с ополченцами Донбасса за душу наших современников! Дай, Бог, тебе душевных и телесных сил для новых замечательных произведений!С нежностью,

Валерий Латынин   21.08.2014 00:07     Заявить о нарушении
Давно не общались, Валера! Рада тебе! Спасибо за поддержку. Читала на "Российском писателе" твои стихи. Ты настоящий поэт и воин. Горжусь!

Нина Роженко Верба   23.08.2014 11:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чем отзовемся?» (Нина Роженко Верба)

Превосходная статья!

Давно не живу в России, но помню...

И меня очень удивило, что именно в Украине возродился фашизм. Не где-нибудь в Италии или Германии, а в Украине!

* * *
Давно вас читаю. Но вот рецензий писать не осмеливаюсь.
Вы - лучшая из лучших!

С глубоким уважением к вам
Νικόλαος Ανδρικάνης
Крит

Николаос Андриканис   14.08.2014 20:20     Заявить о нарушении
На Украине нацизм появился лет на 15 раньше, чем в Италии и Германии.

Сергей Шрамко   18.08.2014 15:25   Заявить о нарушении
Николаос! Спасибо за Ваше признание. Рдею от удовольствия.))) Мой авторское самолюбие польщено.)))Напрасно не пишете рецензий. Меня бы это очень порадовало.

Здравствуйте, Николаос!

Нина Роженко Верба   23.08.2014 12:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чем отзовемся?» (Нина Роженко Верба)

Здравствуйте Нина! Все отлично написано, жаль, что так и происходит в жизни. Прочитала и то, что написала Вам так называемая Майя Уздина. Это ей пусть будет стыдно, за то, что не видит очевидное. Я выросла на Украине, у меня мать украинка, отец русский. Так вот четко помню, что говорили о русских "москали", даже в Восточной Украине. Я помню, все пыталась тогда осмыслить, почему так? Меня за то, что говорила на русском в детстве били, потом перестали. Еще тогда культивировали ненависть, но как получилось, из бытовой она перешла в иную стадию, стадию фашизма. Это ужасно. Я 43 года живу в России, и не встречала ненависти по отношению к украинскому народу. Вот только сейчас, когда приезжающие "беженцы" с Украины, начинают высказывать свое недовольство, то их не туда поселили, то мало денег дали, россияне начинают возмущаться такими неблагодарными людьми. Я бы на месте правительства России, быстренько отправляла таких "беженцев" в Киев на майдан. Это моя гражданская позиция. Для меня всегда были две нации на Земле, Люди и "нелюди". А так оно и есть. Приглашаю к себе на страничку, я только пробую себя на литературном поприще. До свидания С уважением к Вам и Вашему творчеству Алина Кулешова. .

Алина Кулешова   14.08.2014 02:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Алина! Вы не представляете, как обрадовал меня Ваш отклик. А то ныне читающие эту статью обвиняют меня во лжи и пиаре. Трудно доказывать людям, что ты не верблюд, если они хотят видеть в тебе верблюда. И сколько бы ты не хлопал в ладоши, демонстрируя, что это руки, а не ноги, сколько бы ты не поворачивался спиной, демонстрируя отсутствие горбов, сколько бы ты не рисовал верблюда, демонстрируя свою непохожесть на него - бесполезно. Если люди хотят видеть в тебе верблюда, будь ты хоть бабочкой, все равно будут твердить: верблюд.

Спасибо за солидарность!

С уважением -

Нина Роженко Верба   23.08.2014 12:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чем отзовемся?» (Нина Роженко Верба)

Мне, как женщине, учителю-филологу и коренной дончанке, которая до сих пор в городе, очень близки прочитанные строки. С уважением, Ирина.

Ирина Бабич   13.08.2014 21:34     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Ирина! Рада, что мы с Вами по одну сторону баррикад. И очень грустно мне было сегодня убедиться, что человек, которого я уважаю, в другом стане. Увы.

С уважением -

Нина Роженко Верба   23.08.2014 13:35   Заявить о нарушении