Рецензии на произведение «Цельнометаллические мухи»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Вы понимаете, что прячете от читателя прекрасную поэму.
Это же как раз то, чего очень мало в русской литературе. Настоящая современная поэзия.Витман и Хлебников гордились бы.
Не надо прятать стихи за неправильной формой пожалуйста.
Василий Севрюк 02.12.2015 16:51 Заявить о нарушении
Что вспомнили Хлебникова - низкий поклон, конечно. )
Сомневаюсь, впрочем, что он гордился кем-то кроме самого себя.
Евгений Халецкий 14.12.2015 07:25 Заявить о нарушении
Замечательное путешествие.Я бродила по Вашему рассказу и "любимый сын Фрейда" шагал рядом. (Мы произносим "Фройд").Спасибо.О.
Ольга Штерн 03.10.2013 22:33 Заявить о нарушении
А от путешествий пахнет детством, которое вернётся рано или поздно к каждому из нас, и, может, даже в самый неожиданный момент. )
Да, кстати, с детства не могу понять, по какому недосмотру Фройд у нас стал Фрейдом.
Спасибо Вам огромное за отзыв, Ольга.
Евгений Халецкий 05.10.2013 07:16 Заявить о нарушении
Ольга Штерн 05.10.2013 08:26 Заявить о нарушении
Гении бывают разные. В этом тексте просто пьянящие образы. Они не раскиданы по пространству, как у классиков магического реализма, они нанизаны на четкое видение. В этом тексте великолепная ритмика, да, это очевидно. Чего не хватает? Структуры. Той, что от разума. Головоломка не может валяться разобранной. Надо дать ключ.
Ну вот, например, дело в чем. Муха, она может быть цельнометаллической. А пуля - нет. У нее есть сердечник, тело и оболочка. Ну то есть, образ прекрасен, а голова все время нашептывает: не то, не то, детали не строят. И она же самой себе отвечает: детали деталями, а вкратце - о чем это? Сможешь в двух словах?
Подопригора 02.10.2013 20:08 Заявить о нарушении
В двух словах... В двух не получится, отвечу в нескольких. )
Разобранная головоломка - это мне нравится. Это красиво.
Пятнашки, из которых потерялась цифра пять, покрывшиеся пылью в тумбочке, где на одной из стенок изнутри приклеена бумажка "Житомирская мебельная ф-ка. Тумба ДСП, коричневая, лак. 195 рублей 14 копеек". Цветастый кубик Рубика, остановившийся на полпути от хаоса к порядку (прощай, второй закон термодинамики!). Забытый на шкафу дешёвый пазл, где выложены только уши Микки-Мауса и ноги. Всё это как янтарь, застывшие кусочки жизни; а стоит что-нибудь собрать и разгадать (составить цельнометаллическую оболочку, рубашку и сердечник в пулю, например) - оно становится изделием, реализованной задачей - очередной в цепи реализованных задач.
У памяти, мне кажется, своя структура. Свои какие-то слова, и музыка своя. По крайней мере, у моей. )
Спасибо Вам большое. Огромное спасибо.
Евгений Халецкий 04.10.2013 08:39 Заявить о нарушении
Почтенный Евгений,
две вещи заметил я при неторопливом чтении.
Во-первых, затягивающая ритмика, когда поневоле начинаешь искать ударения, разбивать на строки («Когда из виду скрылся пограничник, чёрт знает на кого учившийся в Твери, а ветер с гор донёс «Аллах акбар!» и эхо беглого огня из автомата…») и испытывать глупую досаду оттого, что все же это – проза, и внезапно спотыкаешься об построения, прозе и присущие.
Во-вторых, часто возникающее желание примерить ту или иную фразу или фрагмент: как бы я использовал это, доведись мне сочинять стих? («…и выплюнула кожуру, слюнявую и жёлтую, как ноготь старика») – и жадное желание схватить и убежать.
Наконец, множество странных, часто совершенно неожиданных ассоциаций в тексте, какие бывают порой, когда засыпаешь и видишь вещи в немыслимых сочетаниях, не замечая их невозможности.
И – почувствовал настроение от текста, его послевкусие, то, что больше всего люблю в литературе («Сто лет одиночества» Маркеса или «Мост Ватерлоо» Михаила Лазарчука – вот примеры вещей, в которых я это нашел для себя; такое же отчетливое окрашивание бывает иногда в спектаклях хороших режиссеров; помните «Обыкновенное чудо» в постановке Захарова?)
Но много опечаток, об них спотыкаешься при чтении.
Алексей Степанов 5 01.10.2013 15:21 Заявить о нарушении
Во-первых, Вам огромное спасибо за вдохновительную, вдумчивую, умную рецензию. Я искренне хотел бы верить, что мой скромный труд заслуживает этого.
О ритме. Признаюсь Вам (и, видимо, вам первому, поскольку до сих пор не признавался в этом даже самому себе): я Евгений, и я меломан. Не представляю свою жизнь без музыки - ну хорошо, без музыки в её первоначальном смысле - густого и пьянящего напитка, в который композитор выжал свою душу, добавил своих слёз и долго, долго и мучительно заваривал теплом от сердца. Признаюсь: я и сейчас под кайфом - в наушниках играет Sutukun оркестра "Бабобаб". А может, музыкальный шизофреник: я часто слышу в голове мелодии, когда вокруг обычный шум и город. К тому же, у меня идея-фикс: мечтаю разгадать второй концерт для фа-минор Шопена - как в тысячу пятьсот секунд вместилась жизнь. И вот ещё одна навязчивая мысль: что, например, Умебаяси делал со своей душой, и как его виолончель растапливает сердце взрослому мужчине, который до рассвета не может высушить глаза и трёт их, трёт огромными руками. И почему я так уверен, что сам себе могу поверить только в те минуты, когда в душе звучит мелодия, и каждый звук, и пауза, и нота - все там, где только могут быть.
Ассоциации (довольно странные, согласен) - издержки памяти, её проделки; здесь я практически бессилен и часто сам не понимаю, что к чему - стараюсь не соврать и тем, как говорится, рад. )
А опечатки... Я парочку исправил, а больше что-то не могу найти - из-за простуды, видимо, не очень-то соображаю.
Ещё раз, Алексей, огромное спасибо Вам.
Евгений Халецкий 02.10.2013 07:56 Заявить о нарушении
Талантливо, но несколько сумбурно. Читается с интересом. Удачи. С уважением, О.Д.
Ольга Дерсу 09.09.2013 21:44 Заявить о нарушении
Большое Вам спасибо.
Евгений Халецкий 11.09.2013 05:44 Заявить о нарушении