Рецензии на произведение «О фильме Оттепель»

Рецензия на «О фильме Оттепель» (Артем Ферье)

Понравился стиль изложения, - реально понравился. Я, конечно, те времена всё больше по песням Булата Шалвовича и Владимира Семёновича представляю, но, думаю, Вы строги немного по отношению в Тодоровскому-джуниору и снисходительны к Львовичу-пахану всех пиардунов госканала. Джуниор сублимировал своё детство в виде сказочки о "Бывали дни весёлые на студии "Мосфильм", ну а Львовичу я прошлогоднее "Евровидение"-вское бл..во с использованием в качестве пиара посредственной певицы документальных кадров и голоса великого Юрия Гагарина простить не могу(подозреваю ни космонавты, ни семья об этом даже не знали, а не то что разрешили).
А Тодоровский ведь и сам заявлял, что это кино - его собирательное впечатление от детства, прошедшего внутри киношной среды. Я лично понял это так - это как фильм "ДМБ", но не про армию, а про киношников. Просто сказочка про небожителей, тусующихся на пространстве от дома кино до "Мосфильма". И не только образы там собирательные, но и приметы 60-х тоже. Меня этот фильм подкупил любовью Тодоровского к тем людям, с помощью которых и о которых делалось кино. Ну а роль Регины Марковны, мне показалась сделана на уровне ролей Раневской. Уж точно фразочка "Идите все в жопу" пойдёт в народ как пошла фраза "Муля, не нервируй меня". Конечно , - в этом кино много повторов, но это можно понять - подгонялось всё под телеформат телеканала с его долбанными 2-мя рекламными паузами за 26 минут.
Мне вообще показалось, что главный герой этого фильма - Регина Марковна - вечный гаситель кино-групповых понтов и происшествий. Знаю таких Регин - обычно они без детей, мужей и возможности встретить Новый год в семейной обстановке. Они действительно такие и на таких директорах фильмов снимаются и держатся эти самые фильмы.
Очень заметно, что фильм снят нестандартным способом - не ТВ, а именно киношным - прекрасные ракурсы выхода из метро, или приезда киногруппы на 1-й день съёмок - помните - летающая камера над фигурой Хрусталёва, который приехал первым и стоял неподвижно пока не собрали реквизит перед домом культуры. Очень понравилось.
А как поставлен свет на лицах Инги и Хрусталёва в сценах проезда в машине и как они глазами ведут диалог? Это мог сделать только выдающийся кинооператор, а никак не выпускник телекурсов бурсы Львовича... И такого в этом кино много - оно многослойно-профессиональное во всех смыслах..
Хорошо прописаны диалоги - много в тексте сленга и фишек киношных видно, что и актёрам тексты нравятся - эпизод на выставке абстракционистов, к примеру сыгран в охотку и всеми. А текст Регины Марковны о постпродакшне и озвучке? (цитирую по памяти)- "Господи, - чего мы только в синхрон не вкладывали? У нас Махотин в кадре на гвоздь наступил, - так мы слово пляж вложили, - и ничего".... Это уже пошло в народ после первого показа... И такого второго и третьего смысла в диалогах полно... И ещё фильм буквально пронизан киношной атмосферой и - главное (что редкость) - любовью к людям, которые кино делают в этой стране...
В общем я хочу сказать, что работал Тодоровский и много работал над режиссёрским сценарием и с актёрами работал и вообще все работали, а не халтурили, как это обычно бывает в сериалах.
Ну да ладно. В общем прочитано с удовольствием, что и засвидетельствовал.
Удачи Вам!!!

Олег Татков   11.04.2016 18:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «О фильме Оттепель» (Артем Ферье)

С удовольствием прочитал! Обиделся на утверждение, что это было скучное время. Тоскливым было именно сталинское время и время войны. Почему думают, что ожидать ареста или "наступления" вдохновляющее занятия. В оттепель было и разнообразно и временами смешно. Эпоха анекдотов!

Вадим Фомченко   03.01.2014 03:16     Заявить о нарушении
Здравствуйте.

Я пошутил насчёт "скучного" времени.
Да это нормальное время, для индивида, когда тебя не могут забрать в любой момент или бомбу тебе на голову сбросить.
Но в ретроспективе - это оказывается "скучное" время, с точки зрения потомков.
Потомки - кровожадны и охочи до экстрима. Чтоб, понимаешь, то тебя в лубянских подвалах пытают всячески зверски, то бомбят тебя немцами. И это - интересно про ту эпоху.

Но вот сделать фильм про советскую эпоху так, чтобы тебя не пытали в лубянских подвалах(массово) и не бомбили немецкими "штуками", а всё равно было бы интересно смотреть фильм про времена, где уже не было ни подвалов, ни штук, - это требует некоего мастерства.

Всего наилучшего,
Артём

Артем Ферье   06.02.2014 16:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «О фильме Оттепель» (Артем Ферье)

Артем, как-то без ваших интонаций скептических читать непросто оказалось. Хотелось бы больше увидеть в рецензии проникновения в характеры персонажей. Как вам сцена поцелуя мужчин в парке? Мне кажется, очень забавно получилось.

Валь Бастет   03.01.2014 00:48     Заявить о нарушении
Здравствуйте.

Извините, что с такой задержкой отвечаю - но я был... out.

Как мне сцена поцелуя мужчин в парке, в фильме "Оттепель"?
Да абсолютно ненатуральная, вымученная сцена - поэтому я её и не стал рассматривать в своей рецензии, поскольку хорошо отношусь к фильму в целом. Но эта сцена и последствия из неё - оно всё ненатуральное.

Поскольку Вы девушка, позвольте Вам объяснить, как происходило клеяние пацана гомиком в восьмидесятые (даже в восьмидесятые).
Ну, во-первых, что этот гомик имеет к тебе какой-то сексуальный интерес - это сразу видно. Просто видно.
Далее - он присаживается или встаёт рядом, кладёт тебе руку на коленку (очень схоже с тем, как и с девочками заигрывают).
И если тебе это неприятно (а мне бывало неприятно) - вежливо говоришь ему: "Чел, убери, пожалуйста, свою руку с моей коленки!"

Если он начинает чего-то страстно вещать, как это нормально для людей, класть руки друг другу на коленки, и даже идти дальше, - ну вот девочка здесь просто сбросит его руку, брезгливо. Парень - выскажет ещё раз, что это ему неприятно, даст несколько секунд на осмысление информации, после чего, если рука всё ещё там - зарядит локтем в табло.

И это - нормально. Такая реакция, что если слов ты нихрена не понимаешь, - то получи оборону действием!

Но вот чтобы гомик полез сразу целоваться к объекту своего вожделения, не прощупав реакцию на менее существенные раздражители, - нет, не верю.. Не скажу, мол, "так просто не бывает", но это так же противоестественно, как если стрейтовый парень, после пары минут знакомства с девушкой - берёт её за затылок и целует в губы. Бывает, мило это кончается, а бывает - тюремным сроком (что перебор, на мой взгляд).
Так или иначе, никого нельзя принуждать к поцелую. Это слишком личное пространство, твои губы, и туда никто не имеет права вторгаться непрошенным. Последствия нарушения этого правила - могут быть... трагическими. И это - жизнь.

Всего наилучшего,
Артём

Артем Ферье   06.02.2014 22:41   Заявить о нарушении
Артем, было любопытно прочесть, как тогда все было. Мне кажется, люди скрывали до последнего свои тайные желания (еще бы, 8 лет зоны, можно сказать, ни за что) и только случай провоцировал их на поступок, типа внезапного поцелуя на скамейке у героя.

И спасибо за возвращения прежнего Артема.

Валь Бастет   08.02.2014 22:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «О фильме Оттепель» (Артем Ферье)

Очень понравился фильм, хотя я очень придирчивый зритель и в последнее время разочаровался в отечественном кинематографе. Но этот фильм подарил мне ощущение надежды. Ставлю его в один ряд с "Москва слезам не верит". Удачи Вам! :)

Гера Фотич   13.12.2013 22:33     Заявить о нарушении
Ставлю его в один ряд с "Москва слезам не верит".
----------------

Не уверен, что этот ряд самый-самый.
Думаю, ряд, в котором стоит "Я шагаю по Москве", находится где-то повыше.
Впрочем, сериал "Оттепель" действительно неплох, если только так не кажется на фоне бесконечных сериалов ментовских.

Наташкин Хахаль   19.12.2013 17:53   Заявить о нарушении
Это точно:(((( отвыкли:)

Гера Фотич   19.12.2013 19:58   Заявить о нарушении