Рецензии на произведение «Новая скорая помощь - деградация медицины»

Рецензия на «Новая скорая помощь - деградация медицины» (Дмитрий Борисович Тихонов)

Дмитрий, Ваша фраза "сейчас, когда тенденция на повышение эффективности затрат и расходов на оказание медицинской помощи приводит только к ухудшению доступности медицинской помощи, к снижению её качества..." вызвала у меня глубокое недоумение. Значит, Приказ свыше вызывает прямо противоположный эффект?! Как же так?
С другой стороны, я бы действительно ограничила оказание бесплатных услуг лицам, которые не работали без серьёзных на то причин: не воспитывали, по меньшей мере, двух детей или были вполне здоровы. Это относится, в первую очередь, к жёнам олигархов, власть имущих и крупных чиновникам, ведущим праздный образ жизни. И совершенно не должно относиться к пенсионерам и инвалидам.
Что касается Вашей информации о неотложной и скорой медицинской помощи, то когда я прочитала её, мне сделалось страшно.
Спасибо.
С уважением,
Алла.

Алла Валько   05.06.2023 09:27     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Алла, за внимание и собственную оценку ситуации. К сожалению не всегда вышестоящие чиновники знают ситуацию на местах, поэтому иногда их решения приводят к ухудшению не только показателей работы медицины, но иногда и к повышению градуса социального недовольства. По ограничению бесплатной помощи для ряда лиц Вы тоже, мне кажется, совершенно правы, просто должны быть созданы более четкие и понятные фильтры. Я бы остановился на еще одном важном аспекте. Федеральный Закон об основах оказания гражданам медицинской помощи предусматривает обязанность граждан заниматься профилактикой и выполнением рекомендаций врача в необходимом объеме, а не разово. Иначе будут возникать ситуации, когда некто, кто мог бы не загружать собой очереди желающих попасть на прием к врачу, если бы полностью выполнял рекомендации и весь комплекс лечения, поэтому избежал бы обострения и необходимости приходить и записываться снова к врачу. С профилактикой то же самое. Рекомендации даются индивидуально и массово через СМИ, например, в период сезонных скачков увеличения заболеваемости, к примеру, простудными заболеваниями, эпидемии гриппа... Самые элементарные действия, если бы они воспроизводились массово, могли позволить снять часть нагрузки на врачей и средства диагностики, которые иногда выходят из строя.
С уважением,
Дмитрий

Дмитрий Борисович Тихонов   05.06.2023 10:21   Заявить о нарушении
Полностью согласна с Вами, Дмитрий.

Алла Валько   06.06.2023 06:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новая скорая помощь - деградация медицины» (Дмитрий Борисович Тихонов)

Дмитрий Борисович, мне кажется, что вы пишите о нашей медицине, проживая в Эмиратах.
а я её изучал на собственном опыте. После того, как я попал в ДТП, меня спасли, сделали семь бесплатных операций и спасли от ампутации ногу. Во время госпитализаций в стационарах бесплатно кормят и делают процедуры.
Кроме того, я по полису могу попасть к любому врачу, ездил в область, мне делали бесплатно дорогостоящие исследования и выдают бесплатные лекарства.

Если у нас медицина плохая, поезжайте в США. Там - хорошая!!

Владимир Иноземцев   15.04.2020 13:19     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий, Владимир! Хотелось бы побольше корректности от вас при обсуждении. Медицину в США и России сравнивать просто нельзя. И уж тем более - нельзя вопрос развития или состояния медицины ставить, как основание для выбора страны постоянного проживания.
Если у Вас есть вопросы, можете спросить о том, чего не знаете. Но не надо рассказывать сказки, особенно человеку, профессионально занимающемуся вопросами организации медицинской помощи.
В России бесплатно предоставляется медицинская помощь в объёмах, утверждаемых региональными правительствами областей в рамках Территориальных программ. Не вся помощь является бесплатной и её объём в разных регионах может меняться и отличаться в одном регионе от другого. Чтобы получить бесплатную медицинскую помощь, надо обратиться по месту жительства, предоставив паспорт и полис ОМС. Иногда человек желает получить в больнице бесплатно то, что может получить только за деньги, а ему это не могут предоставить в рамках такой программы, и тогда он может не получить бесплатно всё, что ему необходимо.
Будьте здоровы и старайтесь держать себя в руках, хотя бы тогда, когда речь идёт об оценках 7-летней давности.
Всего наилучшего!
С уважением и теплом,
Дмитрий

Дмитрий Борисович Тихонов   15.04.2020 14:24   Заявить о нарушении
Прошу прощения, Дмитрий Борисович!
Но я потребитель медицинских услуг. Мне ничего не надо знать об организации медицины.
У меня, например, заболел зуб. Я пошел в поликлинику. Меня проводили к доктору, она пролечила зуб и запломбировала. Я стал показывать полис и паспорт. Но мне ответили - не надо. У вас же острая боль.
Я понимаю, что за импланты и за коронки нужно платить деньги, но большинство медицинских услуг оказывается бесплатно по квотам. В том числе. заменяют тазобедренные суставы, производят ортокоронарное шунтирование и т.д.
Что вы, как специалист хотите усовершенствовать?

Владимир Иноземцев   15.04.2020 14:39   Заявить о нарушении
Таких врачей, которые не берут документы в виде паспорта и полиса ОМС, вряд ли найдешь, поэтому я вам, извините, не поверю. Они получают заработную плату, оказывая медицинскую помощь в рамках Территориальных программ своего региона, и им начисляют им от объёма оказанной помощи. Да и не дело врача оформлять карточку и проверять документы, для этого есть регистратор или администратор. Ну а деньги, естественно, с пациента не берут. Только вот пломбировочные материалы и даже лекарственные средства для обезболивания для оказания бесплатной медицинской помощи отличаются от тех, которые применяются при платном лечении у стоматолога. По этим работам отчётность разная, даже если платное и бесплатное лечение проводятся одним и тем же специалистом. Отказ фиксировать оказанную медицинскую помощь расценивают, как грубое нарушение действующего порядка и стандартов оказания медицинской помощи, врача за такое наказывают, могут уволить, так как в деньгах, перечисляемых от ФОМС за лечение, сидит не только зарплата врача, но и прочего медицинского персонала, бухгалтера, кадровика и даже сторожа поликлиники.

Дмитрий Борисович Тихонов   15.04.2020 14:59   Заявить о нарушении
А тазобедренные суставы вам тоже безусловно могут поменять бесплатно, только поставят те суставы, которые имеются в наличии у больницы или от производителя, с которым есть договор у больницы. А если, например, вам могли бы поставить более совершенную конструкцию сустава, но только за деньги, бесплатно вам его не сделают. Поэтому, как правило, есть выбор - ставить бесплатно сустав при бесплатной операции, но иногда можно получить бесплатную операцию, но оплатить искусственный сустав. С аортокоронарным шунтированием вопроса выбора не будет, так как для шунтирования используют сосуды самого пациента. А вот если понадобится стентирование - тут опять же могут быть вопросы, хотя, в отличие от суставов разных производителей, большой разницы в кардиостентах от разных производителей практически нет, хотя именно с этим вопросом я не очень знаком, знаю вопрос принципиально.

Дмитрий Борисович Тихонов   15.04.2020 15:11   Заявить о нарушении
Признаюсь, без полиса меня пролечили только один раз. Полис у меня отказались смотреть в регистратуре, а врач меня лечила. Но во всех других случаях эта бумажка эквивалентна деньгам, причём немалым деньгам.

"Только вот пломбировочные материалы и даже лекарственные средства для обезболивания для оказания бесплатной медицинской помощи отличаются от тех, которые применяются при платном лечении у стоматолога."
Я и сам раньше так думал, и потому ходил к платным. В том числе и к дорогому дантисту. У них не так больно. Но после того, как у меня полетела пломба платного доктора, я стал ходить в обычную клинику и убедился, что там лечат не хуже.

Хотя там же с другой стороны здания можно записаться к платному.
И желающие к платным всегда есть. Люди думают, что они лечат лучше. Но это их право.

Владимир Иноземцев   15.04.2020 15:16   Заявить о нарушении
А вот в этом вы совершенно правы. Лечить бесплатно - не значит лечить плохо. Многое зависит от рук врача. И платно для больного можно сделать отвратительно. И тут пациент голосует, что называется, своим кошельком. Лучше, конечно, знать врача и быть в нём уверенным. Хороший врач и платно, и бесплатно будет стремиться сделать одинаково хорошо. так как в обоих случаях он получит тем больше, чем больше сделает. Но врачи бывают разные. И поэтому ввели квалификации врачей, проводят их сертификацию. Но тоже не всегда категория врача является 100% гарантией его качественной работой. Будьте здоровы.

Дмитрий Борисович Тихонов   15.04.2020 15:25   Заявить о нарушении
Вы правы, но я за год пребывания в стационаре многое понял.
У врачей разный опыт. Но за всё отвечает зав отделением и главврач.
А за молодого врача и вовсе может операцию делать опытный коллега.

Заведующего могут выдернуть на операцию среди ночи.
А главврач проводит планёрки и подписывает разрешение на операцию. Кроме того, часто посылают в область на консультацию, чтобы те написали, как оперировать.
И всё равно неудачные операции случаются.
Как говорил мой врач - 50 на 50, но с учетом твоего возраста...

Владимир Иноземцев   15.04.2020 23:37   Заявить о нарушении
Спасибо! Я тут вспомнил забавный анекдот на эту тему:
Больной перед операцией спрашивает у заведующего отделением:
- А правда, что мне операцию будет делать практикант?
- Да, правда!
- А если он ошибётся или у него что-то не получится?
- Ну тогда мы ему поставим "двойку"!))))))

Дмитрий Борисович Тихонов   16.04.2020 07:21   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Дмитрий Борисович. Мне было не до анекдотов. Я попал на операционный стол к заведующему отделением, и все шесть, кроме одной операции делал мне он.
Одну - делал Руслан Юсупович, тоже хороший хирург.

Хотя мне известен случай неудачной операции, когда моему соседу по койке, заново ломали ногу и потом с помощью устройства Илизарова заново сращивали.
Новую операцию делал молодой хирург, и когда у него не получилось что-то, он позвонил заведующему. тот прибежал, начали исправлять.

Анестезиолог стал орать на них, потому что анестезия заканчивалась.
Кое что я об эом написал:
http://proza.ru/2019/05/06/381
а также повесть о пребывании в больнице:
http://proza.ru/2018/07/05/1730

В любом случае все они докладывают главврачу, а тот сам лучший хирург и всех жалобщиков лично осматривает по четвергам и если, кто напортачил снимает стружку.
Хотя, его молодой сынок может делать такую операцию, которую другие врачи папа не умеют.
В Ростове мне хотели делать операцию с заворачиванием мышцы. Но мой врач сказал - я так не у умею.

Ещё я ему сказал, что я - жертва современной медицины. А он мне - что раньше медицина была хуже.

Я об этом и сам знал. Моему дяде Митроше, после того, как он горел в танке, ногу отрезали ножовкой, причём три раза. А анестезия - 200 г. водки.
Так что я деградации не наблюдал.
На своей шкуре я доказал, что в медицине прогресс.

Владимир Иноземцев   16.04.2020 08:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новая скорая помощь - деградация медицины» (Дмитрий Борисович Тихонов)

Уважаемый, Дмитрий Борисович! Я проработал врачом 48 лет и с ужасом смотрю на то,как уничтожается все,что было достигнуто в годы советской власти.Как бы не хаяли те годы,но медицинское обслуживание населения (может быть не всегда квалифицированное) было. Скорая помощь была "скорой помощью".Сейчас всё идет к тому, чтобы ВСЕ медицинские услуги были только платными.Того, кто придумал реформу здравоохранения и благословил её,надо просто.... У нас на всё хватает денег, только не на медицину,образование и т.д. Вчера смотрел открытие зимних олимпийских игр и подумал- "Во сколько нам обошлась эта красота?". Если медицина окончательно станет платной- тогда надо в несколько раз повысить заработную плату работающим,пенсии инвалидам и пенсионерам, чтобы они смогли купить необходимые лекарства (в аптеках цены "выше крыши"!).Вы оптимист и верите, что "...придут другие времена", а я (мне исполнилось недавно 83 года)наверное уже не дождусь их...Что по вашему мнению мы должны сделать, чтобы эти времена пришли быстрее? Ваша "Новая скорая..." понравилась.С уважением Анатолий.

Анатолий Комаристов   08.02.2014 16:11     Заявить о нарушении
Деградация понятий "человек человеку - друг, товарищ и брат!"... И только то!

Ан Леере   08.02.2014 16:35   Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогой Анатолий! Понимаю Вашу озабоченность и боль. Вы совершенно правильно оцениваете причинно-следственные связи. Нищий народ никогда не сможет оплачивать самостоятельно своё лечение на достойном уровне. А нищим наш народ делают искусственно, я считаю.Быть всё время в роли просителя унизительно и мерзко.

Наше Государство очень существенно не доплачивает людям, извлекая природные богатства из недр страны. При этом власти забывают, что природные богатства принадлежат не кучке олигархов или тех, кто захватил власть в стране, путём обмана и подтасовок с Законами и процедурами выборов, а тем, кто живёт на этой территории на протяжении веков. Кто заботится о своей Родине и защищает её от врагов. Наша власть сегодня относится к природе, как оккупационная сила, разоряя наши сокровища, не оставляя нашим потомкам надежды на достойное будущее. И проявляется это, в том числе, в отношении к медицине, к другим социальным вопросам.

Мои предки воевали за Россию. Я уверен, они не одобрили бы всё, что происходит с нами сегодня. Свою задачу я вижу в том, чтобы, во-первых, люди узнали правду о своей жизни, во-вторых, чтобы народ понял, что он сам суверен власти, поэтому не должен допускать, чтобы кто-то посмел узурпировать власть в стране, подчиняя своей воле интересы, права и свободы большинства. Когда люди это поймут, станут просвещённее и ответственнее, тогда мы сможем создать достойную наших людей медицину.

Я, как врач, понимаю, что изменились принципы, по которым происходит оценка качества медицинской помощи. Эта оценка должна даваться в зависимости от людей, которых вылечили и спасли. А у нас сегодня внедрены стандарты оценок по оказанным функциональным действиям. Чем больше приёмов, инъекций, манипуляций, тем больше платят больницам. Деньги разворовываются, количество манипуляций можно приписывать искусственно, сколько угодно. И нам отчитываются: потрачено столько-то денег, но не говорят, что спасли или вылечили столько-то. А критерий правильности оценок мог бы быть тоже понятным и простым - рост продолжительности жизни. Она у нас сейчас - низкая.

Вам здоровья, счастья, отличного настроения и желания быть рядом с нами, болеть душой за страну, в которой мы живём!

С теплом и уважением,
Дмитрий

Дмитрий Борисович Тихонов   10.02.2014 14:58   Заявить о нарушении
Набитый дерьмовой едой живот - как главный критерий счастья! Смешно! И грустно... т.Врач!

Ан Леере   09.07.2014 15:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новая скорая помощь - деградация медицины» (Дмитрий Борисович Тихонов)

Вы пишете правду, и она потрясает. И непонятно, что нас ждет в будущем. И так уже в поликлинику обращаться не хочется.

Вот и закаляемся с внучкой на катке.

Вам здоровья и всего доброго.
С уважением,
Татьяна.

Татьяна Шмидт   07.01.2014 18:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна! К счастью или к сожалению, мне известна ситуация в медицине изнутри, ею я занимаюсь всю свою сознательную жизнь, и эта ситуация плачевна, для большинства.

Наш народ пока не очень понимает, что при нынешнем положении, запущен механизм депопуляции коренного населения нашей страны (простите за такой "животный" термин - зато он великолепно отражает суть происходящего). Не знаю, вольно или невольно, власти делают всё для того, чтоб наиболее активная часть населения уезжала или попадала под репрессивные тиски, а остальные, кто привык надеяться на "доброго барина" или не желает идти на конфликт, должны будут вымирать. Медленно и печально...

Гайдар и Чубайс, в своё время, считали это благом для страны, а нынешние "продолжатели" такой "модернизации" оказались достойными своих учителей продолжателями этих процессов. Любой негативный фактор извне усилит разрушительные последствия установившейся организационной модели нашего Государства.

Желаю вам не болеть и заботиться о себе самим, как Вы и сами это поняли. Молодцы! Здоровья и удачи! Пусть надежда не меркнет.

С уважением и теплом,
Дмитрий

Дмитрий Борисович Тихонов   07.01.2014 18:24   Заявить о нарушении
Я привыкла надеяться только на себя. Вот и закаляемся на катке да на горке. Благо, свежий воздух и наша сибирская природа помогают.
А мысли Ваши верные. Хорошо глаза открывают.

С уважением.
Татьяна.

Татьяна Шмидт   08.01.2014 15:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новая скорая помощь - деградация медицины» (Дмитрий Борисович Тихонов)

Я всегда, когда читаю такие вещи, то очень расстраиваюсь....Кажется, что Россия на краю катастрофы....Эти твари----комитет трехсот----кучка евреев хотят погубить мир....они хотят, чтобы мы скорей сдохли, а наши ресурсы взять задаром....Начиная с 2018 года уже прямо в роддоме новорожденным будут ставится чипы на уничтожение.....Родина в опасности!!! Но выхода, кажется, нет никакого....С нами только-----------Иисус Христос!!!!

Ольга Оборина   12.10.2013 13:20     Заявить о нарушении
Я понимаю ваше возмущение, Ольга. Родина, действительно, в опасности. Я только искренне не понимаю: при чём тут евреи?

Вполне может быть некий заговор, но он исходит, если это так, от владельцев крупнейших мировых компаний, управляющих всем миром. Именно они, наверное, участвуют в выборах Президентов стран, двигая ими, словно марионетками. Но прямых доказательств этому пока нет.

Лично я этих людей, возможных "кукловодов", пофамильно не знаю. Может быть, среди них есть и евреи. А почему бы и нет? Но подлецы и подонки, как правило, не имеют национального признака. Гитлер, который не был, кажется, евреем, хотел управлять миром, уничтожал евреев, цыган, славян... Я знаю негодяев, по своим общечеловеческим качествам, среди русских.

Думаю, что вы, вероятно, правы. Их, этих потенциальных мерзавцев, осуществляющих мировое господство, могут привлекать наши ресурсы. С точки зрения прагматичной целесообразности, если есть цель завладеть ресурсами, необходимо избавиться от их хозяев, т.е. нас с вами.

А выход есть. Необходимо, чтобы люди оторвали свои, извините за выражение, задницы от диванов и кресел, и принялись бороться за будущее своей страны, будущее своих потомков, всеми доступными методами и способами.

Для начала, нам надо объединиться. А почему бы этого не сделать через наш сайт? Вот только так мы сможем сделать что-то для спасения своей Родины. Иначе - никак. Потому что, не имея ресурсов, победить невозможно.

Всего наилучшего! Всех благ!

Дмитрий Борисович Тихонов   12.10.2013 14:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новая скорая помощь - деградация медицины» (Дмитрий Борисович Тихонов)

Вы правы, наступление идёт по кусочкам, но неумолимо.. Как бультерьер потихоньку затягивает хватку на горле.

Владимир Кокшаров   07.10.2013 17:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир. Думаю, что вы это чувствуете на себе особенно остро. Желаю удачи и терпения.

С уважением,
Дмитрий

Дмитрий Борисович Тихонов   07.10.2013 17:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новая скорая помощь - деградация медицины» (Дмитрий Борисович Тихонов)

Обратите внимание, что закон получения максимальной прибыли всегда работает на затягивание гаек и поясов. И никак не наоборот.
Что мы уже давненько и наблюдаем.

В отличие от прибыльности существует закон целесообразности. И в нем прибыль не имеет значения. Это часто затратный механизм, но всегда полезный всем, потому что целесообразный, выгодный и нужный не только одному, а еще и обществу, в котором эта "единица" существует.

Поэтому ничего удивительного.

С уважением,

Александр Якунин   29.09.2013 17:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! Полагаю, что в жизни есть ценности, которые невозможно устанавливать с точки зрения целесообразности, ибо некоторые вещи не имеют цены. Тот, кто начинает думать об эффективности таких явлений, часто оказывается проигравшим, ибо невозможно оценить то, потеря чего не имеет эквивалента, да и смысла.

Здоровья, удачи, счастья и вдохновения!

С уважением,
Дмитрий

Дмитрий Борисович Тихонов   01.10.2013 16:43   Заявить о нарушении
Имел в виду смысл под понятием целесообразность.

Александр Якунин   01.10.2013 17:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новая скорая помощь - деградация медицины» (Дмитрий Борисович Тихонов)

Я тоже поддерживаю вашу позицию и отдаю должное вашему, замечу, здоровому юмору и оптимизму.

Ирина Некрасова   29.09.2013 00:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина! Я постараюсь сохранить это, несмотря ни на что! Удачи, радости, здоровья и вдохновения!

С уважением,
Дмитрий

Дмитрий Борисович Тихонов   01.10.2013 16:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новая скорая помощь - деградация медицины» (Дмитрий Борисович Тихонов)

Дмитрий! Целиком подерживаю Вашу, мужественную гражданскй позициюю

С уважением, - Сергей

Усков Сергей   01.10.2013 18:51     Заявить о нарушении
Спасибо Сергей! Хочу, чтобы люди хотя бы понимали, на что могут надеяться, а с чем они вынуждены попрощаться или смириться.

Будьте счастливы и здоровы!

С уважением,
Дмитрий

Дмитрий Борисович Тихонов   01.10.2013 16:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новая скорая помощь - деградация медицины» (Дмитрий Борисович Тихонов)

Очень странно все это.Ведь даже на фоне полной разрухи начала 90-х скорая функционировала исправно.Сейчас,когда нам все уши прожужжали о невиданных успехах,вдруг идет сворачивание социальных программ.Разруха идет в головах наших верховных чиновников,"креативных менеджеров",всей этой сволоты,которая живет за счет нас и нас же обкрадывает.Я шел в медицину в советское время ,начинал с фельдщеров и всегда был уверен,что получу необходимую помощь.Сейчас попасть даже на дневной стационар-проблема.Видите,ли,койки не рентабельны.А государственная медицина-это как армия,она не может и не должна приносить барышей.Очень обидно,что ряд этих чиновников имеет медицинские дипломы.

Станислав Сахончик   28.09.2013 08:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Станислав! Очень рад, что мы, как коллега коллегу, понимаем друг друга и весьма возмущены, так как, я думаю, оба помним, какой была Советская медицина и какой она стала теперь?! Думаю, что объяснение может быть очень простым: там, где нет порядка и слабая организация, а у власти, зачастую, сейчас находятся преступники, как фактические, так и по-ментальности, очень легко воровать...

Здоровья и удачи!

С уважением,
Дмитрий

Дмитрий Борисович Тихонов   28.09.2013 11:31   Заявить о нарушении
Вы правильно подметили-именно преступники по ментальности.Ибо в реформаторском зуде не ведают,что творят,либо сознательно идут на это,руководствуясь сиюминутными материальными выгодами (для себя).

Станислав Сахончик   28.09.2013 14:08   Заявить о нарушении