Рецензии на произведение «И от Сына, или Филиокве»

Рецензия на «И от Сына, или Филиокве» (Андрей Незванов)

ЦАРЬ-ЦАРЕВИЧ, замечательный синоним!
Брунхильда Степпенфлюг

Андрей Незванов   18.12.2013 07:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «И от Сына, или Филиокве» (Андрей Незванов)

Очень и очень сомнительные тезисы. Например, как, во-первых, Святой Дух нисходит на Деву Марию и рождается Иисус? Об этом вполне ясно и четко говорится. В таком случае, Дух не есть Богоматерь. Далее - Дева Мария - человек; Дух, стало быть, тоже вочеловечился? Во-вторых, как происходит Крещение Иисуса? Дух Святой в виде голубя нисходит на Него. Как тут Дева Мария фигурирует? В-третьих, в день Пятидесятницы Дух сходит в виде огненных языков. Каким образом тут "замешана" Дева Мария? Ну и в-четвертых, какая такая "Супруга Бога-Отца"? Это есть в Священном Писании? Если нет, тогда можно тем же самым образом использовать Священное Предание, где говорятся совершенно конкретные вещи о Деве Марии. Какой смысл отрицать, в таком случае, традиционное понимание?
Ответ на догмат о филиокве в свое время замечательно высветил протодиак. Андрей Кураев - http://azbyka.ru/religii/konfessii/3g50-all.shtml
Насчет "женственности" пневмы и "материнства" - это совершенно другой вопрос. Но обожествление Богородицы к этому никакого отношения не имеет.
Кстати, почему в начале "Тройцы", а не Троицы?

Ал Захаров   05.11.2013 19:58     Заявить о нарушении