Рецензии на произведение «Историческая правда Берии и Суворова. Часть вторая»

Рецензия на «Историческая правда Берии и Суворова. Часть вторая» (Анатолий Клепов)

Странно, а почему Суворов должен учить генеральный штаб СССР как надо правильно воевать? У него не было такой задачи, поэтому он и не писал о криптографии.

Вячеслав Вячеславов   28.12.2014 12:48     Заявить о нарушении
Суворов считает себя одним из лучших знатоков истории ВОВ. В многочисленных своих книгах он приводит доскональный анализ практически всех видов вооружения советских войск, включая даже производство военных карт и объясняет причину поражения Советской Армии. И у меня возник вопрос о том, почему именно эту тему Суворов не рассматривал. Многие книги Суворов писал уже и после развала СССР.
С Наступающим Новым Годом!

Анатолий Клепов   28.12.2014 19:01   Заявить о нарушении
Анатолий, всё верно написали. По идее, Вы правы, он должен был затронуть и эту тему, хотя бы вскользь, но как я написал, он не обязан указывать генштабу на его существенные просчёты. Но Вы все правильно написали, хотя читатель особо не заостряется, он жадно впитывает информацию, которую от него скрывали всю жизнь.
И Вас с наступающим Новым годом!
С уважением

Вячеслав Вячеславов   29.12.2014 08:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Историческая правда Берии и Суворова. Часть вторая» (Анатолий Клепов)

Анатолий, я с интересом читаю эту Вашу работу. Несомненна роль криптографии в военном деле, о которой Вы так убедительно пишете.

Хочу внести некоторые уточнения.

Вы пишете:

«Так как самолёт совершает полет, пеленговать его необходимо одновременно всеми пеленгаторами. Для этого из приёмного центра радистом с помощью переговорного устройства через передатчик узла связи подаются команды, и этим обеспечивается одновременная пеленгация самолётных радиостанций, а, следовательно, определение направления его полёта».
Это не совсем так.
Самолёты, оборудованные радиопередатчиками в то время как и в последующие годы, работали в эфире не шифрами, а кодовыми таблицами. Бортовой радист сообщал свой позывной и координаты, - указание точки по кодированной карте. Такое сообщение занимало по времени 5 – 7 секунд.
Теперь посмотрим, что представляет собой команда на пеленгование, о которой Вы пишете. Радист на посту радиоперехвата, обнаружив связь самолёта, по переговорному устройству должен назвать позывной и частоту. Оператор на узле связи запишет; номер команды, время (часы и минуты), частоту и позывной. Затем он по «Таблице радиста» заменит каждый символ в команде – букву или цифру – на двухзначное число. После этого, используя шифровальный блокнот, оператор каждую цифру заменит другой цифрой. И сообщение ушло в эфир.
Но это не всё. На пеленгаторной точке оператор, записавший принятое радио, должен, пользуясь аналогичным шифровальным блокнотом, восстановить цифровой текст, а затем по такой же «Таблице радиста» преобразовать его в буквы и цифры команды. После этого радист-пеленгаторщик должен перестроить радиоприёмник пеленгатора на заданную частоту и снять пеленг, записав точное время и если успеет – позывной. По обратному каналу связи к планшетисту на КП от пеленгаторщика поступит номер команды и пеленг.
Прохождение команды от поста радиоперехвата до поста пеленгования займёт время от 20 секунд до минуты, в зависимости от квалификации радистов и операторов по всей цепочке.
Поэтому пеленгование ведётся в одном из трёх режимов:
- ПО КОМАНДАМ, как описано Вами и мною при пеленговании радиостанций, работающих в нормальном режиме больше минуты, передающей радиограммы, или тратящих время на установление связи;
- ПО ЗАДАНИЮ. В этом режиме радист пеленгаторного поста в установленное время наблюдает одну или две частоты и пеленгует самолётную радиостанцию при первом же её входе на связь.
- КОМБИНИРОВАННЫЙ РЕЖИМ. Радист на пеленгаторе работает ПО ЗАДАНИЮ, но при получении КОМАНДЫ пеленгует станцию по команде и снова возвращается к РАБОТЕ ПО ЗАДАНИЮ. При такой работе КОМАНДЫ на пеленгование подаются реже, как правило - по решению начальника смены.

Анатолий, наверное, по контексту Вашей статьи эти подробности не требовались, но уточнение вот такое.

* * * * *
* * * * *
Вы пишете:
«Следует отметить, что на западной границе было размещено 12 радиодивизионов ОСНАЗ. Однако они имели приказ не контролировать радиосредства немецкой армии»

Конечно, это чушь. Никто бы не взял на себя ответственность издавать подобные приказы. Во все времена перед радиоразведкой маячил девиз «чем больше – тем лучше». К тому же подготовка радистов была такой, что отдельный радиодивизион «ОСНАЗ» на Западном театре военных действий мог вести разведку только войск противника, то есть – перехват азбуки Морзе на латыни; его нельзя было использовать для контроля радиосвязей своих войск, или в интересах связи.
Следовательно, работа велась по заданию, которое формулировалось в виде боевого приказа на разведку. Если бы кто-то снял с задания немецкие, румынские и польские радиосети, то приёмники радиодивизиона можно было только выключить.
* * * * *
Анатолий, спасибо, материал очень интересный, и я понимаю его небольшую ангажированность в сторону криптографии, - это Ваш конёк.

Ваш!

Станислав Бук   27.11.2014 01:44     Заявить о нарушении
Станислав! По поводу 12 радио дивизионов. По случаю 75 летия радиоразведки был выпущен сборник очень ограниченным тиражом. Как раз в этом сборнике и были опубликованы эти сведения. У меня нет оснований в сомнении такого уважаемого сборника.
С уважением
Анатолий

Анатолий Клепов   27.11.2014 09:43   Заявить о нарушении
Анатолий, так я и не оспаривал количество ОРД. Все мои поправки так или иначе ведут к заявленной Вами фабуле - к одиозной фигуре Берии. После ареста и убийства его демонизировали, стали к его грехам добавлять чужие, перманентно приписывая ему всё доказуемое и недоказуемое, сделали козлом отпущения. Поэтому любой новый камень в фигуру Берия стоит осмотреть критически.
Ваш!

Станислав Бук   27.11.2014 15:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Историческая правда Берии и Суворова. Часть вторая» (Анатолий Клепов)

Интересная информация, главное подана совершенно в другом ракурсе, неизвестном для читателей литературы о войне.. С уважением.

Владимир Голдин   12.05.2014 15:33     Заявить о нарушении
Главное, чтобы люди сделали правильные выводы. Большое спасибо за интерес к моей статье. Скоро будет продолжение.
С уважением
Анатолий

Анатолий Клепов   15.05.2014 06:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Историческая правда Берии и Суворова. Часть вторая» (Анатолий Клепов)

Важность и значимость Ваших исследований, Анатолий, - невозможно переоценить.
Для меня вот особенно: "Суворов работал под контролем.... . Это был специальный
контроль английской разведки,...". Очень многое становится ясным. А особенно, -
- То, что имеем сейчас. На Украине, в Европе, в Мире.
Желаю от души Вам творческих успехов.
С Уважением,
Вадим.

Вадим Бусырев   12.05.2014 10:24     Заявить о нарушении
Вадим! Огромное спасибо за Добрые пожелания!
С уважением
Анатолий

Анатолий Клепов   15.05.2014 06:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Историческая правда Берии и Суворова. Часть вторая» (Анатолий Клепов)

С удовольствием и огромным интересом продолжаю читать ваше блестящее историческое исследование!

Авраам Фишман   12.05.2014 07:59     Заявить о нарушении
Авраам! Будет продолжение. Надеюсь, что они будут интересны Вам. Спасибо за поддержку!
С уважением
Анатолий

Анатолий Клепов   15.05.2014 06:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Историческая правда Берии и Суворова. Часть вторая» (Анатолий Клепов)

Не в бровь, а в глаз! Жаль, что Суворов "повёлся" - частотный анализ!- на внешнее влияние, и это ставит некоторый минус на его блестящий анализ.."Система дешифрования немецких шифраторов являлась самым важным источником информации, то, чем выиграли войну - генерал Д. Эйзенхауэр». Таких выводов мы не встретим
Почему эта тема была для В. Суворова под запретом - действительно тайна тайн...
Вы пишете "В свое время польский журналист, сбежавший на Запад, стал миллионером, позаимствовав у своей любовницы, скорее всего, подброшенный ему советскими спецслужбами доклад Хрущева на XX съезде КПСС." Не согласен - ему сильно подфартило, на тот момент КПСС не была заинтересована в утечке данных! Кстати, его имя известно, он таки "стал миллионером", работая в дальнейшем в Мосаде, но там ВСЕ офицеры, уходя на пенсию, миллионеры(ЗАРПЛАТА!), кроме того, им обеспечивают хорошую синекуру в отставке на командных постах разных учереждений\фирм\больниц...
С уважением и признательностью

Григорий Сухман   11.05.2014 19:10     Заявить о нарушении
Григорий! Пришлось провести огромную работу. Были оцифрованы все книги Суворова. Потом они были переведены в формат Word, а затем вычислена математическая статистика слов. Интереснейшие результаты получились.
Почему это тайна тайн? Причина та же. Почему "доблестные войны по прослушке Геринга" не были осуждены, как нацистские преступники? Хотя они являлись одними из главных участников по организации Холокоста? Тема прослушки запретна во многих странах. Сейчас в России опубликовано множество книг об истории СССР, включая годы репресии. Но ни в одной из них нельзя найти материалы прослушки, которые должны были приобщаться к делам осужденных и казненных. Странно? Главное, что историки даже не хотят поднимать эту тему!
Большое спасибо за внимание к моим статьям.
С уважением
Анатолий

Анатолий Клепов   14.05.2014 16:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Историческая правда Берии и Суворова. Часть вторая» (Анатолий Клепов)

Очень интересно, Анатолий!
Удивительно, но Ваш часто повторяемый термин "информационная война" лёг глубоко в моё сознание именно теперь. Вот уже, действительно, всё понимаешь - в действии.
Позабавил эпитет - легендарная. Впрочем, это можно отнести к каждой стране. Но у нас - это да-а! Легенд наверчено - одна на другой.
Спасибо за интересное расследование!
Анатолий! Я поздравляю Вас с замечательным и НЕЗАБЫВАЕМЫМ Праздником всей нашей страны! Пусть не повторится подобная война!

С уважением,

Жанна Марова   08.05.2014 21:41     Заявить о нарушении
Доброе утро, Жанна. На сайте МК, где я также печатаю этот рассказ много комментариев. Я предположил, что Суворов также отреагировал на него. Но очень своеобразно. Меня спросил почему я раньше не публиковал свои книги. Но разве это главное?
Доброго Вам здоровья и успехов!
С уважением
Анатолий

Анатолий Клепов   13.05.2014 07:49   Заявить о нарушении
Добрый день, Анатолий!
Как я Вас понимаю с таким вопросом! Мои песни тоже, наконец, увидели верха нашего шоу-бизнеса. Спросили - где я раньше ходила. И первый мой внутренний ответ был - а разве это важно? Я вообще считаю что интеллектуальный и эмоциональный миры - они растут в человеке всю жизнь! В отличие от самого человека. Это внутреннее сознание и ОСОЗНАНИЕ начинает перерастать обыденность этого мира, вплетаться своими ветвями в какие-то другие миры. И только - вот тогда! Тогда и надо выносить в мир свои книги, мысли, песни. И желательно - не за свой счёт! А это случается когда и Другие миры захотят что-то добавить - в Наш мир. Короче, внутренняя жизнь должна цениться выше - внешних атрибутов славы и успеха. К сожалению, у нас - увы, считают что надо с юного возраста из человека лепить "звезду". Вот и "лепят" - внешние красивости в обрамлении шумных скандальных историй при их внутренней незрелости. Но самое страшное даже не это, а то, что при такой жизни эти самые "звёздочки" уже и не вырастут сознанием. Акценты поставлены в пользу мелкого, поверхностного мельтешения.
Разумеется, Ваши книги - мир должен увидеть! Когда будет готов в этому.
Я очень рада, если Вы нашли хорошую отдушину для своего дальнейшего движения на сайте МК. К сожалению, не была там. Дни начали бежать как-то очень быстро. Хотя работу я давно оставила.
А всё ГЛАВНОЕ - считывается в разрезе только данного дня, своих ощущений и чувств по поводу него. И это главное - всегда разное! И здорово, что совсем нельзя сказать что будет главным, например, через неделю. Даже очень хороший астролог назовёт только сферу "главности", но не конкретику.
Желаю и Вам крепкого здоровья, весеннего настроения и попадания в нужные места в нужные минуты!
С майским солнышком,

Жанна Марова   13.05.2014 10:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Историческая правда Берии и Суворова. Часть вторая» (Анатолий Клепов)

Анатолий,
Ваша статья просто захватила. Как и подавляющее большинство читателей военных мемуаров, я считал само собой разумеющимся, что управление войсками в Красной Армии во время Великой Отечественной войны было организовано с помощью закрытой шифрованной связи. Вы открываете совершенно потрясающую картину.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   08.05.2014 19:32     Заявить о нарушении
Владимир! Я наконец понял, что творилось в начале войны. За связь по открытой связи расстрел или тюрьма. А ключи ко многим шифрованным системам связи были скомпрометированы. И НКВД все контролировало. Вспоминаю 70е годы, когда ложная шифрограмма, навязанная нашим противником заставила работать все радио средства Одесского пограничного округа. В том числе те, которые были в резерве и должны работать только при объявлении войны. Я получил сейчас много интереснейших архивных документов. Удивляюсь многим историческим книгам. Все пишут о связи, но никто не пишет о шифрованном связи. Дальше будет еще интереснее.
С уважением
Анатолий

Анатолий Клепов   08.05.2014 19:54   Заявить о нарушении