Рецензии на произведение «107. Предчувствие первого полёта»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Да, Володя, понимаю : первое впечатление оно тоже значение имеет. Уже в кабине! Сейчас проделаешь что надо, вам дадут добро на взлёт и полетели! Сейчас волнение присутствует и, очевидно, было не меньшее, когда совершал первый СамостоятельныЙ! Не буду бежать впереди самолёта, всё равно не обгоню!
С уважением СВЕТ
Виктор Светозарский 27.03.2022 00:19 Заявить о нарушении
Стоит мужик на дороге с коровой и голосует. Грузовые мимо проезжают, не останавливаясь. Едет частник, думает "Дай ради прикола остановлюсь", останавливается :
- Hу чё, тебе, мужик ?
- Довези до города ?
- А корова как ?
- Да следом побежит.
Сел мужик, поехали. Корова бежит следом, машина 40 - корова не отстаёт, 80 - не отстаёт, 120 - не отстаёт, язык на плечо вывалила.
- Слышь, мужик, корова твоя уже язык вывалила !
- Куда ?
- Hа левую сторону !
- Прими вправо, щас обгонять будет...
Так что подумай. Жму ручищу. Спасибо!
Владимир Теняев 27.03.2022 16:32 Заявить о нарушении
СВЕТ
Виктор Светозарский 27.03.2022 18:19 Заявить о нарушении
http://www.svoboda.org/a/24204201.html
Владимир Теняев 27.03.2022 18:45 Заявить о нарушении
Упоительное чтение! Так подробно всё описано.
А в эпизоде со сложившимися креслами первого салона не смог удержаться от смеха :)
Владимир Бровкин 08.07.2018 20:39 Заявить о нарушении
Как так получилось, что Вы не знали даже куда Вам садиться в самолёте что ответить стюре?
Владимир Апальков 08.02.2018 05:35 Заявить о нарушении
Владимир Апальков 08.02.2018 18:19 Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2011/02/04/1841
Владимир Теняев 08.02.2018 18:27 Заявить о нарушении
Володя, спасибо!
Евгения Серенко 25.09.2014 00:32 Заявить о нарушении
Приветствую Владимир! Наконец-то продолжение! Когда же уже будет:"И тут вошел весь экипаж, командир со вторым протиснулись на свои места и заклацали настройками своих кресел, бортинженер, обдав ароматом керосина пробубнил привычное "Земля на "шнурке", двери-люки закрыты, табло не горят, заземление, заглушки, ключи, штанга на борту"......
Сергей Санников 78 15.05.2014 02:43 Заявить о нарушении
Владимир Теняев 16.05.2014 16:11 Заявить о нарушении
С удовольствием, вместе с тобой вживаюсь в кабину=:) Жду, когда взлетим.
Жму.
Виктор
Степаныч Казахский 27.04.2014 12:15 Заявить о нарушении
Взлетим по такому раскладу не скоро, но будем надеяться.
Настроения и удачи!
Владимир Теняев 16.05.2014 16:07 Заявить о нарушении
Степаныч Казахский 12.10.2014 14:06 Заявить о нарушении
Владимир Теняев 12.10.2014 14:42 Заявить о нарушении
Где продолжение? Лично я изнываю от нетерпения, т.к.
хочу слетать с тобой:) Обожаю это дело, особенно, когда
описывается весь процесс. А ты это умеешь делать мастерски.
А то штрафную нальём:))
Жму.
Виктор
Степаныч Казахский 09.09.2016 08:28 Заявить о нарушении
Взаимно жму пятерню!
Владимир Теняев 09.09.2016 08:35 Заявить о нарушении
Ну вот, Володя, благодаря тебе я вновь оказался в компании романтиков и трудяг, покорителей воздушного океана. Читать тебя так увлекательно, что оторваться нет никакой возможности. С нетерпением жду продолжения.
Всего наилучшего!
С уважением и улыбкой. Олег.
Олег Маляренко 26.03.2014 16:31 Заявить о нарушении
Володя.
Владимир Теняев 28.03.2014 19:39 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Володя! Каждый раз удивляет профессионализм и добротность Ваших произведений. И ещё - искренность. Вы так раскрываетесь в них, что я уже давно считаю Вас хорошо знакомым человеком, знаю, что на Вас можно положиться.
А ещё, Вам удивительно удаётся оказываться в центре контрапункта, отчего так
славно воспринимается полифония Ваших "опусов".
Всех благ Вам, Володя!
С теплом, Эл.
Мальц Эдуард Лазаревич 25.03.2014 01:35 Заявить о нарушении
Бодрости Вам и хорошего настроения.
Володя.
Владимир Теняев 28.03.2014 19:47 Заявить о нарушении
С первых строчек рассказа «…Последний августовский денёк… и дальше по тексту» читатель попадает в профессиональный мир экипажа «Тушки», который увлекает его целиком без остатка. Не хочется писать банальную фразу, но так и тянет сказать, что прочитал рассказ на одном дыхании.
Супруга, сидящая рядом на кресле, кинув взгляд на меня, сказала:
- Рот-то закрой! Наверное, Теняева читаешь? Накануне я читал ей вслух про Якутию и охоту на волков с вертолёта.
Так вот, я уже высказывал тебе, Володя, когда читал это начало в черновике, что ты во многом мне напоминаешь любимого мной Артура Хейли, одиннадцать романов которого я проглотил в юности. То же доскональное знание и отображение технических параметров и вопросов. Ближе всего по моему твой рассказ стоит к роману «Колёса». ( Перечитывал совсем недавно)
Однако известно, что Хейли долго и скурпулёзно изучал вопрос, например при написании «Отеля» он за шесть месяцев прочитал 27 книг о гостинничном бизнесе и это придавало его романам реализм.
Тебе же незачем изучать тему, на которую ты пишешь – ведь ты профессионал! И хоть и считаешь свой литературный труд хобби (кстати Хейли не считал себя серьёзным писателем и даже в интервью говорил, что он «сочинитель», а не писатель), это настоящая литература высокого полёта! Если это не так, тогда что называть литературой?
По незаконченному произведению трудно сказать, а гадать не хочется, что читателю преподнесёт автор, но ждать буду с нетерпеньем.
Сначала рассказа читатель попадает в атмосферу предполётного ожидания стажёра. Точный психологический портрет. Я мгновенно вспомнил свой первый проект реконструкции цеха, где я выполнял технологическую часть. Те же рассуждения, сомнения, неловкости, желание показать всем свою квалификацию! Всё это происходит на фоне тонкой иронии автора к себе, которая располагает читателя, притягивает его!
Все эти неловкости, неуклюжесть с опрокиданными стажёром креслами, ремешками, креслом с педалью, выдают его неуверенность, неуютность в кабине самолёта.
Точно передано чувства, рассуждения: удобно ли пойти к самолёту до появления экипажа, последующий прогулочный шаг членов экипажа, ритм шагов, заданный темп, который выполняется автоматически, ежедневно, для стажёра имеет почти сокральный смысл. Его тающая уже уверенность, кажется ему самоуверенностью.
Психология стажёра показана с ювелирной точностью. Ну, а технические подробности, «клички» самолётов воспринимаются без напряга. Автор сумел обычно скучные технические подробности превратить в увлекательный детектив! Чего стоит описание стекателей! И как производится предполётный осмотр членами экипажа!
Дальше попадаешь в атмосферу пассажирского салона и кабины. Интерес проводниц, воздух радостного события, единение экипажа, доброжелательность к стажёру и даже намозолившие всем песни Юры Шатунова даёт читателю полное ощущение его присутствия на борту.
Прочитав рецензии – кстати это ты, Володя, приучил меня к этому занятию, отметил Гугеля, который попал в точку со своей рецензией. Согласен с ним полностью и категорически не согласен с уважаемой мной Асной Сатанеевой, которой показалось недостаточность диалогов. Она считает необходимым разбавить монотонный, с её точки зрения текст.
Да, текст настолько мастерски написан, что никакого разбавления не требуется. Вот в технике есть такое понятие как «Стайлинг». Оно означает, что при изготовления изделия – его украсили (резьба, мигающие лампочки, накладки какие-либо), но украшение не носит функции, а порой и мешает работе этого изделия. Так я считаю, что применять стайлинг тут не требуется. Ни разбавлять, ни украшать Теняевский текст не требуется. Он органичен и точен.
Теперь о продолжении. Володя, мы с тобой начинали говорить на эту тему. И я опять сошлюсь на Артура Хейли, но и без него ты сам чувствуешь, что должно быть. В твоём рассказе, при том, что там всё ясно: идёт адаптация стажёра, присутствует определённая динамика развития сюжета и эта динамика должна возрастать и получить определённый пик. У Хейли всегда показан генезис какой-либо системы, её развитие, проблемы, как правило приводящие к кризису, который потом перерастает в хеппи энд. Но своих героев Хейли подвергал экстраординарным испытаниям, благодаря которым у читателя возникает чувство сопричастности до ассоциирования с героями.
Я понимаю, что у тебя не жанр романа. И, кстати, это ничуть не мешает воспринимать твой рассказ как роман. Не хватает для романа только еще параллельной линии с интрижкой в сторону одной, а может и двух стюардесс! Тогда дело производственного романа Хейли будет продолжено!
Но это так, шутка, а серьёзно в рассказе, считаю должен предполагается какой-то уникальный случай, то есть какое-то событие, которое бы потом разрешилось бы действиями экипажа, как в фильме «Экипаж» Вот, что я имею в виду. При наличия такого события – рассказ приобретёт совершенно другое звучание как сложный аккорд А9+maj7! С наилучшими пожеланиями отдыха Вадим.
Вадим Гарин 20.03.2014 13:15 Заявить о нарушении
С Хейли ты, конечно, загнул, старина, опять лихо вгоняешь в краску! Если всё-таки иметь в виду то, о чём ты говорил, то я вовсе не писатель и не сочинитель, а обычный бытописатель и "летописец" собственной житухи. Присочинять не умею, да и выглядело бы это весьма надуманно. Ведь мои опусы почитывают многие очевидцы тех событий, поэтому любое враньё или преувеличение выглядело бы по меньшей мере нахальством. Но я понимаю, что некоторой "изюминки" вроде интрижки или полукриминала очень не хватает. Однако если вдруг меня "снесёт" на такую обочину, я могу ведь не удержаться и "накосячить" такого, что ни одному Хейли не снилось...Шучу, конечно, но доля истины в этом есть. Наверное, изначально нужно было кропать выдуманные истории от третьего лица, тогда было бы проще с заковыристостью.
Владимир Львович Гугель, которого ты упомянул, пишет обалденные рецензии, он просто не может заниматься отписками. Впрочем, ты тоже не отстал. Вот буду сидеть и думать: какую такую жестокую "подлянку" теперь засунуть в продолжение, чтобы читалось не хуже Дарьи Донцовой. Снова шучу...Растравил ты мне душу.
С аккордами дело давно обстоит примитивно просто - много лет не держал в руках "шашки". Пальчики кое-что ещё помнят, но нотная грамота с листа - это уже практически китайская грамота. Ключ "соль" с трудом ещё разберу, а вот басовый ключ "фа" - навряд ли. Нема практики! Посмотрел твой аккорд, вспомнил, взгрустнул...Понял, что данный аккорд идентичен аккорду Hbmaj7 (+7) (Си-бемоль - большой мажорный септаккорд), только пока не к чему его примастрячить...
Доброго тебе здравия, Вадим, и отменного настроения. Огромадное спасибище! Обнимаю.
Володя.
Владимир Теняев 23.03.2014 20:41 Заявить о нарушении
Вот если не будет интриги - тогда будем читать отлично написанное жизнеописание.
Но лучше придумать. Всё-таки это художественное произведение, а то, что оно от первого лица - ничего не значит!
Может быть дебош на борту, угрожающий безопасности самолёта и пассажиров. Это сейчас модно.
Может быть какая-нибудь серьёзная поломка, которую пассажиры даже не заметили, для них всё было в штатном режиме, а в кабине и ещё где - шекспировские страсти. Этот вариант мне больше всего по душе. Тут психология салона и экипажа. Можно лихо закрутить с техническими подробностями, переговорами с землёй, может с иностранными портами. Вообщем тебе лучше знать.
Может быть понос или золотуха у одного из членов экипажа.
Может быть побег как у Барышникова и так далее. У тебя говища - придумаешь что -либо! Удачи, отдыхай как следует и пиши продолжение. Все ждут и моя бабушка тоже!
Обнимаю Вадим.
Вадим Гарин 23.03.2014 23:18 Заявить о нарушении
Вадим Гарин 23.03.2014 23:28 Заявить о нарушении
Дорогой Володя!
Трижды прочитал твоё «Предчувствие» и рад, что оправдались мои ожидания и предчувствия: не зря ждал - получил большое удовольствие от твоей новой вещи.
Тонкое описание душевного состояния человека с его земными заботами, которому предстоят первые шаги на профессиональном поприще. От его действий зависит, возможно, и собственная карьера и благополучие близких. Отсюда его смятение - умного, интеллигентного, порядочного человека - которого волнует ответственность перед коллегами за возможные профессиональные просчёты при освоении новой сложной техники.
Интересна и сама по себе тема и то, как она подана - настоящая литература. Радует присущая автору самоирония: мешающие ему вещи выглядят самостоятельными героями рассказа, им впору стать предметом клоунской репризы (я даже представил любимого Ю.Никулина – как бы он обыграл затруднения героя с мешающими ему сумками, штурманским сидением, ремешками, наушниками и т.п., даже название придумал).
Раньше я, бывало, укорял тебя за нагромождение технических подробностей, да ещё таких специфических, штурманско – авиационных, достаёшь, мол, ты читателя своими деталюшками, соединениями и т.п. А тут впервые спокойно читал о стекателях, расположенных на самых кончиках крыльев, которые можно и потрогать! Даже захотелось их потрогать...не боясь стаи бездомных собачек возле самолёта-:))) Всё-таки немного в технике я разбираюсь и даже точно знаю, что «грозы штука коварная». От души заверяю тебя, что и эта часть рассказа мне понравилась и, как видишь, я её внимательно прочитал. Не забудь про обещанное продолжение!
Ну,а по-серьёзному, очень рад за тебя. Ты в прекрасной форме. Вперёд! Спасибо.
Владимир Гугель 15.03.2014 04:07 Заявить о нарушении
Привет Лилии Александровне! И вам обоим - здоровья, хорошего настроения, добрых новостей и спокойствия.
Володя.
Владимир Теняев 16.03.2014 17:20 Заявить о нарушении