Рецензии на произведение «О воскресении социализма и извечном бардаке»

Рецензия на «О воскресении социализма и извечном бардаке» (Алекс Рязанский)

Что такое экономика -

http://www.proza.ru/2017/05/20/301

Рассуждая о рабочем времени в общественно необходимом труде необходимо отметить, что все трудящиеся в обществе должны отдавать это своё собственное время обществу для его блага, поэтому это время в какой-то мере как бы не принадлежит человеку, но за это ему по закону должна принадлежать относительно равная для всех норма необходимых каждому средств для жизни, которая производится обществом за это рабочее время или уже имеется в обществе от их общего производимого количества в силу равенства рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды может определяться по зарплате от результатов квалификации труда. И неважно какое место занимает трудящийся в социальной иерархии, президент он страны или токарь на заводе.

Его время посредством права на труд на благо общества отчуждается на благо общества с целью иметь право на необходимые ему средства для жизни!

Даже время рабского труда или в тюрьме, когда отсутствуют признаки формальной свободы и заработная плата на жизнь, человек имеет определённые нормы времени для приёма пищи и на отдых. Поэтому часть результатов рабского труда как бы возвращается рабам в виде необходимых им средств для жизни, а остальной частью результатов их труда распоряжается хозяин рабов по своему усмотрению.

В работе смысл этого времени заключается не столько в производительности и эффективности труда как процесса производства общественных благ или оказания услуг, сколько в форме эксплуатации человека, что и определяет политэкономическую сущность общества - это рабовладение, феодализм, капитализм или социализм - эффективность рабочего времени (или человеко-час) зависит от многих факторов и не имеет иного общезначимого смысла, кроме как времени потраченного на какой-либо труд. Единственное различие, что собственное время каждого не имеет такой общественной полезности, как нормированное рабочее время в общественном производстве и его смысл определяется свободой использовать его как хочется самому, а не как обязан по социально-экономическому закону своего общества.

Таким образом использование собственного свободного времени на благо общества происходит по социально-экономическим законам конкретного общества посредством труда как социально-экономического процесса в обществе для его развития. Также можно указать, что, несмотря на некоторое отчуждение результатов труда люди всё-таки в той или иной мере пользуются этими результатами в зависимости от социально-экономических законов общества. Сам труд при определённых условиях может быть губительным для человека с физической и морально-нравственной точки зрения, но в социально справедливом обществе всё можно устроить так, что его физическая и моральная сущность не будет противостоять свободной воли большинства населения страны. Такой труд может допускать как личное творческое развитие индивида, так и сам индивид реализует не только цели и ценности общества, но также и собственную свободу своего развития. Однако здесь нужно отметить, что в том случае, когда в рабочем времени появляется свобода воли, то труд становится более творческим и интересным, чем труд подневольный.

Труд, в принципе, может препятствовать личной свободе и творчеству, но только при условии, что он подневольный или угрожает жизни человека, даже когда собственное время отдаётся обществу добровольно в силу необходимости для выживания. Но в социально справедливом обществе не должно быть таких условий, чтобы люди были вынуждены отдавать обществу полностью своё время жизни. У такого общества не должно быть потребности, чтобы забирать все время членов общества.

Поэтому необходимость труда на благо общество, "не смотря на всю мощь экономических и культурных мотиваций", должна исходить из необходимости удовлетворять свои насущные потребности и должно быть делом добровольным. Но именно поэтому в обществе должны быть такие социально-экономические законы, чтобы право на общественно необходимый труд каждому гарантировало право, как минимум, на социально-бытовые условия жизни достойно труда и именно это должно определять социально справедливое общество.

Аникеев Александр Борисович   12.05.2019 14:57     Заявить о нарушении
Труд на благо общества - конечно нужен.

Алекс Рязанский   12.05.2019 16:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «О воскресении социализма и извечном бардаке» (Алекс Рязанский)

Произведение спорное .., но интересное!

Людмила Партала   15.12.2016 05:57     Заявить о нарушении
конечно, интересное ..., ведь это наше с вами будущее, причем ближайшее ..

Алекс Рязанский   15.12.2016 06:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «О воскресении социализма и извечном бардаке» (Алекс Рязанский)

Чой-то я не поняла... бананы, мандарины, апельсины - усе у нас есть, но не хочут люди лежалое, сорванное зеленым есть, хочут усе спелое, свежесорванное, не искусственное, не геномодифицированное. Усе хочут без консервантов. Без красителей и ароматизаторов. А социализм или капитализм - нам без разницы, в какой мы зад...е. А планы людям дают и сейчас. Правда, не пятилетние, а месячные. Потому как на работе часто больше года не держут. Работы мало, вот и работают по чуть-чуть.
А бананы у нас есть! Мандарины тож. И всякого другого говна китайского хватает! Вы, товарищ писатель, не беспокойтесь, кушайте бананы, кушайте! Нам тоже дрстанется, если деньги останутся.

Любовь Ковалева   07.12.2016 00:06     Заявить о нарушении
...согласен с вами, всякая геномодифицировщина начинает помаленьку доставаь, я вот последние 3 года свои яблоки больше люблю ...

Алекс Рязанский   07.12.2016 03:48   Заявить о нарушении
Где Вы их берете, свои яблоки? Можно только из своего сада, но деревья мои все погибли потихоньку по одному.

Любовь Ковалева   07.12.2016 20:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «О воскресении социализма и извечном бардаке» (Алекс Рязанский)

Хотят спокойствия,надежности и справедливости.А бесплатных голых баб пусть Париж себе оставит.:)

Ирина Давыдова 5   06.12.2016 22:37     Заявить о нарушении
Наши не хуже парижских из кабаре «Мулен Руж» на площади Бланш

Алекс Рязанский   07.12.2016 03:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «О воскресении социализма и извечном бардаке» (Алекс Рязанский)

Так у нас и так больше половины предприятий не работает, да и колхозы-совхозы все поразвалили. В деревне остались одни алкаши да старики. Не жизнь, а малина, только бы еще булки на деревьях росли, тогда совсем рай.
А что касается русских лентяев, то это уже оскомину набило. Русские с минимальными средствами строили домики на так называемых дачах, давали детям образование, строили дома и так далее. Дай такие маленькие деньги американцам, так они с голоду подохнут...
А о брежневском социализме, конечно, тоскуем. Была уверенность в завтрашнем дне, бесплатное образование, бесплатное лечение, работа, жилье, разнообразные кружки для детей и так далее. Ругали хрущевки за 5-6 метровые кухни, а сейчас строят студии (слово-то какое) в 15 - 20 метров ОБЩЕЙ площади.
Бананы можно было бы и при социализме иметь, сколько мы помогали африканским странам, сколько туда денег вбухали, забывая о собственном народе...
Почитайте на прозе Петра Евсегнеева, он лучше об этом пишет.

Галина Санорова   06.12.2016 21:46     Заявить о нарушении
..да, о своих людях мало вспоминали

Алекс Рязанский   06.12.2016 21:53   Заявить о нарушении
Я,Галина,думаю,что брежневский "социализм" оказался опасней сталинского т.к. деспотизм-это агрессия извне,снаружи и у человенка,как существа духовного,есть шанс на спасение в духовной автономии и стоит снять "обручи" внешнего давлдения ,наступает период ренесанса(шестидесятники),а вот при агрессии изнутри(растление,ты делаешь вид чито работаешь,а государство делает вид,что платит за труд и оба -воруют у своего же Будущего:безделье,халатность ,безответственность-это ведь тоже-воровство Времени!) Вот в катастройку ,если абстрагироваться от нац-измены КПСС,что тоже из той же оперы,уже ренесанса не получилось,а получилось продолжение-вторая серия про Остапа Бендера,думаю,что этих одноклеточных из питера и москвы,ждет такое же разочарование,как и легендарного Комбинатора,думаю,что по уму- нонешние из кремлядей ,рядом с ним не стояли. Мошенники хороши в литературе,а в жизни -это отсутствие суверенитета государства и субъектности его институтов,если не считать субъектностью обслуживание государством разбазаривания страны клептократией..

Александр Соколенко 2   24.06.2018 17:31   Заявить о нарушении
Простите за ошибки,глаза болят,все смазывается.

Александр Соколенко 2   24.06.2018 17:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «О воскресении социализма и извечном бардаке» (Алекс Рязанский)

Алекс, замечательно написали! Успехов и весеннего настроения Вам!!!

Соколов Юрий Михайлович   02.05.2016 15:54     Заявить о нарушении
...вам тоже желаю счастья и удачи!!!

Алекс Рязанский   03.05.2016 16:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «О воскресении социализма и извечном бардаке» (Алекс Рязанский)

http://www.proza.ru/2016/04/18/807
Это вам от Извечного Бардака, имя которому Ум-Добро-Зло на планете Земля...!!!

Виктор Хажилов   18.04.2016 11:34     Заявить о нарушении
посмотрел .. не все понял

Алекс Рязанский   18.04.2016 18:27   Заявить о нарушении
Что конкретно вам не понятно...!!!

Виктор Хажилов   18.04.2016 22:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «О воскресении социализма и извечном бардаке» (Алекс Рязанский)

Разумное сочетание плановой и рыночной экономики И забота о ближнем и есть формат успешного социализма .Степанова А.Д.

Анна Дмитриевна Степанова   06.04.2016 15:08     Заявить о нарушении
типа того

Алекс Рязанский   06.04.2016 18:29   Заявить о нарушении
Важней всего :разумное присутствие в жизни -Разума и только при этом условии появляются смыслы плана и рынка,как впрочем и всего остального.

Александр Соколенко 2   24.06.2018 17:35   Заявить о нарушении
вот тут Вы правы!

Дураку, что ни дай, всё проблема.

Алекс Рязанский   24.06.2018 19:07   Заявить о нарушении
Русская классика утверждает и не без основания,что Дурак и есть главная проблема:"сейчас он натравливает Шарикова на меня,но что будет,когда его натравят на самого Швондера?"-романтикам равенства стоит подумать,о резкой перемене статуса подлых сословий и их последствиях.

Александр Соколенко 2   25.06.2018 03:00   Заявить о нарушении
Менять статус сословий в принципе то возможно, 1917 год это продемонстрировал.., но вот какие будут последствия...? В Ульянов этого до конца не видел. Практика 1990-х это продемонстрировала. И что еще дальше будет...? Никто толком не знает.., хотя политологов (современных пророков) полно.

Алекс Рязанский   25.06.2018 05:43   Заявить о нарушении
Ульянов мало что видел(я считаю его посредственным мыслителем),но политик он феноменальный,не с кем поставить рядом в мировой Культуре ,по масштабу и глубине деятельности(социальный переформат) ,у него чрезвычайная пластика ума,он мог наступить своей песне на горло и идти непроторенной дорогой методом Тыка,пожалуй Проект погиб под лавиной реакционных обстоятельств и острой зависимости от выдающейся Личности(Архитектора нового мира),хотя надо признать и другое:элитарная гегемония никогда не оставит народу благоприятных условий для Левого проекта,она умеет постоять за свои интересы т.к. опираентся на традиционное мышление народа и навербовать среди трудящихся целые армии классовых предателей и коллаборационистов))- ради Дела-это не может позволить себе агрессивная и маргинальная Серость,которая придет "править " Левый формат в левацкую ,троцкистскую реакцию("без самого Троцкого,пять на два не делиться!-говорила лиса Алиса,так и с властью) ,а потом и в реинкарнацию монархии и империи,отсюда все наши беды и путаница в мозгах.

Александр Соколенко 2   25.06.2018 10:22   Заявить о нарушении